Кто я?
3041
43
А вот скажите-ка - если отделить от себя тело, отделить все воспоминания, мысли, то что останется? А если отделить и это, что тогда?
Второй вопрос - как мне все это отделить... и что будет потом?
Второй вопрос - как мне все это отделить... и что будет потом?
Пилюля
Томэй ясность
Вы-человек, пока у Вас есть все, что перечислили. И зачем отделять? Что за эксперимент?
Вопрос, конечно, интересный, но оно Вам надо? Самокопание очень часто заканчивается психушкой, а жизнь ведь и так коротка, так живите и наслаждайтесь, пока есть силы и здоровье.
sosnovka
experienced
А вот скажите-ка - если отделить от себя тело, отделить все воспоминания, мыслиэто значит - умереть?
Сейчас читают
Ну и чего Вам надо на БЗ?!!!
1301
39
Наблюдательная комиссия
7912
71
В чём смысл причастия?
3420
21
Spirit
old hamster
Останется суть - пустота (в широком смысле - пустота ума в первую очередь) . Это то, что объединяет все те элементы, которые составляют Ваш мир. В некотором смысле - это то "пространство", в котором и развиваются со-бытия...
Читайте классику http://etor.h1.ru/heart2.htm .
А как делать "на практике" - в дзен-буддизме это медитация дзадзен (zazen)/ Можно посмотреть в поисковиках ( наших и иностранных). Говоря на бытовом чзыке - надо просто "никем не становится" на время, не идентифицировать себя ни с чем, и тогда "ощутишь" свою "изначальную сущность".
Читайте классику http://etor.h1.ru/heart2.htm .
А как делать "на практике" - в дзен-буддизме это медитация дзадзен (zazen)/ Можно посмотреть в поисковиках ( наших и иностранных). Говоря на бытовом чзыке - надо просто "никем не становится" на время, не идентифицировать себя ни с чем, и тогда "ощутишь" свою "изначальную сущность".
простите за офф!.....но....
Я всегда поражалась людям, которые запросто читают такие тексты как у Вас в ссылочке)))))
Я всегда поражалась людям, которые запросто читают такие тексты как у Вас в ссылочке)))))
Интересный у Вас ход мыслей...
Отвечу цитатой-она " в тему"
"Человек-это сумма всего, что он сделал,вне зависимости-хотел он это сделать,или нет, и всего ,что он хотел сделать,вне зависимости от того-сделал он это или нет."
Отвечу цитатой-она " в тему"
"Человек-это сумма всего, что он сделал,вне зависимости-хотел он это сделать,или нет, и всего ,что он хотел сделать,вне зависимости от того-сделал он это или нет."
"Человек-это сумма всего, что он сделал,вне зависимости-хотел он это сделать,или нет, и всего ,что он хотел сделать,вне зависимости от того-сделал он это или нет."какая прелесть! я уже думаю - не начать ли коллекционировать подобные фразы?
Зачем же коллекционировать? Просто подумайте, почему той же Библией помыслы и деяния уравниваются между собой.
Смысл этой фразы в том, что все, что человек подумал, ничуть не менее важно, чем то, что он сделал. Это же очевидно.
Кстати...
А кто-нибудь рискнет предположить-кто автор?
Это смело,конечно, с моей стороны, но рискну предположить что не угадаете...
А кто-нибудь рискнет предположить-кто автор?
Это смело,конечно, с моей стороны, но рискну предположить что не угадаете...
Вы хоть намекните, среди кого искать: среди классиков марксизма-ленинизма, теологов или писателей-авангардистов?
И вообще-не сочтите за оффтоп все это.В том же произведении на первой же странице автор задается тем же(ну почти тем же вопросом) что и автор топика.
Тема на самом деле глубока-что есть человек-вообще?Что отличает нас от животных...и т.д....
Тема на самом деле глубока-что есть человек-вообще?Что отличает нас от животных...и т.д....
Нет, если фантаст, то я пас, не мой вопрос
Ну, текст может быть и производит впечатление на тех, кто не сталкивался раньше с соответствующей традицией. Всё же просто. Если кто-нибудь действительно начинает дотошно выяснять, в чём заключена его , так сказать, суть, то выясняется, что всё, на что можно обратить внимане это "не-Я" - то есть существует "по своим законам". Даже персональное тело иногда "ведёт" себя "самрстоятельно" не самым лучшим образом - болеет, стареет, устаёт...
В области представлений "о себе" - это обычно навязанная воспитанием программа существования в обществе, с которой индивидуум ассоциирует себя, становится средством реализации этой программы. То есть повседневное бытиё является фактически реализацией некоторой многоуровневой системы, в которой человек является элементом, регулирующими элементы более "низкого" уровня, которые он воспринимает как "свои природные свойства". Это ещё называли потоком (со-бытий) - сантаной.
В области представлений "о себе" - это обычно навязанная воспитанием программа существования в обществе, с которой индивидуум ассоциирует себя, становится средством реализации этой программы. То есть повседневное бытиё является фактически реализацией некоторой многоуровневой системы, в которой человек является элементом, регулирующими элементы более "низкого" уровня, которые он воспринимает как "свои природные свойства". Это ещё называли потоком (со-бытий) - сантаной.
В Вашем изложении всё гораздо понятней )))...Но я , если чесстно, даже в периоды депрессии, не задаюсь такими вопросами....Не люблю копатца в себе...может быть даже боюсь...
Что отличает нас от животных...а может быть, "то, что остается", как раз и объединяет нас с животными? :-))
Знаете ЧТО забавно?
Согласно тому же автору:
Человек-животное,умеющее мыслить логически:)
так что...может быть вы и правы..
Ладно-мы же не в детском саду, в конце концов...
Роджер Желязны.
Рассказ "Мастер снов".
фраза в том варианте в котором была цитата-встретилась лишь однажды,все остальные переводы ее же-неадекватны и более "сухИ"...
Роджер Желязны.
Рассказ "Мастер снов".
фраза в том варианте в котором была цитата-встретилась лишь однажды,все остальные переводы ее же-неадекватны и более "сухИ"...
Да, бесталанный перевод зачастую обедняет мысль, а иногда и полностью ее выхолащивает.
Почитаю рассказ как-нибудь, спасибо за ссылку.
Почитаю рассказ как-нибудь, спасибо за ссылку.
Смысл этой фразы в том, что все, что человек подумал, ничуть не менее важно, чем то, что он сделал. Это же очевидно.Это весьма спорно, но речь не об этом. Я не вижу смысла в том, чтобы усложнять простые фразы, наподобие той, которую вы написали. Этакая претензия на псевдоинтеллектуальность, которая не оправдывется ни логикой, ни значением этой фразы. Да и красоты-то в этом особой нет.
Если копаться, то закапываешься, то есть сужаешь кругозор выкопанной ямой, которую обычно называют концепцией - фрейдистской или там какой другой.
В буддистском методе, как говорится, "познавая себя" скорее теряют, чем приобретают - освобождаются от привязанностей к посторонним "вещам", и в этом смысле процесс похож на восхождение на гору ( поисках себя) - сначала исчезает пышная растительность долин, потом альпийские леса, затем снег. И вот альпинист на вершине - и понимает, на что способен.
Да, можно, правда, по пути встретить Снежного Человека, но надо помнить, что это иллюзия, вызванная действием разреженного воздуха.
Ну, а в бытовых условиях можно применять медитацию дзадзен. (см. картинку)
В буддистском методе, как говорится, "познавая себя" скорее теряют, чем приобретают - освобождаются от привязанностей к посторонним "вещам", и в этом смысле процесс похож на восхождение на гору ( поисках себя) - сначала исчезает пышная растительность долин, потом альпийские леса, затем снег. И вот альпинист на вершине - и понимает, на что способен.
Да, можно, правда, по пути встретить Снежного Человека, но надо помнить, что это иллюзия, вызванная действием разреженного воздуха.
Ну, а в бытовых условиях можно применять медитацию дзадзен. (см. картинку)
Зачем же коллекционировать? Просто подумайте, почему той же Библией помыслы и деяния уравниваются между собой.да нет, я согласна с содержанием фразы, но и форма ее мне очень нравится. я вот, например, придумала как-то следующее:
Настоящая вещь может быть чудом, но не настоящим. А настоящим чудом может быть только настоящая ненастоящая вещь.
а при этой медитации обязательно краситца в рыже-блондинистый цвет???...а-то я к такому шагу не готова пока морально...
а вообще "буддийский" метод мне кажетца занимательным....надо будет пошукать литературку...почитать...да учителя подыскать в процессе...)
а вообще "буддийский" метод мне кажетца занимательным....надо будет пошукать литературку...почитать...да учителя подыскать в процессе...)
---- Я не вижу смысла в том, чтобы усложнять простые фразы, наподобие той, которую вы написали. Этакая претензия на псевдоинтеллектуальность, которая не оправдывется ни логикой, ни значением этой фразы. Да и красоты-то в этом особой нет. ---
1.Жизнь вообще-очень сложная вещь, и все вокруг-очень непросто...Природа не терпит простоты..
2.Псевдоинтеллектуальность?ИМХО-очень емкое определени человека,не как физического объекта(читай тела) а то ,что действительно делает человека-человеком...
3.Красота-есть.Но это=-ИМХО,Вы можете думать по другому.
1.Жизнь вообще-очень сложная вещь, и все вокруг-очень непросто...Природа не терпит простоты..
2.Псевдоинтеллектуальность?ИМХО-очень емкое определени человека,не как физического объекта(читай тела) а то ,что действительно делает человека-человеком...
3.Красота-есть.Но это=-ИМХО,Вы можете думать по другому.
Э-э-э.. М-да...
Вот от поиска "учителей" бы я Вас предостерёг по разным причинам. В Новосибирске одна устойчивая буддийская община - это последователи Оле Нидала - всё достаточно респектабельно, ничего против не имею. Школа, однако, очень специфическая - Карма-кагью - это одна из разновидностей тибетского буддизма с упором на мистическое постижение, традиция идёт от тибетского поэта Миларепы. Ну, и всё несколько экзотично, как то - на любителя. Поэтому лучше всего сначала почитать хорошую литературу - Алан Уотс "Путь дзен", Анагарика Говинда "Путь белых облаков".
Больше ничего приличного в Н - ске нет. А с "учителями" может получиться "и смех и грех" в лучшем случае. Вообще, среди "гуру" много не выдерживающих никакой критики людей. Лучше держаться от них подальше.
Вот от поиска "учителей" бы я Вас предостерёг по разным причинам. В Новосибирске одна устойчивая буддийская община - это последователи Оле Нидала - всё достаточно респектабельно, ничего против не имею. Школа, однако, очень специфическая - Карма-кагью - это одна из разновидностей тибетского буддизма с упором на мистическое постижение, традиция идёт от тибетского поэта Миларепы. Ну, и всё несколько экзотично, как то - на любителя. Поэтому лучше всего сначала почитать хорошую литературу - Алан Уотс "Путь дзен", Анагарика Говинда "Путь белых облаков".
Больше ничего приличного в Н - ске нет. А с "учителями" может получиться "и смех и грех" в лучшем случае. Вообще, среди "гуру" много не выдерживающих никакой критики людей. Лучше держаться от них подальше.
так-с....список литературы чётко по буквам аккуратно переписала)..а вот где скрываютца эти последователи Оле Нидала??....или мне к ним еще рановато?....ориентировочку бы какую-нибудь, а? Раз Вы знаете - поделитесь с ближним! (буддизм это не запрещает?)...
Вы не поняли, я имела в виду не жизнь во всем ее многообразии, а форму, описывающую мысли и поступки человека. Умение правильно строить фразы, если хотите. Меня больше восхищает искусство ясно и точно выражать свои мысли, нежели бессмысленное нагромождение излишних слов, в погоне за несуществующей глубиной мысли. типа "настоящая ненастоящая вещь". Хоть поняли, что сказали? Вещь(явление, объект и пр. ) не может быть по большому счету настоящей или ненастоящей, она либо есть, либо нет.
Я был у них в гостях очень давно . Вроде на книжной ярмарке у дк. Чкалова по субботам они продают разные тибетские причендалы - благовония, колокольчики и др. На головной странице ngs.ru в списке всяких организаци по интересам есть раздел "религия", там вроде даже был их сайт.
Но вообще, мне кажется, что тибетский буддизм эффективен именно для людей тибетского и монгольского происхождения. Вся образная часть, по моему субъективному мнению, является отражением бессознательного, имеющего всё-таки расовую специфику. Что, кстати, очень хорошо , с другой стороны - изучая чужое бессознательное и имея схожее интеллектуальное поле, буддисты могут лучше понимать друг-друга. Тем не менее, мне кажется людям европейского типа лучше практиковать, и в целях познания своего "Я" стили достаточно оющего вида - к примеру - дзен, который в европейской культуре стал уже обычным явлением. Кто знаком может видеть влияние в творчестве очень многих деятелей искусства.. Для интереса можно посмотреть сайт крупного европейского объединения сото-дзен http://www.zen-azi.org/index_e.html
Но вообще, мне кажется, что тибетский буддизм эффективен именно для людей тибетского и монгольского происхождения. Вся образная часть, по моему субъективному мнению, является отражением бессознательного, имеющего всё-таки расовую специфику. Что, кстати, очень хорошо , с другой стороны - изучая чужое бессознательное и имея схожее интеллектуальное поле, буддисты могут лучше понимать друг-друга. Тем не менее, мне кажется людям европейского типа лучше практиковать, и в целях познания своего "Я" стили достаточно оющего вида - к примеру - дзен, который в европейской культуре стал уже обычным явлением. Кто знаком может видеть влияние в творчестве очень многих деятелей искусства.. Для интереса можно посмотреть сайт крупного европейского объединения сото-дзен http://www.zen-azi.org/index_e.html
Я не вижу смысла в том, чтобы усложнять простые фразы, наподобие той, которую вы написали. Этакая претензия на псевдоинтеллектуальность, которая не оправдывется ни логикой, ни значением этой фразы. Да и красоты-то в этом особой нет.
______________________________________
Это не мы написали - это ЖелязныНу что поделать, видимо, такой уж он есть - претенциозный, вот почитаю его, поделюсь потом, так ли это
А мы вам просто пояснили смысл, когда вы сказали, что смысла не поняли.
______________________________________
Это не мы написали - это ЖелязныНу что поделать, видимо, такой уж он есть - претенциозный, вот почитаю его, поделюсь потом, так ли это
А мы вам просто пояснили смысл, когда вы сказали, что смысла не поняли.
можно посоветовать?
Рассказы-не все одинаково удачны-ИМХО:)
Очень советую-тот который упомянул и "Роза для Экклезиаста".
А вообще-прочтите "Хроники Амбера"...
Очень рекомендую:)
Рассказы-не все одинаково удачны-ИМХО:)
Очень советую-тот который упомянул и "Роза для Экклезиаста".
А вообще-прочтите "Хроники Амбера"...
Очень рекомендую:)
Спасибопоставила в очередь на прочтение
....*плачет*..По всей видимости, не судьба мне узнать про стиль дзен, потому как для этого мне сначала придеться выучить на выбор французский, английский, португальский (?) или немецкий ((...Какая-то сложная и длинная цепочка получается, что меня несколько печалит....
Ну тогда пока читайте про совсем классический буддизм на сайте
http://mirror01.users.i.com.ua/~sangha/dharma/
, кстати , там а разделе "Практики развития осознанности" есть и другие техники исследования "Я", так что будет интересно и другим
http://mirror01.users.i.com.ua/~sangha/dharma/
, кстати , там а разделе "Практики развития осознанности" есть и другие техники исследования "Я", так что будет интересно и другим
А потом про Уотса прочитайте Мишеля Уэльбека "Элементарные частицы" и тогда не захочется заниматься дзен-буддизмом
Ну, в наше время никто не идеален. Мало ли что про кого можно прочитать. К примеру про Петра Ильича Чайковского. Так что, потом музыку слушать не захочется..
Это вы верно заметили, но музыка Чайковского все равно прекрасна, чтобы про него не писали ;).
...бессмысленное нагромождение излишних слов, в погоне за несуществующей глубиной мысли. типа "настоящая ненастоящая вещь". Хоть поняли, что сказали?
--------------------------------------------------------------
Думаю, что поняли и многие, кто читал. Словопостроение может быть увлекательным само по себе (Л.Кэролла все читали), и строгость формы мыслеизложения не есть догма. Вам нравится графика, а кому-то Сальвадор Дали:)
--------------------------------------------------------------
Думаю, что поняли и многие, кто читал. Словопостроение может быть увлекательным само по себе (Л.Кэролла все читали), и строгость формы мыслеизложения не есть догма. Вам нравится графика, а кому-то Сальвадор Дали:)
Слова - это маленькие медитации. Услышав новое слово, человек сосредотачивается, стремится встроить его в свою понятийную систему. Чпсто потом несколько раз его "применяет" в разговорах , стремясь почувствовать, хорошо ли оно "там" устроилось. Несколько напоминает ссоздание своего сада, слово, это то, что на поверхности, на что ум может обращать внимание непосредственно. А корни "под землёй, в подсознании. (А есть ещёи сорняки!). Чем развитее ум, тем более экзотическими растениями засаживает он свой сад. Но самое любимое и ухаживаемое слово - это "Я". Но, тем не менее, это такое же насаждение, как и остальные...