Hawken: в поисках жанра
4540
0
Гигантские человекоподобные и не очень боевые роботы давно и упорно волнуют умы человечество. Тот кто не смотрел "Robot Jox", "Евангелион", "Exo-squad" или не играл в MechWarriors пропустил целое направление в индустрии развлечений.

В компьютерных играх почувствовать себя пилотом робота можно было в "Shogo: Mobile Armor Division" и в уже упомянутой серии "MechWarriors", причем "MechWarriors" считается мастодонтом 89 года рождения, лауреатом премии E3 за симуляторность и вообще почетным старожилом среди игроделов, а в "Shogo" можно было даже выходить из меха, брать оружие в собственные руки и доделывать оставшуюся грязную работу самостоятельно.

Однако, оставаться актуальной и выжить, за счет желания игроков по-рулить роботом, "MechWarriors" не смогли. Время идет, игроки меняются и жанр стал фактически историей...

Заняться реанимацией пациента взялись бодрые американцы из Meteor Enterteiment и предложили на суд игрового сообщества многопользовательскую online play4free игру Hawken - https://www.playhawken.com/

Признаться, после видео-трейлера я был в восторге. Еще бы! Вот оно - роботы!

По сравнению с "MechWarriors" изменения в концепции игрового процесса значительны:
- роботы стали меньше и быстрее, теперь чинно не по-шагаешь по гигантской карте, бряцая амуницией
- карты стали меньше и переместились в город
- появилась возможность прыгать, с помощью специальных гравитационных лифтов подниматься на значительные высоты и спускаться с них самостоятельно на бреющем полете.

Казалось бы - отлично. Да? Да, наверное... или нет?

Изменения в концепции сделали игру современной, но одновременно убили в ней заявленный жанр симулятора боевого робота. Чем, например, Hawken отличается от сетевого режима Crysis'a или Battlefield'a?
К сожалению, Hawken не возродил жанр в чистом виде, как быть может мне этого хотелось, но в любом случае, хочется пожелать разработчикам успехов с игрой, возможно они пересмотрят какие-то моменты и порадуют нас в следующий раз.