Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1
86678
1484
Ну скажите мне, зачем это нужно делать в школе?
Это ведь как колхоз - дело добровольное. К тому же у нас многонациональная и многоконфессиональная страна. При чем тут православие? Да еще и неокрпешим детским умам. И так каждый день попы в телевизоре мелькают. Уже чаще Жириновского. То им "Код да Винчи" не угодил. То Мадонну охаивают. Теперь вот решили детям мозги промыть.
Бред.
Valico
согласен! вот поголовное обрезание же не вводят?))
Valico
Согласен, полностью мозги детям чистить сиентология какая-то.

РПЦ за последнии годы сильно крепчает и как всякий бюрократический механизм самозащищается, сдается мне боятся прихода ислама. Опять же возросшее количество православных передач на телевиденье. Все правительство в раз стало верующими.
RAZVALUTION
Действительно, детям это ни к чему
Вроде в коституции пока еще свобода вероиповедания есть :dnknow:
К тому же семьи есть католическите, мусульманские, протестантские или приципиально атеистические
Suflete
К тому же семьи есть католическите, мусульманские, протестантские или приципиально атеистические
Да много всяких. Как сказал один мой знакомый: "А если я буддист? Они ж моему ребенку карму испортят!" :ха-ха!:
Хотя, конечно, ничего смешного в этом нет. Что за страна? Из одной крайности в другую. То храмы взрывают, то глядишь "слово божие" начинают преподавать.
Suflete
Ну ведь никто никого и не заставляет принять христианство, ислам буддизм или еще чего! А ведь это часть истории! Или Вы хотите сказать, что историю необязательно знать?
--------
Для Valico, а Вы были на этих самых занятих по православной культуре? Я уверен что нет. Или даже просто распросите ребенка, что им там на этом предмете говорят. Я например не думаю что там так и говорят: "дети , завтра все идем в церковь молится", максимум на экскурсии сводят детей в церковь. Как вы сами сказали в своем посте, что есть не православные семьи, и в тоже время Вы как бы не возражаете против свободы веры исповедания, то Вы наверное исходя из Вашего же поста Вы почему -то против того, что ваш ребенок гиппотетически окажется православным! А насчет неокрепших детских умов, (постольку поскольку Вы не сказали в каком классе Ваш ребенок учится, то по Вашей фразе скорей всего не старше 5-го класса)так я считаю правильно начинать именно с раннего возраста объеснять детям "что такое хорошо и что такое плохо"
Valico
С точки зрения индивида, согласен. Но государству нужна гос идеология, и в этот свете поползновения понятны, потому как экспансию своей воли, идей и вообще, не может осуществлять бесхребетное-безыдеологийное государство. В этом плане, Россия похоже хочет собезъяничать не США со светской направленностью нац. идеи, а Иран, ОАЭ и Саудовскую Аравию.
EWG_DCLXVI
Непонятно, зачем так истово навязывать в названии "православная культура". Почему не ввести предмет "основы российской культуры" вместо куцих и обрезанных фрагментов на уроках истории. И в рамках этого предмета разговаривать с детьми не только о "Троице", иконописи, православном песнопении и св. Георгии, но и о Айвазовском, Серове, Бородине?
"Троица", церковные хоры и проч. - это не моя выдумка, это Чаплин в интервью АиФ делает акценты на Рублева и т.д. Мне и непонятно почему?? Мне действительно нравится Рублев и магнетизм его иконописи трудно отрицать любому, кто был в Третьяковке. Но я и перед некоторыми другими картинами русских художников готов стоять по полчаса.
Господин Уэф!
Идеология - это в том числе память о прошлом, соответствующее отношение к достижениям страны и анализ, а не забвение ошибок.
kosta
а не забвение ошибок.
а расшифровать
EWG_DCLXVI
Ну ведь никто никого и не заставляет принять христианство, ислам буддизм или еще чего!
Ну так ведь акции АО "МММ" тоже никто никого не заставлял покупать. Однако, если бы не было массированной пропаганды, может меньше было бы обманутых?
так я считаю правильно начинать именно с раннего возраста объеснять детям "что такое хорошо и что такое плохо"
А я считаю, что нельзя с уверенностью сказать, что православие - это хорошо. Тем более, что попы уже совсем стыд потеряли, и позволяют себе маты в эфире радио.
Я не против изучения истории религий, я против насильственного прививания одной из них. И вообще считаю, что большое внимание к религии на государственном уровне лишь усилит разделение общества по религиозному признаку. Нужно меньше напоминать людям, что одни из них православные и другие нет. Нужно наоборот искать и указывать на нечто общее, объединяющее людей.
А аргументы "родился в России - твоя вера православие" тоже считаю не имеющими под собой оснований.
Господин Уэф!
С точки зрения индивида, согласен. Но государству нужна гос идеология, и в этот свете поползновения понятны, потому как экспансию своей воли, идей и вообще, не может осуществлять бесхребетное-безыдеологийное государство.
и почему этой нац идей должно стать православие?
А если атеист и не хочу что бы моему ребенку вбивали в голову идеи православия
Если религия часть и ситории то пусть и преподают ее именно в этом напрвление, что нить типа "История религий", где все религии будут рассмотренны именно с точки зрения мировой истории
kosta
Ну назвали бы по другому этот предмет, или включили бы данный раздел в ту же историю, что дальше?
EWG_DCLXVI
Я считаю, что вы правильно сказали -православие это часть истории. Так пусть оно изучается на уроках истории. Считаю что ни в коем случае не нужно выносить это в отдельный предмет. На мой взгляд это позволит избежать фанатизма в процессе преподавания.
Suflete
и почему этой нац идей должно стать православие?
Предложите государству свою. Но уверяю вас будет тот же вопрос, почему!
Valico
Такой предмет, безусловно, нужен, но в качестве факультатива. Обязательность предмета не нужна ни детям - иноверцам или безбожникам, ни учителю, который не захочет превращать урок в ответы на полемические вопросы неправославных детей.

Впрочем, у нас в НСО его пока не ввели даже факультативно, так что наших детей сия проблематика затрагивает слабо.
Valico
ведь акции АО "МММ" тоже никто никого не заставлял покупать.
Это маненька разные вещи "МММ" и религия. Там откорвенно обманули миллионны посредством рекламы!
А я считаю, что нельзя с уверенностью сказать, что православие - это хорошо.
Я таких заявлений типа Правослаие хорошо, а атеизм, буддизм ислам и пр. плохо (а также другие комбинации).
Я не против изучения истории религий, я против насильственного прививания одной из них.
А я еще раз повторю вопрос. Вы видели эти занятия? Или просто распрашивали своего ребенка по поводу того что и как преподают на занятиях? Я вот почему-то считаю что нет! А откуда такая уверенность что там "насильственно прививают" эту самую православную культуру?
Нужно наоборот искать и указывать на нечто общее, объединяющее людей.
Ну таких общих для всех признаков чрезвычайно мало, а вот объединять в группы - это способ лучше! (имхо)
Docent
Обязательность предмета не нужна ни детям - иноверцам или безбожникам, ни учителю, который не захочет превращать урок в ответы на полемические вопросы неправославных детей.
И то верно, вспоминаю как я нервы трепал в школе верующей учительнице по литературе, каверзными и часто глупыми вопросами (когда еще сам не верил и был воинствующим атеистом)
Palik
Я считаю, что вы правильно сказали -православие это часть истории. Так пусть оно изучается на уроках истории. Считаю что ни в коем случае не нужно выносить это в отдельный предмет. На мой взгляд это позволит избежать фанатизма в процессе преподавания.
Така предмет как "Мстория религий" есть в программе многих факультетов
Но преподается он именно как история, те даты, основные течения и коцепции, без пропаганды
К тому же в "истории религий" преподается история именно всех религиозных течений, в тч и дохристианских, при этом предмет достаточно интересный
Так, что это большая разница
Palik
к фанатизму можно прийти где угодно и когда угодно, в независимости будет оно (не обязательно про православие), часть чего-то или отдельное челое!
EWG_DCLXVI
Если бы этот предмет назвали по-другому "история российской культуры", или включили бы в курс истории, или вывели бы в факультатив, то и споров было бы меньше.
Но сейчас мы имеем "основы православной культуры", которые обещают ввести в обязаловку в "ряде областей". А чем заканчивается эксперимент по обязаловке в "ряде областей" в России все прекрасно понимают.
Нужны национальные идеи? Пожалуйста:
нерушимая целостность российского государства в его нынешних (пусть хоть так) границах;
космос - запросто, если у кого есть такие мысли

Очень много можно придумать вещей, которые при грамотной подаче сработают на единение России.
Но они должны работать на единение, а при нынешних официальных 15-20 % неправославного (мусульманского, буддисткого) населения "основы православной культуры" - это пробный шар в сторону Кавказа, Татарии, Башкирии, Бурятии и проч. А они хавать не станут.
Novosibirets
Акция против клерикализации школ в Москве
Дык тож не унас! Это раз, а во-вторых их (атеистов) "Церковь вон из школы", как раз и таки противоречат свободе веры исповедания!
П.С.Я также считаю что не стоит данный предмет вводить как обязаловку, но всёже очень желаю что бы он был!
Novosibirets
Мда спасибо за ссылку, забавный сайт, лишний раз убедился что современные воинствующие атеисты так же смешны в попытках доказать несуществование Бога как и в начале 20 века, Хотя в принципе я с ними согласен, такого уродца-бога образ которого они себе нарисовали действительно нет. Но поднятся выше своих штампов и догм они также не могут как и некоторые упертые верующие ортодоксы. А особенно умиляют пассажи типа "бога, который прогуливается в вечерней прохладе по раю, который сидит, когда ему не лежится, ходит, вообще занимает место в пространстве; он может, как рассказывается в Библии, перейти на землю, зайти в гости к Аврааму, может страдать, удивляться, радоваться и обижаться (он очень обидчив, этот библейский бог); он может вселиться в терновый куст, может поселиться в шкафчике из акациевого дерева, может вступить в драку с праотцом Яковом и при этом оказаться не в состоянии его одолеть. " И эти люди говорят что это научный атеизм РЖУНИМАГУ. Они не открыли даже синодальный перевод древних текстов, не говоря уже о других вариантах переводов или Торы. Где четко и понятно написано кто гулял, кто боролся и что говорил.
Suflete
Така предмет как "Мстория религий" есть в программе многих факультетов
Какие факультеты?
Речь идёт о школе...