Владимир Ив
И если священник действительно сказал не "бомж", а "бродяга", то, вполне возможно, он распознал в рассказчике именно такого "искателя".
Ну да, и это даёт ему право лишить голодного вожделенной жратвы? Да ты сам-то голодал хоть разок по-настоящему, до того чтобы готов был жрать всё что угодно, готов был воровать лишь бы отвязаться от мысли о еде?
Ни тебе отъевшему ряху в своей корпорации, ни этому попу просто не понять что такое не жрать дня три, но зато вы всё знаете - как нужно ручку целовать и как можно выхватить какой-нибудь заплесневелый пост из досье оппонента.
Вот за это вас и ненавидят лютой, животной, иррациональной ненавистью.
И благо что тебе не известно как люто может ненавидеть голодный человек того, кто лишает его еды, а по сути - жизни.
Простите за мизерное соотношение поста к цитате - но +100500. Вы как будто читаете мои мысли.
Чувствуется знание вопроса.
Подписываюсь под каждым словом.
dubchik
Ах, как хорошо было и по содержанию и по форме Ваше прозрение:
не могу утверждать что все священники - скоты, т.к. это очевидно не так
К сожалению не на долго сие прозрение Вас посетило, поскольку Вы снова с маниакальным упорством продолжаете :
зажравшееся попство
Грустно.....
Docent
Да, вот такой я скот - я против того, чтобы в т.ч. и мои пожертвования шли на прокорм подросткам-искателям приключений, у которых есть "и стол и дом"
Это качество присуще вам лично или выпестовано РПЦ?

Позорно защищать мерзость.

В общем слив защитан.
Кстати больше вреда наносят РПЦ не такие вот пристрастные противники как ТС, а именно такие "защитники" как вы.
JustMan
Вы видимо не умеете воспринимать смысл слов )
Не вижу противоречия между фразами, причем заранее был уверен в зацепке за эту фразу с вашей стороны.

Однако, поясню - "зажравшееся попство" - та часть священников которая соответсвует данному определению.

Благодаря логике - великой науке - мы можем предположить что, например, если есть "зажравшееся попство", то где то есть и попство "незажравшееся".

Кроме того, т.к. слово "попство" имеет эмоциональное значение и сугубо негативную окраску - то логичным было бы применять для второй категории более адекватные их сущности определения.

Для категории же первой - вполне подходит термин "зажравшееся попство".

Опять же, могу заметить, что слово "попство" не имеет в своем значении указания на определенную конфессию.
Эта самая конфессия может определяться исключительно из контекста.
JustMan
Кстати, хотелось бы знать, лично ваше субъективное отношение к описанной мной ситуации?
dubchik
Однако, поясню - "зажравшееся попство" - та часть священников которая соответсвует данному определению
Спасибо за пояснение.
Следуя Вашему же аппелированию к логике следует уточнить какова часть "зажравшихся" к целому? Из контекста не следует численных определений. Из написанного Вами выше, Вашего негативного отношения к священослужителям следует, что "зажравшихся" большинство. Любопытно, почему Вы именно так считаете? Мне действительно любопытно, поскольку мой невеликий опыт общения со священниками свиетельствует об обратном.
слово "попство" имеет эмоциональное значение и сугубо негативную окраску
Почему? Это общепринятое мнение или Ваша личная фобия?
Михаил_1
"нагорная проповедь - фигня!"
примерно так выглядит Ваше новое слово в богословии (каламбур, чёр... эээ... блин)
Еще раз: герой дискуссии не был по-настоящему нуждающимся, а был был малолетним искателем приключений. Воспитанию таких субъектов в Библии уделено немало мест.



"Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его" (Притч. 19, 18).

"Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей."
(Притч. 29, 17).


"Есть у тебя сыновья? учи их и с юности нагибай шею их".
(Сир. 7, 25).


"Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его."
(Сир. 30, 12-13).

Говорите, это жестокие нравы древних евреев многовековой давности? Можно и не-еврейское, и поновее...

"Недостаточно только оказать или предложить увещание, но должно оградить многим страхом, чтобы пресечь легкомыслие юности."
Святитель Иоанн Златоуст († 407).

"Христианин, люби детей своих по-христиански и наказывай их, чтобы были исправными и добрыми. Хотя они ныне, пока молоды, и испытывают боль телесную (при наказании), но зато потом тебе не придется испытывать о них боль сердечную… Однако умеренность во всем похвальна. "
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

"Возможно ли получить хорошего человека из того ученика, которого не наказывали?.. Диавол всех слуг своих по головке гладит: только иди, мол, моим широким путем, зато после вдоволь накормлю всякою теснотою, особенно в аду. А Господь как ведет к Царствию Небесному? Путем тесным и шероховатым."
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Так что священник своим жестким отношением к малолетнем авантюристу способствовал наставлению его на путь истины. Действительно, предположим, что в соборе беглец стал бы регулярно получать питание. Спрашивается: насколько это удоббство затянуло бы его возвращение под родительский кров?
Docent
при чём тут наказание? :dnknow:
я выше приводил вариант решения ситуации.
а священник своим действом с одинаковой вероятностью способствовал следующим вариантам:
- превращение обратившегося в преступника (начиная с мелкого - со всеми вытекающими последствиями)
- превращение обратившегося в труп (при попытке стянуть мог бы отхватить таких люлей, что не отлежался бы)

В общем, продолжаю утверждать, что вариант действий был наихудшим из возможных
Владимир Ив
Это качество присуще вам лично или выпестовано РПЦ?

Позорно защищать мерзость.
Я, конечно, понимаю, что в определенной системе взглядов не накормить голодного подростка (пусть даже голодающего по своей вине) - "мерзость", вот только странно слышать это от человека, упрекающего Сталина за то, что он не устроил чеченам геноцид (т.е. истребление всех, всключая детей):

"Думаю Советская армия и затем органы СМЕРШ прошли бы по Кавказу и Калмыкии таким катком, что сегодня мы бы обсуждали не депортацию, а "геноцид".
А не кажется ли вам господа-товарищи что Сталин слишком уж миндальничал?"
Docent
Еще раз: герой дискуссии не был по-настоящему нуждающимся, а был был малолетним искателем приключений
грань проведите. "приходи через месяц"?
хорошо об этом рассуждать в кресле с чаем и булочкой, не так ли?
Docent
к тому же, думаю, тс был бы не против тем или иным образом отработать съеденное. уж работа поди нашлась бы приемлемая.
Михаил_1
Я согласен: правильнее было бы сдать бродяжку в милицию. Только реагировала ли в те годы милиция на подобные вызовы.

К тому же я полагаю, что если бы из трапезной Дубчика забрали в милицию, то он отозвался бы о Церкви и о том священнике так же (если не более) нелестно, чем сейчас.

тому же, думаю, тс был бы не против тем или иным образом отработать съеденное. уж работа поди нашлась бы приемлемая.
Ну, пусть ТС ответит: готов был он отработать (например, подметя или очистив от снега церковный двор) или нет?
Docent
"сдать"?
я, по наивности своей, думал, у церкви есть иные методы.
JustMan
Про точное процентное отношение части зажравшихся к целому - я уже писал - мне оно неизвестно. Даже примерно. Естественно что из моего контекста и не следует чимленных определений.
далее, приведите мне фразы которые свидетельствуют о тотм, что из моего отношения следует что зажравшихся - большинство?
Напротив, я писал о том, что я не могу этого утверждать. А могу утверждать только что она - эта зажравшаяся часть - есть.

слово "попство" имеет эмоциональное значение и сугубо негативную окраску
Почему? Это общепринятое мнение или Ваша личная фобия?
Конечно не мое мнение:
"что касается слова «поп», которое в нынешние времена приобрело некую оскорбительно-пренебрежительную окраску"

"ткуда возникла эта самая негативная окраска в русском для слова поп ?"

"А в отношении священников носит негативную окраску. Как вы уже говорили «поп - толоконный лоб», и так далее."

Кроме того на окраску влияет суффикс -ство
рекомендую: Новиков Л.А. Семантика русского языка
Михаил_1
Извините, какие еще "методы"?

По нашим законам, безнадзорным ребенок быть не должен. Значит, с гражданской точки зрения, правильный вариант поведения - детская комната милиции (теоретически это признал даже ТС):
">Самая правильная - сдать в детскую комнату милиции.
---------------------------------------------------------------------------

Да, если поп руководствуется нравственными религиозными, либо гуманистическими общечеловеческими нормами и ребенок как и его бюудущее ему не безразличны".
Docent
Так, внесу ясность, хотя я уже овер 9000 раз вносил ее - я БЫЛ нуждающимся.
Внимательно читайте плз.

Про "отработать": Я был готов ВОРОВАТЬ, однако решил все-таки сходить в церковь...
Естественно что я готов был работать.

далее - "приключений" я не искал. мне просто было ОЧЕНЬ плохо дома. кроме того у меня его по-настоящему не было.
Далее - в чем конкретно выражался мой "авантюризм"?
Docent
Извините, какие еще "методы"?

По нашим законам, безнадзорным ребенок быть не должен. Значит, с гражданской точки зрения, правильный вариант поведения - детская комната милиции (теоретически это признал даже ТС):
">Самая правильная - сдать в детскую комнату милиции.
---------------------------------------------------------------------------

Да, если поп руководствуется нравственными религиозными, либо гуманистическими общечеловеческими нормами и ребенок как и его бюудущее ему не безразличны".
Однако я там писал еще и про то - что предварительно все-таки надо было накормить может быть? и не отбирать еду?

давайте опустим мою мнимую "авантюрность"
и поговорим о том, что вы упорно пытаетесь обойти.
А именно о моральной составляющей, т.е. о:
1. священник отобрал еду у ребенка.
2. священник выгнал ребенка на мороз - практически на смерть. то что я не умер - мне повезло. однако с тех пор у меня хронический полиартрит - как последствие переохлаждения и сьльного гриппа.
3. священнику было насрать на ребенка. т.к. он не предпринял никаких шагов ни к чему. даже в милицию не "сдал".
dubchik
далее - из дому я все таки потом опять ушел - лет в 14 или 13 не помню точно. и больше не возвращался.
dubchik
священник выгнал ребенка на мороз - практически на смерть. то что я не умер - мне повезло. однако с тех пор у меня хронический полиартрит - как последствие переохлаждения и сьльного гриппа.
Вы же сами писали, что неделю до этого жили на улице, притом добровольно, так что "священник выгнал ребенка на мороз" - несколько преувеличенный пафос, не так ли?
Docent
Святитель Иоанн Златоуст
Святитель Тихон Задонский
Св. праведный Иоанн Кронштадтский
ещё раз убеждаюсь, что лучше воспитывать на советских мультфильмах (кукольный [или он пластилиновый?] "кошкин дом"), нежели на опк...
Docent
Хм... я бы посмотрел на ваш "пафос" в данной ситуации...

Если вы имеете ввиду под
"неделю до этого жили на улице, притом добровольно"
то что я оказался в таких условиях, что мне пришлось жить на улице - то нет, это было далеко не добровольно.
Интересно, кем вы меня себе представляете?
Мазохистом? или Долб***м?
Docent
[
"священник выгнал ребенка на мороз" - несколько преувеличенный пафос, не так ли?
А это не так?
Он меня выгнал - это факт.
И еду - отобрал. Хотя я ее УЖЕ ел.
Михаил_1
Святитель Иоанн Златоуст
Святитель Тихон Задонский
Св. праведный Иоанн Кронштадтский
ещё раз убеждаюсь, что лучше воспитывать на советских мультфильмах (кукольный [или он пластилиновый?] "кошкин дом"), нежели на опк...
Ну, дык кроме ОПК имеется еще 5 альтернатив...
Docent
И все они явно лучше чем ОПК :спок:
dubchik
Каждому - свое.

Правда, в некоторых регионах более половины родителей выбрали именно ОПК.