Крыска
Барышни, представляю как у вас мизинец оттопыривается, когда вы кофЭ пьете. :))
Представь - у меня не оттопыривается. Наверное, потому, что чашку всей пятерней держать удобнее :)))
Крыска
я не утверждаю,что с неграмотными людьми очень даже здорово общаться. тем более,когда люди намеренно слова коверкают..просто неприятно от того ,что тебя постоянно исправляют..человек же не на уроке грамматики находится,правда?
Twice
Мне кажется, поправить человека, если он сказал что-то некорректно, можно, иначе он так и будет постоянно делать ту же самую ошибку в дальнейшем общении с людьми. Другое дело, что поправлять его нужно тактично и желательно не в присутствии общества, а в приватной беседе, чтобы не обидеть и не унизить человека.
Twice
я не утверждаю,что с неграмотными людьми очень даже здорово общаться
===============

Н-да.....почитала я это все, и грустно мне стало до слез. На самом деле. Класс свой вспомнила, и двоечника Леню Орлова (он писал с невообразимыми ошибками), а еще Иру Сухарукову (она родилась с какой-то травмой позвоночника и поэтому походка ее, мягко говоря, была очень странной). Весь класс смеялся над ними, и я тоже: Ну КАК же можно быть таким тупым и безграмотным? Ну как же можно ТАК ходить?
Я не знаю, может Бог меня решил проучить или попросту ткнуть лицом в дерьмо, в котором когда-то другие варились - у меня ростет дочь, которая АБСОЛЮТНО безграмотна. К кому мы только не обращались - к учителям, психологам, психиаторам, психоневрологам, окулистам, логопедам, бабкам, дедкам и еще хрен знает кому. Бегло читать она выучилась только к шестому классу, поначалу читала слова так: окончание слова, начало, потом середину. Не понимала разницу между написанием букв, "Е" и "З" было для нее одно и тоже. Мы в аду кипели с этими проблемами, а учителя обсуждали на педсовете как оценивать ее работы, где слово "мама" написано через две буквы "о". Но все это совершенно не мешало (и не мешает до сих пор) лучше всех в классе писать сочинения, слету усваивать два иностранных языка, иметь очень хорошее пространственное воображение (проблем с геометрией и черчением никаких), писать стихи, хорошо рисовать. Она пишет друзьям письма. Да, в них куча ошибок, да они безграмотны. Но зато я точно знаю, что предложения в них ГРАМОТНО ПОСТРОЕНЫ (низкий поклон учительнице младших классов),и потому читать их все же приятно. Есть куча всяческих нарушений (дислексия, дизграфия, нарушение фонематического слуха и т.д.) при которых человек НЕ МОЖЕТ писать грамотно, как бы он не старался, одно из самых страшных - невозможность читать печатный текст (глаз воспринимает его как беспорядочный набор штрихов, палочек и черточек) и что, таких людей нужно причислять к безграмотным идиотам?
Крыске: у меня тоже свекровь - деревенщина. Я до сих пор судьбу благодарю, что мимо ее сына не прошла, на ее "отсталости" не зациклилась. Два высших образования, выдержан, корректен, воспитан - дай Бог каждому (я могу в раздражении сматериться, он-никогда).
Ничто ничего не доказывает, и не опровергает.
Ир, есть деревенщина и деревенщина... Те, кто живут в деревне, и при этом прекрасные и разносторонне развитые люди, и те, кто с молодости в городе, выучились, работали, но совершенно не развились интеллектуально в тех пор, как уехали от родных пенатов. Я про таких говорю "деревенщина".
Так вот вопрос-то в том и был, что если ты знаешь, что человек настолько безграмотен, сможет ли он быть настолько же умным. Понятно, что есть исключения, но а общие тенденции?
Знаешь, у меня очень много людей, с которыми я общаюсь. Причем общаюсь именно устно. Мне как-то в голову не приходит проверять их грамотность. Хотя, думаю, что там очень много совершенно безграмотно пишущих людей. Но меня это не сильно волнует. Потому что наши интересы соприкасаются совершенно в других местах. И почему я должен их отвергать?

Теперь о тенденциях. Не знаю я, что такое ум. Может и есть связь между умом и грамотностью. Но ум не является единственной характеристикой человека. Поэтому "величина" ума для меня не является главным и единственным критерием моего отношения к человеку, только в совокупности с другими характеристиками человека. Еще очень важно, по какому поводу я общаюсь с человеком. Есть куча сфер, где ум очень важен, прежде всего это связано с моей профессиональной деятельностью. Но вне этой сферы наличие других качеств способно полностью компенсировать отсутствие ума.
Язва
Ох, милая Язва, не верьте "Ворду", врет он все... Ну, не все, но случается и с ним. Бывает своего рода врожденная безграмотность, но так редко, так редко... У Крыски ошибок не ищите, не найдете, она и впрямь грамотная. Нисколько грамотность от образования не зависит. У моей мамы 7 классов, папа технарь, а я правил не знаю, хотя редактором работаю. И мое высшее филологическое тут ни при чем, я в универ пришла с абсолютной грамотностью, зато сейчас "абсолют" кончился, потому что эти самые неграмотные академики утомили (первым - знаменитый Лопатин).
Я 20 лет "перевожу на русский" научные труды кандидатов, докторов и даже академиков. Ошибок они делают много, но БЕЗГРАМОТНЫЕ мне все же не попадались. Ведь много читающий и много пишущий (без оглядки на "Ворд") человек автоматически запоминает, как что-то пишется. И правила при этом знать не обязательно.
Крыска
А грамотность - она все-таки как музыкальный слух, либо есть, либо нет, развить можно, но сделать музыкантом - никак.
Montazhnic
Вопрос насчет многоточий риторический или как?
А у меня инетовский стиль с демонстративными ошибками вызывает ассоциации с комиксами: вроде тоже книжка, даже буквы попадаются, а рассчитана на...
Тьма
Прикол от Ворда... Слово "завязочки", тв. падеж - "завязочками" он предлагает заменить на словосочетание "завяз очками". Из серии "в салат упала голова" :)))

Я вообще не могу в Ворде с включенной проверкой орфографии писать - мешает. Лезет со своими советами по стилистике, ненавижу! Если начать править так, как считает Ворд, то текст получается совершенно безликий, плоский.

Про перевод с русского на русский, хех, есть у меня один фельетончик на эту тему про собственный опыт подобной работы:улыб:
Lynx
Он будет использовать его так, как это принято в его социальной нише, и никак иначе, не надейтесь.

Использовать - да. Говорить - да. Упортеблять соответствующий жаргон, просторечные и пр. "ненормативные выражения" - да. Но грамотный человек органически не может писать неправильно.
Lynx
*** Ребенок, воспитанный с сознанием того, что родной язык - непреходящая ценность

Язык никогда не был "непреходящей" ценностью. Он вообще в ценности-то попал с ростом национально-освободительного, извиняюсь, движения. Язык и так за жизнью не поспевает - Вы его очень точно в "непреходящие" запихали... вот она, точность языка.
Может, тогда - неприходящая ценность:улыб:
вы уважаете закон. И хотите, чтобы все его уважали, но так не бывает. Тогда закон становится главнее отношений, людей, чего-то живого...... и единственная - что это? опечатка или проявление идиостиля ) весьма невысокого - "изюминка" выпадает из этого текста. Ставить оценки - ненужное. Ведь почему-то никто не проверяет вас на знание японского или умение решать логарифмы.... сочинять рифмы. Никто. Странно, почему так?

Не надо сравнивать гвоздь и осциллограф. Мы можем быть медсестрами, журналистами, дворниками, лаборантами, учителями, физиками и геологами, иметь разные склонности, таланты и характеры, привычки дурные и хорошие, мы можем быть разными по , но объединяет нас только одно - язык. Хорошо бы знать иностранный язык и уметь решать логарифмы, но уважать свой язык - необходимо. Это не закон. А если закон, то не государства, а природы. Обезьяна встала человеком не когда взяла палку в руки, а когда заговорила. А человек, забывающий свой язык...
О присутствующих не говорю! Раз их этот вопрос волнует, то еще не все потеряно.
У Вашей дочки не безграмотность, это какая-то патология. Когда-то я работала учительницей, недолго (к счастью), был у меня мальчик, который не различал звонкие и глухие. Писал "Я змодрю на непо". Это и безграмотность - разные вещи.

Ох, простите все за залп! Просто заглянула только сегодня на форум - а тут такая тема, очень уж болезненно я эти вопросы воспринимаю.
Тьма
***эти самые неграмотные академики утомили... Я 20 лет "перевожу на русский" научные труды кандидатов, докторов и даже академиков. Ошибок они делают много***

Мы с Вами товарищи по несчастью. Я тоже каждый день занимаюсь тем же самым. Только мне ещё сложнее: сначала приходится "переводить на русский" труды учёных гениев, а затем полученный "продукт" переводить ещё и на иностранный язык. И если второе мне очень даже по душе, то вот разгребание чужих ляпов - "удовольствие", скажем прямо, то ещё...
***Ведь много читающий и много пишущий (без оглядки на "Ворд") человек автоматически запоминает, как что-то пишется. И правила при этом знать не обязательно.***
Вот! Именно эту мысль я и высказала выше. Вот только глядя на грамматические "шедевры" наших учёных светил, создаётся впечатление, что, смотря в умную книгу, они видят...... В погоне за умной мыслью они так зацикливаются на объекте своих интересов, что мало обращают внимание на орфографию и пунктуацию. И обилие ошибок в своих трудах их, похоже, абсолютно не смущает. Зачем, мол, утруждаться и лезть лишний раз в словарь, если есть редактор, который потом всё поправит и разложит по полочкам?!
Skeptik
А я не помню даже сюжет книги, которую прочла три дня назад - зрительная память практически отсутствует, где мне помнить, как слова пишутся...
Я это просто знаю, чувствую, рационализировать тут бесполезно... Кто-то помнит, а кто-то нет, а пишет, тем не менее, грамотно... Но совет больше читать - в любом случае не вредный :)))
Крыска
У меня примерно то же самое (это я про чутьё). Но и зрительная память мне тоже помогает (точнее, помогала, т.к. все мои познания в области грамматики были приобретены в далёком детстве).
***Но совет больше читать - в любом случае не вредный :))) ***
Да. Только вот многие нынешние авторы, особенно молодые, изобилуют в своих произведениях модными словами иностранного происхождения, при этом напрочь забывая, как пишутся свои, родные... Хотя... может, это и не их вина, а неграмотных редакторов, которые в дальнейшем работают с книгой... Но читателю от этого не легче... :))
Крыска
Ир, есть деревенщина и деревенщина... и те, кто с молодости в городе, выучились, работали, но совершенно не развились интеллектуально в тех пор, как уехали от родных пенатов. Я про таких говорю "деревенщина".
=============================

Я тебе именно про таких и толкую. Свекровь родилась и всю жизнь прожила в Новосибирске, образование 6 классов (возможность учится была). Всю жизнь проработала штукатуром-маляром. Массу слов произносит неправильно: пОртфель, килидор (коридор), про сложные и новые слова я вообще молчу. Она не в состоянии заполнить книжки по оплате за ком. услуги. Пенсию ей помогала офорлять дочь. Но зато она запросто играет в игрушки на компьютере.
Угу... А моя-то с высшим образованием... Педагог. Не в школе, правда, преподавала.
Skeptik
> Но и зрительная память мне тоже помогает (точнее, помогала, т.к. все мои познания в области грамматики были приобретены в далёком детстве).

Угу, а мне слуховая... Вспомнила сейчас, как любила слушать пластинки с Радионяней, в том числе и с уроками русского языка - вот на слух даже сейчас помню тексты их песенок:улыб:Когда на уроке объясняли что-то, я это уже знала...
Крыска
А я до сих пор их слушаю... иногда, вместе с племянницей... хотя и знаю наизусть. Просто очень уж они мне нравятся - своей непосредственностью и юмором. Да и лёгкой усвояемости (тьфу! слово-то какое неудобоваримое...) способствуют. :)) Жаль, что нынешняя детвора лишена такого простого и удобного способа познания родного языка...:хммм:
Тьма
У Вашей дочки не безграмотность, это какая-то патология....Это и безграмотность - разные вещи.
====================

Может, тогда определимся ЧТО считать безграмотностью? Возьмем Ваше предложение "Когда-то я работала учительницей, недолго (к счастью), был у меня мальчик, который не различал звонкие и глухие". В нем нет ни одной грамматической ошибки, но составлено оно абсолютно безграмотно. Правильно будет "Когда я работала учительницей (недолго к счастью), учился у меня мальчик, который не различал звонкие и глухи согласные".
АНОНИМ
***Но вне этой сферы наличие других качеств способно полностью компенсировать отсутствие ума. ***

:-)). Вы о мальчиках или девочках речь ведете? Не для Цивилизованного, конечно :-), но...Если про девочек, то только в постели ум не нужен, и то -он просто необходим до нее (я всякие исключительные случаи не беру в расчет).
Про мальчиков?..)).На вкус и цвет, в общем. Для меня так: ум не заменит ничто. И вообще, это какие такие качества способны его заменить? Поделитесь что ли, а то я не знаю таких?