..ты как мужчина..Бог будет за тебя делать это..Бог мужчина..Мужчина Бог..
Я за всё отвечаю сам. А Бог мне в этом помогает.
NKS, я ещё раз вопрос задам:Фунтиков не томите, подсказывайте ответ.
бог создает людей регулярно и в большом количестве.
Для чего?
Не тендер же он выиграл, в конце концов.
Наверно, чтобы осознать себя с разных ракурсов и тиражирует людишек.
Наверно, чтобы осознать себя с разных ракурсов и тиражирует людишек.В таком случае человек тоже должен чего-нибудь тиражировать, для того что бы себя полнее осознать?
Человек тоже тиражует людишек, только в более скромных количествах, так как он всего лишь маленькая часть вселенной
Человек, заслуживающий казнь
Суфийская притча
Дервиш братства Бекташи подошёл к одному небезызвестному священнослужителю и сказал:
— Я слыхал об одном молодом человеке, который собирает толпы народа, произнося пламенные речи, подстрекающие к нарушению законов. Он претендует на сверхъестественное происхождение, демонстрирует «чудеса» и противоречит сам себе.
— Довольно! — воскликнул священник. — Он будет подвергнут суду и изобличён в богохульстве и нарушении общественного порядка. Если он не покается, то будет казнён как еретик и совратитель. Скажи мне только имя, а об остальном я позабочусь.
— У меня нет слов, чтобы выразить, как глубоко я восхищён вашим деловитым подходом, — промолвил дервиш. — Его зовут Иисус.
Суфийская притча
Дервиш братства Бекташи подошёл к одному небезызвестному священнослужителю и сказал:
— Я слыхал об одном молодом человеке, который собирает толпы народа, произнося пламенные речи, подстрекающие к нарушению законов. Он претендует на сверхъестественное происхождение, демонстрирует «чудеса» и противоречит сам себе.
— Довольно! — воскликнул священник. — Он будет подвергнут суду и изобличён в богохульстве и нарушении общественного порядка. Если он не покается, то будет казнён как еретик и совратитель. Скажи мне только имя, а об остальном я позабочусь.
— У меня нет слов, чтобы выразить, как глубоко я восхищён вашим деловитым подходом, — промолвил дервиш. — Его зовут Иисус.
Забавная притча.
Невоспитанный джинн
Однажды крестьянин и его жена копались в огороде. Вдруг лопата крестьянина на что-то наткнулась, и он достал из-под земли старинную, запечатанную сургучом бутылку. Он её открыл, и оттуда выскочил джинн.
— О, Хозяин! — воскликнул джинн. — Как я тебе благодарен! 1000 лет я провёл в этой проклятой бутылке и дал себе слово: тому, кто меня из неё выпустит, я буду служить до скончания его дней! Проси, что хочешь!
— Полезай назад в бутылку, — ответил ему крестьянин.
Джинн повиновался.
Крестьянин крепко запечатал бутылку, привязал к ней камень, пошёл на берег моря и швырнул бутылку с джинном как можно дальше, так, чтобы её невозможно было найти.
— Ты что?! — набросилась на него жена. — Зачем ты это сделал? Этот джинн мог бы исполнить все наши желания!
— Во-первых, — ответил ей крестьянин, — что это за джинн, который за 1000 лет даже не в состоянии выбраться из бутылки? Во-вторых, он пообещал мне служить до скончания моих дней. А вдруг через какое-то время ему покажется, что мои дни тянутся слишком долго? И в-третьих, и это самое главное, — он не представился.
Невоспитанный джинн
Однажды крестьянин и его жена копались в огороде. Вдруг лопата крестьянина на что-то наткнулась, и он достал из-под земли старинную, запечатанную сургучом бутылку. Он её открыл, и оттуда выскочил джинн.
— О, Хозяин! — воскликнул джинн. — Как я тебе благодарен! 1000 лет я провёл в этой проклятой бутылке и дал себе слово: тому, кто меня из неё выпустит, я буду служить до скончания его дней! Проси, что хочешь!
— Полезай назад в бутылку, — ответил ему крестьянин.
Джинн повиновался.
Крестьянин крепко запечатал бутылку, привязал к ней камень, пошёл на берег моря и швырнул бутылку с джинном как можно дальше, так, чтобы её невозможно было найти.
— Ты что?! — набросилась на него жена. — Зачем ты это сделал? Этот джинн мог бы исполнить все наши желания!
— Во-первых, — ответил ей крестьянин, — что это за джинн, который за 1000 лет даже не в состоянии выбраться из бутылки? Во-вторых, он пообещал мне служить до скончания моих дней. А вдруг через какое-то время ему покажется, что мои дни тянутся слишком долго? И в-третьих, и это самое главное, — он не представился.
Сейчас читают
КОФЕЙНЯ (часть 2)
194368
1000
Продажа/обмен косметики. Правила в 1-ом посте. (часть 9)
394869
1000
Продажа/обмен косметики. Прочтение правил - ОБЯЗАТЕЛЬНО (часть 12)
380904
1000
Друзья!
Сегодня хочу предложить Вам притчу Сергея Шепеля. Сергей — интересный человек с очень тяжёлой судьбой. В 11 лет он получил травму позвоночника, и у него отказали руки и ноги. Долгое время он сидел дома, боясь появляться на улице, но потом преодолел свой страх и стал стараться вернуться к обычной жизни, насколько это было возможно в его положении. Потом ему подарили компьютер и он, привязывая карандаши к рукам (кисти не работали), нажимал клавиши на компьютере, набирая сочинённые притчи.
Месяц назад Сергея не стало. Ему было 29.
На странице Сергея на сайте Притчи.ру выложено интервью с ним.
О еде и посуде
Притча от Сергея Шепеля
Рассказывают, что в далёкие времена жили-были муж и жена, у которых было несколько прекрасных маленьких детей. Однажды они должны были уехать ненадолго, но у них не было возможности взять с собой детей. Они не хотели оставлять их с чужими людьми и поэтому решили пригласить погостить к себе сестру жены, которая жила далеко и уже давно не была у них. Они написали ей приглашение, и она с радостью согласилась, ведь ей так хотелось увидеть сестру и познакомиться со своими племянниками.
Вскоре она приехала, и как раз вовремя. Супруги должны были уезжать этим же вечером. И осталась тётя одна со своими маленькими племянниками. Дети сразу же полюбили свою тётю, ведь она была доброй и ласковой, а она в свою очередь не могла налюбоваться на таких маленьких, красивых и милых детей. Настал вечер, и тётя приготовила на ужин плов. Она поставила тарелки с пловом на стол и позвала детей ужинать. Они прибежали, сели на свои места, но почему-то не начинали есть.
— В чём дело? Почему вы не едите? — спросила тётя.
— Это неправильный плов — сказали дети.
Оказалось, что каждый ребёнок считал еду правильной лишь в том случае, если она была насыпана в тарелку с его любимым рисунком. У одного на тарелке был нарисован крестик, у другого — сидящий человек в оранжевых одеждах с полуприкрытыми глазами, у третьего — четырёхрукий человек с диском, булавой, ракушкой и лотосом в одной из рук и т.д. Сначала она подумала, что дети таким образом решили подшутить над ней, но, взглянув на серьёзное выражение их лиц, поняла, что дело тут серьёзное. Она принялась объяснять им, что еда во всех тарелках одинакова, но они не хотели ничего слушать. Долго она пыталась уговорить их, но дети упрямо сопротивлялись, и даже начали плакать. Тогда тётя просто переставила тарелки, чтобы перед каждым ребёнком стояла привычная для него тарелка, ведь она любила детей и решила, что лучше уступить им, чем оставить их голодными. Она никак не могла понять, почему дети считали еду неправильной, когда она была насыпана не в привычной для них тарелке, ведь она знала, что еда одинаковая, ибо она сама готовила её. «Но, может они не знают об этом», — подумала она.
На следующий день она попыталась объяснить детям, что еда у всех одна и та же, и что её вкус не зависит от тарелки, в которой она подана. Но дети стояли на своём. День за днём тётя повторяла свои попытки вразумить это детям, но у неё ничего не выходило. И вот однажды она придумала, как это сделать.
В один прекрасный день, когда на улице шёл дождь и детям было скучно сидеть дома, она позвала детей на кухню и, сославшись на недомогание, попросила детей помочь ей приготовить обед. Дети были рады помочь любимой тёте и с удовольствием согласились. Тётя придумала готовить еду в игровой форме.
— Я буду командиром, а вы моими верными солдатами, — сказала она.
Она командовала ими, как настоящий командир, а дети исправно исполняли все её команды. Они были в восторге от такой игры. И вот обед был готов, а стол накрыт.
— А теперь пусть каждый подходит со своей тарелкой, а я буду вам всем насыпать — скомандовала тётя.
Они весело выстроились в очередь и, получив еду, с огромным удовольствием принялись есть. После обеда тётя сказала:
— Вот теперь вы знаете, что вся еда, которую вы получаете, одинаковая, что её не готовят каждому в отдельности по разным рецептам.
Дети поняли, что она хотела сказать, и согласились с ней, ибо они сами готовили себе пищу одну для всех. С тех пор они всё меньше и меньше обращали внимание на свои тарелки, а вскоре рисунки на тарелках перестали их интересовать, так как тарелки стали общими.
Сегодня хочу предложить Вам притчу Сергея Шепеля. Сергей — интересный человек с очень тяжёлой судьбой. В 11 лет он получил травму позвоночника, и у него отказали руки и ноги. Долгое время он сидел дома, боясь появляться на улице, но потом преодолел свой страх и стал стараться вернуться к обычной жизни, насколько это было возможно в его положении. Потом ему подарили компьютер и он, привязывая карандаши к рукам (кисти не работали), нажимал клавиши на компьютере, набирая сочинённые притчи.
Месяц назад Сергея не стало. Ему было 29.
На странице Сергея на сайте Притчи.ру выложено интервью с ним.
О еде и посуде
Притча от Сергея Шепеля
Рассказывают, что в далёкие времена жили-были муж и жена, у которых было несколько прекрасных маленьких детей. Однажды они должны были уехать ненадолго, но у них не было возможности взять с собой детей. Они не хотели оставлять их с чужими людьми и поэтому решили пригласить погостить к себе сестру жены, которая жила далеко и уже давно не была у них. Они написали ей приглашение, и она с радостью согласилась, ведь ей так хотелось увидеть сестру и познакомиться со своими племянниками.
Вскоре она приехала, и как раз вовремя. Супруги должны были уезжать этим же вечером. И осталась тётя одна со своими маленькими племянниками. Дети сразу же полюбили свою тётю, ведь она была доброй и ласковой, а она в свою очередь не могла налюбоваться на таких маленьких, красивых и милых детей. Настал вечер, и тётя приготовила на ужин плов. Она поставила тарелки с пловом на стол и позвала детей ужинать. Они прибежали, сели на свои места, но почему-то не начинали есть.
— В чём дело? Почему вы не едите? — спросила тётя.
— Это неправильный плов — сказали дети.
Оказалось, что каждый ребёнок считал еду правильной лишь в том случае, если она была насыпана в тарелку с его любимым рисунком. У одного на тарелке был нарисован крестик, у другого — сидящий человек в оранжевых одеждах с полуприкрытыми глазами, у третьего — четырёхрукий человек с диском, булавой, ракушкой и лотосом в одной из рук и т.д. Сначала она подумала, что дети таким образом решили подшутить над ней, но, взглянув на серьёзное выражение их лиц, поняла, что дело тут серьёзное. Она принялась объяснять им, что еда во всех тарелках одинакова, но они не хотели ничего слушать. Долго она пыталась уговорить их, но дети упрямо сопротивлялись, и даже начали плакать. Тогда тётя просто переставила тарелки, чтобы перед каждым ребёнком стояла привычная для него тарелка, ведь она любила детей и решила, что лучше уступить им, чем оставить их голодными. Она никак не могла понять, почему дети считали еду неправильной, когда она была насыпана не в привычной для них тарелке, ведь она знала, что еда одинаковая, ибо она сама готовила её. «Но, может они не знают об этом», — подумала она.
На следующий день она попыталась объяснить детям, что еда у всех одна и та же, и что её вкус не зависит от тарелки, в которой она подана. Но дети стояли на своём. День за днём тётя повторяла свои попытки вразумить это детям, но у неё ничего не выходило. И вот однажды она придумала, как это сделать.
В один прекрасный день, когда на улице шёл дождь и детям было скучно сидеть дома, она позвала детей на кухню и, сославшись на недомогание, попросила детей помочь ей приготовить обед. Дети были рады помочь любимой тёте и с удовольствием согласились. Тётя придумала готовить еду в игровой форме.
— Я буду командиром, а вы моими верными солдатами, — сказала она.
Она командовала ими, как настоящий командир, а дети исправно исполняли все её команды. Они были в восторге от такой игры. И вот обед был готов, а стол накрыт.
— А теперь пусть каждый подходит со своей тарелкой, а я буду вам всем насыпать — скомандовала тётя.
Они весело выстроились в очередь и, получив еду, с огромным удовольствием принялись есть. После обеда тётя сказала:
— Вот теперь вы знаете, что вся еда, которую вы получаете, одинаковая, что её не готовят каждому в отдельности по разным рецептам.
Дети поняли, что она хотела сказать, и согласились с ней, ибо они сами готовили себе пищу одну для всех. С тех пор они всё меньше и меньше обращали внимание на свои тарелки, а вскоре рисунки на тарелках перестали их интересовать, так как тарелки стали общими.
Притча о мастере стрельбы из лука.
Юджин Херригель учился у дзэнского мастера. Он три года учился стрельбе из лука.
И мастер всегда говорил:
— Хорошо. Все, что ты делаешь, хорошо, но этого недостаточно.
Херригель сам стал мастером стрельбы из лука. Его попадание в цель было совершенным на сто процентов, и все же мастер говорил:
— У тебя хорошо получается, но этого недостаточно.
— Со стопроцентным попаданием в цель! — говорил Херригель. — Чего же тогда ты ожидаешь? Как я могу пойти еще дальше? Можно ли ожидать чего-то большего, чем стопроцентное попадание?
Дзэнский мастер сказал:
— Меня не интересует твоя стрельба из лука или попадание в цель. Меня интересуешь ты. Ты в совершенстве освоил технику. Но когда твоя стрела покидает лук, ты не осознаешь себя, и это тщетно! Меня заботит не то, чтобы стрела попала в цель. Меня заботишь ты! Когда стрела выпущена из лука, вовнутрь должно быть выпущено твое сознание. Даже если ты промахнешься мимо цели, это не имеет значения, но мимо внутренней цели промахиваться нельзя, а ты промахиваешься. Ты в совершенстве освоил технику, но ты только подражатель.
Постепенно Херригель разочаровался, и однажды он сказал:
— Я уезжаю. Это кажется невозможным! Это невозможно! Когда ты во что-то целишься, осознанность направляется к цели, к объекту, и если ты хороший стрелок, ты должен забыть себя — помнить только цель, мишень и забыть все остальное. Остаться должна только мишень.
Но дзэнский мастер постоянно заставлял его создавать другую цель, внутри. Эта стрела должна быть двойной стрелой: направленной на цель снаружи и постоянно указывающей на внутреннее «я».
Херригель сказал:
— Я уезжаю. Это кажется невозможным. Твои условия невыполнимы.
И в день своего отъезда он просто сидел рядом. Он пришел, чтобы проститься с мастером; мастер целился в мишень. Кто-то другой у него учился, и впервые Херригель не был вовлечен сам в стрельбу так, как он это привычно делал. Он просто пришел попрощаться; он сидел и смотрел.
В то мгновение, когда мастер кончит урок, он собирался просто попрощаться и уйти. Впервые он не был вовлеченв действо стрельбы в мишень. Но тогда, внезапно, он осознал мастера и, нацеленное в обе стороны, сознание мастера. Мастер прицеливался. Три года непрерывно Херригель был с тем же самым мастером, но тогда его более заботили собственные усилия - собственные успехи. Он никогда не видел этого человека, не видел того, что он делает. Впервые он увидел своего мастера и осознал — и внезапно, спонтанно, без всякого усилия он подошел к мастеру, взял из его рук лук, прицелился и выстрелил. И мастер сказал:
— Хорошо! Впервые ты это сделал. Я счастлив.
Юджин Херригель учился у дзэнского мастера. Он три года учился стрельбе из лука.
И мастер всегда говорил:
— Хорошо. Все, что ты делаешь, хорошо, но этого недостаточно.
Херригель сам стал мастером стрельбы из лука. Его попадание в цель было совершенным на сто процентов, и все же мастер говорил:
— У тебя хорошо получается, но этого недостаточно.
— Со стопроцентным попаданием в цель! — говорил Херригель. — Чего же тогда ты ожидаешь? Как я могу пойти еще дальше? Можно ли ожидать чего-то большего, чем стопроцентное попадание?
Дзэнский мастер сказал:
— Меня не интересует твоя стрельба из лука или попадание в цель. Меня интересуешь ты. Ты в совершенстве освоил технику. Но когда твоя стрела покидает лук, ты не осознаешь себя, и это тщетно! Меня заботит не то, чтобы стрела попала в цель. Меня заботишь ты! Когда стрела выпущена из лука, вовнутрь должно быть выпущено твое сознание. Даже если ты промахнешься мимо цели, это не имеет значения, но мимо внутренней цели промахиваться нельзя, а ты промахиваешься. Ты в совершенстве освоил технику, но ты только подражатель.
Постепенно Херригель разочаровался, и однажды он сказал:
— Я уезжаю. Это кажется невозможным! Это невозможно! Когда ты во что-то целишься, осознанность направляется к цели, к объекту, и если ты хороший стрелок, ты должен забыть себя — помнить только цель, мишень и забыть все остальное. Остаться должна только мишень.
Но дзэнский мастер постоянно заставлял его создавать другую цель, внутри. Эта стрела должна быть двойной стрелой: направленной на цель снаружи и постоянно указывающей на внутреннее «я».
Херригель сказал:
— Я уезжаю. Это кажется невозможным. Твои условия невыполнимы.
И в день своего отъезда он просто сидел рядом. Он пришел, чтобы проститься с мастером; мастер целился в мишень. Кто-то другой у него учился, и впервые Херригель не был вовлечен сам в стрельбу так, как он это привычно делал. Он просто пришел попрощаться; он сидел и смотрел.
В то мгновение, когда мастер кончит урок, он собирался просто попрощаться и уйти. Впервые он не был вовлеченв действо стрельбы в мишень. Но тогда, внезапно, он осознал мастера и, нацеленное в обе стороны, сознание мастера. Мастер прицеливался. Три года непрерывно Херригель был с тем же самым мастером, но тогда его более заботили собственные усилия - собственные успехи. Он никогда не видел этого человека, не видел того, что он делает. Впервые он увидел своего мастера и осознал — и внезапно, спонтанно, без всякого усилия он подошел к мастеру, взял из его рук лук, прицелился и выстрелил. И мастер сказал:
— Хорошо! Впервые ты это сделал. Я счастлив.
Испытание Бирбала
Индийская притча
Как-то в месяце ашвин (седьмой месяц индийского календаря) Бирбал заболел и слёг в постель. Соскучился по нему Акбар и отправился с двумя слугами навестить Бирбала.
Обрадовался вазир, увидев падишаха, повеселел. Долго они беседовали: ни падишах не желал уходить от Бирбала, ни Бирбал не хотел расставаться с падишахом. Понадобилось Бирбалу выйти. И тут задумал падишах испытать, по-прежнему ли внимателен и мудр Бирбал, как до болезни.
По его приказанию в отсутствие Бирбала слуги подложили под все четыре ножки кровати по листку бумаги. Вернулся Бирбал, лёг в кровать и продолжает беседовать с Акбаром. Слушает он падишаха и всё посматривает по сторонам, будто что-то его беспокоит. Он смотрел то вверх, то вниз, словно мерил глазами высоту стен. Наконец падишах не выдержал и спросил, отчего это он такой рассеянный сегодня.
— Да всё кажется мне, повелитель, будто что-то в комнате переменилось, что-то не так…
— Что же тут могло перемениться? — спросил падишах с невинным видом.
— Не могу понять: то ли стены стали чуть ниже, на толщину листка бумаги, то ли моя кровать стала на столько же выше, — ответил Бирбал.
— Да-да, так часто бывает: когда человек долго болеет, у него разум слабеет, как вот у тебя, а на самом деле ничего такого не произошло… — старался падишах обмануть Бирбала.
— Быть этого не может, владыка мира! Хоть я и болен, но разум мой крепок — твёрдо стоял на своём Бирбал.
Понял тогда падишах, что Бирбал так же мудр, как раньше, и всё ему рассказал.
Индийская притча
Как-то в месяце ашвин (седьмой месяц индийского календаря) Бирбал заболел и слёг в постель. Соскучился по нему Акбар и отправился с двумя слугами навестить Бирбала.
Обрадовался вазир, увидев падишаха, повеселел. Долго они беседовали: ни падишах не желал уходить от Бирбала, ни Бирбал не хотел расставаться с падишахом. Понадобилось Бирбалу выйти. И тут задумал падишах испытать, по-прежнему ли внимателен и мудр Бирбал, как до болезни.
По его приказанию в отсутствие Бирбала слуги подложили под все четыре ножки кровати по листку бумаги. Вернулся Бирбал, лёг в кровать и продолжает беседовать с Акбаром. Слушает он падишаха и всё посматривает по сторонам, будто что-то его беспокоит. Он смотрел то вверх, то вниз, словно мерил глазами высоту стен. Наконец падишах не выдержал и спросил, отчего это он такой рассеянный сегодня.
— Да всё кажется мне, повелитель, будто что-то в комнате переменилось, что-то не так…
— Что же тут могло перемениться? — спросил падишах с невинным видом.
— Не могу понять: то ли стены стали чуть ниже, на толщину листка бумаги, то ли моя кровать стала на столько же выше, — ответил Бирбал.
— Да-да, так часто бывает: когда человек долго болеет, у него разум слабеет, как вот у тебя, а на самом деле ничего такого не произошло… — старался падишах обмануть Бирбала.
— Быть этого не может, владыка мира! Хоть я и болен, но разум мой крепок — твёрдо стоял на своём Бирбал.
Понял тогда падишах, что Бирбал так же мудр, как раньше, и всё ему рассказал.
Пять гусениц и бабочка
Притча от Тимоти Лири
Находясь на пороге собственного метаморфоза, гусеницы впервые увидели бабочку.
Гусеница-ортодоксальный консерватор фыркнула: «Это незаконно и аморально. Надо арестовать эту безответственную особу и посадить её в клетку. Пусть ползает по земле, как все мы».
Гусеница-технолог тяжело вздохнула и с горечью проронила: «Мне никогда не стать одной из них».
Гусеница-прогрессивный либерал риторически воскликнула: «Как смеет это легкомысленное создание свободно летать, когда у бабочек в Бангладеш нет цветных телевизоров, а бабочки Эфиопии голодают?»
Гусеница-буддистка высокомерно протянула «ОМ» и отрешённо заметила: «Чтобы летать, мне не нужны крылья. Стоит мне сесть в позу лотоса, и я улечу в астрал».
А гусеница-христианка перекрестилась и укоризненно пробормотала: «Если бы Господу было угодно, чтобы гусеницы летали, он дал бы нам крылья».
Притча от Тимоти Лири
Находясь на пороге собственного метаморфоза, гусеницы впервые увидели бабочку.
Гусеница-ортодоксальный консерватор фыркнула: «Это незаконно и аморально. Надо арестовать эту безответственную особу и посадить её в клетку. Пусть ползает по земле, как все мы».
Гусеница-технолог тяжело вздохнула и с горечью проронила: «Мне никогда не стать одной из них».
Гусеница-прогрессивный либерал риторически воскликнула: «Как смеет это легкомысленное создание свободно летать, когда у бабочек в Бангладеш нет цветных телевизоров, а бабочки Эфиопии голодают?»
Гусеница-буддистка высокомерно протянула «ОМ» и отрешённо заметила: «Чтобы летать, мне не нужны крылья. Стоит мне сесть в позу лотоса, и я улечу в астрал».
А гусеница-христианка перекрестилась и укоризненно пробормотала: «Если бы Господу было угодно, чтобы гусеницы летали, он дал бы нам крылья».
Народ, Уважаемые!
Вот в притче: Пять гусениц и бабочка , были показаны несколько типов личностей (гусениц). Вы себя к какому типу отнесёте? Лично мне больше всего импонирует буддизм (Гусеница-буддистка), не отвергая христианство.
Так к какому типу?
Буду благодарен Вам и признателен за высказанные Ваши мнения.
С Уважением, Никита Анатольевич.
Вот в притче: Пять гусениц и бабочка , были показаны несколько типов личностей (гусениц). Вы себя к какому типу отнесёте? Лично мне больше всего импонирует буддизм (Гусеница-буддистка), не отвергая христианство.
Так к какому типу?
Буду благодарен Вам и признателен за высказанные Ваши мнения.
С Уважением, Никита Анатольевич.
Один или двое
Персидская притча
Деревенский кузнец убил человека, и кадий приговорил его к смертной казни.
Жители деревни толпой пришли к кадию и заявили:
— Кузнец у нас один. Если ты его казнишь, кто же будет подковывать наших мулов и ослов? Пусть казнят вместо него бакалейщика, он нам не так нужен.
Кадий подумал и ответил:
— Зачем же убивать бакалейщика? Он тоже один. Давайте казним одного из служителей бани — ведь их там двое.
Персидская притча
Деревенский кузнец убил человека, и кадий приговорил его к смертной казни.
Жители деревни толпой пришли к кадию и заявили:
— Кузнец у нас один. Если ты его казнишь, кто же будет подковывать наших мулов и ослов? Пусть казнят вместо него бакалейщика, он нам не так нужен.
Кадий подумал и ответил:
— Зачем же убивать бакалейщика? Он тоже один. Давайте казним одного из служителей бани — ведь их там двое.
- NKS, бог создает людей регулярно и в большом количестве. Для чего?я и сам не знаю ))) могу только предполагать и искать аналогии.
- Для совершенствования.. Точнее, он даёт он возможность этим людям стать совершеннее..
- funtikof, а Ваше мнение на этот счёт, какое?
Например, одна из аналогий между вами и богом, что и вы и он регулярно выбрасываете в пространство "пред-осознанные кусочки" (в вашем случае это сперматозоиды), которые при удачном стечении обстоятельств имеют шанс стать Человеком))
На самом всё проще:
кому-то надо было создать и вас и меня. Зачем - думаю не знает никто. А если кто-то говорит, что знает, то лично я этих людей сторонюсь стороной в сторонке!
Но раз уж ситуация сложилась так, что мы появились без каких либо объяснений и напутствий, что нам остаётся делать? Что делать если мы себя осознали плюхнутыми в море где не видно берегов?
Я думаю тогда надо просто грести туда, куда считаешь нужным. Думать и грести, снова думать и снова грести.
Но не молиться же богу!!
Как вы сказали "Для совершенствования." или как я пошутил про спермотазоиды, в любом случае, ну что это за "потомок" который сам шагу не может ступить - всё на Ваши (как отца) плечи перекладывает?
Это не жизнеспособное дитя, оно без отца умрёт. А - уверен - вы бы хотели чтобы ваш ребёнок научился сам решать все проблемы и вообще превзошел вас во всём.
============
но меня смущает другое: на земле видов живых существ - не счесть! Но ни вокруг одного из них не разыгралась такая битва за "внимание".
Согласитесь, ни слонам ни антилопам гну ни тараканам не являются пророки, приковывающие их внимание. А к людям являются и всячески стараются перенаправить их устремления. Что в нас с вами есть, что кого-то заставляет за нашу привязанность бороться?
Религии? Сомнительно - эти просто вовремя подстроились под ситуацию.
Так и подмывает собрать вместе Иисуса, Гаутаму, Мохаммеда (ну и остальных - если вызвонить удастся) и спросить:
- Робяты, почему другим видам живых существ не проповедуете? Почему только людям?
Что есть в человеке, что отличает его от других существ на земле? Когда это началось?
- Лично я, Робяты, из книжек вычитал только один момент, когда человек начал выделяться из окружающей фауны - момент когда змей искуситель уговорил "надкусить яблоко" и люди "прозрели".
- А вы, Робяты, снова из людей делаете послушное стадо.
Как получилось, что из-за ваших идей погибло людей больше чем от любых других причин и как эти смерти согласуются с вашей любовью к людям. Разве вы не понимали что принесут ваши учения?
- Абсолютно уверен, что делаете это из чистых побуждений, но... вы уверены, что вами не лукавый руководил? Ведь он любую форму принимает и любым человеком управлять для него легко - даже посланником божьим! ))) Внуши человеку мысль, что он несёт добро и он миллионы людей уничтожит ради этого! ))
- Вообщем, Робяты, - гореть мне в аду - то ли вы это понимали и являетесь просто борцами с перенаселением планеты, то ли вы просто очередные одержимые своими идеями. Амин!
====
ps На другой день после того как меня забанили ко мне пришли 2 девушки - проповедницы принесли библию и какой то буклет. Так как доступ к сайту для меня был закрыт, я оторвался на них ))) Проповедь получилась наоборот - ну это и понятно, они не читали ни коран ни сайентологов ни кастанеду ни хакеров ни блаватских с рерихами и индусами из ауровиля. Насколько я понял, они даже библию не сильно читали )))
Но, как "знак" - вполне сойдут! Прошлый раз мне библию подарил священник, которому я в задний бампер въехал! ))) С наилучшими пожеланиями подарил, правда деньги за ремонт потребовал )))))
Дети поняли, что она хотела сказать, и согласились с ней, ибо они сами готовили себе пищу одну для всех. С тех пор они всё меньше и меньше обращали внимание на свои тарелки, а вскоре рисунки на тарелках перестали их интересовать, так как тарелки стали общими.респект конечно Сергею за его притчу и за его жизнь, но имхо он лет на 500 опередил время. Раньше по-любому не случится описанное им.
Я бы даже так у Сергея спросил: если люди рано или поздно прогрессируют, то откуда вновь и вновь рождаются придурки?
Земля - детсад для до#####ов?
Пожар и дождь
Притча от Пападжи
В хижине с тростниковой кровлей жил один садху. Однажды он готовил себе обед из риса на костре. Он на некоторое время отлучился, а когда вернулся, то увидел толпу людей, заливающих водой его хижину и вытаскивающих из огня, охватившего его жилище, немногочисленные его пожитки. Тогда он схватил свои вещи и бросил их обратно в огонь. Вскоре пошёл дождь и огонь начал затихать. Садху отправился к реке и стал носить из неё воду в вёдрах, выливая её на хижину. Некоторые соседи поинтересовались, почему он вначале бросил свои вещи в огонь, а теперь пытается потушить пламя. Он ответил:
— Лишь раз в жизни случается пожар, который сжигает твой дом дотла. Я был так счастлив по этому поводу, что отдал огню всё, чтобы не обижать его. Теперь же пошёл дождь, и я ношу воду, чтобы поддержать его.
Притча от Пападжи
В хижине с тростниковой кровлей жил один садху. Однажды он готовил себе обед из риса на костре. Он на некоторое время отлучился, а когда вернулся, то увидел толпу людей, заливающих водой его хижину и вытаскивающих из огня, охватившего его жилище, немногочисленные его пожитки. Тогда он схватил свои вещи и бросил их обратно в огонь. Вскоре пошёл дождь и огонь начал затихать. Садху отправился к реке и стал носить из неё воду в вёдрах, выливая её на хижину. Некоторые соседи поинтересовались, почему он вначале бросил свои вещи в огонь, а теперь пытается потушить пламя. Он ответил:
— Лишь раз в жизни случается пожар, который сжигает твой дом дотла. Я был так счастлив по этому поводу, что отдал огню всё, чтобы не обижать его. Теперь же пошёл дождь, и я ношу воду, чтобы поддержать его.
На тему пять гусениц и бабочка .Конечно же''мышление'' гусеницы-христианки!Все совершенно и должно быть так как задуманно.Противники (атеисты) называют это системой эволюции...
Кирпич
Притча от Даниила Хармса
Господин невысокого роста с камушком в глазу подошёл к двери табачной лавки и остановился. Его чёрные, лакированные туфли сияли у каменной ступенечки, ведущей в табачную лавку. Носки туфель были направлены вовнутрь магазина. Ещё два шага, и господин скрылся бы за дверью. Но он почему-то задержался, будто нарочно для того, чтобы подставить голову под кирпич, упавший с крыши. Господин даже снял шляпу, обнаружив свой лысый череп, и, таким образом, кирпич ударил господина прямо по голой голове, проломил черепную кость и застрял в мозгу. Господин не упал. Нет, он только пошатнулся от страшного удара, вынул из кармана платок, вытер им лицо, залепленное кровавыми мозгами, и, повернувшись к толпе, которая мгновенно собралась вокруг этого господина, сказал:
— Не беспокойтесь, господа: у меня была уже прививка. Вот видите – у меня в правом глазу торчит камушек. Это тоже был однажды случай. Я уже привык к этому. Теперь мне всё трын-трава!
И с этими словами господин надел шляпу и ушёл куда-то в сторону, оставив смущённую толпу в полном недоумении.
Притча от Даниила Хармса
Господин невысокого роста с камушком в глазу подошёл к двери табачной лавки и остановился. Его чёрные, лакированные туфли сияли у каменной ступенечки, ведущей в табачную лавку. Носки туфель были направлены вовнутрь магазина. Ещё два шага, и господин скрылся бы за дверью. Но он почему-то задержался, будто нарочно для того, чтобы подставить голову под кирпич, упавший с крыши. Господин даже снял шляпу, обнаружив свой лысый череп, и, таким образом, кирпич ударил господина прямо по голой голове, проломил черепную кость и застрял в мозгу. Господин не упал. Нет, он только пошатнулся от страшного удара, вынул из кармана платок, вытер им лицо, залепленное кровавыми мозгами, и, повернувшись к толпе, которая мгновенно собралась вокруг этого господина, сказал:
— Не беспокойтесь, господа: у меня была уже прививка. Вот видите – у меня в правом глазу торчит камушек. Это тоже был однажды случай. Я уже привык к этому. Теперь мне всё трын-трава!
И с этими словами господин надел шляпу и ушёл куда-то в сторону, оставив смущённую толпу в полном недоумении.
Забота Моллы
Притча про Насреддина
Как говорит предание, однажды Моллу Насреддина назначили правителем того города, в котором он жил. Через два дня после того, как он приступил к своим обязанностям, стражники поймали двух воров и привели к нему. Одного поймали ночью, другого — днём. Молла расследовал дело и того, кто воровал ночью, отпустил, а того, кого поймали днём, посадил в тюрьму. Хозяин того дома, где вор совершил кражу ночью, пожаловался Тимуру, что Молла вёл дело несправедливо.
Тимур прислал Молле приказ: поймать вора, совершившего кражу ночью, и как следует наказать. Молла получил этот приказ, прочёл его и подумал: «Наверно, законы изменились, а я этого не знаю». Он поймал этого вора и посадил в тюрьму, а того, который воровал днём, освободил, украденные им вещи отобрал у хозяина и отдал вору.
На сей раз этот хозяин пришёл к Тимуру жаловаться на Моллу.
Тимур рассердился и вызвал Моллу к себе.
— Что ты делаешь? — спросил он. — Почему ты освободил этого вора?
— По твоему приказанию, — ответил Молла.
— Как по моему приказанию? — ещё больше рассердился Тимур. — Когда я писал, чтобы ты освободил его?
— Слава повелителю! — сказал Молла. — Один из воров совершил кражу днём, другой — ночью. Ещё со времён наших предков мы знаем: воруют всегда ночью, а днём — никогда. Поэтому тот, кто ворует днём, нарушает и законы, и обычаи. Вот я и посадил в тюрьму того, который совершил кражу днём, и выпустил пойманного ночью. Потом я получил за твоей подписью приказ: нужно поймать и посадить того, кто воровал ночью. Я и подумал, что законы, наверно, изменились. Поймал того, кто воровал ночью, а пойманного днём освободил.
Тимур совсем разгневался:
— Сейчас же иди поймай и этого.
— О повелитель! — возразил Молла. — Это же несправедливо! Если нельзя воровать ни ночью, ни днём, то что же им, беднягам, остаётся? Когда же им заниматься своим делом?
Притча про Насреддина
Как говорит предание, однажды Моллу Насреддина назначили правителем того города, в котором он жил. Через два дня после того, как он приступил к своим обязанностям, стражники поймали двух воров и привели к нему. Одного поймали ночью, другого — днём. Молла расследовал дело и того, кто воровал ночью, отпустил, а того, кого поймали днём, посадил в тюрьму. Хозяин того дома, где вор совершил кражу ночью, пожаловался Тимуру, что Молла вёл дело несправедливо.
Тимур прислал Молле приказ: поймать вора, совершившего кражу ночью, и как следует наказать. Молла получил этот приказ, прочёл его и подумал: «Наверно, законы изменились, а я этого не знаю». Он поймал этого вора и посадил в тюрьму, а того, который воровал днём, освободил, украденные им вещи отобрал у хозяина и отдал вору.
На сей раз этот хозяин пришёл к Тимуру жаловаться на Моллу.
Тимур рассердился и вызвал Моллу к себе.
— Что ты делаешь? — спросил он. — Почему ты освободил этого вора?
— По твоему приказанию, — ответил Молла.
— Как по моему приказанию? — ещё больше рассердился Тимур. — Когда я писал, чтобы ты освободил его?
— Слава повелителю! — сказал Молла. — Один из воров совершил кражу днём, другой — ночью. Ещё со времён наших предков мы знаем: воруют всегда ночью, а днём — никогда. Поэтому тот, кто ворует днём, нарушает и законы, и обычаи. Вот я и посадил в тюрьму того, который совершил кражу днём, и выпустил пойманного ночью. Потом я получил за твоей подписью приказ: нужно поймать и посадить того, кто воровал ночью. Я и подумал, что законы, наверно, изменились. Поймал того, кто воровал ночью, а пойманного днём освободил.
Тимур совсем разгневался:
— Сейчас же иди поймай и этого.
— О повелитель! — возразил Молла. — Это же несправедливо! Если нельзя воровать ни ночью, ни днём, то что же им, беднягам, остаётся? Когда же им заниматься своим делом?
все прочитать никак,
но еврейские притчи? оно вам надо?
но еврейские притчи? оно вам надо?
Прямо все еврейские?
Да даже если и так.. Евреи далеко не дураки..
Вот одна из моих любимых притч, которую люблю рассказывать:
Урок атеизма в школе, учительница говорит детям: "Дети, кричите в
небо-Бога нет!" Вдруг замечает, что мальчик еврей стоит молча. Она его
спрашивает: "Почему ты молчишь?" А он ей и отвечает: "Если там никого нет, то
зачем кричать? А если там кто-то есть, то зачем портить отношения?"
Да даже если и так.. Евреи далеко не дураки..
Вот одна из моих любимых притч, которую люблю рассказывать:
Урок атеизма в школе, учительница говорит детям: "Дети, кричите в
небо-Бога нет!" Вдруг замечает, что мальчик еврей стоит молча. Она его
спрашивает: "Почему ты молчишь?" А он ей и отвечает: "Если там никого нет, то
зачем кричать? А если там кто-то есть, то зачем портить отношения?"
Персональная мудрость
Суфийская притча
— Я не желаю быть человеком, — сказала змея.
— Будь я человеком, кто бы запасал мне орехи? — спросила белка.
— У людей, — сказала крыса, — такие слабые зубы, что они почти вообще не способны грызть!
— Всё это верно, — сказал осёл. — Что же до быстроты, то они совсем не умеют бегать. Особенно в сравнении со мной.
О чём хотели сказать в этой притче, как Вы думаете?
Суфийская притча
— Я не желаю быть человеком, — сказала змея.
— Будь я человеком, кто бы запасал мне орехи? — спросила белка.
— У людей, — сказала крыса, — такие слабые зубы, что они почти вообще не способны грызть!
— Всё это верно, — сказал осёл. — Что же до быстроты, то они совсем не умеют бегать. Особенно в сравнении со мной.
О чём хотели сказать в этой притче, как Вы думаете?
Не одно и то же
Притча от Сергея Шепеля
Однажды глупец увидел, как искусный наездник усмирил необъезженную лошадь и заставил её стоять на месте, а люди стояли и восхищались им. Глупцу тоже захотелось, чтобы им восхищались. Он сел на первую попавшуюся клячу и стал ожидать похвалы от окружающих. Но никто не обращал на него внимания.
— Почему вы не восторгаетесь моим умением усмирять лошадей? — спросил глупец. — Посмотрите, ведь лошадь подо мной стоит смирнее, чем у вашего прославленного наездника.
— Он обуздал необъезженного жеребца, который и мгновения не мог устоять на месте под седоком. А ты радуешься, что обуздал клячу, настолько старую, что она и шага ступить не может, — ответил ему прохожий. — Сам подумай, ведь это не одно и то же. С таким же успехом ты мог сесть на камень или бревно и восторгаться своим умением обуздывать тех, кто вообще не способен двигаться.
Притча от Сергея Шепеля
Однажды глупец увидел, как искусный наездник усмирил необъезженную лошадь и заставил её стоять на месте, а люди стояли и восхищались им. Глупцу тоже захотелось, чтобы им восхищались. Он сел на первую попавшуюся клячу и стал ожидать похвалы от окружающих. Но никто не обращал на него внимания.
— Почему вы не восторгаетесь моим умением усмирять лошадей? — спросил глупец. — Посмотрите, ведь лошадь подо мной стоит смирнее, чем у вашего прославленного наездника.
— Он обуздал необъезженного жеребца, который и мгновения не мог устоять на месте под седоком. А ты радуешься, что обуздал клячу, настолько старую, что она и шага ступить не может, — ответил ему прохожий. — Сам подумай, ведь это не одно и то же. С таким же успехом ты мог сесть на камень или бревно и восторгаться своим умением обуздывать тех, кто вообще не способен двигаться.
Джалалиддин Руми
Притча в изложении Ошо
Джалалиддин Руми является одним из столпов суфизма. Многие люди приходили к нему за советом и мудрым словом. Однажды к нему пришла соседская женщина с мальчиком и сказала:
— Я уже испробовала все способы, но ребёнок не слушается меня. Он ест слишком много сахара. Пожалуйста, скажите вы ему, что это нехорошо. Он послушается, потому что он вас очень уважает.
Руми посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах, и сказал:
— Приходите через три недели.
Женщина была в полном недоумении. Люди приходили из далёких стран, и Руми помогал им решать большие проблемы сразу… Но она послушно пришла через три недели. Руми вновь посмотрел на ребёнка и сказал:
— Приходите ещё через три недели.
Тут женщина не выдержала, и осмелилась спросить, в чём дело. Но Руми лишь повторил сказанное.
Когда они пришли в третий раз, Руми сказал мальчику:
— Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья.
— Раз вы мне советуете, я больше не буду этого делать, — ответил мальчик.
После этого мать попросила ребёнка подождать её на улице. Когда он вышел, она спросила Руми, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто? Джалалиддин признался ей, что сам любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трёх недель будет достаточно, но ошибся…
Один из признаков настоящего Мастера таков: он никогда не станет учить тому, чего не прошел сам. Мастер честен, и в первую очередь с собой. Его слова слиты с реализацией. Слова Мастера проистекают из его личного опыта, его мудрость живёт в нём самом, не в писаниях. Здесь трудно не вспомнить чаньское изречение: «Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным. Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным».
Притча в изложении Ошо
Джалалиддин Руми является одним из столпов суфизма. Многие люди приходили к нему за советом и мудрым словом. Однажды к нему пришла соседская женщина с мальчиком и сказала:
— Я уже испробовала все способы, но ребёнок не слушается меня. Он ест слишком много сахара. Пожалуйста, скажите вы ему, что это нехорошо. Он послушается, потому что он вас очень уважает.
Руми посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах, и сказал:
— Приходите через три недели.
Женщина была в полном недоумении. Люди приходили из далёких стран, и Руми помогал им решать большие проблемы сразу… Но она послушно пришла через три недели. Руми вновь посмотрел на ребёнка и сказал:
— Приходите ещё через три недели.
Тут женщина не выдержала, и осмелилась спросить, в чём дело. Но Руми лишь повторил сказанное.
Когда они пришли в третий раз, Руми сказал мальчику:
— Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья.
— Раз вы мне советуете, я больше не буду этого делать, — ответил мальчик.
После этого мать попросила ребёнка подождать её на улице. Когда он вышел, она спросила Руми, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто? Джалалиддин признался ей, что сам любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трёх недель будет достаточно, но ошибся…
Один из признаков настоящего Мастера таков: он никогда не станет учить тому, чего не прошел сам. Мастер честен, и в первую очередь с собой. Его слова слиты с реализацией. Слова Мастера проистекают из его личного опыта, его мудрость живёт в нём самом, не в писаниях. Здесь трудно не вспомнить чаньское изречение: «Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным. Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным».
Самый страшный дух
Стратагема № 27 — Притворяться глупцом, не теряя головы
Один человек хотел купить изображение духа дверей (изображения двух грозных божеств). По ошибке он приобрёл изображение добродушного даосского монаха и наклеил его с наружной стороны входных дверей. Жена сказала:
— Но ведь духи ворот непременно должны держать в одной руке меч, а в другой секиру, тем и отпугивая злых духов. И какой прок вывешивать такое добродушное лицо?
Муж возразил:
— Брось городить чепуху. Никто в нашем мире не сравнится с жестокостью и низостью тех, кто напускает на себя добродушие и милосердие. Поэтому эта картина как раз и нагонит страху на злых духов.
*
Как это понять?
Стратагема № 27 — Притворяться глупцом, не теряя головы
Один человек хотел купить изображение духа дверей (изображения двух грозных божеств). По ошибке он приобрёл изображение добродушного даосского монаха и наклеил его с наружной стороны входных дверей. Жена сказала:
— Но ведь духи ворот непременно должны держать в одной руке меч, а в другой секиру, тем и отпугивая злых духов. И какой прок вывешивать такое добродушное лицо?
Муж возразил:
— Брось городить чепуху. Никто в нашем мире не сравнится с жестокостью и низостью тех, кто напускает на себя добродушие и милосердие. Поэтому эта картина как раз и нагонит страху на злых духов.
*
Как это понять?