Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.2
103580
991
==То есть будем таки ждать пока медики научатся нежными и гуманными методами лечить нарков==
Нет, давайте уподобимся этим уродам, и под одну метелку заметем всех.
Нет, давайте уподобимся этим уродам, и под одну метелку заметем всех.
//А зачем?...//
А так, для разнообразия. А то чуть что, сразу вспоминают фашизм, нацизм...
А так, для разнообразия. А то чуть что, сразу вспоминают фашизм, нацизм...
Вы меня не поняли, весёлый Вы наш: я говорю о том, что "начни с себя" может предполагать не только участие в проведении PR-компании, мировой революции и проч., а СОБСТВЕННЫЕ (ручками, ножками и головой) действия.Да уж, мрачный Вы наш, наверное, лучше сидеть и бухтеть о том, что, что бы кто ни делал, всё к худшему. Это Ваш личный вклад в развитие нравственности, культуры и развития вообще?
До сих пор я так и не увидел от Вас альтернативного предложения. Хотя, мне всё больше и больше представляется, что понятие мировоззрения для Вас попросту вообще не существует, не говоря уже о том, какую роль оно играет в социализации личности и как оно в принципе формируется.
Да уж, мрачный Вы наш, наверное, лучше сидеть и бухтеть о том, что, что бы кто ни делал, всё к худшему. Это Ваш личный вклад в развитие нравственности, культуры и развития вообще?По поводу развития вообще - моё дело - артефакты; нравственность с культурой должны были развивать Вы совместно с В поисках истины. Дедушку Крылова помните: "Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник..."?
До сих пор я так и не увидел от Вас альтернативного предложения. Хотя, мне всё больше и больше представляется, что понятие мировоззрения для Вас попросту вообще не существует, не говоря уже о том, какую роль оно играет в социализации личности и как оно в принципе формируется.Вас засыпать цитатами из Гейне, Хайдегера и т.д.?... Думаю, Вы и всё это сами читали... А в вопросе формирования мировоззрения личности меня напрягает рьяное желание одной коммерческой организации принять в этои очень активное участие, причём, за чужой счёт. При этом, я отнють не против того, чтобы ЗАО РПЦ за свой счёт устраивало воскресные школы, православные гимназии и т.п. При строгом контроле общественности, как Вам этого и хотелось. Собственно всё.
Вас засыпать цитатами из Гейне, Хайдегера и т.д.?... Думаю, Вы и всё это сами читали... А в вопросе формирования мировоззрения личности меня напрягает рьяное желание одной коммерческой организации принять в этои очень активное участие, причём, за чужой счёт. При этом, я отнють не против того, чтобы ЗАО РПЦ за свой счёт устраивало воскресные школы, православные гимназии и т.п. При строгом контроле общественности, как Вам этого и хотелось. Собственно всё.Засыпьте цитатами, засыпьте....
А Вас не напрягает, что подрастающее поколение вообще не получает в школах никаких основ мировоззрения? А свято место пусто не бывает, основы эти изучаются где угодно и от кем угодно, в лучшем случае родителями, в худшем (и основном) на улице. В итоге получаем то, что есть.
Пусть РПЦ плохо, ладно. Тогда что взамен? Пока только критика и засовывание головы в песок из принципа "лучше не делать ничего, авось само как-то рассосется". Не рассосется, а вырастет в большую-большую проблему.
Сейчас читают
Ночной дозор. Культовый!
216814
997
КиноБЗал (NF) (часть 2)
242809
1000
Увольнение и понижение беременных женщин
5787
92
По поводу развития вообще - моё дело - артефакты; нравственность с культурой должны были развивать Вы совместно с В поисках истины. Дедушку Крылова помните: "Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник..."?Смею заметить, что я ни Вам, ни кому-то еще ничего не должен. Полученное мною от государства образование я вполне применяю в новых условиях, и достаточно успешно, на государственном же предприятии. И не поверите, но моя деятельность имеет прямое отношение к культуре и мировоззрению.
Нет, давайте уподобимся этим уродам, и под одну метелку заметем всех.А у Вас большое количество знакомых наркоманов с мягким, покладистым характером и добродушным отношением к окружающим?
Мне кажется, что Вам просто не доводилось сталкиваться с наркоманским беспределом. Обычно, после первого столкновения, все розовые настроения о гуманном подходе к наркомании улетучиваются.
Наркомания - не болезнь, это приобретенное по своей воле уродство.
И не поверите, но моя деятельность имеет прямое отношение к культуре и мировоззрению.Культуролог-мировоззренец?
в ответ на"Сразу давайте отбросим "комсомол", линейки и прочее, пионерию."Ну так далеко уйдем, если столь элементарные вещи делать достаточно сложными.Отделить одно от другого - есть общественные организации и есть государственная система образования. Проникновение общественных организаций в гос. систему нормируется только государством явно или неявно. Так что отбрасывайте. Или создавайте взамен "Наших", "Ваших", "Ни наших, ни ваших". Самое смешное - это будет работать, если административный ресурс подключить. А если промывку мозгов включить не только в школе, но и на госслужбе...
Конечно, это не одно и то же, тем не менее отделить одно от другого даже теоретически будет достаточно сложно.
А где Вы видели современные "иделогические и мировоззренческие наработки", которые готовы к "уложению в рамки литературы и истории".Вы о чем больше? О методических разработках? Или о реальном внутреннем мировоззренческом наполнении?
"Пропаганда духовности" может быть обычной профессией, средством именно "заработать", а не "делом всей жизни".Да не может быть!!!! Нельзя пропагандировать духовность за ради "заработать". Нельзя лечить людей за ради "заработать". Человек должен быть убежден, тверд в своей вере, духовности, мировоззрении, чтобы нести это в массы. А когда он убежден в этом - он будет заниматься подобной работой не за деньги, а за идею. Разве что идею консьюмеризма можно за деньги продавать. Но ведь Вас идея консьюмеризма не устраивает?
Бездуховность в стране - проблема не личного плана, а общественного.Где? В какой части страны? Прихожу на работу - все духовные и дети у них духовные, прихожу на другую работу - там тоже дети духовные, некурящие, стремящиеся что-то сделать. Скажете мне с работами повезло? ))) Ну повезло. Бзедуховность - от пустоты внутренней, от незнания куда и как приложить свою силу. Вы предлагаете альтернативную жвачку в виде религиозной духовности. Вариант проверенный годами, но тупиковый.
Пусть РПЦ плохо, ладно. Тогда что взамен?Задача культурологов-мировоззренцев и заключается, в том числе, в предложении этих замен. Предложите, а мы (общество) рассмотрим.
Задача культурологов-мировоззренцев и заключается, в том числе, в предложении этих замен. Предложите, а мы (общество) рассмотрим.Вы берете на себя ответственность за всё общество? Однако.... Хотя очень характерно для человека общества потребления: "дай-дай-дай, и хорошо бы, чтобы разжевать и положить в рот. А чтобы не брать отвественности на себя - скажу, что это не я лично, это общество желает".
Здесь мы вроде обсуждаем конкретный вопрос не по принципу "предложи, а я посмотрю", а просто обсуждаем, и ждем друг от друга не критиканства, а альтернативных предложений. Я Вам лично ничего не предлагаю и не навязываю, я просто прошу ответить на вопрос, т.е. высказать личное, а не абстрактное общественное мнение: есть ли реальная альтернатива тому, что предлагает РПЦ (варианты: католики, мусульмане, буддисты, атеисты и прочие)?
есть ли реальная альтернатива тому, что предлагает РПЦ (варианты: католики, мусульмане, буддисты, атеисты и прочие)?Если я не ошибаюсь, все они предлагают некие системы представлений о мироустройстве, о том, где пребывает субьект до рождения/после смерти, о том, "кто и зачем запустил всю эту карусель" и т.п. Так, дайте обзор этих систем, спокойно, отстранённо, безо всяких пропагандистских "Библия - древнейшая книга о духовном мире" или "религия - опиум для народа".
Так, дайте обзор этих систем, спокойно, отстранённо, безо всяких пропагандистских "Библия - древнейшая книга о духовном мире" или "религия - опиум для народа".Вообще-то до сего момента я думал, что общаюсь с человеком, имеющим представления о том, что такое религия, что такое мировоззрение и что такое культурное и духовное наследие. Хотя бы в общих чертах и хотя бы сами понятия, без подробных экскурсов.
Похоже, ошибался....
Извините, что приставал с непонятными для Вас вопросами. Больше не буду.
Я что-то не то сказал?Да нет, всё так.....
Просто мы говорили о совершенно разных вещах, как оказалось.
Кроме того, я хотел получить собеседника, а получил почему-то студента.У меня, конечно, достаточно богатый опыт преподавания, но сейчас я к этому не готов.
Поэтому и извинился.
Вы хотели сказать: "Извините, но Ваш низкий интеллектуальный уровень не позволяет мне продолжить нашу беседу"? Я Вас правильно понял?
Вы хотели сказать: "Извините, но Ваш низкий интеллектуальный уровень не позволяет мне продолжить нашу беседу"? Я Вас правильно понял?А вот и нет.Что ж Вы себя так не любите-то?
Речь о том, что к спору можно подходить, как к поиску вариантов решения, а можно, как к способу уесть "противного преподавателя". Нигилизм - свойство молодых студентов. Они умны и интеллектуальны, но багаж знаний еще не перерос в умение генерировать идеи. И весь свой потенциал они употребляют на критику.
Есть известное определение, чем отличается выпускник вуза от старого преподавателя. Первый умеет задавать очень умные вопросы, а второй - давать очень умные ответы.
Дык, жду с нетерпением.
ЗЫ. Я так и не понял, что же такого нигилистического в предложении знакомить детей с разными точками зрения на мир?
ЗЫ. Я так и не понял, что же такого нигилистического в предложении знакомить детей с разными точками зрения на мир?
Дык, жду с нетерпением.Ну приплыли, однако.... Именно это я и предлагаю, а Вы категорически отказываетесь принимать. Или ОПК - это не точка зрения на мир?
ЗЫ. Я так и не понял, что же такого нигилистического в предложении знакомить детей с разными точками зрения на мир?
Да. Но только одна и с перлами типа "Библия - древнейшая книга о духовном мире". И подача - не "Смотрите дети, какая точка зрения на мир у православных", а "Так, дети, дружно смотрим на мир с точки зрения православных". Разница есть, однако.
Честно говоря, надоело уже одно и то же по кругу.
Какой-то особенно упертый студент попался.
Как в анекдоте: один раз объяснил - не поняли, второй раз - опять не поняли, в третий раз - сам понял, а они так и не поняли.
Всё, завязываем.
Какой-то особенно упертый студент попался.
Как в анекдоте: один раз объяснил - не поняли, второй раз - опять не поняли, в третий раз - сам понял, а они так и не поняли.
Всё, завязываем.
Какой-то особенно упертый студент попался.Самокритично
Честно говоря, надоело уже одно и то же по кругу.А что Вы хотели? Разница в мировоззрении.
Вы верите, что всё будет как в теории. Мы смотрим на некоторые факты, противоречашие, по нашему мнению, теории, и, опираясь на свой жизненный опыт, думаем (верим, если хотите), что практика с теорией разойдётся.
Вы думаете, что философские вопросы наличия/отсутствия высшего разума допустимо преподавать посредством ОПК. Мы думаем, что ОПК - это знакомство с религией, остальное - дело техники. Это даже не не философия, преподавать которую с 1-го класса, согласитесь - бессмысленное извращение.
Я тут несколько страниц назад приводил несколько версий "зачем детям ОПК" - Вы на позиции, что и В поисках истины с той разницей, что в высший разум верите безоговорочно (в чём близки версии Доцента). Так?
Какой-то особенно упертый студент попался.Остальные просто ещё раньше поняли, что в категории "вежливое хамство" с Вами конкурировать бесполезно(это я беззлобно)
Вы верите, что всё будет как в теории. Мы смотрим на некоторые факты, противоречашие, по нашему мнению, теории, и, опираясь на свой жизненный опыт, думаем (верим, если хотите), что практика с теорией разойдётся.Немного иначе. Вы опираетесь только на личную практику 20-30-летней давности, и на родительское воспитание, я - на исторический опыт пары-тройки тысяч лет, имеющий к теории отдаленное отношение. Теория - лишь причесанное и более-менее понятное описание процесса, гораздо более сложного любых теорий по своей сути.
Разница заключается не просто в каких-то механических объемах знаний, а в принципах анализа и оценок этого объема. Я пытался здесь поднять вопрос на уровень теоретических рассуждений, от которых можно было вернуться к практическому уже с другой стороны - поддержать оказалось некому, потому что неинтересно, видимо, когда непонятно. Проще охаять идею, ничего не предложив взамен.
Это действительно принципиально разные подходы. Чтобы понять их разницу, недостаточно форумного общения в стиле "глеб капустин".
Касаемо "вежливого хамства" тоже немного неправильно подмечено. Я не отношусь к рафинированной интеллигенции и на прикрытую "умными" вопросами глупость предпочитаю реагировать без экивоков, а не уходить от реагирования или хамить грубо. Хотя и на грубое хамство всегда найду что сказать.
Проще охаять идею, ничего не предложив взамен.Вот честно: что предложить в качестве замены ОПК в воспитательном плане - не знаю. Я - "технарь", а не "гуманитарий". Я даже не совсем уверен, что этот воспитательный аспект в школе нужен (у тех детей/подростков, что я знаю, с культурой всё в порядке, несмотря на тот "ужасающий" факт, что школа их воспитанием не занималась). А вот минусы этого нам видны. Даже чисто эмоционально - мне будет неприятно на вопрос о дом.задании услышать от сына что-нибудь вроде "таинство святого крещения".
Но Вы ведь не согласитесь с этим...
А для философских понятий, которыми Вы оперируете, предмет должен иметь иное название, программу, преподавателей и возраст обучаемых, нежели ОПК.
Так что пока остаёмся при своём...
Я - "технарь", а не "гуманитарий". Я даже не совсем уверен, что этот воспитательный аспект в школе нужен (у тех детей/подростков, что я знаю, с культурой всё в порядке, несмотря на тот "ужасающий" факт, что школа их воспитанием не занималась).Понимаете, Вы смотрите на этот вопрос со своей точки зрения, человека далекого от гуманитарных знаний и имеющего свой, очень ограниченный круг общения. Это не в обиду, у всех нас свой узкий круг общения, за пределы которого мы практически не выходим. Думаю, Вы даже не представляете реально, как воспитывается и о чем думает основная масса детей. Кстати, они у Вас есть? Это тоже не какой-то "обидный" вопрос, просто человек, не имеющий детей, в принципе не может знать (если не является связанным с их воспитанием), что происходит реально в детских мозгах. У кого есть дети - хотя бы немного окунается в их особенный мир, хотя тоже далеко не так глубоко, как нужно бы.
А вот минусы этого нам видны. Даже чисто эмоционально - мне будет неприятно на вопрос о дом.задании услышать от сына что-нибудь вроде "таинство святого крещения".Почему же не соглашусь, соглашусь. Ваших детей никто не будет заставлять идти на курсы ОПК. Я своих тоже скорее всего не отправлю, хотя бы потому, что не являюсь православным. Но если они сами захотят - тогда да. Как возможность, курс ОПК должен быть, наряду с курсом ОКК, ОМК, ОБК, ОАК и других. Только кто бы за их разработку взялся? А так - одни проявили инициативу и получают за это же по рукам.
Но Вы ведь не согласитесь с этим...
А для философских понятий, которыми Вы оперируете, предмет должен иметь иное название, программу, преподавателей и возраст обучаемых, нежели ОПК.Философские понятия я применял лишь для того, чтобы обозначить проблему, а вовсе не как основу теории какого-то курса. Всё гораздо проще.
Так что пока остаёмся при своём...Никто никого и не пытался переубеждать.
Чтобы не быть голословным, приведу пример. Почему у нас преступность вообще и особенно детская находится на гораздо более высоком уровне, по сравнению с европейской? Скажете, уровень жизни низкий? Да, это одна из причин, но не главная. Законодательство мягкое? Нет, не мягче европейского. И ужесточение тоже не приведет к необходимым результатам, это тоже проверено уже.
История говорит о том, что решающим фактором в таких процессах является так называемое "падение нравов", связанное с нарушением традиционного уклада жизни и разрушением мировоззренческих основ. Человек ведь существо общественное, большая часть населения опирается на существующие нравственные и иерархические законы-понятия, заключенные в большинстве своем в религиозных принципах, так уж повелось. Я говорил уже, что даже большевистский кодекс строителя коммунизма и тот основывался на традиционных христианских ценностях, потому что иных то и не было под рукой.
Был такой момент в европейской истории - Реформация. Это сейчас, по прошествии пятисот лет, сложилась новая нравственно-мировоззренческай культура протестантизма, а в момент ломки католического уклада жизни в Германии творились такие кровопролития, что и нам не снились. Разгул преступности и безнаказанности был основан на том, что у людей исчезли внутренние "тормоза". Новая нравственная культура строилась столетиями, методом проб и ошибок.
У нас примерно то же самое. Разрушили одно, попытались строить другое, не получилось, это тоже разрушили. И теперь нужно вновь создавать какие-то мировоззренческие, моральные основы. А для этого нужно пробовать, в общем, что-то делать, а не сидеть сложа руки и медленно, но верно деградировать...
История говорит о том, что решающим фактором в таких процессах является так называемое "падение нравов", связанное с нарушением традиционного уклада жизни и разрушением мировоззренческих основ. Человек ведь существо общественное, большая часть населения опирается на существующие нравственные и иерархические законы-понятия, заключенные в большинстве своем в религиозных принципах, так уж повелось. Я говорил уже, что даже большевистский кодекс строителя коммунизма и тот основывался на традиционных христианских ценностях, потому что иных то и не было под рукой.
Был такой момент в европейской истории - Реформация. Это сейчас, по прошествии пятисот лет, сложилась новая нравственно-мировоззренческай культура протестантизма, а в момент ломки католического уклада жизни в Германии творились такие кровопролития, что и нам не снились. Разгул преступности и безнаказанности был основан на том, что у людей исчезли внутренние "тормоза". Новая нравственная культура строилась столетиями, методом проб и ошибок.
У нас примерно то же самое. Разрушили одно, попытались строить другое, не получилось, это тоже разрушили. И теперь нужно вновь создавать какие-то мировоззренческие, моральные основы. А для этого нужно пробовать, в общем, что-то делать, а не сидеть сложа руки и медленно, но верно деградировать...
В РФ и так понаготовлена огромная "куча" философов. Зачем другие, когда этих еще не в состоянии переварить?Остался открытым вопрос, чем подтверждаеся неспособность общества "переварить" (как вы выражаетесь) имеющихся философов? Это ваше личное мнение? Это просто необоснованное заявление, или оно все же на чем-то основано?
так называемое "падение нравов", связанное с нарушением традиционного уклада жизни и разрушением мировоззренческих основ.Вы ведете нетрадиционный уклад жизни ?
Ваши мировоззренческие основы нарушены?
И теперь нужно вновь создавать какие-то мировоззренческие, моральные основы.Все основы давно созданы и всем известны, и православие, на мой взгляд, в эти основы не добавило ничего нового.
Просто тупо загнав детей на ОПК вы не устраните причины деградации и "падения нравов".
Мораль - она не зависит от религии, а рыба - она с головы гниет. Религия - отражает мораль, но не создает её.
И зря Вы отбрасываете уровень жизни. Вы же гумманитарий. Вспомните пирамидку то. Едьба (и все, что связано с инстинктом самосохранения) - она в основе. Без едьбы - никакой морали не будет
А вот перенеся Дом 2 на более позднее время (по мне, так а лучше вообще закрыть этот проект или преподавать в школе как образчик извращенной морали) - устраните хотябы одну.
А для этого нужно пробовать, в общем, что-то делать,Че тут думать - прыгать надо (с) - анекдот такой.
с нарушением традиционного уклада жизни и разрушением мировоззренческих основ.Тыщщу лет назад нарушили этот уклад. Причем извне . И, с тех пор, все пробуют и пробуют. С переменным успехом. Причем опять извне....
а не сидеть сложа руки и медленно,Учить морали семилетних детей при помощи преподавания основ одной из религий по одному часу в неделю??? Дык там в программе нет ни одного слова про мораль. Все как то про религию (ритуалы там и все такое) Какое отношение таинство крещения имеет к морали??? Т.е. к понятию того, что врать , воровать, пьянствовать, насиловать, спекулировать, перекладывать ответственность на невиновного - аморально??? А отстаивать правду, следить за своим здоровьем, помогать более слабым, созидать, отвечать за свои поступки - вполне в рамках морали, более того - даже похвально???
Причем независимо от ВЕРЫ В ТОГО ИЛИ ИНОГО БОГА, ИЛИ В ЕГО ОТСУТСТВИЕ???
даже большевистский кодекс строителя коммунизма и тот основывался на традиционных христианских ценностях,А традиционные христианские ценности-новый завет- они на чем основаны??? На ветхом завете они основаны. И коммунизм - на нем же и основан - на ветхом завете. И создатели коммунизма строили свою теорию на ветхом завете не потому, что другого не было, а потому, что это им и было нужно, сдается мне...
Так и в случае с ОПК. Не есть цель мораль у детей поднять. Есть цель "оправославить" следующее поколение. Лишить их возможности выбирать.
Именно это я вижу, читая программу курса. Именно это Шекельгрубер в Майн кампфе описывал...
Ваша логика мне абсолютно понятна и вашей системе мировозззрения она несокрушима. Выглядит примерно так:
1.Теология изучает Бога
2. Мы точно знаем что Бога нет
3. Следовательно нет такой науки "теология" потому что у нее отсутствует предмет изучения.
Но следует учесть, что п. 2 является бесспорным далеко не для всех, и не имеет доказательств. В него надо только поверить (говорилось уже не раз, что атеизм - то же вера)
И следует учесть, что не все трактуют сам премет теологии, так, как вы в п. 1. Цитаты я уже приводила. Но вот пожалуй еще из очень информативного курса лекций Пивоварова "Философия религии":
"Теология это а) в религиозном смысле методологическая проработка истин божественного откровения разумом, освещенным верой (Дж. Ф. ван Акерен); б) в атеистическом смысле рационально-систематическое изложение, истолкование и защита религиозного учения об абсолютной реальности, а также соответствующее обоснование правил и норм жизни верующих и духовенства.
Дискуссия о предмете теологии длится более 2500 лет. В античной Греции термином теология вначале обозначали мифологические повествования о богах Олимпа. Теологами называли поэтов Орфея, Гесиода, Гомера и некоторых риторов. Однако по мере критического переосмысления мифологических представлений о богах понятие теологии постепенно изменялось.
Платон, который, собственно, и ввел этот термин в идеологический оборот, определил теологию как рассудочную мифологию божественного. По его убеждению, логически проясненные сказания о богах имеют педагогическую и политическую ценность. Аристотель придал теологии статус первой философии..."
И уж по крайней мере, теология такой предмет, который вполне может быть внесен в список специальностей высшего образования, как это и есть во всем цивилизованном мире. И опять же я тут уже приводила имена известнейших и уважаемых личностей - профессоров теологии. Это старейшая дисциплина. Но в России некоторые всегда предпочитают идти особым путем во всем и изобретать велосипед заново.
1.Теология изучает Бога
2. Мы точно знаем что Бога нет
3. Следовательно нет такой науки "теология" потому что у нее отсутствует предмет изучения.
Но следует учесть, что п. 2 является бесспорным далеко не для всех, и не имеет доказательств. В него надо только поверить (говорилось уже не раз, что атеизм - то же вера)
И следует учесть, что не все трактуют сам премет теологии, так, как вы в п. 1. Цитаты я уже приводила. Но вот пожалуй еще из очень информативного курса лекций Пивоварова "Философия религии":
"Теология это а) в религиозном смысле методологическая проработка истин божественного откровения разумом, освещенным верой (Дж. Ф. ван Акерен); б) в атеистическом смысле рационально-систематическое изложение, истолкование и защита религиозного учения об абсолютной реальности, а также соответствующее обоснование правил и норм жизни верующих и духовенства.
Дискуссия о предмете теологии длится более 2500 лет. В античной Греции термином теология вначале обозначали мифологические повествования о богах Олимпа. Теологами называли поэтов Орфея, Гесиода, Гомера и некоторых риторов. Однако по мере критического переосмысления мифологических представлений о богах понятие теологии постепенно изменялось.
Платон, который, собственно, и ввел этот термин в идеологический оборот, определил теологию как рассудочную мифологию божественного. По его убеждению, логически проясненные сказания о богах имеют педагогическую и политическую ценность. Аристотель придал теологии статус первой философии..."
И уж по крайней мере, теология такой предмет, который вполне может быть внесен в список специальностей высшего образования, как это и есть во всем цивилизованном мире. И опять же я тут уже приводила имена известнейших и уважаемых личностей - профессоров теологии. Это старейшая дисциплина. Но в России некоторые всегда предпочитают идти особым путем во всем и изобретать велосипед заново.
нравственность с культурой должны были развивать Вы совместно с В поисках истины.Кому это я тут задолжала?Кстати, да, есть у меня мечта вернуться в школу преподавать русский язык и литературу. Но для этого мне надо сначала обеспечить себе "финансовый тыл". А то на учительскую зарплату (и тем более пенсию) надежда слабая. Только не надо ожидать от меня подвижничества и самопожертвования. Я не стоик и не ханжа, а потому честно заявляю, что люблю пожить с комфортом.
И подача - не "Смотрите дети, какая точка зрения на мир у православных", а "Так, дети, дружно смотрим на мир с точки зрения православных".Из того, что я прочитала о курсе ОПК, нельзя сделать вывод, что там идет именно призыв "так дети, начинаем дружно смотреть на мир с точки зрения православных". Скорее идет спокойное, доброжелательное и подробное ознакомление с их точкой зрения.
Если же отдельные личности начнут активно продавливать эту точку зрения как единственно верную, то скорее всего они тем самым добьются лишь обратного эффекта. Будет такое же внутреннее отторжение и отвращение, как в свое время к комсомольским собраниям и политинформациям. Помните?
Злыдь
волнистый бугагайчик
Ну сколько раз повторять, что доказывать надо не отсутствие, а наличие какого-либо объекта
johny
activist
//Это старейшая дисциплина//
А скажите, в древней Руси была тоелогия?
А скажите, в древней Руси была тоелогия?
Разрушили одно, попытались строить другое, не получилось, это тоже разрушили.Вот-вот. Сперва православие, потом коммунистическая идеология, а теперь - пустота. И только "законы рынка" в этой пустоте.
Как говорил Жванецкий:
"Ну Бога нет - ладно. Но душу, душу жалко! Зачем душу вместе с Богом отменили, впопыхах?"
Думаю, Вы даже не представляете реально, как воспитывается и о чем думает основная масса детей. Кстати, они у Вас есть?Есть. Только "детсадовского" возраста. Школа только предстоит.
Заметьте, противники ОПК - люди более молодые, нежели сторонники. Нашим детям идти в эту школу. Мы стараемся построить их личное счастье, а не счастье всего человечества. У нас масштабы поскромнее.
Ваших детей никто не будет заставлять идти на курсы ОПК.Да вот, блин, уже "прокуроская проверка показала...", что кое-где и в обязательном порядке он преподаётся достаточно давно и вроде как даже законно. Хм... То есть работа в этом направлении ведётся.
ViX
experienced
Да, это моё личное мнение. Считаю, что трудоустроить философов по специальности довольно сложно.
http://lenta.ru/news/2007/03/01/ginzburg/
"Союз православных хоругвеносцев" требует от Генпрокуратуры привлечь российского ученого, лауреата Нобелевской премии 2003 года Виталия Гинзбурга к уголовной ответственности "в связи с оскорбительными выпадами в отношении священнослужителей и всех чад Русской Православной Церкви".
Поводом к демаршу религиозных активистов стал опубликованный в газете "Вести образования" комментарий академика Гинзбурга к иску семьи Шрайберов против преподавания в российских школах теории эволюции. В частности, там говорится: "Считать, что человек был рожден богом, можно было 3000 лет назад, но сейчас так думать – это абсурд!.. Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей… Никакие священники (то же самое относится к раввинам, муллам и т.д.) не могут и не должны допускаться в школу. Я считаю, что все эти попытки проникнуть в школу – просто безобразие".
Это заявление, по мнению "хоругвеносцев", должно быть осуждено части 2 статьи 130 УК РФ ("оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации").
"Мы призываем всех откликнуться на наше заявление и направлять как индивидуальные, так и коллективные обращения в Генпрокуратуру и другие органы власти с требованием возбудить уголовное дело против зарвавшегося ученого" , – говорится в соответствующем заявлении на сайте организации за подписью "Глава Союза Православных Хоругвеносцев, председатель Союза Православных Братств, сопредседатель Свято-Сергиевского Союза Русского Народа Леонид Донатович Симонович–Никшич".
"Учитывая роль соплеменников господина Гинзбурга в массовом истреблении миллионов русских православных христиан в годы богоборчества, его заявление носит еще более наглый, вызывающий и даже кощунственный характер… по отношению к многострадальному русскому народу", – уточняет глава Симонович–Никшич.
"Союз православных хоругвеносцев" требует от Генпрокуратуры привлечь российского ученого, лауреата Нобелевской премии 2003 года Виталия Гинзбурга к уголовной ответственности "в связи с оскорбительными выпадами в отношении священнослужителей и всех чад Русской Православной Церкви".
Поводом к демаршу религиозных активистов стал опубликованный в газете "Вести образования" комментарий академика Гинзбурга к иску семьи Шрайберов против преподавания в российских школах теории эволюции. В частности, там говорится: "Считать, что человек был рожден богом, можно было 3000 лет назад, но сейчас так думать – это абсурд!.. Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей… Никакие священники (то же самое относится к раввинам, муллам и т.д.) не могут и не должны допускаться в школу. Я считаю, что все эти попытки проникнуть в школу – просто безобразие".
Это заявление, по мнению "хоругвеносцев", должно быть осуждено части 2 статьи 130 УК РФ ("оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации").
"Мы призываем всех откликнуться на наше заявление и направлять как индивидуальные, так и коллективные обращения в Генпрокуратуру и другие органы власти с требованием возбудить уголовное дело против зарвавшегося ученого" , – говорится в соответствующем заявлении на сайте организации за подписью "Глава Союза Православных Хоругвеносцев, председатель Союза Православных Братств, сопредседатель Свято-Сергиевского Союза Русского Народа Леонид Донатович Симонович–Никшич".
"Учитывая роль соплеменников господина Гинзбурга в массовом истреблении миллионов русских православных христиан в годы богоборчества, его заявление носит еще более наглый, вызывающий и даже кощунственный характер… по отношению к многострадальному русскому народу", – уточняет глава Симонович–Никшич.
По поводу предложения альтернативы ОПК. Попробую…
Рабочее название: «Культура человека».
Берём произведения советской (Булгаков, Тендряков, Быков, Аксаков, Айтматов…), возможно русской и зарубежной литературы. Произведения, где моральные ценности (коих там достаточно) даны не постулативно (что либо отторгается, либо не «впитывается»), а в разборе жизненных ситуаций, с описанием духовных поисков и т.д. (что будет побуждать к самостоятельным размышлениям). И пусть дети по выбору набирают определённый объём и пишут сочинения по прочитанному. Польза будет. Возражений со стороны родителей – нет.
И публицистику давать. Давно уже читал пару статей, но в память врезались на всю жизнь. Одна – воспоминания старушки о смерти от голода её младшего братика в блокадном Ленинграде. Вторая – описание аборта какой-то вакуумной фигнёй. После этого у меня самый большой страх – это голод ребёнка. А женщина, делающая аборт – за гранью приемлемого.
Вот _это_ давать надо! _Это_ дети запомнят. Когда они с урока молча выйдут и глаза прятать будут - _это_ даст результат, а не зубрёжка постулатов курса ОПК.
Рабочее название: «Культура человека».
Берём произведения советской (Булгаков, Тендряков, Быков, Аксаков, Айтматов…), возможно русской и зарубежной литературы. Произведения, где моральные ценности (коих там достаточно) даны не постулативно (что либо отторгается, либо не «впитывается»), а в разборе жизненных ситуаций, с описанием духовных поисков и т.д. (что будет побуждать к самостоятельным размышлениям). И пусть дети по выбору набирают определённый объём и пишут сочинения по прочитанному. Польза будет. Возражений со стороны родителей – нет.
И публицистику давать. Давно уже читал пару статей, но в память врезались на всю жизнь. Одна – воспоминания старушки о смерти от голода её младшего братика в блокадном Ленинграде. Вторая – описание аборта какой-то вакуумной фигнёй. После этого у меня самый большой страх – это голод ребёнка. А женщина, делающая аборт – за гранью приемлемого.
Вот _это_ давать надо! _Это_ дети запомнят. Когда они с урока молча выйдут и глаза прятать будут - _это_ даст результат, а не зубрёжка постулатов курса ОПК.
Ну сколько раз повторять, что доказывать надо не отсутствие, а наличие какого-либо объектаСтолько же раз, сколько повторять, что нельзя доказать ни отсутствия ни наличия. Нету таких доказательств. Всякий верит в то, во что ему больше нравится. И уж если верующий выбрал верить в Бога, а не в его отсутствие, то ему надо отсутствие (т.е. неправоту его веры) только доказывать. А иначе он вам (уфф..повторы.....) не поверит.
А скажите, в древней Руси была тоелогия?А насколько древняя Русь вас интересует? Если языческого периода - читайте то, что написано о древней Элладе.
Считаю, что трудоустроить философов по специальности довольно сложноДа? И в этом заключался ваш аргумент против обучения теологов? А почему вас вообще волнует их трудоустройство? Вы не считаете, что за свои деньги человек волен сам себе выбрать образование? Стать хоть теологом, хоть музыкальным критиком, хоть философом. И заметьте: за свое дальнейшее существование он отвечает сам.
А гос.распределения с гарантированным трудоустройством сейчас нету. Многочисленные кадровики, финансисты, маркетологи, журналисты, филологи, культурологи, художники и пр. устраиваются сами кто как может. И многие совсем не по своей специальности. Так что непонятно о чем речь. Почему именно численность философов вас обеспокоила? И главное: почему именно это соображение вдруг стало аргументом против теологии как специальности?
Ну сколько раз повторять, что доказывать надо не отсутствие, а наличие какого-либо объектаНу сколько можно повторять, что формальная логика - не единственный и не универсальный способ познания.
Да? А слепая вера - адекватная замена логическому методу познания?
SteveR
guru
Кстати, да, есть у меня мечта вернуться в школу преподавать русский язык и литературу. Но для этого мне надо сначала обеспечить себе "финансовый тыл". А то на учительскую зарплату (и тем более пенсию) надежда слабая. Только не надо ожидать от меня подвижничества и самопожертвования. Я не стоик и не ханжа, а потому честно заявляю, что люблю пожить с комфортом.Ну, дык, пойдите в школу, попросите себе часа четыре в неделю. Думаю, администрация рада будет.
SteveR
guru
Если же отдельные личности начнут активно продавливать эту точку зрения как единственно верную, то скорее всего они тем самым добьются лишь обратного эффекта. Будет такое же внутреннее отторжение и отвращение, как в свое время к комсомольским собраниям и политинформациям. Помните?Помню. Только не понимаю я этого садомазохизма: преподавать нечто, чтобы вызвать к этому нечто ненависть и отвращение... Нет, с точки зрения отдельных учитилей-преподавателей, реализующих свои садистские наклонности, это конечно, приятно... А вообще, это воспитание от противного - зачем?!
Да? А слепая вера - адекватная замена логическому методу познания?Т.е. вера однозначно слепа? Да уж...
А я бы сказал, что логика тупа, потому что пользующийся только ею не видит дальше собственного носа.
Давайте для начала Вы хотя бы на каких-нибудь инетовских материалах изучите, что такое вера, что такое логика и какие вообще существуют формы познания, как они коррелируют между собой и как человек может их использовать.
А затем вернемся к вопросу.
В настоящий момент Вы ничем не отличаетесь от "слепого верующего". Доказывать в таких условиях что-либо бессмысленно.
Вот _это_ давать надо! _Это_ дети запомнят. Когда они с урока молча выйдут и глаза прятать будут - _это_ даст результат, а не зубрёжка постулатов курса ОПК.