Toyota RAV4 vs. Subaru Forester
3619
15
Добрый день! Хочу выбрать машину, сейчас езжу на Рено Колеосе, но пора что-то менять, хочется новую машину... Конечно, пересаживаться на седан уже смысла не вижу, так что выбираю между "одноклассниками". А тут на днях увидел сравнительный тест-драйв Форестера и РАВ4 и задумался.
Сравнение оказалось абсолютно корректным. Оба автомобиля были примерно в одну стоимость, порядка 35-000 долларов. Обладали сходными по объему 2,0-литровыми двигателями. Были примерно одинаковой длины: Forester длиннее RAV4 на 11 сантиметров. Да и колесная база схожа: у Toyota расстояние между осями на 3,5 сантиметра больше. Разница была лишь в снаряженной массе: RAV4 (он и на вид более массивный) тяжелее Forester в снаряженном состоянии на 95 килограммов. В общем, даже еще не начав ходовые испытания, мы уже понимали, что эти две машины одинаковы.

Одинаковыми они оказались и внешне. Конечно, RAV4 немного выше, из-за чего профиль машин, естественно, различается, но как только они встали рядом, стало ясно, что у них практически одно лицо. Поначалу мы даже опешили: видеть такое сходство у автомобилей разных марок давно не приходилось. Вот что значит поставить два автомобиля рядом! Но самое интересное было впереди.

Для начала сравнили автомобили изнутри. Первым был RAV4. Нажимаем клавишу на ручке двери (метка, а именно так теперь можно назвать брелок, который позволяет обходиться без ключа, находится в кармане), срабатывает центральный замок, и... мы открываем для себя мир высоких технологий. Hi-tech кругом, от щитка приборов до центральной консоли. Впечатление сильное. Обилие клавиш, дисплеев, алюминиевых вставок и причудливых форм поражает. Поначалу вообще трудно разобраться, что к чему и что за что отвечает. Cпустя некоторое время начинаешь понимать, что верхний ряд центральной консоли отведен исключительно под аудиосистему, нижний ярус — это климатическая установка, а еще ниже — дополнительные клавиши управления подогревом сидений, системой активации помощи при спуске с горы (есть и такая) и подогревом дворников. Но все это, повторимся, в голове укладывается не сразу. Удивило, что кнопка, с помощью которой переключаются показания маршрутного компьютера, находится непосредственно на щитке приборов. Пропускать руку через руль не очень-то сподручно. И если во время стоянки это просто неудобно, то во время движения опасно. В целом же торпедо и щиток приборов на RAV4 безумно интересны с точки зрения дизайна.

Forester в этом отношении, конечно, скромнее. Здесь нет такого буйства фантазии, однако стилем салон не обделен. Классика всегда классика. Она понятна, удобна, красива, особенно если выполнена из материалов соответствующего качества. Здесь все просто и ясно. Все на своих местах, и отвлекаться от дороги, чтобы понять, где находится, скажем, ручка, с помощью которой можно уменьшить или увеличить температуру обдува, нет необходимости. Короткий взгляд — и рука уже там, где нужно.

И у первого, и у второго автомобиля места в салонах предостаточно, однако в RAV4 его больше из-за более вертикальной посадки (в связи с этим он, кстати, и выше), к тому же задний ряд сидений здесь также регулируемый: можно придвинуть сиденья вперед или изменить наклон спинки и устроиться с большим комфортом. Второй ряд сидений Forester не имеет столь широких возможностей настройки, но и тут можно приятно провести время в дальней поездке.

Что касается багажников, они практически равны по объему, с той лишь разницей, что у Forester он вытянут в длину, а у RAV4 — в высоту. Subaru может поглотить 390 литров, а Toyota — 450, правда, при условии, что сиденья второго ряда будут придвинуты ближе к передним. Если же их максимально отодвинуть назад, грузовой объем уменьшается литров на 50. Погрузочная высота тоже примерно на одном уровне, однако производить погрузку-выгрузку вещей все же удобнее в Forester. Дело в том, что его пятая дверь открывается вверх, а у RAV4 в сторону, причем в сторону тротуара. А значит, чтобы поставить что-либо в машину с обочины, придется обходить дверь. Такое вот «наследие» правостороннего руля.

И на ходу машины проявили сходные характеры. Toyota шумнее Forester, причем шум этот исходит не только от двигателя, но и от колесных арок, что странно: мы не раз ездили на RAV4 предыдущего поколения и подобного явления не запомнили. Видимо, причина именно в возможностях регулировки положения задних сидений. Между спинкой сиденья и стойкой можно совершенно спокойно просунуть руку в багажник, так что спинка не является преградой для шума, идущего из багажного отсека. В Forester же багажник надежно изолирован спинкой сиденья и шторкой, и звука от задних колесных арок почти не слышно.

И Toyota и Subaru без особого напряжения набирали «сотню» за двенадцать секунд и так же, не напрягаясь, могли без труда держать достаточно высокую скорость. Кстати, по паспорту у обоих автомобилей максимальная скорость равна 170 км/ч с хвостиком. Управляемость машин на загородной трассе находится примерно на одном уровне, RAV4 несколько острее.

Однако нас больше интересовал внедорожный участок пробега. Тем паче, что, в отличие от Subaru Forester, Toyota RAV4 позволяет жестко заблокировать межосевой дифференциал, а значит, и проходимость у нее должна быть значительно лучше. Должна, но, как показала действительность, оказалась не намного лучше. Во всяком случае, любой участок, который преодолевала Toyota, столь же легко и непринужденно проходила и Subaru. Разве что при включенной блокировке Toyota чуть легче снималась с места. А так...

В общем, как показал наш тест, эти два автомобиля можно совершенно спокойно ставить на весы при выборе. А уж в какую сторону будет перевес, зависит исключительно от ваших личных пристрастий к той или другой японской марке.

Toyota RAV4
+ Тяговитый мотор, блокировка в межосевом дифференциале.
– Недостаточная шумоизоляция, сложная центральная консоль.

Subaru Forester
+ Режим Power у АКП, симметричный полный привод, хорошая шумоимзоляция.
– Отсутствие регулировок у заднего ряда сидений.

Технические характеристики Toyota RAV4 // Subaru Forester

Снаряженная масса, кг – 1505 // 1410
Полная масса, кг – 2110 // 1685
Габариты, мм:
- длина – 4395 // 4485
- ширина – 1815 // 1735
- высота – 1685 // 1590
База, мм – 2560 // 2525
Объем багажника, л – 450 // 390
Максимальная скорость, км/ч – 175 // 178
Время разгона до 100 км/ч, с – 12,0 // 11,9
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,1 // 7,7
Объем топливного бака, л – 60 // 50

Двигатель:
- тип – рядный, 4-цилиндр. // оппозитный, 4-цилиндр.
- рабочий объем, см3 – 1998 // 1994
- мощность, л.с. при мин-1 – 152/6000 // 158/5600
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 195/4000 // 186/4400
Трансмиссия – автоматическая, 4-ступенчатая
Размер шин – 205/70R16 // 215/60R16
Подвеска колес (передних и задних) – независимая
Тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые/дисковые
Рулевое управление – шестерня-рейка, с ГУР
Цена, $ – 37 800 // 36 930

Кто победил?

При прочих равных условиях оба эти автомобиля способны удовлетворить те амбиции, кои присутствуют у потенциального покупателя. Разница лишь в том, что Toyota RAV4 — автомобиль абсолютно новый, а Subaru Forester — рестайлинг машины 2002 г. выпуска. Что именно выбрать, зависит только от ваших пристрастий к той или другой марке.
Итак, се нравится в обеих машинах. Больше пока к Субе склоняюсь, но смущает то, что Субары чаще по движкам летят (топливная у них заумная).
Так что же выбрать?
Kessly
я за Субару, новый Рав УГ
Kessly
Статейка угарная. бесспорно в ней одно - у рава дверь открывается вбок, а у форестера - вверх. остальное - бред ниочем . это какого годика такой отчетец и откуда?? :biggrin:

P.S. если речь о теперешних раве и форестере - то лучше сразу забудьте о них - они срамят имена предков.:хммм:
Kessly
*** А тут на днях увидел сравнительный тест-драйв ***
поздновато увидили 0 этой статье лет 6 и тут про форик предыдущего поколения :biggrin:
зы оба авто протестили?
Kessly
форик по-лучше наверно будет, а так и то и то УГ
Nobble
наманый новый форик.
только его надо расценивать как городской автомобильчик среднего класса без претензий. и все в порядке. мне нравится.
Kessly
Старенький тест-драйв. Я вообще сторонник и фанат Субару - эта марка для меня является эталоном японского авто. Но дело в том, что Лесник уже давно по своей сути не Лесник, а это очень обидно. Если вы хотите прочувствовать настоящий дух Субару, берите прошлые кузовы Форестера. ооднако есть одно НО. Субару действительно очень нежные и уязвимые в топливной системе, поэтому старая субару скорее всего будет наглухо убитая. А новая вас совсем не порадует, я тут отзывы недавно почитал:

http://www.carexpert.ru/review/subaru/forester/
http://tachkino.ru/subaru/forester.html
Ну что сказать, люди взяли - и разочаровались. Чего вам категорически НЕ желаю
MAWR
И где там разочарование? Цитатку можно?
Про выпуск ниже 2010 вообще нет смысла разговаривать, так как там с ходовкой был явный трабл, только его уже давнооо поправили. Так где оно, разочарование?
maxdreamer
И как у него сейчас ходовка?
Давно хочу протестить...
Kessly
Новый Субару Форестер очень нравится взял бы обязательно .
igornsk
Да нормально, мне нечего плохого сказать за год езды.
А по началу да, задняя подвеска имела очень много критики из-за своего непонятного поведения. Позже начали ставить иные стойки. В субботу поеду на ТО1, поглядим что там с машиной :улыб:
Хотя по весне поменяли таки втулки стабилизатора. Да, копейки, но странно как-то. В остальном без проблем.
maxdreamer
Хотя по весне поменяли таки втулки стабилизатора
да, врожденные болезни у Зубары со временем не лечатся) Забавно...
maxdreamer
моторчик еще... я на двухлитром вобще отказался что-то понимать...машинка тяжеленькая, а ты как на полторашечке газуешь...ващще... очень удивился... :dnknow:
TheSeeR
Народ неродные какие-то ставит вроде, хрен пойми из какого материалу, типа дольше живут :umnik:
Nobble
А мне не на гонки ехать :бебебе:
Хотя где-то в глубине души, где-то очень глыбоко, я немного жалею, что 2.5 не взял, да и фиг с ним :хехе: