Всё решают компетентные, дисциплинированные, организованные группы с небольшой численностью.Получается, что по-Вашему никакая национальная идея невозможна в принципе.
Небольшой - это обязательное техническое требование. Массовые эффекты не должны доминировать.
(А если вдруг окажется возможна, то будет только вредить (чему именно вредить, Вы сами сформулируете лучше меня))
Национальные идеи - это идеи у представителей национального политического класса.И если всё нормально сложится, то этот класс будет объяснять рабочим, крестьянам и трудовой интеллигенции, а так же прослойке трудовых предпринимателей, какая у них у всех национальная идея.
А, если не сложится, то развалится «до основания», в очередной раз.
?
Если идея стала целью и программой политического класса - то это и есть возможность её осуществления.
Ну как идея самолёта становится работой для конструкторских бюро и инженеров.
Ну как идея самолёта становится работой для конструкторских бюро и инженеров.
В общем то это в некотором смысле долг - объяснить массам, населению, нации идею, её смысл, почему всем будет хорошо, если её осуществить.
Надо уметь популяризовать идеи.
Всё-таки нация это единое культурное пространство. Поэтому ко всему национальному позитивному необходимо относиться культурно.
Особенность национального единства заключается в том, что если хорошо культурно объяснить, то тебя поймут. Могут не согласиться, спорить, но поймут. То есть дискуссия может быть культурной.
Надо уметь популяризовать идеи.
Всё-таки нация это единое культурное пространство. Поэтому ко всему национальному позитивному необходимо относиться культурно.
Особенность национального единства заключается в том, что если хорошо культурно объяснить, то тебя поймут. Могут не согласиться, спорить, но поймут. То есть дискуссия может быть культурной.
В общем то это в некотором смысле долг - объяснить массам, населению, нации идею, её смысл, почему всем будет хорошо, если её осуществить.Я понимаю иначе.
Надо уметь популяризовать идеи.
Национальная идея – глубинное желание, базовая ценность, которое есть за душой у каждого мало-мальски осознанно живущего русского.
Здесь я слово «русский» употребляю в широком смысле, понимая под этим любого россиянина, который считает Россию своей страной, желает ей процветания и хочет, чтобы его дети и внуки жили в России.
НИ – что-то вроде «общего знаменателя».
А роль образованной верхушки – сформулировать НИ. Сформулировать так, чтобы каждый русский сказал:
«Да, так и есть, мы именно такие , мы именно к этому стремимся , я сам так думаю, только выразить так чётко не мог!».
Для примера, я выше приводил формулировку, какая национальная идея есть у граждан США. Вроде бы никто не оспорил. Для России такой чёткой формулировки нет. То есть – нет позитивной чёткой формулировки. Но я думаю, что скоро появится.
А чтобы НИ появилась в таком чётком виде, думаю, надо направлять мысли в направлении – чем русские отличаются от других народов? И желательно, чтобы среди этих отличительных качеств были и положительныепримеры.
Я на форуме пытался высказывать некоторые свои мысли.
Русские -- Укротители Огня
Ну, идея всё-таки подразумевает наличие некоторого формализма, сознательного оперирования.
Да, могут существовать и подсознательные склонности к восприятию некоторых форм.
Наверное это можно назвать как-то по-другому.
Национальный дух - к примеру.
Соотношение между сознательным и подсознательным можно исследовать на примере массовых всем знакомых идеологий.
Коммунизм, к примеру. Официальный марксизм-ленинизм и его конкретные народные формы. Базировалось всё на некоторых общинных психологических установках.
Или вот - анархизм. Идеи Бакунина и Кропоткина и конкретное народное воплощение Махно.
Многое зависит от структуры общества, системы отбора в политический класс.
Да, могут существовать и подсознательные склонности к восприятию некоторых форм.
Наверное это можно назвать как-то по-другому.
Национальный дух - к примеру.
Соотношение между сознательным и подсознательным можно исследовать на примере массовых всем знакомых идеологий.
Коммунизм, к примеру. Официальный марксизм-ленинизм и его конкретные народные формы. Базировалось всё на некоторых общинных психологических установках.
Или вот - анархизм. Идеи Бакунина и Кропоткина и конкретное народное воплощение Махно.
Многое зависит от структуры общества, системы отбора в политический класс.
Simbirsky
experienced
Нужна не идея, а национальная идеология, единый подход к толкованию общественных явлений.
Пока этого нет, нет предпосылок, базовой коммуникативной инфраструктуры для продуктивного внутрисоциального диалога
Пока этого нет, нет предпосылок, базовой коммуникативной инфраструктуры для продуктивного внутрисоциального диалога
Сейчас читают
я не нужна мужчинам...
161178
678
красота и материнство (часть 67)
168085
1000
Позиция сильного
51972
348
viktor_venskiy
чеширский кот
Нужна не идея, а национальная идеология, единый подход к толкованию общественных явлений.Вот с этим соглашусь, с единственной оговоркой - по "нашей" конституции нам (РФ) запрещено иметь собственную идеологию, ибо вассалитет, как говаривал нетолстопуз...
Simbirsky
experienced
>>>>>>>>>> Нужна не идея, а национальная идеология, единый подход к толкованию общественных явлений.
>>>>>> Вот с этим соглашусь, с единственной оговоркой - по "нашей" конституции нам (РФ) запрещено иметь собственную идеологию
Раз консенсус состоялся, далее мы должны вместе продвигать данную идею в массы
Идпологию не обязательно явно иметь. Достаточно некоторое время плотно транслировать определённую систему взглядов через СМИ, и через пару лет всё население начнёт говорить на одном языке. А после этого до начала массовых социальных преобразований - один шаг
>>>>>> Вот с этим соглашусь, с единственной оговоркой - по "нашей" конституции нам (РФ) запрещено иметь собственную идеологию
Раз консенсус состоялся, далее мы должны вместе продвигать данную идею в массы
Идпологию не обязательно явно иметь. Достаточно некоторое время плотно транслировать определённую систему взглядов через СМИ, и через пару лет всё население начнёт говорить на одном языке. А после этого до начала массовых социальных преобразований - один шаг
viktor_venskiy
чеширский кот
Ну вот теперь я понял, откуда растут ноги вашего ника
Однако социальные преобразования снизу сейчас очень чреваты тем, что найдется "благодетель", который поможет и возглавит этот процесс для решения своих собственных задач...
Ну как было на Украине, например.
Однако социальные преобразования снизу сейчас очень чреваты тем, что найдется "благодетель", который поможет и возглавит этот процесс для решения своих собственных задач...
Ну как было на Украине, например.
Идеологию не обязательно явно иметь. Достаточно некоторое время плотно транслировать определённую систему взглядов через СМИ, и через пару лет всё население начнёт говорить на одном языке.Колоссальный подрывной заряд несёт ваше утверждение.
Как пример. Вы через СМИ, как сейчас про Украину, примерно столько же по времени и ресурсам внедряете в головы идею верховенства закона, а через пару лет, всё по плану, народец как бежал на красный свет, так и бежит, как сУвал ГАЙцам, так и суёт.. Вы естественно раздражены,мол, чё это они,столько сил,времени и ресурсов на них ухлопали, а толку чуть.
Пол шажка и репрессии для "непонятливых", вы же изначально были за всё хорошее, а они не врубились.
От такой социальной инженерии до лагерей, рукой подать.
"Идея - мысленный прообраз какого-либо действия, предмета, явления, принципа."
Вот есть широкоизвестная расхожая фраза про дураков и дороги. Она всё-таки немножечко неверная: дураком у нас быть нельзя - не выживешь) Т.е. они вымирают/выплёвываются на обочину жизни быстрее, чем это беда может достичь критически значимого уровня Дороги - ну да, беда, но её заслоняют гораздо более исполинские беды, "прообразы действия, явления, принципа" - воры, рабы и непрофессионалы. Комбинированные формы, нежели чистые, распространены гораздо шире
Вот есть широкоизвестная расхожая фраза про дураков и дороги. Она всё-таки немножечко неверная: дураком у нас быть нельзя - не выживешь) Т.е. они вымирают/выплёвываются на обочину жизни быстрее, чем это беда может достичь критически значимого уровня Дороги - ну да, беда, но её заслоняют гораздо более исполинские беды, "прообразы действия, явления, принципа" - воры, рабы и непрофессионалы. Комбинированные формы, нежели чистые, распространены гораздо шире
Alippa
нет статуса
и вообще предлагаю национальной идеей сделать познание вселенной, а президентом избрать астрофизика. Будет очень интересно
Под ногами и друг друга познать не можем, микроскопами гвозди забиваем :-) Не, пусть это будет национальная мечта :-)
Ищущий корм под ногами, не смотрит на небо, пока что работает проверенная временем схема - ненависть к соседнему племени.
Alippa
нет статуса
Наш народ не сломить. Наткнулся тут в книжке академика Покровского Н. в главе, где он рассказывает о Тарском бунте супртив няшечки-императора Петруши Первого. Копирую отрывок с ФБ.
Э̰т̰о̰ ̰п̰о̰д̰в̰и̰г̰ ̰тогдашних ̰с̰п̰е̰ц̰с̰л̰у̰ж̰б̰ ̰-̰ ̰о̰б̰ш̰а̰р̰и̰т̰ь̰ ̰в̰с̰е̰ ̰о̰т̰х̰о̰ж̰и̰е̰ ̰м̰е̰с̰т̰а̰ ̰н̰а̰ ̰п̰у̰т̰и̰ ̰и̰з̰ ̰Т̰о̰б̰о̰л̰ь̰с̰к̰а̰ ̰в̰ ̰с̰т̰о̰л̰и̰ц̰у̰.̰ ̰Уму не постижимо)))
Показать спойлер
Тарское следствие породило огромное делопроизводство, которое насчитывало многие тысячи листов. Из них попал волею судеб в поле зрения исследователей и был опубликован лишь один — сопроводительное письмо местным властям, при котором были разосланы по своим деревням после наказания кнутом несколько крестьян, участвовавших в бунте. Но и эта публикация, затерявшаяся в весьма объемистом сборнике документов, не была замечена ни дореволюционными, ни советскими историками. Остальное делопроизводство исчезло.Тарский бунт был во многом явлением настолько нестандартным, что он как то не согласовывается ни с одной из концепций петровского времени, господствовавших в исторической науке XX столетия.
И получилось так, что — случайно или нет — и эти концепции не заметили острого политического выступления целого города против
Петра. Такое иногда случается — и не только в исторической науке.
Ни в одном вузовском курсе истории СССР, включая самые последние издания тех лет, когда я вышел на эту тему, о Тарском бунте не было ни слова.
Важный след обнаружился в конце концов в совершенно другом
фонде — среди дел главного органа политического сыска петровского времени — Преображенского приказа. И хотя это почтенное учреждение не занималось тарским розыском, поиски не были безрезультатными.
Помогла неистребимая кляузность и склонность к опасным мистификациям бывшего солдата Преображенского полка (из петровского потешного войска), а затем тарского земского судьи Лариона Верещагина. В промежутке между этими двумя пунктами своей биографии он был уличен в убийстве, сослан за это в Сибирь, но вследствие нехватки судебных кадров в Сибири был одновременно возведен в должность члена тобольского надворного суда, уже в этом качестве он совершил в пьяной драке второе убийство и был за это переведен в Тару земским судьей.
Начало тарского розыска он воспринял как свое личное дело, твердо решив, вопреки всем планам Тобольска и Петербурга, что он будет в этом розыске главной персоной, руководящей всем следствием. Когда его самочинные действия пришли в неизбежное столкновение с планами действительных руководителей тарского розыска, он решился на рискованный шаг: обвинил в изменническом снисхождении к бунтовщикам командира войск, приданных Тарской розыскной канцелярии, полковника Батасова.
Как только раздались грозные слова «Слово и дело!», Верещагин,
Батасов и несколько свидетелей немедленно отправились на казенный счет, скованные, из Тары в Москву. Здесь князь Иван Федорович Ромодановский быстро разобрался в ложности обвинений Верещагина — первоначальная «мягкость» розыска объяснялась не изменой
Батасова, а полученными им инструкциями, мудро требовавшими на
первых порах «не ожесточать» бунтовщиков, чтобы тем вернее переловить их всех.
В͇е͇р͇е͇щ͇а͇г͇и͇н͇у͇ ͇у͇д͇а͇л͇о͇с͇ь͇,͇ ͇о͇д͇н͇а͇к͇о͇,͇ ͇н͇а͇д͇о͇л͇г͇о͇ ͇з͇а͇д͇е͇р͇ж͇а͇т͇ь͇ ͇с͇л͇е͇д͇с͇т͇в͇и͇е͇ ͇в͇ ͇П͇р͇е͇о͇б͇р͇а͇ж͇е͇н͇с͇к͇о͇м͇ ͇п͇р͇и͇к͇а͇з͇е͇,͇ ͇з͇а͇я͇в͇и͇в͇,͇ ͇ч͇т͇о͇ ͇п͇о͇ ͇д͇о͇р͇о͇г͇е͇ ͇в͇ ͇М͇о͇с͇к͇в͇у͇ ͇о͇н͇ ͇в͇ы͇б͇р͇о͇с͇и͇л͇ ͇«͇в͇ ͇о͇т͇х͇о͇д͇»͇ ͇в͇а͇ж͇н͇ы͇е͇ ͇г͇о͇с͇у͇д͇а͇р͇с͇т͇в͇е͇н͇н͇ы͇е͇ ͇б͇у͇м͇а͇г͇и͇.͇ ͇Э͇т͇о͇ ͇в͇ы͇з͇в͇а͇л͇о͇ ͇и͇з͇н͇у͇р͇и͇т͇е͇л͇ь͇н͇у͇ю͇ ͇и͇ ͇б͇е͇с͇п͇л͇о͇д͇н͇у͇ю͇ ͇р͇е͇в͇и͇з͇и͇ю͇ ͇о͇т͇х͇о͇ж͇и͇х͇ ͇м͇е͇с͇т͇ ͇п͇о͇ ͇т͇р͇а͇к͇т͇у͇ ͇Т͇о͇б͇о͇л͇ь͇с͇к͇—͇М͇о͇с͇к͇в͇а͇,͇ ͇п͇о͇с͇л͇е͇ ͇к͇о͇т͇о͇р͇о͇й͇ ͇В͇е͇р͇е͇щ͇а͇г͇и͇н͇ ͇с͇п͇о͇к͇о͇й͇н͇о͇ ͇с͇о͇з͇н͇а͇л͇с͇я͇ ͇в͇ ͇м͇и͇с͇т͇и͇ф͇и͇к͇а͇ц͇и͇и͇ ͇и͇ ͇ч͇е͇р͇е͇з͇ ͇н͇е͇с͇к͇о͇л͇ь͇к͇о͇ ͇д͇н͇е͇й͇ ͇т͇а͇и͇н͇с͇т͇в͇е͇н͇н͇о͇ ͇б͇е͇ж͇а͇л͇ ͇и͇з͇ ͇т͇ю͇р͇ь͇м͇ы͇ ͇П͇р͇е͇о͇б͇р͇а͇ж͇е͇н͇с͇к͇о͇г͇о͇ ͇п͇р͇и͇к͇а͇з͇а͇.͇ ͇В͇ ͇п͇р͇и͇к͇а͇з͇е͇ ͇о͇с͇т͇а͇л͇о͇с͇ь͇ ͇л͇и͇ш͇ь͇ ͇о͇б͇ш͇и͇р͇н͇о͇е͇ ͇д͇е͇л͇о͇ ͇о͇ ͇е͇г͇о͇ ͇д͇о͇н͇о͇с͇е͇.͇
И получилось так, что — случайно или нет — и эти концепции не заметили острого политического выступления целого города против
Петра. Такое иногда случается — и не только в исторической науке.
Ни в одном вузовском курсе истории СССР, включая самые последние издания тех лет, когда я вышел на эту тему, о Тарском бунте не было ни слова.
Важный след обнаружился в конце концов в совершенно другом
фонде — среди дел главного органа политического сыска петровского времени — Преображенского приказа. И хотя это почтенное учреждение не занималось тарским розыском, поиски не были безрезультатными.
Помогла неистребимая кляузность и склонность к опасным мистификациям бывшего солдата Преображенского полка (из петровского потешного войска), а затем тарского земского судьи Лариона Верещагина. В промежутке между этими двумя пунктами своей биографии он был уличен в убийстве, сослан за это в Сибирь, но вследствие нехватки судебных кадров в Сибири был одновременно возведен в должность члена тобольского надворного суда, уже в этом качестве он совершил в пьяной драке второе убийство и был за это переведен в Тару земским судьей.
Начало тарского розыска он воспринял как свое личное дело, твердо решив, вопреки всем планам Тобольска и Петербурга, что он будет в этом розыске главной персоной, руководящей всем следствием. Когда его самочинные действия пришли в неизбежное столкновение с планами действительных руководителей тарского розыска, он решился на рискованный шаг: обвинил в изменническом снисхождении к бунтовщикам командира войск, приданных Тарской розыскной канцелярии, полковника Батасова.
Как только раздались грозные слова «Слово и дело!», Верещагин,
Батасов и несколько свидетелей немедленно отправились на казенный счет, скованные, из Тары в Москву. Здесь князь Иван Федорович Ромодановский быстро разобрался в ложности обвинений Верещагина — первоначальная «мягкость» розыска объяснялась не изменой
Батасова, а полученными им инструкциями, мудро требовавшими на
первых порах «не ожесточать» бунтовщиков, чтобы тем вернее переловить их всех.
В͇е͇р͇е͇щ͇а͇г͇и͇н͇у͇ ͇у͇д͇а͇л͇о͇с͇ь͇,͇ ͇о͇д͇н͇а͇к͇о͇,͇ ͇н͇а͇д͇о͇л͇г͇о͇ ͇з͇а͇д͇е͇р͇ж͇а͇т͇ь͇ ͇с͇л͇е͇д͇с͇т͇в͇и͇е͇ ͇в͇ ͇П͇р͇е͇о͇б͇р͇а͇ж͇е͇н͇с͇к͇о͇м͇ ͇п͇р͇и͇к͇а͇з͇е͇,͇ ͇з͇а͇я͇в͇и͇в͇,͇ ͇ч͇т͇о͇ ͇п͇о͇ ͇д͇о͇р͇о͇г͇е͇ ͇в͇ ͇М͇о͇с͇к͇в͇у͇ ͇о͇н͇ ͇в͇ы͇б͇р͇о͇с͇и͇л͇ ͇«͇в͇ ͇о͇т͇х͇о͇д͇»͇ ͇в͇а͇ж͇н͇ы͇е͇ ͇г͇о͇с͇у͇д͇а͇р͇с͇т͇в͇е͇н͇н͇ы͇е͇ ͇б͇у͇м͇а͇г͇и͇.͇ ͇Э͇т͇о͇ ͇в͇ы͇з͇в͇а͇л͇о͇ ͇и͇з͇н͇у͇р͇и͇т͇е͇л͇ь͇н͇у͇ю͇ ͇и͇ ͇б͇е͇с͇п͇л͇о͇д͇н͇у͇ю͇ ͇р͇е͇в͇и͇з͇и͇ю͇ ͇о͇т͇х͇о͇ж͇и͇х͇ ͇м͇е͇с͇т͇ ͇п͇о͇ ͇т͇р͇а͇к͇т͇у͇ ͇Т͇о͇б͇о͇л͇ь͇с͇к͇—͇М͇о͇с͇к͇в͇а͇,͇ ͇п͇о͇с͇л͇е͇ ͇к͇о͇т͇о͇р͇о͇й͇ ͇В͇е͇р͇е͇щ͇а͇г͇и͇н͇ ͇с͇п͇о͇к͇о͇й͇н͇о͇ ͇с͇о͇з͇н͇а͇л͇с͇я͇ ͇в͇ ͇м͇и͇с͇т͇и͇ф͇и͇к͇а͇ц͇и͇и͇ ͇и͇ ͇ч͇е͇р͇е͇з͇ ͇н͇е͇с͇к͇о͇л͇ь͇к͇о͇ ͇д͇н͇е͇й͇ ͇т͇а͇и͇н͇с͇т͇в͇е͇н͇н͇о͇ ͇б͇е͇ж͇а͇л͇ ͇и͇з͇ ͇т͇ю͇р͇ь͇м͇ы͇ ͇П͇р͇е͇о͇б͇р͇а͇ж͇е͇н͇с͇к͇о͇г͇о͇ ͇п͇р͇и͇к͇а͇з͇а͇.͇ ͇В͇ ͇п͇р͇и͇к͇а͇з͇е͇ ͇о͇с͇т͇а͇л͇о͇с͇ь͇ ͇л͇и͇ш͇ь͇ ͇о͇б͇ш͇и͇р͇н͇о͇е͇ ͇д͇е͇л͇о͇ ͇о͇ ͇е͇г͇о͇ ͇д͇о͇н͇о͇с͇е͇.͇
Показать спойлер
Э̰т̰о̰ ̰п̰о̰д̰в̰и̰г̰ ̰тогдашних ̰с̰п̰е̰ц̰с̰л̰у̰ж̰б̰ ̰-̰ ̰о̰б̰ш̰а̰р̰и̰т̰ь̰ ̰в̰с̰е̰ ̰о̰т̰х̰о̰ж̰и̰е̰ ̰м̰е̰с̰т̰а̰ ̰н̰а̰ ̰п̰у̰т̰и̰ ̰и̰з̰ ̰Т̰о̰б̰о̰л̰ь̰с̰к̰а̰ ̰в̰ ̰с̰т̰о̰л̰и̰ц̰у̰.̰ ̰Уму не постижимо)))
Русская национальная идея - сказочная жизнь «по Правде», без «начальства».
нации нет, бабы не нарожали, а власти не сберегли тех что были поэтому не в кого нацидею имплантировать
Это не зубной протез,её не имплантируют. Она вызревает в массах.
Это что-то навроде очень смутного, но всеобщего ощущения, как ВЕРНО,что ПРАВИЛЬНО.
Гнилая интеллигенция лишь оформляет эти ощущения в словесные конструкции.
Это что-то навроде очень смутного, но всеобщего ощущения, как ВЕРНО,что ПРАВИЛЬНО.
Гнилая интеллигенция лишь оформляет эти ощущения в словесные конструкции.
То есть по-Вашему - одну из величайших в мире стран создали - сказочники?
Нет.
Русские это крайне практичный народ.
Но, с со своеобразием, отдельные части которого могут в некоторых ситуациях являться недостатками.
Например - крайний индивидуализм.
Для искусства и науки - хорошо.
А в политике может быть использовано как негатив.
Нет.
Русские это крайне практичный народ.
Но, с со своеобразием, отдельные части которого могут в некоторых ситуациях являться недостатками.
Например - крайний индивидуализм.
Для искусства и науки - хорошо.
А в политике может быть использовано как негатив.
То есть по-Вашему - одну из величайших в мире стран создали - сказочники?Вы с кем разговариваете? Что за интернет-обычай,стартовать с ахинеи?
Так Вы же сами написали - национальная русская идея сказочная.
То есть вся большая политическая мотивация - сказка.
То есть вся большая политическая мотивация - сказка.
То есть по-Вашему - одну из величайших в мире стран создали - сказочники?скорее рабы