Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1
135770
1484
Docent
20 миллионов лет, говорите? Ну так я осмелюсь предположить, что Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа и Страшный Суд произойдут раньше, чем через 20 млн.лет. Так что считайте, что я опроверг автора "Википедии", утверждающего, что религия не фальсифицируема. Итак. религия и дарвинизм фальсифицируемы по одной методике. Значит, или христианство - научная теория (на чем, впрочем. богословы не настаивают), или дарвинизм - род верований. Ма-а-аленькая разница: если через 20 миллионов лет организмы биоценоза не эволюционируют (хотя, за какие-то 100 лет те же галапагосские вьюрки заметно изменились), дарвинисты скажут: пардон, обоср...лись, теория была не верна. Если же за 20 миллионов лет Господь Бог не придёт, чтобы закрыть нашу лавочку на переучёт, "доценты" нам объяснят, что это Его личное дело и не нам судить, типа, он же никому не обещался вернуться в ближайшую двадцатимиллионолетку!:миг:
Spirit
Всё это сводится к потребности человека иметь непротеворечивые (в рамках его методов рассуждения и критериев истинности) модели причин его существования...
Иначе психика дестабилизируется и возникает стресс...
Agree :agree:
savwchuk
А что именно под словом "мечта" Вы подразумеваете?
ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ ЧТО:
Человек родился и всю жизнь прожил в безводной местности и мечтает о чистой прохладной воде. Хотя он НИКОГДА В ЖИЗНИ не видел и тем более не пил чистую прозрачную прохладную воду. Вода , которую он видел всегда была слегка солоноватая, слегка мутноватая и тёплая. Откуда он знает о том, что где-то существует чистая прохладная вода? - а Бог его знает!
Так вот это МЕЧТА, а никак не ВЫДУМКА.
Ундина
"Ничто" мне представить, действительно, намного проще - представляется вакуум : ))
Но ведь неправильно! Вакуум - пространство, только незаполненная воздухом или иным газом, жидкостью или веществом, т.е. все-таки НЕЧТО, тоже материя. А ничто - это то, чего не существует. :улыб:
Valico
А почему мой ребенок должен изучать религию вообще и религию тех, кто пришел в Сибирь (хотя их и не звали) в частности? :dnknow:
Злыдь
Существует бог(и). (Или его (их) придумали). Существуют люди, чья профессия - посредник между людьми и богом(ами). Люди - это клиенты. Больше клиентов - больше денег у посредников. Больше денег - можно больше вложиться в рекламу и привлечь ещё больше клиентов и т.д.

Я просил сторонников ОПК привести свои аргументы против преподавания в школах "основ культуры русского шансона" или "основ гей-культуры". Они ограничились увёртками. Если бы отвечали честно, то в сухом остатке осталось бы: нет более эффективного способа насаждения любых идей, чем насаждать их среди детей. Так же, как нет более эффективного способа зарабатывания денег, чем в подворотнях лупить прохожих палкой по голове - минута работы и чья-то месячная зарплата в кармане. Так что, введение ОПК - просто эффективный метод расширения клиентской базы. Моральный ровно на столько же, насколько морален гоп-стоп. Только, к сожалению, уголовно не наказуемый.
SteveR
Конституция РФ.

Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.


Таким образом как только будет произведена попытка ввести в школе, где учится мой ребенок, эти самые "основы" - группа родителей числом порядка 90 человек (скорее всего уже больше!) подает коллективный иск по факту нарушения конституционных прав детей.
Злыдь
Скорее всего сторонники предмета скажут, что исповедовать религию на уроках никто не заставляет...

Думаю, выход возможен такой (во всяком случае пока сам к нему склоняюсь): надо знать предмет спора лучше оппонента, тогда и "завербовать" у "педагога" не получится - скорее эффект будет обратный - "битый" "педагог" потеряет авторитет.

Вот только то, что мне удавалось в подростковом возрасте может не получиться у школьника младших классов... Это проблема...
Михаил_1
Хехе! Там все не так просто - как минимум одна девочка из суровой мусульманской семьи. Нет, ее никто не заставляет носить хиджаб или неучиться в пятницу. Но и заставить ее изучать основы православия - не хотелось бы мне присутствовать при этом... Есть несколько ортодоксальных иудаистов... А вообще если кто-то желает православие изучать - православная гимназия ждет...
Злыдь
Таким образом как только будет произведена попытка ввести в школе, где учится мой ребенок, эти самые "основы" - группа родителей числом порядка 90 человек (скорее всего уже больше!) подает коллективный иск по факту нарушения конституционных прав детей...


Нет, ее никто не заставляет носить хиджаб или неучиться в пятницу. Но и заставить ее изучать основы православия - не хотелось бы мне присутствовать при этом... Есть несколько ортодоксальных иудаистов...
В 10 российских областях курс уже введен, и никаких особых скандалов не возникло. Думаю, что Новосибирск не станет исключением. :ухмылка:
Docent
Значит возникнут... Свои свободы надо защищать. Если придется - то и с оружием.
Злыдь
Кого стрелять-то собрались? Преподавателя "Основ.." в конкретной школе или сразу зав.облоно? :ухмылка:
Docent
Вы радуетесь, что Ваши сторонники по меньшей мере нахально и бехнаказанно попирают закон... Нейтральный, кстати, и не против клшл не направленный ...

Ничего хорошего из этого не последует...
Spirit
Попирается закон или нет - определяет суд, не так ли?
Docent
Угу. Только, помнится, благодоря одному судебному решению и отклонённой апелляции на него, собственно, и возникла одна из религий...:миг:
Spirit
Да, кстати, Спирит, как с точки зрения закона, на который Вы ссылаетесь, следует расценивать существование в СО РАН Института монголоведения, буддологии и тибетологии?

Это ведь даже не церковь, мечеть, синагога или дацан, построенные за бюджетные деньги. Тут дело серьезней: финансируемая из госбюджета РАН признает статус науки только за буддологией, поскольку аналогичных институтов православной или исламской тематики в Академии нет.
Docent
финансируемая из госбюджета РАН признает статус науки только за буддологией, поскольку аналогичных институтов православной или исламской тематики в Академии нет.
Ну так в СО РАН нет, наример, института сексологии, а институт лазерной физики есть. И что?
Да и не думаю я, что православные сильно возрадовались бы, если бы был создан институт изучения православия с научных позиций. А упомянутое Вами научное учреждение как раз вряд ли изучает буддизм с позиций буддистской догматики :ухмылка:
Docent
Идем по Вашей ссылке и читаем: "Институт состоит из 6 научных подразделений: отделов философии, культурологии и религиоведения; языкознания; литературоведения и фольклористики; истории, этнологии и социологии; истории и культуры Центральной Азии; центра восточных рукописей и ксилографов."
Так что, буддология - всего лишь религиоведение, специализирующиеся на конкретной религии, распространенной в изучаемом регионе. Думаю, "отдел русского провославия конца XVIII -середины XIX вв" какого-нибудь московского НИИ обществоведения по численности сотрудников на порядок перекрывает весь этот бурятский институт:миг:Кстати, в основных направлениях научной днятельности указано: "Комплексное изучение проблем тибетологии, буддологии и монголоведения и закономерностей социально-экономического, политического, исторического и культурного развития народов России и Центральной Азии" Про разработку методик преподавания ОБК в школах ничего не сказано. Шифруются, наверное! :ха-ха!:
SteveR
Думаю, "отдел русского провославия конца XVIII -середины XIX вв" какого-нибудь московского НИИ обществоведения по численности сотрудников на порядок перекрывает весь этот бурятский институт
С такими же основаниями я могу написать что-то типа: "Думаю, что противники введени "Основ..." - наймиты Ватикана, Вашингтона и Тель-Авива".:улыб:
Чтобы вести разговор на серьезном уровне, дайте, пожалуйста, ссылочку на наличие "отдела русского православия конца XVIII -середины XIX вв" в структуре, например, Института российской истории РАН.
Novosibirets
Да и не думаю я, что православные сильно возрадовались бы, если бы был создан институт изучения православия с научных позиций. А упомянутое Вами научное учреждение как раз вряд ли изучает буддизм с позиций буддистской догматики
Про "думаю" я уже говорил. Иногда полезно не думать, а читать источники.

"...Впервые в российском востоковедении осуществлен комплексный анализ проблем, связанных с великим диспутом в монастыре Самъе (VIII в.), который своим выбором ориентации на классическую традицию махаянского буддизма, а также выбором главного внешнего партнера Тибета — Индии (а не Китая) оказал решающее воздействие на историю тибетского буддизма в целом."

Обращаю особое внимание, что все это происходило в Тибете, так что ссылки на изучение религии как части отечественной истории здесь не проходят.

Может быть, Вы мне укажете академический институт, в котором изучается, скажем, история Вселенских соборов или византийского иконоборчества?
Docent
Про "думаю" я уже говорил. Иногда полезно не думать, а читать источники.

"...Впервые в российском востоковедении осуществлен комплексный анализ проблем, связанных с великим диспутом в монастыре Самъе (VIII в.), который своим выбором ориентации на классическую традицию махаянского буддизма, а также выбором главного внешнего партнера Тибета — Индии (а не Китая) оказал решающее воздействие на историю тибетского буддизма в целом."
Ну и где же в этой цитате доказательство того, что буддизм изучается не с научных позиций, а с точки зрения его собственных догматов? Вот если бы была примерно такая фраза: "Кучка еретиков на этом великом соборе пыталась исказить учение великого Будды, но истинные последователи, руководимые свыше божественным провидением, отразили все атаки и указали человечеству путь к спасению, предначертанный самим божеством, закрепив это в решениях собора", тогда можно было бы сравнить с ОПК.
Может быть, Вы мне укажете академический институт, в котором изучается, скажем, история Вселенских соборов или византийского иконоборчества?
В СССР этим занимался Институт научного атеизма, а сейчас создание такого института, пытающегося исследовать религию и ее историю с научных позиций, скорей всего просто невозможно, т.к. против этого будет РПЦ и все сторонники насаждения религиозного сознания в обществе, что является одной из основ существующей официльной идеологии. В духовных же учебных академиях самой церкви эти проблемы изучаются, я полагаю, но с православных позиций.
Docent
Чтобы вести разговор на серьезном уровне, дайте, пожалуйста, ссылочку на наличие "отдела русского православия конца XVIII -середины XIX вв" в структуре, например, Института российской истории РАН.
Не дам - у них сайт отключен за неуплату. Дам другую ссылочку: Кафедра теологии и религиоведения Дальневосточного государственного университета http://pravostok.ru/ru/education/institution/?id=6
И еще одна: Факультет Теологии и мировых культур Омского государственного университета
http://www.omsu.ru/page.asp?id=461

Попов, оказывается, уже давно готовят государственные ВУЗы. :death:
Docent
Это научный институт, где работают специалисты, а не пропагандистский центр по форматированию мозгов обывателям...

Как институт США и Канады не дипломатическое представительство... Впрочем...

:улыб:

Институт гидродинамики ведь не интересы жидкости отстаивает...

:улыб:


В академии есть религиоведение...

Буддология по всей видимости существукет оттого, что буддизм пользуется методами во многом сходными с научнысм - психологизм, логика, во многом рациональная аргументация....

Христианство это больше художественный феномен и изучается сетодами сходными с изучение искусств. Трудно представить православологию чисто по техническим причинам - мало "логии"... В православии существует богословие, но это разъяснение вопросов на основе Библии и трудов Отцов Церкви...

Буддизм же основывется на непосредственной практике и логических критериях...
SteveR
Попов, оказывается, уже давно готовят государственные ВУЗы.
Почему попов? Преподавателей основ православной культуры (священников во Владике готовит епархиальное духовное училище).
Docent
Темы дипломных работ выпускников ОГУ: "Сервер диакона Андрея Кураева как ведущий православный форум", "Проблема начального образования в Русской Православной Церкви в конце XIX-начале XX вв.", "Цели и задачи Православной педагогики в святоотеческих трудах (на примере святителя Тихона Задонского)", "Монофиситство. Происхождение и развитие. Решения 4-го Вселенского Собора", "Святоотеческое учение о любви (по творениям преп. Макария Египетского, преп. Исаака Сирина и преп. Симеона Нового Богослова)", "Почитаемые иконы Омской епархии: в прошлом и настоящем" и т.д. Кого там буддология раздражала?:миг:А вот ещё, цинично и откровенно: "Наша задача - открыть студентам Церковь" - Определены пути активизации работы кафедры теологии Самарской Государственной академии путей сообщения http://samara.orthodoxy.ru/Smi/Npg/079_7.html