Имеенно по этому вопросу наблюдается раскол, что любопытно, даже среди либералов, согласных друг с другом во всём остальном. Самые показательные - запрет на исламсике элементы вроде одежды и зданий, и по вопросу постройки мечети на месте башен-близнецов. Кстати, что любопытно - паранджа - это элемент не религии, а культуры, так что к исламу его приплетают ошибочно.
Также бывают вопросы с другими религиями, например распятия в итальянских школах, которые хотели снять, дескать школы светские.
Что думаете по этим вопросам?
Также бывают вопросы с другими религиями, например распятия в итальянских школах, которые хотели снять, дескать школы светские.
Что думаете по этим вопросам?
principium
...
Школа(обычная средняя) - исключительно светское заведение и создано не для религиозного воспитания, так же как и церковь есть исключительно религиозное заведение. Никому же не придет в голову заставлять священников на проповедях рассказывать не только библию, но и читать Дарвина. И при этом читать с алтаря все теории происхождения человека равноправно, не отдавая предпочтения какой либо из теорий. Также и в школе, нечего заставлять учителей в школе читать религиозные теории, да еще и наравне с научными теориями. Если же это задевает чьи то религиозные чувства, то пусть учат детей в ЦПШ.
Также и в школе, нечего заставлять учителей в школе читать религиозные теории, да еще и наравне с научными теориями.Кажется, об этом в данном топике и речи не идет.
Школа(обычная средняя) - исключительно светское заведение и создано не для религиозного воспитанияРазумеется... Но для желающих Закон таковое допускает.
Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Статья 5.
"4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в
государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных
учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления
предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок
образовательной программы".
Что до темы топика - ношения в школе хиджабов, платочков, кип - и т.п. - всё это допустимо, поскольку не запрещено законами РФ (недаром в тех европейских странах, где хотят запретить подобное, эти вопросы ставятся на уровне парламента).
использование образовательного учреждения в целях, не входящих в рамки образовательной программы, организациями, не имеющими лицензии на образовательную деятельность мягко говоря сомнительно.
Сейчас читают
Подарки со значением.
32476
370
О войне. в прямом смысле
31597
180
Свершилось, ВМ отправили в отпуск!!!
7335
77
Пикча так себе. Лучше вспомнить Достоевского: "Католицизм хуже атеизма" (с)
На счет картинки - соглашусь
и да, мне больше нравится вот эта цитата: … И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. (Козьма Прутков)
и да, мне больше нравится вот эта цитата: … И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. (Козьма Прутков)
Да и в самой РПЦ не всё гладко
коротко:
1. Прихожане построили храм на свои деньги (!).
2. Приходским собранием принято решение не принимать Типовой приходской устав РПЦ, т.к она противоречит догмату о Церкви и гражданским законам, определяющим положение Русской православной церкви в обществе и в государстве. Неприятие возникло против пункта 5.1, согласно которому епископ (а отнюдь не приходское собрание) является высшим органом прихода.
3. Государство вмешивается: по надуманным причинам следует обыск в храме и в доме настоятеля.
4. Настоятель храма подает Приходской устав (не Типовой) на регистрацию и он попадает в Минюст РФ на экспертизу.
Решением приходского собрания храм закрыт. Никого в рясах не пущают. Ждут итогов регистрации.
(с)
коротко:
1. Прихожане построили храм на свои деньги (!).
2. Приходским собранием принято решение не принимать Типовой приходской устав РПЦ, т.к она противоречит догмату о Церкви и гражданским законам, определяющим положение Русской православной церкви в обществе и в государстве. Неприятие возникло против пункта 5.1, согласно которому епископ (а отнюдь не приходское собрание) является высшим органом прихода.
3. Государство вмешивается: по надуманным причинам следует обыск в храме и в доме настоятеля.
4. Настоятель храма подает Приходской устав (не Типовой) на регистрацию и он попадает в Минюст РФ на экспертизу.
Решением приходского собрания храм закрыт. Никого в рясах не пущают. Ждут итогов регистрации.
(с)
Чего-то я от сочувствия к нашей церкви сильно отшатнулся, когда узнал, что Гундяев проникновенно поздравил Чубакса с ДР. На дурака он не похож, а вот сподобился всё таки, наверное, на что-то расчитывает.
Вот вы ту копья ломаете, а между тем: Стивен Хокинг заявил, что бога нет
Люди по умнее его намного раньше заявляли тоже самое. приводили десять доказательств. что Его нет. а в одиннадцатом доказательстве находились аргументы опровернающие предыдущие десять.
ну, ума-то и силы духа мужику не занимать. Так что, физический недуг может и не быть карой - а средством реализации других возможностей.
Да про его такое состояние я читал ещё лет 20 назад (а с какого времени оно у него такое - хз), когда он ещё так не высказывался.
Да про его такое состояние я читал ещё лет 20 назад (а с какого времени оно у него такое - хз), когда он ещё так не высказывался.
а кто сказал что его кто-то покарал?
Напоминает известнй эпизод из "Золотого телёнка" Ильфа и Петрова -
<<<
- Эй, вы, херувимы и серафимы, - сказал Остап, вызывая врагов на диспут, - бога нет!
- Нет, есть, - возразил ксендз Алоизий Морошек, заслоняя своим телом Козлевича.
- Это просто хулиганство, - забормотал ксендз Кушаковский.
- Нету, нету, - продолжал великий комбинатор, - и никогда не было. Это медицинский факт.
- Я считаю этот разговор неуместным, - сердито заявил Кушаковский.
- А машину забирать - это уместно? - закричал нетактичный Балаганов. - Адам! Они просто хотят забрать Антилопу.
Услышав это, шофер поднял голову и вопросительно посмотрел на ксендзов. Ксендзы заметались и, свистя шелковыми сутанами, попробовали увести Козлевича назад. Но он уперся.
- Как же все-таки будет с богом? - настаивал великий комбинатор.
Ксендзам пришлось начать дискуссию. Дети перестали прыгать на одной ножке и подошли поближе.
- Как же вы утверждаете, что бога нет, - начал Алоизий Морошек задушевным голосом, - когда все живое создано им...
- Знаю, знаю, - сказал Остап, - я сам старый католик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер!
Эти латинские исключения, зазубренные Остапом в третьем классе частной гимназии Канделаки и до сих пор бессмысленно сидевшие в его голове, произвели на Козлевича магнетическое действие. Душа его присоединилась к телу, и в результате этого объединения шофер робко двинулся вперед.
- Сын мой, - сказал Кушаковский, с ненавистью глядя на Остапа, - вы заблуждаетесь, сын мой. Чудеса господни свидетельствуют...
- Ксендз! Перестаньте трепаться! - строго сказал великий комбинатор. - Я сам творил чудеса. Не далее, как четыре года назад мне пришлось в одном городишке несколько дней пробыть Иисусом Христом. И все было в порядке. Я даже накормил пятью хлебами несколько тысяч верующих. Накормить-то я их накормил, но какая была очередь!..
Диспут продолжался в таком же странном роде.
>>>
<<<
- Эй, вы, херувимы и серафимы, - сказал Остап, вызывая врагов на диспут, - бога нет!
- Нет, есть, - возразил ксендз Алоизий Морошек, заслоняя своим телом Козлевича.
- Это просто хулиганство, - забормотал ксендз Кушаковский.
- Нету, нету, - продолжал великий комбинатор, - и никогда не было. Это медицинский факт.
- Я считаю этот разговор неуместным, - сердито заявил Кушаковский.
- А машину забирать - это уместно? - закричал нетактичный Балаганов. - Адам! Они просто хотят забрать Антилопу.
Услышав это, шофер поднял голову и вопросительно посмотрел на ксендзов. Ксендзы заметались и, свистя шелковыми сутанами, попробовали увести Козлевича назад. Но он уперся.
- Как же все-таки будет с богом? - настаивал великий комбинатор.
Ксендзам пришлось начать дискуссию. Дети перестали прыгать на одной ножке и подошли поближе.
- Как же вы утверждаете, что бога нет, - начал Алоизий Морошек задушевным голосом, - когда все живое создано им...
- Знаю, знаю, - сказал Остап, - я сам старый католик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер!
Эти латинские исключения, зазубренные Остапом в третьем классе частной гимназии Канделаки и до сих пор бессмысленно сидевшие в его голове, произвели на Козлевича магнетическое действие. Душа его присоединилась к телу, и в результате этого объединения шофер робко двинулся вперед.
- Сын мой, - сказал Кушаковский, с ненавистью глядя на Остапа, - вы заблуждаетесь, сын мой. Чудеса господни свидетельствуют...
- Ксендз! Перестаньте трепаться! - строго сказал великий комбинатор. - Я сам творил чудеса. Не далее, как четыре года назад мне пришлось в одном городишке несколько дней пробыть Иисусом Христом. И все было в порядке. Я даже накормил пятью хлебами несколько тысяч верующих. Накормить-то я их накормил, но какая была очередь!..
Диспут продолжался в таком же странном роде.
>>>
а кто сказал что его кто-то покарал?интересно, а он сам когда-нибудь думал, что его "недомогание" может быть божьей карой? или он не сломился и дальше пытается докопаться до сути и доказать ЕМУ, что его НЕТ... ???
Анжелина12
amazona
Как в анекдоте: "...Если его нет, то тогда к кому мы обращаемся? А если Он есть, то зачем портить отношения?"
А кто же тогда его так покарал?Неужели ваш всепрощающий и всемилостивейший бог? Не удивлюсь, что это он руку приложил! Вполне в его духе.
Владимир Ив
old hamster
Неужели ваш всепрощающий и всемилостивейший бог? Не удивлюсь, что это он руку приложил! Вполне в его духе.Ты слегонца попутал берега.
Ты бы стал защищать и оберегать человека который тебя поносит? Навряд ли.
А после того как Бог перестаёт оказывать милость человеку тому сразу и хана.
Ругивлад
Ангел или Бес
Ничего я не попутал. Христианская религия утверждает, что грешить можно, ведь бог прощает даже самых заблудших грешников. Это ты попутал малость, может не верно учение усвоил? Один нюанс - если мы будем приписывать богам человеческие свойства, то какие они, после этого, боги? Бог он на то и бог чтобы прощать. Он ведь старше, мудрее, да и вообще - божественная сущность, которую вряд ли должны задевать слова какой то неразумной овцы. Провинность овцы - недогляд пастуха.Вот сделал бы всех безгрешными и проблем бы не было - он ведь может! Или нет?
Христианская религия утверждает, что грешить можно, ведь бог прощает даже самых заблудших грешников.Можно полюбопытствовать, мнение какой конфессии Вы озвучили? Или слово "ведь" подразумевает Ваш самостоятельный вывод из мысли о том, что "Бог прощает даже самых заблудших грешников"?
А как быть с покаянием? Ведь стоит только покаяться и все грехи прощены будут. Или не так?
Анжелина12
amazona
Маленькая поправка: ИСКРЕННЕ покаяться, т.е. твердо повернуться в противоположную сторону от греха. Как Вы думаете, способен ли закоренелый грешник искренне покаяться, если до этого поступал по своим прихотям и грех стал нормой его поведения? С большой долей вероятности, он будет продолжать поступать также. И если его окончательно не достанет его образ жизни, он не повернется в другую сторону. И скорее всего, через какое-то время он может оступиться опять. Именно оступиться, а не просто продолжать цинично грешить. И может опять покаяться, только серьезно, а не походя. Искренность определяет Бог, т.к. он видит наши сердца.
А пустое "осспади, прости" не проканает.
А пустое "осспади, прости" не проканает.
Ругивлад
Ангел или Бес
А как же тот разбойник, который висел на кресте по соседству с Иисусом? Казнь то была не единичная, а плановая. Т.е. казнили гос.преступников, а не конкретно Иисуса Христа. И разбойник вдруг почему-то был прощен, хотя ничего для этого вроде как не сделал. :)))
egornsk
RAZVALUTION
Ты слегонца попутал берега.иначе говоря - типа бог этакое чмошное западло, которое благоволит только боголепствующим и мстит отвергнутым? ну-ну. и ведь до сих пор есть желающие присоединиться к этому нереальному психозу ... диагноз ...
Ты бы стал защищать и оберегать человека который тебя поносит? Навряд ли.
А после того как Бог перестаёт оказывать милость человеку тому сразу и хана.
egornsk
RAZVALUTION
а каковы критерии искренности? личное мнение бога? так его никто никогда не узнает... стало быть человеческое суждение об искренности раскаяния - пустая трепотня)
Анжелина12
amazona
Также внутреннее убеждение человека в его собственной искренности плюс соответствующая перемена образа жизни (т.н. "дела").
egornsk
RAZVALUTION
ненене, вот это:
**Искренность определяет Бог**
божественные критерии искренности есть? я бы глянул с бааальшим интересом)
**Искренность определяет Бог**
божественные критерии искренности есть? я бы глянул с бааальшим интересом)
Анжелина12
amazona
Я исхожу из того, что Он знает наши "намерения сердца" и потому определяет, искренен чел или нет.
egornsk
RAZVALUTION
а как мы можем узнать что он определил?
Khudyakov
experienced
Извините сударыня, но отвращение от греха, т.е. твёрдо повернуться в противоположную сторону от греха и покаяние это не одно и тоже. Покаяние это, по сути, всего лишь раскаяние за те дела и поступки, которые чел уже совершил, прошение простить его и отпустить уже совершённые грехи. Не более. Увы.
К тому же, всё то, что вы говорите о покаянии, грехе и грешащих людях, точнее об их действиях, уж извините, но только ваши мысли ничем не поддержаные. И на мой взгляд, являются следствием вашей веры в постулаты церкви. Уж извините. Вот только дело в том, что сама церковь никак не может сказать что такое грех? Именно как понятие. В смысле, грех-это... и далее по тексту. Всё что она может это лишь показать какими могут быть проявления греха.
К тому же, всё то, что вы говорите о покаянии, грехе и грешащих людях, точнее об их действиях, уж извините, но только ваши мысли ничем не поддержаные. И на мой взгляд, являются следствием вашей веры в постулаты церкви. Уж извините. Вот только дело в том, что сама церковь никак не может сказать что такое грех? Именно как понятие. В смысле, грех-это... и далее по тексту. Всё что она может это лишь показать какими могут быть проявления греха.
Анжелина12
amazona
Истинное покаяние от ложного отличается по плодам. Библейские примеры покаяния показывают изменения в поведении людей.
Ну и потом, грешник чувствует, что Бог простил его. Но это уже из области иррационального.
Ну и потом, грешник чувствует, что Бог простил его. Но это уже из области иррационального.
Анжелина12
amazona
отвращение от греха, т.е. твёрдо повернуться в противоположную сторону от греха и покаяние это не одно и тоже. Покаяние это, по сути, всего лишь раскаяние за те дела и поступки, которые чел уже совершил, прошение простить его и отпустить уже совершённые грехи. Не более. Увы.Как раз в Библии истинное покаяние - это именно твёрдый поворот в противоположную сторону от греха.
"Человек имеет способность преобразовывать свою жизнь в зависимости от чувств. Нет ничего необычного в том, что люди, у которых возникли проблемы, изменяют свои пути, следуя чувствам. Алкоголики прекращают пить; те, кто избивал своих жен, отказываются от своей жестокости; воры становятся честными гражданами; проститутки отвращаются от позорной жизни. Это само по себе не есть библейское покаяние. Более того, преобразование сфокусировано на проблеме, в то время как покаяние сфокусировано на грехе. Человек, преобразующий свою жизнь, рассматривает свои поступки, как проблемы и ошибки, но не как нечестивые грехи против святого Бога.
Библия говорит нам, что люди могут раскаиваться в своих поступках без истинного покаяния, ведущего ко спасению. Это описано, как "печаль мирская" во 2 Коринфянам 7:10.
С другой стороны, те, кто раскаиваются, изменяют свое представление об отношениях с Богом, что в результате изменяет их образ жизни. Они не относятся легкомысленно к своим грехам."
Вы примерно это хотели сказать?
Извините сударыня, но отвращение от греха, т.е. твёрдо повернуться в противоположную сторону от греха и покаяние это не одно и тоже. Покаяние это, по сути, всего лишь раскаяние за те дела и поступки, которые чел уже совершил, прошение простить его и отпустить уже совершённые грехи. Не более. Увы.Увы, Вы не правы.
"Покаяние" по-гречески "метанойя", то есть "изменение ума", "перемена образа мыслей.
Khudyakov
experienced
Нет, не это. Я имел ввиду, что под покаянием выступает только лишь вымаливание прощения за свои прошлые грехи и это действо никакого отношения к преобразованию жизни не имеет. К тому же, ради этого прощения человек сам, сознательно, унижает самого себя в глазах того чьим образом и подобием себя мнит.
Кстати, вы так и не сказали, что такое грех. Или хотя бы не высказали мнение церкви на этот предмет. Если оно вам известно конечно.
Кстати, вы так и не сказали, что такое грех. Или хотя бы не высказали мнение церкви на этот предмет. Если оно вам известно конечно.
Очень может быть, спорить не буду. Вот только в русском языке покаяние означает именно то, что я сказал- перечислить все свои прошлые грехи, признать их грехами и раскаяться в их совершении.
egornsk
RAZVALUTION
по плодам? о_О а ничего что пути обретения одних и тех же плодов (результатов) могут быть ощутимо разными? нипаняяятна.
так, отлично. дошли до библейских примеров. а вот вопрос - какова связь между библейскими примерами и божественным промыслом?
так, отлично. дошли до библейских примеров. а вот вопрос - какова связь между библейскими примерами и божественным промыслом?
egornsk
RAZVALUTION
Как раз в Библии истинное покаяние - это именно твёрдый поворот в противоположную сторону от греха.пардон за длинную цитату, основное я выделил. в выделении просматривается явное противоречие. что, впрочем, не удивительно. ну и основное - какова связь между тем что нам "говорит" библия и богом? в библии очень много всего написано. даже слишком. ее писало много разных людей в разное время. исходников, к слову, нет. вообще. никаких. первоначальных. еще раз - при чем тут библия и божественное? библия это буквы на бумаге. где там бог?
"Человек имеет способность преобразовывать свою жизнь в зависимости от чувств. Нет ничего необычного в том, что люди, у которых возникли проблемы, изменяют свои пути, следуя чувствам. Алкоголики прекращают пить; те, кто избивал своих жен, отказываются от своей жестокости; воры становятся честными гражданами; проститутки отвращаются от позорной жизни. Это само по себе не есть библейское покаяние. Более того, преобразование сфокусировано на проблеме, в то время как покаяние сфокусировано на грехе. Человек, преобразующий свою жизнь, рассматривает свои поступки, как проблемы и ошибки, но не как нечестивые грехи против святого Бога.
Библия говорит нам, что люди могут раскаиваться в своих поступках без истинного покаяния, ведущего ко спасению. Это описано, как "печаль мирская" во 2 Коринфянам 7:10.
С другой стороны, те, кто раскаиваются, изменяют свое представление об отношениях с Богом, что в результате изменяет их образ жизни. Они не относятся легкомысленно к своим грехам."
Вы примерно это хотели сказать?
Ругивлад
Ангел или Бес
Ни разу он не каялся. Он даже христианином то не был.
Анжелина12
amazona
Ну если более дотошно, тогда так: истинное покаяние - это именно твёрдый поворот в противоположную сторону от греха к Богу. Пойдет?
На тему что такое грех отвечу вечером, потому что многа букеаф получается, а мне работу работать надо сейчас. Вообще спасибо, что задаете вопросы, которые заставляют размышлять, искать ответы. Понимаю, что Ваша цель - подловить на чем-нибудь, но тем не менее...
На тему что такое грех отвечу вечером, потому что многа букеаф получается, а мне работу работать надо сейчас. Вообще спасибо, что задаете вопросы, которые заставляют размышлять, искать ответы. Понимаю, что Ваша цель - подловить на чем-нибудь, но тем не менее...
egornsk
RAZVALUTION
цель подловить была бы легко осуществима несколькими постами назад)
ключевой вопрос - нам то как узнать/оценить истинность покаяния/степень веры?
ключевой вопрос - нам то как узнать/оценить истинность покаяния/степень веры?
Ни разу он не каялся. Он даже христианином то не был.А Вы бы первоисточник почитали:
"Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."(Лк.23, 39-43)
Итак:
1) благоразумный разбойник покаялся: "мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли",
2) признал Иисуса Мессией (по греч. - Христом): "помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!" - т.е. фактически объявил себя христианином.
ключевой вопрос - нам то как узнать/оценить истинность покаяния/степень веры?А Вам-то зачем это знать? Вы, кажется, не священник, решающий, прочесть ли над кающимся разрешительную молитву. Для остальных же случаев есть "мирские" критерии раскаяния, которыми руководствуются, например судьи, вынося соответствующие формулировки (но к религиозному покаянию прямого отношения они не имеют).
критерии... руководствуются... не имеет - какая связь череды противоречий и недоговоренностей с моим интересом? ммм?
А в чем Ваш интерес-то - знать "степень веры" того или иного лица?