Менеджер в автосалоне
6315
34
Комрады,подскажите. Должен ли менеджер в салоне обладать знаниями об автомобиле? Или их берут за длинные ресницы и изящную корму?
blackvalex
Должен ли менеджер..
Не должен никому ничего! :1:
blackvalex
как правило "искусство" торговли, мало чем отличается при разных товарах :umnik:
blackvalex
Кто-то из них и знает своё дело, а кого то берут за "красивые глаза", возможно, знакомство. Кстати, сериал Реальные пацаны если смотрите, вспомните случай с Валей. :-)
blackvalex
Если машина и так продается, то значит манагершу взяли за красивые глаза :biggrin:
blackvalex
На Богдашке смотрю солярис, подбегает герлменеджер с вопросом- вам помочь? Задаю элементарные вопросы ответ- сейчас позову того кто знает. подходит мальчик, вопрос,- ответ-сейчас посмотрим-читает тех. характеристики , ой тут ничего про это не написано.....
Konstantan
знание товара - одна из составляющих "искусства" торговли.
вот представь
пришел ты к Филимону - Филимон, мне масло надо туда-то такое-то для того-то. есть?
- а хбз, я особо не разбираюсь,оно все жирное, но есть все сертификаты, скидка для важных клиентов и бла бла бла бла бла...

как оно? много "впарит"?
wox
Валер, с другой стороны - придет блонжинко...
"Мне сказали у вас есть масло на хонду фит хорошее? Ой, какая красивая баночка и там внутренности двигателя нарисованы. А оно точно хорошее?"
И понеслось.

Ну или пришел человек за маслом (среднезнающий), а ему впарили присадку и масло "типа покруче" и объяснили заумными терминами, что оно более "Хай тек" или "нано" и прилип красавчег на покупку.

Одно дело когда из всего ассортимента продаван подбирает именно то, что нужно тебе, и другое, когда впаривает то, что нужно не тебе, а ему. Второй вариант - это пошло и низко, но наиболее распространено.
Vs
Я по глупости думал, что в салоне всё происходит примерно так: подбегает менеджер - и понеслась "посмотрите, какие удобные сиденья, красивые кнопочки и т.д".

Но сложилось впечатление, что менеджерша знает только одно - как раскладывает сиденье ;-)
blackvalex
ну расскажи нам где смотреть на изящные кормы :миг:
и что присмотрел? в смысле авто какое, не девочку
blackvalex
Нет, безусловно есть настоящие профессионалы среди продаванов авто. Есть и среди моих знакомых.
Как в рекламе сбера - на разных языках с разными людьми. Вопросами пытаются понять что именно хочет человек пришедший в салон - какую машину, для каких целей и тп.
Но таких единицы.
Konstantan
Как куплю - расскажу всё в деталях и слайдах ;-)
blackvalex
по правде сказать , до кризиса число парней (и даже дядек) - манагеров, легко отвечавших на любые , даже каверзные вопросы , было довольно велико... повыкосил их из этого бизнеса двухлетний провал в продажах аки чума бубонная...
A644
Ну, ващет, там сначала посетителя встречает симпатичная девочка, а потом передает его толковым мальчикам..
Ну. по крайней мере, должно быть так...
solo
далеко не каждому посетителю вообще нужен толковый мальчик,знающий матчасть...в салоне Пежо ,например , уж точно...и их там и нет .... :biggrin:
Nobble
Бывает что от манагера очень даже зависит - купит клиент тут авто или нет...
а бывает что клиент сам давно все решил, и осталось только оформить...
Бывал в обоих ситуациях, одну авто купил в основном благодаря грамотному манагеру :biggrin:
Nobble
Уж где минимум знаний нужен манагеру, так это вовсе даже салон Тойоты. Знай только бубни про "императорское качество", "зомбированый" народ и так недуром прёт. :смущ:
А желаете увидеть менеджера "с длинными ресницами и изящной кормой", но разбирающегося в авто не хуже вас, а конкретно в "целевом" авто намного лучше вас - посетите автосалон Ягуар, который по дороге в Толмачи. Местная мадемуазель знает все ТТХ всего модельного ряда Ягуар, как текущего, так и нескольких предыдущих годов, чуть ли не лучше, чем на самом заводе. Что заслуживает искренний респект. :flowers:
blackvalex
Я по глупости думал, что в салоне всё происходит примерно так: подбегает менеджер
Вы оптримист.
Зашел по осени в салоне Пежо- пощупать что нибудь мелкое (107-207).
Все манагеры были очень заняты вокнтаке - судя по отражению монитора.
Походил- решил что отложу покупку машинки для жены :-)
rata
Абсолютный рекорд был в том году побит сотрудниками салона Митсубиси моторс...тока-тока привезли и поставили рестайлинговый XXL и мы с женой полчаса по нему лазили...салон складывали-раскладывали,сидели-лежали - под капот лазили...кроме нас-ни души... два красавца за стойкой даже глаз от мониторов не оторвали,не то что подойти...красота...в смысле опупеть...

но самый капец был в СЛК - Хундае,когда приезжему приятелю елантру покупали...подошел мальчик с кислым лицом,постоял рядом и говорит тихонько так : "я бы не советовал вам покупать этот автомобиль именно здесь...езжайте лучше в "Мир Авто" ,а то нам тут два месяца зарплату не платят и из сервиса народ уже практически весь разбежался...но мы его не послушали и нагло купили конкретный экземпляр из шоурума..." :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
igornsk
Бывает что от манагера очень даже зависит - купит клиент тут авто или нет...
У меня, может, малость наивные представления, но между машиной и какой-нибудь банкой пафосного масла разница настолько количественная, что переходит уже в качестенную. Одно дело - развести человека на несколько сотен, и совсем другое - на несколько сотен тысяч. А без этого можно до посинения расспрашивать о задачах и потребностях, лишних денег все равно не появится :dnknow:

Я как-то заходил форды пощупать - дык кто-то подбежал, начал чего-то спрашивать, рассказывать, а я просто посмотреть-потрогать хотел. Пришлось свалить по-быстрому с ощущением дискомфорта. А так, глядишь, позитивное впечатление осталось бы ) Ну, может, им не нравится, когда трогают зря :спок:

Да, это все к чему... зачем менеджеру чего-то знать и собственно зачем у него что-то выспрашивать? Есть же интернет, там все написано :umnik:
Леопольд
Да, это все к чему... зачем менеджеру чего-то знать и собственно зачем у него что-то выспрашивать? Есть же интернет, там все написано
+1
Изучил теорию в сети, а в салон приехал потрогать, посидеть и увидеть воочию и деньги отдать.
Ну а если просто зашел поглядеть потому что 15 минут времени выдалось. то какая разница что будет рассказывать продавец.
Kir-Mif
Когда выбираешь одну авто из нескольких от манагера все же кой че зависит. Даже скорость организации тест-драйва:улыб:
Kir-Mif
Изучил теорию в сети, а в салон приехал потрогать, посидеть и увидеть воочию и деньги отдать.
Если я трачу время на самостоятельное изучение теории и менеджер мне нифига не помогает - желаю получить скидку в размере бонуса менеджера от продажи!
И пусть тогда дальше в контакте сидит.
blackvalex
Так идея-то хорошая. Продают же кучу остальных товаров через интернет-магазины со скидкой, можно и с автомобилями так же... было бы, наверное, если бы какое-нибудь "бы" не мешало:улыб:Может, появится со временем.
Леопольд
. Продают же кучу остальных товаров через интернет-магазины со скидкой, можно и с автомобилями так же...
Все давно придумано
rata
Походил- решил что отложу покупку машинки для жены :-)
ага. и в этом конечно манагеры виноваты и социальные сети ))))))
Afterlife
ага. и в этом конечно манагеры виноваты и социальные сети ))))))
Последняя соломинка ломает хребет верблюду (с) :-)
Afterlife
Походил- решил что отложу покупку машинки для жены :-)
ага. и в этом конечно манагеры виноваты и социальные сети ))))))
к сожалению не знаком с работой автосалонов. но если в банк придет клиент и менеджер будет мычать и разводить руками - работать ему недолга
igornsk
от манагера все же кой че зависит.
Много что зависит. Лично мне бы хотелось, что бы менеджер:
1) Рассказал о возможной комплектации и допопциях
2) Показал бы, как всё работает
3) Организовал тест-драйв
4) Сравнил бы с соседними (более дорогими и более дешевыми) и объяснил бы, почему нужно то или иное.
5) Заранее (!!!) запросил у покупателя необходимые к сделке документы, подготовил договор купли-продажи, страховые полисы и т.д.

Список можно продолжить.

PS В салонах около каждой машины стоят стойки с буклетиками и тд. Я бы на каждую стойку повесил бы кнопку вызова менеджера.
blackvalex
Да в любом деле есть профессионалы (или желающии ими стать) и просто пришедьшие получать оклад(сидеть в престижном месте).Чего тут удивляться... :dnknow:
Есть поговорка прекрассно хратеризующия любую фирму-Каков поп,такой и приход.
Если боссам накласть на все кроме прибыли,то чего ждать от мелких сошек?
wox
знание товара - одна из составляющих "искусства" торговли.
вот представь
пришел ты к Филимону - Филимон, мне масло надо туда-то такое-то для того-то. есть?
- а хбз, я особо не разбираюсь,оно все жирное, но есть все сертификаты, скидка для важных клиентов и бла бла бла бла бла...

как оно? много "впарит"?
Не, я не так торгую как ты красишь.
Filimon
знание товара - одна из составляющих "искусства" торговли.
В классификаторе профессий как раз между "Провязывальщик мотков" и "Прожекторист" находится Продавец непродовольственных товаров (коим по сути является менеджер автосалона).

Продавец непродовольственных товаров 3-й разряд
Должен знать: ассортимент, классификацию, характеристики и назначение непродовольственных товаров, способы пользования ими и ухода за ними; правила расшифровки артикула и маркировки; розничные цены, приемы подбора, отмеривания отреза, комплектования продаваемых товаров; шкалы размеров швейных изделий и правила их определения; государственные стандарты и технические условия на продаваемые товары, тару и маркировку; виды брака, правила обмена, гарантийные сроки пользования продаваемыми товарами; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования и контрольно-кассового аппарата; способы сокращения потерь товаров, затрат труда и повышения доходов.

Продавец непродовольственных товаров 4-й разряд
Должен знать: ассортимент, характеристики, назначение продаваемых товаров, способы пользования ими и ухода за ними; состояние моды текущего сезона; приемы и методы быстрого обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление продаваемых товаров, способы их установления; наименования основных поставщиков продаваемых товаров, особенности ассортимента и качества их продукции; основные принципы устройства обслуживаемого торгово-технологического оборудования; принципы оформления наприлавочных и внутримагазинных витрин; методы обобщения данных о спросе покупателей.


Продавец непродовольственных товаров 5-й разряд
Должен знать: порядок приема товаров от поставщиков; правила установления брака на непродовольственные товары; государственные стандарты и технические условия на продаваемые товары, тару и их маркировку; принципы оформления оконных витрин; порядок проведения инвентаризации; порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей.Требуется среднее профессиональное образование.
blackvalex
Обязан, любой менеджер обязан разбираться в характеристиках товара, хотя конкретно те люди, что бегают по салонам и смотрят в глаза клиентам не должны называться менеджерами. Эти люди - обычные продавцы консультанты но это, кстати,не дает им права не разбираться в товаре:улыб:Менеджер это прежде всего управленец, и только потом продавец, у нас в России почему-то считают наоборот:хммм:Вообщем если ваш вопрос касался непосредственно технических характеристик или был вопрос по типу : "А из чего обивка?" или "Где тут подушки находятся" - он обязан был вам ответить, ну а если бы вы спросили его к примеру "А по какой технологии изготавливали ту/иную деталь на этом автомобиле?" или "Почему она жрет 10 литров на 100км?"..Вот на эти вопросы он отвечать не обязан:улыб:
5tein
Вообщем если ваш вопрос касался непосредственно технических характеристик или был вопрос по типу : "А из чего обивка?" или "Где тут подушки находятся" - он обязан был вам ответить, ну а если бы вы спросили его к примеру "А по какой технологии изготавливали ту/иную деталь на этом автомобиле?" или "Почему она жрет 10 литров на 100км?"..Вот на эти вопросы он отвечать не обязан :)
На вопрос что это за черная штучка менеджер ответила: это декоративная накладка.

Потом в инете узнал, что это кнопка открывания замка при наличии чипа в кармане