Всероссийская автомобильная акция протеста
10616
67
Всероссийская автомобильная акция протеста – это выражение автомобилистами России своего недовольства решениями правительства в области импорта иностранных автомобилей.

Основные действия, проводимые в рамках акции:

- Отправка писем через Интернет по электронной почте в органы власти с 12 по 26 сентября 2002 года;
- 25 сентября 2002 года, в среду, все автомобилисты России, поддерживающие акцию протеста, ездят по дорогам с включенным ближним светом фар.

Целями проведения акции является:

1. Отмена постановления о введении пошлин на иномарки как антинародного;
2. Отказ правительства от планов по запрету ввоза и эксплуатации автомобилей с правосторонним расположением руля;
3. Получение в центральных средствах массовой информации официального ответа от правительства на волеизъявление народа.

Освещение проведения акции в СМИ поможет объединиться автомобилистам России в борьбе за свои конституционные права.

Подведя итоги прошлогодней акции протеста, проведенной в ноябре 2001 года, можно заявить, что все усилия оправдали себя. Удалось отсрочить повышение пошлин почти на год и «отбить» иномарки моложе семи лет, пошлины на которые также планировалось повысить на 30%. Напомним также, что высказывалось предложение установить не семилетний, а пятилетний рубеж. Поэтому принятый правительством вариант повышения пошлин был самым либеральным, однако и этот вариант ущемляет права и свободы граждан и увеличивает социальную напряженность в обществе.
Автомобилистов держали в напряжении в течение года. Сейчас они готовы более активно, чем в прошлом году, выражать свою точку зрения.

Выражение протеста с помощью включения фар было выбрано как наиболее приемлемый вариант действий, который не создает напряженную ситуацию на дорогах, но в то же время позволяет привлечь максимальное количество автомобилистов. Езда с ближним светом фар не противоречит Правилам дорожного движения.

Все материалы по акции протеста, а также информация о ходе акции, находятся на Интернет-сайте http://auto.vl.ru/protest.

Оргкомитет акции протеста
e-mail: protest@auto.vl.ru
пейджер: (4232) 515253 для аб. 100285
Flex
Обратите внимание: телефон и эл.почта владивостокские.

Значит, и спонсор акции ясен.

И не надо отождествлять интересы "low middle classe" с интересами всего народа. Когда автобус с пенсионерами и бюджетниками застревает в пробке на Бердском шоссе, можно услышать много интересного на тему "Развелось частников!"

Да и рабочие ВАЗа тоже народ....
Docent
Да и рабочие ВАЗа тоже народ....
По-моему количество людей в стране, которые предпочли бы ездить на подержаных иномарках 5-12- летней давности, а не на лучших достижениях дизайнеров 60-х годов (вазовская классика), значительно больше, чем коллектив ВАЗа. И это люди которые не особенно-то и записываются в средний класс.
Да и не факт, что деньгами, собранными с народа за "Жигули" директора завода будут сильно делиться с рабочими. А уж в развитие завода и разработку новых моделей что-то вкладывать они вовсе не собираются. Их новые машины сравнимы с иномарками 10-летней давности и с 10-летним пробегом по цене и качеству. О чем с ними разговаривать?
Почему-то телевизоры иностранных марок стали собирать у нас в стране и ничего. В совсем отечественных тоже кинескопы иностранные. И машины собирали бы чужие. Нет, мы гордые, мы будем делать чё-попало, а при отсутствии конкуренции оно (чё-попало) у нас будет очень даже конкурентоспособным. Абыдна:хммм:
Docent
Да и рабочие ВАЗа тоже народ....
Воть иманно... А этот народ заставляют прозябать, собирая из брака рухлядь. Потому что коммунисты не желают, чтоб заводом владел нормальный хозяин. Его же не подоишь... Беда еще в том, что ни один нормальный забугорный (а у других нет денег по определению) в Россию, с ее непредсказуемым укладом, не пойдет. Впрочем, вы рано сбросили со счетов лиц, заинтересованных в продолжении и укрупнении импорта японских машин. У них свои методы решения проблемы. Не помогут письма- сделают как-нибудь по-другому.
Flex
***2. Отказ правительства от планов по запрету ввоза и эксплуатации автомобилей с правосторонним расположением руля; ***

А это я бы не поддержал. У нас что, как в Англии в результате должно быть левостороннее движение? Нельзя было эти машины пускать в страну с самого начала. Только вот можно гуманно с автовладельцами поступить - разрешить доездить на тех машинах, которые уже ввезены, а ввоз новых праворульных запретить _вообще_, без всяких там пошлин, и.т.п.

Что касается других автомобилей, даже если у нас разрешат их ввоз бесплатно или наделают своих очень хороших и дешевых, рай от этого не настанет. Дороги у нас узенькие и старенькие и большого количесва машин все равно не потянут.
Те, кто сидел в пробках на Большевисткой, поймут. Также вокруг жилых домов на узких улочках и газонах все заставлено машинами. Не приспособлены советские города для западного количества машин.
Выход состоит в развитии общественного транспорта, т.е в производстве или импорте автобусов. Вас не напрягает лезть в эту консервную банку, называемую маршруткой, где вы сидите как селедки в бочке и думаете, есть ли у кого-то рядом открытая форма туберкулеза или нет? Спасибо Толоконскому за такой вид передвижения. Я бы променял личный автомобиль на хороший ощественный транспорт. Так что автомобиль на мой взгляд должен быть у нас скорее роскошью, чем средством передвижения, а за роскошь надо платить.
Общественный транспорт это - действительно злободневная тема, думаю, что тот руководитель, который решит эту проблему прославится в веках.
Полиграф Полиграфыч, ну вы ж понимаете, дело не в правом или левом руле и не в количестве машин на дорогах, а в их КАЧЕСТВЕ.
Люди ведь покупают иномарки не потому что им не хватило отечественных машин :))) И при запрете ввоза количество машин на дорогах не уменьшится. Уменьшится количество хороших машин, станет больше отечественного автохлама, а это никак не решит проблему пробок и заставленных газонов.
Согласен, проблему городского транспорта нужно решать, но это уже совсем другая история...
Представляете ситуацию:

каждый день вы едите нормальный вкусный хлеб. В булочной, где его покупаете, на боковых полках давно лежат странные горелые, чёрствые кирпичи из глины и отрубей, которые никто не покупает и не обращает на них внимания. И вот однажды вы заходите в магазин, а нормального хлеба нет, есть только эти жуткие куски г…на, да ещё по 100 руб за штуку. Продавец говорит – вышел запрет на продажу нормального хлеба, потому что он вредит экономике страны и здоровью граждан. Нет, конечно разрешается доедать старые батоны, булки и сухари, но купить можно только новые глиняные кирпичи. Невкусные они потому что на хлебозаводе развивать качество и технологии не хотят, а дорогие потому что производство устаревшее и очень дорогое. Так что – приятного аппетита!
Артём
= . Уменьшится количество хороших машин, станет больше отечественного автохлама, а это никак не решит проблему пробок и заставленных газонов.

Думаю, что количество машин все же уменьшится. Старые отечественные и так ездят "до издоху", так что отсутствие старых иномарок не сможет увеличить их число. А новые отечественные машины существенно дороже старых иномарок. Наши же дороги (например, Бердское шоссе и Большевистская) никак не предназначены для такого количества машин. В принципе, из тех же соображений, было бы разумно поднять налог на содержание старых авто (как наших, так и импортных).
Docent
Очень разумное решение: Уровень автопрома не поднимать, дорожное строительство не развивать, инфраструктуру городов не модернизировать, а просто "запретить"," ограничить" и т.д. и т.п.
У меня вот собственног авто нет, но планы по приобретению есть. И по соотношению "цена-качество" однозначно выбор в пользу "японца". А тут теперь фиг его знает, чего ждать от наших "мудрецов" во власти...
Артём
**** ...ну вы ж понимаете, дело не в правом или левом руле ...***

Для начала согласитесь, что правый руль - это нонсенс при правостороннем движении. Это просто угроза безопасности на дорогах. Такого нет нигде, кроме наверное, Африки.

***Люди ведь покупают иномарки не потому что им не хватило отечественных машин***

Людей я понимаю, возразить мне тут нечего. С другой стороны, деньги за импортные автомашины уходят из страны, а могли бы оставаться внутри и работать. Отдельному человеку на это наплевать, но в конце будет плохо всем.
В Венгрии, вроде запретили импортировать старый европейский автохлам, новые машины - пожалуйста. И ничего, живут. Я бы поступил так: ввел бы большие налоги на старые автомобили (старше 7 лет скажем) вне зависимости от того, импортные или отечественные. Новые иномарки ввозил бы беспошленно (при условии, что они собираются на территории России). Вот тогда бы пожалуй появилась здоровая конкуренция между отечественным автопромом и иномарками. Многие государства ограничивают ввоз старых машин. Это решение разумеется непопулярно, как например, никому не нравится платить налоги, однако без этого государство не сможет существовать.
***Очень разумное решение: Уровень автопрома не поднимать, ...****

Уровень автопрома волевым решением поднимать некому. Он может подняться только сам.
**Уровень автопрома волевым решением поднимать некому. Он может подняться только сам. **

Возможностей ему подняться самому дофига и больше, а для этого нужна здоровая конкуренция, а не монополия, каковая непременно возникнет при запрете на ввоз иномарок. Да и волевое решение тут весьма может помочь, особенно в создании новых стандартов безопасности автомобиля для пассажиров и водителя, и комиссии, которая бы проверяла соответсвие. А так что имеем? только повышение цен про отстойном качестве. Конечно, я хочу купить новую машину, но имея 4000$ что я куплю? уж всяко не выкидыш отечественного автопрома.
Он может подняться только сам.

Сам, извиняюсь, только член может подняться.
Видел бы ты как рабочие на конвейере плохо стыкующиеся детали подгоняют... "Само" тут ничего не произойдёт; одним волевым решением тоже не обойтись.
Тут ведь работать нужно, усилия прикладывать, деньги вкладывать... А гораздо проще - запретить!

Чтобы наши машины стали покупать, им не требуются АКПП, АБС, АРБ, 4вс и прочие навороты. Если бы те же девятки были добросовестно собраны из качественных комплектующих - брали бы их с удовольствием.
Артём
***Сам, извиняюсь, только член может подняться.
Видел бы ты как рабочие на конвейере плохо стыкующиеся детали подгоняют... "Само" тут ничего не произойдёт; *****

Да понимаю я, что шурупы молотком забивают и.т.п. Но владелец завода на что? Он должен поувольнять алкашей за брак, а то все у нас партия и правительство кому-то что-то должны. Я сознаю, что ВАЗ только банкротство исправит с разгоном менеджмента и завозом новых станков. С другой стороны, подержанные автомобили будут всегда дешевле новых, тут как ни крути себестоимость не позволит. Имеет шанс в этом случае наш автопром заработать нормально? Я думаю, что нельзя сделать новый автомобиль за $4000. Максимум, что можно наверное сделать, это машину за $6000 c приемлемым качеством. Будут такие машины покупать в условиях свободного доступа к подержанным иномаркам? Не знаю.
Предлагаю обдумать следующую мысль:

Каждый знает имена Фердинанда Порше, Генри Форда, Даймлера, Бенца, Андре Ситроена и пр. Кто-нибудь в мире знает имена отечественнвх автоконструкторов, промышленников? Все наши автозаводы создавались по указу партии и правительства, в большинстве путем прямого заимствования технологий из-за бугра.
С другой стороны, все знают имена Сухого, Туполева, Микояна и др. наших авиаконструкторов. И никого не удивляет, что наши боевые самолеты считаются одними из лучших в мире.
Мысль состоит втом, что нет у нас в стране собственной инженерной культуры производства автомобилей. Генетически наш автопром не присполсоблен делать качественную и современную продукцию. И запретами, таможенными барьерами ситуацию не исправить. Ее по-моему вообще уже ничем не исправить.
Я думаю, что нельзя сделать новый автомобиль за $4000. Максимум, что можно наверное сделать, это машину за $6000 c приемлемым качеством.
Интересно получается, зарплата 100$, а цена машины не может быть ниже 6000. Кто это сказал? Так рассуждают в нашем автопроме. Не будет старых иномарок, им и 12000 $ за их машину покажется мало... Наши автозаводы вообще не надо поддерживать, пусть они разорятся и обанкротятся полностью. Нам то что с того, что какие-то хари, обворовывающие государственный автозавод, а также их прихвостни, потеряют доходы? Придут иностранцы (они что, японских рабочих с собой привезут? Ни в коем разе!) и тем же русским будет работы и намного больше. Иностранцы давно уже смотрят в сторону России именно из-за ее дешевой и сравнительно образованной рабочей силы. Какие там, в задницу, малайзия и прочие сравнятся? Но политическая ситуация очень х****я.
Ну почему же... Ещё у нас в стране и многих других странах третьего мира очень хорошо знают и любят такие автомобили как Т-80, БТР, БМП, БРДМ и пр.
Если мы не можем делать высокотехнологичные машины, могли бы выиграть на кондовости, надёжности и простоте в обслуживании. Однако... пресловутая культура производства не даёт делать те же УАЗики качественно, и потому всякие талибы предпочитают им Хайлюксы и ТЛК-40... :(((
Артём
В том то и дело, что у нас в стране за последние 80 лет хорошо умели делать только то, что имеет отношение к ВПК. Тут были и лучшие мозги, и технологии, и культура производства. А на массового потребителя - плевать хотели. А автолюбитель нынче пошел такой, что одной кондовостью и простотой в обслуживании его не заманишь. По пустыне с пулеметом на крыше ездить - это одно, а с комфортом по городу - совсем другое.
Конечно ты прав, но сголасись, те же безнадёжно устаревшие ТАЗы были бы гораздо популярнее если бы выпускались без брака, с качественной сборкой и из нормальных комплектующих.
Сейчас, размышляя над покупкой нечто кондового и всепроходимого, склоняюсь к Тойоте, а УАЗ исключаю ТОЛЬКО потому что он весь, целиком состоит из заводского брака...
Артём
Повышение уровня качества, нормальные комплектующие - все это требует нехилой реорганизации производства. Отсюда - дополнительные вложения средств => дальнейшее подорожание машин. Получается, что нормальный автомобиль независимо от того, где он произведен, стоит примерно одинаково.
С другой стороны, инвестиции в наш автопром - вложение в заведомо мертвый организм, к тому же огромный и неповоротливый. И в этом случае тот-же Форд, построивший завод под Питером, если ему удасться повысить степень локализации производства (увеличения доли российских комплектующих, но с соответствующим уровнем качества), поступает гораздо более дальновидно. Если Цену на Фокус made in Russia удасться снизить с нынешних 10900 Евро примерно до 8000-8500, то ТАЗам придется серьезно подвинуться на рынке.
Помимо устаревших технологий есть такие вещи как воровство и распи$дяйство, и именно они - причина половины косяков в наших машинах. Когда рулевая тяга делается совсем не из той стали, что указана в документации, и она гнётся словно пластилиновая - здесь дело не в реорганизации производства, а в том что на заводах воруют все, везде и любыми способами, начиная от дыр в заборе и заканчивая "удешевлением" производства стали.
Артём
А реорганизация производства и подразумевает в том числе и устранение воровства и распи*дяйства, и в частности полную переквалификацию персонала, установление нормальной заработной платы и ужесточенный контроль качества. Чтобы было работать выгоднее, а не х**ней заниматься. Вон в Калининграде, где БМВ собирают, качество сборки местами превышает показатели на немецких заводах. Так что если нужно, можно и у нас делать по-человечески. Но, повторюсь, для этого надо бабки серьезные вложить. А почему тот же Форд предпочел не инвестировать средства в ВАЗ или ГАЗ, а строить собственное сборочное производство? Потому что дохлое это дело - в наш автопром бабки вкладывать.
Вон в Калининграде, где БМВ собирают, качество сборки местами превышает показатели на немецких заводах.
А нам всегда казалось, что там просто прикручивают колеса. И набавляют цену. Иначе там бы не сидели до боли знакомые лица, при которых началось банкротство совковых автозаводов.
Еще один миф- суперовость бывшего совкового военпрома. Туда вбухивались настолько колоссальные деньги, что можно было смело списывать в брак 90 процентов продукта. И контроль нормально вести. Кстати, в начале 90-х они за пустяковую разработку для гражданки запрашивали такие деньжища, что в итоге быстро выпали в осадок. Дешевле и лучше то же делалось на обычном заводе.
Serga
= можно было смело списывать в брак 90 процентов продукта

А Вы что, военпредом служили, что знаете эти цифры? Укажите источник информации, пожалуйста.
Docent
Шила в мешке не утаишь. В Томске этих бывших предприятий ВПК выше крыши (на душу населения). А люди они везде люди.
Serga
Нет, откуда цифра 90%? Почему не 10, не 50, не 99?
Docent
Ну, я своими глазами видела и ушами слышала, как на одном из наших военных заводов некоторые цеха работали от силы 2 дня в месяц... Причем станки-автоматы там простаивали - никто не хотел на них работать. По старинке, на токарных-фрезерных немножко мелочевки наточат, и все... Да на том оборудовании можно было столько всего наделать, ух! Никому это было не надо.
Docent
Ты че, из конторы, что так добиваешься откуда да откуда? На тебе- начальник цеха сказала, устраивает? Иногда и все 100 в брак уходило. Помнишь, такие полупроводниковые элементы со звездочками на маркировке или буковками ОС? Часть брака потом стала появляться в розничной продаже.
Serga
Я не была там начальником цеха :)))
На практике я там работала, после 4-го курса института:улыб:Ни для кого это не было тайной, нас водили по заводу и рассказывали, что там к чему. Практика называлась "технологической".
Крыска
Ежу понятно, наш ВПК был колоссом на глиняных ногах. И держался только на огромных деньгах, рожая мышь из горы.
Serga
Не оправдания ради а справедливости для замечу, что ЛЮБОЙ ВПК держится только на огромных деньгах. История о стоимости крышки унитаза в бомбардировщике B-52 давно стала анекдотичной.
Serga
По поводу сборочных производств. В Калининграде полный сборочный цикл, приходят голые кузова, двигатели, КПП и пр., Форд пошел еще дальше, во Всеволожске сваривают и окрашивают кузова. Цены при этом заметно снижаются по сравнению с полностью забугорными машинами.
А насчет военпрома, тут не в суперовости дело, а в том, что реально конкурентоспособную на мировом рынке продукцию мог делать только ВПК. Какой ценой и за счет чего - другогй вопрос. А все остальное делалось по остаточному принципу. Танков в СССР было больше, чем во всем остальном мире. А вот сделать легковой автомобиль нромальным массовым средством передвижения, как это уже тогда было во всем цивилизованном мире, почему-то не получилось.
гы... Из 100 машин за окном видела только пару с включенными фарами... Неорганизованность, ребятки...
Serga
= Ты че, из конторы, что так добиваешься откуда да откуда?

Во-первых, когда мы это перешли с Вами на "ты"?
Во-вторых, в силу специфики своей профессии я привык, что человек, называющий точные цифры, имеет авторитетный источник информации (на который можно сослаться, например, при оформлении научной работы).
Docent
"От перемены мест слагаемых сумма не меняется."
От перемены слов "90 процентов" на "процентов 90" суть не меняется.
Артём
Однако позавчера Вы писали "Ещё у нас в стране и многих других странах третьего мира очень хорошо знают и любят такие автомобили как Т-80, БТР, БМП, БРДМ и пр.
Если мы не можем делать высокотехнологичные машины, могли бы выиграть на кондовости, надёжности и простоте в обслуживании". С чего бы их любили, если на 90 процентов это был брак (ведь не отправляли же 90 процентов уже готовых машин на переплавку - брак должен был бы сходить с конвейера, если дело обстояло так, как говорит Serga).
Docent
Брак отбраковывался на уровне комплектующих. Если в партии болванок для снарядов, к примеру, обнаруживался брак, всю партию отправляли на переплавку.
В 80-х годах на ВторЦветМет не заглядывали? Какие там лежали горы новых гильз любого калибра, контейнеры пуль для АК и прочего добра?
Во-во, я уже писал об этом в автофоруме, но к обеду вроде расшевелились...
Артём
Я думаю, если бы военный завод выпускал 90 процентов брака (пусть даже на уровне комплектующих, отбракованных ОТК), то его экономические показатели были бы такими, что при Сталине директор лишился бы головы, а при Брежневе - как минимум партбилета.
Docent
Может быть, Вы сформулируете свою точку зрения на отечественную промышленность?
Артём
= Может быть, Вы сформулируете свою точку зрения на отечественную промышленность?

О мертвых - либо хорошее, либо ничего (тем более, умерших насильственной смертью).
Docent
Не суть важно, сколько брака выпускал военный завод, важно то, что танков и пулеметов при любом проценте отбраковки хватало всем, в том числе и братским народам восточной Европы и какой-нибудь Африки. А вот за машинами люди стояли в многолетних очередях, получая в конце-концов кое-как склепанный римейк какого-нибудь ФИАТА или Опеля многолетней давности, и эксплуатировали это чудо двадцать лет без малейшей надежды на обновление.
Все-таки, почему и сейчас немало людей предпочитают новые "Лады" и "Волги" подержанным иномаркам (при сравнимых ценах)?
Docent
Поищите в каком-нибудь авторотетном источнике количество людей душевно больных, с задержками в умственном и интеллектуальном развитии. Потом прикиньте количество людей покупающих новые Волги-Лады.
Я думаю, Вы обнаружите что у этим изделиям металлопрома ещё надолго обеспечен устойчивый спрос...
Артём
= Поищите в каком-нибудь авторотетном источнике количество людей душевно больных, с задержками в умственном и интеллектуальном развитии. Потом прикиньте количество людей покупающих новые Волги-Лады

М-да, если вести спор на таком уровне...

Мне что, в ответ следует сказать, что все покупатели иномарок - не патриоты и потенциальные предатели Родины?
Docent
Спросите любого автовладельца который ездил на новых "произведениях" АвтоВАЗа, а потом пересаживался 4-5 летние японки?
Ответ очевиден и не в пользу отечественного автопрома.
Мне кажется, что при нынешнем уровне организации производства эта болезнь не излечима.
Скептик
Среди моих знакомых немало таких, которые продают старые "Лады" ("Волги") и покупают новые. Неужели они настолько глупее некоторых участников дискуссии или все-таки наши машины имеют свои преимущества?
Docent
Есть некоторое количество людей, для которых принципиально иметь новый автомобиль. Ну не переносят они чужих запахов в салоне и пр. Кто-то считает, что в обслуживании новый ТАЗ будет дешевле. У кого-то задатки мастера-самоделкина, или дядя Вася знакомый, который шаманит им их самодвижущиеся телеги. А вот найти человека, который, поездив длительное время на иномарке, пересел на ТАЗ, гораздо сложнее...
Ну вот, кое-что начинает проясняться... Действительно, в обслуживании наши автомобили дешевле и удобнее - почти все можно исправить своими руками (если они растут откуда положено).

А что касается протекционистских мер - то они сущечствуют века. Например, уже лет триста назад английские тори выступали за ограничение ввоза зерна в Англию (защищали товаропроизводителя), вводя высокие пошлины, но в Бедлам их не пытались упрятать даже оппоненты-виги.