Ну что, господа? России не нужны умные люди?
36955
181
tpi
Кстати продажная США все это чутко блюдет и у них получают высшее образование 10% людей. И в СССР так было.
воот.. поскольку господин tpi не стал утруждать себя подтверждением брошенных на ветер слов, пришлось мне самому взяться за яндекс. чересчур сильно копаться и искать первоисточники я не стал, но ребята ссылаются на специальное исследование министерства образования и др. (2005) http://www.zarplata.ru/book/articles/14138/print.aspx

читаем: "Статистика удельного веса лиц с высшим и послевузовским профессиональным образованием (МСКО 5А/6) в численности экономически активного населения в России и странах ОЭСР (2002 г.) в возрасте 15–64 лет показывает, что Россия стоит на 3-м месте после Норвегии (1-е место — 27,9 %) и США (2-е место — 27,9 %). В России исследовали экономически активное население в возрасте 15–72 лет. По данным выборочного обследования по проблемам занятости, итоговый уровень составил 22,3 %. Четвертое место заняли Нидерланды (22,1 %), далее шли Австралия (20,5 %), Канада (19,8 %), Испания (19,7 %), Великобритания (19,2 %). Соответственно в Корее данный показатель оказался равен 18,7 %, в Исландии — 17,9 %, Швеции — 17,4%, Ирландии — 17 %, Венгрии — 16,7 %, Японии — 16,1 %, Финляндии — 16,1 %, Швейцарии — 15,6 %, Бельгии — 15,1 %, Греции — 14,7 %, Новой Зеландии — 14,5 %, Германии — 13,8 % и т. д."

далее: "Численность обучающихся в расчете на 10 тыс. человек в России и странах ОЭСР (2002 г.) по параметру «высшее профессиональное образование» (МСКО 5А) такова: Россия — 410, Австралия — 401, Австрия — 223, Бельгия — 166, Великобритания — 246, Венгрия — 332, Германия — 223, Греция — 313, Дания — 319, Ирландия — 269, Исландия — 375, Испания — 382, Италия — 317, Канада (2001 г.) — 284, Корея — 390, Люксембург — 40, Мексика — 204, Нидерланды — 313, Новая Зеландия — 340, Норвегия — 404, Польша — 481, Португалия — 364, Словакия — 256, США — 543, Турция (2001 г.) — 177, Финляндия — 501, Франция — 241, Чехия — 231, Швейцария — 167, Швеция — 391, Япония — 229 человек. Таким образом, по этому показателю Россию опережают лишь Польша, США и Финляндия."

так что слухи о чрезмерном числе "умных русских" сильно преувеличены
Kazanova
Это не так.. когда ты попадаешь в звериную среду, даже после "формирования", ты будешь скалить зубы
вот и я о том же. не хочу я в эту среду.
лёд-9
http://stat.edu.ru/stat/tabl.shtml
вот ещё приличный кус статистических данных, по российскому образованию. местами весьма забавных. из них действительно видно, что надо что-то делать.
лёд-9
а аргументировать по пунктам? Если уж ввязались в обсуждение, то нечего так вот уходить.
а я всё-таки, с вашего позволения, уйду (: я не знаю что ещё добавить. вы верите, что после трёх лет человек сформировался, и брось его в зверинец - будет вечно сохранять своё высочайшее культурное развитие до самой пенсии, а коль написано ему на роду, дорисует в автокаде марсоход, хлопнет ноутбуком, выйдет на улицу, натянет треньканы и айда сигареты стрелять по закоулкам.
Да не в это я верю, и не в "написано на роду", об этом и слова не было, ничего Вы не поняли и незачем было передёргивать про ноутбук и треньканы. До свидания.
Злыдь
У меня подруга преподает в филиале одного Госуниверситета в небольшом городке с населением 100000 человек. В свое время на весь город был один Заборостроительный Техникум и два АрбузноТорговых училища. Сейчас в нем 7 филиалов различных Университетов!!!! Так вот собственно она ведет группу заочников!!! последний курс, отчет по преддипломной практике, НИКТО из них не смог ответить на вопрос: "Чем темп роста отличается от темпа прироста???" Вот и ответьте мне зачем нужно нам такое количество "Образованцев"???
elephant
Ну так может быть, так их учили? У меня в группе в свое время были совершенно неграмотные люди - и ничего, выучились и даже, по-моему, работают.
Злыдь
были совершенно неграмотные люди - и ничего, выучились и даже, по-моему, работают.

На Волжском автозаводе конструкторами?:-))
лёд-9
но с более практическим уклоном. и получение с практическим уклоном, и знания соответствующие.

Что есть *практический уклон*?
В вузах от армии, что ли косят?:-)
Му-му
Нет. В Кыргызстане, Казахстане и Узбекистане картографами, геодезистами... И дипломы они не приобретали за "барашка в бумажке" а честно защищали на вполне приличном руском языке. При поступлении их слушать было просто невозможно а школьная программа заканчивалась на уровне таблицы умножения. Возникало ощущение "спустились с гор за солью и попали в институт".
elephant
Вот-вот, об чём и речь. Шанс стать "умными людьми" они явно не использовали, а государство ресурс потратило.
Злыдь
а школьная программа заканчивалась на уровне таблицы умножения. Возникало ощущение "спустились с гор за солью и попали в институт".
Вот примерно такое впечатление чаще всего бывает от нынешних студентов, и причём вполне русских. Фильтровать надо, и учить строго узкоспециально, ну в общем обсуждалось уже.
Му-му
Что есть *практический уклон*?
В вузах от армии, что ли косят?:-)
не без этого, конечно. но больше - просто получить образование, которое сгодится для старта, ткскзть, в карьере (причём не в песчаном).
чё-то у меня интерес пропал к этой теме. ну их к лешему, всё равно ни хрена не сделают. дальше ля-ля и сочинения указов путинские орлы ещё ни одну задачу не продвинули за 7 лет тяжкого труда на износ. плохонькая иллюзия кипучей деятельности.
лёд-9
НПП

Бог с ней, со статьей. Мало ли чего коммунисты напишут. Но вот в прошлую пятницу я была на родительском собрании в 9 классе у сына. А перед этим еще с бывшими коллегами пообщалась. Волосы на голове зашевелились - это еще цветочки. Я вообще в шоке от услышанного.

В школе (гимназия №3, Советский р-н) был педсовет, на котором учителям разъяснили новые идеи минобраза. И велели довести их до родителей.

Минобраз (чтоб их там всех разорвало!) думал-думал, видимо, недолго и придумал гениальную вещь - как повысить учителям з/п. Для этого надо уволить всех учителей, кто ведет по 5-6 часов в неделю и получает примерно около 4000р. В эту группу входят и индивидуальники (дети, с которыми надо заниматься на дому, например, по причине перелома позвоночника), и различные кружки и факультативы. Причем усиление каких-либо классов - ведение профильных предметов, например, экономика - идет также за счет факультативов. Итак, теперь их не будет. Вообще.

А куда девать оставшиеся часы? А гениально - раскидать по остальным учителям. Теперь представьте себе, что учитель будет вести по 30-35 а то и больше часов в неделю. Для тех, кто не в курсе, поясню - ставка у учителя в обычной школе - 18 часов в неделю, а в гимназии - 15 часов. Потому что у учителя, кроме уроков, есть еще и проверка тетрадей, и подготовка к урокам, и внеклассная работа, и у многих классное руководство... В итоге получается, что они работают даже больше, чем 40 часов в неделю.

Более того. С 2009 года гимназий не будет вообще. Все школы будут одинаковые. Что это значит? лично для моего сына это значит, что придется нанимать кучу репетиторов - для изучения тех предметов, которые не изучаются в школе или изучаются поверхностно, а для поступления в ВУЗ необходимы.

Не знаю, верить приведенным в статье цифрам или нет - но в парралели моего сына абсолютно ВСЕ дети хотят поступить в ВУЗ.

Многие скажут - вот и здорово, что школы и программы и учебники будут везде одинаковые. Лично для меня это не здорово. Это просто означает, что раньше у детей был выбор - в какую школу, в какой класс пойти и по каким программам заниматься. И каждый выбирал по себе, по своим спобоностям и здоровью. А теперь - выбора не будет. Это - шаг назад, не развитие, а деградация. И о какой демократии после этого может идти речь? Браво, г-н Фурсенко. "Развалим народное образование!"

....Я так ждала, что Путин сменит минобраза. Не сменил. Вывод для меня однозначен - стране не нужны образованные люди. :death:
Рыжинка
в парралели моего сына абсолютно ВСЕ дети хотят поступить в ВУЗ.
В 90х все хотели быть проститутками, а кто на заводе работать будет?
tpi
На заводе будут работать Ваши дети, а наши с Lonely (мой тоже в этой гимназии учится) имеют способности, хорошую интеллектуальную наследственность и окружение (у моего сына 2 предыдущих поколения + дядя- закончили НГУ, дед - кандидат наук, пишет докторскую, отец - два высших в НГУ) и хотят чего-то достичь (мы при поступлении в 1 класс выдержали конкурс три человека на место и сейчас нагрузка побольше, чем в других школах; в 3 классе вчера перед сном читал энциклопедию по химии - еле отобрала), поэтому вполне закономерно, что ребёнок тоже пойдёт получать высшее образование.
Рыжинка
"Вывод для меня однозначен - стране не нужны образованные люди. "
Не нужны, и это факт. Каменщиков-плотников-дорожных роботников и т.д. не хватает, а власть придержащих, по-видимому, заколебали работники из соседних республик.
Такое было уже (я не про приезжающих сейчас, а про курс на "невысшее образование"). В начале 80-х (а может и раньше) изо всех сил пропагандировались профтехучилища. На радио постоянно шли передачи с названиями "Куда пойти учиться?" (где ни слова не было о вузах, а вот ПТУ рекламировались очень широко), "Учащимся ПТУ", в газетах печатались фотографии, где опытный мастер обучает секретам ремесла подрастающую смену. То бишь была какая-то идеология (насколько она эффективно работала - это другой вопрос, но по крайней мере какие-то соц.гарантии учащиеся ПТУ получали, и люди из малоимущих семей сами старались забрать после 8-го класса ребенка из школы и отдать в ПТУ, чтобы полегче было его содержать: там ведь и одежда какая-то выдавалась, и кормили, и стипендию выдавали не самую смешную). Хотя в то же время слово "ПТУшник" звучало довольно оскорбительно.
Насколько я в курсе данной ситуции, большая часть ПТУ (которая гордо переименовалась в "колледжи") предпочитает брать ребятишек после 11-го класса. При таком раскладе любой родитель будет из кожи вон лезть, чтобы дитятко попало в вуз, а не в ПТУ или техникум.

И про реформы, описанные вами. Однозначно можно сказать одно: при увеличении количества "часов" у педагогов качество образования, и без того не идеальное, упадет в разы. Чтоб окончательно "добить" ситуацию, надобно еще вернуть совковые классы, где единовременно в кабинете находилось по 35-40 человек - и захочешь, а умным в таких условиях не станегь...
Перелетная
А мне кажется, есть определенная закономерность в том, что для нормального развития экономики нужны 70% ПТУшников и только 30% людей с высшим образованием. Ведь сегодняшний перекос - когда на одного технаря приходится 1 юрист + один бухгалтер - это маразм... Только делается все как-то коряво... В 30-х годах интеллигенцию "забили" тем (в том числе), что рабочий получал больше ученого. И зачем искуственно "тупить" народ, когда выгоднее повышать престиж отдельных профессий (через повышений з/п, льготное кредитование, агитацию и т.д.). Есть кажется у Оруэла повесть "О чудный, дивный мир", где детей выращивали с уже заданным уровнем интеллекта путем регулирования подачи кислорода во период внутриутробного развития. У нас что-то похожее сейчас, только топорными методами.

2 Галинка

Я тоже "интеллигенция" в энном поколении. Только если мои девочки будут больше счастливы в роли учительницы начальных классов или швеи-мотористки, настаивать на ВУЗе не буду. Не стоит, наверное, переносить на ребенка собственные амбиции.
Tasha
30-х годах интеллигенцию "забили" тем (в том числе), что рабочий получал больше ученого.
Если в те годы профессор был не в лагере, то он катался как сыр в масле: мог позволить, чтобы жена не работала, и при этом была домработница. Резкое падение относительного уровня жизни интеллигенции началось при Хрущеве.
Docent
Вы говорите о маститых специалистах государственного уровня. А что было с молодыми учеными?
Tasha
Нет никаких особых объективных причин, чтобы швея-мотористка зарабатывала больше, и имела нагрузку меньше. чем швея мотористка в Китае.
При таких условиях быть счастливой в России проблематично из-за
- более высокого среднего уровня дохода,
- менталитета.
Xoma
НПП.

Стране (любой) нужны

а) профессионалы. Неважно, профессиональный
преподаватель или оператор башенного крана.

б) мобильное трудоспособное население.

Ситуация когда,
а) 50% молодых людей пинают балду за счет государства.

б) 10% молодых людей учатся в поте лица, а после окончания учебы сваливают в другую страну.

в) 10% молодых людей вообще не получают навыков для зарабатывания денег (даже машинистом башенного крана) и идут в криминал.

не приемлема для ЛЮБОЙ страны.

Цифры, понятно, условные.

Мое мнение
высшее образование должно быть

а) платным.
б) доступным.

в принципе, эти требования совмещаются с помощью

а) кредитов на образование. В том числе кредитов, которые гасятся автоматически при работе в России по специальности (аналог совкового "распределения"). Т.е. не можешь оплатить - работай, где скажут 3-5 лет.

б) отбора по интеллекту. Совковый аналог - олимпиады и специализированные школы. Подходит для подготовки _научных_ кадров.
Xoma
Менталитет - это что-то более глубокое, чем стереотипы, сформировавшиеся за 20-30 лет.
А с Китаем сравнивать некорректно - из-за высокой плотности населения стоимость человекочаса там значительно ниже.
По следующему посту +1.
Tasha
Вы говорите о маститых специалистах государственного уровня. А что было с молодыми учеными?
А у молодых ученых был стимул для роста.
Tasha
Видите ли в чем дело... Я не знаю, как насчет 30-х годов (нет возможности пообщаться с очевидцами тех времен), а что касается последних лет 30-40 - так ученые и получают в разы меньше рабочих. И, тем не менее, любой человек надеется, что его ребенок будет жить лучше и богаче, чем он сам, а одно из условий этой "лучшей жизни" - наличие высшего образования.
Для того, чтобы были потомственные слесари-токари-шахтеры и т.д. и т.п. надобно, чтобы это было престижно, чтобы это было поводом для гордости. А когда слесарем становится, потому что в вуз не попал, а из слесарей стремится в охранники-торгаши (не продавцы, а именно торгаши - это две большие разницы), толку от всех этих реформ не будет (и от этих слесарей).
Я как раз кровей крестьянских: у бабушки было высшее образование, а вот дед закончил партшколу. Так вот его мечтой (которая, кстати, осуществилась) было: старший сын - военный, старшая дочь - учительница, младший сын - рабочий на заводе, младшая дочь - "чтоб на пианино играла". Как потом сложилась судьба у четырех детей - это отдельная история, но дед об этом мечтал и сумел этой мечтой "зажечь" своих ребятишек.
Есть ли сейчас хоть один человек, который глядя на своего ребенка, мечтает о том, чтобы тот стал военным, учителем, рабочим, музыкантом-аккомпаниатором (я вообще сомневаюсь, что такие музыканты сейчас существуют, ну, да ладно..)?