Общественное достояние: есть или нет?
3605
14
Мишутка
veteran
Как известно, существует такое понятие как общественное достояние.
Согласно этому институту права, произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения.
Однако, на некоторых DVD-дисках со старым кино 30-40-х годов параллельно с пометкой о том, что фильм перешел в общественное достояние на территории РФ, можно встретить следующий текст: «Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичный показ и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены».
С одной стороны, последнее явно противоречит самой концепции общественного достояния, а с другой – нет. Совершенно очевидно, что издатель DVD-диска может заявить, что цвето- и аудиокоррекция исходника, наложение субтитров, перевод и даже простое создание DVD-меню являются его творческим вкладом, и поэтому тоже могут охраняться законом об авторских правах. Не получается ли, что объекты общественного достояния как бы существуют, а фактически мы не можем заниматься их распространением, потому что они уже прошли «цветокоррекцию» другими правообладателями?
Согласно этому институту права, произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения.
Однако, на некоторых DVD-дисках со старым кино 30-40-х годов параллельно с пометкой о том, что фильм перешел в общественное достояние на территории РФ, можно встретить следующий текст: «Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичный показ и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены».
С одной стороны, последнее явно противоречит самой концепции общественного достояния, а с другой – нет. Совершенно очевидно, что издатель DVD-диска может заявить, что цвето- и аудиокоррекция исходника, наложение субтитров, перевод и даже простое создание DVD-меню являются его творческим вкладом, и поэтому тоже могут охраняться законом об авторских правах. Не получается ли, что объекты общественного достояния как бы существуют, а фактически мы не можем заниматься их распространением, потому что они уже прошли «цветокоррекцию» другими правообладателями?
Думаю, еще лет 5 как минимум это вряд ли будет кого беспокоить
А смотреть лучше новинки.
А смотреть лучше новинки.
Сдается мне, что надпись "общественное достояние" - ложь.
________________________________
Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах"
(с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.)
Ст.28. Истечение срока действия авторского права на произведения означает их переход в общественное достояние.
Ст.27. Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти...
ст.13. Авторами аудиовизуального произведения являются:
режиссер - постановщик;
автор сценария (сценарист)...
_______________________________________
Остается ответить на вопрос: кто из известных советских кинорежиссеров и сценаристов умер ранее 1937 года? (дата в данном случае никак не связана с т.наз. "большим террором", просто 2007-70=1937)
________________________________
Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах"
(с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.)
Ст.28. Истечение срока действия авторского права на произведения означает их переход в общественное достояние.
Ст.27. Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти...
ст.13. Авторами аудиовизуального произведения являются:
режиссер - постановщик;
автор сценария (сценарист)...
_______________________________________
Остается ответить на вопрос: кто из известных советских кинорежиссеров и сценаристов умер ранее 1937 года? (дата в данном случае никак не связана с т.наз. "большим террором", просто 2007-70=1937)
Остается ответить на вопрос: кто из известных советских кинорежиссеров и сценаристов умер ранее 1937 года? (дата в данном случае никак не связана с т.наз. "большим террором", просто 2007-70=1937)Советские режиссеры работали за одну зарплату и все права принадлежали студиям где они были сняты,
так что эти законы здесь видимо не катят.
Ну, тогда про "общественное достояние" вообще можно забыть - киностудии наверняка имеют правопреемников.
Наверняка "Общественное достояние" это государственная собственность
cambrioleur
veteran
Нужно различать авторские и смежные права. Авторские права (на фильм) действительно уже не имеют силы. Но права смежные (студии, которая издала конкретный диск) - никуда не делись. Вот и вся разница.
То есть если вы получите где-нибудь копию фильма, авторские права на который перешли в общественное пользование - никто не мешает вам издать его и делать вообще, все что угодно.
НО пользоваться конкретным диском в коммерческих целях вы не можете.
То есть если вы получите где-нибудь копию фильма, авторские права на который перешли в общественное пользование - никто не мешает вам издать его и делать вообще, все что угодно.
НО пользоваться конкретным диском в коммерческих целях вы не можете.
смотреть лучше новинки.С чего бы это?
С точки зрения эффектов может и да, а вот с точки зрения содержания...
старые фильмы куда более поучительные, нежели вся эта бредовая дребедень, на 90% забивающая кинопрокат.
Chuck_Norris
v.i.p.
старые фильмы куда более поучительные, нежели .Ага, это точноНапример, "Новый Гулливер" 1935 года - сплошная политика для советских детей
Docent
old hamster
Ну, вообще-то у самого Свифта - тоже сплошная политика.
Думаю, еще лет 5 как минимум это вряд ли будет кого беспокоитьС Вашего поста даже 5 месяцев не прошло, а на академорге, 1-nsk и прочих замечательных раньше сайтов, откуда мы качали фильмы, эти фильмы взяли и исчезли.
А по обмену - это так долго и всем неудобно...
А смотреть лучше новинки.Ой, увольте. За последние лет 5 нет ни одного фильма, который зацепил бы, который захотелось бы второй, третий и десятый раз посмотреть.
Зато бездарностей полно. Наконец-то посмотрела Азазель: минус десять по пятибальной шкале.
С Вашего поста даже 5 месяцев не прошло, а на академорге, 1-nsk и прочих замечательных раньше сайтов, откуда мы качали фильмы, эти фильмы взяли и исчезли.1) Рановато испугались.
А по обмену - это так долго и всем неудобно...
2) Осваивайте peer2peer
А если автор (например, Лев Толстой) своим завещанием, либо при жизни сам решил передать свои произвадания в "общественное достояние"?
А если он работал по найму государства, и правами на его произведения обладает государство? Можно же выкупить что-то у автора полностью? Наверняка ведь можно. А автоматический переход в "общественное достояние" по истечении сроков действия авторского права (70 лет после смерти автора) - это всего лишь один из путей перехода в "общественное достояние". Не единственный.
А если он работал по найму государства, и правами на его произведения обладает государство? Можно же выкупить что-то у автора полностью? Наверняка ведь можно. А автоматический переход в "общественное достояние" по истечении сроков действия авторского права (70 лет после смерти автора) - это всего лишь один из путей перехода в "общественное достояние". Не единственный.
Владимир Ив
old hamster
Например, "Новый Гулливер" 1935 года - сплошная политика для советских детейА мне этот фильм нравится - прикольный и наивный, да и к тому же - вся эта история - просто сон перегревшегося на солнушке пионера. Можно понять чем головы детишек того времени были забиты.
Владимир Ив
old hamster
А "Искуственный разум"??? Про мальчика-робота.
Обалденный фильм ИМХО.
Обалденный фильм ИМХО.