"Истинное знание" vs "Подтверждение собственного мнения"
27119
85
mvolkonskaya
В науке критерий истинности - эксперимент.
А аксиомы принимаются путём абстрагирования от результатов эксперимента. То есть - формальная система создаётся на основе экспериментально установленных фактов.

Очень жёстких.

Недаром учёных ещё недавно называли - испытателями природы.

То есть - природу пытают, чтобы она сказала правду. Режут мышек и крыс и всё такое прочее.

Это прямо противоположный процесс к вере.
Вера базируется на библейском постулате - не искушай господа бога своего.
А наука это постоянное, в этом смысле, искушение.

Все предложения включить веру в качестве критерия это наивные попытки попов примазаться к успехам науки.
Spirit
В науке критерий истинности - эксперимент.
А аксиомы принимаются путём абстрагирования от результатов эксперимента. То есть - формальная система создаётся на основе экспериментально установленных фактов.
Очень жёстких.
Спирит, с таким ником нельзя говорить глупости на эзотерическом форуме! :knix:
В религии точно тот же принцип: "аксиомы" основаны на практике, только на духовной.
А "жесткие аксиомы" науки на деле часто оказываются лишь договором, заключенным между группой ученых. Например, что "параллельные линии на плоскости не пересекаются", знаешь ведь, что есть неэвклидова геометрия!
Я не говорю, что мистика не отличается от науки, но их отличие явно не в разнице аксиоматического подхода! :yes:
mvolkonskaya
Негоже "краснодипломнице" аксиоматику теории, имеющей, как и все остальные, свою сферу применимости, именовать "жесткими аксиомами науки"
mvolkonskaya
Машуля, ты путаешь всё подряд. В науке есть аксиоматика принимается, пока она позволяет строить работающие теории, которые в пределах своей применимости хорошо описывают явления природы. Если открываются явления, которые не могут быть описаны, то пересматривается аксиоматика для новой области. В религии же ничего пересматриваться, отменять и писать заново нельзя, потому что считается, что догматы спущены сверху прямо богом. Шаг влево, шаг вправо - это ересь, за которую полагается наказание.

Если уж говоришь что-то, приводи конкретные примеры. Иначе выходит твоя обычная демагогия.
Михаил_II
Негоже "краснодипломнице" аксиоматику теории, имеющей, как и все остальные, свою сферу применимости, именовать "жесткими аксиомами науки"
Да, Мышаня, главное встрясть в разговор, не читая сути!
Фраза "жесткие аксиомы" - квинтэссенция сабжа Спирита. Все вопросы на этот счет к нему! :yess:
mvolkonskaya
Суть-то ты просто не поняла. Не поняла построения теории из фактов и определения её сферы применимости.

Ладно, моё имя безграмотно коверкаешь от глупости, но Евклида-то "краснодипломница" должна правильно писать - нет? :ухмылка:
Диего
Если открываются явления, которые не могут быть описаны, то пересматривается аксиоматика для новой области. В религии же ничего пересматриваться
Отвечу на наиболее разумную часть твоего сабжа:
Аксиоматика в науке пересматривается действительно реже, чем в религии.
Однако, догматы религии также периодически пересматриваются на священных синодах и аналогичных собраниях в других ветках религии. А тот же буддизм спокойно адаптируется к новым научным фактам.
Так что опять двойка, неутомимый ты наш "консерваВтор"! :mauridia:
Михаил_II
Ладно, моё имя безграмотно коверкаешь от глупости, но Евклида-то "краснодипломница" должна правильно писать - нет?
Коверкание - это когда Эфклид (как это читалось в оригинале) пишется у нас как "Евклид"! :бебе:
mvolkonskaya
Где-то тут недалеко говорили о вопросе - что такое практика.
Какая бы она ни была, она хороша тем, что в ней есть принцип - за что боролись, на то и напоролись.

Впрочем, всё зависит от установок.
Религиозные установки таковы, что чем нелепее расхождение результата с теоретически ожидаемым, тем больше религиозный человек "укрепляется в вере".
:улыб:

В некотором смысле - в этом сила религии.
:улыб:

А ник Спирит это в том числе и из постмодернистских соображений!
:улыб:
Spirit
Ритуальная магия, то, что мы имеем возможность наблюдать в религиозных обрядах. Штука очень четкая. Как математика. Где-то знак, запятую потерял. И на выходе получил невесть что.

Показать спойлер
Притча про целибат.
Молодой монах принял постриг, и в монастыре первым его заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы и законы.
Поработав так неделю, монах обратил внимание, что все переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Удивившись этому, он обратился к отцу-настоятелю:
— Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и её никак не исправить, ибо не с чем сравнить!
— Сын мой, — ответил отец-настоятель, — вообще-то мы так делали столетиями. Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!
И с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились первоисточники, столетиями же не открывавшиеся. И пропал.
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монах спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу. Тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались, и взгляд был безумным.
— Что с вами, святой отец? — вскричал потрясённый юноша. — Что случилось?
— Celebrate*, — простонал отец-настоятель, — слово было: «celebrate» а не «celibate»**!

Комментарий:
Celebrate* - Праздновать.
celibate** - Целибат.

Дополнение к притче:

Целибат (celibate) - (от латинского - "неженатый") - обязательное безбрачие духовенства в католичестве и монашества в православии.
Показать спойлер


Показать спойлер
Показать спойлер