На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
terreneuvien
activist
Сколько раз замечал на Красном: идешь по тротуару или собираешься дорогу переходить - от остановки отъезжает древнейший автобус городской марки Вольво или корейский какой-нибудь, из трубы которого вырываются клубы сизого дыма, обволакивающего все вокруг. И сколько раз они ездят в день по маршруту изрыгая из своей железной клоаки такую гадость. А потом вечером я со своей дочкой-грудничком иду по тому же Красному гулять и эти мерзопакостные автобусы снова ездят и коптят.
В этой связи просто мнение - какого х.. наши господа чиновники позволяют такой бне твориться, ведь они проезжают и мимо мэрии тоже, ладно им на здоровье рядовых граждан наплевать, так свое и своих детей разве не дорого? Или у них и на работе, и дома, и на даче сплошь климатические установки и ионизаторы воздуха понатыканы? Мы живем в 21 веке и позволяем эксплуатировать отработанный корейский и чухонский отстой, именуемый средством передвижения. Стыдно.
Продолжу далее, с недавних пор заметил, что появляться стали отечественные большие городские автобусы (коммерческие в основном) ЛИАЗы, ну там один КАМаз по тому же Красному гоняет. Порадувался, думаю, мол, хорошо, что на смену тесным ПАЗикам пришли просторные наши же автобусы.
Фигасе, как-то замечаю, что недавно купленный, новый совсем ЛИАЗ коптит как та же корейская шушлайка, то же самое с КАМазом. Прям как в свое время Икарусы. Ну летит эта деталь, ну так что, она стоит миллионов, чтоб ее заменить?! Автобусы, выходя на рейс вообще проходят какой-нибудь тех. осмотр?! Какого ваще мы будем делать ,когда у всех этих новых, только что купленных ЛИАЗов полетят такие детали и ни один водила не почешется ее поменять?!
ЗЫ Так что, выходит, ПАЗики просто надежнее или лучше эксплуатировались?
В этой связи просто мнение - какого х.. наши господа чиновники позволяют такой бне твориться, ведь они проезжают и мимо мэрии тоже, ладно им на здоровье рядовых граждан наплевать, так свое и своих детей разве не дорого? Или у них и на работе, и дома, и на даче сплошь климатические установки и ионизаторы воздуха понатыканы? Мы живем в 21 веке и позволяем эксплуатировать отработанный корейский и чухонский отстой, именуемый средством передвижения. Стыдно.
Продолжу далее, с недавних пор заметил, что появляться стали отечественные большие городские автобусы (коммерческие в основном) ЛИАЗы, ну там один КАМаз по тому же Красному гоняет. Порадувался, думаю, мол, хорошо, что на смену тесным ПАЗикам пришли просторные наши же автобусы.
Фигасе, как-то замечаю, что недавно купленный, новый совсем ЛИАЗ коптит как та же корейская шушлайка, то же самое с КАМазом. Прям как в свое время Икарусы. Ну летит эта деталь, ну так что, она стоит миллионов, чтоб ее заменить?! Автобусы, выходя на рейс вообще проходят какой-нибудь тех. осмотр?! Какого ваще мы будем делать ,когда у всех этих новых, только что купленных ЛИАЗов полетят такие детали и ни один водила не почешется ее поменять?!
ЗЫ Так что, выходит, ПАЗики просто надежнее или лучше эксплуатировались?
Kent
supersonic
ПАЗики абсолютно ненадежные - тормозов практически нет, сколько репортажей было о ДТП с ПАЗиками (отказали тормоза, не успел затормозить)... А если рассуждать о том, что клубы дыма разлетаются от шушлаек, то ваще их тогда надо запретить, и пустит тролейбусы и трамваи, и проложить под все городом метро...
и машины на газ или какое нибудь экологически чистое топливо перевести 

terreneuvien
activist
Я просто забыл отметить, что лично редко замечал, чтобы ПАЗики сильно коптили, в этом плане имел ввиду, что они лучше дымящих шушлаек.
kaff
guru
Кстати, как не странно в маленьком ПАЗике 23 посадочных места, а в БОЛЬШОМ ЛИАЗе аж целых 22!!!
Зато стоячих аж 94.
Зато стоячих аж 94.
Simple minds
activist
>Фигасе, как-то замечаю, что недавно купленный, новый совсем ЛИАЗ коптит как та
>же корейская шушлайка, то же самое с КАМазом. Прям как в свое время Икарусы.
Ну это мы на стандарт Евро2 переходим
Как только решится вопрос с выхлопом наши чиновники еще что-нибудь придумают. Например, введут норму, принятую в некоторых странах евросоюза, по которой стоя могут ехать в автобусе не более 5 человек
>же корейская шушлайка, то же самое с КАМазом. Прям как в свое время Икарусы.
Ну это мы на стандарт Евро2 переходим

Как только решится вопрос с выхлопом наши чиновники еще что-нибудь придумают. Например, введут норму, принятую в некоторых странах евросоюза, по которой стоя могут ехать в автобусе не более 5 человек

Manul
Манул обыкновенный
лично редко замечал, чтобы ПАЗики сильно коптили"редко" - это наверное как раз встречались чудеса автопрома - пазики с дизелем (действительно, попадаются у нас такие)
Сейчас читают
Неприличные места знакомств.
50342
289
Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.2
110758
991
мужская скупость, как это принять?
75707
331
Пазики действительно меньше коптят, в них больше сидячих мест и ездят чаще, а их норовят заменить корейским утилем 

Stasyan
veteran
говно и то и то. Просто этим делом нужно серъезно заниматься, а нынешний дубина мэр на это не способен.
Те ПАЗики, что колесят по Новосибу - это автобусы для сельских дорог.
В городе необходимо использовать большие низкопольные автобусы с широкими дверями.
В городе необходимо использовать большие низкопольные автобусы с широкими дверями.
И особенно выгодно использовать большие низкопольные автобусы часов после 8 вечера! Водители с огромной радостью будут катать 15-20 пассажиров в больших уютных салонах своих многоместных монстров.
Вы при нынешнем (уже проходящем) засилье ПАЗиков и ГАЗелей не пытались часов после 9 вечера добраться из одного нецентрального района города в другой нецентральный на общественном транспорте?
По поводу дымящих автобусов с отказывающими тормозами с грязными обшарпанными салонами. По соседству есть город Томск, основной вид городских автобусов - те же ПАЗики. Но в отличие от наших тамошние ПАЗики гораздо менее убитые, в салонах чистота и порядок. Секрет прост: тамошний комитет по транспорту не ограничивается взыманием бабок с перевозчиков, а ещё и контролирует состояние автобусов, принадлежащих этим самым перевозчикам. Контролирует жёстко. Поэтому многие перевозчики проэксплуатировав новый ПАЗик 2-3 года продают его ... в Новосибирск.

По поводу дымящих автобусов с отказывающими тормозами с грязными обшарпанными салонами. По соседству есть город Томск, основной вид городских автобусов - те же ПАЗики. Но в отличие от наших тамошние ПАЗики гораздо менее убитые, в салонах чистота и порядок. Секрет прост: тамошний комитет по транспорту не ограничивается взыманием бабок с перевозчиков, а ещё и контролирует состояние автобусов, принадлежащих этим самым перевозчикам. Контролирует жёстко. Поэтому многие перевозчики проэксплуатировав новый ПАЗик 2-3 года продают его ... в Новосибирск.

Пазики действительно меньше коптят, в них больше сидячих мест и ездят чаще, а их норовят заменить корейским утилемДымят меньше - потому что на бензине работают (ну или на газе)... А те, кто на дизельном топливе - у тех бым черный валит и очень вонючий... Вот как у КАМАЗов...![]()
Не знаю что там особенно выгодного, но вот вам встречный пример вашему рассказу об Томске. Был ва маленьком подмосковном Обнинске - все автобусы там мерседес. Монстры как вы говорите. И ходят полупустые и что? В омске тоже масса нормального общественного транспорта - и о чем это говорит?
Дороги надо делать нормальные, а не траспорт менять - одна фигня это все что пазики, что не пазики.
Дороги надо делать нормальные, а не траспорт менять - одна фигня это все что пазики, что не пазики.
Наверное в Омске и Обнинске (в Томске тоже), в отличии от Новосиба, перевозчиков дерут не по-детски, если автобусы ходят только в те часы, когда много пассажиров и можно снимать сливки. Если же у нас ограничатся сменой модельного ряда автобусов (на то и похоже), общественный транспорт будет ходить только в час пик: пару раз набил по 120 человек в салон, день окупился, можно идти пить пиво, кому надо - на такси доедут...
Вы просто не понимаете разницы между автобусами для городских пассажирских перевозок и автобусами для сельской местности.
И понимать не желаете - долдоните как попугай одно и то же.
Неохота перед вами тут бисер метать.
И понимать не желаете - долдоните как попугай одно и то же.
Неохота перед вами тут бисер метать.
Вы просто не понимаете разницы между автобусами для городских пассажирских перевозок и автобусами для сельской местности.Да какая на х... разница для каких перевозок они якобы предназначены.
По вашему мнению ЛИАЗы для нашего города предназначены???
У них одно достоинство - 2,5 широкие двери, половина из которых наверняуа открываться не будет. , зато (по сравнению с ПАЗиками, которые мне тоже не нравятся) :
1. Т.к. они в 2 раза больше, то ходить будут минимум в 2 раза реже. Днём то ещё ладно, а поздно вечером, когда пассажиропоток низкий, их вообще хр.. дождёшся.
2. Сидячих мест меньше, чем даже а ПАЗике

ладно если некоторым ехать недалеко и это мужчина. При чём все эти места по идиотски расположены.
3. На ПАЗиках добираться всяко быстрее, чем на этих сараях на колёсах (проверено). А на Красном проспекте они вообще хр.. повернуться.
4. ПАЗики в холодное время теплее.
5. Стоячих мест ах 116 в ЛИАЗе насчитали, это как необходимо утрамбовать то автобус: в 3-4 ряда стоять чтоли??? причем средние ряды однозначно будут "лежать" на крайних, чтобы хоть както держаться за поручни.
Короче, прежде чем страдать от комплексов что гор. транспорт у нас сельского типа (мозги тоже необходимо не сельского типа иметь), необходимо с годик на гор. транспорте поездить, а не на служебных авто.
З.Ы.: На мой взгляд автобус д.б. по размерам чуть меньше ЛИАЗа с 3 широкими дверями, но иметь минимум 40 сидячих мест. Более динамичный,чем ЛИАЗ. В городе встречаются подобные (правда б/у) автобусы, например, ходят на маршрутах несколько "мерседесов".
Да, Спаситель, не понимаю. Я просто в них езжу.
Короче, прежде чем страдать от комплексов что гор. транспорт у нас сельскогоУважаемый, не надо на меня проецировать свои проблемы. Комплексов, по поводу использования в Новосибирске непредназначенных для городских пассажиропотоков типов автобусов, у меня нет. Несёте чепуху.
типа (мозги тоже необходимо не сельского типа иметь), необходимо с годик на гор.
транспорте поездить, а не на служебных авто.
Лучше залезьте в поиск - тема, какие автобусы и почему должны использоваться в городских пассажирских перевозках уже обсуждалась.
В городе необходимо использовать большие низкопольные автобусы с широкими дверями.Которые ездят с инитервалом как минимум час
На тех маршрутах, где ПАЗики убрали автобусы можно ждать очень долго
И понимать разницу между сельскими автобусами и автобусами для городских перевозок стоя по часу на остановке в -30 мне никак не хочется
и пустит тролейбусы и трамваи, и проложить под все городом метро...Самый эффективный и чистый транспорт для больших городов.
Только кап затрат стоит больших.
И на бензине потом бабла не нарубишь.....
Хватит ругаться.
Для меня очевидно лишь одно: пока чинуши курирующие транспорт будут передвигаться на служебном транспорте, ничего дельного они не придумают.
Вот, например на Речном Вокзале - вбухали уйму денег, а удобства не прибавилось. Почему? А потому что делали там не с мысль помочь пассажирам, а чтобы побыстрее проезжать на свои коттеджи.
Убрали множество маршрутов с Красного проспекта. И что, стало меньше пробок или стало удобнее? Только для машин с мигалками
Мы для них помеха, которую надо убрать подальше. А знаете, я ведь ездил на общественном транспорте потому как было удобно, а теперь я буду ездить везде на машине - и пусть эти чинуши посчитают что им удобнее - ехать рядом с одним пазиком или же с 10 машинами на которые пересядут его пассажиры...
Для меня очевидно лишь одно: пока чинуши курирующие транспорт будут передвигаться на служебном транспорте, ничего дельного они не придумают.
Вот, например на Речном Вокзале - вбухали уйму денег, а удобства не прибавилось. Почему? А потому что делали там не с мысль помочь пассажирам, а чтобы побыстрее проезжать на свои коттеджи.
Убрали множество маршрутов с Красного проспекта. И что, стало меньше пробок или стало удобнее? Только для машин с мигалками
Мы для них помеха, которую надо убрать подальше. А знаете, я ведь ездил на общественном транспорте потому как было удобно, а теперь я буду ездить везде на машине - и пусть эти чинуши посчитают что им удобнее - ехать рядом с одним пазиком или же с 10 машинами на которые пересядут его пассажиры...
RAZVALUTION
veteran
правильно АА сказал, попугай и есть, никак не меньше. ибо, не мыча тут бессмысллицу можно элементарно доехать до искитима, в коем большинство автобусов рено и мерсы низкопольники. старенькие конечно.
и ехать не далеко и ума глядишь по дороге прибавится.
и ехать не далеко и ума глядишь по дороге прибавится.
TheRZ
activist
В Барнауле ПАЗиков нет в принципе. исторически сложилось. пытались ввести, да народ в эти русские гробы не садится и все тут.
правильно АА сказал, попугай и есть, никак не меньше.Может и правильно, но АА в большей степени разглагольствует о том, что правильно бы бы, надо бы, да "бы" мешает
Мы же имеем дело с реальностью, в которой большие автобусы неудобны и с чиновниками, которые для города не фига не делают, а ведь мы их сами же и выбираем
SteveR
guru
Кроме Вашей низкой оценки моих умственных способностей есть что сказать по существу?
Мне лично все равно - ПАЗики или большие автобусы. Главное для меня как для потребителя: они должны ходить регулярно, с небольшим интервалом и быстро. На своей шкуре испытано: на маршруте 1141 замена ПАЗиков на МАЗы привела к увеличению интервалов, и к тому, что после 20:30 они просто не ходят - перевозчику невыгодно везти 15-20 человек на большом прожорливом автобусе, а властям недосуг следить за тем, чтобы транспорт работал не только в наиболее доходное для его владельцев время. Также как разруха не в сортирах, так и транспортные проблемы не в моделях автобусов, а в организации работы этих автобусов.
Мне лично все равно - ПАЗики или большие автобусы. Главное для меня как для потребителя: они должны ходить регулярно, с небольшим интервалом и быстро. На своей шкуре испытано: на маршруте 1141 замена ПАЗиков на МАЗы привела к увеличению интервалов, и к тому, что после 20:30 они просто не ходят - перевозчику невыгодно везти 15-20 человек на большом прожорливом автобусе, а властям недосуг следить за тем, чтобы транспорт работал не только в наиболее доходное для его владельцев время. Также как разруха не в сортирах, так и транспортные проблемы не в моделях автобусов, а в организации работы этих автобусов.
ПАЗики на помойку! 

после 20:30 они просто не ходят - перевозчику невыгодно везти 15-20 человек на большом прожорливом автобусеКак насчёт позвонить в надлежащую организацию, занимающуюся контролем этих вещей?
volgarj
activist
А ты обрати внимание на дизельные ПАЗики с двумя дверями, удлиненные. Они тоже достаточно новые, но ехать за ними невозможно. Черный дым.
На своей шкуре испытано: на маршруте 1141 замена ПАЗиков на МАЗы привела к увеличению интервалов, и к тому, что после 20:30 они просто не ходят - перевозчику невыгодно везти 15-20 человек на большом прожорливом автобусе, а властям недосуг следить за тем, чтобы транспорт работал не только в наиболее доходное для его владельцев время.Вот собственно об этом я и говорила. Сама езжу на этом маршруте и сама на себе это испытываю. Такова наша реальность и большие автобусы в нее не вписывются, равно как и в наши улицы

Мы же имеем дело с реальностью, в которой большие автобусы неудобны и с чиновниками, которые для города не фига не делают, а ведь мы их сами же и выбираемФакт неудобности больших автобусов не доказан.
Я лично считаю, что ПАЗики хуже как изнутри, так и снаружи.
Внутри: НУ тесные они для городских маршрутов. Пассажиропоток большой. Люди друг о друга трутся, на головы лезут, ноги оттаптывают. Рай для карманников. Гоночный режим езды многих водителей.
Снаружи: Тут уже столько раз это обсуждалось.... в кратце: их много (наверное тысячи); они БЕЗБАШЕННЫЕ.
Так что большие автобусы эти недостатки уменьшают как снаружи, так и внутри....
Чиновники в сравнении имеют одинаковый вес и в том и в другом случае. И дороги

Я лично считаю, что ПАЗики хуже как изнутри, так и снаружи.Кто ж спорит, что ПАЗики тесные. Что Пассажиропоток большой. Люди друг о друга трутся, на головы лезут, ноги оттаптывают???
Внутри: НУ тесные они для городских маршрутов. Пассажиропоток большой. Люди друг о друга трутся, на головы лезут, ноги оттаптывают. Рай для карманников. Гоночный режим езды многих водителей.
Если бы хотя бы ПАЗы меняли пусть даже на ЛИАЗы в пропорции 1:1 (т.е. большие автобусы ходили бы с той же частотой, можно бы согласиться даже на ЛИАЗы), ещё можно было понять. А Так меняют то в пропорции чуть больше 2 ПАЗов на 1 ЛИАЗ.
Т.е. если предствить: засовываем в ЛИАЗ всех пасажиров первого ПАЗа - да действительно 22 человека сидит на сидячих местах, человек 20 просторно стоит, НО сюда же ещё надо запихнуть ещё человек 50 из второго ПАЗа, которые, во-первых все будут стоять, во вторых стоять будут неудобно, т.к. почти всем им придётся стоять рядами за спинами вольготно стоящих пассажиров первого ПАЗика, в итоге :
Люди друг о друга трутся, на головы лезут, ноги оттаптывают. Рай для карманников. - только на порядок хуже.
Да забыл: расположите в этот же автобус ещё несколько пассажиров , т.к. (по-моему) 2 с лишним тысячи ПАЗиков, планируется заменить на 900 с копейками больших автобусов (скорее всего ЛИАЗы)
И вопрос: А ЛИАЗ собственно кроме 2.5 широких дверей от ПАЗика чем отличается (ширину автобуса в учёт не беру, т.к. все проходы будут забиты в 3-4 ряда - из-за увеличившигосся пассажиропотока в 2 с лишним раза на 1 автобус (см. выше).
Да забыл сказать : весь этот сарай забитый по уши (Я имею в виду ЛИАЗ) передвигаться будет медленее "черепахи", тем самым усугубляя ситуацию ещё больше.
На счёт лихачества: ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ ПАЗИКИ ТО?????? Автобусами управляют вообщеето водители, автобусы сами не передвигаются, ну пересадят тех же водил с ПАЗов на ЛИАЗы, и что???
З.Ы.: По мне так лучше быстрее добраться из точки А в точку В, чем передвигаться кое-как, зато без так называемого "лихачества" (но в меру естественно).
Мое мнение: НОРМАЛЬНЫЙ Водила и с большой скоростью нормально довезёт, а у которого руки из Ж.. растут и на низкой скорости обязательно куда-нибудь впишется.
Вы еще забыли про кодкутора, ходящего по ногам и толкающего пассажиров.

Конечно, АА прав, но все-таки отвечу:
1.
На своем опыте скажу, что первое в разы комфортней. Размещение 4 человека на 1 кв.м пола (кстати, европейская норма) сохраняется (не верите, можите посчитать, даже скину чертежи). НО в ПАЗике узкий проход, поэтому пройти в переднюю часть очень сложно (действительно рай для карманников), тогда как в большом автобусе при такой нагрузке это не составляет проблемы.
Рассмотрим перегрузку. 60 пассажиров в "пазике" (приходилось так ездить) - это нога одного пассажира стоит на ноге другого (не шучу). Какие-либо перемещения по салону невозможны впринципе, также сложно открыть дверь (она упирается в спины). 140 пассажиров в большом автобусе - очень тесно, все трутся друг о друга (рай для карманников), но перемещения по салону возможны. Двери открываются и закрываются без проблем.
Недогрузка. Тут "пазик" несколько выигрывает. 15 - 20 пассажиров "пазика" сидят, тогда как в большом автобусе некоторой части придется стоять (что, кстати, там вполне комфортно и приемлимо на небольшие расстояния).
Сиденья. Сидеть в "пазиках" неудобно, сиденья расположены слишком близко к друг другу, часто ноги посто некуда запихнуть. В задней части сиденья расположены ногами к проходу, что приводит к тому, что стоячие иногда случайно отдавливают ноги сидячих.
В больших автобусах расстояние между сиденьями достаточное для комфортного размещения, накопительная площадка чаще всего ограждена от сидящих горизонтальным поручнем, который не позволяет случайно отдавить ноги.
Стоя. В "пазиках" высота потолка 195 см, что очень неудобно высоким людям+узкие проходы.
В больших автобусах высота потолка 210 - 230 см (у некоторых 200 см в задней части), широкие проходы, удобные поручни, есть накопительная площадка.
Ну про тормоза уже говорили. Их конструкция на больших автобусах исключает возможность отказа.
Мнимый выигрыш в скорости "пазика" только из-за лихачества их водителей (кстати, один раз ехал на МАЗе с водителем-лихачем: "пазики" посто оставались позади).
1.
А Так меняют то в пропорции чуть больше 2 ПАЗов на 1 ЛИАЗ.То есть получаем, что вместо 40 пассажиров в ПАЗ3205 получаем 90 пассажиров в большом автобусе (ЛиАЗ5256, МАЗ104, НефАЗ5299).
...
в итоге :
Люди друг о друга трутся, на головы лезут, ноги оттаптывают. Рай для карманников. - только на порядок хуже.
Да забыл: расположите в этот же автобус ещё несколько пассажиров , т.к. (по-моему) 2 с лишним тысячи ПАЗиков, планируется заменить на 900 с копейками больших автобусов (скорее всего ЛИАЗы)
На своем опыте скажу, что первое в разы комфортней. Размещение 4 человека на 1 кв.м пола (кстати, европейская норма) сохраняется (не верите, можите посчитать, даже скину чертежи). НО в ПАЗике узкий проход, поэтому пройти в переднюю часть очень сложно (действительно рай для карманников), тогда как в большом автобусе при такой нагрузке это не составляет проблемы.
Рассмотрим перегрузку. 60 пассажиров в "пазике" (приходилось так ездить) - это нога одного пассажира стоит на ноге другого (не шучу). Какие-либо перемещения по салону невозможны впринципе, также сложно открыть дверь (она упирается в спины). 140 пассажиров в большом автобусе - очень тесно, все трутся друг о друга (рай для карманников), но перемещения по салону возможны. Двери открываются и закрываются без проблем.
Недогрузка. Тут "пазик" несколько выигрывает. 15 - 20 пассажиров "пазика" сидят, тогда как в большом автобусе некоторой части придется стоять (что, кстати, там вполне комфортно и приемлимо на небольшие расстояния).
Сиденья. Сидеть в "пазиках" неудобно, сиденья расположены слишком близко к друг другу, часто ноги посто некуда запихнуть. В задней части сиденья расположены ногами к проходу, что приводит к тому, что стоячие иногда случайно отдавливают ноги сидячих.
В больших автобусах расстояние между сиденьями достаточное для комфортного размещения, накопительная площадка чаще всего ограждена от сидящих горизонтальным поручнем, который не позволяет случайно отдавить ноги.
Стоя. В "пазиках" высота потолка 195 см, что очень неудобно высоким людям+узкие проходы.
В больших автобусах высота потолка 210 - 230 см (у некоторых 200 см в задней части), широкие проходы, удобные поручни, есть накопительная площадка.
А ЛИАЗ собственно кроме 2.5 широких дверей от ПАЗика чем отличается (ширину автобуса в учёт не беру, т.к. все проходы будут забиты в 3-4 ряда - из-за увеличившигосся пассажиропотока в 2 с лишним раза на 1 автобус (см. выше)Ну это долго объяснять. "Пазик" вообще имеет грузовую рессорную подвеску и двигатель от ГАЗ 3307 (либо иногда дизель ММЗ) мощностью 122 л.с.. Все большие автобусы имеют мягкую пневматическую подвеску и оснащаются дизельями ЯМЗ236НЕ2, КамАЗ-740, либо импорными, удовлетворящие Евро-2 мощностью 240 - 250 л.с. Кстати, потребляют они топлива столько же, сколько маленький ПАЗ 3205. Некоторые большие автобусы (МАЗ 103, "Скания Омнилинк" низкопольные, то есть не имеют ступенек (удобно пенсионерам, инвалидам и людям с колясками).
Ну про тормоза уже говорили. Их конструкция на больших автобусах исключает возможность отказа.
Да забыл сказать : весь этот сарай забитый по уши (Я имею в виду ЛИАЗ) передвигаться будет медленее "черепахи", тем самым усугубляя ситуацию ещё большеПолная чушь разгоняется большой автобус (даже с дизелем КамАЗ) быстрее, чем ПАЗ3205. Максимальная скорость чуть ниже (80 км/ч, а у ПАЗ3205 - 90 км/ч), но в городе ограничение 60 км/ч, поэтому это роли не играет.
Мнимый выигрыш в скорости "пазика" только из-за лихачества их водителей (кстати, один раз ехал на МАЗе с водителем-лихачем: "пазики" посто оставались позади).
Факт неудобности больших автобусов не доказан.Тоже самое в больших автобусах, только к удобствам внутри больших автобусах добавьте еще то, что в этих самых больших автобусах (типа Вольво) не открываются форточки, люки на крыше маленькие, так что в жару там ехать невозможно, зато зимой в отличии от ПАЗиков холоднее, чем на улице
Я лично считаю, что ПАЗики хуже как изнутри, так и снаружи.
Внутри: НУ тесные они для городских маршрутов. Пассажиропоток большой. Люди друг о друга трутся, на головы лезут, ноги оттаптывают. Рай для карманников. Гоночный режим езды многих водителей.
мне вот просто интересно, те кто сейчас голосует за большие автобусы ездили активно на транспорте когда пазиков в городе не было?
мне вот довелось - я как раз в институте учился и что такое автобус номер 8 (большой) или "рублевый" икарус помню уже больше 10ти лет, так как будто было вчера. Если на остановки снова вернется то состояние пассажиров, которое было тогда, то власть ей богу получит митинги с перекрытием пассажирами "больших автобусов" большевитской, красного проспекта, богдана хмельницкого и еще нескольких улиц на которых люди снова перестанут входить в остановки, а при подходе автобуса передние ряды будут выпихиваться ему под колеса... ужас а не воспоминания короче.
мне вот довелось - я как раз в институте учился и что такое автобус номер 8 (большой) или "рублевый" икарус помню уже больше 10ти лет, так как будто было вчера. Если на остановки снова вернется то состояние пассажиров, которое было тогда, то власть ей богу получит митинги с перекрытием пассажирами "больших автобусов" большевитской, красного проспекта, богдана хмельницкого и еще нескольких улиц на которых люди снова перестанут входить в остановки, а при подходе автобуса передние ряды будут выпихиваться ему под колеса... ужас а не воспоминания короче.
Честно тех времен не застал, но был в городах, где полностью отсутствуют "пазики" (Барнаул, Искитим, Пермь, Екатеринбург) и даже "газели" (Пермь). Транспорт в этих городах работает в разы лучше нашего. Особенно хочу отметить город Пермь, где работают преимущественно большие и особо большие ("гармошки") б/у европейские автобусы, и даже в часы пик я не встечал перегрузки, цена билета весной 2005 составляла 5 рублей (при расстояниях, сравнимых с нашими) и автобусы по всем основным маршрутам ходили до 24.00.
А с советскими временами нечего сравнивать. Это все равно, что кричать "Долой супермаркеты", потому что я помню, какие были советские "универсамы".
А с советскими временами нечего сравнивать. Это все равно, что кричать "Долой супермаркеты", потому что я помню, какие были советские "универсамы".


Вдогонку, для тех, кто не понял вашего постинга, подчеркну: скорость и удобство городского пассажирского транспорта определяется удобством посадки/высадки пассажиров.
Тем, кто вспоминает советские времена - вместо сохранения пазиков требуйте от власти контроля перевозчиков - пусть вводят контролёров рейсов, штрафы за опережение расписания или отсутствие на линии.
Новосибирску есть к чему стремиться. И если говорить о цивилизованных перевозках и советских временах, то стоит вспомнить Москву тех времён.
PhoeniX
guru
Блин, я вообще понять не могу, КАК можно защищать эти уродские маленькие автобусы? Это вообще издевательство над пассажирами, а не городской автобус! Взяли за основу грузовик, посадили на него коробку, поставили в неё сиденья - это разве автобус? 

скорость и удобство городского пассажирского транспорта определяется удобством посадки/высадки пассажиров

вместо сохранения пазиков требуйте от власти контроля перевозчиковПАЗики мешают власти контролировать перевозчиков? С большими автобусами у неё это лучше получится? Или же власть просто связана с крупными перевозчиками, имеющими возможность по-быстрому закупить большие автобусы, чего не могут сделать более мелкие конкуренты? Потом не продляются лицензии у мелких (нет больших автобусов - нет лицензии) - рынок переделен в нужную пользу, дальнейшее наши власти не интересует...
штрафы за опережение расписания или отсутствие на линииСовершенно с Вами согласен. Но вот еще момент. Автобус - довольно сложное устройство. Всякому сложному устройству свойственно ломаться, причем, часто - внезапно. При интервале 5...7 минут поломка одного автобуса приведет к увеличению интервала до 10...15 минут. При интервале 12...15 минут получаем увеличение интервала до 25...30 минут. При -30С и ветерке 15м/с ожидание 15 минут - на грани терпимого, но полчаса - как минимум ОРЗ гарантировано. Или же Вы предлагаете, чтобы большие автобусы ходили с интервалом ПАЗиков?


Еще аргументы в пользу "монстров"?
И еще - пассажиров не интересует скорость транспорта, их интересует время доставки из пункта А в пункт Б, которое складывается из времени движения и времени ожидания.Проблемы индейцев шерифа не интересуют. Пассажирский транспорт должен ходить по расписанию. При чём соблюдать расписание не только на конечных пунктах, но и в промежуточных. При этом допускается отставание от графика, а не опережение.
Если вас интересует скорость - добро пожаловать на стоянку такси.
ПАЗики мешают власти контролировать перевозчиков? С большими автобусами у неё это лучше получится?Вы здесь кричите о том, что ПАЗики не нужно заменять городскими автобусами. Поскольку мнение ваше непрофессиональное и, с точки зрения профессионалов, вредное, даже будучи услышанным его проигнорируют.
Поэтому полезнее кричать о контроле на маршрутах, а не о сохранении пазиков.
При интервале 5...7 минут поломка одного автобуса приведет к увеличению интервала до 10...15 минут. При интервале 12...15 минут получаем увеличение интервала до 25...30 минут.Бред. При поломке информация доводится до диспетчера на конечном пункте и расписание сдвигается. Причём увеличение интервала будет не столь значительным, как вам кажется. Это делалось даже в "советские" времена, когда транспорт не был радиофицированным. Сейчас же сдвинуть расписание можно не только для выходящих на маршрут, но и уже находящихся на маршруте - по рации или мобильному телефону. Запас для опережения графика у водителей есть всегда.
Требовать от власти нужно контроля за соблюдением частниками расписания (особенно первых и закрывающих вечерних/ночных рейсов) и правил пассажирских перевозок.
Когда начнут выкатывать штрафы за отсутствие рейсов в вечернее время, личные штрафы водителям за несоблюдение расписания в контрольных точках, неправильную остановку на остановках, необъявление остановок, когда гайцы начнут штрафовать водил л/а за стоянки/остановки на остановках пассажирского транспорта - вот тогда будет порядок.
Именно этого порядка и нужно добиваться.
Проблемы индейцев шерифа не интересуют. Пассажирский транспорт должен ходить по расписанию. При чём соблюдать расписание не только на конечных пунктах, но и в промежуточных. При этом допускается отставание от графика, а не опережение.А кто сказал что ПАЗики не по расписанию ходят?
Вот как раз когда на маршруте 1141 были одни ПАЗики я всегда знала во сколько придет следующий, а сейчас с большими "удобными" автобусами я этого уже не знаю, и интервалы увеличились заметно.
А так же, как я уже сказала, зимой в этих автобусах холоднее, чем на улице, зато летом ни одно окно не открывается, только мизерные люки, опять таки ездить невозможно
Еще раз повторяю: не интересует меня скорость. Меня время интересует. Я ездил из одной попы мира в другую 8 лет без ПАЗиков (1991-1999гг) и 6 лет с ПАЗиками (с 2000г и поныне). Среднее время доставки (в один конец) без ПАЗиков было 1 час 20 минут, с ПАЗиками 50 минут. Разница существенная (38%). Меня смущает не замена типа машин, а уменьшение числа машин на линии и, как следствие, увеличение времени доставки. Сейчас избыток ПАЗиков на маршрутах в большинстве случаев скрадывает серьезные проблемы в организации перевозок (диспетчеризация, расписание и т.п.). Жизненный опыт подсказывает: ПАЗики исчезнут, а проблемы никто решать не будет, как не решал их 14 лет. И произойдет возврат к временам больших, но редких автобусов, которые нужно брать штурмом.
Я же сильно подозреваю, что с точки зрения этого несчастного пассажира этот вполне конкретный интервал составит 30 минут. Хотя, "в среднем, мы пообедали неплохо" (с).

Ну, а в остальном - полностью с Вами солидарен - больше порядка, товарищи!
При поломке информация доводится до диспетчера на конечном пункте и расписание сдвигается.Из пункта А в пункт Б движутся 3 автобуса с интервалом 15 минут. Для наблюдателя, находящегося в пункте Ц по маршруту автобусов интервал их появления составляет 15 минут. Наблюдатель появляется на остановке Ц спустя мгновение после отхода автобуса 1. Автобус 2 ломается, не доехав до пункта Ц. Водитель автобуса 2 извещает (через GSM-канал) диспетчера о поломке. Диспетчер (через GSM-канал) отдает водителю автобуса 3 приказ увеличить скорость движения. Водитель автобуса 3 включает мигалку, выезжает на резервную полосу, вдавливает тапку в пол и и со слезами исполненного долга на глазах принимает в лоно своего автобуса пассажира с остановки Ц с опазданием на 15/2=7,5 минуты. Итого интервал составит (с точки зрения пассажира на остановке Ц) 15+7,5=22,5 минуты.



Проблемы индейцев шерифа не интересуют.и
Поскольку мнение ваше непрофессиональное и, с точки зрения профессионалов, вредное, даже будучи услышанным его проигнорируют.Я понимаю, что, возможно, наношу Вам чудовищное и незаслуженное оскорбление, но, судя по этим фразам, Вы как раз из комитета по транспорту.

Ну, а в остальном - полностью с Вами солидарен - больше порядка, товарищи!

А кто сказал что ПАЗики не по расписанию ходят?По расписанию - это значит не только "выехать с одной конечной во-столько-то и приехать на другую конечную во-столько-то", а еще (и это, на мой взгляд, гвоздь всей программы и коренное решение рассматриваемой проблемы) - чтобы по своему персональному расписанию, без пропусков целых кругов, ездила каждая машина, предусмотреная общим расписанием (или замена таковой машины при ее неисправности)
EWG_DCLXVI
Крёстный отэцЪ
вот тут некоторые товарищи говорили о расписании, причем очень важным пунктом было чтобы автобусы ни в коем разе не опережали время, а наоборот слегка припаздывать можно! Я скажу свое мнение пусть лучше немного опережают (мое сугубо пассажирское мнение), хотя понимаю что водителям вегоднее(в плане сбора пассажиров и соответственно денюжег) в начале маршрута вытягиваться, а потом догонять. На некоторых маршрутах я езжу либо от конечной до конечной (или почти от конечной и почти до конечной), а на неоторых только "начальную" или "среднюю часть маршрута" и клнечно не против прибыть из пункта А в пункта Б пораньше(я не за хихачество!). Ктому же при регулярном запаздывании автобусов увеличивается количество ожидающих на остановках пассажиров. А так мне по-большому счету непринцыпиально на каком автобусе ехать!
Поскольку мнение ваше непрофессиональное и, с точки зрения профессионалов, вредное, даже будучи услышанным его проигнорируют.Озвучте, плз, ВАШИ ПРОФЕССИОНАЛЫ по городу на чём передвигаются:
1. На служебном авто;
2. На общественном транспорте;
3. другое: ___________
По расписанию - это значит не только "выехать с одной конечной во-столько-то и приехать на другую конечную во-столько-то",Садила в автобус , далеко не на той остановки, с которой он выезжал, а где-то в середине маршрута, и тем не менее, автобус всегда приезжал в одно и тоже время
Поскольку мнение ваше непрофессиональное и, с точки зрения профессионалов, вредное, даже будучи услышанным его проигнорируют.Да? И куда уж до него непрофессиональным пассажирам со всеми их "удобно", "неудобно", сказала умная голова хорошо то и то-то значит используйте, нам с высоты чиновничьего полета лучше видать.
И из чего позвольте ваше профессиональное мнение складывается? Из того, чего надумали сидя в своем авто?
Озвучте, плз, ВАШИ ПРОФЕССИОНАЛЫ по городу на чём передвигаютсяНадеюсь, что на собственных европейских автомобилях, за которые им не нужно выплачивать кредиты. Хотя в Москве и сейчас можно из гостей уехать на общественном транспорте в полдвенадцатого ночи, не боясь опоздать на последний рейс.
в Москве и сейчас можно из гостей уехать на общественном транспорте в полдвенадцатого ночи, не боясь опоздать на последний рейсТоже мне, образец для подражания нашли.


Кстати поддерживаю, то мнение, что именно из-за отсутствия пазиков и газелей (с которым так яро взялись бороться чиновники) все придет именно к тому состоянию ,в котором было в начале 90х. Или вы хотите сказать, что в план мероприятий включена реконструкция остановок? Новая система диспетчеризации? Штрафы за несоблюдение графика? НЕТ - ничего этого делать никто не собирается! А будет сделано именно так - при крайне неблагоприятной дорожной ситуации в городе выведут на маршруты монстров, рядом с котороыми водитеям ехать страшно (потому как водителю такого фургона в зеркала похоже вообще ничего не видать), а пешеходам добираться на них долго. Кому хорошо-то станет можете объяснить?
На самом деле все описанные вами проблемы должны быть решены ДО того как начнутся разговоры о замене автопарка, а не после того, как добраться в академгородок из центра города без машины станет возможным как минимум за два часа (так в качестве близкого примера говорю). А проблематику вы кстати очень верно описываете - респект!
На самом деле все описанные вами проблемы должны быть решены ДО того как начнутся разговоры о замене автопарка, а не после того, как добраться в академгородок из центра города без машины станет возможным как минимум за два часа (так в качестве близкого примера говорю). А проблематику вы кстати очень верно описываете - респект!
