На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Когда я поступил в НГТУ на АВТ, моей радости не было предела. Было всё так просто и понятно - надо отучиться 5 лет, и всё будет здорово. Всегда и везде первые два курса даются общие предметы вроде матанализа и физики. Ладно, это, скрепя сердце, я это пережил. Дальше, казалось бы, с 3-го курса должна начаться специализация. Но нет, опять эти постоянные хождения вокруг да около, что просто сводят с ума. Нам дают какие-то предметы, которые с реальными информационными технологиями имеют очень условную связь. Эта постоянная абстракция просто раздражает, а из головы не выходит вопрос "ЗАЧЕМ?". кому нужна эта постоянная оторванность от реальной жизни? Я обучаюсь на специальности "Программное обеспечение ВТ и АС". И что? Вы думаете, меня кто-то там обучал программированию? Ничего подобного! В дальнейшем пришлось разбираться во всём самому. Как-то один наш преподаватель, что работа - это ремесло, а сейчас, дескать вам надо получить теоретическую базу. Но позвольте, зачем давать кучу лишней, соврешенно бесполезной информации, если можно более подробно рассмотреть те аспекты, которые в данный момент актуальны и востребованы.
Может быть, в чём-то я неправ. Мне бы очень хотелось узнать мнение комьюнити.
Спасибо
Может быть, в чём-то я неправ. Мне бы очень хотелось узнать мнение комьюнити.
Спасибо
Tarz
v.i.p.
Ну, тады надо было в технарь идти. Там научат именно конкретному делу. А универ немного другое - там народ стараются учить ДУМАТЬ. Хоть немножко. Я, кстати, тоже АВТ заканчивал, конечно тоже потом пришлось во все, что связано с конкретной работой самому въезжать - но не жалею. Мозгой шевелить научили хорошо.

Согласна с тем, что обучение в вузе учит думать, пользоваться литературой, самому искать ответ на поставленный вопрос...
А если человек не захочет никто и никогда его ничему не научит....
К тому же высшее образование дает некоторый статус на социальной леснице и он явно выше, чем у людей с технарским образованием.....
Сама заканчивала НГТУ, РЭФ... не скажу, что меня там прям всему, всему научили, но тому чему надо я научилась....
И еще это незабываемое "золотое" время, это начинаешь понимать только тогда, когда оно прошло..... И пожалела я только о том, что это все так быстро кончилось.
А если человек не захочет никто и никогда его ничему не научит....
К тому же высшее образование дает некоторый статус на социальной леснице и он явно выше, чем у людей с технарским образованием.....
Сама заканчивала НГТУ, РЭФ... не скажу, что меня там прям всему, всему научили, но тому чему надо я научилась....
И еще это незабываемое "золотое" время, это начинаешь понимать только тогда, когда оно прошло..... И пожалела я только о том, что это все так быстро кончилось.
В советской системе образования подразумевалось, что выпускник может заниматься научной деятельностью.
Что значит не учили программированию? Вам не давали языков? То есть на АВТ перестали давать ассемблер? Слабо верится... А Вам не говорили в какой последовательности нажимать кнопочки в Дельфях или Вижуале!... Так таких программных пакетов вагон и тележка маленькая. Я вот в данный период крапаю на Вижуал ДСП в ассемблере... Вас научили пользоваться молотком и стамеской, а конкретные навыки по работе в вышеуказанными предметами будьте добры приобретайте сами. Насчет первых двух курсов... Ну что ж, видимо Вы еще мало что делали да и в институте все спустя рукава...
Yak52
activist
А вы вот, посмотрите повнимательнее на АВТФ НГТУ, например, на кафедре ВТ все ли преподаватели (уж про зав. кафедрами и сотрудниками деканата не говорю) могут подойти к компьютеру ближе, чем на два-три метра??? А каков средний возраст преподов, а ? Это на кафедре математики или физики можно читать один и тот же курс 20 лет к ряду без изменений, так как все фундаментальные вещи за это время не изменились! А вот с компьютерной наукой так не пойдет. И лекционные курсы надобно менять на треть, практически каждый год. Иначе безнадежно отстанем. А большинству преподавателей до пенсии год - два. Не надо им этого. Мысли у них уже о другом...
Так что занимайтесь самообразованием, а диплом это так - книжечка для галочки.
P.S. А бред про торсионные поля и сотовые структуры вам на лекции не читали? Причем люди с ученой степенью! По мне, так как сказал какой-нибудь доктор или кандидат наук "торсионные поля", надо сразу этих степеней и лишать. Чтоб не дискредитировал науку
Так что занимайтесь самообразованием, а диплом это так - книжечка для галочки.
P.S. А бред про торсионные поля и сотовые структуры вам на лекции не читали? Причем люди с ученой степенью! По мне, так как сказал какой-нибудь доктор или кандидат наук "торсионные поля", надо сразу этих степеней и лишать. Чтоб не дискредитировал науку
Языки? хм..давали. даже давали слишком много языков: VBA, Asm, C, C++, Java..но вот беда в том, что уж очень поверхностно. Потом про asm могу сказать, что задачи, решаемые под ним весьма и весьма узкоспециализированные. Вообще, поражаюсь тем людям, которые могу писать на asmе и при этом ещё и получать удовольствие 
а насчёт Вижуала зря Вы так. дело не в том, в какой последовательности нажимать кнопочки, к этому программирование не сводится, по крайней мере в С++
Соглашусь, что первоначальные навыки НАДО давать, но..почему бы не ориентироваться на что-то более современное. Если уж продолжать Вашу параллель с молотком и стамеской, почему бы к примеру сразу не научить пользоваться, к примеру, фрезерным станком, если совершенно понятно, что фрезеровщику в его работе стамеска не пригодится?

а насчёт Вижуала зря Вы так. дело не в том, в какой последовательности нажимать кнопочки, к этому программирование не сводится, по крайней мере в С++
Соглашусь, что первоначальные навыки НАДО давать, но..почему бы не ориентироваться на что-то более современное. Если уж продолжать Вашу параллель с молотком и стамеской, почему бы к примеру сразу не научить пользоваться, к примеру, фрезерным станком, если совершенно понятно, что фрезеровщику в его работе стамеска не пригодится?
Сейчас читают
Где хороший ассортимент радиодеталей в розницу?
21668
41
я готова убить мужа, хотя люблю его!!!!
33782
274
Зеленый чай
45280
163
Master_
veteran
Все студенты ноют фразы типа "нахрена мне предмет ХХХ, если он мне никогда в жизни не пригодится" или "лучше бы УУУ больше давали". Пропускают или небрежно относятся к таким предметам, а потом понимают, что не правы... да поздно. Учебные планы то тоже не дураки составляют.
Высшее образование оно потому и высшее, что это новая ступень в развитии ЧЕЛОВЕКА. Не программиста (связиста, строителя), а именно человека. Сюда входят и кругозор и базовые знания и умение решать нестандартные задачи и прочая и прочая и прочая. И только в 22 очередь в этом списке находится умение ковыряться в программном коде или ложить кирпичи ровными рядами.
Не случайно, многие работодатели требуют только наличие высшего образования (не важно какого) потому что это уровень развития человека. А под конкретные задачи на производстве всё равно придётся переучиваться.
Сравнение про стамеску и фрез. станок показательно: НИКОГДА инженер не будет работать на этом станке лучше технаря. Технарь всегда сделает на этом станке то, что инженеру и не снилось. Но зато технарь сделает это только на этом станке, а инженер может сделать и другим методом. А может и новый станок придумать или найдёт способ как без этого станка обойтись. Технарь такого никогда не сделает.
Вот зачем нужны эти предметы. Если перефразировать известную фразу:
Программистом можешь и не быть, но человеком (развитым) быть (выйти из института) обязан.
Высшее образование оно потому и высшее, что это новая ступень в развитии ЧЕЛОВЕКА. Не программиста (связиста, строителя), а именно человека. Сюда входят и кругозор и базовые знания и умение решать нестандартные задачи и прочая и прочая и прочая. И только в 22 очередь в этом списке находится умение ковыряться в программном коде или ложить кирпичи ровными рядами.
Не случайно, многие работодатели требуют только наличие высшего образования (не важно какого) потому что это уровень развития человека. А под конкретные задачи на производстве всё равно придётся переучиваться.
Сравнение про стамеску и фрез. станок показательно: НИКОГДА инженер не будет работать на этом станке лучше технаря. Технарь всегда сделает на этом станке то, что инженеру и не снилось. Но зато технарь сделает это только на этом станке, а инженер может сделать и другим методом. А может и новый станок придумать или найдёт способ как без этого станка обойтись. Технарь такого никогда не сделает.
Вот зачем нужны эти предметы. Если перефразировать известную фразу:
Программистом можешь и не быть, но человеком (развитым) быть (выйти из института) обязан.
Tarz
v.i.p.
ASM давали вместе с Си на 2-ом курсе. И потом еще на 4-ом курсе немного VBA.
По программированию это все. Хотя нет, я еще диплом на VC++ делал, но это как личная инициатива.
По программированию это все. Хотя нет, я еще диплом на VC++ делал, но это как личная инициатива.
>> А вот с компьютерной наукой так не пойдет. И лекционные курсы надобно менять на треть, практически каждый год. Иначе безнадежно отстанем.
По идее как раз задача ВУЗа - научить людей учиться. Надеяться что научат самому новому и современному - бесполезно. Как только выпускник получит диплом, неугомонный Билли Г. и его ребята опять сляпают какую-нибудь новую визуальную фигню (естественно самую-самую, без которой все пропадут), и опять будет повод сказать - не смогли, не научили.
По идее как раз задача ВУЗа - научить людей учиться. Надеяться что научат самому новому и современному - бесполезно. Как только выпускник получит диплом, неугомонный Билли Г. и его ребята опять сляпают какую-нибудь новую визуальную фигню (естественно самую-самую, без которой все пропадут), и опять будет повод сказать - не смогли, не научили.
Черный кот
guru
А больше и не надо. ASM и какой нибудь язык высокого уровня. А вот некоторые разделы математики в работе будут просто необходимы. Да и теоретические знания по таким вещам как БД и прочее.
да ладно Вам, зачем же сразу технарь. не думаю, что существуют технари, обучающие на программиста.
to Yak52
да-да, читали...ах, как свежи воспоминанья.
в подтверждение Ваших слов могу сказать, что,к примеру,лекции и лабораторные работы по Java, не редактировались с 1995-го года (по признанию самого лектора), и этот факт не может не огорчать
да-да, читали...ах, как свежи воспоминанья.

в подтверждение Ваших слов могу сказать, что,к примеру,лекции и лабораторные работы по Java, не редактировались с 1995-го года (по признанию самого лектора), и этот факт не может не огорчать
to Master_
Боюсь, Вы не до конца поняли мою точку зрения. Я обеими руками за общее развитие, за то, чтобы на технических факультетах была философия, социология, экономика их считаю и совершенно необходимыми. НО когда речь идёт о специализации, именно о тех предметах, которые мне необходимо знать, как специалисту, хотелось бы получать свежие и весьма конкретные знания, а если и давать теорию, то только в колчиествах, необохдимых для правильного понимания того, что, собственно, изучается.
Был как-то у нас курс "Операционные системы". Здорово звучит, не правда ли? заманчиво так...А на деле оказалось всё это редкой гадостью, имеющее к операционным системам весьма условное отношение.
Боюсь, Вы не до конца поняли мою точку зрения. Я обеими руками за общее развитие, за то, чтобы на технических факультетах была философия, социология, экономика их считаю и совершенно необходимыми. НО когда речь идёт о специализации, именно о тех предметах, которые мне необходимо знать, как специалисту, хотелось бы получать свежие и весьма конкретные знания, а если и давать теорию, то только в колчиествах, необохдимых для правильного понимания того, что, собственно, изучается.
Был как-то у нас курс "Операционные системы". Здорово звучит, не правда ли? заманчиво так...А на деле оказалось всё это редкой гадостью, имеющее к операционным системам весьма условное отношение.

НГТУ, всё-таки, немного другое, там всё с претенизией на прикладываемость, на то он, собственно, и технический ВУЗ.
Причем здесь НГУ ?
Я говорил о другом - способе преподавания быстро меняющихся дисциплин.
Ну например меня научили писать драйвер для собственной железки под ныне забытую операционку RT-11, и какая мне сейчас от этих навыков практическая польза ? А в то время это было вполне актуально. Ты же радуешь именно за приоритет в получении навыков такого типа.
И кстати, ты не прав еще в одном - формально, на момент окончания ВУЗа я умел много чего сугубо практического - иначе просто бы не смог сделать диплом.
Я говорил о другом - способе преподавания быстро меняющихся дисциплин.
Ну например меня научили писать драйвер для собственной железки под ныне забытую операционку RT-11, и какая мне сейчас от этих навыков практическая польза ? А в то время это было вполне актуально. Ты же радуешь именно за приоритет в получении навыков такого типа.
И кстати, ты не прав еще в одном - формально, на момент окончания ВУЗа я умел много чего сугубо практического - иначе просто бы не смог сделать диплом.
отнюдь. я вовсе не отрицаю важность дисциплин, носящих чисто академический характер, направленных скорее на развитие мышления. Но если уж нам дают то, что должно нести практическую пользу (те же ОС), то хотелось бы чтобы на самом деле польза была.
whiplash
кусок мяса
хе...
какое нах мнение???
я сам там учился... щас перевелся на ФПМИ...
ептыть...
слов нету... одна злоба...
Схемотехника, Основы Теории ЭлектроЦепей, социология, экономика, прочий маразм, дебильное программирование (причем много-много)... оно все мне надо - если спец. была Выч. машины, системы, комплексы, сети????
и вообще можно много говорить о системе Высшего образования...
зы...
блин, а уж как мы триггеры собирали из проводков на каких-то доисторических стендах... а как изучали какую то электричекую фигню... как же называлась, забыл... целый год!!! транзисторы, диоды??????? на дворе 21!!!! век...
какое нах мнение???
я сам там учился... щас перевелся на ФПМИ...
ептыть...
слов нету... одна злоба...
Схемотехника, Основы Теории ЭлектроЦепей, социология, экономика, прочий маразм, дебильное программирование (причем много-много)... оно все мне надо - если спец. была Выч. машины, системы, комплексы, сети????
и вообще можно много говорить о системе Высшего образования...
зы...
блин, а уж как мы триггеры собирали из проводков на каких-то доисторических стендах... а как изучали какую то электричекую фигню... как же называлась, забыл... целый год!!! транзисторы, диоды??????? на дворе 21!!!! век...
Учебные планы то тоже не дураки составляют.Вы искренне так полагаете???
а у меня обратные впечатления...
это все из серии на хрена попу наган...
все планы, так же как и программы обучения, так же как и оборудование, так же как и преподы - все это уже давно морально и физически устарело... и не соотвествует современным требованиям... абсолютно...
зы... с сожалением...
FaNaT
veteran
ИМХО в ВУЗе учат общему не касаясь специализации а конкретную специализацию человек получает на работе, Если же учить узко специализированно то направлений будет куча например если учить на метролога и конструктора и т.д.
далеко не все, получишвие диплом, идут работать далее по полученной специальности.
вот тут-то и пригождается тот самый "ненужный" предмет... почему-то именно в этой конторе именно он Вам пригождается...
а специалистом узкого профиля все равно необходимо становиться самому! прикрепляя к полученным в ВУЗе знаниям свои.
НЕ ленитесь!!!
вот тут-то и пригождается тот самый "ненужный" предмет... почему-то именно в этой конторе именно он Вам пригождается...
а специалистом узкого профиля все равно необходимо становиться самому! прикрепляя к полученным в ВУЗе знаниям свои.
НЕ ленитесь!!!
P.S. А бред про торсионные поля и сотовые структуры вам на лекции не читали? Причем люди с ученой степенью! По мне, так как сказал какой-нибудь доктор или кандидат наук "торсионные поля", надо сразу этих степеней и лишать. Чтоб не дискредитировал наукуЭто ладно, она как-то (если не ошибаюсь подразумевается Хочатурова) на полном серьёзе рассказывала про генофонд человечества, который инопланетяне хранят в гималаях в состоянии анабиоза. Просто человек "Научных журналов" перечитала. Сперва у всего потока челюсть отвисала, а потом привыкли, даже сами ей темки подкидывали

Черный кот
guru
Сразу видно полного дилетанта. Уверяю вас сейчас, в 21 веке, профессионалы высокого уровня занимаются как раз тем, что собирают проводками триггеры, правда делают они это внутри программируемых чипов высокой степени интеграции, но, дела это не меняет. О транзисторах и диодах. Опять же уверяю Вас они никогда не уйдут из электроники, и всегда будет полезно знать когда нужно ставить Шоттки, а когда нет. Отдельно взятый компьютер годится только для игрушек, зарубите это себе на носу.
VinD
guru
Программистом за один год - такой плакат периодически попадается мне в метро. И кому весь этот слив будет потом нужен, после одного года сугубо практических дисциплин ?