Рыжинка
Рыжинка
10-20 лет - это не срок, за который может сложиться крепкая традиция. Со времени распада СССР прошло всего 16 лет. Все прежние традиции были разрушены, а новые - не созданы. Простите, что повторяюсь.
А надо ли?
Вот лично мне кажется, что из всех христианских конфессий - православие - наиболее "ущербна". Это подтверждается не только историей России, но и всех стран, которые приняли византийскую ветвь христианства: Россия, Болгария, Греция,
Сербия. У каждой из этих стран были и многолетние смуты, и революции, и геноцид народа, и прозябание на задворках Истории вообще. Может тут как раз дело в религиозном самосознании?
Вот лично мне кажется, что из всех христианских конфессий - православие - наиболее "ущербна". Это подтверждается не только историей России, но и всех стран, которые приняли византийскую ветвь христианства: Россия, Болгария, Греция,
Сербия. У каждой из этих стран были и многолетние смуты, и революции, и геноцид народа, и прозябание на задворках Истории вообще. Может тут как раз дело в религиозном самосознании?
Прилагательное можно убрать - в Италии, Германии, Франции, Британии и Польше было то же самое.
shapokliak
guru
НПП
Я всегда думала, что образование ребенка от школы (и от шкльной программы) практически не зависит. Зачем так из-за этих изменений напрягаться? У меня и моих бывших одноклассников и уровень образования ОЧЕНЬ разный, и взгляды. И сформировалось все это не школой. Но это все мое ИМХО
Я всегда думала, что образование ребенка от школы (и от шкльной программы) практически не зависит. Зачем так из-за этих изменений напрягаться? У меня и моих бывших одноклассников и уровень образования ОЧЕНЬ разный, и взгляды. И сформировалось все это не школой. Но это все мое ИМХО
Прилагательное можно убрать - в Италии, Германии, Франции, Британии и Польше было то же самое.Не всегда. Опять же для стран, принявших византийский вариант христианства, есть еще очень характерная деталь - нахождение под многовековым иноземным игом, обычно мусульманским, а также все эти страны испытывали самоизоляцию, чего не скажешь о других. Да и вообще, можно вспомнить, что все невзгоды матушки-России начинались именно в те исторические моменты, когда православие приобретало слишком большое влияние на правящие круги.
И еще: Италию, Германию, Францию, а тем более уж Британию ни в коем случае не назовешь странами, прозябающими на задворках истории.
Опять же для стран, принявших византийский вариант христианства, есть еще очень характерная деталь - нахождение под многовековым иноземным игом, обычно мусульманскимКак насчёт Испании, Португалии, Нидерландов? В той же Британии захватчики вообще на ПМЖ остались.
а также все эти страны испытывали самоизоляцию, чего не скажешь о другихПро самоизоляцию поподробнее можно?
И еще: Италию, Германию, Францию, а тем более уж Британию ни в коем случае не назовешь странами, прозябающими на задворках истории.А это Вы как оцениваете? По отношений площади колоний к площади метрополии? Количеству сражений на человекогод? ВВП? Ещё как-то? (Не забудьте, кстати, что Германия, Греция и Италия появились на политической карте мира только в позапрошлом веке.)
Да бред, конечно, гнилушкин как всегда буровит.
Насчёт Британии я бы ещё добавил, что ислам - её будущее (об этом не только известно из популярных там ныне лозунгов, это уже по всему видно).
Как, собственно, и для всей Европы.
Швейцарцы своими запретами на строительство минаретов только ускорят дело.
Насчёт Британии я бы ещё добавил, что ислам - её будущее (об этом не только известно из популярных там ныне лозунгов, это уже по всему видно).
Как, собственно, и для всей Европы.
Швейцарцы своими запретами на строительство минаретов только ускорят дело.
Сейчас читают
Версии исчезновения Ирины Сафоновой Часть6 NF
222676
1003
Дневнейший дозор
149446
1000
Скорей бы уж
15206
169
а также все эти страны испытывали самоизоляцию, чего не скажешь о другихСамоизоляция - отсутствие как таковой внешней торговли и культурного обмена с внешним миром. Причем по собственному желанию.
Собствено, чтобы не цепляться к мелочам - это основная черта всех стран, принявших византийский канон. Будет отталкиваться от этого.
К Японии это приложимо (и то, если забыть про португальцев). Но вот как это относится к России, Греции, Сербии, Болгарии.... Последни е трое вообще, во многом, за счёт туризма живут...
В исторической перспективе посмотрите.
Про Японию можно сказать: с такого-то по такой-то год проводилась политика самоизоляции. В такое-то время она носила мягкую форму, в такое-то - была максимально полной. Будьте добры, то же самое по странам "византийского обряда". Хотя бы для двух стран приведите данные.
Встреча академиков РАН в научном центре В.И. Петрика.
http://labas.livejournal.com/819128.html
" ....
Это самый настоящий современный выбегалло по фамилии Петрик, живой гений, нанотехнолог, единоросс, и, кстати, среди прочего соавтор патента «Способ очистки радиоактивных отходов». Другой соавтор (сюрприз! сюрприз!): председатель Госдумы Б.В.Грызлов.
... "
Да, прогресс в поиске собственного пути развития науки налицо.
http://labas.livejournal.com/819128.html
" ....
Это самый настоящий современный выбегалло по фамилии Петрик, живой гений, нанотехнолог, единоросс, и, кстати, среди прочего соавтор патента «Способ очистки радиоактивных отходов». Другой соавтор (сюрприз! сюрприз!): председатель Госдумы Б.В.Грызлов.
... "
Да, прогресс в поиске собственного пути развития науки налицо.
Про открытия Петрика академик Кругляков из Ин-та ядерной физики СО РАН написал разоблачительную статью.
С другой стороны, академик Алдошин - тоже человек компетентный (его интервью с положит. отзывом)
С другой стороны, академик Алдошин - тоже человек компетентный (его интервью с положит. отзывом)
Интересно, в случае с Петриком Вы согласны с Кругляковым?
Думаю, с другими взглядами Круглякова Вы тоже знакомы, но ссылку приведу: http://www.humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000510
А все высказывания академиков в поддержку Петрика - на сайте goldformula.ru
Не удивлюсь, если при этом допущены "некоторые неточности" в изложении позиции...
Думаю, с другими взглядами Круглякова Вы тоже знакомы, но ссылку приведу: http://www.humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000510
А все высказывания академиков в поддержку Петрика - на сайте goldformula.ru
Не удивлюсь, если при этом допущены "некоторые неточности" в изложении позиции...
Я не специалист в обсуждаемой области, поэтому не могу высказать определеного мнения.
Да, может рано отмежёвываться
http://www.goldformula.ru/index.php?issue_id=134
" ...
Предполагают, что великий Леонардо да Винчи сделал иллюстрации к изданной в 1509 году книге выдающегося математика Луки Пачолли «Божественная пропорция», ставшей восторженным гимном золотому сечению. Одним из главных достоинств золотой пропорции Лука Пачолли назвал ее «божественную суть» как выражение божественного триединства: Бог-Сын, Бог-Отец и Бог-Дух Святой (отраженного геометрически в соответствующем делении отрезка, где малая его часть олицетворяет Бога-Сына, большая – Бога-Отца, а весь отрезок – Бога-Духа Святого).
После значительного, более двухвекового, перерыва интерес к золотому сечению был проявлен вновь. Наиболее значимыми в этом периоде стали работы А. Цейзинга, рассматривавшего золотое сечение, как основной морфологический закон в природе и искусстве.
Во второй половине 20-ого столетия возникла советская школа исследователей золотой пропорции до сих пор занимающая ведущее место в мире и объединяющая философов и математиков, физиологов и медиков, биологов и химиков, физиков и инженеров, искусствоведов и филологов. Некоторое представление по широте и глубине современных исследований золотой пропорции можно составить по интернет-ресурсуwww.goldenmuseum.com В.И. Петрик своими открытиями и философскими обобщениями в этих исследованиях занимает достойное место.
... "
http://www.goldformula.ru/index.php?issue_id=134
" ...
Предполагают, что великий Леонардо да Винчи сделал иллюстрации к изданной в 1509 году книге выдающегося математика Луки Пачолли «Божественная пропорция», ставшей восторженным гимном золотому сечению. Одним из главных достоинств золотой пропорции Лука Пачолли назвал ее «божественную суть» как выражение божественного триединства: Бог-Сын, Бог-Отец и Бог-Дух Святой (отраженного геометрически в соответствующем делении отрезка, где малая его часть олицетворяет Бога-Сына, большая – Бога-Отца, а весь отрезок – Бога-Духа Святого).
После значительного, более двухвекового, перерыва интерес к золотому сечению был проявлен вновь. Наиболее значимыми в этом периоде стали работы А. Цейзинга, рассматривавшего золотое сечение, как основной морфологический закон в природе и искусстве.
Во второй половине 20-ого столетия возникла советская школа исследователей золотой пропорции до сих пор занимающая ведущее место в мире и объединяющая философов и математиков, физиологов и медиков, биологов и химиков, физиков и инженеров, искусствоведов и филологов. Некоторое представление по широте и глубине современных исследований золотой пропорции можно составить по интернет-ресурсуwww.goldenmuseum.com В.И. Петрик своими открытиями и философскими обобщениями в этих исследованиях занимает достойное место.
... "
http://pr-daniil.livejournal.com/9324.htmlСпор носителей божественной истины закончился как обычно.
http://pr-daniil.livejournal.com/28209.html
То, что интерес к высказываниям автора дневника возник только после его трагической гибели, в общем-то легко объяснимо... И в истории такое было не раз. Речь идёт не о авторе, а его мыслях, идеях, достаточно чётко выраженных.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=33306
...
"Конечно, мы будем призывать педагогов к тому, чтобы они в ходе преподавания курса использовали как можно большее число пособий по "Основам православной культуры", не ограничиваясь официальным учебником", - заявил отец Андрей.
Он выразил сожаление в связи с тем, что только два авторских коллектива откликнулись на предложение подготовить учебник для эксперимента: один - под руководством доктора педагогических наук Людмилы Шевченко, другой работал с текстами, которые готовил сам протодиакон А.Кураев.
Он также заявил о том, что церковные педагоги "болезненно переживают то, что участие Церкви в эксперименте по преподаванию основ православия минимизировано".
"Имеется в виду то, что Церковь скорее всего не будет участвовать ни в подборе преподавателей, ни даже в их переподготовке в течение февраля-марта следующего года. Министерство говорит, что оно это сделает своими силами, без помощи епархиальных специалистов, богословов. Это вызывает недоумение", - сказал богослов.
Поэтому, продолжил он, патриархия рекомендует только одно пособие, "чтобы не оставлять за светскими чиновниками возможность выбора учебника по православной культуре".
...
"Конечно, мы будем призывать педагогов к тому, чтобы они в ходе преподавания курса использовали как можно большее число пособий по "Основам православной культуры", не ограничиваясь официальным учебником", - заявил отец Андрей.
Он выразил сожаление в связи с тем, что только два авторских коллектива откликнулись на предложение подготовить учебник для эксперимента: один - под руководством доктора педагогических наук Людмилы Шевченко, другой работал с текстами, которые готовил сам протодиакон А.Кураев.
Он также заявил о том, что церковные педагоги "болезненно переживают то, что участие Церкви в эксперименте по преподаванию основ православия минимизировано".
"Имеется в виду то, что Церковь скорее всего не будет участвовать ни в подборе преподавателей, ни даже в их переподготовке в течение февраля-марта следующего года. Министерство говорит, что оно это сделает своими силами, без помощи епархиальных специалистов, богословов. Это вызывает недоумение", - сказал богослов.
Поэтому, продолжил он, патриархия рекомендует только одно пособие, "чтобы не оставлять за светскими чиновниками возможность выбора учебника по православной культуре".
Ну вот, видите, а гг.атеисты опасались "засилья попов в школах".
А мы, безбожники, не опасались. Мы знали. После нового года люди с Российских регионов едут в Москоу-сити для переподготовки спецов для преподавания. Это всё профессиональные светские преподователи. Попам только остаёться надеятся, ну и как водится уповать на господа.
Гм, вообще-то, и "светский" - отнюдь не значит "атеистический". Среди обычных преподавателей немало людей верующих или, по крайней мере, рассматривающих Православие как важную часть национальной традиции.
Или атеисты решили специально выбиться в преподаватели ОПК?
Или атеисты решили специально выбиться в преподаватели ОПК?
Спор носителей божественной истины закончился как обычно.Если Вам в жизни попадались лишь бумажные и пластмассовые цветы, это ещё не значит, что настоящих цветов в природе не существует.
Вопрос не только вам: чем плохо светское преподование религии в школе, оговорка: без потери часов допустим математики? Насколько я понимаю все "традиционые" религии несут в себе доброе начало, проповедуют общепринятые нормы в качестве противовеса телевидиния и компутера с инетом очень даже ничего.
Ничем. Я бы только уточнил, "преподавание ИСТОРИИ религий"..... Тем паче, что история сейчас преподается несколько странно для тех кто ее учил лет 15-20 и более назад.
преподавание ИСТОРИИ религийнет именно религия, история преподается на истории...
что история сейчас преподается несколько странно для тех кто ее учил лет 15-20 и более назад.она не странно преподается, акценты по другому расставлены, да и нет единой позиции..мне дико читать учебники истории, но хоть основы оставили:ВОВ, 1812 и т.д.
Вопрос не только вам: чем плохо светское преподование религии в школе...Встречный вопрос (не только вам):
В чём разница между христианством Византии и Рима с точки зрения светского человека? С точки зрения преподавателя культуры?
Гм, вообще-то, и "светский" - отнюдь не значит "атеистический".Не в коем случае не ставлю между этими кавыками равенство. И опять таки не факт что могут быть православными, могут быть и другого вероисповедания.
чем плохо светское преподование религии в школе...?Да действительно, чем плохо ?В идеале бы ваще бы беспристрастно бы, без фанатизма быНо люди есть люди, хорошо хоть преподавание обойдётся без профессиональных православных
Да ничем....если бы вы прежде прочитали, а потом спросили, то такого вопроса не возникло бы.....
Не нравятся православные отдайте в ислам, эти 2 течения наиболее толерантны к другим верам, конечно я не о радикалах.....
Да не собираюсь я никуда, ещё и отдавать
Выростет сам решит.
З.Ы. вот помню у Марка Твена (писателя набожной америки) очень интересно описана воскресная школа. Даже в то время это было дополнение общеобразовательной школе. Наверное из за изначальной многонациональности Северо-Американских Штатов. Ну так и у нас тут помимо гостей местных всякого направления хватает.
Выростет сам решит.
З.Ы. вот помню у Марка Твена (писателя набожной америки) очень интересно описана воскресная школа. Даже в то время это было дополнение общеобразовательной школе. Наверное из за изначальной многонациональности Северо-Американских Штатов. Ну так и у нас тут помимо гостей местных всякого направления хватает.
Описано интересно, но наскока понимаю эта была единственная школа, общеобразовательной в нашем понимании не было.
На последнего
А может быть вообще убрать из школы пропаганду как атеизма, так и религии? Оставить школе образовательные функции. И изучать там историю религии и атеизма, а также традиции того народа, который учится в этой школе. Пусть желающие получить религиозное образование получают его в воскресных школах, а атеисты пусть открывают воскресные школы атеизма.
А может быть вообще убрать из школы пропаганду как атеизма, так и религии? Оставить школе образовательные функции. И изучать там историю религии и атеизма, а также традиции того народа, который учится в этой школе. Пусть желающие получить религиозное образование получают его в воскресных школах, а атеисты пусть открывают воскресные школы атеизма.
Все только за. Кроме людей, непосредственно работающих в школе. Страдают они от черствости ученической. И не видят способа наполнить души учеников Моралью и Нравственнстью иначе как посредством уроков нравственного воспитания (по результатам беседы с 7 директорами и около 30 преподавателями школ).
И не видят способа наполнить души учеников Моралью и Нравственнстью иначе как посредством уроков нравственного воспитания ...Так ведь эти уроки не обязательно должны быть религиозного или атеистического содержания.
Вот в этом я с тобой согласен. Не надо навязывать ничего, надо изучать, и пусть детишки сами решат, что им ближе Бог или безбожие.
Каждому- своё.
Каждому- своё.
Вот в этом я с тобой согласен. Не надо навязывать ничего, надо изучать, и пусть детишки сами решат, что им ближе Бог или безбожие.Так я считаю, относительно мировоозрения тоже так: пусть каждый решает, что ему учить философию Маркса или Гегеля...
Каждому- своё.
...сами решат, что им ближе Бог или безбожие. Каждому- своё.И каждый получит по вере своей!
Все только за. Кроме людей, непосредственно работающих в школе. Страдают они от черствости ученической. И не видят способа наполнить души учеников Моралью и Нравственнстью иначе как посредством уроков нравственного воспитания (по результатам беседы с 7 директорами и около 30 преподавателями школ).Это называется "профнепригодность"
Владимир Ив
old hamster
А что Маркс был философом? Собственно не на Гегельянстве ли строится марксизм как вероучение?
Так что нам не надо предлагать пить воду и Н2О. Будь изобретательнее.
Так что нам не надо предлагать пить воду и Н2О. Будь изобретательнее.
кто там что говорил о терпимости?
Вот, пожалуйста. Кишинев, Молдова...
Вот, пожалуйста. Кишинев, Молдова...
Malvar
v.i.p.
А что Маркс был философом?В ВУЗах читали курс "Марксистско-ленинская философия" И нас там учили, что философия Гегеля относится к идеалистической, в то время как марксизм - это философия материалистического направления. А идеализм отличается от материализма значительно больше нежели вода от Н2О!
Владимир Ив
old hamster
Да вы уж не скользите так. Не надо юлить. Или вы просто не знакомы ни с философией Гейгеля ни с марксизмом? Ну да марксисты перелицевали философию Гейгеля попробовав её приспособить под свои нужды, но во-первых, не сумели создать ничего работоспособного, а во-вторых, так и не избавились от родимых пятен гегельянства. И пусть у Гейгеля Н2О, у марксистов получилось что-то типа Н2О2.
Tasha
guru
H2O2, если не ошибаюсь - это перекись водорода. Дюже даже от воды, имхо, а самое главное - совсем не из воды сделано. Я бы сравнила марксизм с кока-колой - берется чистая вода, и делается из неё что-то совсем непотребное. НО "расхватывается" на ура
Владимир Ив
old hamster
Дюже даже от воды, имхо, а самое главное - совсем не из воды сделано.Я поражаюсь вашим познаниям. Что значит не из воды сделано? Само собой не из воды. Только вот разлагается на кислород и воду при комнатной температуре самопроизвольно.
Но я бы сравнил марксизм ещё не только с перекисью, но даже с гремучим газом. По крайней мере элементарный состав один и тот же. И тем не менее Гегельянство и марксизм чертовски похожи, если не сказать больше.
интересные результаты в Ставрополье. ОПК мягко говоря прокатили.
интересные результаты в Ставрополье. ОПК мягко говоря прокатили.Менеджмент ЗАО РПЦ (в лице г. Феофана )там возбудился знатно.
Видать- бонусов к "рождеству" лишат за невыполнение плана по расширению клиентской базы.
ОПК мягко говоря прокатили.Более 25 % школьников выбрали ОПК - это называется "прокатили"?
При этом в цитируемом Вами сообщении подчеркивается, что Ставрополье стало "особой точкой" - в других регионах большинство выбрало ОПК.
других регионах большинство выбрало ОПК.Стало быть, в Ставрополье выбор этот был относительно четным, с минимальными использованием административного ресурса в пользу ЗАО РПЦ.
Вы статью-то читали?
"...единодушием отличились многие школы Ставрополья – когда все поголовно ученики выбрали одинаковый предмет. Один из таких случаев, когда все без исключения четвероклассники посёлка выбрали ислам – даже заставил вмешаться архиепископа Феофана.
«Естественно, я попросил своих священников прийти и узнать, как же все там решили. Оказывается: из 39 учащихся четвёртых классов 13 православны, - рассказывает архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. - Их толком и не спрашивали, решили большинством. И когда мы заинтересовались этим, нам сказали: исправим, они будут изучать основы православия». "
Или Вы считатете, что русские дети сами добровольно предпочли ислам (не светскую этику или историю!) Православию?
"...единодушием отличились многие школы Ставрополья – когда все поголовно ученики выбрали одинаковый предмет. Один из таких случаев, когда все без исключения четвероклассники посёлка выбрали ислам – даже заставил вмешаться архиепископа Феофана.
«Естественно, я попросил своих священников прийти и узнать, как же все там решили. Оказывается: из 39 учащихся четвёртых классов 13 православны, - рассказывает архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. - Их толком и не спрашивали, решили большинством. И когда мы заинтересовались этим, нам сказали: исправим, они будут изучать основы православия». "
Или Вы считатете, что русские дети сами добровольно предпочли ислам (не светскую этику или историю!) Православию?