Отче наш
2932
20
...О́тче наш (также моли́тва Госпо́дня; ст.-слав. О́тьчє нашь, греч. Πάτερ ἡμῶν или Κυριακὴ προσευχή, лат. Pater noster) — главная молитва в христианстве. Согласно Евангелию, Иисус Христос дал её своим ученикам в ответ на просьбу научить их молитве. Приводится в Евангелиях от Матфея и от Луки:

« Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(Мф.6:9—13)
»

« Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

(Лк.11:2—4)
..
"Одним из важных различий в текстах Матфея и Луки является завершающая текст Матфея доксология — «Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь», которая у Луки отсутствует. В большинстве лучших и древнейших манускриптов Евангелия от Матфея этой фразы нет, и библеисты не считают её частью оригинального текста Матфея[5], однако добавление доксологии было сделано весьма рано, что доказывает наличие сходной фразы (без упоминания Царства) в Дидахе[2]. Данная доксология использовалась с первохристианских времён в литургии и имеет ветхозаветные корни (ср. 1Пар.29:11—13)[4]."

теперь кто такой Аминь:

Показать спойлер
.. числовое значение еврейских букв в слове AMeN равно 91 – то же самое, что и полное значение YHVH, 26 и ADoNaY, 65 или же 91..


-YHVH, или же муже-женщина на земном плане, придуманное евреями и ныне выдаваемое за Иегову , но в действительности и буквально означающее «бытие дающий» и «жизнь принимающий».
Показать спойлер


иллюстрация "использования имени моего (И.Х)"
LanaYT
Материал из свободной... Как там говорится...

"Также обычно оно (Аминь) ставилось в конце древнерусских литературных произведений в греческом значении слова «да будет так», «истинно»."

Показать спойлер
Раз уж затронули...
Я вот пару лет состоял в одной организации протестантского толка... Но так и не понял, что означает "...чего ни попросите у Отца во имя Моё - дано будет вам". На самом деле не сильно много давалось при употреблении этой формулы. Как ни проси, как ни верь, что формула сработает. И второй аспект - а если какую-то ненужную, а тем паче - зловредную вещь попросишь? Ведь её к тарологу не ходи - не дадут. Что же в таком случае - Иисус солгал?
Показать спойлер
Rabinovitch
он лгать не мог, а вот те кто запоминали его слова могли неточно запомнить и исказить сказанное.
RUSLAN74
Не по теме топа, так что под спойлер:

Показать спойлер
Ну тогда и начинается: если писание дано Богом, то как Он допустил искажения слов Сына Своего в писании...
Показать спойлер
Rabinovitch
чем дальше в лес..

не было амин-Яхве в конце молитвы. я чисто на интуиции никогда не произносила.
нам "отца" поменяли "пейсатели"..
чем больше читаю то, что цитирует Правсиб, тем больше убеждаюсь , что Феникс прав..
тупо написано людьми, очень похоже на современный уголовный кодекс. только к отцу Христа никакого отношения не имеет.
...О́тче наш (также моли́тва Госпо́дня; ст.-слав. О́тьчє нашь, греч. Πάτερ ἡμῶν или Κυριακὴ προσευχή, лат. Pater noster) — главная молитва в христианстве. Согласно Евангелию, Иисус Христос дал её своим ученикам в ответ на просьбу научить их молитве:

« Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(Мф.6:9—13)
»
... Иисус никогда зря ничего не произносил, а и т.б. не давал, но только то, что от Отца, вот также с молитвой "Отче наш...", которая есть на все времена и миропознания. 9 Отче наш, сущий на небесах!(чакра САХАСРАРА (ОРАМАНДРА) , да святится имя Твое (чакра АДЖНА третий глаз), 10 Да приидет Царствие Твое (ВИШУТХА), да будет воля Твоя и на земле, как на небе :(АНАХАТА ЧАША), 11 Хлеб (Иисус, Слово) наш насущный дай нам на сей день (МАНИПУРА, центр солнечного сплетения) 12 И прости нам долги наши , как и мы должникам нашим (СВАДХИСТХАНА) 13 И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (МУЛАДХАРА. Центр силы кундалини). Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. (ИСТИНА. БОЖЕСТВЕННЫЙ ДУХ). Аминь.
чем дальше в лес..

не было амин-Яхве в конце молитвы. я чисто на интуиции никогда не произносила.
нам "отца" поменяли "пейсатели"..
чем больше читаю то, что цитирует Правсиб, тем больше убеждаюсь , что Феникс прав.. :безум:
тупо написано людьми, очень похоже на современный уголовный кодекс. только к отцу
это Вы, простите ,:смущ: про какого отца? Иосифа?
Христа никакого отношения не имеет.
В В.З. "аминь" был "...15 "Проклят , кто сделает изваянный или литой кумир,..." Весь народ возгласит и скажет "аминь", 16 "Проклят злословящий отца и матерь свою!" И весь народ скажет "аминь"....18 "Проклят, кто слепого сбивает с пути!" "аминь"...24 "Проклят , кто тайно убивает ближнего своего!" И весь народ скажет "аминь" 25 "Проклят, кто берет подкуп , чтоб убить душу и пролить кровь невинную!"И весь народ скажет "аминь"... (Второзаконие 27:15-26). И так 12 раз "проклят - аминь", Проклятия произнесены на горе Гевал на пороге Земли Обетованной, в следующей 28 главе даны 12 благословений на горе Гаризим, как бы соответствующих 12 проклятиям (здесь к месту вспомнить трижды отрекшегося Петра, у которого Воскресший ХрИстос трижды спросил "Петр, любишь ли Меня")...
Интересное мнение.

Только всё наоборот, ключи располагаются снизу вверх, от муладхары к сахасраре, если строго следовать логике соответствий православной греховности и системе чакр.
речь о молитве, которую дал людям ИХ.
в ВЗ конечно был, вместе с богом, чье это имя
RUSLAN74
он лгать не мог, а вот те кто запоминали его слова могли неточно запомнить и исказить сказанное.
Конечно не мог. ведь Он сошел с небес , чтобы спасти "заблудших овец Израилевых ( и только их, никого более), совершил чудеса, и смертию смерть поправ воскрес, всё для них, но они не оценили, придерживаясь своей старой религии отправив Его на казнь. Такие дела...Причём тут мы вообще не понимаю. Там же однозначно было: сначала детям (евреям), а потом собакам...
RUSLAN74
где там?
В Новом завете: "встреча Христа Спасителя с женщиной из Финикии. Она пришла просить об исцелении дочери, одержимой злой силой. Она шла и кричала: "Помилуй меня. Господи, Сыне Давидов! дочь моя жестоко беснуется". Христос всегда отзывался незамедлительно на каждую нужду. Сейчас Он молчит. Слышит вопль о помощи и молчит: "Он не отвечал ей ни слова". Ученики в недоумении просят Его:

- Отпусти её, что она кричит нам вслед.

- Я послан только к погибшим овцам дома Израилева,- ответил Христос.

В этот момент женщина приблизилась и сказала:

- Господи,помоги мне.

Жестко, как удар, прозвучал ответ:

- Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

Женщина не отступилась, не обиделась и кротко возразила:

- Так, Господи, но и псы едят крохи, которые падают со стола их господ.

И тогда Христос обернулся к ней всей силой милости:
О женщина! велика вера твоя; пусть будет по желанию твоему.
...О́тче наш (также моли́тва Госпо́дня; ст.-слав. О́тьчє нашь, греч. Πάτερ ἡμῶν или Κυριακὴ προσευχή, лат. Pater noster)
..
"Одним из важных различий в текстах Матфея и Луки является завершающая текст Матфея доксология — «Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь», которая уЛуки отсутствует.
В Евнг.от Матфея дается портрет Иисуса как Предреченный Царь (СЕ ЦАРЬ);(Матф. 21:5)...И если обратить внимание на родословие Иисуса, изложенной от Матф.1:1-17, то оно утверждает право Христа быть Царем, т.е. прослеживает царственную линию Давида (от Авраама) через Соломона и приводит к Иосифу ,законному отчиму Иисуса. В Евнг. от Луки же нам показан другой ракурс из жизни Иисуса, не включенные в Еванг. Матфея и Марка, акцент больше как на СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, т.к. ключевые слова это - Сын Человеческий , тем с. подчеркивая Его человеческую Природу. В выложенном родословии от Луки прослеживается линия Давида (от Адама) через другого сына, Нафана и приводит к Марии, земной матери Иисуса. Различие в Се Царь (от Матфея) и Се Человек (от Луки) и дало заключительную мысль в молитве "Отче наш..."
мы о разном.
по Вашему (согласно евангелию) природа царская и природа человеческая различны?
меня интересует где Аминь у Луки? почему нет слова? только потому что у Иисуса природа человеческая?
Вы не понимаете, что вы говорите..
Как Иисус мог быть царем ?

Какое право?)
Он вообще иудеем небыл.
Я уже об Учении не говорю...

Вы лучше задумайтесь, кто такой был Давид и почему жидовствующие так упорно связывают их?))
Чего он сделал хорошего?
RUSLAN74
он лгать не мог, а вот те кто запоминали его слова могли неточно запомнить и исказить сказанное.
Гм..Интересный факт, что тексты евангелия были исходно анонимными, только в первой и во второй половине второго века тексты обрели своих нынешних литературных творцов, но в этой истории есть "темное пятно"- решение об авторстве до сих пор ставиться под сомнение, пожалуй ещё стоит обратить внимание на бесконечные переводы с первоначального источника по современный период (2-3век - 100-е г. по 21век - 2013-14г.) - переводов было много, допускается искажение текста от изначального.

Кроме того евангелие есть нечто иное, как жизнеописание Иисуса, конечно в некоторых из них есть пробел, ибо тексты от Матфея, Марка, Луки и Иоанна дополняют друг друга, ведь кто их выбирал умышленно знал для чего.
Градус
то-есть вы верите, что именно так отвечал Иисус?
я ж писал, слова могли и судя по всему были искажены.
т.е. прослеживает царственную линию Давида (от Авраама) через Соломона и приводит к Иосифу ,законному отчиму Иисуса.
Вся проблема в том, что события , изложенные в Ветхом Завете не имели никаких подтверждений со стороны других авторов и народов. Более того, текст внутренне противоречив, что свидетельствует о том, что писали его разные авторы и в разные времена.
Сейчас еврейские историки и археологи, стремятся хоть что-то "накопать", что подтверждало бы написанное, но вот то, что они приводят можно принять только уж если сильно веришь. Бог есть, но такой ли он как они его изобразили?
Градус
Раз уж даже история Исхода, как где-то рассказывали, описана совсем не так, как она была, то что уж там...

Показать спойлер
Затравка для тех, кто не в курсе: если евреи были рабами в Египте, всячески притесняемыми (Oppress'd so hard they could not stand...), то кто бы дал рабам взаймы золото? А ведь набрали у знакомых и соседей-египтян! И позорно потом, судя по ВЗ, украли, и сделать так сказал им их бог! И кто бы стал водиться с рабом? Да при одной просьбе только одолжить золото над ним в лучшем случае посмеялись бы.
Показать спойлер
Rabinovitch
Да, конечно, но КНИГА (Библия) и не только, ведь есть у евреев, а есть ли что-либо подобное у других народов? Индусы? Вряд ли...Коран был создан много позже..... На маленьком клочке земли (Израиль занимает территорию как от нас до Новокузнецка) кипела жизнь, торжествовала мысль человеческая, что-то происходило, создавалась История на тысячелетия. А что здесь-то? Дикие Гунны? Вот и вся слава.
Градус
Да куда там индусам, правда что... Понаписали квазиэпических книжонок и всё. И вся слава...