Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.2
103655
991
Попрер предложил принцип "фальсификации", т.е. поиска слабых мест в любом предположении. А найти их можно в любой научной теории. Следовательно, наука, исходя из этого принципа, не лучше любой веры и не может быть объективным способом познания, как, впрочем, любой другой.Это же уже обсуждалось...
А критерий фальсифицируемости как раз и отличает науку от религии.
Откуда сей вывод? Внимательно прочитайте окончание своей же ссылки, чтобы легко опровергнуть данное утверждение.
Интересный результат применения критерия Поппера: некоторые положения могут считаться научными, а их отрицания — не могут, и наоборот. Так, например, предположение о существовании бога (не какого-то конкретного бога, а бога вообще) нефальсифицируемо, а потому не может приниматься как научная гипотеза (нефальсифицируемость связана с тем, что опровергнуть существование бога невозможно — любое опровержение можно отвергнуть, заявив, что бог пребывает вне физического мира, физических законов, вне логики, и так далее). В то же время предположение о несуществовании бога фальсифицируемо (для его опровержения достаточно предъявить бога и продемонстрировать его сверхъестественные черты), поэтому может приниматься в качестве научной гипотезы.Самый финал ссылки. В общем-то то самое, о чем тут уже на протяжении почти сотни страниц и идет разговор...
Кто-то из нас двоих тупит... Либо о разных вещах говорим...
Так, например, предположение о существовании бога (не какого-то конкретного бога, а бога вообще) нефальсифицируемо, а потому не может приниматься как научная гипотеза (нефальсифицируемость связана с тем, что опровергнуть существование бога невозможно — любое опровержение можно отвергнуть, заявив, что бог пребывает вне физического мира, физических законов, вне логики, и так далее). В то же время предположение о несуществовании бога фальсифицируемо (для его опровержения достаточно предъявить бога и продемонстрировать его сверхъестественные черты), поэтому может приниматься в качестве научной гипотезы.А вообще - это уже было в обсуждении - перечитайте.
Не все могут нормально зарабатывать - ну, ситуации в жизни разные бывают...Бывают, бывают. И что? У меня тоже были годы, когда я одна сына растила и так же работала. И Что? Что вы собирались доказать отдельным частным примером? Давайте не будем отвлекаться.
А вы (ну или Docent) попробуйте объяснить то же самое, но НЕ используя слов "бог", "вера" и так далее по списку.Это невозможно. Я много говорил об этом с верующими людьми. Они признали, что этого сделать нельзя без использования в качестве базиса библии.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Это к тому, что каждый должен заниматься своим делом. Кто-то должен разрабатывать приемлемые учебные программы и методические пособия, а кто-то, например, детей лечить. Но если этот самый разработчик программ полезет в лечение детей - хорошего не получится ничего. Обратное - верно.
Сейчас читают
Ночной Дозор возвращается....
410761
2444
2 августа, 18.30, "Шафран" на Урицкого
104521
539
Виртуальное кафе 09 августа 2013 в 20 - 00
45119
330
Почем у ж это на оглавление смотреть недостаточно?А тогда зачем вообще книги читать, если по оглавлению все ясно?
Если курс новый и сложный, то его надо сначала привести в удобоваримый вид, а уже потом запускать в школы. Нечего на детях экспериментировать.Угу. На белых мышах надо было проверить? Вас не смущает, что идет постоянное обнвление всех школьных учебников? Курсы литературы, истории неоднократно перерабатывались и переписывались. Это жизнь.
данный курс вводится и на мои деньги, как честного налогоплательщика, это совершенно не мое дело - кто и что будет делать для улучшения. Я заплатил за это - почему я же и иправлять чужие косяки должен?Вот он - продукт общества потребления.
Михаил_1
v.i.p.
Бывают, бывают. И что? У меня тоже были годы, когда я одна сына растила и так же работала. И Что?А то, что о введении в школе "Основ [поставить_по_выбору] культуры" Вы узнали бы не из и-нета, а в лучшем случае из телевизора, а то и от сына. И узнали бы в лучшем случае в виде "был митинг, но народу было мало", в худшем - "в школах введён новый курс...". И ничего бы не сделали.
Что вы собирались доказать отдельным частным примером?Что не надо делать резко-отрицательных обобщающих выводов о людях. Некрасиво это.
Кто-то из нас двоих тупит... Либо о разных вещах говорим...Нет, просто Вы останавливаетесь в рассуждениях, удовлетворившись удобным результатом. Вы не увидели противоречия в окончании ссылки? Браво!!! Показательный результат (к нему и Злыдь так же отнесся) - желание всячески подтвердить только собственные предположения у Вас постоянно превалирует над поиском истины.Ну вот хотя бы это , возможно, даст пищу для размышлений.
вообще - это уже было в обсуждении - перечитайте.Может и было. Но это не повод отмахиваться...
Злыдь
волнистый бугагайчик
Вы знаете, выбирая научную и околонаучную литературу, имеет смысл просматривать хотя бы оглавление - чтобы не рвать на себе волосы потом. Название главы говорит о содержании - или вы не согласны?
Ну а для того, чтобы определить - протухла пища или нет - совсем не обязательно ее есть.
Меня абсолютно не смущает модификация учебников и учебных курсов. Однако прежде чем запускать НОВЫЕ предметы, их обкатывают на очень небольшом списке школ.
А что вам не нравится? Я работаю, плачу налоги. С этих налогов кормятся чиновники всех рангов и мастей. Их работой является, в том числе, разработка приемлемой программы обучения. Более понятный пример - вот вы, например, в своей работе активно используете компьютер и вас абсолютно не волнует, почему же этот ящик работает.
Если он ломается - вы вызываете ремонтника. Или сами его чините?
Если вам требуется новое программное обеспечение - вы идете и покупаете его. Или сами пишете?
Еще раз повторю - каждый должен делать то, за что он получает зарплату. Я их получаю не за исправление культурологической программы в школах.
Ну а для того, чтобы определить - протухла пища или нет - совсем не обязательно ее есть.
Меня абсолютно не смущает модификация учебников и учебных курсов. Однако прежде чем запускать НОВЫЕ предметы, их обкатывают на очень небольшом списке школ.
А что вам не нравится? Я работаю, плачу налоги. С этих налогов кормятся чиновники всех рангов и мастей. Их работой является, в том числе, разработка приемлемой программы обучения. Более понятный пример - вот вы, например, в своей работе активно используете компьютер и вас абсолютно не волнует, почему же этот ящик работает.
Если он ломается - вы вызываете ремонтника. Или сами его чините?
Если вам требуется новое программное обеспечение - вы идете и покупаете его. Или сами пишете?
Еще раз повторю - каждый должен делать то, за что он получает зарплату. Я их получаю не за исправление культурологической программы в школах.
Может и было. Но это не повод отмахиваться...Это повод Вам перечитать обсуждение, дабы по-новой не повторять всё, что уже было.
Это вопрос уважения к собеседникам.
Испытание теории или гипотезы должно заключаться не в отыскании подтверждающих ее данных, а в настойчивых попытках опровергнуть ее. «Интерсубъективно проверяемую Ф.» Поппер считает окончательной, если она хорошо обоснована: «именно в этом проявляется асимметрия между верификацией и Ф. теории». Согласно критерию фальсифицируемости, «т.е. по крайней мере асимметричной, или односторонней, разрешимости», высказывания или системы высказываний имеют эмпирическое содержание «только в том случае, если они обладают способностью прийти в столкновение с опытом, или более точно — если их можно систематически проверять, т.е. подвергать... проверкам, результатом которых может быть их опровержение».И в чем же расхождение с цитатой из предыдущей ссылки?
процедура Ф. достаточно однозначна: если совпадение опыта и теории (технология верификации) можно истолковать в контексте интерпретации опыта на основе теории, то их расхождение (технология Ф.) свидетельствует о неадекватности выводов и предположений самой реальности, отторгающей их.Еще оттуда же... Теория есть... А вот опыта - нету. И нельзя его произвести. Налицо РАСХОЖДЕНИЕ теории и опыта.
Тут дело в чём...
На отрицании логики можно построить любое предположение, и утверждать, что оно истинно, так как логикой проверить его нельзя, а принимать данные можно только двумя способами: логикой и верой.
Вот и остаётся вера...
Зато на отрицании логики можно самоутверждаться, поскольку аргументы ограниченны только собственной фантазией.
Осталось только найти синюю (или красную?) таблетку, чтобы выйти из матрицы.
На отрицании логики можно построить любое предположение, и утверждать, что оно истинно, так как логикой проверить его нельзя, а принимать данные можно только двумя способами: логикой и верой.
Вот и остаётся вера...
Зато на отрицании логики можно самоутверждаться, поскольку аргументы ограниченны только собственной фантазией.
Осталось только найти синюю (или красную?) таблетку, чтобы выйти из матрицы.
пять постулатов православия.Во-первых, изложены пять постулатов православной цивилизации. (а не православной веры). Во-вторых это тоже мнение лишь одного священника. Официально в православии есть Символ Веры из 12 членов, 10 заповедей Закона Божиего и 9 заповедей блаженства. Никаких 5 постулатов нету.
для православной цивилизации видятся искусственными и чуждыми вообще любые учения, говорящие о "правильности" политической и экономической конкуренцииА вам очень нравится конкуренция? Ее еще часто называют "здоровой конкуренцией". Хорошо бы если бы так, но на деле она частенько получается именно нездоровой. Недаром есть такой "закон Хебпока": "если товар хорош - его перестают выпускать". Потому что высокое качество еще не означает высокой конкурентоспособности.
Что касается православия - то там всегда присутствовал принцип соборности (в противовес протестантскому индивидуализму).Из идеи соборности вытекают и некоторые другие особенности представления о мире. Положим, для западного рационалистического сознания является очевидным, что часть составляет только элемент целого, часть не может дать представления о целом, только составив все части вместе можно составить представление о целом. Казалось бы разве можно понимать иначе? Оказывается можно. В православии и целое, и часть этого целого имеют полный, одинаковый набор признаков. Они тождественны по существу, разница лишь в масштабе, степени. Такое представление вытекает из следующего: если часть имеет в себе только отдельные элементы целого, то она ущербна, значит нарушается гармония мира.
Таковая целостность и соборность - это вовсе не симбиоз, который вы имеете в виду.
Что касается одобрения патриархией курса ОПК. Павильно сделали и дальновидно. Они понимают, что чтобы что-то начать делать надо именно начат это делать. А уже потом по ходу вносить поправки, которые продиктованы жизнью. Если же отвергать и не принимать - то ничего никогда ине начнется. И в то же время Святейший Патриарх Алексий неоднократно подчеркивал, что ОПК ни в коем случае не должен быть вариантом Закона Божия; нужно, чтобы это был светский культурологический предмет.
Это повод Вам перечитать обсуждение, дабы по-новой не повторять всё, что уже было.Вы вновь и вновь показываете свою потрясающую способность делать выводы за других. Кто Вам сказал, что я НЕ ЧИТАЛ?Понимаю, что я не говорил, что я ЧИТАЛ.Это еще один пример для рассуждений о верификации и фальсификации....
Это вопрос уважения к собеседникам.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Патриарх Алексий неоднократно подчеркивал, чтоА вы всегда безоговорочно верите заверениям чиновников всех мастей и рангов?
А вам очень нравится конкуренция? Ее еще часто называют "здоровой конкуренцией". Хорошо бы если бы так, но на деле она частенько получается именно нездоровой. Недаром есть такой "закон Хебпока": "если товар хорош - его перестают выпускать". Потому что высокое качество еще не означает высокой конкурентоспособности.Да, мне нравится конкуренция и я, в меру своих сил, стараюсь поддерживать именно ЗДОРОВУЮ конкуренцию. Кстати конкуренция РПЦ и всех иных убеждений - как раз нездоровая.
И в чем же расхождение с цитатой из предыдущей ссылки?Всего лишь в том, что она вырвана из контекста в понравившемся Вам месте.Впрочем, Михаил кое-что разъяснил...
Вообще тема достаточно непродуктивна. Когда один собеседник настаивает на верности лишь собственного способа познания, а другой пытается донести, что нет абсолютно верных, ибо все они субъективны, потому что сам субъект не может не быть объектом - разговор теряет смысл.
К чему это я? А к тому, что, лишая молодежь возможности изучать макисмально возможное разнообразие мировосприятия, Вы, таким образом, лишаете её выбора. И всё это под благовидным поводом, что, мол, носители сволочи. Хотя реально это всего лишь навязчивое желание верующего заставить всех остальных верить точно так же.
Михаил_1
v.i.p.
И в то же время Святейший Патриарх Алексий неоднократно подчеркивал, что ОПК ни в коем случае не должен быть вариантом Закона Божия; нужно, чтобы это был светский культурологический предмет.Во всяком случае раньше было это письмо .
Противники ОПК утверждают - подлинник.
Сторонники в подлинности сомневаются (видел сомнения, во всяком случае).
Но ни разу не видел опровержениясо стороны РПЦ.
принимать данные можно только двумя способами: логикой и верой.Есть еще мифология. Хотя её некоторые пытаются объединять с религией, это принципиально иной метод.
Это так, в качестве справки, не для споров.
"Суть аксиоматического метода построения научной теории состоит в следующем:А вы (ну или Docent) попробуйте объяснить то же самое, но НЕ используя слов "бог", "вера" и так далее по списку.Это невозможно. Я много говорил об этом с верующими людьми. Они признали, что этого сделать нельзя без использования в качестве базиса библии.
перечисляются основные (неопределяемые) понятия,
все вновь возникающие понятия должны быть определены через основные понятия и понятия, определенные ранее.
Основные понятия делятся на два вида: одни обозначают объекты, которыми занимается теория, другие обозначают отношения между ними. Так, точка и прямая – это объекты геометрии, а то, что точка принадлежит прямой, – отношение между ними. Необходимость введения основных понятий очевидна, так как процесс, состоящий в том, чтобы определить одни объекты через другие, более простые, а эти в свою очередь через еще более простые, не будет ограничен до тех пор, пока некоторые объекты не будут считаться неопределимыми. "
лишая молодежь возможности изучать макисмально возможное разнообразие мировосприятия, Вы, таким образом, лишаете её выбораВот мы и вернулись к ОПК, которое даже в своем названии несет не максимальное разнообразие, но как раз наоборот - резкое сужение этого самого мировосприятия до минимума. Ну и в самом преподаваемом материале - тоже самое. Или в данном курсе идет параллельное изучение культурологических аспектов различных течений христианства (я уж не говорю об исламе, будизме или вуду)?
Я никого не пытаюсь заставить делать то, что им не нравится, ибо моя свобода размахивать кулаками заканчивается возле носов окружающих. Но я требую того же самого и от всех вокруг.
Когда один собеседник настаивает на верности лишь собственного способа познания, а другой пытается донести, что нет абсолютно верных, ибо все они субъективны, потому что сам субъект не может не быть объектом - разговор теряет смысл.Для этого нужна философия. Для детей постарше. А не с 1-го класса. И не в виде ОПК. Вот, собственно и суть возражений.
Вот мы и вернулись к ОПК, которое даже в своем названии несет не максимальное разнообразие, но как раз наоборот - резкое сужение этого самого мировосприятия до минимума.Как же я устал от Вашего категорического нежелания понимать русский язык....
ОПК стали всего лишь первой мировоззренческой дисциплиной после десятилетий "научного атеизма" и темного периода отсутствия вообще чего-либо. Этот предмет не обязан нести в себе все остальные системы. Пусть сами носители других систем заявят о себе и внесут предложения. Это - их святая обязанность, и если они ленятся это делать, то кто это сделает за них?
Ну хотя бы на сантиметр загляните за рамки своего восприятия.....
Это вы к тому, что надо обозвать понятия "вера", "бог" и так далее основными и неопределимыми? Неплохой вариант решения проблемы. И никому ничего не надо объяснять.
Для этого нужна философия. Для детей постарше. А не с 1-го класса. И не в виде ОПК. Вот, собственно и суть возражений.О-о-о-о-о-о, блин, не могу уже бельше это выдерживать....
См. мой топик выше.
МомЭнт!!! Все таки ОПК - культурологический и НЕРЕЛИГИОЗНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ предмет? Или нет?
Пока получается, что он исключительно и бесповоротно ориентирован на преподавание православия. То есть светским его уже назвать можно только за большую взятку.
Пока получается, что он исключительно и бесповоротно ориентирован на преподавание православия. То есть светским его уже назвать можно только за большую взятку.
о введении в школе "Основ [поставить_по_выбору] культуры" Вы узнали бы не из и-нета, а в лучшем случае из телевизора, а то и от сына. И узнали бы в лучшем случае в виде "был митинг, но народу было мало", в худшем - "в школах введён новый курс...". И ничего бы не сделалиНекрасиво додумывать за других. С чего вы взяли, что все было бы имено так? Скорее всего я бы как раз на собрание пошла. Повторяю вам еще раз: все дело в приоритетах. И нечего обижаться.
Вы вновь и вновь показываете свою потрясающую способность делать выводы за других. Кто Вам сказал, что я НЕ ЧИТАЛ?Вы и сказали. Здесь
Первое предложение: "Я не ходил в дебри этой темы, может повторюсь."
Вот мы и вернулись к ОПК, которое даже в своем названии несет не максимальное разнообразие, но как раз наоборот - резкое сужение этого самого мировосприятия до минимума.Ну так это проблемы Ваших единомышленников -почему активисты РГО, АТОМ и пр., среди которых немало известных людей, включая академиков РАН, не добиваются включения в школьные программы (например, в качестве факультатива, альтернативного ОПК), курсов "Научный атеизм" или "Основы атеистической культуры".
Но я же МОГ после Вашего напоминания сходить туда?
Ладно, это уже стёб сплошной....
Ладно, это уже стёб сплошной....
самое простое - чтобы не дублировать уже существующие курсы. Вам такое в голову не приходило?
Кстати, неплохо бы расшифровывать сокращения... РГО - не только Российское Гуманистическое Общество, но и РГО: Российское газовое общество
РГО: Росийское Геологическое Общество
РГО: Рекламный Гид Оренбуржья
РГО: Российское гомеопатическое общество
РГО: Российское Гражданское общество
РГО: Русское генеалогическое общество
РГО: Русское Горное общество (1897-1915).
РГО: Книжное издательство РГО.
РГО: Хостинговая компания РГО.
РГО (RGO): Real Gamerz Organization.
Кроме того, существует еще Ручная осколочная граната РГО (оборонительная) разработана в ГНПП "Базальт" в конце 1970х годов, разьемы РГО-56, а так же холодильник и люста с маркировкой RGO: Встраиваемый холодильник Sub Zero 601 RGO, Люстра FALB 604-70 RGO
Вы о котором говорили? Надеюсь не о гранате?
А после аббревиатуры АТОМ я вообще в недоумении...
Кстати, неплохо бы расшифровывать сокращения... РГО - не только Российское Гуманистическое Общество, но и РГО: Российское газовое общество
РГО: Росийское Геологическое Общество
РГО: Рекламный Гид Оренбуржья
РГО: Российское гомеопатическое общество
РГО: Российское Гражданское общество
РГО: Русское генеалогическое общество
РГО: Русское Горное общество (1897-1915).
РГО: Книжное издательство РГО.
РГО: Хостинговая компания РГО.
РГО (RGO): Real Gamerz Organization.
Кроме того, существует еще Ручная осколочная граната РГО (оборонительная) разработана в ГНПП "Базальт" в конце 1970х годов, разьемы РГО-56, а так же холодильник и люста с маркировкой RGO: Встраиваемый холодильник Sub Zero 601 RGO, Люстра FALB 604-70 RGO
Вы о котором говорили? Надеюсь не о гранате?
А после аббревиатуры АТОМ я вообще в недоумении...
Смотрю топик выше.
Теперь представляем написанный в том же стиле учебник/курс по исламу, например. Вводим его тоже как обязательный... И так далее... И ждём результатов, чтобы сказать "упс, тут мы немножко курс доработаем..."
Этот предмет не обязан нести в себе все остальные системы. Пусть сами носители других систем заявят о себе и внесут предложения. Это - их святая обязанность, и если они ленятся это делать, то кто это сделает за них?Смотрим ту же Белгородскую область. Курс ОПК - обязателен. Учебник - Бородиной.
Теперь представляем написанный в том же стиле учебник/курс по исламу, например. Вводим его тоже как обязательный... И так далее... И ждём результатов, чтобы сказать "упс, тут мы немножко курс доработаем..."
МомЭнт!!! Все таки ОПК - культурологический и НЕРЕЛИГИОЗНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ предмет? Или нет?Знаете, что-то не так в Вашем "Датском королевстве". Пожалуйста, внимательно почитайте то, что написали, и подумайте. Я искренне надеюсь, что это было написано только под влиянием эмоций....
Пока получается, что он исключительно и бесповоротно ориентирован на преподавание православия. То есть светским его уже назвать можно только за большую взятку.
Смотрим ту же Белгородскую область. Курс ОПК - обязателен. Учебник - Бородиной.Естественное желание любых носителей религии или атеизма стать монополистом должно пресекаться властями. Если кто-то в какой-то области ввел курс в качестве обязательного - дело государства вмешаться, но вовсе не повод для отрицания самого предмета.
Как говорится, "заставь дурака Богу молиться...."
Так Docent тут уже давал ссылки, подобные этой
И ОПК не в одной области, а в нескольких уже так преподаётся.
Так что в идеале-то, конечно, государство должно вмешиватся. Только результат пока непредсказуем, к сожалению.
И ОПК не в одной области, а в нескольких уже так преподаётся.
Так что в идеале-то, конечно, государство должно вмешиватся. Только результат пока непредсказуем, к сожалению.
наткнулся тут
и еще...
Цитата из последней ссылки:
и еще...
Цитата из последней ссылки:
Министерство образования до сих пор не знает, в скольких школах России преподается ОПК. Ведь государственные образовательные стандарты делятся на федеральный и региональный и под видом регионального компонента в школах могут преподавать практически что угодно. Еще в середине 90-х гг. патриарх Алексий II говорил о необходимости преподавания в школе закона божьего и открыто заявлял, что назвать его нужно именно «Православная культура», «чтобы было меньше вопросов от законников». А митрополит Кирилл предложил найти лазейку как раз в виде регионального компонента, дабы уйти от контроля со стороны федерального центра. После этого губернаторы сами принимали решение о введении ОПК. Учтут ли новосибирские власти ошибки коллег из европейской части России? Или нас тоже ждут в скором будущем пикеты неправославных верующих и атеистов?
>>>почему активисты РГО, АТОМ и пр. не добиваются включения в школьные программы (например, в качестве факультатива, альтернативного ОПК), курсов "Научный атеизм" или "Основы атеистической культуры".Т.е. Вы тем самым утверждаете, что имеющиеся школьные курсы по естественным , и, что особенно интересно (ибо здесь нельзя отговориться "данными естественных наук"), гуманитарным наукам являются подчеркнуто атеистическими?
самое простое - чтобы не дублировать уже существующие курсы. Вам такое в голову не приходило?
Как же наличие таких безальтернативных (вы ведь против ОПК!) курсов совмещается с ващшм же тезисом: "Я никого не пытаюсь заставить делать то, что им не нравится..." ?
Мы рассуждаем о предмете или о способах его преподавания?
Пока я вижу, что Вы и Злыдь пытаетесь отрицать сам предмет на основании того, что он неправильно преподается. Нормальный, конечно, способ для ликвидации конкурента иной веры, но не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме.
Пока я вижу, что Вы и Злыдь пытаетесь отрицать сам предмет на основании того, что он неправильно преподается. Нормальный, конечно, способ для ликвидации конкурента иной веры, но не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме.
простите, но из курса литературы никто же не выкидывает то же самое "Слово о полку Игореве"?
А из курса истории разве кто-то требует убрать изучение процесса крещения руси?
А уж касаемо естественных наук - ну как вы запихаете религию в географию? Или в химию с физикой? А в математику и геометрию?
А из курса истории разве кто-то требует убрать изучение процесса крещения руси?
А уж касаемо естественных наук - ну как вы запихаете религию в географию? Или в химию с физикой? А в математику и геометрию?
Предмет преподается неправильно - следовательно его преподавание необходимо остановить до момента, пока он не будет исправлен. Альтернатив-то предмету нет!
Еще в середине 90-х гг. патриарх Алексий II говорил о необходимости преподавания в школе закона божьего и открыто заявлял, что назвать его нужно именно «Православная культура», «чтобы было меньше вопросов от законников».Узнаю почерк желтой прессы. Слова "чтобы было меньше вопросов от законников" закавычены, т.е. воспринимаются как прямая речь Патриарха. Однако ссылки на источник, естественно, нет. Гугл точной цитаты "чтобы было меньше вопросов от законников" тоже не находит.
Итак, журналистка голословно приписала Патриарху публичный призыв призыв к нарушению законов. Вероятно, она надееется, что патриаршьи юристы не будут судиться с провинциальной малотиражной газетой, а местные суды иски от н-ских верующих не примут, т.к. в статье затрагивается не Церковь в целом, а конкретное лицо.
Мы рассуждаем о предмете или о способах его преподавания?И о том, и о том.
В данном случае оспаривается аргумент сторонников ОПК "чего вы боитесь? всё равно ведь всё добровольно!"
Пока я вижу, что Вы и Злыдь пытаетесь отрицать сам предмет на основании того, что он неправильно преподается.Сам предмет отрицается другими доводами.
Этими доводами отрицается вышеназванный аргумент сторонников ОПК.
В начале дискуссии, когда ещё информацию по теме ещё "не обработали", противники ОПК делали предположения, что у нас "добровольно" часто становится "добровольно-принудительно", а то и "обязательно". Теперь мы видим подтверждение этих опасений.
А из курса истории разве кто-то требует убрать изучение процесса крещения руси?Поскольку Вам явно за 30, и Вы учились в советской школе, то Вам прекрасно известно, что Крещение Руси можно изучать в школах и с атеистических позиций. Кстати, я понимаю, почему слово "Крещение" Вы пишите с маленькой буквы, но "Русь"-то почему тоже с маленькой?
kosta
old hamster
Во-первых, изложены пять постулатов православной цивилизации. (а не православной веры). Во-вторых это тоже мнение лишь одного священника.Напомню что Всеволод Чаплин - не совсем "лишь один священник". Он зам. председателя отдела внешних сношений (внешних церковных связей) РПЦ. Он примерно такой же "лишь один священник", как пресс-секретарь президента России - "лишь один россиянин". И когда лицо такого ранга выдает "пять принципов русской демократии" или "пять принципов православной цивилизации" - это совсем не частное мнение "лишь одного человека".
Недаром есть такой "закон Хебпока": "если товар хорош - его перестают выпускать". Потому что высокое качество еще не означает высокой конкурентоспособности.Мне всегда казалось, что это "закон ХебЛока". А потом - законы Мерфи, конечно вещь хорошая и даже несущая значительное рациональное звено, но использовать их в качестве аргументов.... Высокое качество не означает высокой конкурентноспособности лишь в сегменте, предназначенном для массового потребления. Поскольку там другая преобладающая ориентация. И что?
Достоевского не будут читать 90 % населения России и мира. Он не способен конкурировать с Донцовой или Чейзом в сегменте "чтиво за пивом после бани". И что? Курс ОПК сдвинет этот перекос? Люди перестанут ходить в баню и пить пиво? Да бросьте, его все равно будут читать лишь избранные. И в этом сегменте он вполне "конкурентноспособен" и без рекламы.
Таковая целостность и соборность - это вовсе не симбиоз, который вы имеете в виду.Я помню про православную соборность. Не надо повторять, пожалуйста. Речь идет о вполне конкретном симбиозе церкви и государства. Как гуманитарий, Вы наверное лучше знаете. Если мне память не изменяет, то существует очень немного примеров, когда церковь и де-юре и де-факто была в официозе государственной власти, когда существовали государственые церковные органы. Кроме православной России и Византии - могу лишь Испанию вспомнить. Ну и Папское государство.
Они понимают, что чтобы что-то начать делать надо именно начат это делать. А уже потом по ходу вносить поправки, которые продиктованы жизнью.Я плохо понимаю Вас, наверное. Ну давайте предположим, что задачей курса будет воспитание у подрастающего поколения понятий "что такое хорошо, и что такое плохо". Почему Вы так настаиваете, что подобное воспитание возможно лишь в рамках ОПК? Лишь потому, что исходите из посылки "Бог - есть добро"? Ну так эта посылка верна лишь в рамках религиозного мировоззрения. Помните свою цитату о разных философиях?
Извините, в письме нет выражения "чтобы было меньше вопросов от законников". А коль скоро журналистка его закавычила, то оно, согласно правилам русского языка, является не пересказом журналисткой смысла слов Патриарха, а точной цитатой.
Впрочем, и смысл-то передан неверно.Патриарх писал: "это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе", т.е. речь шла не о попытках обойти закон, как представляет дела журналистка, а о нахождении компромисса с взглядами педагогов, воспитанных при атеизме.
Впрочем, и смысл-то передан неверно.Патриарх писал: "это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе", т.е. речь шла не о попытках обойти закон, как представляет дела журналистка, а о нахождении компромисса с взглядами педагогов, воспитанных при атеизме.
но "Русь"-то почему тоже с маленькойс наладонника очень неудобно shift дергать...
7. Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе.из письма.
К тому же весьма вероятна подобная фраза в устном обращении.
смысл именно таков - подкрасить/подчистить, чтобы снаружи казалось все хорошо и гладко.
Если кто-то в какой-то области ввел курс в качестве обязательного - дело государства вмешаться, но вовсе не повод для отрицания самого предмета.Блин, вроде умный человек. Ну так прочитайте топик самый первый.
Не один противник ОПК из существующих здесь не станет особенно возражать против курса, если жестко и строго будут соблюдаться:
1) культуроведческая, а не религиозная направленность курса,
2) факультативность преподавания с реальной возможностью полностью отказаться от курса,
3) тщательный подбор и отбор преподавателей - мы же речь ведем о формировании мировоззрения и совсем не хотим зомбирования детей.
И когда все это нарушается сплошь и рядом, когда священники сами говорят, что курс практически дублирует закон божий....
Знаете, а ведь идея "коммунизма" - она просто замечательная. Может быть продолжить эксперимент в отдельно взятой стране? Глядишь еще лет за 70 и доработаем? Согласны?