Про учебники.
2508
12
Галинка
Добрая, если не злить!
На соседнем подфоруме есть тема пропокупку/продажу б/у учебников.
Посмотрела в неё - появился вопрос:
Раньше учебники хранились в школьных библиотеках, и по ним училось до 5 детей (по крайней мере в табличках в конце столько фамилий можно было вписать).
Сейчас каждый год ребёнку в школу покупаю новый комплект учебников -т.е. нет не то, что в школьной библиотеке, но и даже перепродажа предыдущего потока следующему не проходит - выдвигаются требования вплоть до года издания.
И вижу следующее - в предыдущем году учебник заданного коллектива авторов для заданного класса был таким же, но только разбит на две части - соответственно во второй части перенумерованы страницы. Учителя вариант учебников "2 в 1" и одного в одном классе не устраивает - неудобно задавать детям домашние задания (т.к. есть не только номера упражнений, но и страницы с правилами). И учитель выставляет требование - приобрести учебник конкретного года издания.
Но и это ещё не всё - по топику по обмену учебников заметила, что для одного и того же класса этих учебников - по несколько вариантов (разных авторов).
И стоят учебники недёшево.
Это такой бизнес на школьниках (точнее на их родителях)?
/*Почему бы не "стандартизировать" школьную программу в плане учебного материала, а то потом у детей неравные шансы при сдаче одинакового ЕГЭ (на мой взгляд)*/
Посмотрела в неё - появился вопрос:
Раньше учебники хранились в школьных библиотеках, и по ним училось до 5 детей (по крайней мере в табличках в конце столько фамилий можно было вписать).
Сейчас каждый год ребёнку в школу покупаю новый комплект учебников -т.е. нет не то, что в школьной библиотеке, но и даже перепродажа предыдущего потока следующему не проходит - выдвигаются требования вплоть до года издания.
И вижу следующее - в предыдущем году учебник заданного коллектива авторов для заданного класса был таким же, но только разбит на две части - соответственно во второй части перенумерованы страницы. Учителя вариант учебников "2 в 1" и одного в одном классе не устраивает - неудобно задавать детям домашние задания (т.к. есть не только номера упражнений, но и страницы с правилами). И учитель выставляет требование - приобрести учебник конкретного года издания.
Но и это ещё не всё - по топику по обмену учебников заметила, что для одного и того же класса этих учебников - по несколько вариантов (разных авторов).
И стоят учебники недёшево.
Это такой бизнес на школьниках (точнее на их родителях)?
/*Почему бы не "стандартизировать" школьную программу в плане учебного материала, а то потом у детей неравные шансы при сдаче одинакового ЕГЭ (на мой взгляд)*/
это типа эксперименты над школьниками, в один год одна программа у первоклашек, на след год - др. программа - смотрят, что для учителя проще, а может детям проще, - не знаю...
так же и с переизданием в разных формах - что-то улучшают, что-то экспериментируют... в общем - на детях они учатся и развлекаются
так же и с переизданием в разных формах - что-то улучшают, что-то экспериментируют... в общем - на детях они учатся и развлекаются
Да не совсем так - и в одном году разные программы для одного потока - просто посмотрела - что в топике за прошлый класс предлагают для продажи - вообще с учебниками ребёнка не совпало, а школа уже не начальная... Т.е. 11 лет -по две-три программы в году - итого 33 комплекта учебников. Да при этом они ещё должны как-то по прошлому выученному материалу состыковываться, а то поменялась у ребёнка школа (переехали там, или ещё что) - и всё - у ребёнка может вылезти пробел в знаниях...
завуч в нашей школе утверждала, что хоть программы разные - материал один, просто разными способами изложенный... Насколько это правдиво - не знаю, мы только во второй класс пошли и еще не разобрались, что к чему. У нас допустим, в в школе рамс с англ. языком - предлагают учить, где хочешь сам, у кого хочешь, хоть дома, хоть в языковой школе - а в конце года приходит учитель и аттестирует ребенка по какой-то из его программ - а там попал/не попал - выкручивайся сам.
Это бизнес. Мафия. Не знаю как назвать. Каждый год учебники меняют. Надо же издательствам икру на масло намазывать. цуки...
Это бизнес.Это да, а так же корупция и т.д. и т.п., в конечном счете итог отсутствие твердой и жесткой программы образования, даже в пределах одного региона, ну и попытки сформировать такую программу без общего вектора. В развитых странах примерно тоже самое, а дурной пример заразителен. Как победят корупцию, бедность, пожары и прочие у мыслителей в думе дойдут руки и до этого, но как вы понимаете "жить в ту счастливую пору...."
Это еще что - в другую школу, у нас вроде простая школа в микрорайоне, в параллельный класс не перейдешь, потому что другая учительница и другой учебник. Видите-ли у них своя метода. Можно подумать, что каждая сама этот учебник написала. Даже в одной школе не могут к единому стандарту прийти
Micha_Burmistrov
v.i.p.
Это еще что - в другую школу, у нас вроде простая школа в микрорайоне, в параллельный класс не перейдешь, потому что другая учительница и другой учебник. Видите-ли у них своя методаучился в конце 80х начале 90х, за 10 лет обучения в школе переходил 10 раз из школы в школу,.. и тогда программы были похожие, но разные,... география учений в школе у меня весьма обширна, от забайкалья до германии.
главное не учебник, главное, что бу ченик учиться хотел.
Это бизнес. Мафия. Не знаю как назвать. Каждый год учебники меняют. Надо же издательствам икру на масло намазывать. цуки...
________________________
Да, издательский бизнес - одно из звеньев этой порочной сети. А есть еще и чиновники от образования, начиная с федерального уровня, с благословения и при попустительстве которых всё это происходит. Ну и авторов учебников с их "авторскими" за каждый тираж не забываем.
Я вообще удивляюсь, куда смотрит ФАС РФ? Не видят признаков межкартельного сговора в образовательной отрасли и в издательском бизнесе?
Или ждут команды "Фас!" непосредственно от президента, как это происходит с авиаперевозчиками, с топливным бизнесом и т.д.? По-другому не работают...
________________________
Да, издательский бизнес - одно из звеньев этой порочной сети. А есть еще и чиновники от образования, начиная с федерального уровня, с благословения и при попустительстве которых всё это происходит. Ну и авторов учебников с их "авторскими" за каждый тираж не забываем.
Я вообще удивляюсь, куда смотрит ФАС РФ? Не видят признаков межкартельного сговора в образовательной отрасли и в издательском бизнесе?
Или ждут команды "Фас!" непосредственно от президента, как это происходит с авиаперевозчиками, с топливным бизнесом и т.д.? По-другому не работают...
>> Я вообще удивляюсь, куда смотрит ФАС РФ?
Министр образования и науки у нас - член дачного кооператива "Отдых", то есть из касты неприкасаемых. Если в его ведомстве бардак - никто ему на это указать не посмеет.
Вспомните историю со школьным порталом. Там даже людей конкретных называли - помошников министра ответственных за тот проект. И сколько денег украдено тоже примерно вычислили. А толку? Так и и с учебниками - кормятся около министерства пара близких к телу руководителей издательств. И никакая ФАС им не помешает. Да собственно и Президент тоже.
И не хочется здесь политику разводить, но без этого объяснить безнадежность нынешней ситуации не получится.
Министр образования и науки у нас - член дачного кооператива "Отдых", то есть из касты неприкасаемых. Если в его ведомстве бардак - никто ему на это указать не посмеет.
Вспомните историю со школьным порталом. Там даже людей конкретных называли - помошников министра ответственных за тот проект. И сколько денег украдено тоже примерно вычислили. А толку? Так и и с учебниками - кормятся около министерства пара близких к телу руководителей издательств. И никакая ФАС им не помешает. Да собственно и Президент тоже.
И не хочется здесь политику разводить, но без этого объяснить безнадежность нынешней ситуации не получится.
А я думаю, что когда моя дойдет класса до четвертого, куплю ей ридер, найду родителей-единомышленников и будем сканировать учебники. Хотя мысль изначально возникла от того, что жаль смотреть какую поклажу приходится детям таскать в школу.
я в последних классах качала пдф-ы и распечатывала у знакомых в типографии :-)
получалось значительно дешевле и портфель полегче.
Учителя бесились конечно, но санкций не применяли.
получалось значительно дешевле и портфель полегче.
Учителя бесились конечно, но санкций не применяли.