Всероссийская автомобильная акция протеста
10678
67
Docent
Шила в мешке не утаишь. В Томске этих бывших предприятий ВПК выше крыши (на душу населения). А люди они везде люди.
Serga
Нет, откуда цифра 90%? Почему не 10, не 50, не 99?
Docent
Ну, я своими глазами видела и ушами слышала, как на одном из наших военных заводов некоторые цеха работали от силы 2 дня в месяц... Причем станки-автоматы там простаивали - никто не хотел на них работать. По старинке, на токарных-фрезерных немножко мелочевки наточат, и все... Да на том оборудовании можно было столько всего наделать, ух! Никому это было не надо.
Docent
Ты че, из конторы, что так добиваешься откуда да откуда? На тебе- начальник цеха сказала, устраивает? Иногда и все 100 в брак уходило. Помнишь, такие полупроводниковые элементы со звездочками на маркировке или буковками ОС? Часть брака потом стала появляться в розничной продаже.
Serga
Я не была там начальником цеха :)))
На практике я там работала, после 4-го курса института:улыб:Ни для кого это не было тайной, нас водили по заводу и рассказывали, что там к чему. Практика называлась "технологической".
Крыска
Ежу понятно, наш ВПК был колоссом на глиняных ногах. И держался только на огромных деньгах, рожая мышь из горы.
Serga
Не оправдания ради а справедливости для замечу, что ЛЮБОЙ ВПК держится только на огромных деньгах. История о стоимости крышки унитаза в бомбардировщике B-52 давно стала анекдотичной.
Serga
По поводу сборочных производств. В Калининграде полный сборочный цикл, приходят голые кузова, двигатели, КПП и пр., Форд пошел еще дальше, во Всеволожске сваривают и окрашивают кузова. Цены при этом заметно снижаются по сравнению с полностью забугорными машинами.
А насчет военпрома, тут не в суперовости дело, а в том, что реально конкурентоспособную на мировом рынке продукцию мог делать только ВПК. Какой ценой и за счет чего - другогй вопрос. А все остальное делалось по остаточному принципу. Танков в СССР было больше, чем во всем остальном мире. А вот сделать легковой автомобиль нромальным массовым средством передвижения, как это уже тогда было во всем цивилизованном мире, почему-то не получилось.
гы... Из 100 машин за окном видела только пару с включенными фарами... Неорганизованность, ребятки...
Serga
= Ты че, из конторы, что так добиваешься откуда да откуда?

Во-первых, когда мы это перешли с Вами на "ты"?
Во-вторых, в силу специфики своей профессии я привык, что человек, называющий точные цифры, имеет авторитетный источник информации (на который можно сослаться, например, при оформлении научной работы).
Docent
"От перемены мест слагаемых сумма не меняется."
От перемены слов "90 процентов" на "процентов 90" суть не меняется.
Артём
Однако позавчера Вы писали "Ещё у нас в стране и многих других странах третьего мира очень хорошо знают и любят такие автомобили как Т-80, БТР, БМП, БРДМ и пр.
Если мы не можем делать высокотехнологичные машины, могли бы выиграть на кондовости, надёжности и простоте в обслуживании". С чего бы их любили, если на 90 процентов это был брак (ведь не отправляли же 90 процентов уже готовых машин на переплавку - брак должен был бы сходить с конвейера, если дело обстояло так, как говорит Serga).
Docent
Брак отбраковывался на уровне комплектующих. Если в партии болванок для снарядов, к примеру, обнаруживался брак, всю партию отправляли на переплавку.
В 80-х годах на ВторЦветМет не заглядывали? Какие там лежали горы новых гильз любого калибра, контейнеры пуль для АК и прочего добра?
Во-во, я уже писал об этом в автофоруме, но к обеду вроде расшевелились...
Артём
Я думаю, если бы военный завод выпускал 90 процентов брака (пусть даже на уровне комплектующих, отбракованных ОТК), то его экономические показатели были бы такими, что при Сталине директор лишился бы головы, а при Брежневе - как минимум партбилета.
Docent
Может быть, Вы сформулируете свою точку зрения на отечественную промышленность?
Артём
= Может быть, Вы сформулируете свою точку зрения на отечественную промышленность?

О мертвых - либо хорошее, либо ничего (тем более, умерших насильственной смертью).
Docent
Не суть важно, сколько брака выпускал военный завод, важно то, что танков и пулеметов при любом проценте отбраковки хватало всем, в том числе и братским народам восточной Европы и какой-нибудь Африки. А вот за машинами люди стояли в многолетних очередях, получая в конце-концов кое-как склепанный римейк какого-нибудь ФИАТА или Опеля многолетней давности, и эксплуатировали это чудо двадцать лет без малейшей надежды на обновление.
Все-таки, почему и сейчас немало людей предпочитают новые "Лады" и "Волги" подержанным иномаркам (при сравнимых ценах)?
Docent
Поищите в каком-нибудь авторотетном источнике количество людей душевно больных, с задержками в умственном и интеллектуальном развитии. Потом прикиньте количество людей покупающих новые Волги-Лады.
Я думаю, Вы обнаружите что у этим изделиям металлопрома ещё надолго обеспечен устойчивый спрос...
Артём
= Поищите в каком-нибудь авторотетном источнике количество людей душевно больных, с задержками в умственном и интеллектуальном развитии. Потом прикиньте количество людей покупающих новые Волги-Лады

М-да, если вести спор на таком уровне...

Мне что, в ответ следует сказать, что все покупатели иномарок - не патриоты и потенциальные предатели Родины?
Docent
Спросите любого автовладельца который ездил на новых "произведениях" АвтоВАЗа, а потом пересаживался 4-5 летние японки?
Ответ очевиден и не в пользу отечественного автопрома.
Мне кажется, что при нынешнем уровне организации производства эта болезнь не излечима.
Скептик
Среди моих знакомых немало таких, которые продают старые "Лады" ("Волги") и покупают новые. Неужели они настолько глупее некоторых участников дискуссии или все-таки наши машины имеют свои преимущества?
Docent
Есть некоторое количество людей, для которых принципиально иметь новый автомобиль. Ну не переносят они чужих запахов в салоне и пр. Кто-то считает, что в обслуживании новый ТАЗ будет дешевле. У кого-то задатки мастера-самоделкина, или дядя Вася знакомый, который шаманит им их самодвижущиеся телеги. А вот найти человека, который, поездив длительное время на иномарке, пересел на ТАЗ, гораздо сложнее...
Ну вот, кое-что начинает проясняться... Действительно, в обслуживании наши автомобили дешевле и удобнее - почти все можно исправить своими руками (если они растут откуда положено).

А что касается протекционистских мер - то они сущечствуют века. Например, уже лет триста назад английские тори выступали за ограничение ввоза зерна в Англию (защищали товаропроизводителя), вводя высокие пошлины, но в Бедлам их не пытались упрятать даже оппоненты-виги.