Монополии РПЦ нет до сих пор только потому, что есть такие как МЫ!Вы упускаете из виду другие религиозные направления.
в смысле понять красиво/не красиво, понравится/не понравитсяИ для этого вы РЕГУЛЯРНО ходите на религиозные обряды? Странно.
Да ладно, я стебусь на самом деле
Ничего против РПЦ вообще не имею
Ничего против РПЦ вообще не имею
А в пионеры Вас принимали?Да, в "первой партии"На улице, на "линейке".
как многие из нас теперь знают, что "большевики" - это изверги, но тем не менее вполне "по-большевистски" отстаивают свое право на "свободу от религиозного опиума"Ошибка в логике.
Если a =>в и б=>в, то из этого совсем не следует, что а=б
Нормальное стремление любой организации, но говорить о монополии тут не приходится - слишком много противодействующих сил.а никто и не говорит о существовани монополии, разговор идет именно о стремлении и не вижу в этом ничего нормального.
А как Вам пионер, верующий в Бога?а это к чему?
В этом вопросе я согласен с gruss'ом, что "коммунистическое воспитание" было практически неотличимо от религиозного.Дык пусть и сейчас "общечеловеческое воспитание" будет неотличимо от религиозного. Только без религии
Да где бы вы были бы сейчас без Матери-Церкви!
Разве Россия победила бы фашистскую гидру без божьей помощи???
Гнили бы в концлагерях!
Разве Россия победила бы фашистскую гидру без божьей помощи???
Гнили бы в концлагерях!
Сейчас читают
Одуревшим от рекламы посвящается! - чать 1
193549
1370
Новый ЖКХ 1-ое марта
15155
130
Гитлер
3604
34
Ребенок без присмотра родителей тоже "свободен" - но на пользу ли ему пойдет такая "свобода"?А что, у священнослужитель (ну или кто там в преподаватели ОПК планируется?) по сравнению с любым взрослым аки родитель по сравнению с дитём неразумным? Да бросьте! Роль воспитателя им так хочется примерить?
Да, в "первой партии"Ну вот видите. На каком предмете Вы бы получили чувство удовлетворения от того, что Вам выпала такая честь? (пишу без всякой иронии) Вот из таких "мелочей" и складывалось "идеологическое" воспитание. Ни один отдельно взятый предмет такого воспитательного воздействия оказать не в состоянии.
Ошибка в логике.По-видимому, Вы меня не поняли. Прочитайте, пожалуйста, пост gruss'а о том, что ортодоксальное неприятие религиозных ценностей - это свидетельство ортодоксальной религиозности.
Если a =>в и б=>в, то из этого совсем не следует, что а=б
а это к чему?Это к тому, что "рамки" очерчивались не менее четко, чем в любой другой религиозной системе. И "скаутские походы" не окажут полноценного влияния (хотя с ними, конечно, все-таки лучше, чем без них).
Дык пусть и сейчас "общечеловеческое воспитание" будет неотличимо от религиозного. Только без религииЭто интересно. Не могли бы Вы развить свою мысль - как прививать "общечеловеческие ценности" детям с шестилетнего возраста?
Слеп не видящий света истины совершенной!
Ибо смотрит он но не видит! Слушает но не слышит!
А духовный человек всегда готов ПОМОЧЬ советом, вовремя удержать от необдуманных поступков, направить, поддержать...
Все мы люди и часто ошибаемся, а божий человек живет по духу Господнему, который направляет его в повседневности, среди греха и разврата Вавилонского...
Гордыни вы преисполнены, чада, посему не зрите вы кары страшно, неотвратимой, коя грядет на головы нечестивцеы и богохульников порицающих Учение Истинное, и попирающих ногами Православные святыни!
Ибо смотрит он но не видит! Слушает но не слышит!
А духовный человек всегда готов ПОМОЧЬ советом, вовремя удержать от необдуманных поступков, направить, поддержать...
Все мы люди и часто ошибаемся, а божий человек живет по духу Господнему, который направляет его в повседневности, среди греха и разврата Вавилонского...
Гордыни вы преисполнены, чада, посему не зрите вы кары страшно, неотвратимой, коя грядет на головы нечестивцеы и богохульников порицающих Учение Истинное, и попирающих ногами Православные святыни!
Нет. В России п-сов, пытающиихся выйти на запрещенные "парады", периодически лупят нормальные граждане, ясно давая понять, что натуралов больше.а не в России?
"лупят нормальные" - это точка зрения смиренного верующего?
"лупят" наверное чаще скинхэды - у нас страна п-сов и скинов?
А что, у священнослужитель (ну или кто там в преподаватели ОПК планируется?) по сравнению с любым взрослым аки родитель по сравнению с дитём неразумным?Священнослужитель - обычный "винтик" в системе образования. Такой же, каким был, например, пионервожатый.
Разве Россия победила бы фашистскую гидру без божьей помощи???А вот интересно, кто что думает насчет строки в известной песне:
Идет война НАРОДНАЯ, СВЯЩЕННАЯ война
Просто оборот речи?
Содомия - суть грех страшный, даже хуже нежели чем скотоложство, ибо против природы он и Б-га против! Посему подлежат содомиты наказанию суровому, путем побивания камнями и палками!
Не винтик - но Дух святый, который работает через смиренного раба божьего, неся благовест людям!
а не в России?А не в России, похоже, некоторые государства не в состоянии справиться с этой и еще многими проблемами.
И не справятся никогда, потому как человек - суть прах и без Божественного воспомоществования и благословления он ничто...
Было бы интереснее, если бы Вы серьезно ответили на вопрос.
Ну вот видите улыб . На каком предмете Вы бы получили чувство удовлетворения от того, что Вам выпала такая честь? (пишу без всякой иронии) Вот из таких "мелочей" и складывалось "идеологическое" воспитание. Ни один отдельно взятый предмет такого воспитательного воздействия оказать не в состоянии.Не поверите - это не было для меня суперпочётным событием и отнюдь не самым ярким впечатлением от школьной жизни.
ортодоксальное неприятие религиозных ценностей - это свидетельство ортодоксальной религиозности улыб .Дадада, а "гомобрезгователи" - это скрытые п-сы... Да бросьте!
Это к тому, что "рамки" очерчивались не менее четко, чем в любой другой религиозной системе. И "скаутские походы" не окажут полноценного влияния (хотя с ними, конечно, все-таки лучше, чем без них).Что-то плохо соображаю - не могу вникнуть в суть мысли... Если принципиально - напишите другими словами.
Это интересно. Не могли бы Вы развить свою мысль - как прививать "общечеловеческие ценности" детям с шестилетнего возраста?В зоопарк сводить, взять "шефство" над зверьком.
Проговорились - ОПК - с шести лет?
Не поверите - это не было для меня суперпочётным событием и отнюдь не самым ярким впечатлением от школьной жизни.А вот в наше время ...:)Если серьезно, Вас, наверное принимали в пионеры во время перестройки?
А пятерка по литературе - это было более почетное для Вас событие?
Дадада, а "гомобрезгователи" - это скрытые п-сы... Да бросьте!А что? Налицо ортодоксальные утверждения - "моя "религия" (в данном случае, видимо, агностицизм) - самая правильная". Хотя мне самому не нравятся обвинение в "геелатентности" при обсуждении соответствующей темы, так что, может быть, Вы правы.
Если принципиально - напишите другими словами.Может быть, мне показалось, но по-моему Вы утверждаете, что "закладка основ морали" возможна при помощи отвлеченных организационных мероприятий (типа "скаутских походов"). Я просто пытаюсь Вам сказать, что вне единой системы ценностей (типа той, которую дает религия) этот способ не будет достаточно эффективен.
В зоопарк сводить, взять "шефство" над зверьком.Организованно, или кто хочет, тот и берет "шефство"?
Проговорились - ОПК - с шести лет?Младший школьный возраст.
Вас, наверное принимали в пионеры во время перестройки?да, где-то приблизительно в 88-м, наверное...
Налицо ортодоксальные утверждения - "моя "религия" (в данном случае, видимо, агностицизм) - самая правильная" улыб .Да неважно, правильная она (религия) или нет - дело в том, что в школе ей не место.
Может быть, мне показалось, но по-моему Вы утверждаете, что "закладка основ морали" возможна при помощи отвлеченных организационных мероприятий (типа "скаутских походов"). Я просто пытаюсь Вам сказать, что вне единой системы ценностей (типа той, которую дает религия) этот способ не будет достаточно эффективен.Системы ценностей не обязательно должны быть политически/религиозно ангажированны.
Организованно, или кто хочет, тот и берет "шефство"?Не, я щас программу преподавания всё-таки не напишуНо суть, думаю, понятна.
Кто хочет, наверное. Детям это интересно. Кто не хочет - что-то другое, третье...
да, где-то приблизительно в 88-м, наверное...Тогда все понятно. В начале 80-х все было по-другому, а в конце 80-х идеологическая машина пошла в раздрай ...
Да неважно, правильная она (религия) или нет - дело в том, что в школе ей не место.Потому что религия - это "обман"? Может быть, есть еще какие-нибудь причины?
Системы ценностей не обязательно должны быть политически/религиозно ангажированны.Приведите, пожалуйста, пример устойчиво функционирующей "системы ценностей", основанной не на религии и не на политике.
Но суть, думаю, понятна.Кто же это сможет экономически "потянуть"?
Кто хочет, наверное. Детям это интересно. Кто не хочет - что-то другое, третье...
Вы прямо заговор какой-то раскрываете.Просто показываю очередную ложь. Патриарх из телевизора вещает о культурологической направленности, а на самом деле...
Патриарх из телевизора вещает о культурологической направленности, а на самом деле...К этому, имхо, надо относится с долей здорового цинизма. Заявленые цели всегда отличаются от тех, которые хочется достичь на самом деле. И РПЦ тут не исключение.
И РПЦ тут не исключение.Об чем и речь веду
И после этого они будут учить наших детей нравственности?Патриарх из телевизора вещает о культурологической направленности, а на самом деле...К этому, имхо, надо относится с долей здорового цинизма. Заявленые цели всегда отличаются от тех, которые хочется достичь на самом деле. И РПЦ тут не исключение.
И после этого они будут учить наших детей нравственности?Ну что Вы как маленький. Учат же американцы нас "общечеловеческим ценностям".
Очередной пример православного так называемого вранья Меня в пионЭры принимали в 84-м, первой партией. Правда в 86-м - выгнали. И как-то вот самыми яркими событиями были не пионЭрские линейки и маршировка с песТнями, а работа (во внеклассное время) в кабинетах физики, химии, биологии, программирования, а так же занятия в тире, фехтовальной секции и, позднее, секции рукопашного боя. Это кроме тюнинга мопеда и занятий геологией (если что, найденные мною образцы до сих пор лежат в музее ИГиГ), а мопедик расхлестали года два назад уже дети того, кому я его продал..
Что касается морально-нравственного воспитания детей в школе, по-моему это должно производиться в рамках общечеловеческих ценностей, но никак не на базе бредней г-жи Бородиной.
Хоть тот же живой уголок организовывать в каждом классе. Все больше пользы будет, чем от прочтения жития православных святых. Тем более в младшем школьном возрасте.
А для создания чувства патриотизма в детях - водить их в музеи и выставки.
Чтобы класс сплотить - сходить в поход в лес или на лыжах выдвинуться. Интересных вещей можно придумать миллион. И все это вне рамок школьной программы.
Да пусть в те же церкви сделать выезд на экскурсию, детям все будет интереснее. А потом в мечеть сводить, показать, что религии бывают разные. Только так можно воспитать терпимость к людям с другими взглядами.
Хоть тот же живой уголок организовывать в каждом классе. Все больше пользы будет, чем от прочтения жития православных святых. Тем более в младшем школьном возрасте.
А для создания чувства патриотизма в детях - водить их в музеи и выставки.
Чтобы класс сплотить - сходить в поход в лес или на лыжах выдвинуться. Интересных вещей можно придумать миллион. И все это вне рамок школьной программы.
Да пусть в те же церкви сделать выезд на экскурсию, детям все будет интереснее. А потом в мечеть сводить, показать, что религии бывают разные. Только так можно воспитать терпимость к людям с другими взглядами.
Потому что религия - это "обман"?Нет, просто не вижу пользы кроме вреда.
Приведите, пожалуйста, пример устойчиво функционирующей "системы ценностей", основанной не на религии и не на политике.Так вот влёт с уверенностью не приведу. Могу лишь предположить, что не везде в школах учат любить бога или партию.
Кто же это сможет экономически "потянуть"?То есть так всё устраивает? Вопрос лишь в том, где взять денег?
Очередной пример православного так называемого вранья Меня в пионЭры принимали в 84-м, первой партией. Правда в 86-м - выгнали.Конечно, у каждого были свои, индивидуальные ощущения.
Если не секрет - почему выгнали? В мое время выгнать кого-либо из пионеров могли либо за злостные систематические нарушения дисциплины в сочетании с плохой учебой, либо за серьезные правонарушения.
Хоть тот же живой уголок организовывать в каждом классе. Все больше пользы будет, чем от прочтения жития православных святых. Тем более в младшем школьном возрасте.Как раз все это и еще много чего было в советских школах - и все в сочетании с "идеологической обработкой".
А для создания чувства патриотизма в детях - водить их в музеи и выставки.
Чтобы класс сплотить - сходить в поход в лес или на лыжах выдвинуться. Интересных вещей можно придумать миллион. И все это вне рамок школьной программы.
А сейчас мне просто интересно - кто будет нести на себе все расходы по тем мероприятиям, которые Вы предлагаете?
Нет, просто не вижу пользы кроме вреда.А я вот вижу больше пользы. Начну с самых очевидных аргументов - дешево и эффективно (кстати, моему второму ребенку через пять лет тоже надо будет идти в школу).
Могу лишь предположить, что не везде в школах учат любить бога или партию.Может быть на досуге найдете подходящую информацию?
То есть так всё устраивает? Вопрос лишь в том, где взять денег?Хотя бы начнем с этого вопроса. Потому что денег может потребоваться столько, что вся затея полностью потеряет смысл.
за то что сидел на столе в пионЭрской комнате и обращался на ТЫ к пионЭрвожатой, с которй знакомы были на тот момент лет 10 уже. А, и отказался участвовать в сборе металлолома и прочей макулатуры... Ну и так далее.
Живой пример - школа №130 где уставом запрещена любая религиозная пропаганда, а учителям на политику наплевать с высокой колокольни.
за то что сидел на столе в пионЭрской комнате и обращался на ТЫ к пионЭрвожатой, с которй знакомы были на тот момент лет 10 уже.Серьезно. Ладно, оставлю свои оценки при себе.
Живой пример - школа №130 ...Неудачный пример - речь идет о государственной политике в этой сфере в сочетании с качеством школьного воспитания (в масштабах страны).
Хотя бы начнем с этого вопроса. Потому что денег может потребоваться столько, что вся затея полностью потеряет смысл.Мы хотим как лучше или как дешевле? Потеряет смысл?
На что деньги большие могут понадобиться? На зоопарк? А муниципалитет условие бесплатного посещения организованных детских экскурсий прописать в договоре аренды на землю, например, прописать не может? Так же и с остальным... На что супер-большие деньги? (я уж не говорю про наши всякие стаб-подфонды "на развитие" etc)
Стоп! Вопрос был о школе, где не прививают любовь к партии или религии. Я вам его привел.
Укрупним масштабы. Ни в одной государственной общеобразовательной школе Академгородка ОПК не преподается.
Укрупним масштабы. Ни в одной государственной общеобразовательной школе Академгородка ОПК не преподается.
На что деньги большие могут понадобиться?Ну Вы же предлагаете разделить детей индивидуально "по интересам" и каждому, по всей видимости, потребуется "сопровождающий".
В общем, интересно будет, если Вы найдете возможность проработать Ваши предложения более подробно.
Укрупним масштабы. Ни в одной государственной общеобразовательной школе Академгородка ОПК не преподается.Да по всей нашей стране ОПК мало где преподается. Только вот детская преступность (gruss, вроде бы утверждал в аналогичной теме) у нас очень высока по сравнению с другими странами. Может, ОПК бы с этим помог?
Уверены? Скорее наоборот, начались бы (и, кстати. действительно начались) преследования инаковерящих детей, прчем именно в тех школах, в которых оное ОПК было насильственным путем введено..
Вы хотите, чтобы я расписал всю экономику?
Вы называйте статьи расходов (ну там, "съездить с учителем в зоопарк, на природу, смастерить на уроке труда домик для хомяка и скворечник, прочитать книгу 'По старому московскому тракту', выдать детям мяч и объяснить правила рэгби, сходить на лыжах etc - это помимо "классики" в виде литературы etc"), а я буду в меру способностей придумывать, откуда брать деньги?Только по тем статьям, на которые школы не финансируются.
Вы называйте статьи расходов (ну там, "съездить с учителем в зоопарк, на природу, смастерить на уроке труда домик для хомяка и скворечник, прочитать книгу 'По старому московскому тракту', выдать детям мяч и объяснить правила рэгби, сходить на лыжах etc - это помимо "классики" в виде литературы etc"), а я буду в меру способностей придумывать, откуда брать деньги?Только по тем статьям, на которые школы не финансируются.
Афтар жжот- или как?Применительно к обсуждаемой теме логичнее будет "Дьявол жжот", ну или "Дйавал жжот".
Имхо, государство-то осталось, но если оно будет продолжать игнорировать вопросы воспитания моральных ценностей, то ему жить уже недолго.ткни пальцем в карту, я чет не могу там найти ссср.
Вы упускаете из виду другие религиозные направления.главное чтобы рпц не упускала это из виду и относилась к ним с уважением и толерантностью а не относилась к ним как к инославным. впрочем, это касается и всех остальных.
Так, стоп, вдогонку:Нет. В России п-сов, пытающиихся выйти на запрещенные "парады", периодически лупят нормальные граждане, ясно давая понять, что натуралов больше.а не в России?
"лупят нормальные" - это точка зрения смиренного верующего?
"лупят" наверное чаще скинхэды - у нас страна п-сов и скинов?
to Docent:
вы утверждали, что "безбожников" мало, поскольку они не устраивают свои "ходы" (наверное, с лозунгами типа "Бога нет!" etc)/
Вопрос-то, собственно: "На-фи-га? Нафига это им надо?"
Так что ход всё-таки - не показатель...
А вот интересно, кто что думает насчет строки в известной песне:off:
Идет война НАРОДНАЯ, СВЯЩЕННАЯ война
Просто оборот речи?
ИМХО, конечно: думаю, это отсылки к войне 1812 года и Ледовому побоищу соответственно. Наиболее подходящие для ситуации параллели.
И для этого вы РЕГУЛЯРНО ходите на религиозные обряды? Странно.читаем внимательно - достаточно регулярно бываю в разных церквях, а не на обрядах. это разные вещи. каждый волен сам себе выбирать как проводить время. кто-то ходит по музеям, кто-то по театрам. достаточно регулярно это раза четыре в год. побольше, кстати, чем иные "верующие".
Приведите, пожалуйста, пример устойчиво функционирующей "системы ценностей", основанной не на религии и не на политике.В смысле преподавания в школе - любая демократическая страна, где в школьной программе нет преподавания религии (поскольку уж как конкретную партию любить там не смогут учить).