О мироздании
1711
0
Доброго времени суток!
"
Мироздание – совокупность всего, что способно прямо или косвенно взаимодействовать с исследователем либо оказывать воздействие на него, включающая самого исследователя.
Аксиома:
Мироздание устроено логически, по принципу причинно-следственных связей.
1) Порядок либо есть, либо его нет. Абсолютный хаос (беспричинное изменение, индетерминизм) означает алогичность мироустройства и потому невозможен.
2) Цепочка причин и следствий не обязана иметь конец (следствия, не являющиеся в свою очередь причинами), но обязана иметь начало. То есть: существует начало мироздания (первопричины).
3) Начало логической цепочки и основные законы, по которым она построена, с наибольшей вероятностью могут быть найдены в максимально простом виде, минимально необходимом для возникновения наблюдаемой нами части мироздания.
4) Очевидно, что наблюдаемая часть мироздания (и сам исследователь) имеют сложную структуру и не могут быть описаны никаким числом независимых цепочек дискретных (неделимых) причин и следствий. Таким образом, дискретное следствие может определяться суммой некоторого числа дискретных причин.
5) Конкретный характер рассматриваемых причин и следствий предполагает невозможность существования математических абстракций - бесконечно малых либо бесконечно больших величин, равно как и невозможность пренебрегать чем-либо при расчётах. Расчёт суммы бесконечного числа причин окажется бесконечным, равно как и процедура задания их значений по некоторому закону. Следовательно, следствие не может определяться суммой бесконечного числа причин.
6) Последовательность реализации причинно-следственных связей не могла быть задана изначально, определяется одним из основных законов и имеет циклическую форму. Количество реализаций этого цикла может послужить единицей измерения абсолютного времени.
7) Исходя из 5) и 6): в каждый момент абсолютного времени (однократную реализацию цикла) мироздание является конечным. То есть: каждый момент абсолютного времени включает в себя реализацию конечного числа причинно-следственных связей.
Существует единственное предопределённое будущее мироздания (и в том числе каждого мельчайшего в нём события), однако для нас это не имеет особого значения, поскольку для нас оно малопознаваемо ввиду сложности устройства мироздания и скудности наших о нём познаний; мы можем лишь попытаться спрогнозировать его в самом общем виде, что и делают космологи, пытаясь предугадать, “схлопнется” ли Вселенная. Будущее, предопределённое для конкретного мира (государства, человека) в виде программы (судьбы), здесь не рассматривается; речь здесь идёт о прогнозах, а не проектах.
Комментарий: я считаю, что человек способен влиять на свою судьбу, хотя он далеко не единственный, кто её определяет.
Путешествия по абсолютному времени невозможны, это абсурд: следствие не может быть (и тем более стать) собственной причиной (причиной собственных причин), и ни один момент абсолютного времени из цепочки исключить нельзя. Вообще, идея машины времени предполагает, что что-то может существовать и двигаться вне времени, а это есть непонимание сути понятия “время”: вне времени невозможно никакое изменение.
"
"
Мироздание – совокупность всего, что способно прямо или косвенно взаимодействовать с исследователем либо оказывать воздействие на него, включающая самого исследователя.
Аксиома:
Мироздание устроено логически, по принципу причинно-следственных связей.
1) Порядок либо есть, либо его нет. Абсолютный хаос (беспричинное изменение, индетерминизм) означает алогичность мироустройства и потому невозможен.
2) Цепочка причин и следствий не обязана иметь конец (следствия, не являющиеся в свою очередь причинами), но обязана иметь начало. То есть: существует начало мироздания (первопричины).
3) Начало логической цепочки и основные законы, по которым она построена, с наибольшей вероятностью могут быть найдены в максимально простом виде, минимально необходимом для возникновения наблюдаемой нами части мироздания.
4) Очевидно, что наблюдаемая часть мироздания (и сам исследователь) имеют сложную структуру и не могут быть описаны никаким числом независимых цепочек дискретных (неделимых) причин и следствий. Таким образом, дискретное следствие может определяться суммой некоторого числа дискретных причин.
5) Конкретный характер рассматриваемых причин и следствий предполагает невозможность существования математических абстракций - бесконечно малых либо бесконечно больших величин, равно как и невозможность пренебрегать чем-либо при расчётах. Расчёт суммы бесконечного числа причин окажется бесконечным, равно как и процедура задания их значений по некоторому закону. Следовательно, следствие не может определяться суммой бесконечного числа причин.
6) Последовательность реализации причинно-следственных связей не могла быть задана изначально, определяется одним из основных законов и имеет циклическую форму. Количество реализаций этого цикла может послужить единицей измерения абсолютного времени.
7) Исходя из 5) и 6): в каждый момент абсолютного времени (однократную реализацию цикла) мироздание является конечным. То есть: каждый момент абсолютного времени включает в себя реализацию конечного числа причинно-следственных связей.
Существует единственное предопределённое будущее мироздания (и в том числе каждого мельчайшего в нём события), однако для нас это не имеет особого значения, поскольку для нас оно малопознаваемо ввиду сложности устройства мироздания и скудности наших о нём познаний; мы можем лишь попытаться спрогнозировать его в самом общем виде, что и делают космологи, пытаясь предугадать, “схлопнется” ли Вселенная. Будущее, предопределённое для конкретного мира (государства, человека) в виде программы (судьбы), здесь не рассматривается; речь здесь идёт о прогнозах, а не проектах.
Комментарий: я считаю, что человек способен влиять на свою судьбу, хотя он далеко не единственный, кто её определяет.
Путешествия по абсолютному времени невозможны, это абсурд: следствие не может быть (и тем более стать) собственной причиной (причиной собственных причин), и ни один момент абсолютного времени из цепочки исключить нельзя. Вообще, идея машины времени предполагает, что что-то может существовать и двигаться вне времени, а это есть непонимание сути понятия “время”: вне времени невозможно никакое изменение.
"