Раскол по религиозному вопросу
16878
93
Имеенно по этому вопросу наблюдается раскол, что любопытно, даже среди либералов, согласных друг с другом во всём остальном. Самые показательные - запрет на исламсике элементы вроде одежды и зданий, и по вопросу постройки мечети на месте башен-близнецов. Кстати, что любопытно - паранджа - это элемент не религии, а культуры, так что к исламу его приплетают ошибочно.
Также бывают вопросы с другими религиями, например распятия в итальянских школах, которые хотели снять, дескать школы светские.

Что думаете по этим вопросам?
ambient
Уже есть 2 топика на подобную тему - это и это. :dnknow:
ambient
Школа(обычная средняя) - исключительно светское заведение и создано не для религиозного воспитания, так же как и церковь есть исключительно религиозное заведение. Никому же не придет в голову заставлять священников на проповедях рассказывать не только библию, но и читать Дарвина. И при этом читать с алтаря все теории происхождения человека равноправно, не отдавая предпочтения какой либо из теорий. Также и в школе, нечего заставлять учителей в школе читать религиозные теории, да еще и наравне с научными теориями. Если же это задевает чьи то религиозные чувства, то пусть учат детей в ЦПШ.
Дима553
Также и в школе, нечего заставлять учителей в школе читать религиозные теории, да еще и наравне с научными теориями.
Кажется, об этом в данном топике и речи не идет.

Школа(обычная средняя) - исключительно светское заведение и создано не для религиозного воспитания
Разумеется... Но для желающих Закон таковое допускает.

Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Статья 5.

"4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в
государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных
учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления
предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок
образовательной программы".

Что до темы топика - ношения в школе хиджабов, платочков, кип - и т.п. - всё это допустимо, поскольку не запрещено законами РФ (недаром в тех европейских странах, где хотят запретить подобное, эти вопросы ставятся на уровне парламента).
Docent
использование образовательного учреждения в целях, не входящих в рамки образовательной программы, организациями, не имеющими лицензии на образовательную деятельность мягко говоря сомнительно.
elephant
Пикча так себе. Лучше вспомнить Достоевского: "Католицизм хуже атеизма" (с)
Dimich
На счет картинки - соглашусь :agree:
и да, мне больше нравится вот эта цитата: … И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. (Козьма Прутков)
ambient
Да и в самой РПЦ не всё гладко
коротко:
1. Прихожане построили храм на свои деньги (!).
2. Приходским собранием принято решение не принимать Типовой приходской устав РПЦ, т.к она противоречит догмату о Церкви и гражданским законам, определяющим положение Русской православной церкви в обществе и в государстве. Неприятие возникло против пункта 5.1, согласно которому епископ (а отнюдь не приходское собрание) является высшим органом прихода.
3. Государство вмешивается: по надуманным причинам следует обыск в храме и в доме настоятеля.
4. Настоятель храма подает Приходской устав (не Типовой) на регистрацию и он попадает в Минюст РФ на экспертизу.
Решением приходского собрания храм закрыт. Никого в рясах не пущают. Ждут итогов регистрации.
(с)
elephant
Чего-то я от сочувствия к нашей церкви сильно отшатнулся, когда узнал, что Гундяев проникновенно поздравил Чубакса с ДР. На дурака он не похож, а вот сподобился всё таки, наверное, на что-то расчитывает.:улыб:
Ругивлад
Люди по умнее его намного раньше заявляли тоже самое. приводили десять доказательств. что Его нет. а в одиннадцатом доказательстве находились аргументы опровернающие предыдущие десять.
Ругивлад
А кто же тогда его так покарал?
vert
ну, ума-то и силы духа мужику не занимать. Так что, физический недуг может и не быть карой - а средством реализации других возможностей.
Да про его такое состояние я читал ещё лет 20 назад (а с какого времени оно у него такое - хз), когда он ещё так не высказывался.
vert
а кто сказал что его кто-то покарал?
Ругивлад
Напоминает известнй эпизод из "Золотого телёнка" Ильфа и Петрова -

<<<
- Эй, вы, херувимы и серафимы, - сказал Остап, вызывая врагов на диспут, - бога нет!
- Нет, есть, - возразил ксендз Алоизий Морошек, заслоняя своим телом Козлевича.
- Это просто хулиганство, - забормотал ксендз Кушаков­ский.
- Нету, нету, - продолжал великий комбинатор, - и никогда не было. Это медицинский факт.
- Я считаю этот разговор неуместным, - сердито заявил Кушаковский.
- А машину забирать - это уместно? - закричал нетактичный Балаганов. - Адам! Они просто хотят забрать Антилопу.
Услышав это, шофер поднял голову и вопросительно посмотрел на ксендзов. Ксендзы заметались и, свистя шелковыми сутанами, попробовали увести Козлевича назад. Но он уперся.
- Как же все-таки будет с богом? - настаивал великий комбинатор.
Ксендзам пришлось начать дискуссию. Дети перестали прыгать на одной ножке и подошли поближе.
- Как же вы утверждаете, что бога нет, - начал Алоизий Морошек задушевным голосом, - когда все живое создано им...
- Знаю, знаю, - сказал Остап, - я сам старый католик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер!
Эти латинские исключения, зазубренные Остапом в третьем классе частной гимназии Канделаки и до сих пор бессмысленно сидевшие в его голове, произвели на Козлевича магнетическое действие. Душа его присоединилась к телу, и в результате этого объединения шофер робко двинулся вперед.
- Сын мой, - сказал Кушаковский, с ненавистью глядя на Остапа, - вы заблуждаетесь, сын мой. Чудеса господни свидетельствуют...
- Ксендз! Перестаньте трепаться! - строго сказал великий комбинатор. - Я сам творил чудеса. Не далее, как четыре года назад мне пришлось в одном городишке несколько дней пробыть Иисусом Христом. И все было в порядке. Я даже накормил пятью хлебами несколько тысяч верующих. Накормить-то я их накормил, но какая была очередь!..
Диспут продолжался в таком же странном роде.
>>>
egornsk
а кто сказал что его кто-то покарал?
интересно, а он сам когда-нибудь думал, что его "недомогание" может быть божьей карой? или он не сломился и дальше пытается докопаться до сути и доказать ЕМУ, что его НЕТ... ???
alone
Как в анекдоте: "...Если его нет, то тогда к кому мы обращаемся? А если Он есть, то зачем портить отношения?" :ха-ха!:
vert
А кто же тогда его так покарал?
Неужели ваш всепрощающий и всемилостивейший бог? Не удивлюсь, что это он руку приложил! Вполне в его духе. :злорадство: :tease:
Ругивлад
Неужели ваш всепрощающий и всемилостивейший бог? Не удивлюсь, что это он руку приложил! Вполне в его духе.
Ты слегонца попутал берега.
Ты бы стал защищать и оберегать человека который тебя поносит? Навряд ли.
А после того как Бог перестаёт оказывать милость человеку тому сразу и хана.
Владимир Ив
Ничего я не попутал. Христианская религия утверждает, что грешить можно, ведь бог прощает даже самых заблудших грешников. Это ты попутал малость, может не верно учение усвоил? Один нюанс - если мы будем приписывать богам человеческие свойства, то какие они, после этого, боги? Бог он на то и бог чтобы прощать. Он ведь старше, мудрее, да и вообще - божественная сущность, которую вряд ли должны задевать слова какой то неразумной овцы. Провинность овцы - недогляд пастуха.:миг:Вот сделал бы всех безгрешными и проблем бы не было - он ведь может! Или нет? :злорадство:
Ругивлад
Христианская религия утверждает, что грешить можно, ведь бог прощает даже самых заблудших грешников.
Можно полюбопытствовать, мнение какой конфессии Вы озвучили? Или слово "ведь" подразумевает Ваш самостоятельный вывод из мысли о том, что "Бог прощает даже самых заблудших грешников"?
Mod
А как быть с покаянием? Ведь стоит только покаяться и все грехи прощены будут. Или не так?
Khudyakov
Маленькая поправка: ИСКРЕННЕ покаяться, т.е. твердо повернуться в противоположную сторону от греха. Как Вы думаете, способен ли закоренелый грешник искренне покаяться, если до этого поступал по своим прихотям и грех стал нормой его поведения? С большой долей вероятности, он будет продолжать поступать также. И если его окончательно не достанет его образ жизни, он не повернется в другую сторону. И скорее всего, через какое-то время он может оступиться опять. Именно оступиться, а не просто продолжать цинично грешить. И может опять покаяться, только серьезно, а не походя. Искренность определяет Бог, т.к. он видит наши сердца.
А пустое "осспади, прости" не проканает.
Анжелина12
А как же тот разбойник, который висел на кресте по соседству с Иисусом? Казнь то была не единичная, а плановая. Т.е. казнили гос.преступников, а не конкретно Иисуса Христа. И разбойник вдруг почему-то был прощен, хотя ничего для этого вроде как не сделал. :)))
Владимир Ив
Ты слегонца попутал берега.
Ты бы стал защищать и оберегать человека который тебя поносит? Навряд ли.
А после того как Бог перестаёт оказывать милость человеку тому сразу и хана.
иначе говоря - типа бог этакое чмошное западло, которое благоволит только боголепствующим и мстит отвергнутым? ну-ну. и ведь до сих пор есть желающие присоединиться к этому нереальному психозу ... диагноз ...
Анжелина12
а каковы критерии искренности? личное мнение бога? так его никто никогда не узнает... стало быть человеческое суждение об искренности раскаяния - пустая трепотня)
egornsk
Также внутреннее убеждение человека в его собственной искренности плюс соответствующая перемена образа жизни (т.н. "дела").
Анжелина12
ненене, вот это:

**Искренность определяет Бог**

божественные критерии искренности есть? я бы глянул с бааальшим интересом)
egornsk
Я исхожу из того, что Он знает наши "намерения сердца" и потому определяет, искренен чел или нет.
Анжелина12
а как мы можем узнать что он определил?
Анжелина12
Извините сударыня, но отвращение от греха, т.е. твёрдо повернуться в противоположную сторону от греха и покаяние это не одно и тоже. Покаяние это, по сути, всего лишь раскаяние за те дела и поступки, которые чел уже совершил, прошение простить его и отпустить уже совершённые грехи. Не более. Увы.
К тому же, всё то, что вы говорите о покаянии, грехе и грешащих людях, точнее об их действиях, уж извините, но только ваши мысли ничем не поддержаные. И на мой взгляд, являются следствием вашей веры в постулаты церкви. Уж извините. Вот только дело в том, что сама церковь никак не может сказать что такое грех? Именно как понятие. В смысле, грех-это... и далее по тексту. Всё что она может это лишь показать какими могут быть проявления греха.
egornsk
Истинное покаяние от ложного отличается по плодам. Библейские примеры покаяния показывают изменения в поведении людей.
Ну и потом, грешник чувствует, что Бог простил его. Но это уже из области иррационального. :yes.gif:
Khudyakov
отвращение от греха, т.е. твёрдо повернуться в противоположную сторону от греха и покаяние это не одно и тоже. Покаяние это, по сути, всего лишь раскаяние за те дела и поступки, которые чел уже совершил, прошение простить его и отпустить уже совершённые грехи. Не более. Увы.
Как раз в Библии истинное покаяние - это именно твёрдый поворот в противоположную сторону от греха.
"Человек имеет способность преобразовывать свою жизнь в зависимости от чувств. Нет ничего необычного в том, что люди, у которых возникли проблемы, изменяют свои пути, следуя чувствам. Алкоголики прекращают пить; те, кто избивал своих жен, отказываются от своей жестокости; воры становятся честными гражданами; проститутки отвращаются от позорной жизни. Это само по себе не есть библейское покаяние. Более того, преобразование сфокусировано на проблеме, в то время как покаяние сфокусировано на грехе. Человек, преобразующий свою жизнь, рассматривает свои поступки, как проблемы и ошибки, но не как нечестивые грехи против святого Бога.
Библия говорит нам, что люди могут раскаиваться в своих поступках без истинного покаяния, ведущего ко спасению. Это описано, как "печаль мирская" во 2 Коринфянам 7:10.
С другой стороны, те, кто раскаиваются, изменяют свое представление об отношениях с Богом, что в результате изменяет их образ жизни. Они не относятся легкомысленно к своим грехам."
Вы примерно это хотели сказать?
Khudyakov
Извините сударыня, но отвращение от греха, т.е. твёрдо повернуться в противоположную сторону от греха и покаяние это не одно и тоже. Покаяние это, по сути, всего лишь раскаяние за те дела и поступки, которые чел уже совершил, прошение простить его и отпустить уже совершённые грехи. Не более. Увы.
Увы, Вы не правы.

"Покаяние" по-гречески "метанойя", то есть "изменение ума", "перемена образа мыслей.
Анжелина12
Нет, не это. Я имел ввиду, что под покаянием выступает только лишь вымаливание прощения за свои прошлые грехи и это действо никакого отношения к преобразованию жизни не имеет. К тому же, ради этого прощения человек сам, сознательно, унижает самого себя в глазах того чьим образом и подобием себя мнит.
Кстати, вы так и не сказали, что такое грех. Или хотя бы не высказали мнение церкви на этот предмет. Если оно вам известно конечно.
Docent
Очень может быть, спорить не буду. Вот только в русском языке покаяние означает именно то, что я сказал- перечислить все свои прошлые грехи, признать их грехами и раскаяться в их совершении.
Анжелина12
по плодам? о_О а ничего что пути обретения одних и тех же плодов (результатов) могут быть ощутимо разными? нипаняяятна.

так, отлично. дошли до библейских примеров. а вот вопрос - какова связь между библейскими примерами и божественным промыслом?
Анжелина12
Как раз в Библии истинное покаяние - это именно твёрдый поворот в противоположную сторону от греха.
"Человек имеет способность преобразовывать свою жизнь в зависимости от чувств. Нет ничего необычного в том, что люди, у которых возникли проблемы, изменяют свои пути, следуя чувствам. Алкоголики прекращают пить; те, кто избивал своих жен, отказываются от своей жестокости; воры становятся честными гражданами; проститутки отвращаются от позорной жизни. Это само по себе не есть библейское покаяние. Более того, преобразование сфокусировано на проблеме, в то время как покаяние сфокусировано на грехе. Человек, преобразующий свою жизнь, рассматривает свои поступки, как проблемы и ошибки, но не как нечестивые грехи против святого Бога.
Библия говорит нам, что люди могут раскаиваться в своих поступках без истинного покаяния, ведущего ко спасению. Это описано, как "печаль мирская" во 2 Коринфянам 7:10.
С другой стороны, те, кто раскаиваются, изменяют свое представление об отношениях с Богом, что в результате изменяет их образ жизни. Они не относятся легкомысленно к своим грехам."
Вы примерно это хотели сказать?
пардон за длинную цитату, основное я выделил. в выделении просматривается явное противоречие. что, впрочем, не удивительно. ну и основное - какова связь между тем что нам "говорит" библия и богом? в библии очень много всего написано. даже слишком. ее писало много разных людей в разное время. исходников, к слову, нет. вообще. никаких. первоначальных. еще раз - при чем тут библия и божественное? библия это буквы на бумаге. где там бог?
Docent
а может греки не правы? )
Анжелина12
Ни разу он не каялся. Он даже христианином то не был. :ха-ха!:
egornsk
Ну если более дотошно, тогда так: истинное покаяние - это именно твёрдый поворот в противоположную сторону от греха к Богу. Пойдет? :миг:
На тему что такое грех отвечу вечером, потому что многа букеаф получается, а мне работу работать надо сейчас. Вообще спасибо, что задаете вопросы, которые заставляют размышлять, искать ответы. Понимаю, что Ваша цель - подловить на чем-нибудь, но тем не менее... :yes.gif:
Анжелина12
цель подловить была бы легко осуществима несколькими постами назад)
ключевой вопрос - нам то как узнать/оценить истинность покаяния/степень веры?
Ругивлад
Ни разу он не каялся. Он даже христианином то не был. :ха-ха!:
А Вы бы первоисточник почитали:

"Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."(Лк.23, 39-43)

Итак:
1) благоразумный разбойник покаялся: "мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли",
2) признал Иисуса Мессией (по греч. - Христом): "помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!" - т.е. фактически объявил себя христианином.
egornsk
ключевой вопрос - нам то как узнать/оценить истинность покаяния/степень веры?
А Вам-то зачем это знать? Вы, кажется, не священник, решающий, прочесть ли над кающимся разрешительную молитву. Для остальных же случаев есть "мирские" критерии раскаяния, которыми руководствуются, например судьи, вынося соответствующие формулировки (но к религиозному покаянию прямого отношения они не имеют).
Docent
критерии... руководствуются... не имеет - какая связь череды противоречий и недоговоренностей с моим интересом? ммм?
egornsk
А в чем Ваш интерес-то - знать "степень веры" того или иного лица?