По поводу битве при Саламине: вот статья с подробнейшим её описанием, кучей ссылок - никаких упоминаний о жертвоприношениях, Дионисе и т.д.Это есть у Плутарха.(Сравнительные Жизнеописания. Фемистокл):
"Когда Фемистокл совершал жертвоприношение у триеры главного начальника,
к нему привели трех пленников, очень красивых собою, роскошно одетых и
украшенных золотом. Как говорили, это были дети царской сестры Сандаки и
Артаикта. Когда их увидел прорицатель Эвфрантид, жертвы вспыхнули большим,
ярким пламенем и в то же время справа кто-то чихнул, что также было добрым
предзнаменованием. Тогда Эвфрантид подал руку Фемистоклу и велел ему обречь
на жертву юношей и, помолившись, всех их заклать Дионису Оместу: в
таком случае будет эллинам спасение и победа. Фемистокл пришел в ужас от
этого страшного, чудовищного пророчества. Но, как обыкновенно бывает при
большой опасности, в трудных обстоятельствах, толпа ожидает спасения больше
от чего-то противоречащего рассудку, чем от согласного с ним: все в один
голос стали взывать к богу и, подведя пленников к алтарю, заставили, как
приказал прорицатель, совершить жертвоприношение. Так рассказывает философ,
хорошо знакомый и с историей, - Фаний Лесбосский."
Из приведённого фрагмента очевидно, что событие было, мягко говоря, из ряда вон выходящим, как для участников события, так и для историков.
ЗЫ Живо представляю себе исследователей будущего, всерьёз рассматривающих аутодафе и сожжение в срубе как обряд жертвоприношения.
ЗЫ Живо представляю себе исследователей будущего, всерьёз рассматривающих аутодафе и сожжение в срубе как обряд жертвоприношения.
Жертвоприношение тем-то и отличается от аутодафе, что умервщляются невинные (даже с точки зрения исполнителей).
Про "сожжения в срубе" - как правило, это были самосожжения, что до Аввакума, то его сожгли не за ересь, а за оскорбление Царя, т.е. по светским мотивам.
И, опять-таки, никто не утверждает, что жертвоприношения у славян, германцев или греков были настолько же массовыми. как, например, у ацтеков. Но полностью отрицать этого, увы, нельзя.
Про "сожжения в срубе" - как правило, это были самосожжения, что до Аввакума, то его сожгли не за ересь, а за оскорбление Царя, т.е. по светским мотивам.
И, опять-таки, никто не утверждает, что жертвоприношения у славян, германцев или греков были настолько же массовыми. как, например, у ацтеков. Но полностью отрицать этого, увы, нельзя.
Но полностью отрицать этого, увы, нельзя.Увы да. К сожалению нет веских доказательств к этому. Как собственно нет доказательств и жертвоприношений.
Но полностью отрицать этого, увы, нельзя.Равно как и у "монотеистов" (упомянутые цитаты из Библии).
Христианский бог тоже требовал жертвоприношений человеческих. Я уже писал что Христианство мало чем отличается от Язычества. То же самое - идолопоклонничество и жертвоприношения тоже всегда в ходу были. Только христианство - религия рабов, от этого и рабская пассивная позиция - мол не сопротивляйся тому, кто делает тебе зло. Ни разу не задумывались кому выгодно, чтобы плебс так мыслил? :))) Вот и выходит, что христианство - это искусственно созданная религия на базе язычества, с целью "обожествить" власть имущих и лишить народ права что-то решать самому. Чистая политика и ничего духовного.
Анжелина12
amazona
В Библии досконально перечислены ветхозаветные жертвы. Люди среди этого списка не числятся.
Михаил_1
v.i.p.
к нему привели трех пленников
...
Тогда Эвфрантид подал руку Фемистоклу и велел ему обречь на жертву юношей и, помолившись, всех их заклать Дионису Оместу... Фемистокл пришел в ужас от
этого страшного, чудовищного пророчества.
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. 4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. 5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. 6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? 8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.По реакции персонажей достаточно спорно, где человеческие жертвоприношения были бОльшей редкостью.
9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. 10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. 11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
Анжелина12
amazona
Бог, кстати, НЕ ДОПУСТИЛ убийства Исаака, еслив что.
"[Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего."
(Быт.22:12,13)
"Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить...
(Евр.11:17-19)
"[Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего."
(Быт.22:12,13)
"Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить...
(Евр.11:17-19)
По реакции персонажей достаточно спорно, где человеческие жертвоприношения были бОльшей редкостью.Не забывайте, что Авраам был на тот момент единственным монотеистом, жил он среди язычников, поэтому требование о человеческом жертвоприношении для него звучало вполне естественно. Но, как уже отметили выше, Господь это жертвоприношение не допустил.
холодняк
activist
В Библии досконально перечислены ветхозаветные жертвы. Люди среди этого списка не числятся.Числа, глава 31
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
15 и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;
17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;
19 и пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши;
20 и все одежды, и все кожаные вещи, и все сделанное из козьей шерсти, и все деревянные сосуды очистите.
21 И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею:
................
31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Господь Моисею.
32 И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч,
33 крупного скота семьдесят две тысячи,
34 ослов шестьдесят одна тысяча,
35 людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи.
36 Половина, доля ходивших на войну, по расчислению была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
37 и дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять;
38 крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два;
39 ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один;
40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.
госпоть в доле был - тридцать две души урвал
"... потому что вижу, что боишься ты меня"... или как там...
"не допустил", тоже мне...
это не говоря про "Казни Египетские"... впрочем, уже "перетиралось", вроде бы...
"не допустил", тоже мне...
это не говоря про "Казни Египетские"... впрочем, уже "перетиралось", вроде бы...
Анжелина12
amazona
Из той же главы вы зачем-то упустили ключевую фразу:
" И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами ;"
(Чис.31:3)
Израиль был орудием в руках Божьих. Жертвы тут как бы ни при чем.
" И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами ;"
(Чис.31:3)
Израиль был орудием в руках Божьих. Жертвы тут как бы ни при чем.
Михаил_1
v.i.p.
да, по злобе, мстительности и тщеславию боги недалеко друг от друга ушли.
холодняк
activist
Жертвы тут как бы ни при чем.Как бы это как? Тут прямой приказ :
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему.
Моисей грит - Е:сть сэр!
7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;
(Ну это понятно война есть война) , Детей то зачем убивать?
25 И сказал Господь Моисею, говоря:
.......
28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
Эт что он себе дань требует у Моисея ага? Долею малою Моисея обложил. Всего то что потребовал : Каждого пятисотого человека себе, немножко быков, намножко ослов ну и видимо барашков малость ..... Что он с ними интересно делал?
То он вроде как мир сотворил, то каких-то баранов выпрашивает....
А Вы, вообще-то, цитируете по-шулерски.
Почему Вы опустили стихи 29-30?
Да потому, что там раскрывался смысл выделенных Вами слов "дань из них Господу тридцать две души".
Итак:
"25 И сказал Господь Моисею, говоря:
26 сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества;
27 и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом;
28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
30 и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней. "
Т.е. смысл этого прост и понятен: передай скот и людей на содержание священников и левитов (естественно, в "живом виде").
О том, что речь идет не о жертве, можно понять и из того, что в тексте говорится в т.ч. и об ослах, которые в жертву иудеями не приносились (на жертвенники закладывался только парнокопытный скот: коровы, козы, овцы).
Почему Вы опустили стихи 29-30?
Да потому, что там раскрывался смысл выделенных Вами слов "дань из них Господу тридцать две души".
Итак:
"25 И сказал Господь Моисею, говоря:
26 сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества;
27 и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом;
28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
30 и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней. "
Т.е. смысл этого прост и понятен: передай скот и людей на содержание священников и левитов (естественно, в "живом виде").
О том, что речь идет не о жертве, можно понять и из того, что в тексте говорится в т.ч. и об ослах, которые в жертву иудеями не приносились (на жертвенники закладывался только парнокопытный скот: коровы, козы, овцы).
отдай ... священнику в возношение...
Это, сталбыть, "отдай на содержание", да?
Вам, пардон, древние евреи сами сказали, что на жертвенники только парнокопытных гнали? А свиней? А верблюдов? Или верблюдов им арабы не давали в жертву приносить? Может быть они бегемотов резали? Вон, туша какая - боженьку-то как можно задобрить (да и священники дольше жрать просить не будут)! Как тогда понять потрясающее деление "из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота"? Осел - отдельный вид скота? А, скажем, лошак или мул? С ними как?
Это, сталбыть, "отдай на содержание", да?
Вам, пардон, древние евреи сами сказали, что на жертвенники только парнокопытных гнали? А свиней? А верблюдов? Или верблюдов им арабы не давали в жертву приносить? Может быть они бегемотов резали? Вон, туша какая - боженьку-то как можно задобрить (да и священники дольше жрать просить не будут)! Как тогда понять потрясающее деление "из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота"? Осел - отдельный вид скота? А, скажем, лошак или мул? С ними как?
А Вы, вообще-то, цитируете по-шулерски.Я вообще могу сюда вставить все Числа с Левитом что это даст кроме неудобства? Я для удобства читающих выделяю главное из сказанного.
Итак:Где вы там слово содержание увидели? Это делёж добычи.
"25 И сказал Господь Моисею, говоря:
26 сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества;
27 и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом;
28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
30 и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней. "
Т.е. смысл этого прост и понятен: передай скот и людей на содержание священников и левитов (естественно, в "живом виде").
32 И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч,
33 крупного скота семьдесят две тысячи,
34 ослов шестьдесят одна тысяча,
35 людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи.
Ну со скотом понятно, часть его ( не хуже иа может даже и лучше язычников) резали совершая ритуалы с кровью, и сжигании трупов на жертвеннике скинии как написано- сожги всего овна на жертвеннике. Это всесожжение Господу, благоухание приятное
Странные у него "благовония" однако - запах сожжёного мясв... Больше на дьяаола смахивает чем на порядочного бога.
А уж куда людей , женщин и девочек девали после таких жертвопринощений догадаться не сложно. Но явно не "содержали" 32.000 человек. Слугам дьявола благотворительность не свойственна.
и 2Михаил -
Так вы уже и Моисея крестили?
Так вы уже и Моисея крестили?
Больше на дьявола смахивает чем на порядочного бога.Вы только что до этого додумались? Христианский бог и вправду - очень кровожаден и жесток, и больше напоминает ихнего же Сатану, чем всепрощающего и всемилостивейшего - столько крови пролилось по его указке и с его волеизъявления, что на место "доброго бога" его уже даже за уши не притянуть. :))) Тот же Потоп возьмем - не понравилось ему, что люди стали жить не по понятиям - взял и всех порешил собственноручно. Не, претензий нет - четкий пацанчик, решает проблемы кардинальным методом. Однако, с умом - понял, что если всех порешит, то поклонятся ему будет больше некому, потому и спас Ноя. Или просто понял, что не сможет повторить создание мира?
Вам, пардон, древние евреи сами сказали, что на жертвенники только парнокопытных гнали? А свиней? А верблюдов?Сами, сами...
Открываем книгу "Левит" (22,17) и читаем, что жертва должна быть"мужеска пола, из крупного скота, из овец и из коз". И далее описано выращивание жертвенных животных: "когда родится теленок, или ягненок, или козленок..." (Лев.22,27).
Ни про каких ослов, свиней, верблюдов здесь ничего не сказано (еще, правда, в жертву могли приноситься горлицы или голуби (Лев.12, 6-8)).
Как тогда понять потрясающее деление "из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота"? Осел - отдельный вид скота?Ну ладно, Вы не знаете Ветхий Завет - для выпускника советской школы это простительно, но уж зоологию-то коммунисты не запрещали изучать, наоборот, в советских учебниках для 7 класса среди прочих видов непарнокопытных перечислены ослы.
Где вы там слово содержание увидели? Это делёж добычи.Ну да, и я о том же, только добыча в виде скота, а тем более рабов, в живом виде представляет несколько большую ценность, чем в умерщвленном (надеюсь, вы не будете утверждать, что у древних евреев был ритуальный канниблизм ? )
Полностью согласен.Владимир (солнышко) для того и крестил Русь чтоб легче управлять можно-было.
Intejer
v.i.p.
В Библии досконально перечислены ветхозаветные жертвы.А разве ветхозаветные жертвы имеют какое-либо отношение к христианству? Или к исламу?