АТС Samsung OfficeServ 7200 и gsm-шлюз
7416
8
Добрый день.
Есть сабжевая АТС, к которой подключено 5 gsm-шлюзов с МТС-симками для переадресации на сотовые нашей области. Шлюзы новосибирского производителя ELEUS DC-03 ссылка.
Такая конфигурация реализована в 2х офисах - только в дочернем АТС 7100 и шлюзов 3. В дочернем офисе все работает идеально, никаких жалоб.
В головном проблема следующая - произвольным образом при наборе номера иногда получаем в трубке "Неправильно набран номер" или "Абонент вне зоны действия сети". Хотя абонент может стоять рядом в этот момент. А через раз ему дозваниваешься. Пробовали смотреть через SMDR, как станция набирает номер - набор идет абсолютно правильно.
В этом же офисе достаточно плохое качество связи - наши сотрудники плохо слышат клиентов. Телефонист пробовал поменять усиление на портах АТС, но суть не в этом - сам голос какой-то отрывистый, "гавкающий". Офис территориально в центре, проблем со звонками с МТС-сотовых не наблюдали никогда.
В чем может быть дело в данной ситуации?
Есть сабжевая АТС, к которой подключено 5 gsm-шлюзов с МТС-симками для переадресации на сотовые нашей области. Шлюзы новосибирского производителя ELEUS DC-03 ссылка.
Такая конфигурация реализована в 2х офисах - только в дочернем АТС 7100 и шлюзов 3. В дочернем офисе все работает идеально, никаких жалоб.
В головном проблема следующая - произвольным образом при наборе номера иногда получаем в трубке "Неправильно набран номер" или "Абонент вне зоны действия сети". Хотя абонент может стоять рядом в этот момент. А через раз ему дозваниваешься. Пробовали смотреть через SMDR, как станция набирает номер - набор идет абсолютно правильно.
В этом же офисе достаточно плохое качество связи - наши сотрудники плохо слышат клиентов. Телефонист пробовал поменять усиление на портах АТС, но суть не в этом - сам голос какой-то отрывистый, "гавкающий". Офис территориально в центре, проблем со звонками с МТС-сотовых не наблюдали никогда.
В чем может быть дело в данной ситуации?
Либо недостаточный уровень сигнала от сотовой бызы (можно проверить обычным сотовым телефоном положив прямо на коробочку шлюза), либо сотовая база перегружена.
Да вроде бы нормальный уровень сигнала, проверяли. Шлюзы находятся в таком месте, где и люди с сотовых звонят, антенны вывели повыше.
В случае перегруженности базы вообще вряд ли что-то можно сделать, я так понимаю?
Еще такой момент - несколько антенн рядом, может, в этом проблема?
Или может, наводки от другого оборудования -там довольно много всего в шкафчике, АТС, охранная сигнализация и т.д.?
Прошу прощения, если туплю - я сам не телефонист, а он в отпуске, к сожалению.
В случае перегруженности базы вообще вряд ли что-то можно сделать, я так понимаю?
Еще такой момент - несколько антенн рядом, может, в этом проблема?
Или может, наводки от другого оборудования -там довольно много всего в шкафчике, АТС, охранная сигнализация и т.д.?
Прошу прощения, если туплю - я сам не телефонист, а он в отпуске, к сожалению.
антенны какого типа применяете, с длинным кабелем?
охранка тоже по GSM каналу?
охранка тоже по GSM каналу?
Антенны с длинным кабелем. Выведены повыше - сами шлюзы на уровне мебели или чуть ниже. Насчет охранки точно не скажу, не спец, но на блоках тоже есть выносные антенны.
Я немного соврал насчет расположения - шлюзы расположены в разных местах в офисе из-за наличия свободных линий. Один на уровне пола, один в шкафу в непоследственной близости от охранки, еще три на уровне тумбочки (их антенны рядом друг с другом). Но проблема явно не в одном шлюзе.
Я немного соврал насчет расположения - шлюзы расположены в разных местах в офисе из-за наличия свободных линий. Один на уровне пола, один в шкафу в непоследственной близости от охранки, еще три на уровне тумбочки (их антенны рядом друг с другом). Но проблема явно не в одном шлюзе.
кабель к антеннам какой длинны примерно? на всех шлюзах одинаковые антенны?
На всех одинаковые, примерно 2-2.2 м. длиной.
Сейчас читают
Благотворительность Отдаете вещи - знаем кому надо
249860
619
Внимание! ПРовокации ОБЭП!
305407
402
где можно заказать междугороднии переговоры
20304
5
ну значит перегружена сотовая база. попробуйте собрать статистику "плохих" звонков, попрозваниваться в субботу-воскресение - в эти дни нагрузка на сотовую базу падает. Как вариант - сменить оператора сотовой связи.
ОК, спасибо. Попробую еще опытным путем установить, может, проблема идет с каких-то конкретных линий или шлюзов.
Народ просто нервничает.
Народ просто нервничает.