Что такое эзотерика? (часть 6)
351461
976
skat08
еще на этом рисунке не совсем Уроборос....
..
Уроборос это все-таки змей..пожирающий свой хвост
SniperKitten
различные интерпритации... Как и во всех религиях. Суть не меняется..... СЛМ!
skat08
в чем различные интерпритации?
и в чем суть?...
...
мне кажется нужно брать ту интерпритацию,к оторая придумала данный символ...ммм?
...
как в эзотерике?:
1) обращаемся к первоисточнику?
2) или важно то, что видит тот, кто видит? то есть каждый свое
SniperKitten
ну различные в том, что Изображения разные.... Смысл-то.... суть... у Уробороса один.
А на них стоит дата "производства"
1. Что есть первоисточник?
2. Порой может быть и так.
<< но мы-то знаем из истории >>

да ничего мы из истории не знаем. Она на сто раз уже переписана, там сам чёрт ногу сломит.
Вижу, вам пришлась по вкусу теория вседозволенности?
Теория вседозволенности мне не по вкусу. Я просто прочитала несколько книг с лекциями Ошо и вам советую. Когда познакомитесь с его концепцией, можно будет продолжить разговор.
Liria
Лирия, нормальные люди даже бочку меда не едят если там добавлена ложка дегтя,
только в гомеопатических дозах, как лекарство, как и любой яд и отраву.
А ты предлагаешь потреблять в огромных количествах бочку дегтя с ложкой меда!
Ай-яй-яй!
xieling
В общем мне стало стыдно за болтовня, поэтому немного по теме.
Наталья, поскольку тема эта довольно специфическая и мало кому здесь интересная
предлагаю завести отдельный топик. Это мне кажется разумным и оправданным.
Пожалуй я это сделаю не дожидаясь твоего ответа.
Попытаюсь перетащить туда кое-что крайне необходимое из уже сказанного.
Если не получиться, придется попросить Виктора помочь.
Pravsib
Я не совсем поняла, почему закрыли топик, но может быть и хорошо, т.к., деда, ты такого там набуровил, что аж голова кругом! Чтоб каждое твое утверждение разобрать недели не хватит :umnik:
Я, хоть и не ап. Павел, о на меня тоже иногда откровения нисходят :biggrin: Правда, последнее время редко:хммм:
xieling
Ну почему закрыли то как раз понятно, бесы не любят когда их ложь разоблачается.
А насчет "набуровил", так че я могу ПТУ-шник такого набуровить, что люди с
высшим образованием не могут понять, тем более сама говорила что я все
предельно упрощаю.
Pravsib
Ахинею набуровил, вот что!
Просто в очередной раз понимаю, что мы с абсолютно разных колоколен на проблему смотрим, и смысла ломать здесь копья я не вижу. Каждый останется при своем.
Это у Феникса было развлечение тыкать носом во всякие несуразности, а мне этого и на работе хватает.
Так что, деда, живи в своем православии, а я пойду еще текстики из "откровения" поизучаю. Уж больно занятный материал :umnik:
xieling
а я пойду еще текстики из "откровения" поизучаю. Уж больно занятный материал :umnik:
Я разозлился как 3 собаки, вскипел как паровозный котел на реакцию некоторых эзотериков
на полнолуние. Чтобы мне не взорваться как Фениксу и не забрызгать вас чем-то дурно пахнущим,
мне надо разрядиться, выпустить пар. И приведенная выше мысль-цитата от тебя для этого пожалуй
подходит.

Какие образы, мысли, ассоциации у меня возникают в связи с ней.
Ну, стандартная- бабочка летящая на огонь.
Но в связи с тобой напрашивается и более колоритна другая,- летящая на всех парах, с огромным
желанием и страстью в пасть гностически-китайского дракона хрупкая русская девушка. На мгновение
мелькнувшую мысль,- а не опасно ли это, она с негодованием отбросила. Мне ж, думает, пообещали,
что этот дракон обласкает, оближет меня с головы до ног, засыпет золотом и драгоценностями.
А того не понимает, что он ее просто сожрет.

Так вот, я предлагаю все-таки остановиться хоть на мгновение на промелькнувшей здравой
мысли, включить хоть ненадолго разум и поразбираться. Не скакать по вершкам, а поосновательней
поразбираться, а что же там написано и сказано. Тем более ты говоришь что это твой метод,-
- изучать с карандашом в руках и бумагой.

Можешь не отвечать,- это я просто пар выпустил.
А насчет этого:

Это у Феникса было развлечение тыкать носом во всякие несуразности, а мне этого и на работе хватает.
Так я ж тебя не заставляю. Я почему предложил высказываться мне первому, а тебе только
соглашаться или возражать,- я думал так тебе легче будет. Но раз тебе так сложней, давай ты
первая высказывайся как ты понимаешь приведенный кусок текста, а я буду возражать.
Да и вообще я не ставлю на первое место возражения. Главным мне видится разница в понимании
одного и того же текста людьми с разной точкой зрения.
Просто здесь еще работа увеличивается из-за того, что тексты иногда различаются.
Так что можешь не возражать мне и ничего не доказывать, просто выскажи как ты поняла
приведенные мною цитаты: п.п.1:1- 1:5 Послания Галатам от Маркиона и от Православия.
А потом я приведу для разбора, мнения следующую цитату. И там уже ты первая выскажешься.

Да, етественно не здесь, а в том топике, раз его вернули.
mr. Hide
Озарение по дороге в Дамаск даже вошло в поговорку...
Че то ниче не вспоминается. Если приличное- то приведи, а если не очень, то намекни.
Сразу хотел спросить, но отвлекли, как всегда.
Вижу, вам пришлась по вкусу теория вседозволенности?
странно.... причем тут теория все дозволенности, когда мы говорим о цепочки секс- любовь- сверхсознание.
почему то очень многие застревают на сексе.
Самое интересное, что когда Ошо спросили о его целомудрии, то он сказал я познал секс в прошлой жизни. В этой уже не волнует секс. В этой жизни уже любовь и сверхсознание.
В этой уже не волнует секс. В этой жизни уже любовь и сверхсознание.
Так говорят только шарлатаны.
Секс невозможно познать, как и всю жизнь.
Впрочем, у вас тут храмик идолов, не буду мешать поклонению.
ну в отличие от кришноитов мы тут не кому не поклоняемся. Мы просто рассуждаем
Чего это секс то невозможно познать???
Pravsib
Деда, ты чего распыхтелся-то так?
Не боись, я знаю что с драконами делать :biggrin: :yes.gif:
Будет время, отвечу :umnik:
xieling
Ну хорошо, подожду, а может и не буду ждать,- продолжу. Но ты ж всегда сможешь
ответить на любой пост, так ведь?
Pravsib
Озарение по дороге в Дамаск даже вошло в поговорку...
=============================
Че то ниче не вспоминается. Если приличное- то приведи, а если не очень, то намекни.
"Озарение по дороге в Дамаск" по другому называют "Откровением в Аравийской пустыне", которое и послужило основанием для письма. Другими словами, те Послания, составляющие бОльшую часть откровений, и вошли в книги Евангелия от ап. Павла. Началом Послания можно считать именно обращение к Галатам 1:8-24 (это ,кстати, считается подлинным текстом). Ну а в чем именно заключалось "Аравийское откровение" об этом Павел пишет уже не галатам, а Коринф. : "Мудрость же мы проповедуем между совершенными .." 1 Коринф. 2:10 и "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет ... восхищен был до третьего неба.." 2 Коринф. 12:2-4. О том , что Он видел в Раю, ап. Павел пишет не галатам. не коринф., а особенно близким ему людям в Ефес. Именно этот город он сделал центром своей деятельности и жил в нем около трех лет (Деяния 19). Народное волнение заставило апостола расстаться с возлюбленной общиной, которая отвечала на его любовь к ней пламенной любовью (Деян. 20:17-37), но и в разлуке он не переставал думать о ней. И не удивительно, что именно в послании к Эфесянам Павел полностью раскрывает тайну (Ефес. 1:3-10) открытую ему Самим Господом "в Аравийской пустыне по дороге в Дамаск". Частично он повторил эту тайну в Посланиях к Колосянам и к Филимону.
Pravsib
Вчера-позавчера видел на "России 1" кажется, в каких-то новостях передачу о том,как арестовали и
посадили кучу экстрасенсов, гадателей, лечителей в Московском офисе за вымогательство и
обман, но че-то не могу найти.
А вот вам "вкусненькое", с кем вы общаетесь, где и у кого берете информацию:

.
xieling
НЕ написал и НЕ сохранилось. Заметь, это не я сказала. А что там бездари напрдумывали от непонимания слов божьих уже и не разобраться...особенно если православную литературу читать.
.

Так если помнишь в те времена стенограмм обычно не вели, диктофонов, магнитофонов и
прочих записывающих устройств не было. Да и пергамент могли позволить себе только
очень богатые люди.
Еще, если знаешь, первые десятилетия христианства,(православия), все просто запоминалось,
тогда люди очень хорошо запоминали и все христианство существовало в Предании.
Так вот, Иисус Христос рассказал и объяснил апостолам о Боге Троице. Кто, что и почему.
И они это прекрасно поняли и твердо и крепко запомнили. Так что в последующем, когда
стали записывать все дела и слова Господа, об этом специально даже не писали, настолько
это было очевидно. Ну это также очевидно, как то, что у каждого человека есть отец и мать.
Было, правда, одно исключение, но это по особому распоряжению Бога.
Так что твой укольчик мимо, промахнулась. :biggrin:

Я уже несколько раз говорила, что чтобы разобраться с некоторыми интересующими меня вопросами я читаю ту литературу, которая хронологисески более ранняя, которая еще не претерпела правок и исправлений.
.

Ну и прекрасно! Так давай, разбирайся побыстрее что было написано вперед. И не слушайся
Фениксов, они тебе наговорят, сама разбирайся.
Вот православные и иже с ними говорят, что Послание Галатам было написано в 54-55гг.,
а Евангелие от Луки в 61-63гг. Конечно, мнений много, замучаешься их все читать, но
давай подойдем не умничая, по дилетански, но здраво и разумно, чисто по-житейски.

Ап. Павел умер в 64- 67 г. Значит он написал все до этого времени. Т.е. когда Маркиона еще
и в проекте не было.
Теперь рассуждаем дальше. А кому писал ап. Павел, Маркиону? Нет, в это время даже
его отец еще возможно под стол пешком ходил и голопопый с пацанами по дворам бегал.
Он писал Галатийским христианским общинам, которых призвал и просвятил Евангелием
Христовым, (Благой вестью, Благовествованием), еще в первое свое миссионерское
путешествие, примерно 45-й год., а может даже раньше. Причем, заостряю внимание,- устно!
Никаких записей никто не делал скорей всего. Потом он побывал у них второй раз,
обнаружил у низ отклонение от того, что он им говорил, вправил им мозги, сказал чтобы не
отклонялись от того что он говорит, иначе анафема! Т.е. ничего не убавлять и не прибавлять,
иначе Анафема! В те времена это было очень серьезно. Опять устно!

По прошествии некоторого времени ап.Павел слышит, что Галатийцы опять уклоняются
на неправильные стези под влиянием его врагов-иудеев или иудохристиан. Тогда он им
пишет собственноручно обличительно-разъяснительное письмо,- Послание Галатам.

Ну а что же Маркион? Родился в 85 году, ел, писил и какал под себя, как все малыши,
подрастал, в свое время чему-то учился, ибо семья была похоже не бедная,
общался с христианами,(православными), ибо отец его был православный священник,
ну соответственно и мать была православная. Но что-то ему не понравилось в православии,
ну как и многим молодым людям с излишне высоким мнением о себе. Нахватался дуализма и
гностицизма, и проч. каки-бяки, да так сильно, что родной отец выгнал его из дома.
Сунулся он было в другую православную общину неподалеку, но там про него уже знали,
поэтому церемониться не стали,- даже на порог его не пустили, вытолкали взашей и
пинками, чтоб его духу близко даже не было.

Но он оказался умный, хитрый, изворотливый и упорный. Сделал выводы и решил свои
идеи встроить в православие понезаметней с первого взгляда.
Для начала укрепился материально, развив свою транспортно-мореходную компанию,
заработал денег побольше, собрал появившиеся уже к тому времени Писания, исправил их
под свои идеи и размножил. Внедряться решил в одну из влиятельных общин, но подальше
от родных мест. Как всякий бизнесмен он понимал, что "со смазкой" проникнуть будет легче,
поэтому примерно за год до обращения в Римскую общину пожертвовал туда крупную
сумму денег.
Когда через год пришел к ним вступить в общину, его приняли. Тем более, что он принес
много текстов, а с этим тогда было туговато. Но через пару лет и там поняли что он за
птица, и тоже выгнали.
Вот тогда-то он и решил создать свою церковь.
Так что не только поздние, 3- 4 века святые отцы критиковали его, а изначально все и сразу.
Pravsib
Вчера-позавчера видел на "России 1" кажется, в каких-то новостях передачу о том,как арестовали и
посадили кучу экстрасенсов, гадателей, лечителей в Московском офисе за вымогательство и
обман, но че-то не могу найти.
Вчера на НТВ видел видел что-то подобное, но про еще не арестованных. Там показано
как, кто и какими методами занимается эзотерикой . А про ранее виденный арест там сказано
буквально пару слов вначале.
Что-то подобное есть и в Новосибе, и многие здесь отметившиеся эзотерики там работают.

web-страница .
SaturnPrime
Надо бы ответить еще на одно кривое обвинение Феникса:

взят перевод епископа Кассиана - о котором Правсиб тоже ничего не знает!))))
Поэтому он критикует не саму разницу (вставки его попами) в текстах - а и сам текст Кассиана, отличающийся от синодалки...))
Громит его, выводы полный бред в своих комментариях (о Павле, Боге Отце и проч.)
Хоть он и наилучший среди признанных Церковью.
.

Приведу мнение св.Феофана Затворника по этому вопросу. И поскольку там все обсказано
подробно, сам ничего говорить не буду. Скажу только, что православные все это знают.

Показать спойлер
«От звавшаго». Кто звавший? Первое представляющееся лицо есть апостол Павел Он призвал их к вере благовествованием своим, как были призваны и солуняне (2Сол.2:14); он насадил в них веру, как и в коринфянах (см class="bibref">1Кор.3:6). Как он, так и все Апостолы были ближайшими орудиями призвания народов к благодати Христовой; ибо им сказано: «шедше научи те вся языки» (ср. Мф.28:19). Так понять не неуместно было бы и здесь; ибо первый предмет у Апостола будет доказать им, что им не следует отпадать от веры, по тому самому, что им обращены и научены; ибо его учение не от людей, а свыше. К этому пониманию прямее идут и следующие слова: «благодатию Христовою». И везде святой Павел сказывает, что он благодатию Христовою есть то, что есть, – Апостол, Самим Господом посланный далече во языки пронести преславное имя Его. Но как и святому Павлу, и прочим Апостолам необычно, при объяснении призывания к вере, останавливаться на себе самих как орудиях призывания, а всегда возводят они мысли к Тому, Кто, действуя чрез них, устроял на земле Царство Христово; то и здесь лучше разуметь Того же Действователя. Кто же Он? Иисус Христос, говорят иные Греческий текст позволяет и так перевести это место: прелагаетесь от Христа, призвавшего вас благодатию (Своею). Возможным это находит и блаженный Иероним. «Можно и так, – говорит он, – дивлюсь, что так скоро прелагаетесь от Иисуса Христа, Который призвал вас во благодать, как и в Евангелии говорит Он о Себе: «не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние» (Мк.2:17)»,- давая разуметь, конечно, что всяко Он пришел затем, чтобы призвать. Но и так говорить необычно, ни апостолу Павлу, ни прочим Апостолам. Все они призывание относят к Богу Отцу, возводя всё к единому источнику всех благ. Всякий в этом сам удостовериться может, просмотревши места Писания, в коих говорится о призвании (каковы: 1Пет.1:15; 2, 9; 5, 10, 2Пет.1:3; Рим.8:30; 9, 24; 1Кор.1:9; 7, 15, 17; 1Сол.2:12; 5, 24; 2Сол.2:14; 2Тим.1:9). И цель Апостола в Послании того требовала, чтобы звание галатов в таком духе, как оно совершено чрез него, возвесть к Богу Отцу. Они боялись Бога Отца оскорбить, если откажутся от закона; Апостол же здесь дает им разуметь, что не тем они оскорбят Бога, если не станут подчиняться закону, а тем, если отклонятся от Евангелия. Так святой Златоуст: «поелику, – говорит, – они, соблюдая закон, думали угодить Отцу, так же, как иудеи, гоня Христа: то он сначала показывает, что они, так поступая, оскорбляют не только Христа, но и Отца. Ибо, делая сие, вы отлагаетесь, говорит, не только от Христа, но и от Отца. Ибо как Ветхий Завет не от Отца только, но и от Сына, так и благодать есть дар не Сына только, но и Отца, и все у Них общее: «вся, елика имать Отец, Моя суть» (Ин.16:15)».
«Благодатию Христовою»; по-русски же переведено: «в благодать Христову». Греческий текст дозволяет тот и другой перевод. – Просмотревший цитированные места видел уже, конечно, что призвание обставляется такими светлыми представлениями: мы призваны Богом Отцом «во спасение» (2Сол.2:13), «в общение Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.1:9), «в мир» (1Кор.7:15; см.: Кол.3:15), «в чудный Его свет» (1Пет.2:9), в Его «царство и славу» (1Сол.2:12), «в вечную» Его «славу» (1Пет.5:10). Все сии выражения однозначительны с выражением: во благодать Христову – и пространно определяют, что есть благодать Христова. Но есть и другие выражения, однозначительные с выражением: «благодатию Христовою». Так сам себя святой Павел исповедует призванным «благодатию Божиею» (Гал.1:15) и о всех говорит, что Бог их призвал «званием святым по Своему благоволению и благодати, данней нам о Христе Иисусе прежде лет вечных» (2Тим.1:9). Из сего можем заключить, что хоть и нужно различать, как в каком месте лучше сказать: благодатию или во благодать; но в существе то и другое нераздельно. Ибо без благодати Христовой не было бы и призвания; когда лее началось призвание, то куда ему быть, как не в благодать Христову.
Если остановимся вниманием на выражении, в коем Бог Отец представляется призвавшим нас благодатию Христовою, будет такая мысль: чрез падение мы прогневали Бога и лишились Его благоволения; Господь Иисус Христос смертию Своею примирил нас Богу и возвратил нам Его благоволение; это и есть благодать Христова неточная, ради которой потекли на нас и все другие милости от Бога, из коих первая есть призывание. Так святой Златоуст: «призвание есть дело Отца, а причина призвания есть Сын Он примирил нас и дал дар благодати; ибо не от дел праведных мы получили спасение». Святой Златоуст выражает еще и ту мысль, что святой Павел сказал: «благодатию Христовою», – относясь к Богу Отцу, ради того, что у Отца и Сына всё обще. «Или лучше, говорит он (то есть Апостол сказал: «благодатию Христовою» – потому, что), принадлежащее Сыну – принадлежит и Отцу; и принадлежащее Отцу – принадлежит Сыну. Ибо говорит: «Моя Твоя суть, и Твоя Моя» (Ин.17:10)». Экумений восходит при сих словах от единодействия Отца и Сына к единодействию всех Лиц Пресвятой Троицы, говоря: «Сын подает оставление (грехов и примирение) кровию Своею; Отец призывает; Дух Святый воздействует. Это есть общее к нам благодеяние Святой и блаженной Троицы».
Если остановимся на выражении: в благодать Христову, то под благодатию будет разуметься все устроение нашего спасения во Иисусе Христе Господе нашем, то есть: воплощение Единородного Сына Божия, Его учение, чудеса, страдания, смерть, воскресение, вознесение и седение одесную Отца, ниспослание Пресвятаго Духа, откровение спасительных истин чрез Апостолов, установление святых таинств, подающих благодать, и всех учреждений в Церкви, вследствие чего приступающим с верою к Господу и становящимся сынами Церкви подается оправдание, возрождение, освящение, всыновление и обручение наследия вечных и неизреченных благ на небесах. Все сие в совокупности есть благодать Христова, в которую призваны были галаты Богом Отцом и в которую мы призываемся самым рождением от родителей христиан, – что есть великое, ничем не заслуженное благоволение к нам премилосердного Бога и Отца нашего. Сущность призвания во благодать сию можно выразить так: призваны, чтоб, оправдавшись ради покаяния верою в Господа Иисуса Христа и принявши чрез святые таинства благодать Святаго Духа, жить прочее, с помощию сей благодати, свято и непорочно, в надежде наследия славного Царства Христова. Се неисследованное богатство христиан, которым мы обогащены чрез нищету Христову (2Кор.8:9)! «Призваны вы, – говорит Феофилакт, – дабы оправдаться во Христе». Из чего видно, что он в настоящем месте понимал призвание «во благодать Христову». В этом согласен он с Экумением, который перифразирует это место так: «Бог Отец призвал вас в благодать Сына Своего».
Святой Златоуст с Феодоритом обращают при сих словах внимание и на то, чего ради сказал святой Павел, что галаты прелагаются не от учения, а от Призвавшего их. Это не даром, но чтобы сильнее подействовать на отступников. «Не сказал, – пишет святой Златоуст, – «прелагаетеся» от благовествования, но: «от Звавшаго вы», – то есть Бога. Сим он сказал то, что было сильнее для них и более могло устрашить их. Если бы кто сделал подобный поступок против своих друзей, то оставивший прежних благодетельных друзей своих, без сомнения, был бы достоин осуждения. Подумайте же теперь, какого достоин наказания тот, кто оставил Бога, призвавшего его?»
«Во ино благовествование». Святой Павел проповедывал единое истинное учение о спасении, а те лжеучители, пришедши, стали предлагать другое учение, с ним несогласное. Как его истинное учение было благовествование, благую весть о спасении предлагавшее; так и их учение ложное он назвал тоже благовествованисм, только иным, без отношения и к принявшим это ложное учение, и к предлагавшим его. Но можно подразумевать у Апостола и ту мысль, что галаты приняли его за настоящее Евангелие или что лжеучители говорили о себе, что они проповедуют истинное Евангелие, может быть, даже намеренно не поминая о том, что идут против апостола Павла или не согласны с его учением, по крайней мере в начале проповеди. Так святой Златоуст: «те, которые хотели обмануть и обольстить галатов, не вдруг сие делали, но, мало-помалу изменяя сущность проповеданных им истин, не изменяли их наименований. Так обыкновенно обманывает и обольщает диавол, незаметно для уловляемых расставляя свои сети! Ибо если б они прямо стали говорить: отрекитесь от Христа, то их остереглись бы как обманщиков и развратителей. Но теперь, оставив их в вере и дав своему лжеучению наименование Евангелия, они с большею смелостию подкапывали здание, прикрывая проповедуемое учение именами, как завесою, по обычаю подкапывающих стены. Итак, поелику они называли свое ложное учение Евангелием, или благовествованием, то Апостол весьма кстати вступается и за самое наименование, когда говорит: «во ино благовествование, еже несть ино».
Показать спойлер
.

Взято отсюда: web-страница .
Pravsib
...Что-то подобное есть и в Новосибе, и многие здесь отметившиеся эзотерики там работают.
Правсиб, мы опять возвращаемся к вопросу, который мы обсуждали, когда вы только сюда пришли. Во-первых, эзотерики были абсолютно всегда, даже во времена Иисуса. Пусть мы заблуждаемся, но это наш выбор. Православные тоже заблуждаются, но это уже ваш выбор. Каждый из нас имеет право на свои ошибки.

А теперь по теме преступных организаций. Вот лично вы располагаете информацией, сколько реальных эзотериков работало в тех преступных группировках? Я уверен, что большинство из них к эзотерике не имеют никакого отношения. Это просто преступники.
А теперь давайте посмотрим статистику преступности. Сколько осужденных за конкретные преступления людей являются православными верующими? У них там в тюрьме даже своя церковь и батюшка есть. А сколько из тех же осужденных являются эзотериками? Намек понятен?
Правсиб, не надо всех мазать дегтем только потому, что вам лично этого хочется. Зло всегда возвращается. А вы опять в этом будете подозревать нас.
Pravsib
многие здесь отметившиеся эзотерики там работают
Огласите весь список, пожалуйста! Форум должен знать своих героев. :appl: