Действительно, русский язык требует не только знания правил, но и интуицию. У меня, как и у всех здесь собравшихся грамотеев (в лучшем смысле этого слова) чувство правильного письма присутствует. Нам легче.
Крыска
unreal
Нам сложнее.
Это им легче - им плевать и на свою грамотность, и на нашу.
Лишь бы на кошельке не отражалось, но есть много работ, где грамотность необязательна, или есть Ворд на компе.
Это им легче - им плевать и на свою грамотность, и на нашу.
Лишь бы на кошельке не отражалось, но есть много работ, где грамотность необязательна, или есть Ворд на компе.
А еще есть много компов, на которых нет Ворда.
;)))
Но это совсем другая история.
P.S.
вот - запятую прпустил. ;))
;)))
Но это совсем другая история.
P.S.
вот - запятую прпустил. ;))
Печально все это, в общем. Все же надеюсь на то, что образованными людьми будут считаться не просто специалисты в своем деле, пусть и с широким кругозором ко всему прочему, но это будут и грамотные люди одновременно. И цениться они должны выше. ...Мда, размечталась...))
Twice
activist
наверное,грамотность -это здорово,но вот меня лично гораздо больше напрягают люди,которые исправляют чужие оговорки и ошибки,причем делают это намеренно,те бравируют своей грамотностью...говорят,это болезнь всех людей,кто знает чуть больше чем другие....с неграмотных людей зачастую можно понять очень даже замечательно, а вот с такими часто конструктивного диалога просто не получается.
Так и сейчас очень ценятся "комплексно грамотные" люди. Чтобы и в деле своем разбирались (и не только в своем), и чтобы русский язык хорошо знали (и не только русский).
;)))
;)))
Сейчас читают
обсуждение слайдов
214475
1000
Победители
6280
50
Всем понедельникам понедельник
1063
6
А мои невестки стараются не оставлять детей со своей свекровью, потому что у нее манера коверкать слова - ей кажется, что это смешно.
Считайте это снобизмом, но меня тоже от этого трясло. Воистину, мужа нужно выбирать по свекрови...
Считайте это снобизмом, но меня тоже от этого трясло. Воистину, мужа нужно выбирать по свекрови...
tatol
experienced
Низзя с таким общаться. Самое безобидное из следствий - он не будет точен и адекватен в понимании, видении, освоении любой другой информации, в том числе - и морально- нравственной.
Увы, пусть это и покажется кому-то "перебором".
Впрочем, есть врожденная безграмотность и противоположного свойства: человек безграмотен в силу такой адекватности восприятия прошлого, настоящего и будущего, что грамотность становится мало существенным фактором жизнедеятельности. Безграмотность как бы "гасит" остроту восприятия, притупляет чрезмерную точность..... Но подобное бывает столь редко, что эти исключения не стоит и обсуждать.
Увы, пусть это и покажется кому-то "перебором".
Впрочем, есть врожденная безграмотность и противоположного свойства: человек безграмотен в силу такой адекватности восприятия прошлого, настоящего и будущего, что грамотность становится мало существенным фактором жизнедеятельности. Безграмотность как бы "гасит" остроту восприятия, притупляет чрезмерную точность..... Но подобное бывает столь редко, что эти исключения не стоит и обсуждать.
Крыска
unreal
Вот именно, размечталась. У людей нет стимула быть грамотными. Дети не читают, а пялятся в видики и мониторы... Ребенок моей подруги сейчас ходит в подготовительный класс - занимаются там всякой фигней, читать их не учат. Тут уже говорилось о том, что какие ученики нужны государству - таких оно и получает... Неучей, до 18-ти лет просиживающих штаны в школе, и отправляющихся сразу в армию или замуж.
Ребенок, воспитанный с сознанием того, что родной язык - непреходящая ценность, будет его знать, и будет стараться писать грамотно. А дальше - по способностям...
Ребенок, воспитанный с сознанием того, что родной язык - непреходящая ценность, будет его знать, и будет стараться писать грамотно. А дальше - по способностям...
*** Тут уже говорилось о том, что какие ученики нужны государству - таких оно и получает... Неучей, до 18-ти лет просиживающих штаны в школе, и отправляющихся сразу в армию или замуж.
Это не государство получает, это родители получают. Это уж извините из разряда социальной динамики. Волна сейчас такая.
*** Ребенок, воспитанный с сознанием того, что родной язык - непреходящая ценность
Язык никогда не был "непреходящей" ценностью. Он вообще в ценности-то попал с ростом национально-освободительного, извиняюсь, движения. Язык и так за жизнью не поспевает - Вы его очень точно в "непреходящие" запихали... вот она, точность языка.
*** будет его знать, и будет стараться писать грамотно.
Он будет использовать его так, как это принято в его социальной нише, и никак иначе, не надейтесь.
Это не государство получает, это родители получают. Это уж извините из разряда социальной динамики. Волна сейчас такая.
*** Ребенок, воспитанный с сознанием того, что родной язык - непреходящая ценность
Язык никогда не был "непреходящей" ценностью. Он вообще в ценности-то попал с ростом национально-освободительного, извиняюсь, движения. Язык и так за жизнью не поспевает - Вы его очень точно в "непреходящие" запихали... вот она, точность языка.
*** будет его знать, и будет стараться писать грамотно.
Он будет использовать его так, как это принято в его социальной нише, и никак иначе, не надейтесь.
*** Это им легче - им плевать и на свою грамотность, и на нашу.
Это уже из разряда гордыни, извините, как это можно плюнуть на всех сразу? слюной, что ли?
*** Лишь бы на кошельке не отражалось,
А это-то тут при чем?
*** но есть много работ, где грамотность необязательна, или есть Ворд на компе.
А это-то тут при чем?! грамоотность нигде не обязательна по сути. Важна ритуальная грамотность, а то, как ты общаешься и как пишешь интимные письма...
И вот еще! History в "аське" и тексты в чатах. Это вообще ВНЕ грамотности и неграмотности, попробуйте квалифицировать. Вы ж не говорите что-то типа "а теперь запятая господа запятая я хочу чаю восклицательный знак"...
Это уже из разряда гордыни, извините, как это можно плюнуть на всех сразу? слюной, что ли?
*** Лишь бы на кошельке не отражалось,
А это-то тут при чем?
*** но есть много работ, где грамотность необязательна, или есть Ворд на компе.
А это-то тут при чем?! грамоотность нигде не обязательна по сути. Важна ритуальная грамотность, а то, как ты общаешься и как пишешь интимные письма...
И вот еще! History в "аське" и тексты в чатах. Это вообще ВНЕ грамотности и неграмотности, попробуйте квалифицировать. Вы ж не говорите что-то типа "а теперь запятая господа запятая я хочу чаю восклицательный знак"...
*** Самое безобидное из следствий - он не будет точен и адекватен в понимании, видении, освоении любой другой информации, в том числе - и морально- нравственной.
Увы, пусть это и покажется кому-то "перебором".
Я таки устал извиняться, прошу посадки, выпускаю закрылки, выкидываю сигарету и вопрошаю:
ПРИ ЧЕМ ТУТ морально-нравиственное?????
ИМХО, это не перебор, но уж очень странно.
Увы, пусть это и покажется кому-то "перебором".
Я таки устал извиняться, прошу посадки, выпускаю закрылки, выкидываю сигарету и вопрошаю:
ПРИ ЧЕМ ТУТ морально-нравиственное?????
ИМХО, это не перебор, но уж очень странно.
> Это не государство получает, это родители получают. Это уж извините из разряда социальной динамики. Волна сейчас такая.
Неучи и бездари были всегда. Вот только всеобщее образование в России введено не так давно, поэтому еще рано строить какие-то теории по этому поводу.
> Он вообще в ценности-то попал с ростом национально-освободительного, извиняюсь, движения.
Язык - прежде всего, признак разума. А у тех народов, кто обошелся без национально-освободительной борьбы, язык ценностью не является? Возьмите любую господствующую на протяжении наскольких веков нацию. У них считается престижным говорить правильно. И - по-своему.
Неучи и бездари были всегда. Вот только всеобщее образование в России введено не так давно, поэтому еще рано строить какие-то теории по этому поводу.
> Он вообще в ценности-то попал с ростом национально-освободительного, извиняюсь, движения.
Язык - прежде всего, признак разума. А у тех народов, кто обошелся без национально-освободительной борьбы, язык ценностью не является? Возьмите любую господствующую на протяжении наскольких веков нацию. У них считается престижным говорить правильно. И - по-своему.
*** Возьмите любую господствующую на протяжении наскольких веков нацию. У них считается престижным говорить правильно. И - по-своему.
Логично, да только вот антропологи и этнографы уже давно подметили, что разные социальные и географические группы не только говорят по-разному (в рамках одного языка), но даже грамматику имеют неодинаковую, и все это в пределах нормы.
Логично, да только вот антропологи и этнографы уже давно подметили, что разные социальные и географические группы не только говорят по-разному (в рамках одного языка), но даже грамматику имеют неодинаковую, и все это в пределах нормы.
> Это уже из разряда гордыни, извините, как это можно плюнуть на всех сразу? слюной, что ли?
А это к чему? Моя мысль непонятна? Гордыня не ндравится? Может быть, мне гордиться больше нечем, кроме как тем, что пишу грамотно. Имею право. Кто-то там деревья сажает и дома строит, а я вот пишу. Читать никого не заставляю.
> А это-то тут при чем?! грамоотность нигде не обязательна по сути. Важна ритуальная грамотность, а то, как ты общаешься и как пишешь интимные письма...
Те, кто мне писал интимные письма безграмотно, идут лесом. Хватило мне свекрови-деревенщины по самое нехочу, больше я с мужчинами из таких семей не общаюсь. Помнится, на сервере знакомств я написала в Отсебятине, мол, пишите грамотно... Так как только не обозвали жаждущие познакомиться. Обиделись, наверное, побоялись несоответствия запросам. Сразу огрызаться начали... Хамить.
Я, наверное, неправа, что не стала с ними общаться, да? Мне НЕПРИЯТНО. Так с какой стати я должна...
Конечно, грамотность есть ритуал, по участию в котором узнаешь человека своего уровня. В том числе - я настаиваю - в интимной переписке.
> History в "аське" и тексты в чатах. Это вообще ВНЕ грамотности и неграмотности, попробуйте квалифицировать. Вы ж не говорите что-то типа "а теперь запятая господа запятая я хочу чаю восклицательный знак"...
В этих случаях мне импонирует построение фраз, словарный запас, идиоматика, ирония. Мелочи простительны, но не настолько, чтобы я их не замечала. Мои собственные тексты и в Аське оформлены не хуже, чем все остальное, что я пишу. Это просто автоматизм - давить шифт на заглавной букве, исправлять ошибки и опечатки, буде они прокрались в текст, и начинать новую мысль с новой строки.
Потому что я уважаю собеседника, и хочу, чтобы он меня понял, не переспрашивая. Это тоже этика общения. В виртуале с пониманием с первого раза часто возникают проблемы.
Если я пишу с маленькой буквы и без знаков препинания, то всем моим знакомым ясно без слов, что я очень зла. Это тоже стиль.
А это к чему? Моя мысль непонятна? Гордыня не ндравится? Может быть, мне гордиться больше нечем, кроме как тем, что пишу грамотно. Имею право. Кто-то там деревья сажает и дома строит, а я вот пишу. Читать никого не заставляю.
> А это-то тут при чем?! грамоотность нигде не обязательна по сути. Важна ритуальная грамотность, а то, как ты общаешься и как пишешь интимные письма...
Те, кто мне писал интимные письма безграмотно, идут лесом. Хватило мне свекрови-деревенщины по самое нехочу, больше я с мужчинами из таких семей не общаюсь. Помнится, на сервере знакомств я написала в Отсебятине, мол, пишите грамотно... Так как только не обозвали жаждущие познакомиться. Обиделись, наверное, побоялись несоответствия запросам. Сразу огрызаться начали... Хамить.
Я, наверное, неправа, что не стала с ними общаться, да? Мне НЕПРИЯТНО. Так с какой стати я должна...
Конечно, грамотность есть ритуал, по участию в котором узнаешь человека своего уровня. В том числе - я настаиваю - в интимной переписке.
> History в "аське" и тексты в чатах. Это вообще ВНЕ грамотности и неграмотности, попробуйте квалифицировать. Вы ж не говорите что-то типа "а теперь запятая господа запятая я хочу чаю восклицательный знак"...
В этих случаях мне импонирует построение фраз, словарный запас, идиоматика, ирония. Мелочи простительны, но не настолько, чтобы я их не замечала. Мои собственные тексты и в Аське оформлены не хуже, чем все остальное, что я пишу. Это просто автоматизм - давить шифт на заглавной букве, исправлять ошибки и опечатки, буде они прокрались в текст, и начинать новую мысль с новой строки.
Потому что я уважаю собеседника, и хочу, чтобы он меня понял, не переспрашивая. Это тоже этика общения. В виртуале с пониманием с первого раза часто возникают проблемы.
Если я пишу с маленькой буквы и без знаков препинания, то всем моим знакомым ясно без слов, что я очень зла. Это тоже стиль.
*** Гордыня не ндравится? Может быть, мне гордиться больше нечем
Я не Вас персонально имел в виду, если что, то прошу прощения.
С тем, что Вы написали, по сути согласен. Особо отмечу:
*** грамотность есть ритуал, по участию в котором узнаешь человека своего уровня
Совершенно справедливо.
ИМХО вклею, мне по большоому счету все равно, есть запятая или ее нет, с большой буквы человек пишет или с маленькой... но вот лексика, идиоматика, метафоричность... критичные факторы. Так что я вторично соглашусь.
Я не Вас персонально имел в виду, если что, то прошу прощения.
С тем, что Вы написали, по сути согласен. Особо отмечу:
*** грамотность есть ритуал, по участию в котором узнаешь человека своего уровня
Совершенно справедливо.
ИМХО вклею, мне по большоому счету все равно, есть запятая или ее нет, с большой буквы человек пишет или с маленькой... но вот лексика, идиоматика, метафоричность... критичные факторы. Так что я вторично соглашусь.
Так, промежду делом...
Человеку, зарекомендовавшему себя, как хороший писатель, простительны не только опечатки и ошибки, но это даже может сойти за стильностьВсе-таки, интеллект не пропьешь. Вылазит, жаба...
Человеку, зарекомендовавшему себя, как хороший писатель, простительны не только опечатки и ошибки, но это даже может сойти за стильностьВсе-таки, интеллект не пропьешь. Вылазит, жаба...
***В этих случаях мне импонирует построение фраз, словарный запас, идиоматика, ирония. Мелочи простительны, но не настолько, чтобы я их не замечала. Мои собственные тексты и в Аське оформлены не хуже, чем все остальное, что я пишу. Это просто автоматизм - давить шифт на заглавной букве, исправлять ошибки и опечатки, буде они прокрались в текст, и начинать новую мысль с новой строки. ***
При всём нашем обоюдном непонимании и Вашем меня неприятии позвольте поцеловать Вашу ручку, сударыня ))
При всём нашем обоюдном непонимании и Вашем меня неприятии позвольте поцеловать Вашу ручку, сударыня ))
Окстись, человече, я очень даже неплохо отношусь к твоему виртуальному образу...
"не ндравится".....................
вы уважаете закон. И хотите, чтобы все его уважали, но так не бывает. Тогда закон становится главнее отношений, людей, чего-то живого...... и единственная - что это? опечатка или проявление идиостиля ) весьма невысокого - "изюминка" выпадает из этого текста. Ставить оценки - ненужное. Ведь почему-то никто не проверяет вас на знание японского или умение решать логарифмы.... сочинять рифмы. Никто. Странно, почему так?
******************************
видеть - никто не будет...
вы уважаете закон. И хотите, чтобы все его уважали, но так не бывает. Тогда закон становится главнее отношений, людей, чего-то живого...... и единственная - что это? опечатка или проявление идиостиля ) весьма невысокого - "изюминка" выпадает из этого текста. Ставить оценки - ненужное. Ведь почему-то никто не проверяет вас на знание японского или умение решать логарифмы.... сочинять рифмы. Никто. Странно, почему так?
******************************
видеть - никто не будет...
))) сказки Пушкина, народные, Бажова, Барто и Маршак - обязательная программа до четырех лет!
потом Остер, Хармс и прочая классика. + Джоан Роулинг )))
ох, боюсь и на ее долю сейчас что-т выпадет
)) hope, не от вас.
thanks, буду думать над мыслью Ламарка.
потом Остер, Хармс и прочая классика. + Джоан Роулинг )))
ох, боюсь и на ее долю сейчас что-т выпадет
)) hope, не от вас.
thanks, буду думать над мыслью Ламарка.
В переводе на кондовый русский: безграмотный не может грамотно оценить и то, что Я понимаю как добро или зло; что меня радует, а что - огорчает. Ведь он не только пишет, но и читает с ошибками. И не только письменные тексты, но и любые другие - вплоть до языка мимики. Не там ставит ударения, меняет гласные и согласные, пропускает буквы..... А в результате смотрит в книгу. а видит фигу.
Дам же, А.Ю., ранит, когда их эмоционально-рациональную телесно-звуковую композицию трактуют с ошибками. Это воспринимается как зло. А зло - морально-нравственная категория. Хм.
Дам же, А.Ю., ранит, когда их эмоционально-рациональную телесно-звуковую композицию трактуют с ошибками. Это воспринимается как зло. А зло - морально-нравственная категория. Хм.
Крыска
unreal
Не опечатка... Устаревшая простонародная форма.
А насчет рифмов-логарифмов... Доводилось мне и в олимпиадах по математике участвовать и сочинения в стихах писать, если это кого-то интересует
А насчет рифмов-логарифмов... Доводилось мне и в олимпиадах по математике участвовать и сочинения в стихах писать, если это кого-то интересует
Барышни, представляю как у вас мизинец оттопыривается, когда вы кофЭ пьете. :))
Крыска
unreal
Представь - у меня не оттопыривается. Наверное, потому, что чашку всей пятерней держать удобнее :)))
я не утверждаю,что с неграмотными людьми очень даже здорово общаться. тем более,когда люди намеренно слова коверкают..просто неприятно от того ,что тебя постоянно исправляют..человек же не на уроке грамматики находится,правда?
Мне кажется, поправить человека, если он сказал что-то некорректно, можно, иначе он так и будет постоянно делать ту же самую ошибку в дальнейшем общении с людьми. Другое дело, что поправлять его нужно тактично и желательно не в присутствии общества, а в приватной беседе, чтобы не обидеть и не унизить человека.
я не утверждаю,что с неграмотными людьми очень даже здорово общаться
===============
Н-да.....почитала я это все, и грустно мне стало до слез. На самом деле. Класс свой вспомнила, и двоечника Леню Орлова (он писал с невообразимыми ошибками), а еще Иру Сухарукову (она родилась с какой-то травмой позвоночника и поэтому походка ее, мягко говоря, была очень странной). Весь класс смеялся над ними, и я тоже: Ну КАК же можно быть таким тупым и безграмотным? Ну как же можно ТАК ходить?
Я не знаю, может Бог меня решил проучить или попросту ткнуть лицом в дерьмо, в котором когда-то другие варились - у меня ростет дочь, которая АБСОЛЮТНО безграмотна. К кому мы только не обращались - к учителям, психологам, психиаторам, психоневрологам, окулистам, логопедам, бабкам, дедкам и еще хрен знает кому. Бегло читать она выучилась только к шестому классу, поначалу читала слова так: окончание слова, начало, потом середину. Не понимала разницу между написанием букв, "Е" и "З" было для нее одно и тоже. Мы в аду кипели с этими проблемами, а учителя обсуждали на педсовете как оценивать ее работы, где слово "мама" написано через две буквы "о". Но все это совершенно не мешало (и не мешает до сих пор) лучше всех в классе писать сочинения, слету усваивать два иностранных языка, иметь очень хорошее пространственное воображение (проблем с геометрией и черчением никаких), писать стихи, хорошо рисовать. Она пишет друзьям письма. Да, в них куча ошибок, да они безграмотны. Но зато я точно знаю, что предложения в них ГРАМОТНО ПОСТРОЕНЫ (низкий поклон учительнице младших классов),и потому читать их все же приятно. Есть куча всяческих нарушений (дислексия, дизграфия, нарушение фонематического слуха и т.д.) при которых человек НЕ МОЖЕТ писать грамотно, как бы он не старался, одно из самых страшных - невозможность читать печатный текст (глаз воспринимает его как беспорядочный набор штрихов, палочек и черточек) и что, таких людей нужно причислять к безграмотным идиотам?
Крыске: у меня тоже свекровь - деревенщина. Я до сих пор судьбу благодарю, что мимо ее сына не прошла, на ее "отсталости" не зациклилась. Два высших образования, выдержан, корректен, воспитан - дай Бог каждому (я могу в раздражении сматериться, он-никогда).
Ничто ничего не доказывает, и не опровергает.
===============
Н-да.....почитала я это все, и грустно мне стало до слез. На самом деле. Класс свой вспомнила, и двоечника Леню Орлова (он писал с невообразимыми ошибками), а еще Иру Сухарукову (она родилась с какой-то травмой позвоночника и поэтому походка ее, мягко говоря, была очень странной). Весь класс смеялся над ними, и я тоже: Ну КАК же можно быть таким тупым и безграмотным? Ну как же можно ТАК ходить?
Я не знаю, может Бог меня решил проучить или попросту ткнуть лицом в дерьмо, в котором когда-то другие варились - у меня ростет дочь, которая АБСОЛЮТНО безграмотна. К кому мы только не обращались - к учителям, психологам, психиаторам, психоневрологам, окулистам, логопедам, бабкам, дедкам и еще хрен знает кому. Бегло читать она выучилась только к шестому классу, поначалу читала слова так: окончание слова, начало, потом середину. Не понимала разницу между написанием букв, "Е" и "З" было для нее одно и тоже. Мы в аду кипели с этими проблемами, а учителя обсуждали на педсовете как оценивать ее работы, где слово "мама" написано через две буквы "о". Но все это совершенно не мешало (и не мешает до сих пор) лучше всех в классе писать сочинения, слету усваивать два иностранных языка, иметь очень хорошее пространственное воображение (проблем с геометрией и черчением никаких), писать стихи, хорошо рисовать. Она пишет друзьям письма. Да, в них куча ошибок, да они безграмотны. Но зато я точно знаю, что предложения в них ГРАМОТНО ПОСТРОЕНЫ (низкий поклон учительнице младших классов),и потому читать их все же приятно. Есть куча всяческих нарушений (дислексия, дизграфия, нарушение фонематического слуха и т.д.) при которых человек НЕ МОЖЕТ писать грамотно, как бы он не старался, одно из самых страшных - невозможность читать печатный текст (глаз воспринимает его как беспорядочный набор штрихов, палочек и черточек) и что, таких людей нужно причислять к безграмотным идиотам?
Крыске: у меня тоже свекровь - деревенщина. Я до сих пор судьбу благодарю, что мимо ее сына не прошла, на ее "отсталости" не зациклилась. Два высших образования, выдержан, корректен, воспитан - дай Бог каждому (я могу в раздражении сматериться, он-никогда).
Ничто ничего не доказывает, и не опровергает.
Крыска
unreal
Ир, есть деревенщина и деревенщина... Те, кто живут в деревне, и при этом прекрасные и разносторонне развитые люди, и те, кто с молодости в городе, выучились, работали, но совершенно не развились интеллектуально в тех пор, как уехали от родных пенатов. Я про таких говорю "деревенщина".
АНОНИМ
малахитавый
Так вот вопрос-то в том и был, что если ты знаешь, что человек настолько безграмотен, сможет ли он быть настолько же умным. Понятно, что есть исключения, но а общие тенденции?Знаешь, у меня очень много людей, с которыми я общаюсь. Причем общаюсь именно устно. Мне как-то в голову не приходит проверять их грамотность. Хотя, думаю, что там очень много совершенно безграмотно пишущих людей. Но меня это не сильно волнует. Потому что наши интересы соприкасаются совершенно в других местах. И почему я должен их отвергать?
Теперь о тенденциях. Не знаю я, что такое ум. Может и есть связь между умом и грамотностью. Но ум не является единственной характеристикой человека. Поэтому "величина" ума для меня не является главным и единственным критерием моего отношения к человеку, только в совокупности с другими характеристиками человека. Еще очень важно, по какому поводу я общаюсь с человеком. Есть куча сфер, где ум очень важен, прежде всего это связано с моей профессиональной деятельностью. Но вне этой сферы наличие других качеств способно полностью компенсировать отсутствие ума.
Ох, милая Язва, не верьте "Ворду", врет он все... Ну, не все, но случается и с ним. Бывает своего рода врожденная безграмотность, но так редко, так редко... У Крыски ошибок не ищите, не найдете, она и впрямь грамотная. Нисколько грамотность от образования не зависит. У моей мамы 7 классов, папа технарь, а я правил не знаю, хотя редактором работаю. И мое высшее филологическое тут ни при чем, я в универ пришла с абсолютной грамотностью, зато сейчас "абсолют" кончился, потому что эти самые неграмотные академики утомили (первым - знаменитый Лопатин).
Я 20 лет "перевожу на русский" научные труды кандидатов, докторов и даже академиков. Ошибок они делают много, но БЕЗГРАМОТНЫЕ мне все же не попадались. Ведь много читающий и много пишущий (без оглядки на "Ворд") человек автоматически запоминает, как что-то пишется. И правила при этом знать не обязательно.
Я 20 лет "перевожу на русский" научные труды кандидатов, докторов и даже академиков. Ошибок они делают много, но БЕЗГРАМОТНЫЕ мне все же не попадались. Ведь много читающий и много пишущий (без оглядки на "Ворд") человек автоматически запоминает, как что-то пишется. И правила при этом знать не обязательно.
А грамотность - она все-таки как музыкальный слух, либо есть, либо нет, развить можно, но сделать музыкантом - никак.
А у меня инетовский стиль с демонстративными ошибками вызывает ассоциации с комиксами: вроде тоже книжка, даже буквы попадаются, а рассчитана на...
Прикол от Ворда... Слово "завязочки", тв. падеж - "завязочками" он предлагает заменить на словосочетание "завяз очками". Из серии "в салат упала голова" :)))
Я вообще не могу в Ворде с включенной проверкой орфографии писать - мешает. Лезет со своими советами по стилистике, ненавижу! Если начать править так, как считает Ворд, то текст получается совершенно безликий, плоский.
Про перевод с русского на русский, хех, есть у меня один фельетончик на эту тему про собственный опыт подобной работы
Я вообще не могу в Ворде с включенной проверкой орфографии писать - мешает. Лезет со своими советами по стилистике, ненавижу! Если начать править так, как считает Ворд, то текст получается совершенно безликий, плоский.
Про перевод с русского на русский, хех, есть у меня один фельетончик на эту тему про собственный опыт подобной работы
Он будет использовать его так, как это принято в его социальной нише, и никак иначе, не надейтесь.
Использовать - да. Говорить - да. Упортеблять соответствующий жаргон, просторечные и пр. "ненормативные выражения" - да. Но грамотный человек органически не может писать неправильно.
Использовать - да. Говорить - да. Упортеблять соответствующий жаргон, просторечные и пр. "ненормативные выражения" - да. Но грамотный человек органически не может писать неправильно.
*** Ребенок, воспитанный с сознанием того, что родной язык - непреходящая ценностьМожет, тогда - неприходящая ценность
Язык никогда не был "непреходящей" ценностью. Он вообще в ценности-то попал с ростом национально-освободительного, извиняюсь, движения. Язык и так за жизнью не поспевает - Вы его очень точно в "непреходящие" запихали... вот она, точность языка.
вы уважаете закон. И хотите, чтобы все его уважали, но так не бывает. Тогда закон становится главнее отношений, людей, чего-то живого...... и единственная - что это? опечатка или проявление идиостиля ) весьма невысокого - "изюминка" выпадает из этого текста. Ставить оценки - ненужное. Ведь почему-то никто не проверяет вас на знание японского или умение решать логарифмы.... сочинять рифмы. Никто. Странно, почему так?
Не надо сравнивать гвоздь и осциллограф. Мы можем быть медсестрами, журналистами, дворниками, лаборантами, учителями, физиками и геологами, иметь разные склонности, таланты и характеры, привычки дурные и хорошие, мы можем быть разными по , но объединяет нас только одно - язык. Хорошо бы знать иностранный язык и уметь решать логарифмы, но уважать свой язык - необходимо. Это не закон. А если закон, то не государства, а природы. Обезьяна встала человеком не когда взяла палку в руки, а когда заговорила. А человек, забывающий свой язык...
О присутствующих не говорю! Раз их этот вопрос волнует, то еще не все потеряно.
Не надо сравнивать гвоздь и осциллограф. Мы можем быть медсестрами, журналистами, дворниками, лаборантами, учителями, физиками и геологами, иметь разные склонности, таланты и характеры, привычки дурные и хорошие, мы можем быть разными по , но объединяет нас только одно - язык. Хорошо бы знать иностранный язык и уметь решать логарифмы, но уважать свой язык - необходимо. Это не закон. А если закон, то не государства, а природы. Обезьяна встала человеком не когда взяла палку в руки, а когда заговорила. А человек, забывающий свой язык...
О присутствующих не говорю! Раз их этот вопрос волнует, то еще не все потеряно.
У Вашей дочки не безграмотность, это какая-то патология. Когда-то я работала учительницей, недолго (к счастью), был у меня мальчик, который не различал звонкие и глухие. Писал "Я змодрю на непо". Это и безграмотность - разные вещи.
Ох, простите все за залп! Просто заглянула только сегодня на форум - а тут такая тема, очень уж болезненно я эти вопросы воспринимаю.
Ох, простите все за залп! Просто заглянула только сегодня на форум - а тут такая тема, очень уж болезненно я эти вопросы воспринимаю.
***эти самые неграмотные академики утомили... Я 20 лет "перевожу на русский" научные труды кандидатов, докторов и даже академиков. Ошибок они делают много***
Мы с Вами товарищи по несчастью. Я тоже каждый день занимаюсь тем же самым. Только мне ещё сложнее: сначала приходится "переводить на русский" труды учёных гениев, а затем полученный "продукт" переводить ещё и на иностранный язык. И если второе мне очень даже по душе, то вот разгребание чужих ляпов - "удовольствие", скажем прямо, то ещё...
***Ведь много читающий и много пишущий (без оглядки на "Ворд") человек автоматически запоминает, как что-то пишется. И правила при этом знать не обязательно.***
Вот! Именно эту мысль я и высказала выше. Вот только глядя на грамматические "шедевры" наших учёных светил, создаётся впечатление, что, смотря в умную книгу, они видят...... В погоне за умной мыслью они так зацикливаются на объекте своих интересов, что мало обращают внимание на орфографию и пунктуацию. И обилие ошибок в своих трудах их, похоже, абсолютно не смущает. Зачем, мол, утруждаться и лезть лишний раз в словарь, если есть редактор, который потом всё поправит и разложит по полочкам?!
Мы с Вами товарищи по несчастью. Я тоже каждый день занимаюсь тем же самым. Только мне ещё сложнее: сначала приходится "переводить на русский" труды учёных гениев, а затем полученный "продукт" переводить ещё и на иностранный язык. И если второе мне очень даже по душе, то вот разгребание чужих ляпов - "удовольствие", скажем прямо, то ещё...
***Ведь много читающий и много пишущий (без оглядки на "Ворд") человек автоматически запоминает, как что-то пишется. И правила при этом знать не обязательно.***
Вот! Именно эту мысль я и высказала выше. Вот только глядя на грамматические "шедевры" наших учёных светил, создаётся впечатление, что, смотря в умную книгу, они видят...... В погоне за умной мыслью они так зацикливаются на объекте своих интересов, что мало обращают внимание на орфографию и пунктуацию. И обилие ошибок в своих трудах их, похоже, абсолютно не смущает. Зачем, мол, утруждаться и лезть лишний раз в словарь, если есть редактор, который потом всё поправит и разложит по полочкам?!
А я не помню даже сюжет книги, которую прочла три дня назад - зрительная память практически отсутствует, где мне помнить, как слова пишутся...
Я это просто знаю, чувствую, рационализировать тут бесполезно... Кто-то помнит, а кто-то нет, а пишет, тем не менее, грамотно... Но совет больше читать - в любом случае не вредный :)))
Я это просто знаю, чувствую, рационализировать тут бесполезно... Кто-то помнит, а кто-то нет, а пишет, тем не менее, грамотно... Но совет больше читать - в любом случае не вредный :)))
У меня примерно то же самое (это я про чутьё). Но и зрительная память мне тоже помогает (точнее, помогала, т.к. все мои познания в области грамматики были приобретены в далёком детстве).
***Но совет больше читать - в любом случае не вредный :))) ***
Да. Только вот многие нынешние авторы, особенно молодые, изобилуют в своих произведениях модными словами иностранного происхождения, при этом напрочь забывая, как пишутся свои, родные... Хотя... может, это и не их вина, а неграмотных редакторов, которые в дальнейшем работают с книгой... Но читателю от этого не легче... :))
***Но совет больше читать - в любом случае не вредный :))) ***
Да. Только вот многие нынешние авторы, особенно молодые, изобилуют в своих произведениях модными словами иностранного происхождения, при этом напрочь забывая, как пишутся свои, родные... Хотя... может, это и не их вина, а неграмотных редакторов, которые в дальнейшем работают с книгой... Но читателю от этого не легче... :))
Ир, есть деревенщина и деревенщина... и те, кто с молодости в городе, выучились, работали, но совершенно не развились интеллектуально в тех пор, как уехали от родных пенатов. Я про таких говорю "деревенщина".
=============================
Я тебе именно про таких и толкую. Свекровь родилась и всю жизнь прожила в Новосибирске, образование 6 классов (возможность учится была). Всю жизнь проработала штукатуром-маляром. Массу слов произносит неправильно: пОртфель, килидор (коридор), про сложные и новые слова я вообще молчу. Она не в состоянии заполнить книжки по оплате за ком. услуги. Пенсию ей помогала офорлять дочь. Но зато она запросто играет в игрушки на компьютере.
=============================
Я тебе именно про таких и толкую. Свекровь родилась и всю жизнь прожила в Новосибирске, образование 6 классов (возможность учится была). Всю жизнь проработала штукатуром-маляром. Массу слов произносит неправильно: пОртфель, килидор (коридор), про сложные и новые слова я вообще молчу. Она не в состоянии заполнить книжки по оплате за ком. услуги. Пенсию ей помогала офорлять дочь. Но зато она запросто играет в игрушки на компьютере.
Крыска
unreal
Угу... А моя-то с высшим образованием... Педагог. Не в школе, правда, преподавала.
> Но и зрительная память мне тоже помогает (точнее, помогала, т.к. все мои познания в области грамматики были приобретены в далёком детстве).
Угу, а мне слуховая... Вспомнила сейчас, как любила слушать пластинки с Радионяней, в том числе и с уроками русского языка - вот на слух даже сейчас помню тексты их песенокКогда на уроке объясняли что-то, я это уже знала...
Угу, а мне слуховая... Вспомнила сейчас, как любила слушать пластинки с Радионяней, в том числе и с уроками русского языка - вот на слух даже сейчас помню тексты их песенокКогда на уроке объясняли что-то, я это уже знала...
А я до сих пор их слушаю... иногда, вместе с племянницей... хотя и знаю наизусть. Просто очень уж они мне нравятся - своей непосредственностью и юмором. Да и лёгкой усвояемости (тьфу! слово-то какое неудобоваримое...) способствуют. :)) Жаль, что нынешняя детвора лишена такого простого и удобного способа познания родного языка...
У Вашей дочки не безграмотность, это какая-то патология....Это и безграмотность - разные вещи.
====================
Может, тогда определимся ЧТО считать безграмотностью? Возьмем Ваше предложение "Когда-то я работала учительницей, недолго (к счастью), был у меня мальчик, который не различал звонкие и глухие". В нем нет ни одной грамматической ошибки, но составлено оно абсолютно безграмотно. Правильно будет "Когда я работала учительницей (недолго к счастью), учился у меня мальчик, который не различал звонкие и глухи согласные".
====================
Может, тогда определимся ЧТО считать безграмотностью? Возьмем Ваше предложение "Когда-то я работала учительницей, недолго (к счастью), был у меня мальчик, который не различал звонкие и глухие". В нем нет ни одной грамматической ошибки, но составлено оно абсолютно безграмотно. Правильно будет "Когда я работала учительницей (недолго к счастью), учился у меня мальчик, который не различал звонкие и глухи согласные".
***Но вне этой сферы наличие других качеств способно полностью компенсировать отсутствие ума. ***
:-)). Вы о мальчиках или девочках речь ведете? Не для Цивилизованного, конечно :-), но...Если про девочек, то только в постели ум не нужен, и то -он просто необходим до нее (я всякие исключительные случаи не беру в расчет).
Про мальчиков?..)).На вкус и цвет, в общем. Для меня так: ум не заменит ничто. И вообще, это какие такие качества способны его заменить? Поделитесь что ли, а то я не знаю таких?
:-)). Вы о мальчиках или девочках речь ведете? Не для Цивилизованного, конечно :-), но...Если про девочек, то только в постели ум не нужен, и то -он просто необходим до нее (я всякие исключительные случаи не беру в расчет).
Про мальчиков?..)).На вкус и цвет, в общем. Для меня так: ум не заменит ничто. И вообще, это какие такие качества способны его заменить? Поделитесь что ли, а то я не знаю таких?