Что такое эзотерика? (часть 6)
351580
976
Pravsib
Ну да, с высоты среднеспециального образования можно плюнуть в доктора наук и профессора :umnik: Нормально, что уж :biggrin:
xieling
Наталья, не поверишь, 3 часа про тебя думаю. Сначала решил ограничиться тем что написал.
А потом думаю,- нет, для Натальи надо бы поподробней, вдруг одумается, как-нибудь
выцарапается из цепких лап гностицизма. Она хоть и говорит, что знает как с драконами управляться,
но это же ребячество, интеллигентское заблуждение.
Давай сделаем так. Я, чтобы не сбивать тебя с панталыку, пока ничего говорить не буду.
Просто дам тебе полный текст Предисловия и ты внимательно его читая, сама обратишь внимание
на подтасовки, двойные стандарты, фальсификации в словах автора.

web-страница .
Pravsib
Деда, тебе тут опять мой "кукловод" просит выложить:улыб::

«Не ищите на следствии материала и доказательств того, что обвиняемый действовал словом и делом против советской власти. Первый вопрос, который вы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого образования, воспитания, происхождения или профессии. Эти вопросы должны определить судьбу обвиняемого. В этом смысл и сущность красного террора».
(Янис Судрабс, он же Мартин Лацис)
"С ноября 1917 г. Мартин Лацис – член коллегии Наркомата внутренних дел (НКВД) РСФСР. С декабря 1917 г. – фактически уполномоченный ВЧК по Москве, обеспечивший там «революционный порядок». С февраля 1918 г. – организатор захвата заложников в Москве из числа зажиточного населения с целью взятия «контрибуции». С мая 1918 г. Лацис – член Коллегии ВЧК, заведующий отделом по борьбе с контрреволюцией, и в этой должности организует массовые репрессии после подавления выступления левых эсеров в июле 1918 г., а также организует, начиная с мая, инициированный Лениным «крестовый поход в деревню», имевший целью насильственное изъятие продовольствия и развитие на селе «классовой борьбы».
Осенью 1918 г. Лацис становится представителем ВЧК на Восточном фронте. Там Лацис организует расстрелы военнопленных и «красный террор» в прифронтовой полосе: председатель Военного трибунала и член Реввоенсовета фронта. В его руках – вся полнота и судебной, и следственной власти на всем Восточном фронте – от Вятки до Оренбурга.
Pravsib
Я не собираюсь разбираться...
видимо, чтобы не утомлять меня вашими ментальными попукиваниями, Феникс просил адресовать свой пост ему самому, но не вам - он специально это подчеркнул. И я специально отматывал ветку назад, пытаясь понять в ком теперь (из забаненых) возродился Феникс.
Не помогло :хммм:

Вынужден сообщить Фениксу, что его мнение о ваших реакциях превосходит реалии. Ваши реакции гораздо проще.
--
но Жизнь нужно уважать в любых её проявлениях, даже в самых простейших. Да! :yes.gif:
Pravsib
Деда, про меня думать не надо. Это вредно :biggrin:
А предисловие я, конечно, прочитаю.
funtikof
Феникс щас не через кого не возродился, сидит дома читает Строматы, ждёт разбанивания. А если что сказать хочет то верещает через меня. :спок:
xieling
Деда, про меня думать не надо. Это вредно :biggrin:
Да я знаю, что ты отравлена, а значит и сама ядовита :biggrin: . Поэтому я потихоньку,
помаленьку, в гомеопатических дозах :nom: .
AcliptikA
Я даже сразу не понял о чем это Феникс, потом дошло.
Да нет у меня никакой классовой, по образовательному цензу, или иной ненависти.
Просто я не терплю ложь, фальсификации, подлоги, двойные стандарты и прочую хрень.
И тут для меня авторитетов не существует. Если я вижу, что человек говорит что-то не то,
с моей точки зрения, даже не преднамеренно,- я возражу. Хоть священнику, хоть епископу,
хоть профессору, да хоть кому.
А с гностиками вообще все просто,- у них везде и во всем ложь, и ложью погоняет.
Pravsib
п.7
Ну не может действительно любознательный человек, да и православный - так не уважать собеседников, вообще людей, любые идеи, которые не вписываются в его собственное узко ограниченное рамками образования и видимо, по своему понимаемому Канону.
Вас на лжи даже ловить не стоит - выше вы отказались работать с материалом переводчика, который якобы пишет на иностранные гранты. Но соврать о Клименте - невозможно! Тем более, что текст его книги выложен в Читальном Зале у вас же. Вы неоднократно выше отказывались работать с иностранными источниками информации - вот, хотя бы история с подстрочником Винокурова (он был приведен на украинском сайте, но никакого отношения к этой стране не имеет)! Вы постоянно ссылаетесь лишь на святоотеческое Предание. Вы употребляете выражения: "гейропа", "либерасты и демокрасты", "образованщина", презрительно высказываетесь об интеллегенции. И вот вы заявляете: " Да нет у меня никакой классовой, по образовательному цензу, или иной ненависти."?!) Вы - тролль?
п.7
Открою вам секрет, все ученые печатают статьи на мировом уровне и в ведущих мировых изданиях, получают там гранты - если повезет. Это называется мировое научное сообщество и оно, как и сама наука - над государством и не имеет национальности.
п.7
Вы попросту не владеете темой и информацией, на скорую руку пытаясь что то узнать в поисковике. И уже это сделали с Климентом, поскольку это авторитетный Отец Церкви, величайший христианский апологет и основоположник Александрийской богословской Школы - положивший начало философии Восточной Церкви через Оригена, к Иоанну Златоусту, Григорию Назианзину, Богослову и др, который почитался как Святой до 16 века! О нем всем все известно. Вместо возражения по сути - а Климент демонстрирует явно противоположные вам взгляды, вы выложили несколько сайтов местных ученых - причем, характеризующих последних на мой взгляд, очень высоко, надеясь что это скомпроментирует Климента?) Правсиб, вы абсолютно не в состоянии возразить - "Хоть священнику, хоть епископу,
хоть профессору, да хоть кому."... Вы бахвалитесь впустую и так происходит всегда.
Кстати, вы попросили Наталью убедится в двойных стандартах и подлогах в Предисловии к "Строматам", выполненном Е. Афонасиным - продемонстрируйте хоть один сами?!
Мне будет очень интересно вас послушать.)
Про гностиков не знаю, тут много было бесед, споров и материалов на эту тему, но вы - по моему мнению, не смогли возразить ничего, а лишь замалчивали и уходили от обсуждения. Поэтому вам декларировать, что "у них везде и во всем ложь, и ложью погоняет" - не стоит, стыдно должно быть.
Да, ваш вопрос про Иисуса в прошлом посте я опустил, поскольку тема обширнейшая, много сказано и не с вами ее обсуждать вновь.
Я, по совету Феникса, прочел ваши писания на Политическом Форуме - вам писать лучше там получается.
JackFrost
Ну тут отвечать не на что- сплошные эмоции. Ну и горячий же ты Дедушка Мороз. Охолонь.
Если уж хочешь что сказать, так давай поконкретней.
Pravsib
"Да тьфу на вас, и на таких "ученых"."

Странный вывод... Какое я имею отношение к данному сюжету, как и остальные ученые?
Что ужасного в данном сюжете? Вам грудь не понравилась?) И вы по ней судите об уровне ее родителей, как ученых? Я уж не говорю, что зачастую гений и талант тесно соседствует с пороком.
Что же касается нравственности...

Показать спойлер
В 972 году гибнет от недооцененного презренного врага - печенегов, храбрый киевский князь-завоеватель Святослав Игоревич, треттий князь из дома Рюрика. Наследуют государство три сына его: Ярополк, Олег и Владимир - первый получает более значимое Киевское княжение, второй земли древлян, третий новгородцев. До 977 года братья мирно уживались в наследственных уделах, но видимо государственное положение не устраивало окружение молодых князей и между ними началась усобица. Нужно отметить, что старшему из братьев князей было 16 лет, что наверняка указывает на вдохновение межусобной войны третьих лиц.
В битве, между Ярополком и Олегом, погибает последний: войска Ярополка теснят дружину Олега, тот отступая под защиту стен города Овруча,при давке на мосту падает в ров и гибнет под телами лошадей и воинов.

На арене борьбы остаются Ярополк и Владимир.
Владимир, которого гонцы от киевских сторонников известили о битве между Ярополком и Олегом и гибели Олега, бежит с дружиной под защиту к королю Норвегии Хакону II Могучему, который видимо был в союзных отношениях с Новгородом.
Ярополк остается князем всех земель Рюриковичей, рассадив в Новгороде и Древлянской земле своих наместников-посадников.

Владимир же, пользуясь поддержкой новгородцев, которые были раздражены своим подчинением посаднику киевского князя, и видимо налогами собираемыми им, оказывают поддержку Владимиру, который готовит свое возвращение на арену борьбы за наследство. Гостя у норвежского короля он, опираясь на своего дядю Добрыню, значительно усиливает свою дружину наемниками-варягами и в 980 году молниеносным броском возвращает себе Новгород, изгоняя посадника Ярополка.

Вот тут и начинается компания, где один брат стремился обыграть другого в политическом поле: пытаясь сватовством к дочери независимого полоцкого князя Рогволода, получить козырь для решительной победы над соперником.

Полоцкое княжество в те времена, как выше упоминалось, было центром земель славянского племенного союза кривичей, которые перекрывали практически весь древнейший путь "из варяг, в греки", а следовательно полоцкий князь обладал серьезными доходами, был влиятельным и могущественным.

На беду красавицы-княжны, или во исполнение предначертанного судьбой, оба соперничающих брата-князя, послали сватов к Рогволоду Полоцкому просить руки его единственной дочери. По легендам, отраженным в летописях, Рогволод, видимо находившийся в замешательстве от одновременного сватовства воюющих между собой братьев, спросил у Рогнеды о ее выборе.

Если представить, как Рогнеда делала выбор: страший, увенчанный лаврами побед, сын Святослава, повелитель Киева - Ярополк, который несомненно был как минимум равен в могуществе и богатсве ее отцу; и младший сын от пленной рабыни Святослава, без боя бросивший Новгород, и скитавшийся по чужим землям, а ныне вернувшийся с наемниками-варягами - Владимир.
Ответ гордой Рогнеды был оскорбителен для горячего младшего сына Святослава:
"Не хочу розути робичича, хочу за Ярополка!"
(Перед брачной ночью молодая жена должна была снять с ног мужа обувь, в знак покорности. Впрочем, тогда молодому мужу перед тем в обувку насыпали золотых монет, как награду для жены.)

Дело было сделано - проглотив оскорбление "робичичем", то есть прямое оскорбление Владимира, которого прилюдно гордая княжна обозвала сыном рабыни, указав на его ничтожество, ездивший в сваты дядя Добрыня, покидает Полоцк и доносит отказ до своего племянника.

В Полоцке Рогволод готовится к свадьбе единственной дочери и киевского князя. Видимо могущественный полоцкий князь и помыслить не мог, что раздраженный отказом жених все-таки придет снова.

Трудно угадать, что двигало Владимиром: ярость от нанесенного оскорбления, либо тонкий расчет - не дать объединится силам Ярополка и Рогволода. Возможно то и другое.
Не медля, Владимир выступает со своими дружинами и наемниками из Новгорода и вторгается в Полоцкое княжество.

Рогволод оказывается не готовым к такому повороту событий: просить помощи Ярополка времени нет, свою дружину удалось собрать наспех, и видимо далеко не в полном составе. Вероятно, что многие воины были просто отправлены гонцами с приглашениями на свадьбу.
Опять же, успеху вторжения Владимира видимо способствовало и то, что система охраны границ Полоцкого княжества не была устроена против вторжения с северо-востока, откуда не ждали угрозы.

Рогволод вынужден был выступить на встречу дружинам Владимира, с теми войсками, что были под рукой. Исход сражения можно было предугадать изначально: сильное войско Владимира, который готовился к войне с Ярополком, разбило на спех собранную, и видимо даже не в полном составе, дружину Рогволода.

Полоцкий князь отступил под защиту стен своего города. Однако Полоцк более готовился к свадьбе своей княжны, чем к внезапной осаде, и вскоре пал.

Владимир с отявленным зверством оттомстил гордой княжне: он изнасиловал ее на глазах у семьи, а потом убил всех ее родных. Полоцк был разорен.
С того дня, Рогнеда стала зваться Гориславой.

Остается загадкой, почему семья князя не ушла из осажденного города через потайные ходы,которыми оборудовали любые укрепления средневековых городов. Возможно быстрому овладению городскими укреплениями и захвату княжеской семьи способствовал вечный порок рода людского - предательство.


Владимир же, разорив Полоцк, и пополнив людьми из этого княжества свои войска, получил серьезный перевес над Ярополком и одолел его в том же году. В победе своей он снова проявил жестокость и подлость - заманив брата якобы на переговоры, дал приказ убить.

Рогнеда-Горислава, тем не менее, как жена и княгиня поселилась в Киеве и через девять месяцев родила сына Изяслава - родоночальника полоцкой ветви дома Рюрика: Изяславовичей. Всего Рогнеда принесла мужу четыре сына и две дочери.

Так страшно и нелепо начавшаяся семейная жизнь, и дальше складывалась плохо: «Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц.» говорит Повесть временных лет.

Неизвестно чем спровоцировал Владимир Рогнеду-Гориславу: неверностью, либо еще чем, но в 987 году она сделала попытку убить супруга.
Если принять во внимание, что взгляды на жизнь женщин тех времен были другие - можно предположить, что Рогнеда, несмотря на прошлое, все же полюбила такого сильного мужчину, каким был Владимир, и потому жестоко страдала от его отношений сдругими женщинами. Измученная несчастливой семейной жизнью и бесконечными изменами мужа, вспомнив в очередной раз страшную свою свадьбу и судьбу родителей, братьев - она решила за все разом оттомстить и занесла руку с остро отточенным кинжалом над спящим Владимиром.
Но, он, нужно отдать честь киевскому князю, успел вовремя остановить жену.
Малолетний Изяслав с мечом в руках встал на пути отца, который хотел покарать покушавшуюся на жизнь супруга отчаявшуюся жену.
Опешив от поступка первенца, Владимир пощадил жену, и более того, судя по рожденным Рогнедой детям, время от времени продолжал посещать ее покои.

В 989 году Владимир, приняв христианство, обвенчался в Корсуне с византийской царевной Анной. На обратном пути в Киев он послал сказать своей первой жене Рогнеде: «Теперь, крестившись, я должен иметь одну жену, с которой вступил в христианский брак; ты же выбери себе мужа из моих бояр».
На, что гордая полочанка ответила: «Княгиней родилась, ею была, ею и останусь... А если ты принял святое крещение, то и я могу быть невестой Христовою». Эти слова, по летописи, настолько удивили ее больного сына Ярослава, что он оправился от паралича ног.
Показать спойлер


Как видим, именно этот человек крестил Русь и считается Святым и Равноапостольным Князем и таких примеров не счесть.
Впрочем - ваше проявление агрессии, в случае невозможности дать аргументированный ответ, это - нормально.
Правсиб, считаю наши беседы оконченными. Поверьте, искренне надеялся, что доля конструктивной критики и взгляд со стороны помогут вам хоть немного осознать пагубность выбранного вами курса. Должен признать - я ошибся. В 19-м веке считалось правильным просвещать невежественное большинство, в 21-м, видимо, к нему необходимо прислушиваться.) Боюсь, это - как модно сейчас говорить, цивилизационный конфликт.
Если бы не имел в своем окружении православных верующих, не обделенных интеллектом и высшим образованием - а так же не интересовался бы историей Церкви, то поостерегся бы на вашем примере давать кому бы то ни было положительную оценку православного сообщества.
Pravsib
Правсиб - я знал, что вы не уйметесь!
Признаюсь, благодаря вашему ответу я выиграл бутылку Бордо.)
Вы наступили на те-же грабли, что и с подстрочником Винокурова, которые я вам любезно подбросил - взяв первый попавшийся в Яндексе более-менее удобоваримый в историческом отношении текст провокационного происхождения. И вы - опять опозорились, поскольку вместо того, что бы оценить изложенную информацию - отвергаете ее, оценивая расцветку аватара автора приведенной мной цитаты!)
Не подскажете, зачем "бандеровцам" порочить собственного Великого Князя, тем более, по последним сведениям, принявшим Крещение не в Корсуне (Херсонесе), а в Киеве?)
Это говорит только о том, что вы абсолютно не знаете ничего ни из истории, ни о православных Святых - даже в рамках школьной программы. И будучи абсолютным невежей - беретесь поучать и изобличать многих.
А дело в том, что вся изложенная информация в моей цитате первоначально известна исходя как из древнерусских летописных сводов - например, из Повести Временных Лет (Лаврентьевский список 1377 года, пер. Д. С. Лихачева).

1. И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.
2. Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу.
Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, а еще от одной жены — Святослава и Мстислава, а от болгарыни — Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб, Этот же был невежда, а под конец обрел себе вечное спасение.
Согласитесь, Нестор, монах Киево-Печерского монастыря, не мог быть "бандеровцем и либерал-демократом"!)
Забыл упомянуть, что Владимир, после убийства своего брата Ярополка - взял уже беременную жену, гречанку, последнего и надругался и над ней. От этого брака появился Святополк, прозванный Окаянным.
На мой взгляд, Владимир сотворил с Русью при крещении то же, что и с Рогнедой. По иному языческий Князь, три последних года проведший в завоевательных походах викингов, при поддержке его иноземной дружины - требовавшей уплаты дани по две гривны с человека, поступать и не мог.
Данные подтверждаются и из православной житийной литературы о Владимире и многочисленных произведений российских историков: от Карамзина, Татищева и Погодина и до сочинений персидских и иных авторов! Вот, например, что пишет Амин Ахмед Рази "Семь Климатов", 1593 г.:
"Один из обычаев царя русов тот, что вместе с ним в его очень высоком замке постоянно находятся четыреста мужей из числа богатырей, его сподвижников, причем находящиеся у него надежные люди из их числа умирают при его смерти и бывают убиты из-за него.
С каждым из них девушка, которая служит ему, моет ему голову, и готовит ему то, что он ест и пьет, и другая девушка, [которой] он пользуется как наложницей в присутствии царя.
Эти четыреста [мужей] сидят, а ночью спят у подножия его ложа. А ложе его огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами.
И с ним сидят на этом ложе сорок девушек для его постели.
Иногда он пользуется ,как наложницей одной из них в присутствии своих сподвижников, о которых мы упомянули. И этот поступок они не считают постыдным.
Он не спускается со своего ложа, так что если он захочет удовлетворить некую потребность, то удовлетворяет ее в таз, а если он захочет поехать верхом, то лошадь его подводится к ложу таким образом, что он садится на нее верхом с него. И он не имеет никакого другого дела, кроме как сочетаться [с девушками], пить и предаваться развлечениям.
У него есть заместитель, который командует войсками, нападает на врагов и замещает его у его подданных".
Любой желающий может в этом убедиться, если даст себе труд ознакомиться с вопросомю
Я сам могу привести десяток ссылок на эти произведения, но обьем поста не позволяет - да и незачем, поскольку здесь форум и доказывать каждую запятую массой литературы нет смысла.
О Владимире написано и известно много, как и о его дяде Добрыне, который сыграл значительную роль в истории страны Гардарики, Гарды - которую почему то теперь называют Киевской Русью!)
JackFrost
Правсиб - я знал, что вы не уйметесь!
Признаюсь, благодаря вашему ответу я выиграл бутылку Бордо.)
А за что выиграл то? Я вроде бы не зарекался не опровергать твою ложь.
Так что возвращай бутылку взад. То что устал уже подчищать за тобой говорил, и
неоднократно,- устаешь от постоянного потока лжи. Но пока подержусь.

"...я вам любезно подбросил ... текст провокационного происхождения."

- Ну наконец-то признался чем ты тут занимаешься. Так мне то это ясно давно, о чем я уже
многократно говорил, но другие то не понимают. Вот и приходится ради них трудиться

Не подскажете, зачем "бандеровцам" порочить собственного Великого Князя
.

Подскажу. Во-первых для бандеровцев "собственный Великий Князь"- Бандера, с остальными, а
отнюдь не Великий Князь Владимир. А во-вторых, чтобы опорочить Великого Князя Владимира,
принявшего веру православную и ставшего святым, что ты в последних постах и делаешь.
Но рассказывая о преступлениях князя Владимира до крещения,- ты ломишься в открытую
дверь. Православные все это знают. Но православные также знают, что после крещения он круто
изменился и стал святым. А ты лжешь утверждая, что он остался таким же как прежде, до
самой смерти.

И кстати говоря, благодаря тебе, из приведенного мною форума, люди получили возможность
усомниться в другой распространенной лжи,- о насильном крещении.
Вот ту же Рогнеду никто не принуждал креститься, сама покрестилась, по своей воле,
да еще и монахиней стала.
Так что давай, ври дальше, может еще че всплывет.
JackFrost
монах Киево-Печерского монастыря
Ох... У меня на днях лишь вопрос о Киево-Печерской Лавре случился.
Ответ был однозначный: НЕТ. Сам по себе. Но ответить пришлось более, чем обтекаемо. А там и возрождения ведь касалось... у мужика ведь и такого рода проекты место имели.
Но, ребята, врать не могу. Порой, рыдая сердцем, отвечаешь ведь.
JackFrost
Вот только Д.С.Лихачёва поминать излишне. Не поймут ведь Вас: не читали/не знают ни его трудов, ни даже имени навскидку.
Pravsib
Правсиб, вы - бредите, действительно.
Посты ваши все наполнены словоблудием, смехотворным перекладыванием с больной головы на здоровую и полным отсутствием информации. Но, это то понятно. Ясно также, как вы морочите людям голову.)

"Православные все это знают", - ну, наконец то, под давлением фактов! О которых вы, очевидно, понятия не имели.
А вот то, что он круто изменился и стал Святым, обладая подобными качествами - история для православных вашего уровня.) Не стал ни он, ни его дети - каждый может убедится в этом.
Святым он стал благодаря усилиям Церкви и акту приведения своего государства в христианскую веру. Но нужно отметить, что и до него Аскольд принял крещение по договору с Византией, и княгиня Ольга была христианкой. Сам Владимир сначала ради власти уничтожил "партию" христиан Ярополка, брата своего и лишь затем, по особым причинам, крестил Русь - в арианство. Приведенный мною материал дан не для его обсуждения с вами - вы некомпетентны, а для ответа на вашу же глупость про ученых и нравственность.
Насчет бандеровцев, либерал-демократов и проч. - вам лучше известно видимо, прошу вас писать подобные соображения на Политическом форуме. Там место пропаганде. И еще раз прошу, не тыкайте мне. Вы я вижу еще и наглы и хамовиты, по типу Шарикова. Прошу администрацию форума обратить внимание на это.
Вы лучше не комментируйте меня вообще.
Беседу с вами заканчиваю - она утомительна, уверен - всем кто прочел мои посты все ясно.

Если позволят власти форума, я продолжу некоторые соображения, в тему обсуждаемых здесь вопросов.
Regуnа
Здравствуйте!

Не совсем понял про Лавру?
А об Лихачеве я упомянул, поскольку он хорошо поработал с ПВЛ, в частности. Но, касаемо истории именно Руси - следует принимать во внимание и Иоакимовскую летопись представленную Татищевым, существенно дополняющую труд Нестора и еще как минимум двух редакторов Повести. Последний был южанин и, как сказано, "О князех руских старобытных Нестор монах не добре сведем бе.." Свидетельства арабских авторов и европейских послов. Тогда стройная картинка вырисовывается.
Но, как всегда, вопросов больше, чем ответов.
JackFrost
Эти цитаты из летописи к теме не относятся, но поскольку вопрос затронут, то представляют интерес:

«В год 6420 (912). Послал Олег мужей своих заключить мир и установить договор между греками и русскими, говоря так: «Список с договора, заключенного при тех же царях Льве и Александре. Мы от рода русского — Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид — посланные от Олега, великого князя русского, и от всех, кто под рукою его, — светлых и великих князей, и его великих бояр, к вам, Льву, Александру и Константину, великим в Боге самодержцам, царям греческим, для укрепления и для удостоверения многолетней дружбы, бывшей между христианами и русскими, по желанию наших великих князей и по повелению, от всех находящихся под рукою его русских...»
Обратите внимание, на "русские" имена! Впрочем, вопрос то известный..
«Что касается до Русии, то находится она на острове, окруженном озером. Остров этот, на котором живут они, занимает пространство трех дней пути: покрыт он лесами и болотами; нездоров и сыр до того, что стоит наступить ногою на землю, и она уже трясется по причине обилия в ней воды. Они имеют царя, который зовется хакан-Рус. Они производят набеги на Славян, подъезжают к ним на кораблях, высадятся, забирают их в плен, отвозят в Хазран и Булгар и продают там. Пашен они не имеют, а питаются лишь тем, что привозят из земли Славян. Когда у кого из них родится сын, то он берет обнаженный меч, кладет его пред новорожденным и говорит: «не оставлю тебе в наследство никакого имущества, а будешь иметь только то, что приобретешь себе этим мечом». Они не имеют ни недвижимого имущества, ни городов [или селений], ни пашен; единственный промысел их — торговля соболями, беличьими и другими мехами, которые и продают они желающим; плату же, получаемую деньгами, завязывают накрепко в пояса свои...»
Здесь проясняется, о какой Руси может идти речь. Вот всем известные слова:
В год 6367 (859). Варяги из заморья взымали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А хазары брали с поля, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма.
В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене.
Олег же был норманном, шведом (а Рерик происходил из Ютландии) - и костяк его дружины соответствующий.
Владимир же имел титул "Кагана земли Русской".
Есть отличное описание сих "русов" оставленное арабским летописцем, Ибн Фадланом, прибывшего на Волгу, в Хазарию, показывающее быт и нравы "новых русских" купцов того времени.) Быт варягов - викингов.

Но боюсь, что к эзотерике это не имеет отношения.
JackFrost
Если желаешь и дальше ломать комедию, то могу и на "Вы".
А насчет "не комментировать Ваши посты",- смиренно прошу Вас разрешить мне все же
воспользоваться моим правом, наравне с другими, реагировать при желании на публично
выложенные материалы.
Лично Вас я не заставляю реагировать на мои посты.
JackFrost
Да тут и понимать не стоит. Я тоже не приняла, было, всерьез, решила, что дядя прикалывается таким своеобразным способом, что астролога еще с кем перепутал. А клиент, как оказалось, на полном серьезе озабочен судьбой Киево-Печерской Лавры. И готов уже у астрологов помощи в деле ее сохранения и возрождения просить. И не только у астрологов.
Дядя весь из себя верующий...
Pravsib
Феникс:

"Правсиб, Правсиб...)

Дружище мое!
Читаю тебя со стороны и тихо... прихожу в ужас.

Какой же ты - жирный Троллина!
Самодовольный, лоснящийся.... Ты погугли, как выглядят личинки майского жука....
Тыкаешь в тебя палкой, а ты лениво изгибаясь, лишь переливаешься в лучах внимания..))))
Крепко вцепился и зарылся в грунт и собираешься пережевать все идеи, что на форуме обсуждают, в перегной....

И выкормил тебя красавца - именно я!
А что делать? Нужен ты был мне... Обратная сторона проблемы.
Но тут случилось непредвиденное - форумчане порядочными людьми оказались!
И вместо того, что бы выдавить тебя как гниду с Эзотерического, плюнуть и забыть - просто ушли с форума....

А ты - остался....)
Жаль, меня нет....
Ты же знаешь, как я рад тебя лишний раз похлопать-потеребить по загривку и утереть тебе обильные сопли-слюни..)А люди, вон с непривычки, пугаются...
Ну - ничего!
Чем я тебя породил, тем тебя и убью!)

пы.Сы. Что это у тебя все за словечки такие: гейропа, в зад, либерасты? Неужели все они тебя на Эзотерическом так одолели?) Бедняжка мой.... А я тебе скажу, почему так получается - все нормальные люди жизнь свою живут, бизнес делают и детей растят, мечты свои маленькие мечтают - а ты с "православными" в Зоне уже сейчас находишься - с ее понятиями и реалиями, и всех нас туда пытаешься затолкать.
Не прощаюсь с тобой!)"
JackFrost
Феникс:

"Добрый день, Джек!

Чрезвычайно удивлен вашим... появлением на форуме.. И - рад!
Точно сказывается поговорка, что природа пустоты не любит... Где же вы были раньше?)
Впрочем, может оно и к лучшему - два медведя в одной берлоге, знаете ли...)

Вы на Правсиба не обижайтесь! Он с детства ушиблен православием - прямо в голову...)
С тех пор несет великую миссию, Мессия прям.. Черносотенный.
Ну а что он несет - вы можете сами наблюдать при свете дня!)

У меня к вам просьба, в свете Правсибовского утверждения - "небыло насильного крещения", а я читал где то с полгода назад, как Добрыня в Новгороде народ "крестил" - лень гуглить...
Если можете чего рассказать поподробнее - буду благодарен!

И - да, не пугайтесь наших шизиков, сами понимаете - Эзотерический!
Я среди них - первый!))))))

Удачи!"
funtikof
Здравствуйте!

Мало времени остается на форумное общение, но вот на ум приходит показательная цитата из Иоакимовской летописи (скопировал первое что попалось, не знаю, насколько буквально изложено):
«В Новгороде люди, проведав, что Добрыня идет крестить их, собрали вече и поклялись все не пустить в город и не дать идолов опровергнуть. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли на него с оружием, и хотя Добрыня прельщением и ласковыми словами увещевал их, однако они и слышать не хотели и выставили 2 камнеметательных орудия великих со множеством камений, поставили на мосту, как на самых настоящих врагов своих. Высший же над жрецами славян Богомил, из-за сладкоречивости нареченный Соловей, строго запретил люду покоряться. Мы же (священники — Авт.) стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, учили людей, насколько могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, как апостол сказал, явится безумием и обманом. И так пребывали два дня, несколько сот окрестив. Тогда тысяцкий новгородский Угоняй, ездя всюду, вопил: «Лучше нам помереть, нежели богов наших отдать на поругание». Народ же оной стороны, рассвирепев, дом Добрынин разорил, имение разграбил, жену и некоторых родственников его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовил ладьи, избрав от ростовцев 500 мужей, ночью переправился выше града на другую сторону и вошел во град, и никто ему не препятствовал, ибо все видевшие приняли их за своих воинов. Он же дошел до двора Угоняева, оного и других старших мужей взял и тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же стороны оной, услышав сие, собрались до 5000, напали на Путяту, и была между ними сеча злая. Некие пришли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан грабили. Наконец на рассвете Добрыня со всеми кто был при нем, приспел и повелел у берега некие дома зажечь, чем люди более всего устрашены были, побежали огонь тушить; и тотчас прекратилась сеча, и тогда старшие мужи, придя к Добрыне, просили мира.
Добрыня же, собрав войско, запретил грабежи и немедленно идолы сокрушил, деревянные сжег, а каменные, изломав, в реку бросил; и была нечестивым печаль велика. Мужи и жены, видевшие то, с воплем великим и слезами просили за них, как за настоящих их богов. Добрыня же, насмехаясь, им вещал: «Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них можете надеяться получить?» И послал всюду, объявляя, чтоб шли на крещение. Воробей же посадник, сын Стоянов, который при Владимире воспитан и был весьма сладкоречив, сей пошел на торжище и более всех увещал. Пришли многие, а не хотящих креститься воины насильно приводили и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. Тогда многие некрещеные заявили о себе, что крещеными были; из-за того повелел всем крещеным кресты деревянные, либо медные и каперовые (сие видится греческое оловянные испорченное — Татищев) на шею возлагать, а если того не имеют, не верить и крестить; и тотчас разметанную церковь снова соорудили.
И так крестя, Путята пошел к Киеву.
С того дня люди поносили новгородские: Путята крестит мечем, а Добрыня огнем»
Надо понимать, что рассказ ведется от лица христианского летописца.
Интересно "прозрение" Добрыни, поскольку незадолго до этого, как гласит Новгородская летопись в 11-м веке, он же:
«В лѣто 6488 [980]… И пакы нача княжити Володимеръ в Киевѣ, и постави на холмѣ внѣ двора теремнаго: Перуна древяна, а главу сребрену, а усъ златъ, и Хоръса и Дажьба и Стриба, Сеимарекла, Мокошь. И жряху имъ, наричюще их богы, и привожаху сынови свои и дщери, и жряху бѣсомъ, и оскверьняху землю требами своими; и осквернися земля Руская кровьми и холмъ тъи … Володимиръ же посади Добрыню в Новѣгородѣ, уя своего. И пришед Добрыня къ Новугороду, постави Перуна кумиръ над рѣкою Волховомъ, и жряху ему людие новгородстѣи акы богу…
Все дело в том, что Византийская практика предусматривала правило - договор в обмен на крещение, это касалось не только Руси. Произошла смена Великокняжеских геополитических интересов. Владимир стал ориентироваться на Византию, порвав со старыми союзниками княжеской власти хазарами. Обручился с греческой княжной Анной - о которой была речь выше. И в рамках этого договора уничтожил Корсунь - Херсонес, один из центров Хазарского каганата - который вел борьбу с императором Василием 2-м Болгаробойцем. Кстати, нынешний Севастополь.
Летопись сохранила упоминание:
«И когда прошел год, в 6496 (988) году пошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города, и сражались крепко из города. Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: «Если не сдадитесь, то простою и три года». Они же не послушались его, Владимир же, изготовив войско свое, приказал присыпать насыпь к городским стенам. И когда насыпали, они, корсунцы, подкопав стену городскую, выкрадывали подсыпанную землю, и носили ее себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, и Владимир стоял. И вот некий муж корсунянин, именем Анастас, пустил стрелу, написав на ней: «Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока»
Как видим, и тут без предательства не обошлось.
Так что крестили Русь и подчиненные племена насильно, огнем и мечем. И крещение это связано отнюдь не с "поисками Истины", как вы тут любите говорить и не духовным возрождением, а с банальными политическими целями. Насколько могу судить, нечто подобное происходит и теперь. Слышал от верующих, что церковь получила средства из бюджета страны, но знаю так же, что значительно сокращены расходы на здравохранение и образование. Так что лечиться будем Словом Божиим им же и просвещаться.)