Т.е. приведенная Вами цитата из Бхагават Гиты говорит об истинности того что говорится в Библии? Выходит, мы снова начинаем старую песню о том, что... и т.д.? Может, уже что-то новое будет? Вам еще не надоело приводить сомнительные доводы?
_______________________________________
Тут уже довольно много говорилось, что наука - не фанатическое толкование неких священных текстов, это поиск, а, стало быть, гипотезы, концепции, споры и т.д. Что ж странного в разных взглядах? Или Вы предлагаете ученым собираться на некое подобие "Веленских соборов" и составлять "Символы веры" по физике, геофизике и т.д.? Я никоим образом тут верующих не оскорбляю, просто странна трактовка науки как нечто безошибочного и абсолютного.
____________________________________________________________
Тогда, почему же вы просите обоссновать существование Бога с научной точки зрения? Кто сказал, что настоящий, правильный взгляд на вещи - это научный взгляд? Ведь это тоже вопрос веры, вопрос убеждений. Вы верите науку и ищете ответы на свои вопросы в науке, а ИД в священных книгах. А кто прав - вопрос веры. Потому что и то и другое - это ваши мифы, в которых вы живете, а потому все это правда и одновременно все это глупость.
Тут уже довольно много говорилось, что наука - не фанатическое толкование неких священных текстов, это поиск, а, стало быть, гипотезы, концепции, споры и т.д. Что ж странного в разных взглядах? Или Вы предлагаете ученым собираться на некое подобие "Веленских соборов" и составлять "Символы веры" по физике, геофизике и т.д.? Я никоим образом тут верующих не оскорбляю, просто странна трактовка науки как нечто безошибочного и абсолютного.
____________________________________________________________
Тогда, почему же вы просите обоссновать существование Бога с научной точки зрения? Кто сказал, что настоящий, правильный взгляд на вещи - это научный взгляд? Ведь это тоже вопрос веры, вопрос убеждений. Вы верите науку и ищете ответы на свои вопросы в науке, а ИД в священных книгах. А кто прав - вопрос веры. Потому что и то и другое - это ваши мифы, в которых вы живете, а потому все это правда и одновременно все это глупость.
LORA
experienced
____________________________________________________
По объекту A_{n}, имеющему сложность n, всегда можно построить объект A_{n+1}, имеющий сложность, строго большую чем n. Вы постулируете существование объекта G, который имеет сложность бОльшую, чем все остальные объекты. Применяем к нему эту же процедуру, и получаем объект, имеющий строго бОльшую сложность. Противоречие. Значит, такой объект G невозможен. Quod erat demonstrandum.
Вы на самом деле утверждаете возможность ЛОКАЛЬНОГО МАКСИМУМА, с чем никто и не спорит.
________________________________________________________
Вот вы Стас говорить, мол применим к нашему Локальному Максимуму ту же процедуру и получим то-то и то-то. А вам не приходило в голову, что пока не нашлось такого существа, которое отважилось бы и сумело бы применить данную процедуру к такому локальному максимуму как БОГ. Никто пока не знает каков именно этот максимум. И потому, гипотетически, конечно, можно было бы предположить еще более всезнающего Бога, только его нет. Вы правы, что он возможен, но его просто нет. И сидит себе Бог на облаке, и он всего лишь Локальный Максимум, но его это не тревожит, потому что больше него просто ничего нет - ничего.
Вот такая сказка.
По объекту A_{n}, имеющему сложность n, всегда можно построить объект A_{n+1}, имеющий сложность, строго большую чем n. Вы постулируете существование объекта G, который имеет сложность бОльшую, чем все остальные объекты. Применяем к нему эту же процедуру, и получаем объект, имеющий строго бОльшую сложность. Противоречие. Значит, такой объект G невозможен. Quod erat demonstrandum.
Вы на самом деле утверждаете возможность ЛОКАЛЬНОГО МАКСИМУМА, с чем никто и не спорит.
________________________________________________________
Вот вы Стас говорить, мол применим к нашему Локальному Максимуму ту же процедуру и получим то-то и то-то. А вам не приходило в голову, что пока не нашлось такого существа, которое отважилось бы и сумело бы применить данную процедуру к такому локальному максимуму как БОГ. Никто пока не знает каков именно этот максимум. И потому, гипотетически, конечно, можно было бы предположить еще более всезнающего Бога, только его нет. Вы правы, что он возможен, но его просто нет. И сидит себе Бог на облаке, и он всего лишь Локальный Максимум, но его это не тревожит, потому что больше него просто ничего нет - ничего.
Вот такая сказка.
Э-э-э, уважаемая, Вы, надо полагать, не разобрались в сути разговора и предъявляете мне то, что я не говорил. С научной точки зрения доказать бытие или небытие божье невозможно, собственно, я об этом тут и пытался неоднократно толковать. Бог - вопрос веры или безверия. И попытки вывести его как совокупность законов физики, как некое электрическое или какое еще там поле довольно ... ну, слабоваты они. Что мы здесь и видим.
Перечитайте еще раз мои посты, а потом уже пытайсе предъявлять мне обвинения. А уж приписывать мне то, чего я не говорил, просто странно
Перечитайте еще раз мои посты, а потом уже пытайсе предъявлять мне обвинения. А уж приписывать мне то, чего я не говорил, просто странно
Ну что же вы так нервничайти. Кто же тут предъявляет вам обвинения. Это же цивилизованный форум, мы просто обсуждаем, и лично у меня нет ни малейшего желания никого обвинять. Так что не обижайтесь, топик длинный, читаешь не один день, к концу уже иногда теряешь нить повествования. Я, как вы и советовали, перечитала все ваши посты и поняла свою ошибку. Меня ввели в заблуждение такие ваши фразы как:
____________________________________________________________
Хорошо, пусть бог расступил воду. Но как это соотносится с наукой? Отливы-приливы? Смерчи? Плод воображения? И почему именно в тот момент, когда Моисей вознес молитвы?
Жизнь Адама - во сколько там сотен лет? А что говорит наука? Не то ли, что человеку дано 120 - 200? Или древние евреи год меряли по-другому?
А кто Вам сказал, что именно бог источник и Библии, и индуистских трактатов? Доказательства в студию! Сможете доказать НАУЧНО, а не ссылками на эти писания?
__________________________________________________________
Но вы говрите, сто "Бог - вопрос веры или безверия. И попытки вывести его как совокупность законов физики, как некое электрическое или какое еще там поле довольно ... ну, слабоваты они." И у меня создалос впечатление, что сами вы в БОГА не верите, и потому считаете попытки доказать его существование логически не просто неверным подходом, а делом впринципе невозможным, потому как никакого Бога нет. Поправте если я опять ошибаюсь.
____________________________________________________________
Хорошо, пусть бог расступил воду. Но как это соотносится с наукой? Отливы-приливы? Смерчи? Плод воображения? И почему именно в тот момент, когда Моисей вознес молитвы?
Жизнь Адама - во сколько там сотен лет? А что говорит наука? Не то ли, что человеку дано 120 - 200? Или древние евреи год меряли по-другому?
А кто Вам сказал, что именно бог источник и Библии, и индуистских трактатов? Доказательства в студию! Сможете доказать НАУЧНО, а не ссылками на эти писания?
__________________________________________________________
Но вы говрите, сто "Бог - вопрос веры или безверия. И попытки вывести его как совокупность законов физики, как некое электрическое или какое еще там поле довольно ... ну, слабоваты они." И у меня создалос впечатление, что сами вы в БОГА не верите, и потому считаете попытки доказать его существование логически не просто неверным подходом, а делом впринципе невозможным, потому как никакого Бога нет. Поправте если я опять ошибаюсь.
Хм... А разве те самые места из Библии не говорят, что их порой наукой не поверить? Т.е., конечно, можно попытатся объяснить их с помощью науки о мифах и мифосистемах (миф в данном случае - слово небранное, это название особой формы сознания). Но зато эти места из Библии хорошо поверяются верой! Как и сам факт бытия божьего! Как и сам факт богодухновенности Библии!
Я считаю, что доказать бытие божье невозможно не в силу того, что он есть или нет, а в силу того, что это вопрос веры. Или Вы думаете, что сведение бога к электричеству более логично, чем все этические постулаты (т.е. вопрос веры, во многом), положим, христианства?
Я считаю, что доказать бытие божье невозможно не в силу того, что он есть или нет, а в силу того, что это вопрос веры. Или Вы думаете, что сведение бога к электричеству более логично, чем все этические постулаты (т.е. вопрос веры, во многом), положим, христианства?
***(миф в данном случае - слово небранное, это название особой формы сознания) - Я именно в этом значение слово миф и употребляла в своем посте.***
Я же вам и говорю, что мы с вами об одном и том же говорим. И я с вами полностью согласна, но хотелось бы уточнить, чтобы легче было понять вас, вы-то верите в Бога? И как по вашему, проверка верой - достойная проверка, она будет здесь приниматься за аргумент.
Я же вам и говорю, что мы с вами об одном и том же говорим. И я с вами полностью согласна, но хотелось бы уточнить, чтобы легче было понять вас, вы-то верите в Бога? И как по вашему, проверка верой - достойная проверка, она будет здесь приниматься за аргумент.
Сейчас читают
Музыкант: профессия или характер?
28723
125
Шутовство и актёрство
8995
36
Стереотипы - "за" и "против".
20440
96
Ну а как можно проверить "неверой"? К тому же знания будут только вторичны.
Насчет своей личной веры - оно, наверное, и так ясно, что сам я не верю. Но, еще раз отмечу, не считаю, что веровать = быть хуже неверующих. Это просто разные формы сознания, не более того.
Насчет своей личной веры - оно, наверное, и так ясно, что сам я не верю. Но, еще раз отмечу, не считаю, что веровать = быть хуже неверующих. Это просто разные формы сознания, не более того.
_________________________________________________________
Но, еще раз отмечу, не считаю, что веровать = быть хуже неверующих. Это просто разные формы сознания, не более того.
__________________________________________________________
Именно-именно, и об этом не стоит забывать никому из тех, кто здесь высказывается.
Но, еще раз отмечу, не считаю, что веровать = быть хуже неверующих. Это просто разные формы сознания, не более того.
__________________________________________________________
Именно-именно, и об этом не стоит забывать никому из тех, кто здесь высказывается.
Проверка верой??? Вера это как раз такое состояние, когда отдаются в чужую волю без всяких оговорок, приняв за истину.. Как говорят - не искушай бога своего!. Вот проверка веы может быть.
О, что-то Spirit решил к нам зайти и посмотреть на заваренную им кашу. По-поводу проверки верой действительно у нас как-то громоздко получилось, но это термин введенный Ч.Маем Может он и уточнит что это такое, но по крайней мере он такую проверку допускает и считает достоверной. Мы на том и порешили.
Но в любом случае все уже давно отклонились от темы, а я вот что хочу сказать. Что ваш вопрос действительно нужно уточнить, если вы хотите услышать что-нибудь вразумительное. В какой религиозной системе вы хотите рассмотреть всезнающего Бога. Судя потому, что вы говорите про ад, то имеются ввиду традиционные христианские понимания, католическое или православное например. Уточните про какого именно Бога вы бы хотели услышать, или может даже целый список, и тогда можно будет говорить о чем-либо конкретном.
Но в любом случае все уже давно отклонились от темы, а я вот что хочу сказать. Что ваш вопрос действительно нужно уточнить, если вы хотите услышать что-нибудь вразумительное. В какой религиозной системе вы хотите рассмотреть всезнающего Бога. Судя потому, что вы говорите про ад, то имеются ввиду традиционные христианские понимания, католическое или православное например. Уточните про какого именно Бога вы бы хотели услышать, или может даже целый список, и тогда можно будет говорить о чем-либо конкретном.
Тут по-моему в обе стороны было навысказованно. Хотя нужно быть всего лишь учтивей друг с другом, ну и терпимее, конечно.
По вопросам преисподней я как то уж даже забыл, когда высказывался, Вы меня с кем то перепутали.
По поводу проверки верой, возможно имелось в виду протестантское понятие оправдание верой, когда человек, так сказать, уже спасён, если искренне верил, несмотря на свои поступки.
Ну а всезнающи, всеблагий и всемогущий бог в первую очередь в христианской традиции, особенно в схоластике, своеобразной смеси догматизма и аристолевской логики.
По поводу проверки верой, возможно имелось в виду протестантское понятие оправдание верой, когда человек, так сказать, уже спасён, если искренне верил, несмотря на свои поступки.
Ну а всезнающи, всеблагий и всемогущий бог в первую очередь в христианской традиции, особенно в схоластике, своеобразной смеси догматизма и аристолевской логики.
По поводу проверки верой имелось ввиду совсем другое. перечитайте предыдущие посты внимательнее. А про ад вы написали в самом первом посте этого топика. Так что я вас ни с кем не путаю. Может хотите посмотреть о чем идет речь?
Хм... Просмотрел бегло еще раз довольно большую часть дискуссии и что-то не заметил упреков и оскроблений в адрес верующих и религии как таковой. Речь шла о сомнительности неких доводов в пользу того, что бога можно измерить как простое электриеческое поле, т.е. против методов "доказательства", а не против наличия бога.
Милый Ч.Май, все бы вам упреки да оскорбления. Еще раз повторюсь, на то он и цивилизованный форум, что у нас здесь никто никого не оскорбляет, по крайней мере, стараются. А вот элементарного желания понять и принять другого человека, к сожалению, не наблюдается. А жаль. Ведь, если человек искренне верит, то ему всем все доказать хочется, но, естественно, не получается. А вы его, совершенно заслуженно и справедливо конечно, но, все-таки, бьете по рукам. И создается у человека неправильное впечатление, что вы на его самое дорогое, на веру его нападаете, у меня так лично поначалу создалось, и, похоже, не у меня одной. Побольше эмпатии Ч.Май, побольше эмпатии.
Т.е. мы снова приходим к выводу, что вера определяет отношение к богу и т.д., так?
Причем же тогда попытки доказать что-то, причем наукообразные попытки, которые основаны мягко говоря на какой-то "другой" науке? Подозреваю, что приведенные здесь "геофизические", "математические" и пр. выкладки геофизики и математики разгромят в пух и прах. Как же тогда понять человека, который ссылается на науку и пытается что-то доказать через нее, но о науке этой самой у него странные представления? При этом человек сам предлагает эти концепции и т.д., выставляет на "суд людской". Что ж мудреного, что эти доводы подвергаются критике? Или Вы считаете, что раз он верует, то это автоматически все оправдывает и пр.? Не лучше ли тогда просто верить?
Причем же тогда попытки доказать что-то, причем наукообразные попытки, которые основаны мягко говоря на какой-то "другой" науке? Подозреваю, что приведенные здесь "геофизические", "математические" и пр. выкладки геофизики и математики разгромят в пух и прах. Как же тогда понять человека, который ссылается на науку и пытается что-то доказать через нее, но о науке этой самой у него странные представления? При этом человек сам предлагает эти концепции и т.д., выставляет на "суд людской". Что ж мудреного, что эти доводы подвергаются критике? Или Вы считаете, что раз он верует, то это автоматически все оправдывает и пр.? Не лучше ли тогда просто верить?
Да, опять приходим. А попытки доказать научно здесь вот при чем:
Во-первых, подобное проговаривание необходимо самому верующему, чтобы в своей вере укрепляться , при этом, не стать фанатиком;
Во-вторых, у человека верующего просыпается благородный порыв осчастливить все человечество своей верой. Разбудить всех ото сна. Осветить их истиной. И здесь, ему любое средство уже начинает казаться хорошим. Особливо, если он тщится спасти вас от гибели или от адских мучений.
И вера его ничего не оправдывает. Но, по крайней мере, объясняет и позволяет понять и не связываться.
Во-первых, подобное проговаривание необходимо самому верующему, чтобы в своей вере укрепляться , при этом, не стать фанатиком;
Во-вторых, у человека верующего просыпается благородный порыв осчастливить все человечество своей верой. Разбудить всех ото сна. Осветить их истиной. И здесь, ему любое средство уже начинает казаться хорошим. Особливо, если он тщится спасти вас от гибели или от адских мучений.
И вера его ничего не оправдывает. Но, по крайней мере, объясняет и позволяет понять и не связываться.
Т.е. мы, грешные и наивные атеисты, не поняли, что некая форумистка не столько нам предлагала "науку" для оправдания религии и веры, сколько уговаривала себя саму в истинности своих взглядов? Странно! Очень странно! Особенно если учесть систему доказательств, рассчитанную "на других", да еще и на форуме, где идет обсуждение разных идей.
Вас она, конечно, тоже убедить хотела. Но, все же, на форуме или на трибкне, на улице или дома, чаще всего человек все это говорит именно для себя. И ничего тут странного. Все хотят самореализоваться, "самопредъявиться" так сказать.
Ну, вот ребята, пока меня тут не было уже и "без меня меня женили".
Я абсолютно с LORой согласна, что когда что-то знаешь и умеешь, хочется передать эти знания другим и тем самым осчастливить всё человечество.
Но человечество осчастливливаться не хочет и более того не желает тебя понимать, отказываясь видеть то, что для тебя очевидно.
Вот и возникает желание показать им эти очевидные для тебя факты.
Не себя убедить и не себе что-то доказать, и уж тем более не самопредъявиться (при виртуальном общении это было бы смешно. Думаю, уважаемый Ч.Май помнит тот полушутливый наш диалог о женской загадочности), а хочется сказать:
Ребята, вот ведь оно - всезнающее бытие Божье на каждом шагу открывается, почему же вы не видите Его?!
А далее всего лишь приводятся факты, причем из разных источников, логически взаимосвязанные и подводящие к тому, что: а Бог то оказывается есть, только глаза надо пошире раскрыть, посмотреть вокруг, ум подключить, цепь логическую выстроить...И ещё маленькое условие для этого требуется: надо ЗАХОТЕТЬ УЗНАТЬ неведомое, увидить невидимое...
А иначе, конечно, всё будет казаться лишь верой.
И здесь совершенно прав Spirit, что предложил разумным людям разумно подойти к пониманию Бога.
Кстати, я тут ещё раз у настоящих буддистов проконсультировалась. Есть у них Высшее Сознание (так, наверное, можно Его назвать), что примерно аналогично Богу - Бурхан называется.
Я абсолютно с LORой согласна, что когда что-то знаешь и умеешь, хочется передать эти знания другим и тем самым осчастливить всё человечество.
Но человечество осчастливливаться не хочет и более того не желает тебя понимать, отказываясь видеть то, что для тебя очевидно.
Вот и возникает желание показать им эти очевидные для тебя факты.
Не себя убедить и не себе что-то доказать, и уж тем более не самопредъявиться (при виртуальном общении это было бы смешно. Думаю, уважаемый Ч.Май помнит тот полушутливый наш диалог о женской загадочности), а хочется сказать:
Ребята, вот ведь оно - всезнающее бытие Божье на каждом шагу открывается, почему же вы не видите Его?!
А далее всего лишь приводятся факты, причем из разных источников, логически взаимосвязанные и подводящие к тому, что: а Бог то оказывается есть, только глаза надо пошире раскрыть, посмотреть вокруг, ум подключить, цепь логическую выстроить...И ещё маленькое условие для этого требуется: надо ЗАХОТЕТЬ УЗНАТЬ неведомое, увидить невидимое...
А иначе, конечно, всё будет казаться лишь верой.
И здесь совершенно прав Spirit, что предложил разумным людям разумно подойти к пониманию Бога.
Кстати, я тут ещё раз у настоящих буддистов проконсультировалась. Есть у них Высшее Сознание (так, наверное, можно Его назвать), что примерно аналогично Богу - Бурхан называется.
Не столько факты, сколько их трактовка. Т.е., опять же, вера определяет то, как мы эти факты трактуем. Или отсутствие религиозной веры. Потому как некоторые приходили к атеизму именно после того, как "открыли глаза", хотя до этого были вполне верующими.
Ну и как они подходили?!
Уточните, пожалуйста
Уточните, пожалуйста
Вот сейчас прочитаю немного о жизни Шелли и расскажу.
Пока могу довести до Вашего сведения, что Шелли родился в аристократической, религиозной семье. Но занимаясь самообразованием, он дошел до неких весьма нерилигиозных идей. Разумеется, с учетом того времени - это конец 18-го, начало 19-го вв.
Пока могу довести до Вашего сведения, что Шелли родился в аристократической, религиозной семье. Но занимаясь самообразованием, он дошел до неких весьма нерилигиозных идей. Разумеется, с учетом того времени - это конец 18-го, начало 19-го вв.
Кстати, я тут ещё раз у настоящих буддистов проконсультировалась. Есть у них Высшее Сознание (так, наверное, можно Его назвать), что примерно аналогично Богу - Бурхан называется."Бурханы - общее называние высших богов монгольского пантеона... Первые из бурханов существовали еще тогда, когда не было земли. Так же многие хорошие люди своей святой и праведной жизнью достигли того, что тоже стали Бурханами. И теперь Бурханов 1000. Они бессмертны и обладают всепроникающей силой. Большинство Бурханов добрые, но есть среди них и темные, злые Бурханы: (Чойджилл, Очирвани, Джамсаран и Шара-Дарэхэ.)
Бурханы находятся, где хотят и в каком угодно виде. Большей частью они не показываются людям, но многие из них перерождаются по желанию на земле в виде Гэгэнов."
Ссылка
Более авторитетный источник.
"БУРХАН, буркан, бурган, пуркан, пурган (тюрко-монг. модификация слова «будда» или словосочетания «будда-хан»), в мифологиях некоторых тюркских народов (шорцев, хакасов, тувинцев, а также киргизов, уйгуров), монгольских народов обозначение будды, бога вообще, изображения бога, идола. В форме «буркан» термин проник (через монг.) и в тунгусо-маньчжурскую мифологию (у нанайцев буркан считается духом-помощником шаманов во время камлания). В мифологии монгольских народов (шаманской) термин «Б.» прилагается к обычно не смешиваемым с тенгри индо-тибетским ламаистским божествам, позднее (после 17 в.) включённым в пантеон шаманских богов. В перечнях обрядовых призываний они обычно упоминаются первыми, а в космогонических и антропогонических преданиях оказываются главными действующими персонажами. К ним относятся: Шагджитуби (от тибет. Шакьятхубпа, т. е. Шакьямуни) или Бурхан-бакши («Будда-учитель»), Майдар (Майтрея), Арья-Бало (Авалокитешвара), Манджушри, а также ряд докшитов (прежде всего Очирвани); иногда в их число включаются дагини (дакини). В то же время в мифологии монголов (изолированной монголоязычной группы, мифологические представления которой сохранили большую архаичность) понятие «пурган» в ином смысле противопоставлено «тенгери» (тенгри): как множество богов и духов (включая богов разных религиозных систем и даже демонов) - единому небесному божеству (или обожествлённому небу). Вообще в монгольской мифологии (особенно у бурят) В. может быть названо любое божество, просто злой дух: Арахи-Б. (Ражу), Саган-Б.- дух оспы, и др."
Мифы народов мира
Все с точностью до наоборот...
"БУРХАН, буркан, бурган, пуркан, пурган (тюрко-монг. модификация слова «будда» или словосочетания «будда-хан»), в мифологиях некоторых тюркских народов (шорцев, хакасов, тувинцев, а также киргизов, уйгуров), монгольских народов обозначение будды, бога вообще, изображения бога, идола. В форме «буркан» термин проник (через монг.) и в тунгусо-маньчжурскую мифологию (у нанайцев буркан считается духом-помощником шаманов во время камлания). В мифологии монгольских народов (шаманской) термин «Б.» прилагается к обычно не смешиваемым с тенгри индо-тибетским ламаистским божествам, позднее (после 17 в.) включённым в пантеон шаманских богов. В перечнях обрядовых призываний они обычно упоминаются первыми, а в космогонических и антропогонических преданиях оказываются главными действующими персонажами. К ним относятся: Шагджитуби (от тибет. Шакьятхубпа, т. е. Шакьямуни) или Бурхан-бакши («Будда-учитель»), Майдар (Майтрея), Арья-Бало (Авалокитешвара), Манджушри, а также ряд докшитов (прежде всего Очирвани); иногда в их число включаются дагини (дакини). В то же время в мифологии монголов (изолированной монголоязычной группы, мифологические представления которой сохранили большую архаичность) понятие «пурган» в ином смысле противопоставлено «тенгери» (тенгри): как множество богов и духов (включая богов разных религиозных систем и даже демонов) - единому небесному божеству (или обожествлённому небу). Вообще в монгольской мифологии (особенно у бурят) В. может быть названо любое божество, просто злой дух: Арахи-Б. (Ражу), Саган-Б.- дух оспы, и др."
Мифы народов мира
Все с точностью до наоборот...
Буддизм представляет собой множество школ, общим в них в сущности является концепция Четырёх Благородных Истин и Восьмеричного Блашородного Пути. В общем то весь "канон". Школы в большой степени автономны, предназначены для соответствующего типа личности и имеют сооьветствующие методы - от сверхабстрактных медитаций до религиозных практик. Вот тибетский буддизм это одна из таких религиозно-энергетических практик. Хотя и тибетский буддизм подразделяется на множество направлений от склонного к рационализму официоза гелуг-па , до мистической карма-па. О тибестком буддизме и мотивах его принятия интересно написано у ламы Анагарика Говинда (Эрнст Лотар Хоффманн) - это европейский интеллектуал описал свои искания от чистой хинаяны до тантры - интересно в книге Путь белых облаков - просто личные впечатления, никакой агитации.
А вы читали Блеза Паскаля? Тоже, между прочим, весьма образованный человек. Так вот он, разрабатывая теорию вероятности, пришел к выводу, что в Бога верить просто необходимо. Потому что, если его нет, то вера вам все равно не повредит, зато если он есть - ох как пригодится. И потому, сам Паскаль был весьма верующим человеком.
Так что в процессе самообразования можно прийти не только к атеистическим взглядам на жизнь, но и к прямо противоположным.
Так что в процессе самообразования можно прийти не только к атеистическим взглядам на жизнь, но и к прямо противоположным.
Простите, а Вы это к чему? Я, собственно, и не возражал, что есть верующие ученые. Я всего лишь отвечал на вопрос г-жи Джей о наличии тех, кто от веры пришле к атеизму.
Заметьте, кстати, Паскаль пришел к мысли о необходимости "веры", а не доказательства наличия бога наукой. Разница есть, да?
Заметьте, кстати, Паскаль пришел к мысли о необходимости "веры", а не доказательства наличия бога наукой. Разница есть, да?
Да, конечно, разница есть. И мы опять приходим к тому, что ни доказать, что Бога нет, ни что он есть нельзя. ИринаДжей зря пытается это делать, я раньше тоже пыталась. Но это невозможно, потому как вопрос о Боге есть предельное основание, гносеологическое и аксиологическое допущение. То есть точка произвольного выбора. Рационально тут ничего не обоснуешь. Каждый делает этот выбор для себя причем без всякой логики, что бы ему там ни казалось, просто так сложилась его жизнь, такой опыт он приобрел, что увидел мир с данной стороны и стал верующим или атеистом. Повторяюсь, каждый живет в своем мифе (Миф я здесь понимаю согласно концепции Лосева).
Ой, что же это я пишу, не обращайте внимания, это я просто сегодня "Психолонию и философию" на 5 сдала. Давайте вобще не будем все это больше обсуждать, давайте о чем-нибудь новом поговорим, а???
Ой, что же это я пишу, не обращайте внимания, это я просто сегодня "Психолонию и философию" на 5 сдала. Давайте вобще не будем все это больше обсуждать, давайте о чем-нибудь новом поговорим, а???
Лосев, когда писал Диалектику мифа, был православный апологет, даже принял своеобразный постриг типа монах-в-миру (что это такое спросите у православных, я точно не знаю), но с уклононом в имяславие, к которому официальная церковь относилась несколько настороженно...
И что, меня официальная церковь мало волнует. Мне данная диалектика нравится - я по ней живу.
Уважаемый Ч.Май, вы дочитали книжку о жизни Шелли?!
А то я терпеливо жду пояснений, как это "некоторые приходили к атеизму именно после того, как "открыли глаза", хотя до этого были вполне верующими"
А то я терпеливо жду пояснений, как это "некоторые приходили к атеизму именно после того, как "открыли глаза", хотя до этого были вполне верующими"
Похоже уважаемый Ч.Май книжку пока не дочитал.
А ждать наскучило, поэтому продолжу обещанную тему по решению логико-религиозной задачи.
В частности, мы обсуждали тему о возможности существования единого и всезнающего Бога, и я обещала цитаты из некоторых первоисточников и их анализ о единстве всех богов и наличии Единого Всемогущего Бога с разными именами.
В связи с этим сразу договоримся об использовании следующих научных методов анализа применительно к нашей теме:
1). Обращение к первоисточнику и его дословное тематическое цитирование;
2). Использование метода сравнений по наиболее существенным характерным признакам.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (ХАРАКТЕРИСТИКИ)
1. СОТВОРЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ, СОЛНЦА, ЗЕМЛИ, ЛУНЫ, ДРУГИХ ПЛАНЕТ И ЗВЕЗД
1. Библия
……..а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
…….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"сотворил Бог небо и землю"… "создал Бог два светила великие и звезды" (Бытие 1)
"Отец, пребывающий во Мне,…Он творит дела…" (Евангелие от Иоанна)
2. Коран: имя Бога - Аллах
"Хвала Аллаху Господу миров" (Сура 1), "в творении небес и земли, в смене ночи и дня" (Сура 2)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Я - Отец Вселенной, Мать" …"Правитель Вселенной!" …"Источник всех творений"…"Отец миров"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Хозяин Вселенной"… "Он тот, Кто творит, поддерживает и разрушает Вселенную""…"Его глаза Солнце, Луна и Огонь"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"Бог Рама - тот, кто есть Пурнабрахма - вся Вселенная"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Она создает Вселенную"…"На вершине мира я проявляю Отца"…"Она - планеты, созвездия, Солнце и Луна"…"Существующая в форме Вселенной"…"Семя Вселенной"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Она является Богиней-Матерью" …"Совершаемый ею акт сотворения"…"Прародительница Вселенной"…"Она создает материальную Вселенную"…"Мать Вселенной"…"Солнце, луна и огонь - ее глаза"…"Корень Вселенной"
2.СОТВОРЕНИЕ ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных"…" И создал Бог зверей земных" (Бытие 1)
2. Коран: имя Бога - Аллах
"и оживил ею (водой) землю…и рассеял на ней всяких животных" (Сура 2)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Я - начало, середина и конец всех существ"…"Я - жизнь всего сущего"…"Все существа имеют корень во мне"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Он присутствует в любом существе"………."Животворящее Божество"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"Первоначальный"… "Даритель жизни Ванавам (обезьянам)"… "Сам есть Хари (Творец)"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Из меня возникает мир"…"Я весь мир"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Мать всей жизни"…"Дающая жизнь"…"Существующая в форме жизни"…То, из чего рождаются все существа"…"Весь мир - форма Великой Богини"…"Создатель творения"…"Мать всех - от червя до Брахмы"
3.СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Бытие 1)
2. Коран: имя Бога - Аллах
"Он - тот, который создал из воды человека и сделал ему родство мужское и женское" (Сура 25)
"Он извел вас из земли"… "Он создал супругов - мужа и жену из капли" (Сура 53)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Были созданы люди, и Господь сказал: размножайтесь"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Он, который дает жизнь человечеству через Воду"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"Бог Рама есть моя Мать и мой Отец"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Пусть нас, Твоих детей, защитит…"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Дающая жизнь"…"Мать всего"…"Множество Ее форм - божественная, человеческая, животная"
КОММЕНТАРИЙ № 1 - Предварительный вывод:
Судя по действиям (сотворение Вселенной, живых существ и т.д.), либо это - одно лицо, либо они сотворили каждый свою Вселенную, Солнце, Луну, Землю, всё живое и человека.
Но поскольку мы имеем только одну Землю, Солнце, Луну, живых существ на Земле и человека,
то значит всё-таки это ОДНА СУЩНОСТЬ сотворила всё указанное.
4. БОГ - ОДИН, ОН - ЕДИН
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"Я и Отец - одно" Я есмь путь и истина, и жизнь"…"да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они, да будут в Нас едино"…"да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершенно воедино"…(Евангелие от Иоанна)
"Господь един есть" (Второзаконие)
2. Коран: имя Бога - Аллах
"И бог ваш - Бог единый" (Сура 2)
"Он - Аллах - един" (Сура 112)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Мною проникнут весь этот мир"… "поклоняются мне, как Единому"…"Я - Вишу"…"Я - Индра"…"Я - Агни"…"Я - Рама" и т.д.…"Я - многоликий Покровитель"…"Внутри Твоей формы…я вижу богов, все виды существ"…"Видит Единого Господа"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Тот, Кто существует во всех формах"…"он воплощение Брахмы, Рудры, Махабхайравы"…и т.д.…"Единственный Бог"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"Тот, Кто един со всеми божествами"…"Я даже не знаю кого-нибудь другого вообще"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Она существует в формах Брахмы, Вишну и Шивы"…"Я - Индра, Агни и т.д."…"воистину существующая одна во всем мире" и т.д.
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Неделимое единое целое"…"Существующая в форме всего"…"принимающая форму Брахмы"…"Существующая в форме Вишну"…"Принимающая облик Рудры"…"Та, чьей формой является Шива" и т.д.
5. БОГ ЭТО - ДУХ
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"Бог есть Дух" (Евангелие от Иоанна)
2. Коран: имя Бога - Аллах
"Дух святой от твоего Господа" (Сура 16)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Высочайшим Духом"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Источник Духа"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"Верховный Дух"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Энергия Духа"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Высший Дух"…"Космическая Душа"
6. ВЕЗДЕСУЩИЙ
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать"
"Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу"
2. Коран: имя Бога - Аллах
"Трон Его объемлет небеса и землю" (Сура 2)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Вездесущий"…"Ты пребываешь, проникая во все миры"…"Тобою проникнута Вселенная"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Я кланяюсь Вездесущему Господу"…"Вы вездесущий"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"вездесущий во Вселенной"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Я внизу и вверху, Я вокруг"…"Вездесущая Богиня"…"пребывающая во всём"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Вездесущая"…"Наполняющая собой всё""…"Всепроникающая"
7. ВСЕВЕДУЩИЙ
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего" (Второзаконие)
2. Коран: имя Бога - Аллах
"Он о всякой вещи знающ!" (Сура 2)
"Он знает явное и то, что скрыто!" (Сура 87)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Я - древо познания"…"Я есть знание"…"Я - Ум …всех живых существ. Я - Сознание"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Кто есть высшая Истина"…"Олицетворяет сознание"…"Является высшим секретом Знаний"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"Сущность Знаний"…"Впитыватель Истины"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Все виды знания есть часть тебя"…"Великое Знание"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Наивысшее Знание"…"Свободная от ложного знания"…"Природа сознания"…"Мать знаний"…"Она всеведуща"
8.САМЫЙ ВСЕМОГУЩИЙ
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится" (Старый Завет)
"Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли"
2. Коран: имя Бога - Аллах
"Аллах над каждой вещью мощен!" (Сура 2)
"у которого власть над небесами и землей, и не было у Него сотоварища во власти"…"Господь твой - могуч!" (Сура 25)
"и не был Ему равным ни один!" (Сура 112)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Нет границ моим божественным силам"…"всемогущую форму"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Я кланяюсь Бесконечному Всемогущему"…"Он, который всесилен"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"которому нет равных"…"Величайший"..."Нет никого более великого"…"Который всегда достигает победы"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Та, для кого нет высшего"…"Победительница"…"Великая Богиня"…"Правящая всем"…"безграничная в доблести"…"владеющая всеми силами"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Повелительница всего"…"Источник всех энергий"…"Высочайшая в доблести"…"Безгранично великая"…"Великая властительница"…"Не имеющая равных"…"Высшая"…"Великая сила"…"Высшее божество"
Обозначим указанные имена Богов латинскими буквами:
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)……………………………. - А
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу……………- В
2. Коран: имя Бога - Аллах………………………………………………………………………- С
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна ………………………- Д
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива …………………………………………………….- Е
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама ……………………………..- F
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти …………………….. …………………………- G
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита ………… - H
Если каждый из указанных Богов имеет равные характеристики:
каждый из них творец всего сущего, существует только один и един, вездесущ и всеведущ, является великим Духом, самый могущественный и нет никого могущественнее его;
то как может появиться кто-то другой, кто, к примеру, могущественнее его, тогда Он окажется не самый могущественный.
Значит никого другого не должно быть, кто могущественнее каждого из них и т.д. - каждый из них сотворил Вселенную, Землю, животных и людей, вездесущ и всезнающ и т.д.
А раз так, то, применяя матаппарат, получим, что:
А = В = С = Д = Е = F = G = H
То есть по всем наиболее существенным характерным признакам получаем тождество.
Отсюда ВЫВОД:
Теорема о единстве, всезнании, всемогуществе и т.д. Бога может считаться доказанной на основе математической логики без чьей-либо вольной интерпретации.
А ждать наскучило, поэтому продолжу обещанную тему по решению логико-религиозной задачи.
В частности, мы обсуждали тему о возможности существования единого и всезнающего Бога, и я обещала цитаты из некоторых первоисточников и их анализ о единстве всех богов и наличии Единого Всемогущего Бога с разными именами.
В связи с этим сразу договоримся об использовании следующих научных методов анализа применительно к нашей теме:
1). Обращение к первоисточнику и его дословное тематическое цитирование;
2). Использование метода сравнений по наиболее существенным характерным признакам.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (ХАРАКТЕРИСТИКИ)
1. СОТВОРЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ, СОЛНЦА, ЗЕМЛИ, ЛУНЫ, ДРУГИХ ПЛАНЕТ И ЗВЕЗД
1. Библия
……..а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
…….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"сотворил Бог небо и землю"… "создал Бог два светила великие и звезды" (Бытие 1)
"Отец, пребывающий во Мне,…Он творит дела…" (Евангелие от Иоанна)
2. Коран: имя Бога - Аллах
"Хвала Аллаху Господу миров" (Сура 1), "в творении небес и земли, в смене ночи и дня" (Сура 2)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Я - Отец Вселенной, Мать" …"Правитель Вселенной!" …"Источник всех творений"…"Отец миров"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Хозяин Вселенной"… "Он тот, Кто творит, поддерживает и разрушает Вселенную""…"Его глаза Солнце, Луна и Огонь"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"Бог Рама - тот, кто есть Пурнабрахма - вся Вселенная"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Она создает Вселенную"…"На вершине мира я проявляю Отца"…"Она - планеты, созвездия, Солнце и Луна"…"Существующая в форме Вселенной"…"Семя Вселенной"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Она является Богиней-Матерью" …"Совершаемый ею акт сотворения"…"Прародительница Вселенной"…"Она создает материальную Вселенную"…"Мать Вселенной"…"Солнце, луна и огонь - ее глаза"…"Корень Вселенной"
2.СОТВОРЕНИЕ ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных"…" И создал Бог зверей земных" (Бытие 1)
2. Коран: имя Бога - Аллах
"и оживил ею (водой) землю…и рассеял на ней всяких животных" (Сура 2)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Я - начало, середина и конец всех существ"…"Я - жизнь всего сущего"…"Все существа имеют корень во мне"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Он присутствует в любом существе"………."Животворящее Божество"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"Первоначальный"… "Даритель жизни Ванавам (обезьянам)"… "Сам есть Хари (Творец)"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Из меня возникает мир"…"Я весь мир"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Мать всей жизни"…"Дающая жизнь"…"Существующая в форме жизни"…То, из чего рождаются все существа"…"Весь мир - форма Великой Богини"…"Создатель творения"…"Мать всех - от червя до Брахмы"
3.СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Бытие 1)
2. Коран: имя Бога - Аллах
"Он - тот, который создал из воды человека и сделал ему родство мужское и женское" (Сура 25)
"Он извел вас из земли"… "Он создал супругов - мужа и жену из капли" (Сура 53)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Были созданы люди, и Господь сказал: размножайтесь"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Он, который дает жизнь человечеству через Воду"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"Бог Рама есть моя Мать и мой Отец"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Пусть нас, Твоих детей, защитит…"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Дающая жизнь"…"Мать всего"…"Множество Ее форм - божественная, человеческая, животная"
КОММЕНТАРИЙ № 1 - Предварительный вывод:
Судя по действиям (сотворение Вселенной, живых существ и т.д.), либо это - одно лицо, либо они сотворили каждый свою Вселенную, Солнце, Луну, Землю, всё живое и человека.
Но поскольку мы имеем только одну Землю, Солнце, Луну, живых существ на Земле и человека,
то значит всё-таки это ОДНА СУЩНОСТЬ сотворила всё указанное.
4. БОГ - ОДИН, ОН - ЕДИН
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"Я и Отец - одно" Я есмь путь и истина, и жизнь"…"да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они, да будут в Нас едино"…"да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершенно воедино"…(Евангелие от Иоанна)
"Господь един есть" (Второзаконие)
2. Коран: имя Бога - Аллах
"И бог ваш - Бог единый" (Сура 2)
"Он - Аллах - един" (Сура 112)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Мною проникнут весь этот мир"… "поклоняются мне, как Единому"…"Я - Вишу"…"Я - Индра"…"Я - Агни"…"Я - Рама" и т.д.…"Я - многоликий Покровитель"…"Внутри Твоей формы…я вижу богов, все виды существ"…"Видит Единого Господа"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Тот, Кто существует во всех формах"…"он воплощение Брахмы, Рудры, Махабхайравы"…и т.д.…"Единственный Бог"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"Тот, Кто един со всеми божествами"…"Я даже не знаю кого-нибудь другого вообще"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Она существует в формах Брахмы, Вишну и Шивы"…"Я - Индра, Агни и т.д."…"воистину существующая одна во всем мире" и т.д.
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Неделимое единое целое"…"Существующая в форме всего"…"принимающая форму Брахмы"…"Существующая в форме Вишну"…"Принимающая облик Рудры"…"Та, чьей формой является Шива" и т.д.
5. БОГ ЭТО - ДУХ
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"Бог есть Дух" (Евангелие от Иоанна)
2. Коран: имя Бога - Аллах
"Дух святой от твоего Господа" (Сура 16)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Высочайшим Духом"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Источник Духа"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"Верховный Дух"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Энергия Духа"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Высший Дух"…"Космическая Душа"
6. ВЕЗДЕСУЩИЙ
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать"
"Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу"
2. Коран: имя Бога - Аллах
"Трон Его объемлет небеса и землю" (Сура 2)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Вездесущий"…"Ты пребываешь, проникая во все миры"…"Тобою проникнута Вселенная"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Я кланяюсь Вездесущему Господу"…"Вы вездесущий"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"вездесущий во Вселенной"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Я внизу и вверху, Я вокруг"…"Вездесущая Богиня"…"пребывающая во всём"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Вездесущая"…"Наполняющая собой всё""…"Всепроникающая"
7. ВСЕВЕДУЩИЙ
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего" (Второзаконие)
2. Коран: имя Бога - Аллах
"Он о всякой вещи знающ!" (Сура 2)
"Он знает явное и то, что скрыто!" (Сура 87)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Я - древо познания"…"Я есть знание"…"Я - Ум …всех живых существ. Я - Сознание"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Кто есть высшая Истина"…"Олицетворяет сознание"…"Является высшим секретом Знаний"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"Сущность Знаний"…"Впитыватель Истины"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Все виды знания есть часть тебя"…"Великое Знание"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Наивысшее Знание"…"Свободная от ложного знания"…"Природа сознания"…"Мать знаний"…"Она всеведуща"
8.САМЫЙ ВСЕМОГУЩИЙ
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу
"Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится" (Старый Завет)
"Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли"
2. Коран: имя Бога - Аллах
"Аллах над каждой вещью мощен!" (Сура 2)
"у которого власть над небесами и землей, и не было у Него сотоварища во власти"…"Господь твой - могуч!" (Сура 25)
"и не был Ему равным ни один!" (Сура 112)
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна
"Нет границ моим божественным силам"…"всемогущую форму"
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива
"Я кланяюсь Бесконечному Всемогущему"…"Он, который всесилен"
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама
"которому нет равных"…"Величайший"..."Нет никого более великого"…"Который всегда достигает победы"
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти
"Та, для кого нет высшего"…"Победительница"…"Великая Богиня"…"Правящая всем"…"безграничная в доблести"…"владеющая всеми силами"
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита
"Повелительница всего"…"Источник всех энергий"…"Высочайшая в доблести"…"Безгранично великая"…"Великая властительница"…"Не имеющая равных"…"Высшая"…"Великая сила"…"Высшее божество"
Обозначим указанные имена Богов латинскими буквами:
1. Библия: а) Ветхий (Старый) Завет: имя Бога - Иегова (Яхве)……………………………. - А
………….б) Новый Завет: имя Бога - Иисус Христос, где Бог Сын=Богу Отцу……………- В
2. Коран: имя Бога - Аллах………………………………………………………………………- С
3. Бхагават-Гита (или Песнь Господня): имя Бога - Господь Кришна ………………………- Д
4. Кавач Шивы: имя Бога - Господь Шива …………………………………………………….- Е
5. Рамаракша и 108 имен Шри Рамы: имя Бога - Господь Рама ……………………………..- F
6. Маркандея Пураны: имя Бога - Ади Шакти …………………….. …………………………- G
7. Лалита Сахасранам (Деви Махатмья, Упанишады): имя Бога - Богиня Лалита ………… - H
Если каждый из указанных Богов имеет равные характеристики:
каждый из них творец всего сущего, существует только один и един, вездесущ и всеведущ, является великим Духом, самый могущественный и нет никого могущественнее его;
то как может появиться кто-то другой, кто, к примеру, могущественнее его, тогда Он окажется не самый могущественный.
Значит никого другого не должно быть, кто могущественнее каждого из них и т.д. - каждый из них сотворил Вселенную, Землю, животных и людей, вездесущ и всезнающ и т.д.
А раз так, то, применяя матаппарат, получим, что:
А = В = С = Д = Е = F = G = H
То есть по всем наиболее существенным характерным признакам получаем тождество.
Отсюда ВЫВОД:
Теорема о единстве, всезнании, всемогуществе и т.д. Бога может считаться доказанной на основе математической логики без чьей-либо вольной интерпретации.
Прошу извинения!
Сейчас просматривала свой пост, там вкралась дикая техническая ошибка.
Надо читать везде:
6. Маркандея Пураны (Деви Махатмья)
7. Лалита Сахасранам (Упанишады)
Все остальное верно.
Сейчас просматривала свой пост, там вкралась дикая техническая ошибка.
Надо читать везде:
6. Маркандея Пураны (Деви Махатмья)
7. Лалита Сахасранам (Упанишады)
Все остальное верно.
Люди! Очнитесь. Какой Бог. Какой Ад, Рай и вся прочая лабуда. Все это созданно проходимцами, желающими жить за счет других. Прежде чем болтать о Боге насмотревшись телевизора хотя бы просто почитайье Библию (в частности Новый Завет - Евангилия, Деяния, да что осилите).
Матфей, 10 - ".......ибо не мир принес Я , но меч. Я пришел разделить сына с отцом его, дочь с матерью ее, невестку со свекровью ее. Ибо враги человека - домашние его......."
Иоан (главу не помню) "......... и кто пришел ко Мне не вознинавидев отца своего не достоин меня."
Деяния,5-6 - притча об Анании и Сапфире (очень длинная, всю не процитирую.
Иоан (главу не помню) - когда Марфа и Мария сообщили Христу, что Лазарь при смерти. Что он сразу побежал спасать друга. Хрена...... Он дождался, когда тот умрет, три дня полежит в гробу, сестры по-убиваются над его могилой и явился творить "чудеса" для подняти авторитете своей секты. Вот он ваш "Бог". Идите покланяйтесь. Несите ему "десятину", дары, все несите, а ваши дети и старики-родители и "святым духом "прокормятся, "святым благословением" оденутся.
Кому интересно, почитайте П.А. Гольбаха.
За точность цитат не отвечаю, писал на память. Но близко.
Матфей, 10 - ".......ибо не мир принес Я , но меч. Я пришел разделить сына с отцом его, дочь с матерью ее, невестку со свекровью ее. Ибо враги человека - домашние его......."
Иоан (главу не помню) "......... и кто пришел ко Мне не вознинавидев отца своего не достоин меня."
Деяния,5-6 - притча об Анании и Сапфире (очень длинная, всю не процитирую.
Иоан (главу не помню) - когда Марфа и Мария сообщили Христу, что Лазарь при смерти. Что он сразу побежал спасать друга. Хрена...... Он дождался, когда тот умрет, три дня полежит в гробу, сестры по-убиваются над его могилой и явился творить "чудеса" для подняти авторитете своей секты. Вот он ваш "Бог". Идите покланяйтесь. Несите ему "десятину", дары, все несите, а ваши дети и старики-родители и "святым духом "прокормятся, "святым благословением" оденутся.
Кому интересно, почитайте П.А. Гольбаха.
За точность цитат не отвечаю, писал на память. Но близко.
Дорогая Ирина!
Я ничего не буду говорить о всех тех идолах о которых Вы так вдохновенно рассуждаете.
НО! В Новом завете Бог Сын НИКАК не=Бог Отец.
Бог Сын (Христос) по библии человек, а только потом Бог. Он искупительная жертва "....... агнец, как бы закланный......" (Откровения Иоанна Богослова) По вашему Бог приносит в жертву сам себя?
А в реале Иисус всего лишь один из псевдо-пророков, пытавшийся реформировать иудаизм под нужды себя и кучки своих сподвижников и казненный за "богохульство" после весьма безуспешной попытки насадить свой псевдоидаизм в Иудеи.
Я ничего не буду говорить о всех тех идолах о которых Вы так вдохновенно рассуждаете.
НО! В Новом завете Бог Сын НИКАК не=Бог Отец.
Бог Сын (Христос) по библии человек, а только потом Бог. Он искупительная жертва "....... агнец, как бы закланный......" (Откровения Иоанна Богослова) По вашему Бог приносит в жертву сам себя?
А в реале Иисус всего лишь один из псевдо-пророков, пытавшийся реформировать иудаизм под нужды себя и кучки своих сподвижников и казненный за "богохульство" после весьма безуспешной попытки насадить свой псевдоидаизм в Иудеи.
ИринаДжей
veteran
Да, я знаю такое отношение к Иисусу среди мусульман и иудеев.
Но, насколько мне известно, среди христиан Бог Сын как раз и равен Богу Отцу.
Об этом прямо написано в Новом Завете и в других христианских источниках.
Суть же дискуссии на этом топике в том, что действительно ли Бог един и всезнающ. Вот как могла, попыталась доказать эту теорему.
Но, насколько мне известно, среди христиан Бог Сын как раз и равен Богу Отцу.
Об этом прямо написано в Новом Завете и в других христианских источниках.
Суть же дискуссии на этом топике в том, что действительно ли Бог един и всезнающ. Вот как могла, попыталась доказать эту теорему.
С ортодоксальной точки зрения Христос одна из ипостасей троичного бога. При воплощении являлся богочеловеком, то есть имел двойную природу бога и человека, при главенстве первой. В философско-религиозном смысле он не был реформатором иудаизма, а скорее выражал греческие взгляды на единобожие, нашедшие своё завершение у Плотина. Недаром он называл своих учеников греческими именами.
Ира!
Очень прятно встретить умного человека, и очень жаль видеть когда он попадает под влияние социально, да и физически, опасных догм.
Что такое Новый завет? (в котором как Вы говорите озвученно равенство Бога и сына) Эти книги созданны для оправдания своих действий кучкой сектантов, последователей лжепророка Иисуса, незаконнорожденного сына иудейки Марии и римского солдата по имени Пантера, за что та была изгнанна своим мужем из дому (заметьте: во всех книгах Н.З. упоминания об отце Иисуса минимальны). Естественно, что своего духовного гуру они возвели до равенства с богом. Хотя сами иудей и варвары, даже обращенные в его секту не признавали его таковым, а лишь только великим пророком или лицом равным высшему духовенству ("..... первосвещенник по чину Мельхиседека...." - евангилие, чье не помню).
Все дело в том, что все ответвления так называемого христианства строятся на основном постулате - безоговорочная, слепая до уровня фанатизма вера при полном отключении разума. А ведь разум почти единственное, что отличает нас от животных.
Очень прятно встретить умного человека, и очень жаль видеть когда он попадает под влияние социально, да и физически, опасных догм.
Что такое Новый завет? (в котором как Вы говорите озвученно равенство Бога и сына) Эти книги созданны для оправдания своих действий кучкой сектантов, последователей лжепророка Иисуса, незаконнорожденного сына иудейки Марии и римского солдата по имени Пантера, за что та была изгнанна своим мужем из дому (заметьте: во всех книгах Н.З. упоминания об отце Иисуса минимальны). Естественно, что своего духовного гуру они возвели до равенства с богом. Хотя сами иудей и варвары, даже обращенные в его секту не признавали его таковым, а лишь только великим пророком или лицом равным высшему духовенству ("..... первосвещенник по чину Мельхиседека...." - евангилие, чье не помню).
Все дело в том, что все ответвления так называемого христианства строятся на основном постулате - безоговорочная, слепая до уровня фанатизма вера при полном отключении разума. А ведь разум почти единственное, что отличает нас от животных.
Почему Вы считаете, что именно гречиские взгляды выражал Христос, ведь не зря Евангелие считается продолжением Ветхого завета и Исус об этом прямо говорил.
Что касается Плотина, то не совсем уверена, что взгляды на единобожие он успешно завершил.
К примеру, интересны взгляды Гегеля об абсолютной идеи, познающей себя путем воплощения в материальный мир...
Что касается Плотина, то не совсем уверена, что взгляды на единобожие он успешно завершил.
К примеру, интересны взгляды Гегеля об абсолютной идеи, познающей себя путем воплощения в материальный мир...
ИринаДжей
veteran
Если Вы заметили, то участие в этом топике, предполагающем включение разума в осознание религии, я и попыталась вместо слепой веры в Бога предложить осознанный подход к его существованию.
Но в процессе модерирования, часть дискуссии выпала, что видимо и стало причиной Вашего высказывания.
Не соглашаясь со значимостью и статусом Христа, я полностью согласна с Вами в том, что нельзя слепо, безоговорочно и фанатично попадать под влияние религиозных догм различного толка.
Более того, надо получить свою осознанную индивидуальную связь с Богом и на этой основе совершенствовать себя, развивая в себе те непреходящие ценности, которые и отличают высоко духовного человека, от просто человека, точно так же как разум отличает человека разумного от животного.
Но в процессе модерирования, часть дискуссии выпала, что видимо и стало причиной Вашего высказывания.
Не соглашаясь со значимостью и статусом Христа, я полностью согласна с Вами в том, что нельзя слепо, безоговорочно и фанатично попадать под влияние религиозных догм различного толка.
Более того, надо получить свою осознанную индивидуальную связь с Богом и на этой основе совершенствовать себя, развивая в себе те непреходящие ценности, которые и отличают высоко духовного человека, от просто человека, точно так же как разум отличает человека разумного от животного.
А как Вы считаете, может ли атеист стать высокодуховным человеком? Или вера-основное для этого условие?
----может ли атеист стать высокодуховным человеком? Или вера-основное для этого условие?
Думаю, может. Так как вера - это как раз не основное, чтобы стать высокодуховным человеком, поскольку сам механизм духовности встроен в нас независимо от того, знаем мы о нем или нет.
У некоторых этот механизм пробуждается от рождения, у других в силу его стремления. И тогда об этом человеке мы говорим: Он - святой (Сергий Радонежский, Порфирий Иванов и т.д.) или он - гений (Моцарт, Леонардо да Винчи и др.).
Но лучше, если человек начинает это осознавать и осознанно стремиться к саморазвитию.
Думаю, может. Так как вера - это как раз не основное, чтобы стать высокодуховным человеком, поскольку сам механизм духовности встроен в нас независимо от того, знаем мы о нем или нет.
У некоторых этот механизм пробуждается от рождения, у других в силу его стремления. И тогда об этом человеке мы говорим: Он - святой (Сергий Радонежский, Порфирий Иванов и т.д.) или он - гений (Моцарт, Леонардо да Винчи и др.).
Но лучше, если человек начинает это осознавать и осознанно стремиться к саморазвитию.
Спасибо. Ну и обычно в конце прилагается список литературы: просто интересно, что Вы по теме читаете?
Где-то на этом форуме был список литературы, но боюсь его замодерировали.
Второй раз публиковать не рискну, отвечу лучше при случае в привате.
Второй раз публиковать не рискну, отвечу лучше при случае в привате.
Прошу прощения у глубокоуважаемых модераторов!!!
Список в целости и сохранности где-то в середине этого топика.
Так что, уважаемый stich, можете его посмотреть.
Я же ещё раз пересмотрела нашу дискуссию и аргументы Стаса о несуществовании Бога исходя из теории множеств, взяла книжку и, окунувшись в мир этих самых множеств: как же я раньше не заметила такого очевидного доказательства СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА, исходя из теории множеств!…
1. Множество А является бесконечным, если оно эквивалентно некоторому своему собственному подмножеству.
Я и писала, что Бог состоит из всего того, что он и создал!…
2. Последовательность {хn}, xn ≠ 0 является бесконечно большой тогда и только тогда, когда последовательность {1/хn} бесконечно малая.
Вот также и Бог, в нашем случае {хn}, соотносится с духом каждого из нас, как с {1/хn}.
3. По теореме Брауэра сжимающее отображение пространства R в степени n (n-мерное пространство) имеет неподвижную точку, и притом единственную.
А вот этот пункт по идеи должен был бы стоять здесь первым, так как из этой точки (семени Вселенной) всё и началось, туда же всё затем опять и возвращается, чтобы начать новый цикл расширений и сжатий Вселенной…
Список в целости и сохранности где-то в середине этого топика.
Так что, уважаемый stich, можете его посмотреть.
Я же ещё раз пересмотрела нашу дискуссию и аргументы Стаса о несуществовании Бога исходя из теории множеств, взяла книжку и, окунувшись в мир этих самых множеств: как же я раньше не заметила такого очевидного доказательства СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА, исходя из теории множеств!…
1. Множество А является бесконечным, если оно эквивалентно некоторому своему собственному подмножеству.
Я и писала, что Бог состоит из всего того, что он и создал!…
2. Последовательность {хn}, xn ≠ 0 является бесконечно большой тогда и только тогда, когда последовательность {1/хn} бесконечно малая.
Вот также и Бог, в нашем случае {хn}, соотносится с духом каждого из нас, как с {1/хn}.
3. По теореме Брауэра сжимающее отображение пространства R в степени n (n-мерное пространство) имеет неподвижную точку, и притом единственную.
А вот этот пункт по идеи должен был бы стоять здесь первым, так как из этой точки (семени Вселенной) всё и началось, туда же всё затем опять и возвращается, чтобы начать новый цикл расширений и сжатий Вселенной…