Да никакого бледного вида не будет.Так или иначе, но вопросы о роли и месте церкви (и какой именно церкви) будет решаться не на форуме.подпишусь под каждым словом.
Что и как будет преподаваться в государственных школах скоро увидим.
но если вдруг новоиспеченный президент медведев, который в отличие от того же ввп, через медиаторство жены связан с рпц, вдруг предложит преподавать именно опк, я бы посмотрел на его бледный вид под нажимом представителей всех остальных религий и конфессий как внутри страны так и из-за рубежа. если в школе появится бородатая ряса без корочек с кодом 020500, я не злыдь, я по-простому - на пинках его. а если будет преподавание культурологического предмета типа "история религий" - поддержу всеми конечностями.
Нажим конфессий. Каких? Основы ислама давным-давно преподаются в исламских республиках России. И никто там не спорит - зачем они нужны. Это у нас спорят, а там - нет . И что-то мне подсказывает, что ведет их мулла, и не совсем они культурологические. Кто будет возмущаться? Свидетели Иеговы?
Международное сообщество по своему решает эти вопросы. Почему оно будет "давить" на Россию?
А если человек в рясе придет на основании принятого закона то применять к нему физическую силу будет нарушением сразу нескольких законов.
Основы ислама давным-давно преподаются в исламских республиках России.Источник?
И чтам такое в этом "Об образовании"?
Уж не светский ли его характер?
Если вы считаете, что ОПК противоречит "светскому характеру" - давайте найдем определение, что такое "светский характер"
Уж не светский ли его характер?
Если вы считаете, что ОПК противоречит "светскому характеру" - давайте найдем определение, что такое "светский характер"
Преподавание ни культурологического ОПК , ни какого-либо вероучительного предмета не противоречит ни Конституции, ни законам.проболтался таки. курим конституцию - раздел 1, глава 1, статья 14
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
начинаем очередной раунд обсуждения "чем рпц рАвнее всех остальных?" гонг!
И чтам такое в этом "Об образовании"?не читатель...
Уж не светский ли его характер?
Если вы считаете, что ОПК противоречит "светскому характеру" - давайте найдем определение, что такое "светский характер"Светский характер образования, как целенаправленного процесса обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях означает следующее1:
• образование по учебным предметам основного образования осуществляется по государственным стандартам и не имеет целью принудительное приобщение обучаемых к какому-либо религиозному вероучению или нерелигиозной, включая антирелигиозную, идеологии, и не направлено на вовлечение в религиозные или иные объединения;
• в содержании образования не может быть установлено в качестве общеобязательного изучение какого-либо религиозного вероучения или нерелигиозной идеологии, включая атеистическую;
• соблюдается принцип добровольности получения образовательных услуг, связанных с религиозным образованием, то есть учащиеся обучаются исключительно на основе собственного осознанного, информированного и добровольного волеизъявления и с добровольного и осознанного согласия их родителей (законных представителей);
• содержание образования не может быть направлено на профессиональную подготовку служителей религиозного культа;
• религиозное образование не подменяет собой общегражданское общее или профессиональное образование и не препятствует его реализации;
• религиозные объединения не вмешиваются в деятельность государственных и муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений; данное требование не исключает участия религиозных объединений в общественном контроле государственной (муниципальной) системы образования и совместного учредительства образовательных учреждений с государственными и муниципальными органами управления образованием;
• полномочия и функции администраций государственных и муниципальных образовательных учреждений не могут быть
переданы в каком-либо объеме религиозным объединениям, их органам, учреждениям или представителям;
• осуществляемое в государственных или муниципальных образовательных учреждениях религиозное образование не сопровождается проведением богослужений, религиозных обрядов или церемоний; данное требование не исключает возможности прочтения краткой молитвы перед или после занятия по предмету религиозного образования с учетом соблюдения общей добровольности посещения таких занятий;
• образовательный стандарт по учебному предмету религиозного образования должен быть составлен как инвариантный макет (за исключением блоков, содержание которых определено Министерством образования Российской Федерации), используя который представители различных религий могут составить стандарт, отвечающий их потребностям, но реализуемый на основе принципа добровольности получения образовательных услуг, связанных с религиозным образованием.
Если выделить наиболее значимые признаки, то можно предложить следующее определение светского (гражданского, общегражданского, общесоциального) образования.
Светское образование - образование, не связанное с обучением или навязыванием какой-либо религии или нерелигиозных идеологий, в том числе секулярных квазирелигий, не направленное на узкопрофессиональную подготовку служителей культа, а также катехизацию и "воцерковление" либо аналогичные формы привлечения обучаемых в религиозное объединение в нехристианских религиозных объединениях, не включающее в себя проведения богослужений, религиозных обрядов или церемоний.
В Европе полно стран, где вероучительные предметы обязательны.Полно это сколько?
Список можно, т.е.?
зы; или Вы про какую веру?
Например здесь. http://www.pravoslavie.ruЕсли Вы хотели доказать, что PR-служба в ЗАО РПЦ не зря свой хлеб есть- ну, это Вам удалось. Потому что с этим никто не спорил.
Сейчас читают
Платяной шкаф: ревизия - 3!!!
239217
1006
Академики против...
8687
68
Чеченская пастораль, русские рабы и вопросы
56242
270
Например здесь. http://www.pravoslavie.ruЕсли Вы хотели доказать, что PR-служба в ЗАО РПЦ не зря свой хлеб есть- ну, это Вам удалось. Потому что с этим никто не спорил.
Да никакого бледного вида не будет.правильно, бледного вида не будет. потому что медведев как юрист четко понимает что противоречить конституции ему ни к чему. ему только религиозных волнений не хватает. кто будет возмущаться? да хотя бы атеисты, ну или сатанисты если угодно (есть и такие если что). лично меня - как агностика вся эта суета очень забавляет, но я приложу все усилия, чтобы мой ребенок имел выбор, а не выбор имел ее.
Нажим конфессий. Каких? Основы ислама давным-давно преподаются в исламских республиках России. И никто там не спорит - зачем они нужны. Это у нас спорят, а там - нет . И что-то мне подсказывает, что ведет их мулла, и не совсем они культурологические. Кто будет возмущаться? Свидетели Иеговы?
Международное сообщество по своему решает эти вопросы. Почему оно будет "давить" на Россию?
А если человек в рясе придет на основании принятого закона то применять к нему физическую силу будет нарушением сразу нескольких законов.
человек в рясе (или в другой спецодежде - не важно) на законных основаниях в школе в обозримом будущем не появится. а если появится на незаконных - см выше.
в школе давно был? пророки у молодежи давно уже другие, интересы молодых меняются очень быстро и рпц за ними просто не успевает. да она давно уже никуда не успевает и особо не пытается. живет как тот вампир "от месячных к месячным"))) в современных условиях любая религия это шаг назад.
религия ничего не создавала не создает и не создат. нет у нее таких задач. она способна только тормозить и откатывать назад. только это ей выгодно.
так что там про страны европы? что это за 20 стран? ответ будет?
практика показывает, что врут граждане верующие.Неверно.
Верующие врут не чаще неверующих (атеистов, безбожников)
А что врут сотрудники ЗАО РПЦ- так не обманешь- не продашь, тут они не оригинальны.
Даже Доцент ссылается на закон "О свободе совести..." - и там действительно предусмотрено религиозное образование, но абсолютно вне учебной программы.
Ещё раз:
1. _зачем_ это в школе?
2. источник про преподавание ислама?
Ещё раз:
1. _зачем_ это в школе?
2. источник про преподавание ислама?
Но этот факт ни как не мешает многим светским государствам имегь государственную религию.Что там падоки в таких случаях говорят обычно?
Афтар жжот- или как?
Неверно.да, действительно, спасибо. поправка принимается с одной оговоркой - сотрудники зао рпц врут системно. верующие врут уже поневоле.
Верующие врут не чаще неверующих (атеистов, безбожников)
А что врут сотрудники ЗАО РПЦ- так не обманешь- не продашь, тут они не оригинальны.
Егор, брось! Ну их...... Раньше был госуларственный атеизм, теперь государственный исусизм...... Решай такие вопросы на уровне дом-семья-ребенок! Я вот почему не влажу, хотя согласен с тобой на 101% и даже согласен помочь тебе на пинках гнать бородатых в платьях из школ? А вот почему - смысла нет!!! Зомбирование людей производиться гораздо более мощными методами и силами, чем, пусть и здраво говорящий, но просто Егор из Новосиба! Лично я внимательно просмотрел учебники дочери и аккуратненько ножницами вырезал листы про исусовство. Причем с ней вместе. И делаем это уже не первый год. А что бы объяснить ребенку свои действия мы с ней сели поговорили, почитали библию, рассказал что мог, без этого религиозного оргазма, а напрямую - как, что и зачем. А будут из-за этого проблемы в школе (пока правда не было) - буду разговаривать с руководством школы!
А спор бесконечен этот..... Атеизм-исусизм, блондинки-брюнетки, водка-пиво и т.д.........
А спор бесконечен этот..... Атеизм-исусизм, блондинки-брюнетки, водка-пиво и т.д.........
Источник?Школьный учебник по исламу
Как указывалось в предыдущих выпусках Бюллетеня, осенью 2006 г. под эгидой Министерства образования РМ вышел учебник "Основы православной культуры" для седьмых классов общеобразовательных учреждений Мордовии (авторы – А. Белкин, М. Грыжанкова, сотрудники Мордовского государственного университета).
Однако руководство Министерства образования республики и, прежде всего, министр образования В. Кадакин, пошли на своеобразный эксперимент. Практически одновременно с "Основами православной культуры" увидел свет еще один учебник – "Основы исламской культуры" для восьмых классов общеобразовательных учреждений Мордовии. Текст учебника подготовил доктор исторических наук доцент кафедры всемирной истории Мордовского государственного педагогического института А. Мартыненко (один из авторов данной статьи). Оба предмета – и "православный", и "исламский" – будут обязательными для преподавания в школах Мордовии, независимо от этнической и конфессиональной принадлежности учеников. Оба учебника являются неотъемлемой частью так называемого "республиканского компонента", то есть той части школьной программы, которая призвана раскрывать национальные и культурные особенности региона.
http://www.eawarn.ru/pub/Bull/WebHome/71_09.htm
По словам М.Муртазина, сегодня "Основы исламской культуры" преподаются в качестве факультатива в школах Чеченской республики, Ингушетии, Дагестана и Татарстана.
В Совете муфтиев также готовят специальный учебник по этому предмету и намерены добиться его преподавания в "районах компактного проживания мусульман" - в Нижегородской, Ульяновской, Пензенской, Саратовской и ряде других областей России, сообщил собеседник агентства.
http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-14811.htm
человек в рясе (или в другой спецодежде - не важно) на законных основаниях в школе в обозримом будущем не появится. а если появится на незаконных - см выше.Еще раз (наверное 101-й).
Закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях», ст.5-4.
"По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы."
Напоминаю Ваш пост:
22-26 января 2007 г. в рамках Мордовского республиканского института образования (МРИО) прошли первые подготовительные курсы по основам исламской культуры для учителей
в настоящее время проводятся семинары для учителей, "которые желают и могут преподавать этот предмет в наших школах"
Давным-давно?
Преподаются?
такие же больные на голову как и....
Основы ислама давным-давно преподаются в исламских республиках Россиитеперь читаем ссылки:
22-26 января 2007 г. в рамках Мордовского республиканского института образования (МРИО) прошли первые подготовительные курсы по основам исламской культуры для учителей
в настоящее время проводятся семинары для учителей, "которые желают и могут преподавать этот предмет в наших школах"
Давным-давно?
Преподаются?
такие же больные на голову как и....
Погодите Вы с законами...
Тут, понимаешь, "мать-церковь" оскорбляют, бисы проклятые!
PS. Пардон, "Мать Церковь"
Тут, понимаешь, "мать-церковь" оскорбляют, бисы проклятые!
PS. Пардон, "Мать Церковь"
Егор, брось!...неа, не брошу))) учебники мне редактировать еще рано, мы еще в садик ходим. просто я смотрю вокруг и вижу системность действий зао рпц и мне это не нравится. дело в том что в мой приват "дом-семья-ребенок" эти рясы лезут изо всех щелей как бесы на хому. только в отличие от этого персонажа ни вий ни бесы с рассветом не исчезают, они, блин, круглосуточные. вот и думай тут как к ним относиться. лично для меня уже будет результатом хоть один задумавшийся и засомневавшийся. поэтому я делал и буду делать (хотя бы и принимать участие в таких дискуссиях, кстати не только на нгс) все что в моих силах для того чтобы уменьшить влияние рпц на общество. пока получается
А спор бесконечен этот..... Атеизм-исусизм, блондинки-брюнетки, водка-пиво и т.д.........
Из пустого в порожнее?Преподавание ни культурологического ОПК , ни какого-либо вероучительного предмета не противоречит ни Конституции, ни законам.проболтался таки. курим конституцию - раздел 1, глава 1, статья 14
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
начинаем очередной раунд обсуждения "чем рпц рАвнее всех остальных?" гонг!
Про Конституцию я уже говорил.
Никто не устанавливает обязательную и государственную религию. Чтобы из России сделать государство не светское, а значит теократическое - надо изменить государственный строй, а не вводить ОПК в школы
Конституция тут вообще ни при чем.
Да. абсолютно равны перед законом. И что? Кто с этим спорит? Вот и ОИК преподаются...
Однако:
Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры...
(из преамбулы Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях")
Некорторые конфессии объективно внесли в становление государства и нации, чем другие. И это нормально.
Спор ради спора? Не переспорите
А ваш источник? Очень уж спорно...
поэтому я делал и буду делать (хотя бы и принимать участие в таких дискуссиях, кстати не только на нгс) все что в моих силах для того чтобы уменьшить влияние рпц на обществоНу что ж, сказано откровенно.
Человек хочет "уменьшить влияние" не только на своего ребенка, но и на "общество". Значит, вполне логичным должно представляться существование у оппонентов стремления "распространить влияние" не только на своих детей, а тоже на "общество".
доцент, я думал что мы в этом вопросе уже пришли к взаимопониманию? "по просьбе"... "по согласованию"... "предоставляют возможность"... "вне рамок образовательной программы" - да флаг в руки!человек в рясе (или в другой спецодежде - не важно) на законных основаниях в школе в обозримом будущем не появится. а если появится на незаконных - см выше.Еще раз (наверное 101-й).
Закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях», ст.5-4.
"По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы."
а-а-а, я понял! я не конкретизировал именно что поп (пардон, любой религиозный деятель) на законных основаниях появится именно в рамках образовательной программы? ну прасю пардону, недоглядел. факультативно - да сколько угодно. если хотят пусть хоть розги вводят. хотя нет. розги это уже перебор.
[действительно из пустого в порожнее. что такого сделала рпц для россии кроме того что затормозила ее развитие? нормально это то, что рпц считает себя движителем прогресса, а заодно и едитственным обладателем и мерителем морали в последней инстации. нормально для рпц, но не более.
Из пустого в порожнее?
...
Некорторые конфессии объективно внесли в становление государства и нации, чем другие. И это нормально.
Спор ради спора? Не переспорите
у меня нет задачи переспорить, я здраво смотрю на вещидостаточно того, что религия и церковь все больше и больше становится простой формальностью и пустым ритуалом.
To Docent & Mike103: Друзья, и не жаль вам бисера?
Ну что ж, сказано откровенно.а к чему юлить? стараюсь быть откровенным
Человек хочет "уменьшить влияние" не только на своего ребенка, но и на "общество". Значит, вполне логичным должно представляться существование у оппонентов стремления "распространить влияние" не только на своих детей, а тоже на "общество".
все так, с небольшими поправками. рпц оказывает влияние не непосредственно - нет у нее таких инструментов кроме выдуманных чудес. она влияет именно через общество. если все вокруг гавкают сам рано или поздно поневоле залаешь. это особенно касается детей по причине некритичности восприятия.
желание оппонентов тоже вполне логично и понятно. судьей будет, как водится, время.
To Docent & Mike103: Друзья, и не жаль вам бисера?хм. высшая сила подоспела? странно что до сих пор никто не пугает адом.
Человек хочет "уменьшить влияние" не только на своего ребенка, но и на "общество". Значит, вполне логичным должно представляться существование у оппонентов стремления "распространить влияние" не только на своих детей, а тоже на "общество".Ничего логичного в стремлении поработить сознание я не вижу. Да даже не сознание, а так... Свою долю срезать.
Если б действия РПЦ приводили к действительно положительным результатам в плане духовности и моральных устоев, то спору бы не было.
Все "православие", которое сейчас в стране царит заключается в крестике на шее, четках на зеркале в авто и иконки на панели.
Ну яйца еще красят на Пасху. Ну вербы ломают по весне. Короче шаманство бездумное. 90% этих "православных" библию и в руках-то не держали.
To Docent & Mike103: Друзья, и не жаль вам бисера?Закончились разумные аргументы?
Это каждый раз бывает. Обычно топик на этом глохнет
Да, пожалуй, Вы правы. И-нет - среда виртуальная. В реале же я не видел мероприятий безбожников, сопоставимых по массовости с общегородским крестным ходом, (не говоря уж про очереди за святой водой в день Крещения Господня).
To Docent & Mike103: Друзья, и не жаль вам бисера?Да уж. Именно так. Просто иногда удивляет активность нескольких шумных ненавистников церкви. Создается впечатление, что кроме них и нет никого. Что вот он - глас народа... Ну с клиническими случаями упертости связываться - свое время терять. С этим согласен.
И на последок добавлю.
Так что отсутсвие религиозного образование в мировой практике - это исключение, а не правило.
А 20 стан Европы - это почти все, кроме Франции...
От характера образовательной деятельности по признаку светскости следует отличать форму организации религиозного образования в школе, или пути включения религиозного компонента в содержание школьного образования. Первый (секулярный) путь практикуется во Франции, США, Мексике, крупнейших странах Азии и заключается в исключении религиозной компоненты из общеобразовательной программы. Существует также два позитивных решения проблемы – организация религиозного образования на конфессиональных или неконфессиональных началах. С правовой точки зрения различие между ними заключается в том, каким образом в этих двух случаях обеспечивается соблюдение свободы совести. В случае организации образования на конфессиональных началах оно достигается за счет разделения учащихся по конфессиональному признаку и предоставления им религиозного образования раздельно. При неконфессиональном образовании такого разделения не требуется, поскольку светским становится сам характер изучения и преподавания.http://vak.ed.gov.ru/announcements/pedagogicheskie/KozyirevFN.doc
Конфессиональная форма организации преподавания религии в школе является традиционной и остается наиболее распространенной в Европе, странах Латинской Америки, исламского мира. Неконфессиональные формы организации школьного обучения религии начали распространяться сравнительно недавно и практикуются в настоящее время в Англии, Уэльсе и Шотландии, Дании, Норвегии, Швеции, Исландии, Эстонии, нескольких городах Германии, а также за пределами Европы - в Бразилии, ЮАР, в ряде штатов Австралии и Канады. Интенсивная инновационная активность в области религиозного образования и плюрализм образовательных моделей затрудняют идентификацию организационных форм.
Так что отсутсвие религиозного образование в мировой практике - это исключение, а не правило.
А 20 стан Европы - это почти все, кроме Франции...
что такого сделала рпц для россии кроме того что затормозила ее развитие?Для выводов такого уровня Ваша аргументация слабовата. Большинство противников религии действительно недалеко ушли от советских атеистических аргументов, которые озвучивались в детском саду и начальной школе.
Я думаю, уважаемым оппонентам необходимо срочно записаться на курсы ОПК...что такого сделала рпц для россии кроме того что затормозила ее развитие?Для выводов такого уровня Ваша аргументация слабовата. Большинство противников религии действительно недалеко ушли от советских атеистических аргументов, которые озвучивались в детском саду и начальной школе.
Может тогда будет чуть получше с аргументацией...
Друзья, и не жаль вам бисера?Не согласен с Вами. Мне, например, чрезвычайно интересно знакомиться с доводами и фактами, приводимыми защитниками ОПК, хоть спор частенько уходит в сторону.
В реале же я не видел мероприятий безбожников, сопоставимых по массовости с общегородским крестным ходомНу лично я н разу в жизни не видел н одного мероприятия безбожников (за исключением разного рода крестных ходов,есс-но)
Так что отсутсвие религиозного образование в мировой практике - это исключение, а не правило.че это напоследок? куда вы все время пропадаете, защитники рпц? мы вас все время теряем! )))
А 20 стан Европы - это почти все, кроме Франции...
из европы еще германию вычеркните. не далее как на прошлой неделе звонил в германию прошлогоднему выпускнику - ничего подобного на религиозное воспитание у них в школе нет. да и тырнет - штука без границ, могу сегодня узнать про голландию... узнавать?в италии могу попробовать, но не обещаю...
кто еще где может узнать?
В реале же я не видел мероприятий безбожников, сопоставимых по массовости с общегородским крестным ходом,Советую сходить на стадион "Сибирь". Там регулярно такие светские "мероприятия" проводятся, собирая до 6-10 тыс. человек. И все собравшиеся в едином порыве радуются или огорчаются.
Может быть это повод для введения ОХК (основ хоккейной культуры)?
Я думаю, уважаемым оппонентам необходимо срочно записаться на курсы ОПК...возвращаю пожелание обратиться ... к библии! в библии нет ни рпц ни католической церкви ни баптистов и пр. Все это потом придумали люди (не бог, именно люди) чтобы луше управлять другими людьми... собственно, хочешь быть католикуом или православным - без проблем, будь таковым, это будет реализации свободы совести. Но ведь теперь одни (рпц) претендуют в связке с властью еще на одну монополию в обществе - на монополию совести. я лично против этого, да и в конституции даже написано, что у нас есть свобода совестии вероисповедания. а рпц своими неулюжими действиями пытается меня этой свободы лишить...
Может тогда будет чуть получше с аргументацией...
Хлопотно это, доводы приводить. Времени жалко.Друзья, и не жаль вам бисера?Не согласен с Вами. Мне, например, чрезвычайно интересно знакомиться с доводами и фактами, приводимыми защитниками ОПК, хоть спор частенько уходит в сторону.
А какие могут быть доводы?
Надо или не надо? - это у каждого свое мнение. Математика тоже может кому-то не надо. Тем более история с литературой. Если разговор об этом ведется, тем более во многих регионах ведется не только разговор, но и преподавание - значит надо. Иначе бы вопроса не было бы.
А если кому-то ну уж совсем не надо - нет проблем. Насколько я знаю, силой никого не заставляют. Это только противники угрожают силой священника выставить из школы... Законно - не законно - тоже не вопрос. Очевидно что законно. Иначе не было бы преподавания в нескольких регионах. Однако противники, пытаясь доказать незаконность, приводят какие-то только им ведомые способы понимания Конституции и законов.
Ну что еще осталось? Международное сообщество? Практика показывает что во многих, почти всех развитых странах (за исключением Франции и США) странах религиозные знания преподаются.
ОПК внесет раскол в общество? На мой взгляд, в Швеции, Германии, Великобритании, где преподается религия на улицах спокойнее, чем в секулярной Франции.
В общем кому-то сильно не хочется, чтобы православие вообще существовало. Воротит их от него. Вот отсюда и неприятие всего, что с ним связано, манипуляции, оскорбления, угрозы, издевки.
Но ведь теперь одни (рпц) претендуют в связке с властью еще на одну монополию в обществе - на монополию совести.Неочевидна взаимосвязь между предметом ОПК и "претензиями на монополию совести". Может быть мы с Вами по-разному понимаем термин "монополия"?
Хлопотно это, доводы приводить. Времени жалко.Понимаю.
Ну что еще осталось? Международное сообщество? Практика показывает что во многих, почти всех развитых странах (за исключением Франции и США) странах религиозные знания преподаются.Вот это один из самых любопытных, с моей точки зрения, моментов. Очень уж многие сейчас любят ссылаться на "прогрессивный западный опыт". Поэтому информация о том, как же на самом деле обстоит дело на "прогрессивном Западе" весьма интересна. Забавно также видеть, когда "западники", сталкиваясь с "неудобными" для себя фактами вдруг "вспоминают", что жить-то, оказывается, надо "своим умом", а не "оглядываться на других".
Я думаю, многие болельщики "Сибири" будут удивлены, а то и возмущены, что Вы их отнесли к "безбожникам"
С другой стороны, и на религиозные мероприятия не всегда приходят одни верующие.
Для выводов такого уровня Ваша аргументация слабовата. Большинство противников религии действительно недалеко ушли от советских атеистических аргументов, которые озвучивались в детском саду и начальной школе.для аргументации уровня который бы устроил всех мне хотелось бы услышать таки ответ на вопрос "по какому обряду была первоначально крещена русь?" я его выше уже задавал, но ответа так и не дождался. о тысячелетии христианства (какого?) на руси вроде договорились что сроки оооочень сильно преувеличены. так ответы будут? или будем продолжать говорить лозунгами, кстати не менее советскими?
Ну, хоккей - вещь религиозно нейтральная, туда ходят и верующие разных конфессий, и атеисты, и агностики, и просто пофигисты.
Но с чего неверующий пойдет на крестный ход или будет стоять на морозе за святой водой?
Но с чего неверующий пойдет на крестный ход или будет стоять на морозе за святой водой?
_зачем_ это в школе?По-моему, наиболее полно на этот вопрос ответил gruss в предыдущей теме, посвященной ОПК, одновременно показав, что это вопрос скорее из разряда "зачем ночью темно".
Я не знаю ни Вас, ни Ваш источник информации. И насколько полны его знания о школьном образовании Германии.Так что отсутсвие религиозного образование в мировой практике - это исключение, а не правило.че это напоследок? куда вы все время пропадаете, защитники рпц? мы вас все время теряем! )))
А 20 стан Европы - это почти все, кроме Франции...
из европы еще германию вычеркните. не далее как на прошлой неделе звонил в германию прошлогоднему выпускнику - ничего подобного на религиозное воспитание у них в школе нет. да и тырнет - штука без границ, могу сегодня узнать про голландию... узнавать?в италии могу попробовать, но не обещаю...
кто еще где может узнать?
У меня есть другой источник, и я ему доверяю больше.
Свои особенности имеет в Германии и религиозное образование. Оно является обязательным, как и в странах с государственными религиями. В соответствии с Конституцией и Законом о религиозном воспитании от 1956 года религиозное занятие в общественных школах — за исключением сво-бодных по убеждениям школ —является обязательным предметом. При наличии государственного надзора преподается Закон Божий, соответствен-но с католическими или лютеранскими богословскими традициями. При-мерно два раза в год в школе возможно проведение богослужений, посеще-ние которых, однако, добровольно. Ответственные за воспитание (родители, опекуны) имеют право решать вопрос об участии или неучастии ребенка в религиозном действии и занятии.Там три страницы текста и про светское государство Германия, которое взымает церковный налог и финансирует религиозные организации, И про отделение церкви и много чего полезного.
Федеральные земли решают вопросы религиозного воспитания само-стоятельно, в целом проводя политику по осуществлению федерального законодательства. В частности, конфессиональное обучение в Бремене (Нортрайн-Вестфалия) и Берлине происходит только во внеучебное время, а в качестве обязательного предмета преподается библейская история.
Законодательство Германии, регулирующее государственно-церковные отношения в сфере образования, складывалось практически на протяжении всего XX столетия. Корни такой позиции государства по вопро-су взаимоотношений двух важнейших общественных институтов - школы и церкви - находятся и в Веймарской Конституции 1919 г., и в Имперском законе о религиозном воспитании детей 1921 г. В этих документах были заложены принципы свободы вероисповедания и свободы создания религи-озных объединений, а также оговорены права детей на религиозное само-определение. Действующее в настоящее время законодательство сложилось в послевоенные годы. Прежде всего это Конституция - Основной Закон 1949 года. Статьи 6 и 7 Конституции устанавливают основополагающие принципы государственно-церковных отношений в сфере воспитания и образования. Так, в пункте 2 статьи 6 разграничивается компетенция роди-телей и государства относительно воспитания детей. При этом воспитание рассматривается как естественное право родителей, но одновременно и как одна из важнейших их обязанностей. Государство принимает на себя на-блюдение за воспитательной деятельностью родителей.
Непосредственно образовательным вопросам преподавания рели-гии посвящена статья 7. Согласно данной статье, вся система школьного образования Германии является государственной. Урок религии в обще-ственных школах, за исключением атеистических (свободных от вероиспо-ведания) школ, является, в соответствии с п.3 ст.7, обязательным предме-том, равноценным другим школьным предметам. Однако обладающие пра-вами воспитателей полномочны принимать решения по поводу посещения их ребенком уроков религии. По Конституции предмет "Религия" препода-ется в соответствии с основными принципами соответствующей религии, при чем учителя преподают религию на добровольной основе. Таким обра-зом, федеральным законодательством разделена компетенция родителей и государства в сфере воспитания детей, установлены важнейшие конститу-ционные нормы, гарантирующие свободу совести и свободу религиозной и мировоззренческой принадлежности. Закон «О школьных уставах» от 1992 года установил светский характер образования. Вместе с тем урок религии является равноценным школьным предметом, обязательным для государ-ственного учебного плана.
Более того преподавание его осуществляется в соответствии с принципами соответствующих конфессий. Уточнение и развитие федераль-ных конституционных норм содержится в Конституции Земли Нортрайн-Вестфалия от 1950 года. К вопросам государственно-церковных отношений в сфере образования относится целый ряд статей. Так, Конституцией уста-новлены основные цели воспитания (ст.7), которым необходимо следовать при организации учебного процесса в образовательных учреждениях: ком-петенция родителей и школы (ст.8); типы школ и порядок их открытия (ст. 12); статус предмета "Религия" в образовательных учреждениях (ст. 14) и требования к подготовке учителей (ст. 15).
http://www.webknow.ru/religija_00142.html
Но с чего неверующий пойдет на крестный ход или будет стоять на морозе за святой водой?Сам удивляюсь, но есть у меня такие знакомые. Может быть, стараются "соблюдать традиции", не очень хорошо понимая смысл?
Еще раз повторю - НЕ ПОЙМУ О ЧЁМ СПОР!!!!!
ИМХО - все на поверхности. При поддержке административного ресурса некая коммерческая структура (РПЦ) пытается завоевать новые рынки сбыта своей продукции. Для этого проводиться массовая рекламная компания там, где потенциальные клиенты (дети) еще не сделали свой выбор в пользу какой-то из конкурирующих фирм (РПЦ, католики, буддисты и т.д.). Тем самым создается новая большая группа потребителей.
И ВСЕ! Какая к черту мораль, ценности и пр........ Это только законы создания рекламного образа. Типа - "Тойота - управляй мечтой", не кто ж реально не думает, что он сможет мечтами управлять купив тойоту, просто машина новая, лишняя копейка в карман хозяина концерна Тойота и его сотрудников.
Другое дело, что антимонопольный закон привязать довольно сложно - товар не совсем обычный, да и покровители хорошие (не бескорыстные надо полагать, откат он и в Африке откат).
А подобные многодневные обсуждения (ИМХО) еще один кирпичик в рекламную компанию........
ИМХО - все на поверхности. При поддержке административного ресурса некая коммерческая структура (РПЦ) пытается завоевать новые рынки сбыта своей продукции. Для этого проводиться массовая рекламная компания там, где потенциальные клиенты (дети) еще не сделали свой выбор в пользу какой-то из конкурирующих фирм (РПЦ, католики, буддисты и т.д.). Тем самым создается новая большая группа потребителей.
И ВСЕ! Какая к черту мораль, ценности и пр........ Это только законы создания рекламного образа. Типа - "Тойота - управляй мечтой", не кто ж реально не думает, что он сможет мечтами управлять купив тойоту, просто машина новая, лишняя копейка в карман хозяина концерна Тойота и его сотрудников.
Другое дело, что антимонопольный закон привязать довольно сложно - товар не совсем обычный, да и покровители хорошие (не бескорыстные надо полагать, откат он и в Африке откат).
А подобные многодневные обсуждения (ИМХО) еще один кирпичик в рекламную компанию........