Skeptik
Сколько "ошибок" в первое время пропускать будууут!:бебе:
arudakov
> Вот как сменят правила русского языка, сразу все "грамотеи" правильно писать будут. Зато кто до этого грамотным был мучиться будет:улыб:
Скоро не сменят - передумали пока что. Может быть на наш век хватит...

Линксу - ну да, ксенология, я о чем и толкую... Кто не такой, как я, тот - чужой. Пишет не так, говорит не так, думает не так...
arudakov
Ну, что ж поделать? Грамотеями не рождаются, - ими становятся. Со временем научимся...:улыб:
Skeptik
Вот еще бы у всех появилось желание стать грамотным. А то иначе никакого времени не хватит
tatol
Кошмар! :шок:
Мы хохотали всей лабораторией.
АНОНИМ
Смейтесь еще. Если очень понравится, то еще одна подборка - на margina.boom.ru "студ. страничка": "студенты-медики, похоже, не шутят"
У... как топик-то разросся...
Прочитала его по диагонали, поэтому буду, возможно, повторять уже сказанное.
Во-первых, отношение к грамотности (добавлю - и к аккуратному, разборчивому почерку) подобное твоему, Полинья, существовало у меня сразу после окончания школы. Потом я приехала в Академ и поступила на физфак университета. И выяснила, что наиболее способные ребята, как орешки щелкавшие задачки, на которые я первые полчаса могла только тупо смотреть - так вот многие из них в одном слове могли наделать ошибок больше, чем пальцев на руках, а писали как курицы лапами... Пришлось мне свои взгляды пересмотреть, и сделать вывод, что умение слепо следовать кем-то когда-то придуманным правилам и умение находить решения нетривиальных задач - в лучшем случае никак не коррелируют, а скорее всего действительно обратно пропорциональны, потому что тут начинается во-вторых. Вспомним, кто и когда придумал ныне действующие в русском языке правила. Кухарки, решившие, что способны управлять государством, и строящие некое идеальное общество на руинах старого - они-то и разрушили не только государственный строй, но и культуру, в том числе языковую. Отменены были старые правила правописания, придуманы новые, революционные. Ну и о чем должно в свете вышесказанного говорить умение точно этим правилам следовать? Прошу только не понимать мои слова так, будто я доказываю именно обратно пропорциональное отношение грамотности и умственных способностей. Отнюдь. Обратных примеров - при хорошем почерке и более-менее грамотном письме - достаточно интересный и с развитым интеллектом человек - я тоже знаю предостаточно. А поскольку сама обладаю (за компанию с автором и еще несколькими респондентами) пресловутым "природным языковым чутьем", как говорила моя русичка, и ошибки в письменных источниках вижу сразу, мне тоже трудно переписываться с людьми, которые допускают ошибки. Но ведь при личном разговоре с человеком трудностей возникает гораздо больше - может не понравиться как он одет, или его запах, или тембр его голоса напомнит кого-то очень неприятного из твоего собственного прошлого - глупо, на мой взгляд, исходя из собственных эмоциональных оценок составлять представление об уме человека, а не из сути им сказанного либо написанного.

PS. А вот ошибки в выпускаемых сейчас книгах меня просто из себя выводят, потому что эти ошибки говорят именно о халатности людей, которые получают за свою работу деньги, а выполнять ее добросовестно не хотят или не могут.
Lynx
А нафига моя профессия? А сгодится! Если все будут грамотные, я буду тексты редактировать, а не править. Улавливаете разницу? То есть делать лучше, а не просто запятые расставлять и стиль править.
Кстати, на фига, наверное. все-таки слитно.
Тьма
Простите все! На фига - все-таки, наверное, НЕ слитно.
(Очень принципиальный вопрос :-))
Тьма
Не сомневайтесь. Абсолютно точно - раздельно! :))
Тьма
Мда, девчонки, заработались совсем )))
А вообще, Тьма и Скептик, у вас ведь самих тоже бывают ошибки, правда? Как вы на это реагируете?
Луга
***Вспомним, кто и когда придумал ныне действующие в русском языке правила. Кухарки, решившие, что способны управлять государством, и строящие некое идеальное общество на руинах старого - они-то и разрушили не только государственный строй, но и культуру, в том числе языковую. ***

Извините, вопрос, наверное, глупый задам. Вы кого имели ввиду? Жену Путина? Я просто совсем не в курсе...:-))
Иногда случаются. В основном, по невнимательности. Когда вовремя замечаю, исправляю. А когда отправишь письмо или документ по e-mail, а со временем, перечитывая копию, вдруг обнаруживаешь какой-нибудь ляп... - тогда сильно расстраиваюсь, из-за того, что обратно уже не воротишь, не поправишь... Становится стыдно перед читателями. :(( Но, к счастью, такие оплошности со мной случаются крайне редко. Это радует: значит, ещё не совсем из ума выжила... :))
***Вспомним, кто и когда придумал ныне действующие в русском языке правила. Кухарки, решившие, что способны управлять государством, и строящие некое идеальное общество на руинах старого - они-то и разрушили не только государственный строй, но и культуру, в том числе языковую. ***

Насколько я понимаю, речь идет о реформе правил русского языка, которая состоялась сразу после революции.

Вообще-то известно, что все языки стемятся к упрощению, поэтому периодически пересматриваются правила. Это происходит со всеми языками мира.

Язык развивается и изменяется, это закономерный процесс, на который мы, к сожалению, в сколь-либо значительной степени повлиять не можем.

Хотя реформа мне все равно кажется насильственной.
Я нормально реагирую на свои ошибки. Краснею, правда, от позора. Поэтому очень удобно их делать на форуме, никто моих полышающих ушей не видит.
Нет в мире человека, который в русском языке ошибок не делает. По-моему, акад. Щерба когда-то говорил, что русский язык знают только некоторые учителя русского языка и некоторые редакторы. а он, академик, не знает. Я как он, а не как некоторые.
Речь ведь не идет об абсолютной грамотности и идеальном стиле. Я не реагирую бурно на лишнюю запятую или одну букву Н вместо двух. Но если человек делает много ошибок, его ТРУДНО читать, следовательно, трудно понимать.
Тьма
***акад. Щерба когда-то говорил, что русский язык знают только некоторые учителя русского языка***

Вот именно - НЕКОТОРЫЕ. У моей племянницы (второклашки) недавно произошёл такой казус на уроке русского:
Писали они диктант. Она, будучи довольно грамотным ребёнком, не сделала в тексте ни одной ошибки. Каково же было её удивление, когда училка исправила у неё верно написанное слово "умИрать" на "умЕрать" и поставила за это 4 вместо 5. Причём мотивировала это следующим образом: "Проверочное слово - мЁртвый." Вы представляете??? УЖАС!!! Естественно, ребёнок был жутко удивлён и полез в орфографический словарь, чтобы доказать свою правоту. К тому же, дома ей ещё объяснили правило о чередовании гласных И и Е в корнях. Когда же она всё это рассказала и показала училке, той, конечно, ничего не оставалось сделать, как согласиться в своей оплошности, но оценку она так и не исправила. Сказала: "Уже поздно исправлять. Я её поставила в журнал." И такие вот "грамотеи" учат наших детей!!! А ведь для многих детишек слово учителя - прописная истина: раз он сказал, что пишется так, значит, так оно и есть. И как бороться с такими учителями?
Луга
Потому что эти ошибки говорят именно о халатности людей, которые получают за свою работу деньги, а выполнять ее добросовестно не хотят или не могут.
Во-во, молодец Луга. Именно о халатности! Как-то купил книгу из одной серии (100 лучших изобретателей или что-то в этом роде), так там чуть ли не на первой странице под заголовком написано "рисунок 1 сканировать из книги". Складывается впечатление, что эту книгу просто не редактировали - пропустить такое невозможно!
О чем и речь :((
Полинья, я сразу прошу прощения за обидный для Вас пост, но все-таки не удержусь на таком наглядном примере продемострировать, что не только умственные способности не зависят от уровня грамотности, но и общая эрудиция тоже. Вы ответили на пост, достаточно связно и без ошибок, смею надеяться (по крайней мере таких, которые бросаются в глаза неспециалистам), написанный. Вам интересно со мной дискутировать? А мне с Вами, как Вы считаете? Какая мне в данном случае радость от того, что пишете Вы тоже без ошибок?
Skeptik
И я цитировала Щербу с упором на НЕКОТОРЫЕ учителя. Тоже "учительский" казус классе этак в шестом: свеклА, проверочное слово свЁкла. Хоть стой, хоть падай... У моей приятельницы дочка учится во втором классе в одной из лучших (!) школ города, так учительница пишет пластЕлин и хрИстоматия (проверочное, очевидно, Христос?)
Вот поэтому-то я и считаю, что грамотность необходима. И проверки тех, что этой грамоте обучает, не лишние будут. А уж детям-то как понравится, если учителя диктанты будут писать! И нас, редакторов, не грех и протестировать. Вы как на это посмотрели бы?
Правда, вопрос: кто тестировать-то будет, чиновник из РОНО?
Даже и не лезу в этот топик:)
Тьма
***И нас, редакторов, не грех и протестировать. Вы как на это посмотрели бы?***

Думаю, не помешало бы. Правда, если правила сменятся, и "парашют" станет писаться через У, а "пальто" станет склоняться, тогда я точно попаду в категорию неграмотных...:улыб:
Мой младший брат в прошлом году стал лучшим молодым ученым России и получил медаль Академии Наук (он физик). В школе с первого по третий класс он был троечник (и то мягко говоря),т.к. писал с ошибками да и отдали его в школу, когда ему не было еще 7 лет. Нормально учиться начал в старших классах, но сочинение на вып.экзамене у него проверила классная (перед сдачей). И сейчас он пишет с ошибками. Грамотный он или нет?
Правда, у него нет муз. слуха. Может, врожденная грамотность как-то связана с муз. слухом? Кто как слышит...
Skeptik
А вы тренируйтесь заранее! Перед тем как переводить ученых на разные языки, включая русский, повторяйте: уже тепло, ходить надо без польт. Впрочем, вдруг - без польтов? И кины смотреть побольше надо, можно штатовские боевики: там с парашутами прыгают, а потом предстают перед большим жури, которое от минъюста.

Фу-у, умаялась. поверите - нет, два раза исправляла, так рука на привычное написание и запрограммирована.
Галинка
> Может, врожденная грамотность как-то связана с
> муз. слухом?
У меня грамотность можно назвать врожденной, ибо правилами не владею, родной язык - со словарем, а насчет музыкального слуха судить не мне - всю жизнь мучаюсь, что сочиняемую в башке музыку не могу грамотно переложить на бумагу, песье блеянье выходит, если потом по этим нотам исполнять %( Ну а если запою... хм, не стОит.
Короче, моя мама всегда была убеждена, что и грамотность, и слух - вещи генетические, и привила эту уверенность мне %)