На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Shaggy
veteran
А мне в универе, на ФЭН-е не дали ни одного лишнего предмета. В жизни пригодилось все. Даже маловато оказалось именно некоторых теоретических дисциплин. Да и от нормального преподавания русского языка я бы не отказался, а то из нашей группы чудовищных ошибок (именно ошибок, не опечаток) не было только у меня. Конкретика - это хорошо, но важнее понять принципы, они меняются гораздо медленнее, а все остальное - коэффициенты, уточняющиеся каждый день, и их можно в свежих справочниках посмотреть

по большому счёту, и программисту ОТЭЦ не очень нужен..как уже было сказано выше, оно скорее для общего развития даётся. Как любил говорить незабвенный доц. Поддымников: "Физика - это ваш тест на дебильность"
кстати, как там, на ФПМИ? лучше?
верно говорят, там хорошо, где нас нет. у меня в группе училось две девушки, которые с ПМИ перевелись на АВТ. И у них тоже, наверняка, была своя аргументация.
А если Вы хотели стать системным администратором, то это за две недели можно под Win2k, и ещё за месяц под *nix. Точно знаю, т.к. сам на таких курсах бывал.

кстати, как там, на ФПМИ? лучше?
верно говорят, там хорошо, где нас нет. у меня в группе училось две девушки, которые с ПМИ перевелись на АВТ. И у них тоже, наверняка, была своя аргументация.
А если Вы хотели стать системным администратором, то это за две недели можно под Win2k, и ещё за месяц под *nix. Точно знаю, т.к. сам на таких курсах бывал.

Как я понимаю Ваша специализация называется "Вычислительная Техника и Автоматизированные системы", и как же Вы, не зная теории электрических цепей собираетесь строить эти автоматизированные системы?
не согласен. Если по-Вашему, то тогда зачем люди дипломы пишут и получают специальность . Разумеется, преимущество нашего, я имею в виду российского, образования в его широте, но всему должна быть мера.
AFAIK, там, за бугром, очень любят наших сисадминов за то, что они и сетку могут протянуть, и комп собрать, и софт настроиь. у них, по идее, там это три разных человека делают, и оплата соответственно троим.
AFAIK, там, за бугром, очень любят наших сисадминов за то, что они и сетку могут протянуть, и комп собрать, и софт настроиь. у них, по идее, там это три разных человека делают, и оплата соответственно троим.
нет-нет, Вы ошибаетесь. моя специальность называется Программное Обеспечение ВТ и АС. я не собираюсь строить автоматизированных систем, и даже не буду программировать микроконтроллеры, пусть этим автоматчики занимаются. мой удел - это объектно ориентированные языки программирования.
Да даже если программное обеспечение.
Автоматизированная система есть автоматизированная система. Если Вы изучали ТАУ, то знаете, наверное, что одним из самых эффективных методов регулирования является создание программной модели управляемой системы и вырабатывание воздействия по рассогласованию между реальным сигналом и расчетным. Как я понимаю, получение расчетных данных и есть задача программиста. Или вы ждете, что вам на бумажке готовую формулу преподнесут?
Автоматизированная система есть автоматизированная система. Если Вы изучали ТАУ, то знаете, наверное, что одним из самых эффективных методов регулирования является создание программной модели управляемой системы и вырабатывание воздействия по рассогласованию между реальным сигналом и расчетным. Как я понимаю, получение расчетных данных и есть задача программиста. Или вы ждете, что вам на бумажке готовую формулу преподнесут?
я, конечно, понимаю, что программист - понятие широкое, в идеале включающее не только кодинг, но и разработку алгоритма. но практика показывает, что есть более компетентные люди, делающие расчёты, но, при этом, ни черта не понимающие в программировании, то есть, они разрабатывают алгоритм, а я его реализую в виде, например, виндовозной программы. Т.е. именно то, что Вы называете "на бумажке готовую формулу преподнесут"
А с ТАУ отдельная история. этот предмет у нас вёл небезызвестный проф. Воевода, славящийся нестандартными методами преподавания...может с дипломниками он здорово работает, но качество знаний, выданных потоку, весьма сомнительно
А с ТАУ отдельная история. этот предмет у нас вёл небезызвестный проф. Воевода, славящийся нестандартными методами преподавания...может с дипломниками он здорово работает, но качество знаний, выданных потоку, весьма сомнительно
Сейчас читают
Дозор июльский, НЕдождливый )))
127510
1000
Украли номер, что делать?
36568
126
Ночной дозор. Классический
190632
1000
то есть, они разрабатывают алгоритмКак же как же, помнится писал я драйверок по такому алгоритму олному товарищу, написал, не работает, определил место где крыша едет покопался- все по алгоритму, спрашиваю: (благо по образованию железячник) "Что здесь делается?" Объясняет что то-то и то-то, заменяю 15 строк программы на две операции и все в ажуре. Так что такие знания в работе помехой не будут. Опять же электротехника вещь и в домашних условиях весьма полезная.

Shaggy
veteran
Вспоминая мультик:
Эх, молодежжжжж.....
Куда тебе, еще не нюхавшему пороху (в смысле, не проработавшему на реальном предприятии хотя бы года три-четыре), рассуждать, какие предметы нужны, какие нет...
Нам препод по линейной алгебре как-то в самом начале говорил: Не понимаете? Хотя бы зазубрите. Я сам только вчера понял, зачем нужна вот эта теорема. А знаю ее лет сорок.
Эх, молодежжжжж.....
Куда тебе, еще не нюхавшему пороху (в смысле, не проработавшему на реальном предприятии хотя бы года три-четыре), рассуждать, какие предметы нужны, какие нет...
Нам препод по линейной алгебре как-то в самом начале говорил: Не понимаете? Хотя бы зазубрите. Я сам только вчера понял, зачем нужна вот эта теорема. А знаю ее лет сорок.
Сразу после поступления в универ я был разочарован, когда узнал, что у нас совсем не будет такого предмета, как русский язык. Прочитывая по ходу учёбы дипломы выпускников, поражался, насколько часто встречаются ошибки (относительно, конечно). У меня была 100%-ная грамотность, но после начала учёбы в универе, как мне показалось, я стал писать несколько менее грамотно.
В основном это пунктуации касается, орфография пока не пострадала.
Ну да ладно, это я отвлёкся.
Я так и не закончил пока универ, всё думаю, продолжать или нет. Вернее, знаю, что продолжать надо, но нужно и работать. У меня на данный момент такая работа, что многие выпускники подобную получить вряд ли смогут. Однако я явно ощущаю недостаток именно теоретических знаний.
(несмотря на то, что будучи в процессе учёбы я тоже "вопил" "на хрен нам этот предмет ну-ужен, всё равно никогда не пригоди-ится" и т.п. :)) Теоретические знания нужны, без них никак. Как говоривал один препод: "..., ты чел, конечно, конкретный, но метод один х.й нужен, так что не вы..ся давай и учись!" 

Ну да ладно, это я отвлёкся.
Я так и не закончил пока универ, всё думаю, продолжать или нет. Вернее, знаю, что продолжать надо, но нужно и работать. У меня на данный момент такая работа, что многие выпускники подобную получить вряд ли смогут. Однако я явно ощущаю недостаток именно теоретических знаний.


Кто-то здесь говорил о составлении учебных планов.
Так ведь количество часов ограничено и т. д. и т. п.
Я сама из НГУ. Да, практиков из нас делать не обещали. Но сами программисты говорят, что, допустим, нормального курса по ООП у нас нет из-за деканата. С другой стороны, зачем это каким-нибудь логикам... В общем, нам руководитель посоветовал пользоваться случаем и ходить на всевозможные спецкурсы.
Теория лишней не будет. Я практике научить невозможно, это практиковаться надо самому. А уж тем более в программировании. Когда сам руководитель говорит: сам я этим не занимался, читайте, осваивайте, потом расскажете, что там нового. И это нормально.
В конце концов мы сами выбираем специальность. И в программировании что-то меняется постоянно. Порой кажется, что базы не хватает. Но если есть интерес, то почему бы не поучиться самому. В наш информационный век много чего можно найти, почитать, посмотреть. Методом проб и ошибок освоить.
В общем, критиковать можно много и долго. Нравится нам это, что поделаешь. И даже если сделать так, как мы хотим, все равно, найдем, к чему придраться. Это в человеческой натуре
Так ведь количество часов ограничено и т. д. и т. п.
Я сама из НГУ. Да, практиков из нас делать не обещали. Но сами программисты говорят, что, допустим, нормального курса по ООП у нас нет из-за деканата. С другой стороны, зачем это каким-нибудь логикам... В общем, нам руководитель посоветовал пользоваться случаем и ходить на всевозможные спецкурсы.
Теория лишней не будет. Я практике научить невозможно, это практиковаться надо самому. А уж тем более в программировании. Когда сам руководитель говорит: сам я этим не занимался, читайте, осваивайте, потом расскажете, что там нового. И это нормально.
В конце концов мы сами выбираем специальность. И в программировании что-то меняется постоянно. Порой кажется, что базы не хватает. Но если есть интерес, то почему бы не поучиться самому. В наш информационный век много чего можно найти, почитать, посмотреть. Методом проб и ошибок освоить.
В общем, критиковать можно много и долго. Нравится нам это, что поделаешь. И даже если сделать так, как мы хотим, все равно, найдем, к чему придраться. Это в человеческой натуре

Та же песня!
АВТ НГТУ
... на кафедре где три профессора - ремесленичество непотерпят!
вопрос где бы найти образование совмещающее престижность высшего и практицизм фирменных курсов. Пусть инженер , не магистр , я понимаю так , что инженер - практик тождественны .
Но , это очень очень дорого постоянно готовить специалистов в рамках сверхсовременных технологий, плюс костность преподавательского состава, помноженная на не реализованные амбиции и великоросский шовинизм.
АВТ НГТУ
... на кафедре где три профессора - ремесленичество непотерпят!
вопрос где бы найти образование совмещающее престижность высшего и практицизм фирменных курсов. Пусть инженер , не магистр , я понимаю так , что инженер - практик тождественны .
Но , это очень очень дорого постоянно готовить специалистов в рамках сверхсовременных технологий, плюс костность преподавательского состава, помноженная на не реализованные амбиции и великоросский шовинизм.
Черный кот
guru
это очень очень дорого постоянно готовить специалистов в рамках сверхсовременных технологийНе только дорого, но и бессмысленно. Ибо получив практические знания на втором курсе после пятого Вы их выкинете на помойку. пригодными останутся только основы.
А вот когда я потупала в НГАУ , точнее уже сдала экзамены и проходила собеседование с зам.декана и деканом Вет фака, то получила один большой ФАК!
Был у нас очень неприятный разговор
декан:
- вот вы девушка городская , а профессию выбрали сельскую, как типа думаете работать будете, ведь у нас распределение после окончания практикуются!
А я ему:
- ну куда меня пошлют(это слово было большой ошибкой ), туда значит и поеду!
Декан:
- в наше время послать могут только в одном направлении(и это сказал кандидат наук)
В общем меня не взяли, а взяли девушку , которая экзамены провалила, но у ее родителей была свиноферма!
Так что вот так !
А я всю жизнь мечтала стать ветеринаром, но из-за таких людей пошла по другой сфере(о чем вообще-то совсем не желею!)
Хотя окончила универ, прадва по другой специальности, а работаю вообще не в той сфере
Был у нас очень неприятный разговор
декан:
- вот вы девушка городская , а профессию выбрали сельскую, как типа думаете работать будете, ведь у нас распределение после окончания практикуются!
А я ему:
- ну куда меня пошлют(это слово было большой ошибкой ), туда значит и поеду!
Декан:
- в наше время послать могут только в одном направлении(и это сказал кандидат наук)

В общем меня не взяли, а взяли девушку , которая экзамены провалила, но у ее родителей была свиноферма!
Так что вот так !
А я всю жизнь мечтала стать ветеринаром, но из-за таких людей пошла по другой сфере(о чем вообще-то совсем не желею!)
Хотя окончила универ, прадва по другой специальности, а работаю вообще не в той сфере

Учебные планы то тоже не дураки составляют.Спорный вопрос.
Высшее образование оно потому и высшее, что это новая ступень в развитии ЧЕЛОВЕКА. Не программиста (связиста, строителя), а именно человека.
А зачем тогда заставляют сдавать специализированные предметы? Набирали бы в ВУЗы по степени человечности? и не важно какой ты ВУЗ закончил, главное ВУЗ!
И только в 22 очередь в этом списке находится умение ковыряться в программном коде или ложить кирпичи ровными рядами.
Вот, вот!!! Ложить!!! Сказал человек с высшим образованием.
Есть конкретный пример: СГУПС, где преподают Делфи и СиБилдер и так далее люди никода не прорамировавшие на этом языке!!! Факт
Лично я вижу проблемму раньше: школа , где из человека делают просто потребителя информации, а не творческого человечка (хотя только и твердят о творчестве, что творческого в том чтобы зазубрить Есенина, а слабо самому написать, пусть не так сильно...), а потому школа и все университеты -трата энергии, когда человек выходит оттуда порядком вымотанным, его не учили предприимчивости и творчеству, его учили потреблять, и выполнять задание по указке, точно в срок...Особенно АйТишники, могут точно сказать оглянувшись на эту учёбу, разве нельзя было выучить всё самому, книг по ИТ на каждом углу... ответ: привыкли по команде!!!
Лично я вижу проблемму раньше: школа , где из человека делают просто потребителя информации, а не творческого человечка (хотя только и твердят о творчестве, что творческого в том чтобы зазубрить Есенина, а слабо самому написать, пусть не так сильно...), а потому школа и все университеты -трата энергии, когда человек выходит оттуда порядком вымотанным, его не учили предприимчивости и творчеству, его учили потреблять, и выполнять задание по указке, точно в срок...Особенно АйТишники, могут точно сказать оглянувшись на эту учёбу, разве нельзя было выучить всё самому, книг по ИТ на каждом углу... ответ: привыкли по команде!!!
Нам утро снова дарит день...
Это ладно, она как-то (если не ошибаюсь подразумевается Хочатурова) на полном серьёзе рассказывала про генофонд человечества, который инопланетяне хранят в гималаях в состоянии анабиоза. Просто человек "Научных журналов" перечитала.
Это она Мулдашева почитала (пару книг) наверное..
я и не знала, что об этом еще и на лекциях могут рассказывать.. мне тоже было бы интересно послушать )
Да чего спорить, и так всё ясно. Когда в СибГУТИ на ИВТ будущие программисты на 4 курсе курсовую делают по фотошопу, описывая, что нажимали, после чего получилась такая картинка... По программированию: кнопочки в Дельфи расставляют красиво, юзабильно... да скринсэйверы пишут... А про ассемблер в СибГУТИ вообще не слыхивали, наверное. А бабки такие платят, как будто их и вправду чему-то такому учат.
ВУЗ он, по моему, для укркпления основ (первый курса 3), для студенческой жизни, да чтобы в 70 лет сказать, что вот тут я на Pentium Pro в реальном режиме лабы писал...
А к преподам надо относится просто, они тоже люди, попытайтесь их понять, что не обязывает их любить.
ВУЗ он, по моему, для укркпления основ (первый курса 3), для студенческой жизни, да чтобы в 70 лет сказать, что вот тут я на Pentium Pro в реальном режиме лабы писал...
А к преподам надо относится просто, они тоже люди, попытайтесь их понять, что не обязывает их любить.
А у меня такие приятные воспоминания о студенческих годах (закончила ТГУ). И преподы (основные) - супер как в теории так и в практике и никакой халявы, что кстати очень стимулирует учится. И знания полученные я сейчас использую на полную мощь, но это скорее везение - устроиться по специальности..
А теоретические познания, на мой взгляд, только развивают человека... учат мыслить, добавляют значимости.. так приятно когда к тебе звонят с вопросом, например, сколько стран входит в Евросоюз и ты знаешь, что даже во сне и в пьяном виде сможешь ответить и даже обсудить перспективы потенциальных вступающих.. но это так отступление..
Естественно, что в Вузах работать качественно и профессионально не учат.. но так для этого вся жизнь впереди. Главное понять чему хочешь научиться в практической сфере - найти себе применение и не бояться "черной работы" на первоначальном этапе, тем более если она приведет в конечном итоге к желанной цели.. вот и весь секрет ИМХО
А теоретические познания, на мой взгляд, только развивают человека... учат мыслить, добавляют значимости.. так приятно когда к тебе звонят с вопросом, например, сколько стран входит в Евросоюз и ты знаешь, что даже во сне и в пьяном виде сможешь ответить и даже обсудить перспективы потенциальных вступающих.. но это так отступление..

Естественно, что в Вузах работать качественно и профессионально не учат.. но так для этого вся жизнь впереди. Главное понять чему хочешь научиться в практической сфере - найти себе применение и не бояться "черной работы" на первоначальном этапе, тем более если она приведет в конечном итоге к желанной цели.. вот и весь секрет ИМХО

Я учился в СибГУТИ, только на сотовой. Ассемблер у нас на 4-м был (заметь, я не програмист). Компы там нормальные на ИВТ сейчас. Не надо ля-ля.
Я учился в СибГУТИ, только на сотовой. Ассемблер у нас на 4-м был (заметь, я не програмист). Компы там нормальные на ИВТ сейчас. Не надо ля-ля.Никаких ля-ля, это реалии жизни, на ИВТ сейчас ASM не учат.
Спорный вопрос.Так вон оно что... все вокруг дураки... ну тогда всё понятно..
Хотя если вас окружают одни дураки, то это значит, что вы центровой...

А зачем тогда заставляют сдавать специализированные предметы? Набирали бы в ВУЗы по степени человечности?Так и делают.. в любой ВУЗ практически одни и те же экзамены. Которые более-менее объективно отражают развитие ЛИЧНОСТИ в этом возрасте... математика, физика и литература
и не важно какой ты ВУЗ закончил, главное ВУЗ!Абсолютно точно... так и делают... иногда правда обращают внимание на то технический этот ВУЗ или гуманитарный..
Где? Где в моём посте Вы прочитали , что все вокруг дураки? Там ясно написано, что это спорный вопрос!
Есть конкретный пример: СГУПС, где преподают Делфи и СиБилдер и так далее люди никода не прорамировавшие на этом языке!!! ФактИ я этот факт, к сожалению, подтверждаю. И есть еще господин Хабаров, витающий в высоких материях и не понимающий реального положения дел.
whiplash
кусок мяса
я абсолютно против высшего образования в нынешнем его виде.
корочки - ладно. нужное дело. но знания?
зы. а если еще вспомнить, сколько стоит платное обучение. совсем весело становится. они берут такие деньги, а некоторые преподы знают материал хуже студентов. ирония судьбы.
корочки - ладно. нужное дело. но знания?
зы. а если еще вспомнить, сколько стоит платное обучение. совсем весело становится. они берут такие деньги, а некоторые преподы знают материал хуже студентов. ирония судьбы.