На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
"Месть обезьяны, или как каждый может давать только то, что имеет"
Человек прогуливался под манговым деревом. Плоды были спелые, и человеку очень захотелось поесть манго. Но на дереве сидела обезьяна и огрызалась на него. Обезьяна не позволила бы человеку забраться на дерево и нарвать плодов. Тогда у человека зародился план, как достать манго. Он поднял камень, бросил его в обезьяну и разозлил ее. Она решила отомстить и нанести человеку ответный удар. Но ей нечего было бросать, кроме манго. Поэтому она стала срывать манго и бросать в человека. Таким способом человек смог наслаждаться плодами манго столько, сколько ему хотелось, не залезая на дерево.
Мой Мастер обычно приводил подобные примеры о божественных людях, похожих на фруктовые деревья. Если кто-то идет и садится мирно под дерево, усыпанное спелыми фруктами, он будет наслаждаться тенью дерева и его плодами. Но если кто-то идет, бросает камни и трясет дерево палкой, то и тогда дерево будет давать плоды, а не что-нибудь плохое, разве что плод окажется незрелым.
Источник: Сант Такар Сингх "Хорошие истории делают нас хорошими"
Человек прогуливался под манговым деревом. Плоды были спелые, и человеку очень захотелось поесть манго. Но на дереве сидела обезьяна и огрызалась на него. Обезьяна не позволила бы человеку забраться на дерево и нарвать плодов. Тогда у человека зародился план, как достать манго. Он поднял камень, бросил его в обезьяну и разозлил ее. Она решила отомстить и нанести человеку ответный удар. Но ей нечего было бросать, кроме манго. Поэтому она стала срывать манго и бросать в человека. Таким способом человек смог наслаждаться плодами манго столько, сколько ему хотелось, не залезая на дерево.
Мой Мастер обычно приводил подобные примеры о божественных людях, похожих на фруктовые деревья. Если кто-то идет и садится мирно под дерево, усыпанное спелыми фруктами, он будет наслаждаться тенью дерева и его плодами. Но если кто-то идет, бросает камни и трясет дерево палкой, то и тогда дерево будет давать плоды, а не что-нибудь плохое, разве что плод окажется незрелым.
Источник: Сант Такар Сингх "Хорошие истории делают нас хорошими"
Рыцарь и дракон
Притча неизвестного происхождения
Шёл рыцарь по пустыне. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда.
Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои силы и пошёл к воде. Но у самого озера сидел трёхглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч.
И тогда из последних сил дракон спросил:
— Рыцарь, а ты чего хотел-то?
— Воды попить.
— Ну, так и пил бы…
(с)
Притча неизвестного происхождения
Шёл рыцарь по пустыне. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда.
Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои силы и пошёл к воде. Но у самого озера сидел трёхглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч.
И тогда из последних сил дракон спросил:
— Рыцарь, а ты чего хотел-то?
— Воды попить.
— Ну, так и пил бы…
(с)
Необходимое находится с тобой
Индийская притча
Один человек проснулся ночью, так как ему захотелось курить. Он пошёл к дому соседа и начал стучать в дверь. Ему открыли дверь и спросили, что ему нужно. Человек сказал:
— Я хочу курить. Не можете ли дать мне огня?
Сосед ответил:
— Что такое с вами? Вы встаёте ночью, идёте сюда, будите всех нас, а в руках у вас зажжённый фонарь.
То, что человеку нужно, в действительности находится в нём самом, но он всё-таки ходит по свету и ищет это.
Источник: http://nikita-volkov.livejournal.com/321155.html
Индийская притча
Один человек проснулся ночью, так как ему захотелось курить. Он пошёл к дому соседа и начал стучать в дверь. Ему открыли дверь и спросили, что ему нужно. Человек сказал:
— Я хочу курить. Не можете ли дать мне огня?
Сосед ответил:
— Что такое с вами? Вы встаёте ночью, идёте сюда, будите всех нас, а в руках у вас зажжённый фонарь.
То, что человеку нужно, в действительности находится в нём самом, но он всё-таки ходит по свету и ищет это.
Источник: http://nikita-volkov.livejournal.com/321155.html
"Король и бедный мальчик"
Человек не может самостоятельно пройти путь внутреннего развития. В это путешествие не следует отправляться одному, необходим руководитель. Руководителя в нашей притче мы называем королем, а искателя - бедным мальчиком.
Рассказывают, что однажды король Махмуд обогнал свою свиту. Мчась на коне вдоль реки, он вдруг увидел у самой воды мальчика, ловившего неводом рыбу. Ребенок казался очень печальным.
Король спросил его:
- Дитя мое, почему у тебя такой грустный вид? Я никогда не встречал человека более печального, чем ты.
Мальчик ответил:
- Ваше величество, нас семеро братьев. Наш отец умер, и мы живем с матерью в крайней нужде. Чтобы как-то прокормиться, я прихожу каждый день к реке и закидываю сеть. Если за день мне не удается поймать ни одной рыбы, то к вечеру не будет ничего.
- Сын мой, - сказал король, - если ты не возражаешь, я помогу тебе.
Мальчик согласился, и король Махмуд сам закинул сеть, которая от прикосновения королевской руки вернулась с богатым уловом.
Недостаточно широко образованные люди часто считают, что метафизические системы либо отрицают ценность вещей этого мира, либо, наоборот, обещают материальное изобилие. В суфизме, однако, приобретенные "ценности" не всегда имеют только фигуральный или буквальный смысл. Эта притча великого Фаридуддина Аттара, взятая из его произведения "Парламент птиц", толкуется и буквально, и символически. По утверждению дервишей человек, находящийся на суфийском Пути, может приобрести какие-то материальные вещи, если это полезно Пути так же, как и ему самому. В равной степени он приобретает трансцендентальные дары в соответствии со своей способностью использовать их правильным образом.
Источник: Идрис Шах "Сказки дервишей"
Человек не может самостоятельно пройти путь внутреннего развития. В это путешествие не следует отправляться одному, необходим руководитель. Руководителя в нашей притче мы называем королем, а искателя - бедным мальчиком.
Рассказывают, что однажды король Махмуд обогнал свою свиту. Мчась на коне вдоль реки, он вдруг увидел у самой воды мальчика, ловившего неводом рыбу. Ребенок казался очень печальным.
Король спросил его:
- Дитя мое, почему у тебя такой грустный вид? Я никогда не встречал человека более печального, чем ты.
Мальчик ответил:
- Ваше величество, нас семеро братьев. Наш отец умер, и мы живем с матерью в крайней нужде. Чтобы как-то прокормиться, я прихожу каждый день к реке и закидываю сеть. Если за день мне не удается поймать ни одной рыбы, то к вечеру не будет ничего.
- Сын мой, - сказал король, - если ты не возражаешь, я помогу тебе.
Мальчик согласился, и король Махмуд сам закинул сеть, которая от прикосновения королевской руки вернулась с богатым уловом.
Недостаточно широко образованные люди часто считают, что метафизические системы либо отрицают ценность вещей этого мира, либо, наоборот, обещают материальное изобилие. В суфизме, однако, приобретенные "ценности" не всегда имеют только фигуральный или буквальный смысл. Эта притча великого Фаридуддина Аттара, взятая из его произведения "Парламент птиц", толкуется и буквально, и символически. По утверждению дервишей человек, находящийся на суфийском Пути, может приобрести какие-то материальные вещи, если это полезно Пути так же, как и ему самому. В равной степени он приобретает трансцендентальные дары в соответствии со своей способностью использовать их правильным образом.
Источник: Идрис Шах "Сказки дервишей"
"Счастливый брак"
- Когда бывают хорошие отношения между мужем и женой? - спросили у Муллы.
- Если муж глухой, а жена слепая, то они очень хорошо могут прожить вместе, - ответил он.
Источник: И.Шах "Подвиги несравненного Муллы Насредина"
- Когда бывают хорошие отношения между мужем и женой? - спросили у Муллы.
- Если муж глухой, а жена слепая, то они очень хорошо могут прожить вместе, - ответил он.
Источник: И.Шах "Подвиги несравненного Муллы Насредина"
Философ и преступник
В ад одновременно попали философ и преступник. Через тысячу лет огонь, в котором горел преступник, погас, а у философа продолжал гореть. Философ со стоном обратился к Богу:
— Господи, я ничего не понимаю! Этот преступник стольких убил, ограбил, а ты освободил его и простил, я же никого не убивал, а продолжаю гореть в адском огне!
Бог ответил философу:
— Все, кому наносил страдания преступник, уже давно забыли о нём, а тебя не только помнят, но даже продолжают реализовывать твои гнусные и жестокие идеи.
(с)
В ад одновременно попали философ и преступник. Через тысячу лет огонь, в котором горел преступник, погас, а у философа продолжал гореть. Философ со стоном обратился к Богу:
— Господи, я ничего не понимаю! Этот преступник стольких убил, ограбил, а ты освободил его и простил, я же никого не убивал, а продолжаю гореть в адском огне!
Бог ответил философу:
— Все, кому наносил страдания преступник, уже давно забыли о нём, а тебя не только помнят, но даже продолжают реализовывать твои гнусные и жестокие идеи.
(с)
Притча о любимом деле
Однажды султан позвал к себе слугу и сказал:
- Приведи ко мне мою первую жену.
Слуга выполнил приказ. Чуть позже султан повелел привести вторую, третью, четвертую… десятую… И так целый день.
Коридоры во дворце длинные, слуга набегался и выбился из сил. И вот, когда султан отправил его за одиннадцатой красавицей, осмелился слуга у него спросить:
- О, мой всемилостивейший господин! Объясни, как же так - я вожу к тебе твоих жен, уже все силы мои иссякли, а ты - свеж и бодр?
На что султан улыбнулся и ответил:
- Утомляет не любимое дело, а бесцельное шатание по коридорам!
Однажды султан позвал к себе слугу и сказал:
- Приведи ко мне мою первую жену.
Слуга выполнил приказ. Чуть позже султан повелел привести вторую, третью, четвертую… десятую… И так целый день.
Коридоры во дворце длинные, слуга набегался и выбился из сил. И вот, когда султан отправил его за одиннадцатой красавицей, осмелился слуга у него спросить:
- О, мой всемилостивейший господин! Объясни, как же так - я вожу к тебе твоих жен, уже все силы мои иссякли, а ты - свеж и бодр?
На что султан улыбнулся и ответил:
- Утомляет не любимое дело, а бесцельное шатание по коридорам!
Сейчас читают
Рецепты для бедных
461249
412
Из дерева поделки моего папы
139680
105
ПРИТЧИ (часть 2)
453117
1000
"Лисица и обезьяна"
Басня Эзопа
Лисица и обезьяна шли вместе по дороге, и начался у них спор, кто знатнее.
Много наговорил каждый про себя, как вдруг увидели они какие-то гробницы, и обезьяна, глядя на них, принялась тяжко вздыхать.
«В чем дело?» — спросила лисица; а обезьяна, показав на надгробия, воскликнула: «Как же мне не плакать! ведь это памятники над могилами рабов и вольноотпущенников моих предков!»
Но лиса на это ответила: «Ну, ври себе, сколько хочешь: ведь никто из них не воскреснет, чтобы тебя изобличить».
Так и у людей лжецы всего больше бахвалятся тогда, когда изобличить их некому.
Источник: Эзоп "Басни"
Басня Эзопа
Лисица и обезьяна шли вместе по дороге, и начался у них спор, кто знатнее.
Много наговорил каждый про себя, как вдруг увидели они какие-то гробницы, и обезьяна, глядя на них, принялась тяжко вздыхать.
«В чем дело?» — спросила лисица; а обезьяна, показав на надгробия, воскликнула: «Как же мне не плакать! ведь это памятники над могилами рабов и вольноотпущенников моих предков!»
Но лиса на это ответила: «Ну, ври себе, сколько хочешь: ведь никто из них не воскреснет, чтобы тебя изобличить».
Так и у людей лжецы всего больше бахвалятся тогда, когда изобличить их некому.
Источник: Эзоп "Басни"
Игра в молчанку
Абхазская притча
Жил старик со старухой. Детей у них не было. Скучно им стало. Вот однажды муж говорит жене:
— Послушай, жена! Нет у нас детей, некому нас ни радовать, ни забавлять. Ну, чем бы нам развлечься?
— Давай-ка сыграем в молчанку, — предложила жена.
— Ладно, — сказал муж.
Условились: кто проиграет, тому и загонять телят. Старуха пошла в лес собирать хворост. А старик остался дома и сел на крыльце. Заехали во двор два всадника, но хозяин не тронулся с места.
— Здравствуй, хозяин! — крикнули наездники, но старик не отозвался.
— Что с тобой, глухой ты, что ли? — обратились они к нему.
Старик даже не шевельнулся. И так, и эдак добивались они ответа, но старик всё молчал. Тогда один из всадников разгневался и огрел его плетью. Другой соскочил с лошади, вынул нож, отхватил ему один ус и надрезал ухо. Старик кряхтел, но всё же не проронил ни звука. Всадники плюнули на прощанье и ускакали. Старик, преодолевая боль, выругался про себя.
Стемнело. Вернулась старуха, взглянула на старика, невольно ахнула и, сплеснув руками, воскликнула:
— Кто же тебя так изуродовал?
— Ага! Ты проиграла, ты проиграла! — радостно закричал старик. — Теперь иди и загоняй телят, а меня оставь в покое.
(с)
Абхазская притча
Жил старик со старухой. Детей у них не было. Скучно им стало. Вот однажды муж говорит жене:
— Послушай, жена! Нет у нас детей, некому нас ни радовать, ни забавлять. Ну, чем бы нам развлечься?
— Давай-ка сыграем в молчанку, — предложила жена.
— Ладно, — сказал муж.
Условились: кто проиграет, тому и загонять телят. Старуха пошла в лес собирать хворост. А старик остался дома и сел на крыльце. Заехали во двор два всадника, но хозяин не тронулся с места.
— Здравствуй, хозяин! — крикнули наездники, но старик не отозвался.
— Что с тобой, глухой ты, что ли? — обратились они к нему.
Старик даже не шевельнулся. И так, и эдак добивались они ответа, но старик всё молчал. Тогда один из всадников разгневался и огрел его плетью. Другой соскочил с лошади, вынул нож, отхватил ему один ус и надрезал ухо. Старик кряхтел, но всё же не проронил ни звука. Всадники плюнули на прощанье и ускакали. Старик, преодолевая боль, выругался про себя.
Стемнело. Вернулась старуха, взглянула на старика, невольно ахнула и, сплеснув руками, воскликнула:
— Кто же тебя так изуродовал?
— Ага! Ты проиграла, ты проиграла! — радостно закричал старик. — Теперь иди и загоняй телят, а меня оставь в покое.
(с)
«ПРЕКРАСНАЯ РОЗА И СПИЧКА»
В саду рос прекрасный куст с распустившимися розами, источавшими тончайший аромат, на который слетались пчёлы, чтобы полакомиться сладким нектаром. Люди приходили в этот сад полюбоваться розами и иногда кавалеры срезали одну розу и дарили её своей прекрасной даме, которая от красоты этой розы становилась ещё прекраснее.
Однажды кто-то бросил в куст обгорелую спичку, которая стала горестно вздыхать и жаловаться на свою несчастную судьбу. Одна веточка розы внимала сочувственно её жалобам.
— Ах, как была прекрасна моя жизнь! — рассказывала спичка. — На нас был женат сам коробок, и у него был целый гарем спичек. Мы были стройные, изящные, он нас так любил, что даже не выпускал никуда из нашего дворца. Но однажды изменились обстоятельства, и мы стали убегать от него, чтобы посмотреть белый свет, но нас ловили и коробок, в своей яростной любви, прямо сжигал нас. Вот так, после моей яркой жизни, меня выкинули под какой-то куст, где так сыро и неуютно!
Роза плакала, сочувствуя спичке, и по её прекрасным лепесткам скатывались слёзы, которые казались людям капельками росы. Спичка говорила веточке розы, что та некрасива, у неё нет такой, как у спички, изящной фигурки и поэтому никому она не будет нужна.
И вот, роза решила стать такой же стройной, как спичка. Она перестала принимать пищу и вскоре засохла. Пришёл садовник и обрезал сухую веточку, удивившись, ведь он поливал всё время этот куст.
О, прекрасные розы! Зачем вы хотите стать теми, кем вам не нужно становиться? Оставайтесь всегда розами и дарите радость!
(с)
В саду рос прекрасный куст с распустившимися розами, источавшими тончайший аромат, на который слетались пчёлы, чтобы полакомиться сладким нектаром. Люди приходили в этот сад полюбоваться розами и иногда кавалеры срезали одну розу и дарили её своей прекрасной даме, которая от красоты этой розы становилась ещё прекраснее.
Однажды кто-то бросил в куст обгорелую спичку, которая стала горестно вздыхать и жаловаться на свою несчастную судьбу. Одна веточка розы внимала сочувственно её жалобам.
— Ах, как была прекрасна моя жизнь! — рассказывала спичка. — На нас был женат сам коробок, и у него был целый гарем спичек. Мы были стройные, изящные, он нас так любил, что даже не выпускал никуда из нашего дворца. Но однажды изменились обстоятельства, и мы стали убегать от него, чтобы посмотреть белый свет, но нас ловили и коробок, в своей яростной любви, прямо сжигал нас. Вот так, после моей яркой жизни, меня выкинули под какой-то куст, где так сыро и неуютно!
Роза плакала, сочувствуя спичке, и по её прекрасным лепесткам скатывались слёзы, которые казались людям капельками росы. Спичка говорила веточке розы, что та некрасива, у неё нет такой, как у спички, изящной фигурки и поэтому никому она не будет нужна.
И вот, роза решила стать такой же стройной, как спичка. Она перестала принимать пищу и вскоре засохла. Пришёл садовник и обрезал сухую веточку, удивившись, ведь он поливал всё время этот куст.
О, прекрасные розы! Зачем вы хотите стать теми, кем вам не нужно становиться? Оставайтесь всегда розами и дарите радость!
(с)
- Только глупец будет раздумывать - променять ли ему все, что у него есть, на истину, - сказал Мастер.
И рассказал следующую притчу:
Как-то во время нефтяного бума в одной маленькой стране люди с готовностью распродавали свои участки земли нефтяным корпорациям, платившим за них баснословные суммы.
Лишь одна пожилая дама наотрез отказывалась продавать свою землю.
Предложения дошли до астрономических высот. Наконец одна нефтяная компания сообщила ей, что согласна заплатить любую цену. Но дама по-прежнему не соглашалась. Ее взволнованная подруга попросила объяснить причину отказа.
- Разве тебе не понятно, - ответила та, - что если я соглашусь, то потеряю единственный источник дохода.
Источник: Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"
И рассказал следующую притчу:
Как-то во время нефтяного бума в одной маленькой стране люди с готовностью распродавали свои участки земли нефтяным корпорациям, платившим за них баснословные суммы.
Лишь одна пожилая дама наотрез отказывалась продавать свою землю.
Предложения дошли до астрономических высот. Наконец одна нефтяная компания сообщила ей, что согласна заплатить любую цену. Но дама по-прежнему не соглашалась. Ее взволнованная подруга попросила объяснить причину отказа.
- Разве тебе не понятно, - ответила та, - что если я соглашусь, то потеряю единственный источник дохода.
Источник: Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"
Право пить
Один человек выговаривал утром своему едва протрезвевшему другу:
— Зачем ты столько пьёшь? Почему не бережёшь ни себя, ни семью, ни жизнь?
Ответ был:
— Имею право!
— Но ведь ты имеешь ещё одно право — не пить! Может быть, ты выбрал не то право?
Притча от Максима Максимова
Один человек выговаривал утром своему едва протрезвевшему другу:
— Зачем ты столько пьёшь? Почему не бережёшь ни себя, ни семью, ни жизнь?
Ответ был:
— Имею право!
— Но ведь ты имеешь ещё одно право — не пить! Может быть, ты выбрал не то право?
Притча от Максима Максимова
Однажды во время прилива принесло очень много морских звёзд. Наступил отлив и огромное количество звезд стало высыхать на солнце.
Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звёзды в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь.
К нему подошёл человек и спросил:
— Зачем ты делаешь это? Ведь ты не сможешь спасти всех этих существ, большинство из них всё равно погибнет! Оглянись, здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
(с)
Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звёзды в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь.
К нему подошёл человек и спросил:
— Зачем ты делаешь это? Ведь ты не сможешь спасти всех этих существ, большинство из них всё равно погибнет! Оглянись, здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
(с)
Лиса на смертном одре
Абхазская притча
Лиса залезла в курятник и, задушив петуха, вытащила его оттуда, но не успела с ним убежать. Её заметили собаки, погнались за ней, настигли и стали душить.
Лиса взмолилась:
— Мне осталось жить недолго. Умоляю, исполните мою последнюю просьбу… Когда будете хоронить меня, положите в мой гроб и этого несчастного петуха.
(с)
Абхазская притча
Лиса залезла в курятник и, задушив петуха, вытащила его оттуда, но не успела с ним убежать. Её заметили собаки, погнались за ней, настигли и стали душить.
Лиса взмолилась:
— Мне осталось жить недолго. Умоляю, исполните мою последнюю просьбу… Когда будете хоронить меня, положите в мой гроб и этого несчастного петуха.
(с)
«Карта Мира»
Рассказанная Наполеоном Хилл в одной из книг
Одним воскресным утром проповедник пытался в трудных условиях подготовиться к проповеди. Жена его ушла за покупками. День был дождливый, и маленькому сыну проповедника было скучно, потому что нечем было заняться. И он капризничал, мешая отцу сосредоточиться.
Наконец отец в отчаянии схватил старый журнал, полистал его и нашел большую ярко раскрашенную страницу. Это была карта мира. Проповедник вырвал карту из журнала, разорвал на клочки и бросил их на пол со словами:
— Джонни, если сумеешь собрать карту, я тебе дам тебе денег на мороженое.
Он решил, что дал Джонни занятие на все утро. Однако не прошло и десяти минут, как в дверь его кабинета постучали. Это был сын с собранной картой. Отец удивился такому быстрому завершению, увидев, что все кусочки точно расставлены по местам.
— Сынок, как ты сумел это сделать так быстро? — спросил проповедник.
— О, — ответил Джонни, — это было легко. На другой стороне рисунок человека. Я просто перевернул клочки, собрал портрет человека, положил его на лист бумаги и снова перевернул. Я решил, что если человек правильный, то и мир будет правильный.
Отец улыбнулся и протянул сыну деньги на мороженое.
— «Если человек правильный, то и мир будет правильный»,- размышлял отец, понимая, что теперь название доклада у него определённо есть.
В этой истории заключен ценный урок. Если вам не нравится ваш мир и вы хотите изменить его, начните с себя самого. Если вы в порядке, ваш мир тоже будет в порядке.
из книги Н.Хилл
Рассказанная Наполеоном Хилл в одной из книг
Одним воскресным утром проповедник пытался в трудных условиях подготовиться к проповеди. Жена его ушла за покупками. День был дождливый, и маленькому сыну проповедника было скучно, потому что нечем было заняться. И он капризничал, мешая отцу сосредоточиться.
Наконец отец в отчаянии схватил старый журнал, полистал его и нашел большую ярко раскрашенную страницу. Это была карта мира. Проповедник вырвал карту из журнала, разорвал на клочки и бросил их на пол со словами:
— Джонни, если сумеешь собрать карту, я тебе дам тебе денег на мороженое.
Он решил, что дал Джонни занятие на все утро. Однако не прошло и десяти минут, как в дверь его кабинета постучали. Это был сын с собранной картой. Отец удивился такому быстрому завершению, увидев, что все кусочки точно расставлены по местам.
— Сынок, как ты сумел это сделать так быстро? — спросил проповедник.
— О, — ответил Джонни, — это было легко. На другой стороне рисунок человека. Я просто перевернул клочки, собрал портрет человека, положил его на лист бумаги и снова перевернул. Я решил, что если человек правильный, то и мир будет правильный.
Отец улыбнулся и протянул сыну деньги на мороженое.
— «Если человек правильный, то и мир будет правильный»,- размышлял отец, понимая, что теперь название доклада у него определённо есть.
В этой истории заключен ценный урок. Если вам не нравится ваш мир и вы хотите изменить его, начните с себя самого. Если вы в порядке, ваш мир тоже будет в порядке.
из книги Н.Хилл
"Сын сказочника"
Давным-давно жил да был сказочник, потомок древней традиции бардов, хранивших и рассказывавших истории о минувших днях при дворе одного короля.
Этот сказочник по праву гордился своим происхождением, и широтой своего репертуара, и той мудростью, что присутствовала в его сказках, которые использовали как рассказы о прошлом, и для понимания того, что происходит в настоящем, а также как аналогии миру чувств и тому миру, что лежит за пределами видимого.
Однако при дворе, естественно, были и другие эксперты. Военные и придворные, советники и послы; были инженеры, которые умели строить и разрушать, люди религии и учителя: в общем люди всех сортов и профессий, и каждый полагал себя выше всех прочих.
Однажды между ними произошел спор об этом, и единственное соглашение, к которому они смогли придти, это то, что из всех них сказочник - наименее важный, полезный, и не владеющий хоть сколько-нибудь заметным мастерством. Вслед за этим собравшиеся решили начать кампанию по уменьшению числа бесполезных людей в окружении короля, и сказочник как раз подходил для начала. Каждый из них подумал про себя: "Если удастся избавиться от него, можно доказать, что все придворные, один за другим - зря едят свой хлеб, и тогда Я стану единственным советником короля!"
И вот делегация придворных пришла к сказочнику и заявила:
"Мы избраны всеми значительными людьми королевства, вхожими к Его Величеству, чтобы заявить тебе о нашем решении: из всех придворных ты - самый ненужный. Ты не воюешь, дабы подтвердить славу нашего королевства и расширить владения Его Величества. Ты не вершишь суда, дабы сохранять спокойствие в королевстве. Ты не блюдешь чистоту душ подданных Его Величества, как люди религии. Ты не обладаешь даже внешним лоском, как собутыльники Его Величества. Одним словом - ты просто никто!"
"О благородные и почтенные павлины мудрости и столпы веры!"- отвечал сказочник,- "Я далек от того, чтобы отрицать что-либо принятое вами; однако в силу того, что на мне лежит обязанность говорить правду при дворе, даже если я покажусь нелояльным Его Величеству, я должен сделать следующее заявление:
Есть древняя и исполненная мудрости история, которая полностью подтверждает, что сказочники вовсе не бесполезны, а напротив, совершенно необходимы для мощи и процветания империи, и если мне будет позволено, я немедленно ее расскажу"
Делегация была не прочь выслушать его историю; однако в этот момент Король вызвал всех в тронный зал, и потребовал объяснений по поводу того, что происходит. Когда он услышал то, что только что услышали вы, он велел сказочнику начинать его историю, не упуская ни одной детали.
"О, Павлин Мира!",- начал тот, -"О Фонтан Мудрости! Великий Монарх, Тень Аллаха на Земле! Знай же, что некогда, в отдаленные времена жил был король, подобный Вашему Величеству, столь же могущественный, как и вы, владевший множеством земель, любимый своими подданными и приводящий в ужас своих врагов.
У того короля было три дочери, прекрасные как луны. Однажды все три отправились прогуляться в лес и исчезли.
Все поиски не привели ни к чему. После долгих дней отчаяния король разослал герольдов, кричавших на всех дорогах: "Во имя Короля! Слушайте, и не говорите, что не слышали! Всякий, кто найдет дочерей Его Величества, и вернет их во дворец нашего милостивого и мудрого монарха, сможет взять в жены ту из них, которую пожелает!"
Но неделя проходила за неделей, месяц за месяцем, а вестей все не было: будто бы земля разверзлась и поглотила принцесс.
Тогда, когда надежда совсем иссякла, король созвал своих придворных: всех военных, духовных и светских лиц, судей и рыцарей и обратился к ним:
"Почтенные учителя веры и закона! Львы и тигры всесокрушающих армий! О, неутомимые каратели недостойных и повелители торговцев и ремесленников!
Да будет вам известен мой приказ. Вы изберете среди себя двоих или троих, которые уйдут на поиски пропавших принцесс и не вернутся, пока не найдут их. Если они преуспеют, они унаследуют королевство. Если нет, - мы никогда их более не увидим"
Собравшиеся разделились на группы, которые выбрали своих представителей, которые, в свою очередь, выбрали своих представителей, пока, наконец, их не осталось двое. То были кровопийца-командир непобедимой армии, Эмир Аль-Джайш, и мудрейший, Премьер Министр, Визирь Аль-Вазура.
Король дал им последние инструкции, и они, коснувшись лба, сердца и глаз пробормотали: "Слышать - значит повиноваться!" Затем они вскочили в седла и ускакали через ворота дворца, провожаемые трубными звуками.
Они странствовали и путешествовали, скакали и шли пешком, встречали на пути трудности, и, одним словом делали все, что может сделать доблесть в соединении с проницательностью. Но прежде, чем им удалось напасть на след пропавших принцесс, они попали в плен к бандитам и были проданы в рабство трактирщику, который обращался с лучшими людьми королевства как со скотом, заставляя их присматривать за слугами и животными проезжавших путников.
Когда эти печальные новости достигли Короля, он и его двор погрузился в глубочайшую тоску, один юный сказочник, сын сказочника, чьи предки, в свою очередь были сказочниками, вплоть до самых глубоких времен, явился ко двору. Он попросил у короля разрешения отправиться на поиски пропавших принцесс.
Вначале король отказал ему, не понимая, как такой человек как сказочник может сделать то, что не смогли сделать лучшие из лучших. Но, в конце концов, поняв, что хуже не будет, он отпустил его на поиски.
Сказочник запрыгнул на коня, и стрелой поскакал по направлению к восходящему солнцу. После многих злоключений он прибыл в тот трактир, где томились визирь и рыцарь. Одетые в лохмотья, в кандалах, они смиренно ожидали посетителей трактира. Узнав сказочника, они начали молить его о помощи; и оказалось, что он в состоянии уплатить за них выкуп и заплатить за приличную одежду.
Поначалу они были раздосадованы, узнав, что такой незначительный человек получил разрешение от короля присоединиться к поискам, к тому же они огорчились, от того, что такой человек оказался способен выкупить их, так как их высокомерие вернулось к ним раньше, чем что-либо. Но, в конце концов, и они согласились продолжать путь вместе.
Они поскакали дальше, не зная где искать пропавших королевских дочерей, пока однажды к вечеру не подъехали к скромной лачуге, возле дверей которой старая женщина починяла тростниковую корзину. Сказочник придержал коня, и они остановились, чтобы поговорить. Разделив с женщиной ее скромный ужин, сказочник, чтобы развлечь присутствующих рассказал историю из далеких дней. Когда он закончил, женщина спросила, что привело их в эти края.
"Мы придворные своего короля, ищем трех прекрасных дочерей Его Величества, пропавших несколько месяцев назад,"- отвечали они. "Однако, сколько бы мы ни искали, через какие бы трудности не проходили, нам не удалось найти ни их следа, ни слова о них.."
"Возможно, я могу вам помочь, тем более что та история, что вы рассказали, говорит о вашей мудрости, и я думаю, что у вас есть шанс - небольшой, но все-таки есть.
Принцесс захватили злые джинны и содержат их на дне здешнего озера. Там у них находится волшебный подземный дворец, и проникнуть туда - почти невозможная задача для человека"
В нетерпении, проведя ночь на задворках хижины, все трое направились к озеру. Озеро окружали деревья, опутанные лианами, и все место источало что-то недоброе.
"Я пойду первым,"- сказал военачальник,- "так как я самый сильный из вас и могу разделаться с любым врагом. Министру и поэту нечего делать здесь!" Он залихватски подкрутил ус и стал раздеваться. Остальные стали готовить веревки из лиан, и когда они были готовы, воин подпоясался мечом, обернул веревку вокруг руки и стал спускаться вниз. "Если я дерну - тяните меня наверх"
Он спускался все глубже и глубже, а вода становилась все холоднее и холоднее, и внезапно раздался оглушительный звук - как будто тысячи раскатов грома прогремели из глубин. Страх охватил сердце вояки, и он стал судорожно дергать за веревку и его быстро вытащили.
Тогда вызвался идти министр, так как он жаждал, как и все администраторы, той власти, которую ему могла принести женитьба на королевской дочери.
Но и с ним случилось то же, и его пришлось вытаскивать на сушу.
Тогда вниз отправился сказочник. Вода была холодна, но он заставил себя забыть об этом. Шум был подобен тысяче громов, но он сумел не слышать его. Наконец, когда он решил было бросить эту затею, он обнаружил что прошел сквозь чары злых джиннов и оказался в огромной подводной пещере.
Он открыл дверь и первое что он увидел, была принцесса, сидевшая на полу, а в углу развалился спящий джинн, в форме змеи с восемнадцатью головами.
Сказочник схватил со стены мерцающий меч и одним движением отсек джинну все его головы. Принцесса поцеловала ему руку и надела ему на шею цепь королевской службы. "Где твои сестры?"- спросил юноша. Она отворила следующую дверь и внутри следующей комнаты лежала вторая принцесса, которую охранял спящий джинн в форме огромного черепа с маленькими ногами.
Сказочник вытянул из скобы на стене украшенный драгоценными камнями кинжал и отделил ужасный череп от ног, и джинн исчез со страшным стоном. Тогда все трое прошли в следующую комнату, где находилась младшая сестра, охраняемая ящерицей с головой грифа. Заметив, что джинн спит сказочник схватил со стены гарроту, и задушил гадину. Две принцессы возложили на его голову корону и вложили в его руку меч.
Затем они поспешили назад, к тому месту, где у входа в пещеру свисала веревка, свитая из лиан. Сказочник протянул старшей дочери веревку и подал сигнал. Принцесса благополучно достигла берега.
Когда была поднята вторая принцесса, веревка спустилась за третьей девушкой. "Поднимайся!"- сказал ей сказочник, но та отказалась. "Поднимайся лучше ты, я боюсь предательства. Если поднимусь я, они могут оставить тебя здесь навсегда"
Но юноша отказывался идти первым, так же как и принцесса. Вскоре те, кто находился наверху, решили, что двух принцесс вполне достаточно и отправились домой, присвоив себе то, что принадлежало их покинутому товарищу.
Злодеи запугали двух девушек, сказав что их ожидает смерть, если они не расскажут, что именно они настоящие герои.
Они вернулись во дворец и были приняты как победители. Они рассказали королю, что младшая принцесса погибла в пещере и король объявил, что после соблюдения сорокадневного траура Эмир и Министр станут мужьями принцесс, которых они якобы спасли.
Тем временем глубоко на дне озера, в пещере джиннов, юноша и младшая принцесса осознали, что они покинуты, когда увидели, что веревка исчезла.
Они стали осматривать комнаты и в одной из них нашли усеянный драгоценностями латунный ларец. Когда принцесса подняла крышку, оттуда раздался голос:
"Какие будут приказания? Я дух этого ларца. Приказывай, и я исполню!"
Сказочник тут же попросил, чтобы их, вместе с коробочкой подняли на поверхность и перенесли на берег: это было сделано в мгновение ока. Тогда он попросил огромный корабль, груженый драгоценностями, на парусах которого был бы герб из меча, короны и цепи. Когда они с принцессой оказались на борту, он повелел кораблю перелететь в гавань прямо перед королевским дворцом.
Когда король увидел корабль, он подумал:
"Это судно могущественного монарха, к которому следует отнестись с почтением, ибо на его гербе сразу три символа королевской власти, и он, должно быть, трижды более важен, чем я."
Король взошел на борт и заговорил со сказочником с необычайным почтением, не узнав его в величественных одеждах и украшениях, полученных им из волшебного ларца.
Но принцесса, не в силах сдержать свою радость бросилась на шею отцу и рассказала ему всю историю. Тогда злодейский военачальник и министр были изгнаны из королевства, а сказочник женился на принцессе, и стал королем, естественно в положенное время.
"Эта история, благородные сэры, показывает",- продолжал сказочник,- "как важен может быть простой сказочник."
Источник: И.Шах "Искатель истины"
Давным-давно жил да был сказочник, потомок древней традиции бардов, хранивших и рассказывавших истории о минувших днях при дворе одного короля.
Этот сказочник по праву гордился своим происхождением, и широтой своего репертуара, и той мудростью, что присутствовала в его сказках, которые использовали как рассказы о прошлом, и для понимания того, что происходит в настоящем, а также как аналогии миру чувств и тому миру, что лежит за пределами видимого.
Однако при дворе, естественно, были и другие эксперты. Военные и придворные, советники и послы; были инженеры, которые умели строить и разрушать, люди религии и учителя: в общем люди всех сортов и профессий, и каждый полагал себя выше всех прочих.
Однажды между ними произошел спор об этом, и единственное соглашение, к которому они смогли придти, это то, что из всех них сказочник - наименее важный, полезный, и не владеющий хоть сколько-нибудь заметным мастерством. Вслед за этим собравшиеся решили начать кампанию по уменьшению числа бесполезных людей в окружении короля, и сказочник как раз подходил для начала. Каждый из них подумал про себя: "Если удастся избавиться от него, можно доказать, что все придворные, один за другим - зря едят свой хлеб, и тогда Я стану единственным советником короля!"
И вот делегация придворных пришла к сказочнику и заявила:
"Мы избраны всеми значительными людьми королевства, вхожими к Его Величеству, чтобы заявить тебе о нашем решении: из всех придворных ты - самый ненужный. Ты не воюешь, дабы подтвердить славу нашего королевства и расширить владения Его Величества. Ты не вершишь суда, дабы сохранять спокойствие в королевстве. Ты не блюдешь чистоту душ подданных Его Величества, как люди религии. Ты не обладаешь даже внешним лоском, как собутыльники Его Величества. Одним словом - ты просто никто!"
"О благородные и почтенные павлины мудрости и столпы веры!"- отвечал сказочник,- "Я далек от того, чтобы отрицать что-либо принятое вами; однако в силу того, что на мне лежит обязанность говорить правду при дворе, даже если я покажусь нелояльным Его Величеству, я должен сделать следующее заявление:
Есть древняя и исполненная мудрости история, которая полностью подтверждает, что сказочники вовсе не бесполезны, а напротив, совершенно необходимы для мощи и процветания империи, и если мне будет позволено, я немедленно ее расскажу"
Делегация была не прочь выслушать его историю; однако в этот момент Король вызвал всех в тронный зал, и потребовал объяснений по поводу того, что происходит. Когда он услышал то, что только что услышали вы, он велел сказочнику начинать его историю, не упуская ни одной детали.
"О, Павлин Мира!",- начал тот, -"О Фонтан Мудрости! Великий Монарх, Тень Аллаха на Земле! Знай же, что некогда, в отдаленные времена жил был король, подобный Вашему Величеству, столь же могущественный, как и вы, владевший множеством земель, любимый своими подданными и приводящий в ужас своих врагов.
У того короля было три дочери, прекрасные как луны. Однажды все три отправились прогуляться в лес и исчезли.
Все поиски не привели ни к чему. После долгих дней отчаяния король разослал герольдов, кричавших на всех дорогах: "Во имя Короля! Слушайте, и не говорите, что не слышали! Всякий, кто найдет дочерей Его Величества, и вернет их во дворец нашего милостивого и мудрого монарха, сможет взять в жены ту из них, которую пожелает!"
Но неделя проходила за неделей, месяц за месяцем, а вестей все не было: будто бы земля разверзлась и поглотила принцесс.
Тогда, когда надежда совсем иссякла, король созвал своих придворных: всех военных, духовных и светских лиц, судей и рыцарей и обратился к ним:
"Почтенные учителя веры и закона! Львы и тигры всесокрушающих армий! О, неутомимые каратели недостойных и повелители торговцев и ремесленников!
Да будет вам известен мой приказ. Вы изберете среди себя двоих или троих, которые уйдут на поиски пропавших принцесс и не вернутся, пока не найдут их. Если они преуспеют, они унаследуют королевство. Если нет, - мы никогда их более не увидим"
Собравшиеся разделились на группы, которые выбрали своих представителей, которые, в свою очередь, выбрали своих представителей, пока, наконец, их не осталось двое. То были кровопийца-командир непобедимой армии, Эмир Аль-Джайш, и мудрейший, Премьер Министр, Визирь Аль-Вазура.
Король дал им последние инструкции, и они, коснувшись лба, сердца и глаз пробормотали: "Слышать - значит повиноваться!" Затем они вскочили в седла и ускакали через ворота дворца, провожаемые трубными звуками.
Они странствовали и путешествовали, скакали и шли пешком, встречали на пути трудности, и, одним словом делали все, что может сделать доблесть в соединении с проницательностью. Но прежде, чем им удалось напасть на след пропавших принцесс, они попали в плен к бандитам и были проданы в рабство трактирщику, который обращался с лучшими людьми королевства как со скотом, заставляя их присматривать за слугами и животными проезжавших путников.
Когда эти печальные новости достигли Короля, он и его двор погрузился в глубочайшую тоску, один юный сказочник, сын сказочника, чьи предки, в свою очередь были сказочниками, вплоть до самых глубоких времен, явился ко двору. Он попросил у короля разрешения отправиться на поиски пропавших принцесс.
Вначале король отказал ему, не понимая, как такой человек как сказочник может сделать то, что не смогли сделать лучшие из лучших. Но, в конце концов, поняв, что хуже не будет, он отпустил его на поиски.
Сказочник запрыгнул на коня, и стрелой поскакал по направлению к восходящему солнцу. После многих злоключений он прибыл в тот трактир, где томились визирь и рыцарь. Одетые в лохмотья, в кандалах, они смиренно ожидали посетителей трактира. Узнав сказочника, они начали молить его о помощи; и оказалось, что он в состоянии уплатить за них выкуп и заплатить за приличную одежду.
Поначалу они были раздосадованы, узнав, что такой незначительный человек получил разрешение от короля присоединиться к поискам, к тому же они огорчились, от того, что такой человек оказался способен выкупить их, так как их высокомерие вернулось к ним раньше, чем что-либо. Но, в конце концов, и они согласились продолжать путь вместе.
Они поскакали дальше, не зная где искать пропавших королевских дочерей, пока однажды к вечеру не подъехали к скромной лачуге, возле дверей которой старая женщина починяла тростниковую корзину. Сказочник придержал коня, и они остановились, чтобы поговорить. Разделив с женщиной ее скромный ужин, сказочник, чтобы развлечь присутствующих рассказал историю из далеких дней. Когда он закончил, женщина спросила, что привело их в эти края.
"Мы придворные своего короля, ищем трех прекрасных дочерей Его Величества, пропавших несколько месяцев назад,"- отвечали они. "Однако, сколько бы мы ни искали, через какие бы трудности не проходили, нам не удалось найти ни их следа, ни слова о них.."
"Возможно, я могу вам помочь, тем более что та история, что вы рассказали, говорит о вашей мудрости, и я думаю, что у вас есть шанс - небольшой, но все-таки есть.
Принцесс захватили злые джинны и содержат их на дне здешнего озера. Там у них находится волшебный подземный дворец, и проникнуть туда - почти невозможная задача для человека"
В нетерпении, проведя ночь на задворках хижины, все трое направились к озеру. Озеро окружали деревья, опутанные лианами, и все место источало что-то недоброе.
"Я пойду первым,"- сказал военачальник,- "так как я самый сильный из вас и могу разделаться с любым врагом. Министру и поэту нечего делать здесь!" Он залихватски подкрутил ус и стал раздеваться. Остальные стали готовить веревки из лиан, и когда они были готовы, воин подпоясался мечом, обернул веревку вокруг руки и стал спускаться вниз. "Если я дерну - тяните меня наверх"
Он спускался все глубже и глубже, а вода становилась все холоднее и холоднее, и внезапно раздался оглушительный звук - как будто тысячи раскатов грома прогремели из глубин. Страх охватил сердце вояки, и он стал судорожно дергать за веревку и его быстро вытащили.
Тогда вызвался идти министр, так как он жаждал, как и все администраторы, той власти, которую ему могла принести женитьба на королевской дочери.
Но и с ним случилось то же, и его пришлось вытаскивать на сушу.
Тогда вниз отправился сказочник. Вода была холодна, но он заставил себя забыть об этом. Шум был подобен тысяче громов, но он сумел не слышать его. Наконец, когда он решил было бросить эту затею, он обнаружил что прошел сквозь чары злых джиннов и оказался в огромной подводной пещере.
Он открыл дверь и первое что он увидел, была принцесса, сидевшая на полу, а в углу развалился спящий джинн, в форме змеи с восемнадцатью головами.
Сказочник схватил со стены мерцающий меч и одним движением отсек джинну все его головы. Принцесса поцеловала ему руку и надела ему на шею цепь королевской службы. "Где твои сестры?"- спросил юноша. Она отворила следующую дверь и внутри следующей комнаты лежала вторая принцесса, которую охранял спящий джинн в форме огромного черепа с маленькими ногами.
Сказочник вытянул из скобы на стене украшенный драгоценными камнями кинжал и отделил ужасный череп от ног, и джинн исчез со страшным стоном. Тогда все трое прошли в следующую комнату, где находилась младшая сестра, охраняемая ящерицей с головой грифа. Заметив, что джинн спит сказочник схватил со стены гарроту, и задушил гадину. Две принцессы возложили на его голову корону и вложили в его руку меч.
Затем они поспешили назад, к тому месту, где у входа в пещеру свисала веревка, свитая из лиан. Сказочник протянул старшей дочери веревку и подал сигнал. Принцесса благополучно достигла берега.
Когда была поднята вторая принцесса, веревка спустилась за третьей девушкой. "Поднимайся!"- сказал ей сказочник, но та отказалась. "Поднимайся лучше ты, я боюсь предательства. Если поднимусь я, они могут оставить тебя здесь навсегда"
Но юноша отказывался идти первым, так же как и принцесса. Вскоре те, кто находился наверху, решили, что двух принцесс вполне достаточно и отправились домой, присвоив себе то, что принадлежало их покинутому товарищу.
Злодеи запугали двух девушек, сказав что их ожидает смерть, если они не расскажут, что именно они настоящие герои.
Они вернулись во дворец и были приняты как победители. Они рассказали королю, что младшая принцесса погибла в пещере и король объявил, что после соблюдения сорокадневного траура Эмир и Министр станут мужьями принцесс, которых они якобы спасли.
Тем временем глубоко на дне озера, в пещере джиннов, юноша и младшая принцесса осознали, что они покинуты, когда увидели, что веревка исчезла.
Они стали осматривать комнаты и в одной из них нашли усеянный драгоценностями латунный ларец. Когда принцесса подняла крышку, оттуда раздался голос:
"Какие будут приказания? Я дух этого ларца. Приказывай, и я исполню!"
Сказочник тут же попросил, чтобы их, вместе с коробочкой подняли на поверхность и перенесли на берег: это было сделано в мгновение ока. Тогда он попросил огромный корабль, груженый драгоценностями, на парусах которого был бы герб из меча, короны и цепи. Когда они с принцессой оказались на борту, он повелел кораблю перелететь в гавань прямо перед королевским дворцом.
Когда король увидел корабль, он подумал:
"Это судно могущественного монарха, к которому следует отнестись с почтением, ибо на его гербе сразу три символа королевской власти, и он, должно быть, трижды более важен, чем я."
Король взошел на борт и заговорил со сказочником с необычайным почтением, не узнав его в величественных одеждах и украшениях, полученных им из волшебного ларца.
Но принцесса, не в силах сдержать свою радость бросилась на шею отцу и рассказала ему всю историю. Тогда злодейский военачальник и министр были изгнаны из королевства, а сказочник женился на принцессе, и стал королем, естественно в положенное время.
"Эта история, благородные сэры, показывает",- продолжал сказочник,- "как важен может быть простой сказочник."
Источник: И.Шах "Искатель истины"
Что-то не улавливаю идею абхазской притчи

Что-то не улавливаю идею абхазской притчиТочной правильной уверенности тоже нет в понимании идеи этой притчи.![]()
Может идея из области - "ни себе, ни людям"..
?
"Луну не украдёшь"
Рёкан, мастер дзен, скромно жил в маленькой хижине у подножия горы. Как-то вечером туда забрался вор, но лишь чтобы обнаружить, что красть там совершенно было нечего.
Возвратившись, Рёкан застал вора.
- Ты, верно, прошёл долгий путь, чтобы меня навестить, - сказал он вору, - и ты не должен уходить с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду.
Ошеломлённый вор взял одежду и выскользнул прочь. Рёкан сидел голый и глядел на луну.
«Бедняга, - отрешённо размышлял он, - как бы я хотел подарить ему эту прекрасную луну!»
Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.
Рёкан, мастер дзен, скромно жил в маленькой хижине у подножия горы. Как-то вечером туда забрался вор, но лишь чтобы обнаружить, что красть там совершенно было нечего.
Возвратившись, Рёкан застал вора.
- Ты, верно, прошёл долгий путь, чтобы меня навестить, - сказал он вору, - и ты не должен уходить с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду.
Ошеломлённый вор взял одежду и выскользнул прочь. Рёкан сидел голый и глядел на луну.
«Бедняга, - отрешённо размышлял он, - как бы я хотел подарить ему эту прекрасную луну!»
Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.
Запасливый медведь
Абхазская притча
Шёл медведь весной по лесу и увидел кизиловое дерево в цвету. Сел он под ним и говорит:
— Вот я вдоволь наемся кизила, когда он созреет!
А чтобы кто-нибудь не похитил плоды, медведь устроился под деревом и стал его сторожить.
Однажды около этого дерева проходил другой медведь, еле передвигая лапы после сытной еды. Тут добровольный сторож заревел и стал отгонять сородича от кизила.
— Чего ты гонишь меня от дерева, а сам валяешься под ним? — спросил пришедший.
— Видишь ли, — ответил запасливый медведь, — вот уже кизил кое-где начинает краснеть. Почуяв, что плоды созревают, ты явился сюда и хочешь отнять их у меня и съесть. Но знай, что только через мой труп ты подберёшься к дереву. Проходи лучше сторонкой.
— Дурень ты! — сказал ему сытый медведь. — Не первый раз я тебя здесь вижу, но раньше никак не мог понять, почему ты неотлучно торчишь под деревом. Теперь ясно, что из жадности ты лишился вкусной пищи. Пока ты здесь сидел, уже созрели смородина, фундук, вишня и другие ягоды. На что мне твой недозревший кизил! Я и так наелся до отвала и бреду к берлоге, чтобы хорошенько выспаться. А ты, небось, не только моришь себя голодом, но и глаз не смыкаешь, охраняя дерево. Скоро от тебя останутся только кожа и кости, ты сдохнешь, и ветер посыплет тебя спелым кизилом…
Сытый медведь рявкнул и пошёл дальше, грузно переваливаясь. А запасливый медведь остался под кизиловым деревом, завидуя сытому и не зная, что ему ответить.
(с)
Абхазская притча
Шёл медведь весной по лесу и увидел кизиловое дерево в цвету. Сел он под ним и говорит:
— Вот я вдоволь наемся кизила, когда он созреет!
А чтобы кто-нибудь не похитил плоды, медведь устроился под деревом и стал его сторожить.
Однажды около этого дерева проходил другой медведь, еле передвигая лапы после сытной еды. Тут добровольный сторож заревел и стал отгонять сородича от кизила.
— Чего ты гонишь меня от дерева, а сам валяешься под ним? — спросил пришедший.
— Видишь ли, — ответил запасливый медведь, — вот уже кизил кое-где начинает краснеть. Почуяв, что плоды созревают, ты явился сюда и хочешь отнять их у меня и съесть. Но знай, что только через мой труп ты подберёшься к дереву. Проходи лучше сторонкой.
— Дурень ты! — сказал ему сытый медведь. — Не первый раз я тебя здесь вижу, но раньше никак не мог понять, почему ты неотлучно торчишь под деревом. Теперь ясно, что из жадности ты лишился вкусной пищи. Пока ты здесь сидел, уже созрели смородина, фундук, вишня и другие ягоды. На что мне твой недозревший кизил! Я и так наелся до отвала и бреду к берлоге, чтобы хорошенько выспаться. А ты, небось, не только моришь себя голодом, но и глаз не смыкаешь, охраняя дерево. Скоро от тебя останутся только кожа и кости, ты сдохнешь, и ветер посыплет тебя спелым кизилом…
Сытый медведь рявкнул и пошёл дальше, грузно переваливаясь. А запасливый медведь остался под кизиловым деревом, завидуя сытому и не зная, что ему ответить.
(с)
Морской_дельфин
experienced
ХОЗЯИН И РАБОТНИК
Нанял хозяин работника, чтобы тот помогал ему по хозяйству. Изо всех сил старался новый работник угодить своему хозяину.
Как-то одна корова мотнула головой и боднула хозяина. Увидел это работник, взял кнут и погнал её куда-то. Вышел вечером хозяин, посчитал — одной коровы нет.
— Где моя корова? — спросил он работника.
— Она боднула тебя, и я отвёл её на бойню.
— Я нанял тебя для того, чтобы ты улучшал моё хозяйство, а не портил его. Эта корова давала больше всех молока. Тебе нужно было отучить корову бодаться, а не убивать её, — сказал хозяин, и прогнал работника со двора.
Нанял хозяин работника, чтобы тот помогал ему по хозяйству. Изо всех сил старался новый работник угодить своему хозяину.
Как-то одна корова мотнула головой и боднула хозяина. Увидел это работник, взял кнут и погнал её куда-то. Вышел вечером хозяин, посчитал — одной коровы нет.
— Где моя корова? — спросил он работника.
— Она боднула тебя, и я отвёл её на бойню.
— Я нанял тебя для того, чтобы ты улучшал моё хозяйство, а не портил его. Эта корова давала больше всех молока. Тебе нужно было отучить корову бодаться, а не убивать её, — сказал хозяин, и прогнал работника со двора.
Урок для души
Сидя за круглым столом, души выбирали свой следующий урок. Тут встала смелая и сильная душа:
- В этот раз я иду на Землю, чтобы научиться прощать. Кто поможет мне в этом?
Души с сочувствием и даже немного испуганно заговорили:
- Это один из самых сложных уроков… Ты можешь за одну жизнь не справиться… Ты так будешь страдать… Нам так тебя жаль… Но ты можешь справиться… Мы тебя любим и будем помогать…
Одна душа сказала: – Я готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе. Я стану твоим мужем, в нашей семейной жизни многие проблемы будут по моей вине, а ты будешь учиться меня прощать.
Вторая душа вздохнула: – А я могу стать одним из твоих родителей, обеспечить тебе тяжелое детство, затем вмешиваться в твою жизнь и препятствовать в делах, а ты будешь учиться меня прощать.
Третья душа произнесла: – А я стану одним из твоих начальников, и часто буду относиться к тебе несправедливо и высокомерно, чтобы ты могла учиться испытывать чувство прощения…
Ещё несколько душ согласились встретиться с ней в разное время для закрепления урока… Итак, каждая душа выбрала свой урок, они распределили роли, продумали взаимосвязанный план жизни, где они будут друг друга обучать и наставлять, и спустились для воплощения на Землю.
Но такова уж особенность обучения душ, что при рождении их память очищается. И лишь некоторые догадываются о том, что многие события не случайны, а каждый человек появляется в нашей жизни именно тогда, когда мы больше всего нуждаемся в уроке, который он с собой несет…
(с)
Сидя за круглым столом, души выбирали свой следующий урок. Тут встала смелая и сильная душа:
- В этот раз я иду на Землю, чтобы научиться прощать. Кто поможет мне в этом?
Души с сочувствием и даже немного испуганно заговорили:
- Это один из самых сложных уроков… Ты можешь за одну жизнь не справиться… Ты так будешь страдать… Нам так тебя жаль… Но ты можешь справиться… Мы тебя любим и будем помогать…
Одна душа сказала: – Я готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе. Я стану твоим мужем, в нашей семейной жизни многие проблемы будут по моей вине, а ты будешь учиться меня прощать.
Вторая душа вздохнула: – А я могу стать одним из твоих родителей, обеспечить тебе тяжелое детство, затем вмешиваться в твою жизнь и препятствовать в делах, а ты будешь учиться меня прощать.
Третья душа произнесла: – А я стану одним из твоих начальников, и часто буду относиться к тебе несправедливо и высокомерно, чтобы ты могла учиться испытывать чувство прощения…
Ещё несколько душ согласились встретиться с ней в разное время для закрепления урока… Итак, каждая душа выбрала свой урок, они распределили роли, продумали взаимосвязанный план жизни, где они будут друг друга обучать и наставлять, и спустились для воплощения на Землю.
Но такова уж особенность обучения душ, что при рождении их память очищается. И лишь некоторые догадываются о том, что многие события не случайны, а каждый человек появляется в нашей жизни именно тогда, когда мы больше всего нуждаемся в уроке, который он с собой несет…
(с)
Хороша последняя притча )), прям с темой судьбы перекликается. Подскажете кто её автор?
Автора не знаю, но источник: Жизнь в красках. Психология
"Проводник"
В старину жил один проповедник, учивший, как познать путь к бессмертию. Царь послал за ним, но посланец не спешил, и тот проповедник умер. Царь сильно разгневался и собрался было казнить посланца, когда любимый слуга подал царю совет:
- Люди более всего боятся смерти и более всего ценят жизнь. Если сам проповедник утратил жизнь, то как же он мог сделать бессмертным царя?
И посланца пощадили.
Некий бедняк хотел научиться бессмертию и, услыхав, что проповедник умер, стал бить себя в грудь от досады. Услышал об этом богач и принялся над ним смеяться:
- Сам не знает, чему собрался учиться. Ведь тот, у кого хотели научиться бессмертию, умер. Что же он огорчается?
Богач говорит неправду, - сказал Ху-цзы. - Бывает, что человек, обладающий средством, не способен его применить. Бывает также, что способный применить средство им не обладает. Некий вэец прекрасно умел считать. Перед смертью он передал сыну свой секрет в виде притчи. Сын слова эти запомнил, а применить их не сумел. Он передал слова отца другому человеку, который у него об этом спросил. И тот человек применил секрет не хуже, чем это делал покойный.
Вот так и с бессмертием! Разве умерший не мог рассказать о том, как познать путь к бессмертию?
Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.
"Проводник"
В старину жил один проповедник, учивший, как познать путь к бессмертию. Царь послал за ним, но посланец не спешил, и тот проповедник умер. Царь сильно разгневался и собрался было казнить посланца, когда любимый слуга подал царю совет:
- Люди более всего боятся смерти и более всего ценят жизнь. Если сам проповедник утратил жизнь, то как же он мог сделать бессмертным царя?
И посланца пощадили.
Некий бедняк хотел научиться бессмертию и, услыхав, что проповедник умер, стал бить себя в грудь от досады. Услышал об этом богач и принялся над ним смеяться:
- Сам не знает, чему собрался учиться. Ведь тот, у кого хотели научиться бессмертию, умер. Что же он огорчается?
Богач говорит неправду, - сказал Ху-цзы. - Бывает, что человек, обладающий средством, не способен его применить. Бывает также, что способный применить средство им не обладает. Некий вэец прекрасно умел считать. Перед смертью он передал сыну свой секрет в виде притчи. Сын слова эти запомнил, а применить их не сумел. Он передал слова отца другому человеку, который у него об этом спросил. И тот человек применил секрет не хуже, чем это делал покойный.
Вот так и с бессмертием! Разве умерший не мог рассказать о том, как познать путь к бессмертию?
Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.
Автора не знаю, но источник: Жизнь в красках. ПсихологияИнтересная картинка, психологи и о неизбежности сутьбы!?!? ))