Из Новосибирска в Монголию на все майские праздничные дни 2024г.
13861
24
Александр_13
junior
Добрый день на майский праздники с 29.04.24 по 11.05.24 (плюс-минус пару дней) семьей планируем путешествие в Монголию, примерный маршрут: Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Улан-Батор - окрестности (включая часть Гоби) - Арвайхээр - Алтай - Ховд - Улгий - по Чуйскому тракту в Новосибирск.
Ищем желающих присоединиться.
Ищем желающих присоединиться.
sshu
guru
Половину времени займет собственно езда.
Это на больших автолюбителей.
Это на больших автолюбителей.
porosjenok
veteran
Добрый день на майский праздники с 29.04.24 по 11.05.24 (плюс-минус пару дней) семьей планируем путешествие в Монголию, примерный маршрут: Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Улан-Батор - окрестности (включая часть Гоби) - Арвайхээр - Алтай - Ховд - Улгий - по Чуйскому тракту в Новосибирск.13 дней, 5500км. Не слишком ли быстро придётся ехать?
Ищем желающих присоединиться.
У меня выходит примерно 500км в день, если я еду именно в путешествие: останавливаюсь везде, где мне понравилось.
Как там будет с погодой на начало мая - ещё не слишком прохладно для ночёвки в палатках? Или какой ночлег планируется?
Я сам хотел бы подобный маршрут, ищу вторую машину, чтобы страховать друг друга в пути по Монголии.
План такой: едем туда через Алтай, обратно - через Бурятию. После возврата в РФ (в Бурятию) страховка друг друга уже не нужна, и можно разделиться. Так что вторую машину ищу только на монгольскую часть пути.
Скорость - небыстрая, плюс-минус 500км в день. Автомобиль - паркетник (хонда црв). Сильное внедорожье не планируется.
Общее время в пути - 3 недели, так как на обратном пути хочется погулять по Бурятии и по Байкалу.
Volodya
old hamster
Зависит от маршрута по Монголии, мы 500км в день не осиливали, 300-400 в среднем, и это на Патриотах.
porosjenok
veteran
Добрый день на майский праздникиСлучайно наткнулся на ребят, которые катают туристов по Монголии. К ним можно присоединиться на своей машине. Правда не бесплатно.
https://www.siberia-group.ru/
Volodya
old hamster
Присоединиться к ним на своей машине можно за 50тр., но я не увидел, что мне дадут за эту сумму. Основные расходы там - топливо, его заправлять наверняка будешь сам, остальных затрат (ну так, по памяти) за пару недель не потянуло на 50 тр, возможно даже включая пиво, хотя, может, с ним и чуть больше, хоть оно там и не дорогое было, но пили его много. И это на двоих, а там ещё и пометка, что 50тр это за одного на своей машине, так что вопрос не праздный. Конечно, прошло время, цены выросли, курсы поменялись, но тем не менее...
porosjenok
veteran
Присоединиться к ним на своей машине можно за 50тр., но я не увидел, что мне дадут за эту сумму.Да дофига, конечно. Что уж тут говорить.
Вот тут написано:
https://www.siberia-group.ru/may2024
Для участников на своих внедорожниках
Условия для участников на своих внедорожниках:
движение в одной колонне;
единый базовый лагерь и полевая кухня;
единая оформление машин экспедиции (капотная наклейка Пробуждение 2023, дверные наклейки Siberia Group);
В стоимость маршрута входит:
место для машины в экспедиционной колонне;
питание в условиях автономности согласно базовому списку продуктов на стоянках вне цивилизации(базовый список продуктов достаточно обширный и закрывает практически все потребности экспедиции);
тент (колокольчик) или шатер на группу;
душ (газовый проточный водонагреватель+сдвоенная кабинка);
костровые и кухонные принадлежности на группу;
аптечка на группу; кемпинговая мебель, посуда.
Сейчас читают
16 августа. Пляж Академа. Беседка №2 с 13-00 по 19-00
21478
164
Дезире по-дневному))
178671
1000
Душа на плече, Сердце на ладони NF!
6288
68
Volodya
old hamster
Да и здесь не все вопросы раскрыты, на самом деле, большая часть принадлежностей там "на группу", индивидуально по автомобильно - наклейки и место в колонне. В этой части брать деньги пока вроде как не за что, "место" оно условно бесплатно, а "наклейки" - реклама организаторов, нам за наклейки на машины ещё и помощь оказывали, уж точно ни за одну не заплатил никто. Поштучно по головам тут "питание" прописано, вроде понятно, но есть оговорка - "в условиях автономности". У них же я успел где-то увидеть, что в условиях населённых пунктов все питаются как могут... Сколько там будет "автономности", а сколько за свои в кафе? В общем для меня бы, например, этот вариант был бы совсем не вариант, для тех, кого страшит поехать куда-то, тем может и пойдёт, хоть не потеряются ))
porosjenok
veteran
В общем для меня бы, например, этот вариант был бы совсем не вариант, для тех, кого страшит поехать куда-то, тем может и пойдёт, хоть не потеряются ))Я бы заплатил за место в колонне. Но не такие деньги, конечно.
Мне нужна страховка другим автомобилем. Монголия для меня - малоизвестное место. Ровных дорог там мало, машин мало. В случае поломки (или увяз в болоте) - надо рассчитывать только на себя.
Я им написал заявку, чтобы прояснить вопросы - они пока молчат.
porosjenok
veteran
Основные расходы там - топливоКстати, есть к тебе вопрос, как опытному монголоведу.
Там много грунтовых дорог. Стоит ли приспускать колёса? Скажем до 1-1.5 атмосферы. геоландар 205/70R15
Volodya
old hamster
Не такой уж и "опытный", на самом деле )) На их дорогах главное - крепкие шины, у нас в колонне из 6-ти машин не пробивались только две - Купер СТмакс и БФ гудрич МТ (первый ещё). Остальным жгутики втыкали не несколько раз, верблюжья колючка, п.5... Гудрич не пробился даже когда я ходом через "арык" прошёл, думал мосты отлетят, диск (как потом выяснилось) треснул, а резине по барабану, таких уже не делают...
А насчёт давления, так это под свой комфорт настраивается, с точки зрения проходимости там проблем нет, кругом щебень, но поэтому и трясёт нещадно. У нас где-то в районе 1.5атм было, кто-то меньше делал, это же ещё и от резины зависит (размера и жёсткости) и от подвески. Я и по асфальту давление в районе 1.8-2 держу, так что почти и не травился, можно сказать.
А насчёт давления, так это под свой комфорт настраивается, с точки зрения проходимости там проблем нет, кругом щебень, но поэтому и трясёт нещадно. У нас где-то в районе 1.5атм было, кто-то меньше делал, это же ещё и от резины зависит (размера и жёсткости) и от подвески. Я и по асфальту давление в районе 1.8-2 держу, так что почти и не травился, можно сказать.
ДмитрийС
guru
Я в июне еду, и людей бесплатно зову с собой)) А так команд за деньги, сейчас в интернете не мало. Если человек не опытный, и сам опасается ехать, то почему бы и нет. Попробует, а дальше уже сам. 50 т.р. ещё по-божески. Тот же Камерзанов, ценник куда больше заряжает.
porosjenok
veteran
Я в июне еду, и людей бесплатно зову с собой))Всех желающих? Понятное дело, если понравлюсь.
Какой примерный маршрут? У меня была мысль зайти через Ташанту, выйти через Бурятию, дальше уже самостоятельно. Наверное разделиться можно уже недалеко от Улан-Батора.
Посетить бы песчаные дюны (Хонгорын Элс?), красивые озёра (Улаагчийн Хар Нуур?), что-нибудь ещё красивое (Хармен Цав?).
Автомобиль honda cr-v 2000.
Опыт самостоятельных поездок - невелик. Иссык-Куль один раз, да Казахстан раз 5.
ДмитрийС
guru
Если вы не боитесь трудной дороги, то возьмём без проблем. Требования простые - исправная машина, полный привод, крепкая резина. Обычная шоссейка пробивается в Монголии легко. Плюс запас воды на экипаж 20-30 литров, который будет пополняться каждый день. Основные ночёвки в палатках, машинах. Для бензиновых машин с небольшими баками нужна будет доп.канистра, т.к. будет один участок, на котором не будет населённых пунктов вообще. Шинэжинст-Хэрмэн Цав-Гурвантэс. Последней нашей точкой на маршруте будут как раз барханы Хонгорын Элс. Дальше мы пойдём обратно, а вы можете на Улан-Батор и далее, через Бурятию выйти. Конечно, вам интересней было бы пройти вдоль Хубсугула и выйти через Монды, но в одного для вас дорога будет сложной.
Заход у нас через Ташанту, затем уходим на Улаангом (274 км.от границы) и далее https://www.drive2.ru/b/665476939884004472/
Заход у нас через Ташанту, затем уходим на Улаангом (274 км.от границы) и далее https://www.drive2.ru/b/665476939884004472/
sshu
guru
Мне нужна страховка другим автомобилем.Да ну. Для езды по дорогам не нужно. Путешествие в паре и более гораздо медленнее, чем одному. И мороки от согласований хотелок тоже больше.
Ну а свинья грязи найдет. Лет 20 назад на Ольхоне был с семьей на Лагуне с дорожным просветом 12 см. Естественно катались где могли. Поехали на север острова за Харанцы. Начался лес с корнями и песок. Кое-как развернулся и сел почти на пузо. Стал копать. Подъехал уазик и водила мне: куда вы претесь на таких машинах. Но я тогда выбрался, тягать не пришлось.
porosjenok
veteran
Да ну. Для езды по дорогам не нужно.Насколько я понимаю, в Монголии есть 2 проблемы:
1) Самые интересные места находятся не возле дорог. В случае поломки (колесо отвалилось) - не дойдёшь до спасения.
2) Да и дороги там пустынные, расстояния большие, русский или английский язык понимают крайне слабо. Рассчитывать нужно только на себя.
Да ну. Для езды по дорогам не нужно. Путешествие в паре и более гораздо медленнее, чем одному. И мороки от согласований хотелок тоже больше.С этим трудно не согласиться, но тут как раз речь о путешествиях не по дорогам. Я бы одной машиной тоже опасался вне дорог путешествовать, любой механизм всегда может сломаться, а в Монголии ещё языковой барьер возникнет, да и с запчастями не факт, что получится найти хоть что-то не от УАЗа. Нам даже рессору пришлось приспосабливать на Патриот от 469-го. Причём за ней ещё ездили в ближайший посёлок пару часов.
Тут как раз речь о путешествии в основном по дорогам - 5 тык за 10 дней и отдельные радиальные выезды от трассы. Ну так смотри куда лезешь. И отвалившееся колесо - сам себе злобный буратино. Не подготовил машину или плохо рулил.
Случайные попутчики в этом деле - лотерея из плюсов и минусов.
Случайные попутчики в этом деле - лотерея из плюсов и минусов.
Так в Монголии то откуда "трассы"? Там бывало за день никого не встретишь, особенно если Харменцав в плане. Если до Улан-Батора и обратно, то да, какие там неожиданности. Честно говоря и в 500км за день я бы сильно усомнился, мы порой только 300-400 проезжали, и это на УАЗах, а С-РВ развалилось бы, скорее всего, в таком режиме.
porosjenok
veteran
И отвалившееся колесо - сам себе злобный буратино. Не подготовил машину или плохо рулил.Всё верно. Но цена ошибки слишком высока для Монголии.
Если подобное случается в РФ, то в крайнем случае через пару часов кто-нибудь проедет и спасёт. Максимум, чем я рискую - потерей автомобиля. Да и то вряд ли.
Если же подобное случается в Монголии - можно просто не дойти до жилья, и погибнуть в пустыне.
fly-by
veteran
Всех желающих? Понятное дело, если понравлюсь.Если на все майские в Монголию, то можно еще успеть присоединиться к группе новосибирского Off Road Master Club. Тема на форуме: https://offroadmaster.ru/talk/forum28/topic12109/
Какой примерный маршрут? У меня была мысль зайти через Ташанту, выйти через Бурятию, дальше уже самостоятельно. Наверное разделиться можно уже недалеко от Улан-Батора.
Посетить бы песчаные дюны (Хонгорын Элс?), красивые озёра (Улаагчийн Хар Нуур?), что-нибудь ещё красивое (Хармен Цав?).
Автомобиль honda cr-v 2000.
Опыт самостоятельных поездок - невелик. Иссык-Куль один раз, да Казахстан раз 5.
Там указана группа обсуждения в вацап. В ней в описании - карта маршрута. В каньон Хармэн-Цав будут заезжать.
Можно доехать с группой до каньона или Улан-Батора, а дальше выезжать по своему маршруту.
Дедлайн приема всех желающих был до 20 марта, но только по причине заказа экспедиционных футболок и наклеек. А так никаких дополнительных взносов нет. Требования - исправный внедорожник, самостоятельный экипаж. Маршрут под стандарт.
ДмитрийС
guru
На Драйве опубликовал отчёт из четырех частей об июньской поездке в Монголию.
Часть 1 https://www.drive2.ru/b/679185375981211386/
Часть 2 https://www.drive2.ru/b/679359648574216370/
Часть 3 https://www.drive2.ru/b/679762069829989898/
Часть 4 https://www.drive2.ru/b/679976474597407243/
Часть 1 https://www.drive2.ru/b/679185375981211386/
Часть 2 https://www.drive2.ru/b/679359648574216370/
Часть 3 https://www.drive2.ru/b/679762069829989898/
Часть 4 https://www.drive2.ru/b/679976474597407243/
Привкольно, а мы так и не собрались, думали в августе скататься, но из компании никто не смог, а одной машиной как-то не очень, случись с ней что, и потом придумывай как из оттуда выбираться.
У нас тоже из компании никто не смог. У одного из экипажей загран паспорт долго присылали с Москвы. Но мы всё же решились в одну машину.
porosjenok
veteran
На Драйве опубликовал отчёт из четырех частей об июньской поездке в Монголию.Спасибо. Отличные фотки и интересные места.