Акелина, СС и СВ(советская власть)
1307
0
RNU-2
veteran
В Магадане, при женском монастыре обретается одна интересная бабка по имени Акелина. Лет ей изрядно за восемьдесят, в наших краях живет с конца 40-х, бывшая заключенная/ссыльная, но не за уголовщину/политику, как большинство, а по религиозным мотивам. В свое время, ее мать была послушницей при каком-то монастыре, категорически не признавала советскую власть и сумела передать это неприятие Акелине, тогда еще совсем девчонке. В частности, она строго-настрого запретила ей расписываться в каких-либо документах, имеющих отношение к сов.власти, а также участвовать в любых устроенных ею мероприятиях. С тех пор, Акелина всегда жестко выполняла (и до сих пор выполняет) ее наказ, из-за чего у нее возникало много проблем бытового и политического характера, особенно в 30-е — 50-е годы.
Мать ее умерла еще до войны, и Акелину гоняли нещадно, пока не определили в какую-то забубенную деревню на правах ссыльной поселенки, где ей здорово доставалось от местного комсомольского и парт.актива.
Потом началась война и деревня оказалась в зоне оккупации. Весь комсомольский и парт.актив тут же, с энтузиазмом, начал сотрудничать с немцами, и когда немцам понадобилась раб.сила для рытья окопов, то сами они организацией этого процесса заниматься не стали, а поручили ее все тому же экс-парт.активу.
Акелина рыть окопы для немцев наотрез отказалась, по причине чего верные ленинцы тут же на нее донесли, и ее немедленно забрали для разбирательства в местную комендатуру.
Беседовал с ней молодой, лет тридцати немец-офицер СС. Через переводчика, тоже немца, ей был задан вопрос: почему она отказывается помогать — ведь советская власть подвергала ее репрессиям? На что Акелина по-простому объяснила им, что бесовскую советскую власть она, православная, не признает, однако и немцев за власть тоже не считает. И вообще, что надо бы им убираться подобру-поздорову в свою Германию.
Услышав это дело, немцы развеселились и снова задали вопрос: чем же это они лично ей, Акелине, так не угодили? Вроде, тоже христиане — как и она. Она им ответила, что лично ей они ничего плохого не сделали, но что если скотина на чужой огород забредает, то хозяева огорода ее завсегда хворостиной гонят.
В ответ немцы начали хохотать, затем дали ей немного продуктов и отпустили, запретив парт.активу впредь ее трогать.
Такая вот показательная история
Мать ее умерла еще до войны, и Акелину гоняли нещадно, пока не определили в какую-то забубенную деревню на правах ссыльной поселенки, где ей здорово доставалось от местного комсомольского и парт.актива.
Потом началась война и деревня оказалась в зоне оккупации. Весь комсомольский и парт.актив тут же, с энтузиазмом, начал сотрудничать с немцами, и когда немцам понадобилась раб.сила для рытья окопов, то сами они организацией этого процесса заниматься не стали, а поручили ее все тому же экс-парт.активу.
Акелина рыть окопы для немцев наотрез отказалась, по причине чего верные ленинцы тут же на нее донесли, и ее немедленно забрали для разбирательства в местную комендатуру.
Беседовал с ней молодой, лет тридцати немец-офицер СС. Через переводчика, тоже немца, ей был задан вопрос: почему она отказывается помогать — ведь советская власть подвергала ее репрессиям? На что Акелина по-простому объяснила им, что бесовскую советскую власть она, православная, не признает, однако и немцев за власть тоже не считает. И вообще, что надо бы им убираться подобру-поздорову в свою Германию.
Услышав это дело, немцы развеселились и снова задали вопрос: чем же это они лично ей, Акелине, так не угодили? Вроде, тоже христиане — как и она. Она им ответила, что лично ей они ничего плохого не сделали, но что если скотина на чужой огород забредает, то хозяева огорода ее завсегда хворостиной гонят.
В ответ немцы начали хохотать, затем дали ей немного продуктов и отпустили, запретив парт.активу впредь ее трогать.
Такая вот показательная история