Ну что, господа? России не нужны умные люди?
36868
181
Злыдь
Тут вы правы...сейчас зарождается рынок труда, где работник может выставлять условия работодателю.\
Пример мы переманивали кладовщика... он получал 12 мы предложили 15, ему повыстили до 20...с моей точки зрения очень ценный сотрудник, но не на столько...за 3 часа работы и 6 она..а платят меньше, но его работодатель считает что деньги заслужены.... вот такой маленький пример.

В чем я вижу плюс СССР там большинство людей занимались тем чему учили, а не тем чем считают нужным...результат на лицо, но бардака было меньше...
прагматик
Занимались тогда тем, чему учили только потому, что смена работы ничего не приносила. Ни выигрыша по зарплате, ни каких-либо иных средств мотивации. Ели работа на севере с северными зарплатами - то и цены на ТНП таковы, что эти зарплаты остаются нищенскими.
А рынок труда - это виртуальное пространство, где работник продает свои знания, умения и опыт, а работодатель выбирает себе работника. Правда почему-то сотрудники отделов кадров в большинстве своем считают, что они разбираются в специальности соискателей вакансии лучше, чем эти самые соискатели. Но это тема для совсем другого форума.
Злыдь
Про кадровые согласен, но есть и их большинсто кто в этом разбирается.Про север тоже не согласен, если жить там, то да, если работать вахтовым методом оооочень хорошие деньги.Тесть так работает.Отец подруги жены(тока что сказала) 9 месяцев работает, месяц на курортах("турция тайланд и тюдю" ) 2 с семьей.
Злыдь
По первой ссылке - всё правильно, так и надо. Просто изначальный настрой статьи - коммунистический - всё хаять, а по мне - дядечки всё правильно говорят, сбываются мои мЕчты, кажется. Как преподаватель заявляю - не пущать и гнать из ВУЗов тех, кто пришёл "за корочкой", оставть малый процент, и это действительно будут спецы, ведь по сути из выпускников с дипломом их столько и есть. И цитата Гитлера приведена - абсолютно правильные мысли, нереально всё впихнуть учащемуся в голову, только ненависть к учёбе развить, если процентов 10 в головах оседает - то хорошо. Собственно моё отношение уже высказано в теме НГС-Образование-Вопросик от бывшего препода
Злыдь
Способы поиска работников есть. Например, в МГУ часто проводятся ярмарки вакансий. Если проводить такие ярмарки раз в месяц в каждом вузе, можно найти сколько угодно достойных кадров. Затрат на эти ярмарки немного, помещение есть в любом вузе, минимум агитации и печатной продукции, остальное - на словах. Вот только кто будет этим заниматься? Например, в нашей конторе? У кадровиков сейчас на уме картошка-моркошка, а не работа, на элементарный вопрос о переводе, который затеяли они же, кивают на генерального, который в командировке и будет только на следующей неделе. Вопрос - кому нужны такие кадровики? Это ведь паразиты чистой воды, а газетки читать я сам умею.. А на ярмарки вакансий нужны хорошие зазывалы, профи, чтобы и рассказать могли и вдохновить молодых людей. В каких это КА есть такие специалисты, я там таких не встречал, одни девочки сидят - в носу ковыряются, им не то чтобы подбор людей доверить, машинку печатную доверить нельзя - пальцы себе переломают. О привелечении же специалистов по найму со стороны опять же должен думать директор, а на загорать по десятому разу в Турции.
crow
Да причём тут кадровики, ярмарки! Тема о том, что система нашего "лучшего в мире образования", от которой мы всё никак не можем отказаться, хотя она перегружена лишним донельзя, штампует недоучек! Лишь единицы могут всё это усвоить, и они же обходятся без всяких ярмарок и кадровых агентств, т.к. востребованы сразу же после выпуска. Остальные тратят время и бюджетные (и родительские) деньги, но знаний не получают, запускают всё и дальше воспринять что-либо неспособны. Поэтому работодатели и завышают так требования - потому что записи в дипломе давно не показатель того, что выпускник действительно знает, и без опыта не берут, потому что это означает учить тому, что по идее должны были уже знать в ВУЗе. А выпускники жалуются, что не могут найти работу по специальности - требования завышены, платить обещают мало (а хоть бы подумали - за что). Так чтопрограмму упрощать и упрощать, вбивать хотя бы минимум, так хотя бы даже бездарности будут твёрдо что-то знать и стремиться дальше узнавать, если хоть что-то получилось, а у кого талант и способности к обучению - те и вовсе пойдут ввысь, уж если они и сейчас как-то умудряются...
Ели мой пост кого обидел - звиняйте. Просто я каждый день вижу грязную и затоптанную изнанку нашей системы образования, перемены нужны, даже если придётся переступить через гордость и отказаться от обширной школьной программы (которую за бугром в университетах проходят), и звания самой читающей страны с неуклонно растущим числом людей с вышкой (если б образование было качственным не только по содержанию, но и по результатам, это бы было заметно, а сейчас сами знаете что - выпускников всё больше, а наука, техника, производство, технологии - ничего не развивается, всё ненашенское).
Neverstop
Лишь единицы могут всё это усвоить
Полностью согласен! От того что у нас стали почти всех подряд учить высшему образованию лучше жить не стали. Все потому, что в любом обществе процент идиотов постоянен, это 90% людей. Кстати продажная США все это чутко блюдет и у них получают высшее образование 10% людей. И в СССР так было. А если будет больше, жить лучше не будем, по-любому, ибо не в коня корм!
tpi
Не, ну насчёт 90% это Вы явно загнули :хехе:Не идиотов, а просто средних людей, которые могут эффективно усвоить только знания в какой-либо одной области, и работать в ней на благо государства, постепенно повышая свою квалификацию (в меру возможностей и способностей, конечно), и будущей талантливой швее, например или слесарю, или музыканту, или "менеджеру по продажам" (кто это придумал, прости господи) не надо глубоко знать матанализ, они не станут от этого "глупыми", как заявлено в теме топика. Они просто будут делать своё дело. И на работу их возьмут в полной уверенности, что за годы учёбы они свою малую порцию знаний изучили всесторонне и досконально, и практику прошли настоящую, а не липовую, как щас в ВУЗах. А ВУЗы будут уже из этих практиков готовить инженеров-проектировщиков, технологов, управленцев и иже с ними. Преподавателей опять же, а то понаберут, понимаешь, на такую зарплату-то, ни теоретики, ни практики...:смущ:
tpi
Неправда ваша! 10% могут усвоить ту ахинею, что преподают в вузах. В универе, когда я учился преподавали Историю КПСС и изучали ДВК-2 на программировании. Все это в жизни неприменимо было в принципе, в США давно бы на наших преподов подали бы в суд за мошенничество. Половина народа в России - очень грамотные и творческие люди, но образование оторвано от жизни, поэтому систему образования нужно менять в корне. Технические вузы имеют монополию на техническое образование, а качество его ниже среднего. Это же надо - лженауки преподавать (история партии), меня чуть не выгнали из вуза, потому что я усомнился в правдивости этой истории! Академическому техническому образованию (ИМХО в России это совок и медвежуть) нужна альтернатива. Назовите мне учебное заведение по специальности, скажем "Обработка металлов и сплавов", чтобы диплом котировался наравне с универским. Есть только гос. вуз, и все.. А если доцент - тупой, то все пропало, специальность и диплом получить не получится.
crow
изучали ДВК-2
тоже изучал, пригодилось :спок:
tpi
Лишь единицы могут всё это усвоить
Полностью согласен! От того что у нас стали почти всех подряд учить высшему образованию лучше жить не стали. Все потому, что в любом обществе процент идиотов постоянен, это 90% людей.
ну, знаете, с такими заявлениями вы рискуете быть зачисленным в нелицеприятные проценты!
во-первых, "идиот" - понятие медицинское, под ним понимается вполне конкретный комплекс умственных отклонений. во-вторых, как с обывательской точки зрения, так и с медицинской, идиотизм - это отклонение от НОРМЫ. это, автоматически означает, что большинство человечества ну никак не может быть отклонением, т.е. идиотами, ибо большинство и задают норму.

далее, усвоить вузовский курс может КАЖДЫЙ. лишь бы, действительно, не идиот. это мнение основано на личном опыте (: я, человек весьма средних способностей, закончил один из лучших вузов страны (да и в мире не на последнем месте), абсолютно не напрягаясь. чтобы не напрягаться, мне лишь потребовалось посетить бОльшую часть занятий и слушать, что на них говорят, выполнять цу. всё. те, кому приходилось напрягаться - посетили меньше половины занятий. либо были клинические случаи (да-да! вузы заканчивают и идиоты. я знаю несколько). поэтому не надо ля-ля про чересчур сложные программы. про их нужность - вопрос рыночный: если программа вуза ненужная, значит никто туда поступать не будет.
Кстати продажная США
дорогой tpi, сша - это соединённые штаты америки. про них надо говорить ОНИ, а не ОНА. я понимаю, что вы получали образование в дореформенное время, и образование было ужасное (не то что с 2008-го года), но не до такой же степени!
все это чутко блюдет и у них получают высшее образование 10% людей.
пожалуйста, подкрепите это мнение фактическим материалом
А если будет больше, жить лучше не будем, по-любому, ибо не в коня корм!
я с этим утверждением категорически несогласен.

однако ж, я бы хотел обратить внимание собравшихся на то, что реформа касается отнюдь не только высшего образования, но и среднего! обязательного среднего образования. это гораздо серьёзнее. основным тезисом является понижение общей планки именно среднего образования. вообще-то, это беспрецедентный шаг. всю историю человечество занималось тем, что повышало уровень базовых знаний

p.s. я этот текст впервые прочитал в чьём-то блоге, соответственно, там не было общего обрамления в рамки коммунистической газеты. отзывы прохожих были гораздо более однозначные, без антисоветских отвлечений (:
лёд-9
далее, усвоить вузовский курс может КАЖДЫЙ
Может понятие растяжимое, так как может, но не хочет, может и хочет, но не имеет средств и пр. Вопрос про усваивает и применяет (даже не конкретно по специальности) не более 10%. Мое личное наблюдение, преподаватель вуза, здесь высказывался выше, подтвердит о деградации студентов.
я, человек весьма средних способностей, закончил один из лучших вузов страны (да и в мире не на последнем месте), абсолютно не напрягаясь
Ну и что? Я школу закончил со средним балом 3, а институт с красным дипломом.
если программа вуза ненужная, значит никто туда поступать не будет.
Это отдельная тема в общем-то.
tpi, сша - это соединённые штаты америки. про них надо говорить ОНИ, а не ОНА.
А до очепяток докапываться, когда не просят - это жлобство, сродни хамству!
tpi
Может понятие растяжимое, так как может, но не хочет, может и хочет, но не имеет средств и пр.
нет уж, давайте разделим тех кто может, но не имеет возможности (живёт в деревне гадюкино еврейской а.о.) от тех, кто может, но не хочет. а также отделим идиотов от программы вузов. вы сказали, что 90% не в состоянии осилить вузовскую программу. это, мягко говоря, чухня.
Вопрос про усваивает и применяет (даже не конкретно по специальности) не более 10%.
вопрос о работе по специальности - интересный, но выходит сейчас за рамки обсуждения. факт тот, что вузовское образование имеет огромное значение в том, что человек собой вообще будет представлять. вероятность того, что образованный (заметьте, не просто купивший диплом. это ещё один отдельный разговор) человек будет ходить по подъездам с битой, и выколачивать долги себе на пропитание падает на порядки. понимаете? не на 2%, а в 100 раз. или в 500. всеобщая дремучесть - это прямая угроза мне лично и моим потомкам.
Мое личное наблюдение, преподаватель вуза, здесь высказывался выше, подтвердит о деградации студентов.
ну так послушайте и меня, я тоже преподаю. никто никуда не деградирует, просто сменились приоритеты.
Ну и что? Я школу закончил со средним балом 3, а институт с красным дипломом.
да и то, то самое что я вам говорю: вуз закончить, честно пройдя программу - как два пальца об асфальт.
А до очепяток докапываться, когда не просят - это жлобство, сродни хамству!
да кто б докапывался! если копнуть, так вообще не разговор получится, а одна работа над ошибками. меня лишь умиляет очередная порция ура-патриотических разговоров (с поливанием сша, а как же) людьми, которые двух слов не могут связать на родном языке.
лёд-9
Это форум и писать с очепятками, здесь норма, а не строить из себя грамотного Д'Артаньяна.

Кстати вы в курсе отличия королевы от быдла? Прочтите рассказ, и сами себе ответьте к кому вы ближе:
===
После полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин стал необычайно популярным во всем мире. На его имя поступали многочисленные приглашения посетить ту или иную страну, которые реализовывались в соответствии с политической целесообразностью, которая определялась советским руководством.

В Великобританию Ю.А.Гагарин прибыл по приглашению общественности. Он встречался со студентами, профсоюзной общественностью, простыми людьми, посетив многие города Туманного Альбиона. Так как поездка была санкционирована английской общественностью, то руководство этой страны сначала не знало о пребывании в Англии первого космонавта. Но так или иначе известия о Ю.А.Гагарине достигли королевского дворца и Елизавета Вторая пригласила советского гостя к себе на чай. Получить такое приглашение означало удостоиться величайшего внимания со стороны Ее Высочества, что является очень почетным, а потому редким событием в жизни любого человека. Поэтому вполне естественным было волнение со стороны приглашенного, который не был посвящен в тонкости дворцового этикета. Юрий Алексеевич пытался изучить особенности использования многочисленных ножей, ложечек и других атрибутов чайной церемонии, но это ему давалось с трудом. В конце концов он решил пользоваться теми же столовыми приборами и в той же последовательности, что и соседи по столу.

В назначенное время Ю.А.Гагарин прибыл к английской королеве во дворец. Его пригласили за сервированный для чая стол, за которым сидели чопорные англичане и с интересом смотрели на первого землянина, побывавшего в космосе. Английская королева оказалась интересной собеседницей, поэтому Юрий Алексеевич постепенно освоился и стал рассказывать про космический полет. При этом он старался пользоваться столовыми приборами так же, как и королева. Но увлекшись своим рассказом, Юрий Алексеевич потерял контроль над собой и, выпив чай, достал ложечкой из чашки лимон и отправил его в рот. Гости королевы, с большим вниманием слушавшие советского космонавта, все как один перестали пить чай и с интересом стали наблюдать за его дальнейшими действиями. Осознав, что он нарушил чайный этикет, Юрий Алексеевич замолчал, густо покраснев. Елизавета Вторая, с интересом слушавшая советского гостя, повторила манипуляции Ю.А.Гагарина с лимоном, при этом сказав: "О! Как вкусно!". Обстановка разрядилась, гости заулыбались и Юрий Алексеевич продолжил свой увлекательный рассказ о космических приключениях.
===
tpi
сами себе ответьте к кому вы ближе
разумеется, к быдлу. не к королям же.
между прочим, оригинальную вы параллель замутили: быдло - короли, гагарин - английская королева. смело!
лёд-9
Да, не, это вы смело на оЧеПяТкИ мне указывали :ухмылка: :ухмылка: :ухмылка:
tpi
Оба хороши. Спорите об образовании, доступности его и эффективности, насколько легко вам было ВУЗ закончить... ага, закончили. Вот позаканчивают такие и что выходит? Некультурно себя ведёте, господа.
вероятность того, что образованный (заметьте, не просто купивший диплом. это ещё один отдельный разговор) человек будет ходить по подъездам с битой, и выколачивать долги себе на пропитание падает на порядки. понимаете? в том и дело, что "закончивший ВУЗ" НЕ РАВНО "образованный", как Вы, лёд-9, пытаетесь утверждать. Если человек изначально воспитан так, что не пойдёт по подъездам, то он и не пойдёт независимот от того, где будет учиться и будет ли вообще. И "подъездность" эта намного раньше закладывается, и ВУЗ этого увы не исправляет, а если и да - то уж отнюдь не на порядки. Не та причина, чтоб тратить бюджетные деньги на содержание ВУЗов ради того, чтоб все потенциальные "подъездники" поголовно были записаны в разряд "образованных". Мозгов-то ненамного прибавляется от этого.
Neverstop
Да ладно, чуток поспорили, на то он и форум, что бы время убить )) И чем больше скандалов (в приличных конечно рамках), тем больше посещаемость нгс, а соответственно и прибыль у его владельцев :спок:

Не сказал бы что в вузе учиться легко, вот получение второго,... точно легче дается.

А в остальном - согласен
Neverstop
ошибаетесь вы, господин неверстоп. ну да бог с вами со всеми
Neverstop
+1

Как быстро забылся-то любимый слоган коммунистов:
"Из школьного класса - в рабочий класс!"

И "билборды" по всем расейским весям с рекламой ПТУ....

И как клёво&зачОтно было всем классом рвануть на всесоюзные комсомольские стройки...

И незабвенное в первый рабочий день: "Забудьте все, чему вас учили в ВУЗе\школе..."

2 Лёд - приоритеты, грите, у студентов сменились?
С этого места поподробнее, пжалста.
Какие сейчас у современных студентов ВУЗов приоритеты? Если не получение знаний?
tpi
--А до очепяток докапываться, когда не просят - это жлобство, сродни хамству!

А чО, США лед стал писать маленькими буквами это по "реформенному образованию"?
Да и насчет "она" и "они"-спорный вопрос. Если подразумевать, что там нет страны (страна-она), а есть сборище штатов (штаты- они), тогда можно со льдом согласиться, но если штаты объединены в страну (соединенные штаты), то всё же страна, и значит она. :ха-ха!:
лёд-9
ошибаетесь вы, господин неверстоп. ну да бог с вами со всеми
Ну легко сказать, а аргументировать по пунктам? Если уж ввязались в обсуждение, то нечего так вот уходить.
Му-му
2 Лёд - приоритеты, грите, у студентов сменились?
С этого места поподробнее, пжалста.
Какие сейчас у современных студентов ВУЗов приоритеты? Если не получение знаний?
получение-то получение, но с более практическим уклоном. и получение с практическим уклоном, и знания соответствующие.
а наборы массовые по-прежнему остались на факультеты, популярные в 70-х годах. а свято место, сами понимаете, пусто не бывает. поэтому на матфаках и физфаках учатся будущие менеджеры, экономисты, программисты. это всё, что я имел в виду
Neverstop
а аргументировать по пунктам? Если уж ввязались в обсуждение, то нечего так вот уходить.
а я всё-таки, с вашего позволения, уйду (: я не знаю что ещё добавить. вы верите, что после трёх лет человек сформировался, и брось его в зверинец - будет вечно сохранять своё высочайшее культурное развитие до самой пенсии, а коль написано ему на роду, дорисует в автокаде марсоход, хлопнет ноутбуком, выйдет на улицу, натянет треньканы и айда сигареты стрелять по закоулкам.
лёд-9
--что после трёх лет человек сформировался, и брось его в зверинец - будет вечно сохранять своё высочайшее культурное развитие до самой пенсии,--
Это не так..когда ты попадаешь в звериную среду, даже после "формирования", ты будешь скалить зубы, чтобы не погибнуть, ты будешь подл и беспощаден и только где-то внутри будет тлеть свеча прошлой жизни, по возвращении в которую она озарится ярким светом. Это не о зоне, а о бизнесе.