Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.2
97698
991
gruss
Вот тут интересная зарисовка о главном православном храме страны.
Ваша логика мне абсолютно понятна и вашей системе мировозззрения она несокрушима.
Но я в последнем посте специально взял за основу Вашу логику о якобы недоказанности несуществованя бога, повторю еще раз:
"Но даже если исходить из Ваших позиций, то ведь предметом науки может быть только явно имеющаяся область явлений, а не фантазия "попробуй докажи, что не так". К тому же одним из центральных пунктов религиозного мировоззрения является примат веры над знанием, сами теологи признают, что в бога и его откровение надо верить (самое большее - трактовать), а не исследовать его, что у науки и религии разный предмет и метод. Так что никак теология не может быть наукой, единственная цель таких попыток - протаскивание религии везде, где только можно, и попытка освятить религиозные предрассудки авторитетом науки. "

И вообще, научное исследование бога и "священного откровения", как лаборант-биолог исследует подопытную крысу - это вообще кощунство :ха-ха!: Так что сторонники признания теологии наукой призывают к кощунству!:улыб:
Теология ...б) в атеистическом смысле рационально-систематическое изложение, истолкование и защита религиозного учения об абсолютной реальности, а также соответствующее обоснование правил и норм жизни верующих и духовенства.
Теология в атеистическом смысле - это круто :ха-ха!: И "защищающая религиозное учение". Странное представление об атеизме.
Я не стоик и не ханжа, а потому честно заявляю, что люблю пожить с комфортом
С точки зрения Всеволода Чаплина - ханжа.
Нам есть что сказать Западу или пять постулатов православия
Первый постулат в этой ссылке цитирую:
"Первый постулат. "Ищите <…> прежде Царства Божия и правды его" (Мф. 6, 33)

Так Христос отвечает тем, для кого главное - "что есть, что пить и во что одеться". Христианин, всерьез принимающий Евангелие, воспринимает чисто земные, прагматические интересы как нечто подчиненное и вторичное. И именно такой взгляд можно назвать истинно христианским, в отличие от "протестантской этики" и вообще всех попыток принизить, "приземлить" идеалы Нагорной проповеди, приспособить их к утилитарным нуждам "века сего". Проще простого сказать, что эти идеалы пригодны лишь для "духовности", а в "реальной", земной жизни нужно руководствоваться чем-то иным. Но нет: жить именно в этом грешном обществе так, чтобы высший идеал был главным, а прагматика - второстепенной, и заповедует подлинное христианство.
Нам могут сколько угодно говорить: "Главное - чтобы все жили в мире, здоровье и достатке, а все остальное - частности". Для православного сознания общественный строй, основанный на таком утверждении, видится перевернутым с ног на голову."

Может быть я недопонимаю Чаплина (кажется типа пресс-секретаря РПЦ), но он ясно говорит о том, что православное мировоззрение ставит идею далеко впереди личного блага. И в этом я с ним соглашусь. Как впрочем и во всех остальных четырех постулатах им заявленных. Они идеально (ИМХО) отражают православие, как мировоззрение. Возможно у Вас другой взгляд на православное мировоззрение. Пока что же вы, ратуя за православную духовность, культуру и мировоззрение для общества, фактически отказываетесь от первого постулата для себя. Ну и как это называть? :улыб:
Я не в плане наезда - мне давно кажется, что почти все наше бизнес-сообщество на самом деле живет в рамках гораздо более близких к "протестантской этике". Это ни хорошо, ни плохо - это другая немного этика, более личная и менее общественная. И практически все здесь гововрящие ближе к этой этике. Опять же ИМХО.
kosta
Вот кстати интересная точка зрения на тему "Что есть курс ОПК?" от "Церковного вестника"

Размышления о преподавании ОПК

Только две цитаты - правда длинные. :улыб:
Обратимся теперь к имеющимся учебникам по ОПК. В моем распоряжении несколько пособий: «Основы православной культуры» для 1-го класса протоиерея Виктора Дорофеева и О.Л. Янушкявичене (М., 2006), «Русский язык» для 1-го класса (СТЛ и «Православное педагогическое общество», СПб., 2006), белгородские учебники «Православная культура» для 5—6, 7—8, 9 и 10—11 классов (Ульяновск, 2006). Вопросов культурологии мы коснулись выше, и, в свете сказанного, берусь утверждать, что перечисленные пособия ее лишены. Ни самостоятельных культурно-мировоззренческих импульсов, ни различных углов зрения данные учебники не содержат; они прямолинейны и дидактичны. Какого же рода эта дидактика?
По большей части это, несомненно, Закон Божий. Исходным материалом для двух первых названных пособий послужила всем нам знакомая книга протоиерея Серафима Слободского: то же расположение материала, даже те же иллюстрации. После указания на красоту мира учебники дают первокласснику догматическое знание о Боге, Едином по существу и Троичном в Лицах, затем излагается Священная история, сопровождаемая в учебнике русского языка тропарями праздников. При этом об особенностях восприятия учеников 1-го класса составители пособий, судя по всему, не задумывались
Теперь мы подходим к самому главному. В рассматриваемых учебниках, как и во всей атмосфере, наличествующей вокруг предмета ОПК, видны совершенно отчетливо расставляемые акценты. Во всех пособиях прослеживается стремление авторов представить всю русскую историю и культуру как исключительно православную, даже если для этого нет никаких оснований. Например, в учебнике для 7—8 классов наряду с изложением Священного Писания целый раздел посвящен «Слову о полку Игореве». Спрашивается, почему этому сочинению уделено такое большое внимание, ведь «Слово» — произведение отнюдь не христианское (вспомним хотя бы значение, придаваемое автором «Слова» солнечному затмению). Чем же привлекло именно «Слово» составителей учебников ОПК? Вот чем: «воспеванием образа Русской земли и ярким обличением губительности княжеских раздоров для целостности русского государства» (заглавие на стр. 253 пособия для 7—8 классов).
А вот особенно характерное место, ставящее все на свои места. Учебник для 5—6 классов, повествуя о крещении Руси, говорит: «Однако крестились не все киевляне, потому что призыв князя не был приказом. Поэтому мы можем судить, что крещение не было насильственным и слова князя Владимира “противен мне да будет” не следует переводить “будет мне врагом”... Еще долго на Руси будет существовать язычество, а его отголоски сохранятся до нашего времени, так как изначально православие впитало в себя то из славянского язычества, что прямо не противоречило библейским канонам. Феномен русского православия и заключался в заложенной изначально добровольности принятия веры и терпимости ее к другим религиям. В этом отношении новая религия Руси продолжала традицию спокойного и уважительного отношения к другим религиям, существовавшую в славянском язычестве. Поэтому и сегодня мы празднуем Масленицу, День Ивана Купалы, поминаем умерших на Радоницу» (стр. 103).
Откуда вдруг столь необыкновенная толерантность? Православная Церковь никогда не относилась к язычеству терпимо. Достаточно вспомнить имена святителей Кирилла Туровского, Тихона Задонского, Димитрия Ростовского, св. прав. Иоанна Кронштадтского и бесчисленных других русских угодников Божиих, обличавших двоеверие, — ни у кого из них вы не найдете «спокойного и уважительного отношения» к Масленице и Ивану Купале. Отчего это предмет «Основы православной культуры» утверждает то, что не приемлется православием ни в малейшей степени?
Ответ вот какой. Православие, обучение которому под вывеской «культура» вводится в общеобразовательных школах, на самом деле гораздо в меньшей степени православное христианство, чем историческая державнически-национальная самоидентификация. К преподаванию предлагается не православная христианская культура, а курс державничества и патриотизма в «православной упаковке».
kosta
С точки зрения Всеволода Чаплина - ханжа.
Я бы с удовольствием пообсуждала с вами отличие протестансткого мировоззрения от православия.
Но вот вопрос: кто вам дал право публично в этом форуме обсуждать меня или давать оценку моей личности?
Это с вашей стороны обыкновенное бытовое хамство. Хоть вы и попытались его прикрыть цитатами Чаплина.
Пока что же вы, ратуя за православную духовность, культуру и мировоззрение для общества, фактически отказываетесь от первого постулата для себя. Ну и как это называть?
Это можно назвать человеческим несовершенством. А вы полагали, что за распространение культуры ратуют только праведники, святые и подвижники? Я самый обычный человек. Не святой, не подвижник и даже не воцерковленный православный. Но учение Христа мне импонирует. Я делаю в своей жизни то, что могу. И стараюсь жить в соответствии с этими идеалами настолько, насколько у меня хватает духу и сил.
А для таких как вы существует фраза дедушки Крылова: "Чем кумушек считать трудиться - не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
Novosibirets
вообще, научное исследование бога и "священного откровения", как лаборант-биолог исследует подопытную крысу - это вообще кощунство
Вот. Поэтому и я вам писала: разве Бог может быть объектом исследования? Но вы утверждаете, что в теологии это именно так, что предметом теологии является Бог. Но теология не может иследовать Бога в том же смысле, в котором зоология исследует животный мир. И в этом наши с вами взгляды совпадают. Однако она может рассуждать о Боге так же как в философии расуждают о всяких трансцендентных понятиях таких как Бог, дух, Небеса, которые изначально философией относились к трансцендентным вещам, а значит не подлежащим ни доказательству их существования, ни опровержению. Но вы же не станете утверждать, что и философию надо вычеркнуть из списков специальностей высшей школы?

Специально для вас выдержка с другого сайта:
"Наука (кроме математики!) не занимается тем, чего никто не наблюдал (имеются в виду повторяемые научные наблюдения объекта или его следов действия на другие объекты, которые не могут быть объяснены существующими теориями без введения существования нового объекта).
Так вот, атеисты, как правило слабы в науке наук - философии. А вот философия являясь наукой (причем гуманитарной, а не точной) работает по другому принципу, уже просто потому что она и создала научный подход (а "Никакая проблема не разрешается на том уровне на котором она возникла", А. Эйнштейн)
И важный принцип там такой - если философская система, основываясь на своих аксиомах и правилах, в своих выводах не является внутренне противоречивой (т.е. ее выводы в результате не входят в противоречие друг с другом), то она истинна, даже если ее выводы полностью противоречат выводам другой истинной философской системы.
То есть, если в математике, по тамошнему, математическому определению Бог не является объектом, то в его там, в математике и не существует.
Но, это не означает что его не существует объективно где-либо в другой системе.
И дальше. Если в математике или иной системе его нет, то и невозможно с помощью этой системы что-либо о нем сказать.
Но вот тут прикол - на каком основании атеисты используют свою науку для доказательства того, чего в ней не существует даже на уровне термина?" (с)
Novosibirets
И вообще, научное исследование бога и "священного откровения"
Под современным определением теологии как науки, понимается несколько иное: «Теология – это комплекс наук, которые изучают историю вероучений и институциональных форм религиозной жизни, религиозное культурное наследие (религиозное искусство, памятники религиозной письменности, религиозное образование и научно-исследовательскую деятельность), традиционное для религии право, археологические памятники истории религий, историю и современное состояние взаимоотношений между различными религиозными учениями и религиозными организациями. Изучение теологии в системе высшего профессионального образования носит светский характер.

Предметом теологии являются накопленные в течение длительного исторического срока религиозный опыт, памятники религиозной культуры, а также интеллектуальное и духовное богатство».
http://www.teologia-tula.ru/whatis.php
А вот философия являясь наукой (причем гуманитарной, а не точной) работает по другому принципу, уже просто потому что она и создала научный подход
Есть мнение, что философия в принципе не является наукой, так же, как не является искусством, религией (что не умоляет её значимости).
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Пока что же вы, ратуя за православную духовность, культуру и мировоззрение для общества, фактически отказываетесь от первого постулата для себя. Ну и как это называть?
--------------------------------------------------------------------------------

Это можно назвать человеческим несовершенством. А вы полагали, что за распространение культуры ратуют только праведники, святые и подвижники? Я самый обычный человек. Не святой, не подвижник и даже не воцерковленный православный. Но учение Христа мне импонирует. Я делаю в своей жизни то, что могу. И стараюсь жить в соответствии с этими идеалами настолько, насколько у меня хватает духу и сил.
Вы забавный человек: для себя Вы поставили некую планку, выше которой прыгать не собираетесь, любые советы извне поднять эту планку, Вы воспринимаете как личное оскорбление и отвечаете, что уровень планки - это Ваше личное дело и никого не касается. Одновременно, Вы выставляете для других (имеем в виду чужих детей) планку на существенно более высокий уровень. Как специалист по русскому языку и литературе, помогите, пожалуйста, подобрать слово для описания такой модели поведения.
Я извиняюсь, если ненамеренно оскорбил Вас, но выкладывая на публичное обозрение свои соображения по поводу приемлемого дохода человек должен быть готов к тому, что это может послужить поводом для обсуждения.

Обсуждать отличия протестантской этики от православной у меня не сейчас ни времени, ни желания. Просто потому, что нет времени перечитывать Вебера. В той степени, в какой это относится к топику - достаточно того, что этики различаются. Никто ведь не ратует за создание Основ Протестантской Культуры.

А для таких как вы существует фраза дедушки Крылова: "Чем кумушек считать трудиться - не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
Ну во первых, я не зову устанавливать планки духовности, а во-вторых мне пока хватает педагогической работы.
Мы можем отвлечься от личных интересов и пообсуждать мнение "Церковного Вестника" относительно ОПК. Напомню, что пишет священник:
а) ОПК - суть закон Божий, слегка припорошенный сверху,
б) Направленность учебников ОПК - суть воссоздание державности, а совсем не культурная компонента.
Вы согласны?
И важный принцип там такой - если философская система, основываясь на своих аксиомах и правилах, в своих выводах не является внутренне противоречивой (т.е. ее выводы в результате не входят в противоречие друг с другом), то она истинна, даже если ее выводы полностью противоречат выводам другой истинной философской системы.
Цитата замечательная. Спасибо. :respect:
kosta
За это не люблю философию.
За то, что каждый болван может придумать свою систему оценки мира и считать её истинной. Мало того, что считать, так еще и других убеждать в её истиности.
Философия - не наука. Потому как у нее нет обеъкта изучения. Нет единой теории. Нет стандартных методов исследования. Это скорее прикладная надстройка над другими науками, позволяющая абстрагироваться от типовых представлений в данной области и попытаться обобщить полученные данные для дальнейшего анализа. Но все-таки это не наука. Это прикладной модуль.
Поэтому я не считаю философию - специальностью. Если человек говорит про себя, что он философ, я понимаю это как "бездельник" без определенного рода занятий.
Valico
За это не люблю философию.
За то, что каждый болван может придумать свою систему оценки мира и считать её истинной. Мало того, что считать, так еще и других убеждать в её истиности.
Ну и зря... Система оценки мира - вещь субъективная, и если она меня устраивает, то мне начхать на параллельные системы .А если она еще и непротиворечива... Убеждать в истинности - это уже прерогатива не философов, а политиков. Задача философов - предлагать такие системы.

Кстати, вы верите в теорию большого взрыва? А в применимость или неприменимость второго закона термодинамики ко вселенной? А в ту же эволюционную гипотезу? Насколько я понимаю, все они не имеют ПРЯМЫХ подтверждений или опровержений. Все основаны на некоторой непротиворечивости и максимально возможной простоте Оккама. Чем не философия? :улыб:
kosta
но выкладывая на публичное обозрение свои соображения по поводу приемлемого дохода человек должен ...
...человек может рассчитывать на порядочность и воспитаность своих собеседников.:улыб:
Ну во первых, я не зову устанавливать планки духовности
я тоже не зову "устанавливать планки". Вообще, как вы это себе представляете? Но стремиться к расширению своих познаний в гуманитарных областях, и как следствие к развитию духовной сферы - это другое дело.
Что сейчас происходит с некоторыми людьми? Я вот просто не понимаю, как например мать может уморить голодом своего ребенка? Как 16 летние подростки могут забить палками до смерти своего сверстника? Как директор строительной фирмы может сознательно организовать пирамиду чтобы "кинуть" инвесторов, отобрав у них зачастую их единственное жилье. Ни вас, ни себя я в такой ситуациии просто не могу представить. Но ведь есть люди, которые это всё творят. Почему? Кто их учил? Чему их учили? У них душа не пробуждена, а совесть ампутирована? Просто страшно жить рядом в одной стране с подобными соотечественниками.
.
вы правда верите, что с указанными вами проблемами ОПК способно справиться?
kosta
пообсуждать мнение "Церковного Вестника" относительно ОПК. Напомню, что пишет священник:
Да, я прошла по вашей ссылке и прочитала статью. Это уже вовсе другая точка зрения на проблему. Пока мы тут спорим, не будут ли священники использовать ОПК в своих "акционерных" интересах, представители церкви обеспокоены качеством существующего курса ОПК. И как оказалось, их как раз не устраивает его недостаточная на сегодняшний момент культурологичность и излишняя религиозно-державная направленность. То есть пока мы тут боимся, что РПЦ будет использовать ОПК в своих интересах, РПЦ уже недовольна тем, что на самом деле государство хочет использовать ОПК в своих политических целях. А культура в этом случае опять останется за рамками курса.

Вот эти цитаты священника из его статьи я бы хотела особенно подчеркнуть:
" Сразу нужно сказать, что учебный предмет «Основы православной культуры» совершенно необходим. …. Святейший Патриарх Алексий неоднократно подчеркивал, что ОПК ни в коем случае не должен быть вариантом Закона Божия; нужно, чтобы это был светский культурологический предмет. …

Главная задача преподавания культуры — сформировать свободного, ответственного, мыслящего, здравого развитого человека, который является личностью, а не частью стада, толпы. При этом культура органически должна войти в душу, сердце должно найти в ней вкус («нрав» — отсюда «нравственность»). Навязать культуру невозможно, ее можно только медленно, бережно, тактично и деликатно воспитывать."

Всё вполне разумно, как мне кажется. И далее священник переходит к аргументированной критике имеющихся современных учебников ОПК. Он говорит, что пока тот курс ОПК, который разработан не отвечает этим культурологическим задачам. Вместо этого в имеющемся курсе ОПК "к преподаванию предлагается не православная христианская культура, а курс державничества и патриотизма в «православной упаковке».

Что ж, "не сразу Москва строилась". Такой сложный курс как ОПК не может быть сделан с первого раза, он несомненно должен подвергнуться обкатке и доработке с учетом всех замечаний. Но начало положено. И священник далее призывает
"составлять учебники по ОПК коллективами авторов, куда бы входили, помимо церковных активистов, профессиональные педагоги, психологи, культурологи, специалисты своего дела. При совместной доброжелательной работе в этом направлении, при учете с нашей стороны той критики, которая раздается в наш адрес, это реально послужило бы консолидации Церкви и образовательного сообщества и привело бы к созданию общеобразовательных программ, ориентированных на сохранение и приумножение культурных ценностей и традиций христианской цивилизации."
Всё вполне здраво, как мне кажется.
Злыдь
вы правда верите, что с указанными вами проблемами ОПК способно справиться?
Я рассчитываю, что ОПК поможет с ними справляться.
Не поможет этот курс ни с чем не справиться. Ужесточение, неизбежность и неотвратимость наказания за преступления может быть еще как-то повлияют - да и то... Найдутся те, кто "равны более, чем другие".
SteveR
Вы забавный человек: для себя Вы поставили некую планку, выше которой прыгать не собираетесь, любые советы извне поднять эту планку, Вы воспринимаете как личное оскорбление и отвечаете, что уровень планки - это Ваше личное дело и никого не касается. Одновременно, Вы выставляете для других (имеем в виду чужих детей) планку на существенно более высокий уровень. Как специалист по русскому языку и литературе, помогите, пожалуйста...
Как специалист по русскому языку я прежде всего скажу, что четырежды повторить в двух предложениях подряд одно слово (планка) - это признак бедности словарного запаса. (сразу "двойка" по стилю :)).
Кроме того понятие "планка" к нашей ситауции вообще не подходит. И если вы даже не понимаете разницу между внутренними убеждениями и возможностями их воплощения, - то это ваша необразованность. Как раз в христианстве подробно освещена эта проблема. Более того, имнно поэтому Христос и пришел на землю -искупить грехи мира. Потому что несовершенное создание - человек, раздираемое противоречиями между духовной и материальной составляющей, сам не способен на это. В этом и заключается христианское Евангелие (т.е. Благая весть). А задачей человека, уверовавшего в Христа остается совершенствование духа по мере сил, и понимание осознание своего несовершенства там, где еще духовного подвижничества не хватает. Иначе говоря, если ты пока не настолько совершенен как Христос (а ты действительно не сможешь быть настолько совершенен), то задача хотя бы это понимать, осознавать, любить Христа и стремиться в меру сил следовать ему. И если поступаешь греховно - просто будь честен перед собой: "видь" это, не прячь от самого себя. Напоминай себе о своем несовершенстве, сожалей о нем искренне и проси Бога дать тебе сил, укрепить тебя на жизненном пути. В этом - механизм христианского покаяния. Причем гарантия благосклонности Бога при условии искреннего покаяния - 100%. И так всю жизнь. И не стоит отчаиваться, если не получается что-то. На вопрос слушателя "Сколько раз мне прощать брату моему? До семи ли раз?" Христос ответил: " Не говорю тебе до семи, но до семиждысемидесяти раз". - Вот как добрый брат должен прощать проступки брата. Ну а Бог еще неизмеримо более великодушен, чем самый распредобрый и великодушный смертный. Об этом тоже Христос не раз говорил.
А вот если будешь думать про себя, что ты способен достичь совершенства Христа в этой жизни - то это уже гордыня.
помогите, пожалуйста, подобрать слово для описания такой модели поведения.
Я все еще надеюсь, что вы осознаете неэтичность своих попыток. У Косты вот хватило ума и такта чтобы это понять и извиниться. Может и у вас хватит.
Главная задача преподавания культуры — сформировать свободного, ответственного, мыслящего, здравого развитого человека, который является личностью, а не частью стада, толпы.
ИМХО, очень странные слова из уст священника религии, где постоянно повторяется мотив пастуха и его стада (" Когда Иисус вышел из лодки, Он увидел ожидавшую их большую толпу, Ему стало жаль этих людей, потому что они были подобны овцам без пастуха. И Он начал многому учить их", "Я добрый пастух. Добрый пастух жертвует своей жизнью ради спасения овец." т.д.и т.п.) :ухмылка:
Злыдь
Не поможет этот курс ни с чем не справиться. Ужесточение, неизбежность и неотвратимость наказания за преступления может быть еще как-то повлияют
Помните, в трамваях раньше висели плакаты: "Совесть пассажира - лучший контролёр?" И это методологически верно. Лучше уповать на совесть, а не на наказание. Тем более, что как вы верно отметили, всегда найдутся "те, кто равнее".
Если же удастся воплотить задачу курса, как ее сформулировал представитель церкви:
"Главная задача преподавания культуры — сформировать свободного, ответственного, мыслящего, здравого развитого человека, который является личностью, а не частью стада, толпы. При этом культура органически должна войти в душу.. Навязать культуру невозможно, ее можно только медленно, бережно, тактично и деликатно воспитывать.",
- тогда цель во многом будет достигнута.
Как специалист по русскому языку я прежде всего скажу, что четырежды повторить в двух предложениях подряд одно слово (планка) - это признак бедности словарного запаса. (сразу "двойка" по стилю ).
Меня утешает то, что я окажусь в компании с Иоанном Богословом: Я добрый пастух, знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня так же, как Отец знает Меня, и Я знаю Отца. И Я отдам Свою жизнь за овец. :ха-ха!:
И если вы даже не понимаете разницу между внутренними убеждениями и возможностями их воплощения, - то это ваша необразованность.
Т.е., если я буду строить финансовые пирамиды, жрать водку, курить траву, сквернословить, трахать всё что движется (ну люблю я оттянуться и деньжата на это нужны - что поделаешь!), но при этом понимать своё несовершенство - с точки зрения христианской морали всё будет ОК? Ну, примерно, как у куршавельского проказника, кавалера ордена Андрея Первозванного г-на Прохорова? :ухмылка:
SteveR
Т.е., если я буду строить финансовые пирамиды, жрать водку, курить траву, сквернословить, трахать всё что движется (ну люблю я оттянуться и деньжата на это нужны - что поделаешь!), но при этом понимать своё несовершенство - с точки зрения христианской морали всё будет ОК?
Это будет ОК с точки зрения Вашей личной "морали", не более того.
И Вас вряд ли остановит некая "неотвратимость" земного наказания. Иначе в мире было бы так, что преступность отсутствовала бы там, где наказание самое жесткое. К сожалению, этого нет. От внешнего наказания всегда есть возможность сбежать, хотя бы теоретическая. А от своей совести не сбежишь. Если она есть, конечно...
SteveR
Т.е., если я буду строить финансовые пирамиды, жрать водку, курить траву, сквернословить, трахать всё что движется (ну люблю я оттянуться и деньжата на это нужны - что поделаешь!), но при этом понимать своё несовершенство - с точки зрения христианской морали всё будет ОК?
Нет. С точки зрения христианской морали - не знаю, а вот для того, чтобы всё было Ок с точки зрения морали патриарха надо ещё что-нить полезное РПЦ сделать. Деньжат там подкинуть, например...
Тогда не только от морали, но и от патриарха с орденом не убежишь:улыб: Догонит и... наградит:улыб:
gruss
Т.е., самый сильный ограничитель находится у человека внутри?