Власть и интернет
2773
24
Интересно ли уважаемым посетителям Форума НГС обсудить взаимоотношения городской власти (мэрии) и горожан посредством Интернета?
Может ли современная технология заметно сократить дистанцию между властью и населением?
В чем преимущества и недостатки интернет-взаимодействия чиновников и жителей?
Если интересно, то готов поделиться соображениями по развитию Сайта мэрии Новосибирска и других проектов.
Тимур Ханов, отдел интернет-проектов мэрии
Может ли современная технология заметно сократить дистанцию между властью и населением?
В чем преимущества и недостатки интернет-взаимодействия чиновников и жителей?
Если интересно, то готов поделиться соображениями по развитию Сайта мэрии Новосибирска и других проектов.
Тимур Ханов, отдел интернет-проектов мэрии
Владимир Ив
old hamster
Планирует ли власть отчитываться перед народом и оперативно отвечать на вопросы, которые ей задаются?
Где и как это может быть?
Где и как это может быть?
Для этого они сайт мэрии и сделали.
Если поискать, там и отчеты есть и ответы на вопросы.
Надо бы потолковее сделать навигацию!
Если поискать, там и отчеты есть и ответы на вопросы.
Надо бы потолковее сделать навигацию!
Владимир Ив
old hamster
Посмотрим посмотрим как на этом сайте будут отвечать на вопросы... И подумаем какие вопросы стоит задать...
//Может ли современная технология заметно сократить дистанцию между властью и населением?
Может, но дело тут не в технологиях. И потом, разве интернет - это технология?
Может, но дело тут не в технологиях. И потом, разве интернет - это технология?
Вы правы, речь не только об Интернете. К современным технологиям можно отнести даже печатную машинку, если подключить ее к компьютеру
Технологии сами по себе не могут быть решением. Это только способ. Вопрос в том, как использовать сегодняшние средства коммуникаций для организации эффективного диалога власти и граждан?
Например, форумы, подобные этому, позволяют свободно (даже - более, чем свободно) высказываться любому и по любому поводу. Надо ли создавать подобный форум на официальном сайте или достаточно реагировать на те дискуссии, которые ведутся здесь? Как власти реагировать на анонимность большинства участников форума? Ведь высказать какое-либо суждение не трудно, но вот реагировать на безымянное послание надо ли?
Еще одна тема: можно ли организовать прямой диалог чиновников с жителями через интернет? Возможна проблема идентификации собеседника. Как это реализовать?
К использованию компьютера не только как пишущей машинки не так то просто научиться. Как сделать так, чтобы работники мэрии самостоятельно, но не по принуждению находили выгоду электронной переписки и открытости?
Технологии сами по себе не могут быть решением. Это только способ. Вопрос в том, как использовать сегодняшние средства коммуникаций для организации эффективного диалога власти и граждан?
Например, форумы, подобные этому, позволяют свободно (даже - более, чем свободно) высказываться любому и по любому поводу. Надо ли создавать подобный форум на официальном сайте или достаточно реагировать на те дискуссии, которые ведутся здесь? Как власти реагировать на анонимность большинства участников форума? Ведь высказать какое-либо суждение не трудно, но вот реагировать на безымянное послание надо ли?
Еще одна тема: можно ли организовать прямой диалог чиновников с жителями через интернет? Возможна проблема идентификации собеседника. Как это реализовать?
К использованию компьютера не только как пишущей машинки не так то просто научиться. Как сделать так, чтобы работники мэрии самостоятельно, но не по принуждению находили выгоду электронной переписки и открытости?
Рекомендую почитать книгу Билла Гейтса "Бизнес со скоростью мысли" (есть в "Топ-книге"). Там изложены методики перехода на интернет-технологии как коммерческих, так и государственных структур.
Сейчас читают
Рациональность и холодный расчёт
9375
120
Реклама на БЗ
8276
122
зкаски на ночь
31891
208
Да, это интересная книга (если отбросить предвзятость к Виндам :))
Небольшой опыт нашей работы показыват, что основные усилия надо прикладывать не в техническую технологию, а в технологию управления. Управления в широком смысле: здесь и собственно принятие решений, их популяризация, изучение реакции, анализ и подготовка решений.
Небольшой опыт нашей работы показыват, что основные усилия надо прикладывать не в техническую технологию, а в технологию управления. Управления в широком смысле: здесь и собственно принятие решений, их популяризация, изучение реакции, анализ и подготовка решений.
Так Гейтс и пишет про технологии управления, про налаживание обратной связи в структурах и т.п., а вовсе не про то, какую платформу использовать.
Может ли современная технология заметно сократить дистанцию между властью и населением?
На мой взгляд - если власть захочет, она сократит сию дистанцию, если не захочет - мы хоть головы тут порасшибаем, толку не будет.
Простой пример - навязший в зубах и набивший оскомину вопрос коммерческих автобусах и маршрутках - доколе народ ДОЛЖЕН ТЕРПЕТЬ ПРОИЗВОЛ И ХАМСТВО водителей этой категории общественного транспорта? Почему Управление пассажирских перевозок не предпринимает мер по исправлению ситуации - начиная от культуры обслуживания, заканчивая соблюдением ПДД этими горе-водилами (водителями не поворочавиется язык их назвать)?
Нужны факты? Их у нас есть, к сожалению. Назвать?
На мой взгляд - если власть захочет, она сократит сию дистанцию, если не захочет - мы хоть головы тут порасшибаем, толку не будет.
Простой пример - навязший в зубах и набивший оскомину вопрос коммерческих автобусах и маршрутках - доколе народ ДОЛЖЕН ТЕРПЕТЬ ПРОИЗВОЛ И ХАМСТВО водителей этой категории общественного транспорта? Почему Управление пассажирских перевозок не предпринимает мер по исправлению ситуации - начиная от культуры обслуживания, заканчивая соблюдением ПДД этими горе-водилами (водителями не поворочавиется язык их назвать)?
Нужны факты? Их у нас есть, к сожалению. Назвать?
Сторонний, не понятно, какая связь между властью, интернетом и хамством водителей?
Чтобы писать жалобы по эл.почте? - нет юридической силы.
Можно вывести микрофон от каждого водителя через IP телефонию и беспроводной доступ прямо диспетчеру... - дороговато.
Можно на форуме завести "черный список" автобусо и не ездить в них! - кто мешает, заводи!
Вы правы, Сторонний, хамство недопустимо. Но Интернет причем? Если УПП этого упор не хочет видить.
У меня был случай: на хамство водителя пассажиры пригрозили не платить за проезд. Дружно. Сразу утихомирился.
Чтобы писать жалобы по эл.почте? - нет юридической силы.
Можно вывести микрофон от каждого водителя через IP телефонию и беспроводной доступ прямо диспетчеру... - дороговато.
Можно на форуме завести "черный список" автобусо и не ездить в них! - кто мешает, заводи!
Вы правы, Сторонний, хамство недопустимо. Но Интернет причем? Если УПП этого упор не хочет видить.
У меня был случай: на хамство водителя пассажиры пригрозили не платить за проезд. Дружно. Сразу утихомирился.
Что, надо написАть? А поглубже зрить не получается? Интернет тут только за уши притянут, и не мной, надо сказать. А вот связь между властью и хамством водителей мной просматривается вполне отчетливо. Ибо с попустительства власти и при ее молчаливом согласии мы сейчас в городе имеем то, что имеем (в отношении коммерческого транспорта). И если уж "власть" так раздухарилась, что захотела обратной связи с народом через инет - пожалуйста, кто бы был против. И связь эту я вижу в таком режиме - народ выкладывает те вопросы, которые его волнуют, некто из администрации их фильтрует-сортирует по темам и ведомственной принадлежности, а уж "власть" нам рассказывает-докладывает, что предпринято по тем или иным вопросам. Я понятно излагаю? Нет, я не имею ввиду каждый конкретный вопрос от конкретного человека и ответ на него, я имею ввиду проблемы в рамках города - и как один из глобальных вопросов, привел коммерческий транспорт.
Естественно, вся бодяга имеет смысл только в том случае, если это действительно интерсно власти, если не будет цензуры на вопросы и если будут реальные решения проблем. Если же такая обратная связь будет носить характер выпускания пара из толпы народонаселения - соответственно на выходе мы будем иметь мыльный пузырь.
У меня был случай: на хамство водителя пассажиры пригрозили не платить за проезд. Дружно. Сразу утихомирился.
Вы ЭТО предлагаетет как вариант решения проблемы? Увы Вам в таком случае. Я не хочу обсуждать с водителем, сколько стоит проезд с хамством (музыкой - шансон) или без них. Я хочу сесть в автобус (когда мне это надо) и за установленную оплату проезда спокойно доехать туда, куда хочу.
Можно на форуме завести "черный список" автобусо и не ездить в них! - кто мешает, заводи!
И это вариант решения проблемы? А не боитесь, что не на чем ездить будет? Ибо 95 % автобусов попадут в этот список...
Естественно, вся бодяга имеет смысл только в том случае, если это действительно интерсно власти, если не будет цензуры на вопросы и если будут реальные решения проблем. Если же такая обратная связь будет носить характер выпускания пара из толпы народонаселения - соответственно на выходе мы будем иметь мыльный пузырь.
У меня был случай: на хамство водителя пассажиры пригрозили не платить за проезд. Дружно. Сразу утихомирился.
Вы ЭТО предлагаетет как вариант решения проблемы? Увы Вам в таком случае. Я не хочу обсуждать с водителем, сколько стоит проезд с хамством (музыкой - шансон) или без них. Я хочу сесть в автобус (когда мне это надо) и за установленную оплату проезда спокойно доехать туда, куда хочу.
Можно на форуме завести "черный список" автобусо и не ездить в них! - кто мешает, заводи!
И это вариант решения проблемы? А не боитесь, что не на чем ездить будет? Ибо 95 % автобусов попадут в этот список...
Но Интернет причем? Если УПП этого упор не хочет видить.
_______________________________
Речь, насколько я понимаю, о том, что при проведении конкурса на коммерческий маршрут, УПП должны быть более строго оговорены квалификационные требования к претендентам и предусмотрены реальные меры, позволяющие анулировать договор с перевозчиком при их доказанном нарушении.
_______________________________
Речь, насколько я понимаю, о том, что при проведении конкурса на коммерческий маршрут, УПП должны быть более строго оговорены квалификационные требования к претендентам и предусмотрены реальные меры, позволяющие анулировать договор с перевозчиком при их доказанном нарушении.
Владимир Ив
old hamster
---Надо ли создавать подобный форум на официальном сайте или достаточно реагировать на те дискуссии, которые ведутся здесь? ---
Всё зависит от того какой форум Вы хотите сделать при сайте администрации. Если просто дубль этого форума, то какой смысл, мне на этом допустим намного удобнее поскольку здесь можно всети как политические, так и прочие диспуты. Если же это будет другая концепция сайта, то вполне возможно овчинка будет стоить выделки.
Ну а вообще самое удобное было бы замутить отдельнуй раздел в форуме НГС, где бы рулили по другим правилам - никакой конфединциальности, строгие порядки насчёт мата, оскорблений флуда и т.д. Тогда и кошки целы и китайцы сыты будут. Хорошо если это возможно.
Ну а для начала возьмите топ, обнародуйте правила по которым власть будет принимать запросы-вопросы и как будет отвечать на них. А там водно будет.
Кстати вот Вам и пробный шар - вопрос коммерческих автобусов с их блатным эфиров и эксцессами с водителями. Насущная проблема. Мне блатная лирика глубоко противна, как и большинству нормальных людей, однако несмотря на многочисленные обращения в ЦУГАЭТ - (как мои лично, так и многих других) ничего в этой сфере не меняется. Возьмите этот вопрос на контроль и посмотрите насколько действенен механизм предложенный Вами.
Всё зависит от того какой форум Вы хотите сделать при сайте администрации. Если просто дубль этого форума, то какой смысл, мне на этом допустим намного удобнее поскольку здесь можно всети как политические, так и прочие диспуты. Если же это будет другая концепция сайта, то вполне возможно овчинка будет стоить выделки.
Ну а вообще самое удобное было бы замутить отдельнуй раздел в форуме НГС, где бы рулили по другим правилам - никакой конфединциальности, строгие порядки насчёт мата, оскорблений флуда и т.д. Тогда и кошки целы и китайцы сыты будут. Хорошо если это возможно.
Ну а для начала возьмите топ, обнародуйте правила по которым власть будет принимать запросы-вопросы и как будет отвечать на них. А там водно будет.
Кстати вот Вам и пробный шар - вопрос коммерческих автобусов с их блатным эфиров и эксцессами с водителями. Насущная проблема. Мне блатная лирика глубоко противна, как и большинству нормальных людей, однако несмотря на многочисленные обращения в ЦУГАЭТ - (как мои лично, так и многих других) ничего в этой сфере не меняется. Возьмите этот вопрос на контроль и посмотрите насколько действенен механизм предложенный Вами.
Видеопрокатчик
activist
У меня большие сомнения, что удастся составить диалог властью с помощью интернета, особенно в виде форума. Конструктивизма в этом будет миниум, а эмоций выше крыши. Да и как-то мне с трудом вериться, что у власти есть такое желание – общение напрямую. Ей, власти, проще по старинке. Через приемную, через специально созданные для этого должности. Механизм конечно старый и заржавевший. Мне кажется, что донести эффективно свое мнение до власти можно только экстремальными методами: демонстрациями, забастовками и т.п., т.е. с привлечением к проблеме внимания СМИ и общественности.
Хотя если честно, так хочется ошибаться…
P.s. Хорошо поднялся, Тимур, после СПС. Молодец! (Искренне)
Хотя если честно, так хочется ошибаться…
P.s. Хорошо поднялся, Тимур, после СПС. Молодец! (Искренне)
Я считаю что нет необходимости заводить специальный форум на сайте мэрии, не факт что туда кто нибудь пойдет и что вообще он будет известен достаточно широкой категории пользователей интернета. Проще уж тогда выкладывать темы здесь и обсуждать их с людьми. Тут кстати уже есть подобный опыт, руководители фирм ведут диалоги со своими клиентами и не только выслушивают нарекания в свой адрес, но и благодарности за качественное обслуживание. Я так думаю, что это очень положительный опыт ведения диалогов через интернет.
Мне только вот непонятно, в чем проблема идентификации собеседника? Если человек захочет, то он сам себя назовет. За некоторые вопросы и претензии вопрошающий может поиметь немало проблем и не каждый решится на себя эти проблемы навешать. Но это не значит что вопрос не должен быть задан.
Мне только вот непонятно, в чем проблема идентификации собеседника? Если человек захочет, то он сам себя назовет. За некоторые вопросы и претензии вопрошающий может поиметь немало проблем и не каждый решится на себя эти проблемы навешать. Но это не значит что вопрос не должен быть задан.
>Как сделать так, чтобы работники мэрии самостоятельно, но не по принуждению находили выгоду электронной переписки и открытости?<
Это НЕВОЗМОЖНО!!!
Любая власть (руководитель) боится огласки и критики своим действиям. В крайнем случае подставляет мальчика для битья :-(
Это НЕВОЗМОЖНО!!!
Любая власть (руководитель) боится огласки и критики своим действиям. В крайнем случае подставляет мальчика для битья :-(
В настоящее время я пытаюсь продлить землеотвод.
Где можно почитать новые правила? В администрации района никто ничего не знает.Землеотвод закончился в октябре.
Какая процедура продления, какие инстанции нужно пройти .
Кроме того, будет ли решаться вопрос с Кадастровым бюро - сдал топоснову еще в начале ноября , съемку провели в декабре. Документы до сих пор не готовы.Бюро явно не справляется.
Прошло уже почти пять месяцев, а воз практически и ныне там.
А в октябре опять продливать.
В мэри я также не нашел никакой информации о новом порядке офрмления временного землеотвода.
Где можно почитать новые правила? В администрации района никто ничего не знает.Землеотвод закончился в октябре.
Какая процедура продления, какие инстанции нужно пройти .
Кроме того, будет ли решаться вопрос с Кадастровым бюро - сдал топоснову еще в начале ноября , съемку провели в декабре. Документы до сих пор не готовы.Бюро явно не справляется.
Прошло уже почти пять месяцев, а воз практически и ныне там.
А в октябре опять продливать.
В мэри я также не нашел никакой информации о новом порядке офрмления временного землеотвода.
Кстати вот Вам и пробный шар - вопрос коммерческих автобусов с их блатным эфиров и эксцессами с водителями. Насущная проблема. Мне блатная лирика глубоко противна, как и большинству нормальных людей, однако несмотря на многочисленные обращения в ЦУГАЭТ - (как мои лично, так и многих других) ничего в этой сфере не меняется. Возьмите этот вопрос на контроль и посмотрите насколько действенен механизм предложенный Вами.Простите, но как Вы представляете будет мэрия (или ее структура) контролировать некие ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИО- И ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ В ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ?
Действительно - тема для обсуждения интересная: КАКИЕ РПАВИЛА ПРИНЯТЬ И КАК ИХ КОНТРОЛИРОВАТЬ. Были бы правила, а контролеры найдутся.
Я тоже редко получаю удовольствие от громкой музыки в автобусе. Предложим (условно) правило: Нельзя включать музыку громко. Вопрос: что такое громко? Установим - нацать дицебел. Кто будет мерить? Как мерить? Когда? На основании каких документов. Длинный шлейф потянется. Много работы для желающих контролировать. А ведь и контролеров проверять надо.
Ладно. Другой вариант: реагировать на жалобы пассажиов вплоть до лишения лицензии. А кто разбирать будет конфликты - какая музыка правильная, а какая нет? Этот вопрос сложнее порнографии будет. И т.д.
Какие будут предложения? Может быть отдельную ветку запустить?
Владимир Ив
old hamster
А как Вам кажется, музыка влияет на вероятность аварии? А может быть такое, что внимание водителя рассеивается на реагирование на крики недовольных пассажиров из салона? Если довести ситуацию до абсурда - а можно ли водить пассажирский транспорт в наушниках?
Вопрос можно решить было бы желание.
Один из путей запрещение для мунициапльных коммерческих автобусов конкретных радиостанций типа "Шансона" с его блатной "лирикой", и прочих, где из эфира несётся "Бабушкин сундук... сундук твою мать..." А политику вещания вполне можно согласовать с радиостанциями, это несложно.
Вопрос можно решить было бы желание.
Один из путей запрещение для мунициапльных коммерческих автобусов конкретных радиостанций типа "Шансона" с его блатной "лирикой", и прочих, где из эфира несётся "Бабушкин сундук... сундук твою мать..." А политику вещания вполне можно согласовать с радиостанциями, это несложно.
Ну как Вы представляете контроль за соблюдением запрета по трансляции к-либо радиостанции?? Любой водитель может ответить: Живу в свободной стране и слушаю свободное радио!
И как реагировать на протест того же Шансона, что они де лицензию имеют и не гасите мол аудиторию - от нас рекламодатели бегут и компенсируйте ущерб?!
А уж о том, что лучшей рекламы, чем запрет и придумать трудно!
В новосибирске как то пытались запретить свободную торговлю презервативами - обсмеяли на всю страну.
Я против громкой музыки. И против дурного администрирования.
И как реагировать на протест того же Шансона, что они де лицензию имеют и не гасите мол аудиторию - от нас рекламодатели бегут и компенсируйте ущерб?!
А уж о том, что лучшей рекламы, чем запрет и придумать трудно!
В новосибирске как то пытались запретить свободную торговлю презервативами - обсмеяли на всю страну.
Я против громкой музыки. И против дурного администрирования.
Несомненно общение чиновников с народом по средствам интернет интересная и заманчивая идея, но к сожалению ни одно решение через интернет не может пока считаться офицальным ответом. Дорвольно интересная система работы с интернет у московских властей: www.mos.ru, www.uvao.ru, uzao.mos.ru. На сайте представлена базовая информация о деятельности органов управления городом.
Несомненно интернет общение представителей власти возможно и интерено для народа но оно надо власти? Зачем делать что то официально если мэр или его зам могут выйти в сеть под любым именем и посмотреть, что возможно волнует горожан. ИМХО и сугубо мое мнение информационные отделы бюрократических организаций и структур власти должны работать в одном направлении - развитии интегрированной информационной сети позволяющей чиновнику с терминалом найти ответ на любой ворос гражданина и выдать ему справку за 10 минут, а не за 10 а то и 30 дней.
Несомненно интернет общение представителей власти возможно и интерено для народа но оно надо власти? Зачем делать что то официально если мэр или его зам могут выйти в сеть под любым именем и посмотреть, что возможно волнует горожан. ИМХО и сугубо мое мнение информационные отделы бюрократических организаций и структур власти должны работать в одном направлении - развитии интегрированной информационной сети позволяющей чиновнику с терминалом найти ответ на любой ворос гражданина и выдать ему справку за 10 минут, а не за 10 а то и 30 дней.
Общение с властью через Интерент - это интресно, удобно и т.д.
Только вот задал я вопрос на сайте мэрии в "виртуальной" приёмной числа 25-го марта, про ситуацию с уборкой дорог, а мне до сих пор не ответили, и похоже не ответят, так как там уже есть ответы на более поздние вопросы других сограждан.
Послал вопрос по этому поводу на электронный адрес указанный там. И тоже - ждите ответа... ждите ответа...
Так что похоже фигня это всё. Не нужно нашей Мэрии реальный контакт с горожанами, по "острым" вопросам.
Только вот задал я вопрос на сайте мэрии в "виртуальной" приёмной числа 25-го марта, про ситуацию с уборкой дорог, а мне до сих пор не ответили, и похоже не ответят, так как там уже есть ответы на более поздние вопросы других сограждан.
Послал вопрос по этому поводу на электронный адрес указанный там. И тоже - ждите ответа... ждите ответа...
Так что похоже фигня это всё. Не нужно нашей Мэрии реальный контакт с горожанами, по "острым" вопросам.
Ответ обязательно будет.
Прошу извинить за то, что сразу не сообщили об этом.
Пока мы только отрабатываем технологию работы с вопросами на сайт мэрии. Не все в административной системе привыкли работать с оперативностью, необходимой для интернета.
Были технические заморочки и часть вопросов "задержались в пути" из-за проблем с базой данных. Бывают в начале работы баги, что поделаешь, - отладка.
За неделю поступили более 40 вопросов. Часть из них частного характера и ответы направлены приватно. Часть - ответы есть заранее, т.е. это типичные вопросы.
На остальные вопросы ответы готовятся и будут опубликованы на сайте.
Прошу извинить за то, что сразу не сообщили об этом.
Пока мы только отрабатываем технологию работы с вопросами на сайт мэрии. Не все в административной системе привыкли работать с оперативностью, необходимой для интернета.
Были технические заморочки и часть вопросов "задержались в пути" из-за проблем с базой данных. Бывают в начале работы баги, что поделаешь, - отладка.
За неделю поступили более 40 вопросов. Часть из них частного характера и ответы направлены приватно. Часть - ответы есть заранее, т.е. это типичные вопросы.
На остальные вопросы ответы готовятся и будут опубликованы на сайте.
В настоящее время я пытаюсь продлить землеотвод.Приходите в Горкомзем (Мэрия, каб. 539) в понедельник или четверг с 9 до 13. Помогут. Только все документы захватить не забудьте, а то вопрос как-то не совсем конкретно звучит.
А весь местный норматив с 2002 года можно найти на сайте мэрии http://www.novo-sibirsk.ru/section.php?sid=180
Вас ведь Постановление от 20 августа 2003 г. N 2080 "О проекте порядка предоставления земельных участков и застройки города Новосибирска" интересует?