>я личное всегда ставил выше общественного
В нынешней конситуции так и сказано: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью" (ст.2)
В нынешней конситуции так и сказано: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью" (ст.2)
да, теперь есть на что сослаться; а вообще я жалею, что не родился этак лет на пять-семь позже, чтобы в школе не заставляли меня в форме ходить, пионерский галстук носить (без него у нас выгоняли домой, а если часто не носить, то из пионеров исключали), в пионерском лагере нет сейчас дурацких линеек, смотров, дурдом вроде закончился, а вот интересно - после окончания школы сейчас пишут характеристику?
Эх ! Как я мог так обмануться ! Подумал - "а вдруг в этот раз там не Кара-Мурза ?" - и пошел по ссылке. Но там-таки оказался Кара-Мурза - кладезь премудрости и светоч знаний. Предупреждали бы заранее !
Spirit
old hamster
Я же не очень и возражаю. Да, начиная со Сталина СССР начал диффундировать в сторону традиционализма - от террористически-либерального к самодержавно-бюрократическому. (Если кто сомневается в теерористических поползновениях либерализма, пусть представит у власти Новодварскую).. Дело ещё в том, что в европе традиционализм это в принципе феодализм, распространённый от территориальных форм на все виды самоорганизации, то в России - унитарное государство. Другое дело, какие принципы унитарности могли бы соответствовать требованиям современности. Самоорганизовываться по европейским же стандартам, по-моему, бесполезно - не тот тип человека.
Либерализм - это в первую голову права человека, поэтому единственное, что связывает его с терроризмом, это то, что только свободное общество уязвимо для террора. Тоталитарным властям плевать на угрозы террористов, любая баба за девять месяцев еще родит, или как там в оригинале.
А консерватизм значит права человека полностью игнорирует, что ли? Вот консерваторы в Англии удивились бы! Главный девиз либерализма - свободное развитие личности. И в этом нет ничего плохого, разумеется. Другое дело, что любую идею можно довести до абсурда. У новосибирского писателя Лосьева есть неплохой рассказ из времён гражданской войны - Личность. Там у героя был экстремальный девиз - абсолютно голый человек на абсолютно голой земле. Вот это действительно апофеоз либерализма. Кстати, в этом, или друм рассказе указанного автора я прочитал среди фамилий ЧОНовцев фамилию Толоконский. Хе-хе. Интересно, к нашему губернотору отношение имеет?.
Впрочем, абстрактно - либералы - приоритет прав человека, консерваторы - приоритет обязанностей человека. Или у человека нет обязанностей?
Впрочем, абстрактно - либералы - приоритет прав человека, консерваторы - приоритет обязанностей человека. Или у человека нет обязанностей?
Некто С.А. Толоконский в каком-то там году купил землю на берегу Оби, о чем есть запись в архиве Алтайского края - более точные данные привести не могу, запамятовал.
Сейчас читают
Какая любовница предпочтительней?
6679
131
6 или 2,какой размер лучше?
54691
365
Верить ли рекламе?
14196
106
Свобода и воля - две большие разницы. Человек свободный значит свободный от искусственных ограничений (законы, экономическая независимость и т.п.), а вольный свободен и от естественных, типа морали. Консерватизм имеет такое же право на существование, как либерализм. Терроризм и тоталитаризм вне закона.
Свобода вероятнее всего произошла от слов слобода, слабость - то есть результат ослабления некоторых ограничивающих факторов. Что, однако, подразумевает вторичность этого процесса, так как имеет своим основанием систему, от которой происходит освобождение, созданной, тем не менее, при отсутствии этой самой свободы. То есть, диалектически, свобода невозможна без предварительного закрепощения. Свобода - это игра на понижение. Воля же - это творческий фактор . В русском языке слово воля отражает несколько аспектов бытия - способность к сознательной концентрации усилий и воля как независимость. Я в этом смысле даже пропагандирую буддийский идеал абсолютного освобождения . Русский буддизм - это Воля в указанных мной аспектах. Я на буддийских форумах обсуждал эту проблему - в принципе никто не против. Впрочем, ещё в 19 веке Шопенгауэр, отдававший должное буддизму, кстати, написал хорошую книжку - Мир как воля и представление.. Дальше аспекты волевого бытия интересно осмысливал Ницше. Однако именно в русском языке и менталитете оптимально соединились понятие воли и свободы.
...Ради чего у них такие поблажки, в ущерб студентам? Может пора всем комсомольцам-бизнесменам - «под зад» и выкинуть нафиг их всех с территории студгородка? Кто все эти дела сейчас курирует? Хотелось бы знать нынешних Каинов...
Было примерно так: СанСаныч из деканов РТФа стал проректором по хозяйственной части, тут-то и закрутилось... Творческий тандем, так сказать, простите за выражение. Оршул взял в аренду часть помещений однёрки, тройки, семерки, старую Рыгаловку и закрепился в новой столовой. Вот не помню, что было вместо нынешнего магазина Daewoo (вроде парикмахерская и какие-то подсобки НЭТИ) - там закрепился брат СС - Шота.
Кто курирует сейчас - уже не важно, все роздано до них.
Было примерно так: СанСаныч из деканов РТФа стал проректором по хозяйственной части, тут-то и закрутилось... Творческий тандем, так сказать, простите за выражение. Оршул взял в аренду часть помещений однёрки, тройки, семерки, старую Рыгаловку и закрепился в новой столовой. Вот не помню, что было вместо нынешнего магазина Daewoo (вроде парикмахерская и какие-то подсобки НЭТИ) - там закрепился брат СС - Шота.
Кто курирует сейчас - уже не важно, все роздано до них.
>есть результат ослабления некоторых ограничивающих факторов
>свобода невозможна без предварительного закрепощения
Кончай Ницше на ночь читать. Человечество имеет то, что есть, и не хрен выдумывать, была ли бы свобода без предварительного закрепощения. Оно существовало и существует по сей день, тем не менее история человечества - это история освобождения личности от искусственных ограничений со стороны государства и общества. В этом смысле разница между либерализмом и консерватизмом лишь в тактике. Наверное, она вызвана просто образом мышления людей - реформаторским или ретроградным. Королева Виктория, исповедовала либеральные принципы (из-за этого поссорилась с ультраконсерватором Бисмарком), тем не менее, она, а не Бисмарк, стала символом консерватизма.
>свобода невозможна без предварительного закрепощения
Кончай Ницше на ночь читать. Человечество имеет то, что есть, и не хрен выдумывать, была ли бы свобода без предварительного закрепощения. Оно существовало и существует по сей день, тем не менее история человечества - это история освобождения личности от искусственных ограничений со стороны государства и общества. В этом смысле разница между либерализмом и консерватизмом лишь в тактике. Наверное, она вызвана просто образом мышления людей - реформаторским или ретроградным. Королева Виктория, исповедовала либеральные принципы (из-за этого поссорилась с ультраконсерватором Бисмарком), тем не менее, она, а не Бисмарк, стала символом консерватизма.
Ницше уж наверное лет 5 или 6 не читал, надо как-нибудь заглянуть .
А почему ограничения искусственные? Это , по крайней мере в момент своего возникновения, регуляторные факторы процесса функционирования общества. Даже самые нелепые, как ношение галстуков, к примеру.. Это могли быть знаки идентификации свой-чужой, степень посвящения или место в иерархии.. Технология жизни. Увы, условия жизни меняются, а ограничения-правила остаются.. Поэтому необходимо оптимальное сочетание консерватизма и либерализма..
А свобода это в первую очередь чувство, возникающее от возможности реализовать свои установки. Для окружающих же эти установки могут быть страшным нелепым закрепощением. Отсюда и проблемы.
А почему ограничения искусственные? Это , по крайней мере в момент своего возникновения, регуляторные факторы процесса функционирования общества. Даже самые нелепые, как ношение галстуков, к примеру.. Это могли быть знаки идентификации свой-чужой, степень посвящения или место в иерархии.. Технология жизни. Увы, условия жизни меняются, а ограничения-правила остаются.. Поэтому необходимо оптимальное сочетание консерватизма и либерализма..
А свобода это в первую очередь чувство, возникающее от возможности реализовать свои установки. Для окружающих же эти установки могут быть страшным нелепым закрепощением. Отсюда и проблемы.
>А почему ограничения искусственные?
Об этом у Березовского в "Манифесте российского либерализма". Здесь "искусственные" значит "внешние". Естественные ограничения (или внутренние) - это та самая человеческая этика, которую человек добровольно принимает, как самоограничения. По словам Христа, человек несет их в своей душе от рождения, т.е. это не физиология и не психология человека.
>необходимо оптимальное сочетание консерватизма и либерализма
От либерализма - свободы человека, от консерватизма - порядок в обеспечении этих свобод. И увидит Бог, что это хорошо!
>свобода это в первую очередь чувство
Про чувства с девочками. Здесь - о содержании понятия "свобода", а не о чувствах. Мне нравится подход БАБа:
"под свободой (индивида) я предлагаю понимать достаточную систему внутренних ограничений, или самоограничений. Под диктатом (по отношению к индивиду) я понимаю любую систему внешних (навязываемых) ограничений, исключающую свободное решение индивида принять или не принять эти ограничения".
Любишь ты носить галстук или нет - неважно, когда есть свобода выбора. Когда же без галстука не пускают в кабак, это уже диктат по-швейцарски, а не свобода.
Об этом у Березовского в "Манифесте российского либерализма". Здесь "искусственные" значит "внешние". Естественные ограничения (или внутренние) - это та самая человеческая этика, которую человек добровольно принимает, как самоограничения. По словам Христа, человек несет их в своей душе от рождения, т.е. это не физиология и не психология человека.
>необходимо оптимальное сочетание консерватизма и либерализма
От либерализма - свободы человека, от консерватизма - порядок в обеспечении этих свобод. И увидит Бог, что это хорошо!
>свобода это в первую очередь чувство
Про чувства с девочками. Здесь - о содержании понятия "свобода", а не о чувствах. Мне нравится подход БАБа:
"под свободой (индивида) я предлагаю понимать достаточную систему внутренних ограничений, или самоограничений. Под диктатом (по отношению к индивиду) я понимаю любую систему внешних (навязываемых) ограничений, исключающую свободное решение индивида принять или не принять эти ограничения".
Любишь ты носить галстук или нет - неважно, когда есть свобода выбора. Когда же без галстука не пускают в кабак, это уже диктат по-швейцарски, а не свобода.
Напоминает марксистское - свобода осознанная необходимость - только более механистично. К тому же выбор из нескольких возможностей можно назвать, скажем, одной ситуацией - вас посадить на кол или четвертовать? - и какая при этом свобода. У Гурджиева свобода - это быть господином самого себя, определение, состоящее вроде из туманных понятий, но более (по-моему) соответствующее духу понятия.
Кстати о внешнем и внутреннем тоже не всё понятно, так как многое внутреннее это запрограммированное в детстве извне..
Впрочем я конечно не против, можно жить и с таким понятием, почему бы и нет? Просьо это будет сказываться на типе личности и поведении социальной группы, где это будет базовам понятием.
И вообще - для одного свобода то, что для другого каторга. Некоторые только в тюрьме обретают свободу самовыражения. Вот это и есть чувство свободы - возможность максимально самовыражаться, даже при наличии ограничений.
Кстати о внешнем и внутреннем тоже не всё понятно, так как многое внутреннее это запрограммированное в детстве извне..
Впрочем я конечно не против, можно жить и с таким понятием, почему бы и нет? Просьо это будет сказываться на типе личности и поведении социальной группы, где это будет базовам понятием.
И вообще - для одного свобода то, что для другого каторга. Некоторые только в тюрьме обретают свободу самовыражения. Вот это и есть чувство свободы - возможность максимально самовыражаться, даже при наличии ограничений.
У Маркса вроде бы полностью звучит "свобода - это осознанная необходимость быть свободным"?
Если это так, то фраза кардинально меняет смысл. Несколько напоминает афоризм Козьмы Пруткова - если хочешь быть счастливым - будь им!Свободным необходимо стать, пройти путь к свободе. Вообще, когда человек чувствует себя свободным, первое, о чём он забывает - это о свободе, погружённый в бытиё. О свободе вспоминают, когда её нет, как и о здоровье...