Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.2
97744
991
Novosibirets
Так что я за мировозренческие предметы после социалистической революции:улыб:
Т.е. исходите из старого большевистского принципа "чем хуже, тем лучше"?
Ваше право, но как вы будете воспитывать собственных детей? Растить из них пламенных револючионеров? Спасибо Вам они явно не скажут...
gruss
Ну почему же? :улыб:
Вы ведь признаете, что атеизм (и марксизм) - своеобразные формы религиозного сознания. Значит, их многие депты вполне готовы, чтобы их дети пожертвовали ради торжества веры своей жизнью.

Так что "не скажут спасибо" относится, скорее, лишь к загробной жизни таких детей, когда они наглядно осознают ошибочность своей "веры".
лёд-9
А если так (для Новосибирска):
основы православия
основы ислама
основы атеизма
основы католицизма
основы буддизма
и т.д.
Docent
Я считаю дурным тоном говорить со студентами о вещах, не относящихся к предмету
Согласен.
Я, конечно, понимаю, что 900 тыс.чел. в храмы Н-ска не ходят, однако из каких бы соображений человек ни назвал бы себя в анонимном вопросе православным...
Ну хоть этого добился...:улыб:
Таков земной аспект проблемы.
И?... Ваше отношение к этому аспекту?...
Выбирайте уж наименее обидный вариант - "большинство - не православные".
gruss
основы православия
основы ислама
основы атеизма
основы католицизма
основы буддизма
и т.д.
А оно надо? Зачем? Выростет - сам определится.
gruss
Читал я на одном православном форуме про ситуацию с коком-то городке на севере Казахстана.

Тамошние чиновники от образования сказали батюшке, что допустят факультатив по ОПК, лишь если будет подобный по исламу. А городской мулла был ленивый, так что батюшке долго пришлось его упрашивать его начать читать ОИК.
Docent
Так что "не скажут спасибо" относится, скорее, лишь к загробной жизни таких детей, когда они наглядно осознают ошибочность своей "веры".
Я говорил с точки зрения социализации. Не "быть как все", конечно, но, с другой стороны, не быть и маргиналами. В общем, уметь жить в социуме и иметь четкие жизненные установки, не противоречащие окружающему миру, оставаясь полноценной индивидуальностью.
Docent
А городской мулла был ленивый, так что батюшке долго пришлось его упрашивать его начать читать ОИК.
Упросил?:улыб:
Злыдь
Насаждают как раз другое. Насаждают всем с детского сада, что "труд сделал из обезьяны человека".
-----------------------------------------------------
Вы предлагаете насаждать еще одну ничем не подтверженную теорию? Дабы детские мозги замкнуло окончательно?
Я предлагаю для начала детям не врать. Если взрослые чего-то не знают наверняка, то можно в этом честно признаться. Детям врать нельзя. На вопрос маленького человека "Откуда взялись люди?" самое честное - это ответить: "Точно неизвестно". И изложить наиболее популярные версии. Выдавать детям за научную истину "человек произошел от обезьяны" ничем не лучше, чем внушать ребенку, что его нашли в капусте. Детские психологи давно доказали, что такая ложь вредна. Причем про капусту, когда ребенок подрастает, то узнает, что это была невинная родительская ложь. А вот про обезьяну.... многие так и остаются на всю жизнь с твердым "знанием", что обезьяна долго трудилась и стала человеком.
Михаил_1
Выбирайте уж наименее обидный вариант - "большинство - не православные".
На форуме усиленно доказывают, что даже национальность определяется лишь самодентификацией (я, правда, с этим не согласен - должна быть еще и "кровь"). Но вероисповедание определяется самоидентификацией (ну, может быть, еще соответствующей инициацией). Но насчет количества крещеных я бы не стал утверждать, что их не наберется 900 тыс.
Ответьте мне, наконец, вот это вот враньё, религиозная пропаганда или нет:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 класс (1-3) /2 класс (1-4)

РАЗДЕЛ 1 «МИР ВОКРУГ И ВНУТРИ НАС» - 32 часа

Тема 1 «ДУХОВНОЕ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ» - 3 ч.

Мир вокруг и внутри нас. Мир физический и мир духовный. Видимое и невидимое, временное и вечное. Самая древняя книга о духовном мире - Библия.

Мир как творение Божие. Разнообразие и богатство мира. Жизнь. Сложность, гармония и порядок в устроении мира. Связь между видимым и невидимым миром. Законы природы и духовные законы.

Умеем ли мы видеть мир? Что мешает объективно воспринимать мир и происходящее в нём? Зависимость нашего восприятия от внутреннего состояния, отношения к окружающему миру, окружающим нас людям. От чего зависит наше счастье?

Впечатления, зрительная и слуховая память. Взаимозависимость внутреннего и внешнего, видимого и невидимого на примере: впечатление - настроение - здоровье - отношение к окружающим - отношение к окружающему миру. Мир как единая гармоничная система, объединяющая физическую и духовную области и подчинённая единой разумной воле.

Бог. Сотворение человека по образу Божию. Человек - венец творения. Адам и Ева. Человек наделён бессмертной душой, имеет свободу воли и владеет разумной речью.

Добро и зло в природе и человеческом мире. Грехопадение. Возникновение зла. Значение слова «грех». Нарушение общей гармонии мира. Разумная человеческая душа превосходит природный мир и ответственна за него. Духовный смысл человеческой жизни.
SteveR
"Смешанная комиссия Минобразования РФ и правозащитных организаций по итогам недавней тщательной проверки соблюдения принципа светскости образования при изучении в Брянской области "Основ православной культуры" по программе и учебно-методическому обеспечению Аллы Бородиной подтвердила законность изучения этого курса, сообщила "Интерфаксу" в пятницу А.Бородина.

"Очень важно, что даже предвзятая проверка подтвердила, что изучение культурологического курса "Основ православной культуры" по разработанной мною программе и учебно-методическому комплекту, включающему около 20 пособий, организуется в соответствии с российским законодательством и международными документами о правах человека", - отметила собеседница агентства.

В заключении смешанной комиссии, по ее словам, указано, что по итогам изучения обязательного преподавания "Основ православной культуры" в Брянской области "нарушения принципа светскости образования не выявлено". "
Valico
А он мне, кстати, и про сектантство РПЦ не ответил.
Безусловно, РПЦ под определение секты полностью подходит. Достаточно взлянуть на Ветхий завет и комментарии к нему (Новый завет). С момента написания Нового завета православное христианство раскололось ещё 3 раза. :secret:
Docent
А у нас право не прецедентное. В одном месте, видимо, крепенько подмазали - вот и признали не противоречащим.
Читаем оглавление - ну просто библия для самых маленьких какая-то получается. И, что характерно, ни слова про иные культуры и верования. :death:
SteveR
Если бы эта точка зрения преподавалась как единственная и окончательно верная истина, то это была бы ложь. Но ведь такой постановки вопроса в школе вовсе не предполагается. Альтернативная версия про обезьяну никуда не денется, а будет параллельно существовать в детских книжках,, учебниках и в рассказах педагогов.
то есть все таки врать детям придется? Или как вы предлагаете отвечать на вопрос "а все таки - человек от обезьяны получился или его бог сделал?"
rata
--------------------------------------------------------------------------------

Просто я знаю, что Ломоносову, Менделееву, Войно-Ясенецкому (св.архиепископу Луке), Королёву, Аверинцеву или Лихачеву это как-то удавалось совмещать
--------------------------------------------------------------------------------
Осталось только выяснить - в действительности ли Королев, равно как и большинство прочих, имели отношение к ЗАО РПЦ
А зачем? Разве не достаточно того, что все вышеперечисленные имели отношение к учению Христа и православной культуре?
Далась вам РПЦ! Вы похожи на человека, который убежден в продажности и непорядочности большинства судей, и из-за этого убеждает всех ни в коем случае не изучать юстицию и право.
Злыдь
то есть все таки врать детям придется? Или как вы предлагаете отвечать на вопрос "а все таки - человек от обезьяны получился или его бог сделал?"
Я ведь уже написала, как я предлагаю отвечать на этот вопрос. Потрудитесь поднять глаза на шесть постов вверх и прочитать:
"самое честное - это ответить: "Точно неизвестно". И изложить наиболее популярные версии."
SteveR
//Ответьте мне, наконец, вот это вот враньё, религиозная пропаганда или нет://
Отвечаю: это религиозная пропаганда.

для В поисках истины:
//...Альтернативная версия про обезьяну никуда не денется...//
К одной заведомо ложной версии прибавится еще одна, тоже заведомо ложная.

//"самое честное - это ответить: "Точно неизвестно". И изложить наиболее популярные версии."//
Но Вы-то хоть понимаете, что "наиболее популярные" значит наиболее далекие от истины?

для Злыдь:
//"а все таки - человек от обезьяны получился или его бог сделал?"//
Вопрос не корректный.

для Docent:
//Но насчет количества крещеных я бы не стал утверждать, что их не наберется 900 тыс.//
А сколько из них крестились "ибо истинно верят", а не потому, что "положено Русскому быть православным и крещеным"?
johny
//...Альтернативная версия про обезьяну никуда не денется...//
К одной заведомо ложной версии прибавится еще одна, тоже заведомо ложная.
Во-первых, что значит "заведомо ложная версия"? Кто установил эту "заведомую ложность" и как доказал? Во-вторых, а Вы что предлагаете? Оставить только одну недоказанную версию вне конкуренции? и продолжать ее продвигать детям под видом научной истины?
//"самое честное - это ответить: "Точно неизвестно". И изложить наиболее популярные версии."//
Но Вы-то хоть понимаете, что "наиболее популярные" значит наиболее далекие от истины?
Нет. Чтобы это понимать, я для начала должна знать эту истину. Вы что, уже знаете истину в этом вопросе? Прямо ЗНАЕТЕ? Именно не "верите", "склоняетесь к версии" или "предполагаете", а ЗНАЕТЕ??? Как это вам удалось? Лично я не настолько самонадеянна.
//Во-первых, что значит "заведомо ложная версия"?//
Это значит, что ложность версии всем хорошо известна.

//Кто установил эту "заведомую ложность" и как доказал?//
Дарвин отказался от своей теории, следовательно, признал ее ложной. Иудейскую версию даже комментировать не буду.

//Во-вторых, а Вы что предлагаете? Оставить только одну недоказанную версию…//
Я и эту версию предлагаю исключить.

//Нет. Чтобы это понимать, я для начала должна знать эту истину//
Вы думаете, что Вам вот так популярно истину расскажут? :ухмылка:

//Вы что, уже знаете истину в этом вопросе? Как это вам удалось?//
Мне интуиция подсказывает:миг:
Docent
Но вероисповедание определяется самоидентификацией
Ну вот....:хммм:Вы же только что давали определение православного...:хммм:Значит выбираете вариант 2?:миг:
Но насчет количества крещеных я бы не стал утверждать, что их не наберется 900 тыс
А то!
Я вот тоже крещённый - и что?:миг:Никто не спрашивал...
Нас бабушки крестили - а они ещё воспитывались родителями, воспитанными "при старом режиме".
johny
//Во-первых, что значит "заведомо ложная версия"?//
Это значит, что ложность версии всем хорошо известна.
Мда. "всем известно". Очень доказательный исчерпывающий ответ. :безум:
а Вы что предлагаете? Оставить только одну недоказанную версию…//
Я и эту версию предлагаю исключить.
Воля ваша. А какую версию включите взамен этой?
Вы что, уже знаете истину в этом вопросе? Как это вам удалось?//
Мне интуиция подсказывает
Так поделитесь, счастливчик!:улыб:
gruss
Т.е. исходите из старого большевистского принципа "чем хуже, тем лучше"?
Такого принципа у большевиков не было и я из него не исхожу. Я исхожу из довольно банальной мысли - лучше не будет в школе никакого мировозренческого предмета, чем будет такой, который приносит вред.
SteveR
Ответьте мне, наконец, вот это вот враньё, религиозная пропаганда или нет
...
Честно говоря, не совсем понимаю, что Вас в приведенном фрагменте так задевает.
Раскрываются взгляды православных на мир - а что в этом плохого?
Утверждается, что человек - это не только "мыслящее животное", а имеет еще "душу" - это обычно утверждается и в отрыве от любой религии.
Может быть Вам не нравится, что человек несет ответственность за "природный мир"?