На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Кстати, был бы неплохой предмет на стыке литературы и истории - исторические вещи... Пикуль, Дрюон (у этого, правда, не про Россию)...
Владимир Ив
old hamster
А по-моему что один, что другой так однобоко освещают историчесие события, что нуждаются в дополнительных комментриях сопоставимых с их книгами.
Нужно просто интересно преподавать историю, с огоньком. У нас учительница истории давала весьма неординарные задания - составить кросворд из известных нам древнеримских слов и названий, фамилий, или сделать своими руками наконечник стрелы из камня - да так чтобы натурально выглядел, без применения всяких там наждаков и напильников. Предполагалось конечно, что папаньки помогут, но я сам хотел.
И до сих пор у меня от тех уроков хорошее впечатление, задор какой-то историю изучать. Она мне кажется интересной.
А литература пусть остаётся литературой.
Нужно просто интересно преподавать историю, с огоньком. У нас учительница истории давала весьма неординарные задания - составить кросворд из известных нам древнеримских слов и названий, фамилий, или сделать своими руками наконечник стрелы из камня - да так чтобы натурально выглядел, без применения всяких там наждаков и напильников. Предполагалось конечно, что папаньки помогут, но я сам хотел.
И до сих пор у меня от тех уроков хорошее впечатление, задор какой-то историю изучать. Она мне кажется интересной.
А литература пусть остаётся литературой.
Михаил_1
v.i.p.
Нужно просто интересно преподавать историюДа это, по-моему, вообще для любого предмета главное.
Заинтересовать - а дальше ученик сам будет информацию искать. Направлять его только...
Владимир Ив
old hamster
И изучать жизнь по модели Лермонтова абсолютно равнозначно тому, что формировать речь и мышление у детей на одах Гомера.Вы чего-то не того поняли об изучении Лермонтова. Либо вам лично его как-то не так преподавали. Мы изучали его произведения только после того как знакомились с тем кем он собственно был и откуда у него взялась эта мрачность и пессимистичность. И тоько потом начиналось собственно всякие там паруса на горизонте и битвы монахов с барсами на утёсах грузинских скал. Читая стихи Пушкина и Лермонтова мы не особо вникали в какие-то там глубинные мысли - а часто просто скользили поверхностно и заучивали наизусть. Только гораздо позднее приходит настоящее понимание Пушкина и тем более Лермонтова. Я лично вырос патриотом потому что мне хорошо донесли - Пушкиным можно и нужно гордиться. Литература в школе фундамент для дальнейшей жизни, но никак не здание. Основу дали - дальше стройте сами - как сочтёте нужным.
Ну а Гомер это просто гроздья метоафор. "Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос..." Ух!!!
Хорошо что я ещё в школе познакомился с его поэмами. Он конечно для детей нуден очень, но нам дали ровно столько чтобы интерес остался, а скука ещё не пришла.
И второй момент. В 14-ть лет невозможно понять Евгения Онегина, А в 15-ть - Достоевского. Не верите? Перечитайте сейчас, с высоты 30-40 лет. Так зачем же неокрепшему организму упорно впихивают то, что он не в состоянии переварить? Не потому, что не хочет, а потому, что не хватает опыта и зрелости.Но ведь от школьника не тебуется такого понимания как от взрослого. Если понял, то хорошо, возьми с полки пирожок. Не понял, поставят четвёрку за усердие, а если вообще тупой или интереса нет, то трояк за присутствие на уроке всё равно как правило обезпечен. Ну а если в течении урока играл с соседом в морской бой - извиняй - товарисчь - ЕГЭ это не злая училка придумала - это суровая правда жизни...
Всё-таки то что в школе проходят серьёзные произведения это очень большой плюс. Планку нужно изначально ставить очень высоко, чтобы можно было учителю развернуться - как учеников заинтересовать.
"Севастопольские рассказы" - это хорошая возможность помочь детям научиться думать иными категориями. чем они привыкли.
Да жизнь изменилась, но люди в сердцевине своей всё те же, нуждаются в том, же что и раньше - любви, заботе, понимании, прощении, развитии и многом чём другом. И русская классика умеет об этом говорить.
Dreamliner
experienced
ннп
Тут интересовались: Ржевский - герой толстовского "Давным-давно"... если не ошибаюсь.
Тут интересовались: Ржевский - герой толстовского "Давным-давно"... если не ошибаюсь.
townee
v.s.p.
Запомнилось: литераторша в декрет ушла, пришла на замену пожилая уже женщина (слава Богу, настоящая литераторша) - без единого пропуска, весь класс до самого выпуска. А на лето каждому рекомендации (!!!): ты почитай это, а тебе вот это не помешало бы... и не по программе. Людей в нас видела, а не бурсаков. Было взаимное уважение. А с программой конечно можно поработать, но язак сохранить и любовь к нему привить только классикой...
Сейчас читают
Читаете ли вы книги?
59517
288
Если бы мне было "минус 10 лет"
10342
29
Почему мужчина ничего не хочет делать?
42132
146
Sahir
veteran
>"Кто управляет прошлым, тот управляет будущим: кто управляет настоящим, тот управляет прошлым" (Дж. Оруэлл. 1984)
+1000
Этот парень-гений! Уважаю!
+1000
