На биологию, однако, наехать попытались.В каком смысле? Примерно как арифметика "наезжает" на алгебру?
"Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания... в нём находить всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу, всё, что было великого с самой древности!... Без этого не было бы ни философии, ни поэзии, ни нравственности. Англичане правы, что дают Библию детям... Мои дети будут читать вместе со мной Библию... Библия всемирна... Вот единственная книга в мире: в ней всё есть". (А. С. Пушкин)
"Мне нужен был отвлечённый, недостижимо высокий идеал веры. И принявшись за Евангелие, которого я никогда ещё не читывал, а мне уже было 38 лет от роду, - я нашёл для себя этот идеал". (Н. И. Пирогов)
"Есть книга, в которой всё сказано, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни - Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науках, в философии заключаются только в большом проникновении в тайную глубину этой божественной книги... Основания Евангелия - откровение истины через посредство любви и благодати". (В. Г. Белинский)
"Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!... И сколько тайн разрешённых и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Божьего Слова, ибо жаждет душа сего слова и всякого прекрасного восприятия". (Ф. М. Достоевский)
"Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история". (И. Ньютон)
"Существование Библии, как книги, есть величайшая польза для всех людей, когда-либо испытанная человечеством. Всякая попытка умалить Библию есть преступление против человечества". (И. Кант)
"Чтение Библии само по себе является образованием". (Лорд Теннисон)
"Все человеческие открытия служат для более сильнейшего доказательства истин, находящихся в Священных Писаниях". (Вильям Гершель)
"Мне нужен был отвлечённый, недостижимо высокий идеал веры. И принявшись за Евангелие, которого я никогда ещё не читывал, а мне уже было 38 лет от роду, - я нашёл для себя этот идеал". (Н. И. Пирогов)
"Есть книга, в которой всё сказано, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни - Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науках, в философии заключаются только в большом проникновении в тайную глубину этой божественной книги... Основания Евангелия - откровение истины через посредство любви и благодати". (В. Г. Белинский)
"Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!... И сколько тайн разрешённых и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Божьего Слова, ибо жаждет душа сего слова и всякого прекрасного восприятия". (Ф. М. Достоевский)
"Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история". (И. Ньютон)
"Существование Библии, как книги, есть величайшая польза для всех людей, когда-либо испытанная человечеством. Всякая попытка умалить Библию есть преступление против человечества". (И. Кант)
"Чтение Библии само по себе является образованием". (Лорд Теннисон)
"Все человеческие открытия служат для более сильнейшего доказательства истин, находящихся в Священных Писаниях". (Вильям Гершель)
А если наоборот, коллектив противопоставляет себя отдельно взятому школьнику именно по религиозным причинам ?"Религиозные причины" - практически всегда на самом деле не причины, а повод.
Если религиозный ребенок - редкость, то в массе и нет необходимости отбиваться от обвинений в очернении какой-либо религии. Тем более, таких "религиозных фанатиков" можно вычислить заранее и оградить от подобного.Полностью согласен. Причем, заметьте - в данном случае совершенно неважно, что изучается в школе - ОПК или "история мировых религий". ОПК выглядить даже более нейтрально - он может вообще не затрагивать других религий, поэтому нет повода для обвинений в "очернении".
А вот от родителей заявления в очернении вполне могут быть...
надо что-то делать с цитированием, а то запутаемся
"Только в современном мире (имхо) - это довольно редкий случай - религиозный ребенок." - и это хорошо!
"Если уж изучать "общую историю религий" предется, к примеру, мусульманину, то практически невозможно будет подать предмет таким образом, чтобы не было с его стороны обвинений в "очернении его светлой и единственно верной религии""
это с чего это? в конце концов это часть истории наряду с изобретением каменного топора, колеса, войнами и т.п.
"Да речь-то шла не о "заслугах церкви", а всего лишь о том, что научные достижения прекрасно уживаются "в одной голове" с верой в Бога . И эта вера нисколько не мешает научному познанию мира."
хорошо, что взял выражение "в одной голове" в кавычки. имхо вера это штука такая сугубо интимная, что внешние выражения набожности к ней имеют крайне опосредованное отношение. мы не можем знать верующие они были или нет. это все очень личное. среди ярых коммунистов тоже хватало отступников, но это не мешало им бодро маршировать на демонстрациях и голосовать на партсобраниях.
"Приведите хоть одно доказательство "ограниченности верующего" в сравнении с неверующими, проявляющееся в реальной жизни."
да лехко. одного примера будет достаточно, полагаю? это всем известный случай когда группа православных заточила себя в подземелье в ожидании конца света. и именно добровольно.
"Сравнение яркое, но бездоказательное. Нет никаких оснований полагать, что два часа в неделю превратят детей в ортодоксальных верующих. Если бы дети так легко "программировались", у родителей никогда бы не было проблем с "непослушными детьми""
начнем с того что ортодоксальные верующие в большом количестве существуют только в одном месте - это ватикан. целое государство практически. но этих бездельников кормит полмира! ортодоксальная вера ничего кроме самой веры "на гора" выдать не может. ортодоксы это всегда шаг назад, это регресс и в конце концов естественное вырождение. надеюсь не надо объяснять почему?
теперь про два часа. этого вполне достаточно чтобы сформировать вектор развития (про некритичное восприятие напоминать?) для того, чтобы в дальнейшем усилить этот вектор для дальнейшего развития в нужном направлении. ход вполне логичный с точки зрения рпц, но легко просчитывается.
"изучающий ПДД - не обязательно дисциплинированный водитель"
некорректное сравнение. ты не поверишь сколько на дорогах участников движения не только недесциплинированных, но и вообще ни разу не открывших пдд, без прав, да даже вообще без никаких документов. но это тема не этого форума, да и к опк в школе не имеет отношения.
"А вот интересно, в Вашем понимании "гармонично развитый, самостоятельный человек" и одновременно "непатриот" - это хороший результат воспитания?"
у меня есть мнение на этот счет, но это сама по себе большая и требует отдельного обсуждения. две больших темы в одной ветке это перебор
если вкратце - да.
"Только в современном мире (имхо) - это довольно редкий случай - религиозный ребенок." - и это хорошо!
"Если уж изучать "общую историю религий" предется, к примеру, мусульманину, то практически невозможно будет подать предмет таким образом, чтобы не было с его стороны обвинений в "очернении его светлой и единственно верной религии""
это с чего это? в конце концов это часть истории наряду с изобретением каменного топора, колеса, войнами и т.п.
"Да речь-то шла не о "заслугах церкви", а всего лишь о том, что научные достижения прекрасно уживаются "в одной голове" с верой в Бога . И эта вера нисколько не мешает научному познанию мира."
хорошо, что взял выражение "в одной голове" в кавычки. имхо вера это штука такая сугубо интимная, что внешние выражения набожности к ней имеют крайне опосредованное отношение. мы не можем знать верующие они были или нет. это все очень личное. среди ярых коммунистов тоже хватало отступников, но это не мешало им бодро маршировать на демонстрациях и голосовать на партсобраниях.
"Приведите хоть одно доказательство "ограниченности верующего" в сравнении с неверующими, проявляющееся в реальной жизни."
да лехко. одного примера будет достаточно, полагаю? это всем известный случай когда группа православных заточила себя в подземелье в ожидании конца света. и именно добровольно.
"Сравнение яркое, но бездоказательное. Нет никаких оснований полагать, что два часа в неделю превратят детей в ортодоксальных верующих. Если бы дети так легко "программировались", у родителей никогда бы не было проблем с "непослушными детьми""
начнем с того что ортодоксальные верующие в большом количестве существуют только в одном месте - это ватикан. целое государство практически. но этих бездельников кормит полмира! ортодоксальная вера ничего кроме самой веры "на гора" выдать не может. ортодоксы это всегда шаг назад, это регресс и в конце концов естественное вырождение. надеюсь не надо объяснять почему?
теперь про два часа. этого вполне достаточно чтобы сформировать вектор развития (про некритичное восприятие напоминать?) для того, чтобы в дальнейшем усилить этот вектор для дальнейшего развития в нужном направлении. ход вполне логичный с точки зрения рпц, но легко просчитывается.
"изучающий ПДД - не обязательно дисциплинированный водитель"
некорректное сравнение. ты не поверишь сколько на дорогах участников движения не только недесциплинированных, но и вообще ни разу не открывших пдд, без прав, да даже вообще без никаких документов. но это тема не этого форума, да и к опк в школе не имеет отношения.
"А вот интересно, в Вашем понимании "гармонично развитый, самостоятельный человек" и одновременно "непатриот" - это хороший результат воспитания?"
у меня есть мнение на этот счет, но это сама по себе большая и требует отдельного обсуждения. две больших темы в одной ветке это перебор
если вкратце - да.
И еще - очень интересует ...а еще очень интересуют ответы на заданные в этой ветке и успешно проигнорированные вопросы. и не только мои. я конечно понимаю, что уведение линии беседы в сторону прием безотказный, но тут он не прокатит. а вопросы важные и расшифровка ответов имеет большое значение для понимания невозможности введения опк в школе.
нет, не в таком. кроме биологии еще можно вспомнить астрономию. примеры из истории все помнят? я знаю людей которые искренне считают, что мир был сотворен семь там с копейками тысяч лет назад. и это не "низы" общества - люди с образованием.На биологию, однако, наехать попытались.В каком смысле? Примерно как арифметика "наезжает" на алгебру?
"...Но нести это в школу к детям еще не имеющим опыта критического восприятия того что говорят взрослые, это все равно что подвергнуть мышление принудительной кастрации. евнухи конечно тоже как то живут, но мне кажется они чего то лишены ..."
==========================================
Принудительно кастрировать сознание пытаетесь Вы. Вам говорят о разностороннем воспитании.
"...денег, чтобы воспитать ребенка всесторонне развитым у меня хватит. благо рынок кишит предложениями..."
==========================================
В этом один из главных методологических пороков Вашего подхода к воспитанию. Никто никогда за Ваши деньги не даст Вашему ребенку полноценного воспитания (это не купишь). Хотите верьте, хотите - нет, но это я Вам как педагог заявляю.
Агрессивную упёртость некоторых можно было бы отнести на счёт юношеского максимализма и считать, что это пройдет вместе с прыщами. Однако, некоторые наблюдаемые здесь случаи можно назвать сильно запущенными.
Вы, конечно, не поверите, но у однобоко воспитанных родителей не будет разносторонне воспитанных детей. Агрессивное невежество ещё никого до добра не доводило.
P.S. Я не считаю своим долгом (а уж тем более не испытываю потребности) быть приятным во всех отношениях собеседником для нахрапистых хамов.
==========================================
Принудительно кастрировать сознание пытаетесь Вы. Вам говорят о разностороннем воспитании.
"...денег, чтобы воспитать ребенка всесторонне развитым у меня хватит. благо рынок кишит предложениями..."
==========================================
В этом один из главных методологических пороков Вашего подхода к воспитанию. Никто никогда за Ваши деньги не даст Вашему ребенку полноценного воспитания (это не купишь). Хотите верьте, хотите - нет, но это я Вам как педагог заявляю.
Агрессивную упёртость некоторых можно было бы отнести на счёт юношеского максимализма и считать, что это пройдет вместе с прыщами. Однако, некоторые наблюдаемые здесь случаи можно назвать сильно запущенными.
Вы, конечно, не поверите, но у однобоко воспитанных родителей не будет разносторонне воспитанных детей. Агрессивное невежество ещё никого до добра не доводило.
P.S. Я не считаю своим долгом (а уж тем более не испытываю потребности) быть приятным во всех отношениях собеседником для нахрапистых хамов.
Сейчас читают
Стерилизация наркоманов
34739
182
Академики против...
8698
68
Интернет vs Интеллектнет
8506
65
вы правда верите, что человеку интересющемуся точными и естественными науками (пока - в объеме средней школы) а так же историей и языками жизнено важно изучать вдобавок еще и религию? Или вы сторонник методики "засунем в голову все, до чего дотянемся - что то и удержится"?
О какой принудительной кастрации сознания вообще может идти речь, если религиозное воспитание прививает исключительно некритический взглд на мир? Если одна область знаний прямо и строго требует принятия своих утверждений исключительно на веру - то как человек, совсем еще маленький, будет способен относиться критически к поступающей информации в любых других областях знания? Тоже принимать на веру? Или пытаться критически обдумывать, трудиться, доказывать непересекаемость параллельных прямых в Евклидовом пространстве или возможность получени алмаза из графита в определенных условиях? Не будет такой ребенок прикладывать усилия, потому что он будет знать, что можно просто поверить, вызубрить доказательство и отбарабанить его, не понимая и не желая понять ни слова.
О какой принудительной кастрации сознания вообще может идти речь, если религиозное воспитание прививает исключительно некритический взглд на мир? Если одна область знаний прямо и строго требует принятия своих утверждений исключительно на веру - то как человек, совсем еще маленький, будет способен относиться критически к поступающей информации в любых других областях знания? Тоже принимать на веру? Или пытаться критически обдумывать, трудиться, доказывать непересекаемость параллельных прямых в Евклидовом пространстве или возможность получени алмаза из графита в определенных условиях? Не будет такой ребенок прикладывать усилия, потому что он будет знать, что можно просто поверить, вызубрить доказательство и отбарабанить его, не понимая и не желая понять ни слова.
Никто никогда за Ваши деньги не даст Вашему ребенку полноценного воспитанияКлассический пример так называемого вранья. В данном случае использовалась конструкция "воспитать ребенка всесторонне развитым" а не "полноценное воспитание" - разницу чувствуете? Не надо приставлять свои мысли другим людям.
Принудительно кастрировать сознание пытаетесь Вы. Вам говорят о разностороннем воспитании.будь добр ответить за свои слова - покажи пальцем где я говорю об одностороннев воспитании. религиозное воспитание в рамках одной конфессии - однобоко по определению.
В этом один из главных методологических пороков Вашего подхода к воспитанию. Никто никогда за Ваши деньги не даст Вашему ребенку полноценного воспитания (это не купишь). Хотите верьте, хотите - нет, но это я Вам как педагог заявляю.ба!!! к чему такие нервы! давайте таки будем приятны!есть педагоги хорошие (редкость), есть обычные (большинство), есть плохие (вроде тоже редкость). разница не в образовании - всем преподают одинаково. хороший педагог - друг и товарищ, к нему хочется приходить не только изучать дваждыдва, но и просто поговорить по любым вопросам. про всех остальных забываешь быстрей, чем закроется дверь учебного заведения после получения диплома. разницу здравомыслящий человек видит практически сразу. деньги тут ни при чем. мысль, надеюсь, понятна? или расшифровать?
Агрессивную упёртость некоторых можно было бы отнести на счёт юношеского максимализма и считать, что это пройдет вместе с прыщами. Однако, некоторые наблюдаемые здесь случаи можно назвать сильно запущенными.
Вы, конечно, не поверите, но у однобоко воспитанных родителей не будет разносторонне воспитанных детей. Агрессивное невежество ещё никого до добра не доводило.
P.S. Я не считаю своим долгом (а уж тем более не испытываю потребности) быть приятным во всех отношениях собеседником для нахрапистых хамов.
про максимализм и прочая вата вообще мимо темы. и уж тем более агрессивное невежество - с чего такие выводы? лучше бы блеснул знаниями и ответил на вопросы, упорно игнорируемые как раз таки агрессивными последователями рпц. а они агрессивны и злобны. говорю это не только на опыте этой ветки и этого форума. спокойный собеседник со стороны сторонников рпц - большая редкость и очень интересный и последовательный собеседник. здесь таких пока не видно, ближе всех подошел савчук, но и он упорно игнорирует простые вопросы.
вы для начала сами с собой разберитесь, пророки, блин, хреновы. а потом уже пытайтесь проповеди проповедовать.
итак, уважаемые собеседники, на простые вопросы ответим или продолжим огульное шельмование и никчемный треп?
А Вы, всё-таки, найдите изъяны в предложенном решении:Раскройте, пожалуйста поподробнее механизм реализации Вашего предложения в современных условиях (особенно интересует материальное стимулирование учителей и способы контроля за эффективностью повышения квалификации, а также кадры, которые будут участвовать в этом процессе).
1. Повышение квалификации учителей по существующим предметам;
2. Кружки, спорт.секции... Полезная организация досуга одним словомУ Вас нет информации, на сколько человек "хватит" реально существующих сейчас кружков и спортивных секций?
...Разве есть смысл "современным свободным и образованным людям" прислушиваться к мнению каких-то "ограниченных, замороченных религией личностей", мышление которых к тому же "было подвергнуто принудительной кастрации"?
А. С. Пушкин, Н. И. Пирогов, В. Г. Белинский, Ф. М. Достоевский, И. Ньютон, И. Кант
...
P.S. Прошу прощения у уважаемых оппонентов - хоть сам неверующий, но не смог удержаться, чтобы не акцентировать внимание на том, как, оказывается, легко стать более разумным и менее ограниченным, чем, например, Исаак Ньютон - нужно всего лишь НЕ ВЕРИТЬ. И усилий никаких и самооценка резко повышается.
Раскройте, пожалуйста поподробнее механизм реализации Вашего предложения в современных условиях (особенно интересует материальное стимулирование учителей и способы контроля за эффективностью повышения квалификации, а также кадры, которые будут участвовать в этом процессе).Мат.стимулирование - это, собственно, то, что должно происходить в любом случае. Или Вы хотите повышение оплаты учителей заменить на введение ОПК?
Способы контроля - это я сейчас не должен придумывать - иначе - а какие способы контроля преподавателей ОПК?
У Вас нет информации, на сколько человек "хватит" реально существующих сейчас кружков и спортивных секций?Нет. А при чём тут существующие? В условиях школы можно знаете сколько кружков открыть?
Иначе - а на сколько человек хватит существующих сейчас церквей?
--
Вообще - Вы предлагаете введение ОПК на основании двух посылок:
1. В школе обязательно надо заниматься воспитанием в объёме, большем, чем это предусмотренно существующей программой (подразумеваем хороших учителей);
2. Для этого нет ничего лучше, чем религия.
Так?
Я думаю, не имеет смысл "меряться авторитетами":
1. их с обоих сторон можно привести дофига;
2. есть такое понятие, "не благодаря, а вопреки".
1. их с обоих сторон можно привести дофига;
2. есть такое понятие, "не благодаря, а вопреки".
Мат.стимулирование - это, собственно, то, что должно происходить в любом случае.Видимо, Вы немного не поняли. Я говорю про определенные изменения в системе образования. Преследуемая цель достигается либо введением ОПК (условно говоря "мой вариант"), либо пока нераскрытой Вами реализацией определенной новаторской (безусловно!) программы по повышению квалификации учителей, чтобы помимо своих рутинных обязанностей они имели желание и возможность заниматься формированием "моральных основ". Таким образом, то, что происходит "в любом случае", но не приводит к нужным результатам (современная ситуация), не должно приниматься во внимание.
Способы контроля - это я сейчас не должен придумывать - иначе - а какие способы контроля преподавателей ОПК?А их отношение к данному делу не надо контролировать - они согласны работать практически на "общественных началах".
А при чём тут существующие? В условиях школы можно знаете сколько кружков открыть?А почему не хотят открывать?
1. В школе обязательно надо заниматься воспитанием в объёме, большем, чем это предусмотренно существующей программой (подразумеваем хороших учителей);Почти.
2. Для этого нет ничего лучше, чем религия.
Так?
На данный момент я утверждаю, что для этого нет ничего дешевле и обкатанней, чем религия. Многие решения (имхо) могут быть "лучше", но они пока из области мечтаний.
нераскрытой Вами реализацией определенной новаторскойДавайте вообще не будем про "мой" вариант - поскольку Вы требуете с меня подробностей, при этом не ответив на вопрос о происхождении "непомерных" расходов и на аналогичные вопросы по ОПК отвечая "Вы _меня_ об этом спрашиваете?"
"Моральные основы" вообще должны закладываться родителями, окружением - обществом в целом. Школа может это поддерживать. Либо как у Стругацких в "Гадкие лебеди".
Как поддерживать - я раскрыл.
А почему не хотят открывать?Открывают. А маштабы не те - так нет такой большой и заинтересованной структуры. Однако и меньшие структуры бы пошли, если бы "был сигнал".
На данный момент я утверждаю, что для этого нет ничего дешевле и обкатанней, чем религия.Дешевле и обкатанней интернаты - пусть все дети живут в лагерях, там с ними будут заниматься воспитатели, дети будут работать - приучаться к труду, так сказать - полная самоокупаемость и эффективность. Ага?
Многие решения (имхо) могут быть "лучше", но они пока из области мечтаний.Как не хочется масштабных экспериментов с такой тонкой материей... Помните, в "Иронии судьбы":
- ошибки врачей дорого обходятся.
- ошибки учителей менее заметны, но обходятся не менее дорого.
(дословно не помню)
"Обкатанные решения"... Почему несостоятельны типа серьёзные доводы противников дарвинизма в стиле "почему сейчас обезьяны сейчас в людей не превращаются?" Да потому что окружающие условия другие! Нет двух абсолютно идентичных моментов в истории! Так и здесь - нет обкатанных рецептов для "здесь и сейчас".
Справка.А поподробней про воздействие на подсознание? К тому же различайте методику подачи информации и "воздействие на воспитание".
На подсознание воздействует любой педагог и воспитатель. И, может быть, даже не преследующий такую цель.
Это вовсе не монопольный метод преподавателей ОПК.Таки "культурологический предмет"? На нём надо на подсознание воздействовать?
А почему не хотят открывать?IMHO, конечно: если убрать гос.поддержку церкви государством, то они не то что в школу не пойдут, а и вообще их развития не будет.Направить гос.средства, идущие сейчас церкви на развитие детского спорта/творчества - и ситуация изменится с точностью до наоборот.
Я тут недавно статью приводил - , в ней, кроме всего остального, приводились жалобы представителей РПЦ, что им 5 миллиардов в год государственной поддержки на реставрацию маловато, надо в 3-4 раза больше.
На эти средства , конечно, все секции в олимпийский резерв не превратить за год или два. Но, извините, я в тире стрелял из пистолета 1969 года выпуска... И из револьвера 1906 года.. Марки Наган. В том числе и на областных соревнованиях. Было это ДО глубокого проникновения церкви во властные структуры.
Вся проблема в том, что гражданин Ридигер, по всей видимости, очень близкий знакомый и/или сослуживец ВВП. И пропихивает исключительно свои проекты, не обращая внимание на друие нужды населения. А проекты у него, как у CEO РПЦ только одни - устранить конкурентов и получить абсоллютную, нелимитированную власть над умами.
На эти средства , конечно, все секции в олимпийский резерв не превратить за год или два. Но, извините, я в тире стрелял из пистолета 1969 года выпуска... И из револьвера 1906 года.. Марки Наган. В том числе и на областных соревнованиях. Было это ДО глубокого проникновения церкви во властные структуры.
Вся проблема в том, что гражданин Ридигер, по всей видимости, очень близкий знакомый и/или сослуживец ВВП. И пропихивает исключительно свои проекты, не обращая внимание на друие нужды населения. А проекты у него, как у CEO РПЦ только одни - устранить конкурентов и получить абсоллютную, нелимитированную власть над умами.
А поподробней про воздействие на подсознание? К тому же различайте методику подачи информации и "воздействие на воспитание".
Вам совершенно справедливо говорят. Педагог - это не просто "диктор", "ретранслятор" некой информации. Это в одном лице учитель и воспитатель. И хороший педагог прекрасно знает, что воспитывает, как передавая информацию (владея всеми необходимыми для этого методиками), так и просто своими манерами и внешним видом. При этом лучшие результаты достигаются не прямыми императивными указаниями - "делай так", "никогда не делай вот так". В Вашем возрасте такие простые истины излагать "поподробнее" уже поздновато.
При этом лучшие результаты достигаются не прямыми императивными указаниямиНу давайте, расскажите, как мне на уроках физики или математики на подсознание воздействовали.
В педунивере этому не учат, это точно.
В Вашем возрасте такие простые истины излагать "поподробнее" уже поздновато."Коль пошла такая пьянка"...
Oberman. Ober (нем.) - верхний, сверх-; man - человек. Как сие с воинствующей религиозностью сочетается? Или выдвинете другую версию происхождения ника?
В каком смысле? Примерно как арифметика "наезжает" на алгебру?В том смысле, что со стороны церковников был высказан упрёк биологии по поводу теории происходжения жизни на Земле. И причем неоднократно.
Мне кажется, в этом случае нужно было согласиться, но с маленькой оговоркой - поставить под сомнение и божественную теорию и в духовных учреждениях наряду с библейской подробно излагать теорию Дарвина.
Чтоб не было дискриминации нигде.
Мне кажется, в этом случае нужно было согласиться, но с маленькой оговоркой - поставить под сомнение и божественную теорию и в духовных учреждениях наряду с библейской подробно излагать теорию Дарвина.Давно учат в семинариях теорию Дарвина, естественно, в качестве теории. Как учат и теорию научного атеизма.
Чтоб не было дискриминации нигде.
Вся проблема в том, что гражданин Ридигер, по всей видимости...почитай, интересно))
К слову о небольшом количестве религиозных детей. В нашем небольшом Храме занимаються по воскресеньям 35 детей от 3 до 10 лет. К Причастию подносят примерно столько же младенцев. Это мало для 12-тысячного поселка. Но в прошлом году по воскресеньям занималось 23 ребенка. Рост около 50% в год. Думаю, по стране ситуация примерно такая же.
Из взрослых ходят пока в основном женщины. Но еще 5 лет назад это были в основном пенсионерки, сейчас около половины - девушки до 35-40 лет. Мужиков еще год назад постоянно ходило всего трое, сейчас - 8-10 постоянно, еще человек 20 детей приносят, свечки ставят или "постоять" заходят. Праздники церковные - это вообще отдельная тема. По несколько тысяч приходят и с каждым годом все больше и больше. Вывод какой - обязательный ОПК введут скоро под давлением большинства родителей.
Из взрослых ходят пока в основном женщины. Но еще 5 лет назад это были в основном пенсионерки, сейчас около половины - девушки до 35-40 лет. Мужиков еще год назад постоянно ходило всего трое, сейчас - 8-10 постоянно, еще человек 20 детей приносят, свечки ставят или "постоять" заходят. Праздники церковные - это вообще отдельная тема. По несколько тысяч приходят и с каждым годом все больше и больше. Вывод какой - обязательный ОПК введут скоро под давлением большинства родителей.
Вывод какой - обязательный ОПК введут скоро под давлением большинства родителей.Вот не надо такими высказываниями провоцировать - это тоже грех.
Вывод какой - обязательный ОПК введут скоро под давлением большинства родителей.Ну может в Вашем поселке и введут.
Вывод какой - обязательный ОПК введут скоро под давлением большинства родителей.вывод совершенно неверный. следовало бы написать, что под давлением родителей отдельно взятого поселка будет изменена конституция. родители могут давить сколько угодно, если это незаконно, этого не будет.
а на добровольных началах они могут заниматься сколько угодно.
Вот есть закон РФ, где подчеркивается так отрицаемая тобой роль Православия.
"Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ
"О свободе совести и о религиозных объединениях"
(с изменениями от 26 марта 2000 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 6 июля 2006 г.)
Принят Государственной Думой 19 сентября 1997 года
Одобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 года
Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон.(...)" гарант
"Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ
"О свободе совести и о религиозных объединениях"
(с изменениями от 26 марта 2000 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 6 июля 2006 г.)
Принят Государственной Думой 19 сентября 1997 года
Одобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 года
Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон.(...)" гарант
1. Это лишь мнение "Федерального Собрания", обосновывающее принятие данного закона, выраженное в преамбуле (или как правильно это называется)
2. И при чём здесь "обязательный ОПК"?
2. И при чём здесь "обязательный ОПК"?
сам то внимательно прочитал?
3. Религиозные организации вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. Проведение религиозных обрядов в помещениях мест содержания под стражей допускается с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
...
5. В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.
да я читал и это, и аналогичные статьи... Всегда хороша реакция православных - мол это все наветы злых клеветников и крававай гэбни (тм).
Я тебе про Фому, ты мне про Ерему. Мной был высказан тезис о том, что даже чиновники - не самые верующие люди - сочли нужным в федеральном законе сделать оговорку о значимости Православия (не другой религии) для России. Т.е все религии в России равны, но у Православия роль особая, более важная. Потому и копья ломают на государственном уровне об Основах Православной Культуры, а не Католической, Мусульманской, Буддистской и т.д.
Вообще, мне нравиться здоровый оптимизм противников Православия. Они думают, ну вот вылезло тут пара умалишенных, защитников, блин. Щас мы тут на них гуртом навалимся, нас-то вона ого-го! Но так не смертельно навалимся, чтоб еще для Красной книги несколько представителей исчезнувшего вида осталось.
Но судя по указанной динамике, скоро места в Красной книге будут резервировать для себя как раз Господа (и Дамы) Противники...
Но судя по указанной динамике, скоро места в Красной книге будут резервировать для себя как раз Господа (и Дамы) Противники...
Оруелл, ЕМНИП, произведение "Скотный двор"?
"Все животные равны, но некоторые - более равны, чем другие"...
"Все животные равны, но некоторые - более равны, чем другие"...
Я тебе про Фому, ты мне про Ерему. Мной был высказан тезис о том, что даже чиновники - не самые верующие люди - сочли нужным в федеральном законе сделать оговорку о значимости Православия (не другой религии) для России. Т.е все религии в России равны, но у Православия роль особая, более важная. Потому и копья ломают на государственном уровне об Основах Православной Культуры, а не Католической, Мусульманской, Буддистской и т.д.твой тезис смотрится тем неприглядней, чем ниже авторитет чиновников в этой стране. сила у чиновников есть, с этим не поспорить, а авторитета нет. спроецировав эту поправку к твоему тезису получаем, что рпц опять выставила себя в неприглядном виде.
хы)) оговорку они сделали - эка невидаль. они этих оговорок делают по десятку в день на разные темы. одной оговоркой больше, одной меньше... )))
Вообще, мне нравиться здоровый оптимизм противников Православия. Они думают, ну вот вылезло тут пара умалишенных, защитников, блин. Щас мы тут на них гуртом навалимся, нас-то вона ого-го! Но так не смертельно навалимся, чтоб еще для Красной книги несколько представителей исчезнувшего вида осталось.да не обольщайся. гордыня - грех, если что))) я совершенно индифферентно отношусь к каким бы то ни было верующим. ну верят и верят - их право. и уж точно умалишенными никого не называл, да и не считаю по большому счету. у каждого свои гуси))) ты прям так серьезно думаешь что я борюсь с тобой и другими уважаемыми собеседниками? да ни за что! я дяденька спокойный, дружелюбный и где-то даже ленивый))) и стараюсь чтить закон, который, в том числе, декларирует свободу веры. не обольщаяся еще раз))) бороться с тобой или еще хлеще переделывать, переубеждать никто не собирается. мои действия всегда начинаются в ответ на действия других. и рпц здесь не исключение. я еще не полный идиот чтобы начинать бороться с ветряными мельницами. вот сам рассуди - зачем бороться с тем, чего нет? не лезет рпц в школу - все хорошо, все довольны, никто ни с кем не борется. зачем, спрашивается? а вот когда полезут... заметь, не я это начинаю. в моем противодействии изначально виновны излишне ретивые чиновники от рпц. задумайся над этим вопросом.
Но судя по указанной динамике, скоро места в Красной книге будут резервировать для себя как раз Господа (и Дамы) Противники...
Попытки сделать этот курс обязательным продолжаются - "Русская православная церковь (РПЦ) настаивает на включении основ православной культуры (ОПК) в обязательную школьную программу. «В этом году мы вновь направили в Министерство образования предложения в форме концепции включения в новые поколения государственных стандартов учебного предмета «Православная культура», – сообщил в четверг на конференции, организованной Минобрнауки, Московской патриархией РПЦ и правительством Калужской области, управляющий делами Московской патриархии (МП) митрополит Калужский и Боровский Климент. Как уточнил митрополит, концепция, разработанная группой светских и церковных специалистов, отражает «солидарное мнение РПЦ и православного сообщества по вопросу перспектив изучения православной культуры в российской школе». При этом РПЦ выступает против преподавания единого школьного предмета, в рамках которого будут представлены все религии." web-страница
да и пусть настаивают. надо же им чем-нибудь заниматься :-) ничего у них не получится.
У меня что такого вот оптимизма нет.
это не оптимизм. это уверенность.
уВЕРенность?
Блажен, кто верует. Тепло ему на свете (А.С. Грибоедов)
Блажен, кто верует. Тепло ему на свете (А.С. Грибоедов)
"... знающим историю России в XX веке нет оснований особенно удивляться быстроте колоссальных перемен.
Так, 10(23) июня 1917 года Ленин на заседании Первого съезда Советов (большевики составляли там незначительное меньшинство — менее 10 процентов) объявил, что его партия готова взять власть в России. В 1930-х годах и позднее реакция эсеро-меньшевистского Съезда на это заявление изображалась в виде приступа бессильной злобы; между тем очевидец, известный литератор Вячеслав Полонский, вспоминал в 1927 году, "как в июне 1917 года Первый съезд Советов хохотал над заявлением Ленина... несколько минут, которые показались мне очень долгими, съезд не мог успокоиться от хлынувшего на него веселья"[7]. Однако не прошло и полгода, как "весельчаки" вынуждены были осознать свою полнейшую недальновидность...
Скорее всего именно долгим хохотом встретили бы делегаты XVII съезда партии, избравшие 9 февраля 1934 года новый состав ЦК, чье-либо заявление о том, что в близком будущем почти две трети членов избранного ими верховного органа власти расстреляют"свои"... Но, повторяю, террор 1937 года—это только один из результатов совершавшейся с 1934 года политико-идеологической метаморфозы, хотя, конечно, наиболее поражающий ее результат..." (c) В.В.Кожинов
При этом я вовсе не исключаю, что перемены могут пойти и в противоположном направлении - в сторону новых гонений, если и не столь кровавых, как большевистские, то более изощренных и издевательских. Однако нынешнее "компромииссное" положение представляется наимене стабильным.
Так, 10(23) июня 1917 года Ленин на заседании Первого съезда Советов (большевики составляли там незначительное меньшинство — менее 10 процентов) объявил, что его партия готова взять власть в России. В 1930-х годах и позднее реакция эсеро-меньшевистского Съезда на это заявление изображалась в виде приступа бессильной злобы; между тем очевидец, известный литератор Вячеслав Полонский, вспоминал в 1927 году, "как в июне 1917 года Первый съезд Советов хохотал над заявлением Ленина... несколько минут, которые показались мне очень долгими, съезд не мог успокоиться от хлынувшего на него веселья"[7]. Однако не прошло и полгода, как "весельчаки" вынуждены были осознать свою полнейшую недальновидность...
Скорее всего именно долгим хохотом встретили бы делегаты XVII съезда партии, избравшие 9 февраля 1934 года новый состав ЦК, чье-либо заявление о том, что в близком будущем почти две трети членов избранного ими верховного органа власти расстреляют"свои"... Но, повторяю, террор 1937 года—это только один из результатов совершавшейся с 1934 года политико-идеологической метаморфозы, хотя, конечно, наиболее поражающий ее результат..." (c) В.В.Кожинов
При этом я вовсе не исключаю, что перемены могут пойти и в противоположном направлении - в сторону новых гонений, если и не столь кровавых, как большевистские, то более изощренных и издевательских. Однако нынешнее "компромииссное" положение представляется наимене стабильным.
"Террор" здесь лишь как наиболее яркая иллюстрация к скорости перемен. Хотите более мирные и более свежие примеры - пожалуйста.
Обрисуй подавляющему большинству сов.граждан в 1982 г. картину жизни в 1992 - пророка искрене сочли бы за сумасшедшего.
Да и между выборами в Думу 1995 и 2007 контраст весьма разителен.
Обрисуй подавляющему большинству сов.граждан в 1982 г. картину жизни в 1992 - пророка искрене сочли бы за сумасшедшего.
Да и между выборами в Думу 1995 и 2007 контраст весьма разителен.
Как в воду глядел. Не спросили. "С 1 сентября 2009 года во всех школах России будет введен предмет "Основы православной культуры", заявил глава Русской православной церкви Алексий II." web-страница
да пусть он хоть о канонизации великого макаронного монстра объявляет, толку то?
Жириновский тоже в свое время делал много заявлений
Однако, заработать сумел только репутацию клоуна.
Однако, заработать сумел только репутацию клоуна.
Простите, а чем это решение плохо? Ведь принцип добровольности соблюден. Читаем по ссылке:
"Решение о введении религиозного образования в школах было принято на состоявшейся в Калуге конференции, проведенной по инициативе Министерства образования, отметил Патриарх Московский и всея Руси. Он подчеркнул, что для тех, кто исповедует другие религии, следует ввести соответствующие предметы, а атеистам будет преподаваться курс "Основы нравственной этики". "
"Решение о введении религиозного образования в школах было принято на состоявшейся в Калуге конференции, проведенной по инициативе Министерства образования, отметил Патриарх Московский и всея Руси. Он подчеркнул, что для тех, кто исповедует другие религии, следует ввести соответствующие предметы, а атеистам будет преподаваться курс "Основы нравственной этики". "