что такое Эзотерика (часть 5)
255761
1000
Правсиб,

"... про секс и любовь."

Подумал...

Не смогу я ни говорить, ни.... на эти темы.
Этих тем - нет в моей жизни.

Да и небыло никогда.... Дешевый суррогат.

Судьба.

Нормально для гностика.
Так вот, про секс и "любовь".
Вообще то говоря, 2992421, об этом уже делал ссылку, это "1 Послание ап.Павла к Коринфянам, гл.7",
да и раньше мы касались этого вопроса, только я тогда не смог привести главную мысль, идею.
Попытаюсь сейчас. Почему Церковь не говорит об этом, я не знаю, может стесняется?
Но в чем идея, по моему, без нюансов, в общем.

По сотворении человеков Бог дал им в том числе и Заповедь: плодитесь и размножайтесь. Ну и
соответствующим образом устроил их для выполнения этой заповеди. Но Заповедь эта, как и многие
другие, имела временный, локальный характер.
При Своем Первом Пришествии Господь "подкорректировал", уточнил Свои Заповеди, в том числе и эту.
Не отменил, а уточнил. Одно из этих уточнений Господь дал нам через ап.Павла, изложенных в гл.7
Первого Послания к Коринфянам.

В чем суть "корректировки"? Ну я попросту, своими словами. ( Но при этом надо помнить, что это было
сказано 2000 лет назад и не известно сколько еще мы проживем, Бог знает).
Бог нам как бы говорит: ребята, эта временная, тактическая задача потеряла свою актуальность, теперь
вам надо сосредоточиться на главном, и все силы души и тела направить на то, чтобы подготовить себя
к жизни "будущего века", к жизни в Раю, в другом состоянии. Поэтому рекомендую вам то-то и то-то.

Т.е. Он не отменяет супружескую жизнь, тем более что Он ее создал и она есть один из способов
приобретения необходимых навыков, качеств и свойств для будущей жизни. Не отменяет и не
изменяет устройства человека по только Ему известным причинам,(ну тут можно много говорить, но
в основном это будут только догадки). Но Он говорит: эти свойства, устройство и качества человека
в силу будущих изменений человека будут не нужны, и даже вредны, поэтому, ребята, кто может,
откажитесь от супружеской жизни- это вам поможет быстрее и безболезненней войти в Царствие
Небесное.

Спускаемся на землю, что это значит в практическом плане? Это сказано в гл.7.
А еще для усиления понимания. Повторение- мать учения.
Старайтесь жить по Заповедям Божиим, и в этом плане тоже.
Нет законного сексуального партнера- и не ищи со стороны, чужого.
А если не в моготу- то ищи законного- мужа, а не кого попало.
Не находится- угомонись, смирись, успокойся, воздержись, значит так надо. Или тебе не положено,
или можешь понести эту епитимию.
Всякое нарушение в этом плане будет караться со всей строгостью Закона, причем не нашего,
человеческого, а Высшего и неотвратимого.
А уж про всякое разжигание страсти, как это делает Валерия Ильинична, со своими "пикапами" и проч.
так вообще молчу, ибо страшно. Нервы то у меня не железные.

Особенно важно донести эти мысли до наших детей и внуков, которые в переходном возрасте очень
страдают от навязанных им Западом и нами сексуальных стереотипов, паразитирующих на естественных
проблемах и желаниях "нежного возраста".
Надо донести до них, объяснить им, что их естественное влечение к противоположному полу
не имеет ничего общего с ранней половой жизнью с кем попало и только ради искусственно
созданного "общественного мнения".
Они отбрыкиваются, уклоняются от этого, этих разговоров в силу естественной целомудренности
и стыда, слава тебе, Господи! Ну и возрастных особенностей.
Мой внук втыкал себе в уши наушники с музыкой, убегал и закрывался в туалете,- оно и понятно,
для них это интимные и сокровенные вопросы, но страшно важные.
Поэтому я все равно говорил, и доходило, как ни странно. Перестал прятать свою подружку,
вывел ее из тени, привел домой.
Pravsib
Президент Вас не поддержит. детей совсем рожать не будут. сейчас проживут лет 5, потом законные супруги. уже с детьми
Pravsib
Но Заповедь эта, как и многие другие, имела временный, локальный характер.
на основании чего такой вывод?
LanaYT
Президент Вас не поддержит. детей совсем рожать не будут. сейчас проживут лет 5, потом законные супруги. уже с детьми
Лана, если ты про "конфликт интересов" Бога и государства, то его нет. Есть множество нюансов.
И по поводу других твоих посылов много есть чего сказать, но пока нет возможности.
2992421
на основании чего такой вывод?
На основании сказанного Богом в Библии, сравнении брачного, семейного законодательства Ветхого
и Нового Заветов, наверно еще что-то читал.
А вообще этот вопрос лучше бы разбирать на Православном форуме,-там сведущих в этом деле
побольше будет, чем здесь. И мне кажется сформулировать вопрос лучше Вам, "убьем и второго зайца"-
заодно, проверим как Вы поняли мою мысль. А то часто бывает взаимное непонимание на ровном месте.
Pravsib
второй заяц в том, что заявляя о "временности и локальности" многих заповедей вы допускаете вольное их трактование, говоря "Бог нам как бы говорит:" и далее как сами понимаете, подменяя своим пониманием строчки писания.
бог "как бы" не говорит))
В своём творчестве Николай Рерих совершенно по-новому раскрывает образ женщины, её значение и роль в жизни человечества. Матери, жёны и сёстры должны стать вдохновительницами на подвиг. Поднять себя на новую духовную ступень и тем одухотворить человечество — в этом видит Рерих великую миссию женщины.
fiducia
Удалив Божественное Женское начало, создалось искажение на всех уровнях бытия, в том числе и искажения в отношениях мужчины и женщины.
Из Священного Союза это действие превратилось в брак...
В нынешних переменах идет восстановление Божественного Женского начала, но это так же должно произойти в сознании людей.
Цветок жизни Д. Мельхтседек
  • Божественная матрица творения

  • Искаженная матрица творения Люцифера.

2992421
бог "как бы" не говорит))
Да я знаю и понимаю, но беда то в том, что Его не понимают, вот я и пытаюсь на нашем "птичьем"
языке донести до людей Его слова.
И че то я думаю, что это правильно, так как возражений не возникло по существу. Ну или все
закостенели в своих убеждениях и просветление наступит только в ином мире, там где все станет
явным и не двусмысленным. Но просто жалко людей, не представляют что их ждет.
Pravsib
откуда уверенность, что вы понимаете верно?
Pravsib
Да я знаю и понимаю, ...
И че то я думаю, что это правильно. ..... Но просто жалко людей, не представляют что их ждет.
Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
точно знаете и понимаете о чем говорите?
2992421
Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
точно знаете и понимаете о чем говорите?
Судя по приведенной Вами цитате, правда забыли кавычки поставить, Вы перескочили на другую тему.
Чтобы хоть в минимальной степени говорить по теме, я бы процитировал по другому:

5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
.

Это во- первых. А во-вторых, я бы привел еще и вторую главу из послания Титу св.ап.Павла:

[цитатаПослание к Титу Апостола Павла

Главы: 1, 2, 3

Глава 2

1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:
2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении;
3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;
4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,
5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
6 Юношей также увещевай быть целомудренными.
7 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,
8 слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.
9 Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,
10 не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.
11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
15 Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.

<< Послание к Титу Апостола Павла, глава 1 Следующая >>].

Так было бы правильнее и по теме.

А вообще, это как-то не хорошо, говоря об одном, по одной теме, приводить цитаты по другой теме,
уводить разговор в другую сторону. Это, обычно, говорит о том, что возразить по существу нечем.
Pravsib
перескочили на другую тему
на какую другую?
тема о том что вредно своими словами объяснять, домысливая и говоря о том что якобы "временные" заповеди, в библии написаны.
и если и браться за объяснения писания, то тому, кто "непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец"
соответствуете описанию? если нет, то скорее всего это про вас)
Показать спойлер
Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые».
Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
Показать спойлер
RUSLAN74
откуда уверенность, что вы понимаете верно?
Абсолютной уверенности нет, но пока мне не доказали обратного, буду настаивать на своем
понимании, и по возможности доказывать, но не так, как "299 24 21"- ты сам редиска, поэтому
вообще молчи. Это не правильная позиция.
Ну и поскольку тут возник спор о том- отличается ли Новозаветное семейное законодательство от
Ветхозаветного в некоторых нюансах, приведу пример из Ветхого Завета. В нем, кстати, говорится
именно о том Иуде, от которого пошло племя Иудеев, а в последующем и Народ.
Там много смыслов, но я акцентирую только на одном- "плодитесь и размножайтесь". Но тут надо еще
учитывать и прямой Промысел Божий в данном конкретном случае, хотя это и не отменяет общего
положения.

6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
.
--Это из Книги "Бытия", гл.38.

Хотел прямо сказать, но думаю догадаетесь, откуда пошел один из терминов.
2992421
и если и браться за объяснения писания, то тому, кто "непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец"
соответствуете описанию? если нет, то скорее всего это про вас)
На 1250% соглашусь с Вами, что я именно такой, не соответствующий этим требованиям. Здесь и 0,5%
не перечислено моих грехов и страстей. И в тоже время, во наглость, надеюсь на спасение!
А в чем тут дело? Да в том, что слова Божии надо воспринимать в совокупности и целостности, а не выдирать
из контекста нужные для вас, ваших целей цитаты. Такая вот загогулина.
feniks459
Немного о греках....
Из работы Рудольфа Кнопфа.

Жаль, что форумчане не достаточно уделяют внимания греческой философии, которая является столпом современных религиозных воззрений - в особенности, неоплатонизм.

"Фракийский культ Диониса, вышедший из мистической религиозности, проник около VIII столетия до Р. X. к греческим племенам, среди которых он быстро и сильно распространился. В особенности женщины во многих местностях Греции с увлечением отдавались этому оргиастическому, безумному культу. Подробности этого религиозного движения, которое появилось тогда, когда еще многое на греческой почве находилось в процессе образования, не ясны, потому что источники, которые могли бы об этом рассказать, недостаточны. Принесенный фракийцами культ Диониса вызвал к жизни около 600 г. до P. X. религиозное товарищество и систему в общине и учении орфиков. О воззрениях этой широко распространенной секты мы достаточно осведомлены на основании собственной ее литературы и других известий. Религия и философия были связаны друг с другом в учениях орфиков16. Секта получила свое имя от Орфея, мифического певца седой древности, который находился в тесной связи с фракийцами. К нему возводят орфики свое учение. Душа человека бессмертна, она происходит от бога и предназначена к общению с ним. Но в человеке происходящая от Диониса душа смешана с титаническими, земными составными частями, В теле, которое возникло из пепла сожженного молнией Зевса титана, душа живет заключенной, как в темнице. По смерти человека она приходит в промежуточное царство Гадеса. Там грешники и нечестивцы очищаются наказаниями (чистилище!), а душа благочестивых, и прежде всего души посвященных в орфические тайны, странствуют по прекрасным лугам, возлегают для пира с великими божествами подземного мира. Через определенное время душа благочестивого, точно так же, как и душа грешника, должна опять подняться к свету, чтобы воплотиться заново. Орфики были, таким образом, приверженцами широко распространенного и имевшего много разветвлений учения о переселении дуги. Смотря по тому, вела ли душа в своем прежнем земном существовании хорошую или дурную жизнь, она и в новой жизни воплощается в тело людей различных состояний или в тело животных. Душа должна претерпеть в новой жизни то, чем она провинилась в прежней. И среди постоянной смены душа должна всегда опять вступать в новые тела, «колесо рождений» не перестает вращаться вокруг самого себя.

Для того чтобы уйти от этого бедствия, избегнуть необходимости постоянно возобновляемого воплощения, душа располагает только одним средством. Свыше божество, сжалившись, посылает милость душе. Сам Дионис, через своего служителя и певца Орфея, возвестил дорогу к спасению. Очистительное освящение и священные празднества, кроме того, целая «орфическая жизнь», которая требует известного рода аскетизма вплоть до отказа от мясной пищи, являются средствами, которые дают душе силу для полного освобождения от земли. Когда душа вследствие орфического освящения и орфической жизни сделается действительно свободной от всякой нечистоты, тогда ей не нужно уже переселяться в новые тела, но она быстро выделяется из неприятного кругооборота, который до сих пор заставлял ее блуждать между землей и царством Гадеса, и взлетает к светлым высотам божества. Сохранившаяся орфическая поэзия не описывает, какой жребий назначен там душе.

Учение и поэзия мистической теологии сплелись с греческой философией в одной философской системе, в учении о душе и в этике Платона. Через посредство Платона учение о чисто духовном характере души, о ее личном бессмертии, о ее сверхмировом назначении сделалось живым достоянием греков и вместе с тем мировой культуры. Поэтому принятие и углубление орфической мистики Платоном является фактом необычайного значения. Диалоги Платона сделали чрезвычайно много для укрепления веры в бессмертие среди греков и в церкви. Правильно поняв его образ, потомство удержало его в памяти как образ жреца, который напоминающим жестом хотел указать бессмертному человеческому духу дорогу вверх от этой бедной земли к вечному свету. Выдающееся почетное положение, которое признала западная церковь средневековья за Аристотелем как за «предшественником Христа» принадлежит с большим правом Платону, которого только со времени Возрождения стали постепенно изучать исторически.

Мировая картина Платона дуалистична: высшему светлому миру идей, самому божеству противостоит тусклый мир земного существо- вания. Высший мир вечен, неизменен, изначален, он обладает единственно действительным бытием. Земной мир является только несовершенным отражением высшего мира идей, он существует только в зависимости от последнего, он не обладает действительным бытием, но находится в процессе постоянного течения и образования. Как на стене пещеры отражаются в виде теней несовершенные образы проходящих мимо —подобно зеркальному отражению в темном месте — точно так же познается бытие идей в становлении чувственного мира.

Как чисто духовная сущность, душа принадлежит высшему миру. Она проста и неделима, она есть чистая сила мышления и познавания, Душа вступает в земную жизнь вследствие необходимости, которую Платон различно объясняет17 в разных местах. Она относится к телесному жилищу как чужеземный гость. Ее целью является опять разорвать связь с чувственным миром и возвратиться в высший мир. Но эта цель достигается не просто через смерть тела; точно так же, как и орфики, Платон признает по смерти человека бестелесное промежуточное существование, в котором души искупают в местах наказания подземного царства грехи, которые они совершили в земной жизни в связи с телом. Отпущенная из подземного царства душа каждый раз заново и всегда опять воплощается в новые тела. При этом существует причинная связь между новым воплощением и предшествующим земным существованием души. Она получает тело и форму бытия, которая соответствует состоянию, достигнутому в ее прежней жизни. И она может при этом спуститься даже до воплощения в тело животного.

Но истинная цель души при всех разнообразных формах существования, которые она должна принимать, остается постоянно одной и той же: уйти из мира. Это происходит потому, что она внутренне все более и более освобождается от земной жизни. Предаваясь познаванию, она должна усвоить истинное и доброе, и затем она получит силу вернуться в высший мир. Душа истинно мудрого, действительного философа, достигает уже в земной жизни до царства идей, пребывая в познавании и созерцании, в отвращении к смущающим злобам дня. И переходя в мистическом энтузиазме последнюю границу, она может уже теперь в редкие блаженные моменты вкушать вечную жизнь в царстве божества. По смерти душа такого мудреца возвращается в свою истинную родину, чтобы жить там затем вечно, сознавая себя вне пространства и времени. Учение Платона проповедует личное бессмертие человеческой души.
То обстоятельство, что идея о личном бессмертии, о неразрушае- мой духовной сущности души, о ее предназначении к участию в божественной жизни, была усвоена греками через посредство платоновской философии, имело необыкновенное значение для молодого христианства. Задававшая тон греческая философия в послеаристотелевскую эпоху приобретала все более и более религиозный характер, и религиозная жизнь образованных людей сосредоточивалась в философии. В эпоху Римской империи философские и религиозные стремления руководящих слоев удовлетворялись не философией циников, скептиков и эпикурейцев, и даже не отказавшимися от света приверженцами перипатетической школы, но платонизмом, учением стоиков, также пифагорейцами. Воззрения платоников и стоиков, которые были совершенно различны, сравнялись друг с другом благодаря взаимным заимствованиям наиболее ценных идей. Таким образом, общим достоянием всех образованных людей сделались высокие религиозные, философские и этические идеи: духовность и возвышенность над миром Бога, красота и целесообразность мира, доверенность и преданность Божьей воле, любовь и доброта по отношению к людям, к бедным и униженным, почитание человеческой души, потому что она произошла от Бога и бессмертна.

Все, что в эпоху Римской империи среди образованных людей осталось живого в богатой духовной истории греков, в области знаний, потребностей и настроений — все это в III столетии нашего летоисчисления объединил неоплатонизм в одной великой, охватывающей Бога и мир, отдельную душу, философию и религию, системе. Плотин из Никополя в Египте (f270), в Александрии ученик Аммония Сакка и Порфирий из Тира (f304)— отцы системы. Вечернее сияние поздней древности, лучи заходящего солнца эллинизма покоятся на сверкающей одежде неоплатонизма, для которого интеллектуализм составлял цель, а мистика давала вдохновение.

Формальным принципом неоплатонизма является мысль о непрерывности, о внутренней связи всех явлений мира. От всевышнего бога, «Единого», несотворенной, неподвижной, непостигаемой, непозна- ваемой, вообще определяемой только отрицательными, ограничительными признаками, основной причины бытия исходит верховное руководство единством в полноте бытия. От «Единого» излучается мышление (nus), зеркало «Единого», обнимающее в себе общность форм и сил. От nus'а излучается «третье», мировая душа (psyche), которая вместе с nus'ом и «Единым» образует неоплатоническое триединое начало. Душа есть образующий принцип остального космоса, чувственного мира. От границы божественной троицы свет испускает лучи в небытие, и через постоянное ослабление света, духа и добра возникает тьма, материя и зло. Круг примыкает к кругу, все глубже спускаясь в запутанный мир бытия: на высшем месте стоят видимые боги, именно одушевленное небо и одушевленные звезды, затем следуют демоны, земная душа (потому что и земля есть одушевленное существо) и, наконец, различные многообразные явления земной жизни. Из высшего единства в иерархически понижающейся последовательности возникает обманчивое множество, но имеет стремление опять возвратиться к «Единому».

Центральным пунктом, интересующим Плотина и неоплатоников является человеческая душа. Душа человека предсуществует, она существовала прежде, чем родился человек, она происходит из «третьего», из психеи, мировой души. Она исходит из области высшего мира, переходит его границу и вступает в чувственный мир не в силу волевого акта, но в силу свойственного ей стремления. В видимом мире она заключена в тело и принадлежит, таким образом, обеим мировым сферам. Она упала из божественной сферы, но не безнадежно и окончательно. «Старая дорога» лежит перед ней открытой, если только она захочет на нее вступить. «Возвращение» (epistrophe) — обязанность человека. Запятнанность души состоит из ее связи с оскверняющею властью тела. Уже здесь на земле она должна найти обратный путь, должна подняться над запутанным миром явлений к первоначальному единству. Это происходит чрез посредство освобождения от чувственности, от мира вообще, через самосознание и удаление души в ее интимную внутреннюю сущность, чрез посредство созерцания и мышления, которые, исходя из множественности, постепенно поднимаются к единству. Но чрез посредство мышления, как по Платону, так и по Плотину, душа доходит, однако, только до границы между земным и надземным миром. Если она хочет действительно уже здесь на земле соединиться с богом, то это возможно только путем экстаза. Всякая определенность мышления должна исчезнуть, душа должна сделаться совершенно спокойной и неподвижной, затем божественное сразу наполняет душу, и она достигает мистического объединения с всевышним божеством, причем душа совершенно теряет ясность самосознания, как при опьянении или в высшем упоении любовью. Такие моменты высшего блаженства бывают только у немногих выдающихся людей, но и у них они встречаются редко и продолжаются недолго.

По смерти человека сообразно с той ступенью совершенства, которой он достиг, наступает или новое воплощение души (переселение душ) или же следует возвращение освобожденной души в светлое царство божества. Воскресение плоти для неоплатоников немыслимо, ибо оно означало бы увековечение тюремного заключения для души. Соответственно с этим мы находим у вождей неоплатонической школы решительную критику и отрицание христианской веры в воскресение.

Неоплатоническая система и неоплатоническая мистика в последующие столетия необыкновенно сильно воздействовали на церковь. Через посредство так называемых сочинений Дионисия Ареопагита (группы сочинений, возникшей в VI столетии) неоплатоническая мистика вошла в церковь в легкой христианской оболочке. Неоплатонизм с его соединением эллинского познания и восточной мистики в течение столетия сумел наполнить и насытить церковь тем, что его настроение стало господствующим в церкви, его религиозность стала официальной в церкви более чем на тысячу лет и отчасти до настоящего дня. Всякая мистика возвращается опять к нему и живет им.

Во всех изложенных системах надежды на тот свет представляются нам совсем иными, чем реалистическая эсхатология первоначального христианства. Совершенно различный воздух веет там и здесь. При этом ясно, что в спиритуалистической греческой эсхатологии религиозные интересы заявляют очень энергично свои права.

Точно так же и в греческой эсхатологии благочестие получает краски и жизненную энергию чрез жизнь и деятельность в противоположностях. Вся та огромная религиозная сила, которую может освобождать дуализм, мировоззрение, противополагающее дух и материю и устанавливающее между ними различие по существу, становится свободной в описанном греческом благочестии и вступает в действие. Над мучительными" трудностями земной жизни, скорбью, болезнью, разочарованием, усталостью, грязью и грехом стоит утешительное сознание, что душа происходит от бога и только как гость пребывает в тусклом мире. Тоска по небу, напряженная надежда на вечную, непрерывную жизнь без страданий, в лучезарной красоте, в познании божества и в общении с ним —стала со времени Платона жизненной силой в греческом мире. Общением с божеством, в которое должна вступить душа после смерти, можно пользоваться уже здесь на земле, правда, в редкие и короткие, но существующие в действительности моменты; и само мистическое благочестие предоставляет средства, учит технике воспитания, с помощью которых можно вступить в пользование религиозным благом: воздержанность, созерцание мира и самосозерцание, святой душевный покой."
feniks459
Чувствую я, что неоплатонизм - мало кого интересует...))

В отличии от путенизма, кретинизма и идей чучхе....
Не так весело...)

Идеи вообще мало кого интересуют, если только они не помогают нагнуть массы...
Интересуют люди... Живые люди из плоти и крови.

Письки и сиськи, ресурсы - много интереснее, чем Идеи беспилотные...

Но миром правят именно Идеи.
Впрочем, письки и сиськи - правят миром не хуже...)

Миры разные, очевидно...
feniks459
Зря вы так. Я читала. Но еще не осмыслила.
xieling
Поверье мне,
Идеи девушкам - вредны!

Лучше - второе....)))
Бросте это занятие - осмыслить вышеизложенное....

Я пошутил!)))
feniks459
Ну вот опять начинается.
Я прочитала, скопировала и еще перечитаю. Ссылку на всю книгу дадите или мне самой искать?
xieling
http://bookucheba.com/bogoslovie-teologiya/germanskaya-myisl-kontsa-xix-nachala-religii.html

Феникс ссылки не прячет!)))
Там много чего... Но зачем мне это и вам особенно?!
Разве что в Пасху...)))

А нет бы с горлицей где поворковать.... Крылышками понакрываться...
Так нет!
Совсем плохой стал!)))
feniks459
Благодарю!
Вопросы о катарах у меня еще зреют, но я их вам обязательно задам.
feniks459
Почему учение катар получило столь широкое распространение и народную поддержку? Все таки довод о прогнившей Римской католической церкви, конечно, весомый, но неужели люди шли к катарам только в знак отрицания католичества? Ведь нет. А чем тогда привлекала их катарская церковь? Доводы для знати и простого народа различались? Чем катары "привлекали электорат" да еще и столь разношерстный?