Защита детей от негативной и вредной для них информации
16902
125
Intejer
v.i.p.
Правильно: сначала по инструкции ... потом - сам.Так и я о том же: нельзя ограничиваться инструкцией, по которой, ребёнок нарисовал, например вентилятор, надо потом дать задание нарисовать что-нибудь с натуры или по образцу, но без инструкции, и заинтересовать его в выполнении. Тогда и появятся элементы творчества в обучении, а из ребёнка получится творческая личность, способная, например, дискутировать без оскорблений, когда аргументов не хватает.
презумпция
хикки
Вроде никто и не предлагал инструкцией ограничиваться.
Intejer
v.i.p.
презумпция
хикки
"Получил навыки" - не значит "ограничился инструкцией".
Wite_jam
activist
>>Работать над повышением престижа семьи можно и нужно, но это долгая история.
________________________________________________
Чем быстрее начать, тем ближе результат.
И вообще, интересная образуется тенденция: обсуждать проблемы не вникая в их суть. Вот я читаю и улыбаюсь, ну вы сначала вникните в суть процесса!!! Во первых есть программа по которой работает специалист, он же не от себя придумывает чему учить, мало того, у него есть инструкции как учить. Там весь процесс расписан до мелочей, ведется постоянная проверка и отчетность. Да за эту минималку по заработку такую стружку снимают!!!! И если положено изучить розетку - будьте спокойны, в голову вашего ребенка это знание вложат, а фартучки и шапочки - так это и есть отработка моторики рук. Эту программу составляют не в учебном заведении, не по адресу наезды. А ОБЖ входит в перечень учебных дисциплин по стандарту, и если не преподается то однозначно из за отсутствия специалиста. А преподаватели что в хорошей школе, что в обычной - одни и те же, уж вы поверьте. Ну в хорошей лучше мат. база, пардон.
________________________________________________
Чем быстрее начать, тем ближе результат.
И вообще, интересная образуется тенденция: обсуждать проблемы не вникая в их суть. Вот я читаю и улыбаюсь, ну вы сначала вникните в суть процесса!!! Во первых есть программа по которой работает специалист, он же не от себя придумывает чему учить, мало того, у него есть инструкции как учить. Там весь процесс расписан до мелочей, ведется постоянная проверка и отчетность. Да за эту минималку по заработку такую стружку снимают!!!! И если положено изучить розетку - будьте спокойны, в голову вашего ребенка это знание вложат, а фартучки и шапочки - так это и есть отработка моторики рук. Эту программу составляют не в учебном заведении, не по адресу наезды. А ОБЖ входит в перечень учебных дисциплин по стандарту, и если не преподается то однозначно из за отсутствия специалиста. А преподаватели что в хорошей школе, что в обычной - одни и те же, уж вы поверьте. Ну в хорошей лучше мат. база, пардон.
>>Когда какой-то м..ак называет твоего сына будущим биороботом - тут в ответ и не такими словами должен бы огрести.
________________________________________________
Никто не спорит что велик и могуч русский язык, и все же иногда желая взлететь опускаешься. Думаю не стоит опускаться то, и распускаться тоже.
________________________________________________
Никто не спорит что велик и могуч русский язык, и все же иногда желая взлететь опускаешься. Думаю не стоит опускаться то, и распускаться тоже.
презумпция
хикки
Ну блин, а я при трех детях и пед. образовании не понимаю ничего в апельсинах, ага.
Мелкую моторику нужно тренировать, во-первых, в раннем возрасте прежде всего (что и делается на уроках труда в начальных классах), а во-вторых - регулярно. Шитье же у девочек составляет лишь одну из частей курса и занимает, соответственно, не все время обучения, а одну четверть (может, две). Вообще-то предназначение уроков труда в средних и старших классах вполне очевидно - это бытовые навыки. Другое дело, что, как это и бывает с образовательными процессами, их содержание оказалось выхолощенным и, соответственно, малопригодным. Примерно как сейчас компьютер в школе преподают - несколько лет учат, а стандартным офисным пакетом люди пользоваться не умеют.
Программу составляют, конечно же, не учителя в школе, но я на них и не наезжаю.
Я знаю довольно много школ, где НЕ преподают ОБЖ. Вероятно, этот предмет не входит в обязательные. Или это зависит от программы, выбранной конкретной школой (тут как раз они сами решают).
Мелкую моторику нужно тренировать, во-первых, в раннем возрасте прежде всего (что и делается на уроках труда в начальных классах), а во-вторых - регулярно. Шитье же у девочек составляет лишь одну из частей курса и занимает, соответственно, не все время обучения, а одну четверть (может, две). Вообще-то предназначение уроков труда в средних и старших классах вполне очевидно - это бытовые навыки. Другое дело, что, как это и бывает с образовательными процессами, их содержание оказалось выхолощенным и, соответственно, малопригодным. Примерно как сейчас компьютер в школе преподают - несколько лет учат, а стандартным офисным пакетом люди пользоваться не умеют.
Программу составляют, конечно же, не учителя в школе, но я на них и не наезжаю.
Я знаю довольно много школ, где НЕ преподают ОБЖ. Вероятно, этот предмет не входит в обязательные. Или это зависит от программы, выбранной конкретной школой (тут как раз они сами решают).
Сейчас читают
Ночной дозор...
223988
1009
В субботний вечер, сидя на лавочке.....
2038
31
Дозор. Хоть какой
173468
1001
Галинка
Добрая, если не злить!
Плюс еще достаточно высокая стоимость качественных конструкторов (да и других игрушек
_____________________
Сейчас расскажу:
Есть такие наборы "Умная бумага" - начинали с них, стоило тогда недорого, не знаю - что для девочек, для мальчика были танки и корабли (отец покупал).
Продолжили тем, что на картинках (фотала телефоном - качество ужас) - надо было понять - когда красить, когда клеить, ну и схемы наклеек - с вариантами... Тоже дешевле, чем "Лего" (наше производство), моторику и точность развивает - будь здоров...
_____________________
Сейчас расскажу:
Есть такие наборы "Умная бумага" - начинали с них, стоило тогда недорого, не знаю - что для девочек, для мальчика были танки и корабли (отец покупал).
Продолжили тем, что на картинках (фотала телефоном - качество ужас) - надо было понять - когда красить, когда клеить, ну и схемы наклеек - с вариантами... Тоже дешевле, чем "Лего" (наше производство), моторику и точность развивает - будь здоров...
презумпция
хикки
Что-то слышала об этом.
А как насчет прочности?
А как насчет прочности?
Tasha
guru
> Пуговицы пришивают в начальной школе.
Странно, а откуда тогда в старших классах берутся мальчишки, которые на замечание о оторванной пуговице отвечают: "Опять мать зашить забыла!"?
> Борщ варить не учили раньше и, насколько я знаю, не учат теперь.
Как сейчас - не знаю. В период 1983-1993 учили точно. Вся базовая информация о принципах обработки продуктов у меня именно со школы. В том числе и рецепт борща.
> Что, мужику не надо знать, как что готовить, или женщине - как починить простую поломку электроприбора?
Опять же могу ошибаться, но для этого всегда существовала 4-я четверть, когда мальчиков и девочек меняли кабинетами. К 7-му классу наши мальчики такие торты забабахивали - пальчики оближешь! Да и мы не отставали. Доску для разделки хлеба с рисунком, собственноручно сделанным электровыжигателем, маме на 8-е марта подарить слабо? А еще эту досочку надо было собственноручно отпилить, зачистить и отполироватьНепосредственно в жизни это мне не пригодилось, но когда я планирую очередной ремонт, именно полученные в 4-й четверти с 4-го по 9-й класс навыки позволяют мне отойти от стандартных магазинных конструкций и смоделировать что-нибудь оригинальное.
> А уж шитье фартуков и шапочек - это вообще допотопная какая-то практика.
Ух ты - ах ты! А вас есть выбор: заказать ребенку на новый год "эксклюзивный" костюм за 3-4 тысячи рублей, купить то, в чем будет половина класса, или за один вечер сшить всё, что придет в голову, затратив не более 300 рублей на материалы. О том, чтобы прострочить кухонные полотенца или сделать оригинальную заплатку на порванное платье-куртку-пуховик я вообще молчу ("оригинальный" в данном случае означает, что после ремонта вещь смотрится лучше, чем до него).
> Не говоря о том, что научить шить за один раз в неделю невозможно
2 часа в неделю, 34 недели в году, 5 лет... За это время медведя можно научить кружева плести, не то что ребенка шить-готовить-выполнять мелкий ремонт.
Странно, а откуда тогда в старших классах берутся мальчишки, которые на замечание о оторванной пуговице отвечают: "Опять мать зашить забыла!"?
> Борщ варить не учили раньше и, насколько я знаю, не учат теперь.
Как сейчас - не знаю. В период 1983-1993 учили точно. Вся базовая информация о принципах обработки продуктов у меня именно со школы. В том числе и рецепт борща.
> Что, мужику не надо знать, как что готовить, или женщине - как починить простую поломку электроприбора?
Опять же могу ошибаться, но для этого всегда существовала 4-я четверть, когда мальчиков и девочек меняли кабинетами. К 7-му классу наши мальчики такие торты забабахивали - пальчики оближешь! Да и мы не отставали. Доску для разделки хлеба с рисунком, собственноручно сделанным электровыжигателем, маме на 8-е марта подарить слабо? А еще эту досочку надо было собственноручно отпилить, зачистить и отполироватьНепосредственно в жизни это мне не пригодилось, но когда я планирую очередной ремонт, именно полученные в 4-й четверти с 4-го по 9-й класс навыки позволяют мне отойти от стандартных магазинных конструкций и смоделировать что-нибудь оригинальное.
> А уж шитье фартуков и шапочек - это вообще допотопная какая-то практика.
Ух ты - ах ты! А вас есть выбор: заказать ребенку на новый год "эксклюзивный" костюм за 3-4 тысячи рублей, купить то, в чем будет половина класса, или за один вечер сшить всё, что придет в голову, затратив не более 300 рублей на материалы. О том, чтобы прострочить кухонные полотенца или сделать оригинальную заплатку на порванное платье-куртку-пуховик я вообще молчу ("оригинальный" в данном случае означает, что после ремонта вещь смотрится лучше, чем до него).
> Не говоря о том, что научить шить за один раз в неделю невозможно
2 часа в неделю, 34 недели в году, 5 лет... За это время медведя можно научить кружева плести, не то что ребенка шить-готовить-выполнять мелкий ремонт.
Wite_jam
activist
>>Ну блин, а я при трех детях и пед. образовании не понимаю ничего в апельсинах, ага.
________________________________________________
Да видно что грамотный человек. Не знаю вот, может ты в декрете сидела последние несколько лет? Или преподаешь узкопрофильно? Или может твой предмет самый главный в школе? Или ТЕХНОЛОГИЮ (труды уже даже в программе школы не прописываются) у вас бабулька по дедовским методам преподает? Или еще что? Но только обучение то должно вестись комплексно, а в твоих словах не чувствуется убежденности в единстве комплекса обучения. Но мне то как то ближе собственно воспитание как раз, а обучающие моменты как бы неотъемлемая часть процесса. Мне не все равно каким будет мир (личные качества), ведь большие знания в руках низкоморального человека - опасная игрушка. А вы тут все пытаетесь из своих детей вундеркиндов
понарастить. Никто, НИКТО не сказал, что хочет видеть свое дитя добрым, честным, сострадательным. Этого, УВЫ, кубиками не разовьешь!
________________________________________________
Да видно что грамотный человек. Не знаю вот, может ты в декрете сидела последние несколько лет? Или преподаешь узкопрофильно? Или может твой предмет самый главный в школе? Или ТЕХНОЛОГИЮ (труды уже даже в программе школы не прописываются) у вас бабулька по дедовским методам преподает? Или еще что? Но только обучение то должно вестись комплексно, а в твоих словах не чувствуется убежденности в единстве комплекса обучения. Но мне то как то ближе собственно воспитание как раз, а обучающие моменты как бы неотъемлемая часть процесса. Мне не все равно каким будет мир (личные качества), ведь большие знания в руках низкоморального человека - опасная игрушка. А вы тут все пытаетесь из своих детей вундеркиндов
понарастить. Никто, НИКТО не сказал, что хочет видеть свое дитя добрым, честным, сострадательным. Этого, УВЫ, кубиками не разовьешь!
Галинка
Добрая, если не злить!
Достаточно прочно.
Правда, когда всё это разложено, рассортировано или "сохнет" - прям требуют такой осторожности (да ещё и за кошкой следить, чтоб на стол не вспрыгнула). Дублей-то деталей нет - если потеряется что...
Правда, когда всё это разложено, рассортировано или "сохнет" - прям требуют такой осторожности (да ещё и за кошкой следить, чтоб на стол не вспрыгнула). Дублей-то деталей нет - если потеряется что...
презумпция
хикки
По порядку.
1. Дык нас и алгебре учат, а многие ли ее практикуют или даже помнят?
2. Наверное, у разных педагогов содержание курса варьировалось. Кроме того, важно не только содержание программы, но и подача материала. Если нам, например, надиктовывали рецепты, которые, как я теперь понимаю, носили "производственный характер" (типа: "на порцию - 65 г мяса, 30 г моркови... выход продукта...), то с ними подросткам как-то сложно манипулировать.
Да и не верю я, что за один раз в неделю можно чему-то толком научить. Это замечание относится также к Вашей реплике о часах (комментарий номер 5, так сказать). Довольно известно, что более эффективен т.н. "метод погружения", когда какой-либо учебной задаче посвящается _подряд_ несколько часов/дней. В случае с уроками труда это невозможно, конечно. Почему девочки к средним классам обычно умеют хоть что-то готовить? Потому что мамы-бабушки их этому дома учат, и не один раз в неделю.
3. У Вас, наверное, вообще удачная в этом плане школа была. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что нужно разрабатывать программу так, чтобы человеческий фактор был относительно нивелирован. Т.е., например, для прикладных знаний строился по принципу западных изданий "для чайников".
Кстати, у нас (девочек) никаких там досочек и прочей электрики и в помине не было.
4. Как шитье фартука (в час по чайной ложке, т.е. за два месяца) поможет мне сварганить "шикарное" новогоднее платье - совершенно из других материалов (требующих другой обработки), со сложным фасоном и пр.? Если бы с нами шитьем (как и кулинарией) занимались больше (чисто теоретически) - конечно, навыков было бы больше, можно было бы творчески их использовать... Льняные салфетки я в своем детстве у бабушки подрубала и это было еще до средних классов, но с тех пор, насколько могу судить, кухонные полотенца всегда продаются готовыми. А ставить грамотно заплаты - это отдельное искусство. Например, как моя матушка штопает круглые дырки на трикотаже, я больше нигде не видела. Уверена, что это не какое-то исчезающе редкое искусство, но факт, тем не менее. И этому мастерству в школе не учат.
Тут вот еще какой нюанс: у Вас, вероятно, "руки заточены" для таких умений, как шитье. Соответственно, всё, что Вы получали в этом направлении, усваивалось стопроцентно. Если у меня есть (были) способности к языкам, то я и в обычной школе смогла выучить английский так, чтобы перейти потом в спецшколу, но это никакая не заслуга тогдашней школьной программы, разве что учительницы - как, видимо, в Вашем случае с учителями труда (ну или вообще со школой). Никого из своих одноклассниц не помню, чтобы они лучше и больше стали шить-готовить после школьных уроков.
Не то чтобы я категорически против уроков труда, просто считаю, что они морально устарели и должны быть существенно видоизменены - хотя бы в сторону большей практичности. На мой взгляд, книга Похлебкина "Занимательная кулинария" дает куда больше понимания в плане искусства приготовления пищи, чем несколько записанных и повторенных на уроках труда рецептов.
1. Дык нас и алгебре учат, а многие ли ее практикуют или даже помнят?
2. Наверное, у разных педагогов содержание курса варьировалось. Кроме того, важно не только содержание программы, но и подача материала. Если нам, например, надиктовывали рецепты, которые, как я теперь понимаю, носили "производственный характер" (типа: "на порцию - 65 г мяса, 30 г моркови... выход продукта...), то с ними подросткам как-то сложно манипулировать.
Да и не верю я, что за один раз в неделю можно чему-то толком научить. Это замечание относится также к Вашей реплике о часах (комментарий номер 5, так сказать). Довольно известно, что более эффективен т.н. "метод погружения", когда какой-либо учебной задаче посвящается _подряд_ несколько часов/дней. В случае с уроками труда это невозможно, конечно. Почему девочки к средним классам обычно умеют хоть что-то готовить? Потому что мамы-бабушки их этому дома учат, и не один раз в неделю.
3. У Вас, наверное, вообще удачная в этом плане школа была. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что нужно разрабатывать программу так, чтобы человеческий фактор был относительно нивелирован. Т.е., например, для прикладных знаний строился по принципу западных изданий "для чайников".
Кстати, у нас (девочек) никаких там досочек и прочей электрики и в помине не было.
4. Как шитье фартука (в час по чайной ложке, т.е. за два месяца) поможет мне сварганить "шикарное" новогоднее платье - совершенно из других материалов (требующих другой обработки), со сложным фасоном и пр.? Если бы с нами шитьем (как и кулинарией) занимались больше (чисто теоретически) - конечно, навыков было бы больше, можно было бы творчески их использовать... Льняные салфетки я в своем детстве у бабушки подрубала и это было еще до средних классов, но с тех пор, насколько могу судить, кухонные полотенца всегда продаются готовыми. А ставить грамотно заплаты - это отдельное искусство. Например, как моя матушка штопает круглые дырки на трикотаже, я больше нигде не видела. Уверена, что это не какое-то исчезающе редкое искусство, но факт, тем не менее. И этому мастерству в школе не учат.
Тут вот еще какой нюанс: у Вас, вероятно, "руки заточены" для таких умений, как шитье. Соответственно, всё, что Вы получали в этом направлении, усваивалось стопроцентно. Если у меня есть (были) способности к языкам, то я и в обычной школе смогла выучить английский так, чтобы перейти потом в спецшколу, но это никакая не заслуга тогдашней школьной программы, разве что учительницы - как, видимо, в Вашем случае с учителями труда (ну или вообще со школой). Никого из своих одноклассниц не помню, чтобы они лучше и больше стали шить-готовить после школьных уроков.
Не то чтобы я категорически против уроков труда, просто считаю, что они морально устарели и должны быть существенно видоизменены - хотя бы в сторону большей практичности. На мой взгляд, книга Похлебкина "Занимательная кулинария" дает куда больше понимания в плане искусства приготовления пищи, чем несколько записанных и повторенных на уроках труда рецептов.
Tasha
guru
> чем несколько записанных и повторенных на уроках труда рецептов.
Похоже я действительно отстала от жизни, т.к. рецепты в моей школе практически не записывались. Фиксировались только методы обработки продуктов (рис -варить 25 минут, картошку среднего размера - 20, курицу - 40 мин, говядину на суп -1,5 часа. и т.д.). Все остальное - ручками. Принесли продукты, приготовили, накрыли, сели-съели (позвали мальчишек, если вкусно получилось, а еще: "это кто там за столом сутулится??? ложку до рта поднять лень??? а ну-ка выпрямили спины!!!). 15 девчонок - 4 плиты в кабинете, группы по 3-4 человека. А сейчас разве не так?
Готовили в 1-й четверти. 8 недель - 8 блюд. Шили во 2-й и 3-й. Злополучный фартук, затем - юбка, блузка, одежда на выбор из трикотажного полотна, платье на выпускной в 9-м классе. Причем половина не обламалась прийти на выпускной именно в этих платьях, так что костюм "шахерезады" для 8-летнего ребенка - это цветочки. Между делом давали вязание, вышивку и прочую женскую премудрость. Не до мастерства, общее представление.
> Потому что мамы-бабушки их этому дома учат, и не один раз в неделю.
Вы слишком хорошего мнения о современных родителях. Мои были - супер. Но обучение кулинарии сводилось к тому, что "сегодня Наташа готовит плов. книжка с рецептами на полке", + конкретные замечания за ужином, что именно в этом плове можно было сделать по-другому. А уж при современных объемах полуфабрикатов даже бабушки, наверное, забыли, как готовить котлеты и лепить пельмени
> и должны быть существенно видоизменены - хотя бы в сторону большей практичности.
Озвучьте свои варианты, please. А то мне в голову не приходит ничего кроме "как разогреть пиццу" и "как заказать суши".
Похоже я действительно отстала от жизни, т.к. рецепты в моей школе практически не записывались. Фиксировались только методы обработки продуктов (рис -варить 25 минут, картошку среднего размера - 20, курицу - 40 мин, говядину на суп -1,5 часа. и т.д.). Все остальное - ручками. Принесли продукты, приготовили, накрыли, сели-съели (позвали мальчишек, если вкусно получилось, а еще: "это кто там за столом сутулится??? ложку до рта поднять лень??? а ну-ка выпрямили спины!!!). 15 девчонок - 4 плиты в кабинете, группы по 3-4 человека. А сейчас разве не так?
Готовили в 1-й четверти. 8 недель - 8 блюд. Шили во 2-й и 3-й. Злополучный фартук, затем - юбка, блузка, одежда на выбор из трикотажного полотна, платье на выпускной в 9-м классе. Причем половина не обламалась прийти на выпускной именно в этих платьях, так что костюм "шахерезады" для 8-летнего ребенка - это цветочки. Между делом давали вязание, вышивку и прочую женскую премудрость. Не до мастерства, общее представление.
> Потому что мамы-бабушки их этому дома учат, и не один раз в неделю.
Вы слишком хорошего мнения о современных родителях. Мои были - супер. Но обучение кулинарии сводилось к тому, что "сегодня Наташа готовит плов. книжка с рецептами на полке", + конкретные замечания за ужином, что именно в этом плове можно было сделать по-другому. А уж при современных объемах полуфабрикатов даже бабушки, наверное, забыли, как готовить котлеты и лепить пельмени
> и должны быть существенно видоизменены - хотя бы в сторону большей практичности.
Озвучьте свои варианты, please. А то мне в голову не приходит ничего кроме "как разогреть пиццу" и "как заказать суши".
презумпция
хикки
У Вас, похоже, в школе действительно неплохо преподавали трудовые навыки. Потому что ни у меня, ни у дочери и близко не было такого, чтобы пошить хоть какое-то платье, не то что выпускное.
Насчет готовки дома - думаю, существенно то, что навык тренировался регулярно и индивидуально. Хотя, на мой взгляд, если еда готовится совместно, то это более эффективно и занимательно. Впрочем, кому как.
Насчет практичности - развернуто ответить не готова, хоть уже упомянула Похлебкина (его подачу информации). Опять же, у вас в школе, похоже, в чем-то подход был аналогичный. В смысле шитья - по нынешним временам это умение мало востребовано, так что его стоило бы вывести на факультатив, но оставив такие навыки, как штопка, мелкий ремонт и пр. А вот что очень, на мой взгляд, необходимо, но далеко не всеми осознается, - это умение разбираться в материалах, из которых изготовляются одежда и обувь, и умение выбирать эти предметы, особенно для детей. Сколько молодых мамочек знает, что обувь для ребенка должна иметь определенные элементы определенного качества, зазор между пальчикам и обувью - не менее сантиметра, ботиночки обязательно кожаные и пр.?
Это мелкий частный пример всего лишь.
Насчет готовки дома - думаю, существенно то, что навык тренировался регулярно и индивидуально. Хотя, на мой взгляд, если еда готовится совместно, то это более эффективно и занимательно. Впрочем, кому как.
Насчет практичности - развернуто ответить не готова, хоть уже упомянула Похлебкина (его подачу информации). Опять же, у вас в школе, похоже, в чем-то подход был аналогичный. В смысле шитья - по нынешним временам это умение мало востребовано, так что его стоило бы вывести на факультатив, но оставив такие навыки, как штопка, мелкий ремонт и пр. А вот что очень, на мой взгляд, необходимо, но далеко не всеми осознается, - это умение разбираться в материалах, из которых изготовляются одежда и обувь, и умение выбирать эти предметы, особенно для детей. Сколько молодых мамочек знает, что обувь для ребенка должна иметь определенные элементы определенного качества, зазор между пальчикам и обувью - не менее сантиметра, ботиночки обязательно кожаные и пр.?
Это мелкий частный пример всего лишь.
Вспоминается анекдот
"Дорогой друг! Разве ты не видишь, что твоему товарищу за шиворот капает расплавленное олово?"
А что - в тему про "защиту детей..."
"Дорогой друг! Разве ты не видишь, что твоему товарищу за шиворот капает расплавленное олово?"
А что - в тему про "защиту детей..."
Сейчас совершенно не так. В школе, по крайней мере в той, где у меня дочь учится, СанПИНами запрещено готовить вне пределов столовой и употреблять в пищу то, что произведено не в столовой. Во избежание пищевых отравлений.
В результате на уроке технологии детям рассказывают что и как делается, а дома они готовят всякое и ставят смелые эксперименты на родителях. Выжившие должны написать рецензию на блюда - внешний вид, вкусовые качества и все такое.
Последние полгода дочь моя шила комплект обмундирования для гусара лейб-гвардии гусарского полка. Задание такое было по истории И технологии. Найти, сделать выкройки, пересчитать их на куклу барбюшного типа и сшить так, чтобы было максимально похоже и не разваливалось. Лучшие куклы были отправлены на какую-то выставку. СУдя по тому, что кукла дочери домой не вернулась - ее тоже отправили.
В результате на уроке технологии детям рассказывают что и как делается, а дома они готовят всякое и ставят смелые эксперименты на родителях. Выжившие должны написать рецензию на блюда - внешний вид, вкусовые качества и все такое.
Последние полгода дочь моя шила комплект обмундирования для гусара лейб-гвардии гусарского полка. Задание такое было по истории И технологии. Найти, сделать выкройки, пересчитать их на куклу барбюшного типа и сшить так, чтобы было максимально похоже и не разваливалось. Лучшие куклы были отправлены на какую-то выставку. СУдя по тому, что кукла дочери домой не вернулась - ее тоже отправили.
СанПИНами запрещено... употреблять в пищу то, что произведено не в столовой. Во избежание пищевых отравлений.Включая принесенные из дома бутерброды?
Да. Включая бутерброды, яблоки и прочее.
Еще одно достижение демократии!
Это при проклятом царизме и кровавых большевиках всем было глубоко наплевать на жизнь детей, и им позволялось жрать в школах всякую гадость, которую им насуют в ранцы халды-мамашки, а вот в Новой России СанПиНы защищают детей от происков злых родителей.
Это при проклятом царизме и кровавых большевиках всем было глубоко наплевать на жизнь детей, и им позволялось жрать в школах всякую гадость, которую им насуют в ранцы халды-мамашки, а вот в Новой России СанПиНы защищают детей от происков злых родителей.
Уважаемый поедатель холодца из куриных голов. Займите пост главного санитарного врача Рф и принимайте, вместе с веществами, законопроекты, разрешающие употреблять что попало - хоть куриные головы, хоть хлеб из опилок.
Данный СанПиН в первую очередь уменьшает вероятность получения пищевых отравлений - в нем, кроме всего прочего, регламентируется ЧТО, КАК и КОМУ готовить, СКОЛЬКО и КАК хранить. Есть срок годности на различные продукты - прописан в том же СанПиНе. Салатик, скажем, годен в течение 2 часов с момента приготовления. Не съели - выкинуть и нарубить нового, если надо. Я, кстати, этот самый СанПиН уже приводил на форуме.
В результате, если у ребенка болит живот от некачественной еды - школа и столовая при школе здесь не при чем. Вина - только на родителях, которые кормят свое чадо всякой дрянью - соевой колбасой, куриными головами, гнилой картошкой...
Данный СанПиН в первую очередь уменьшает вероятность получения пищевых отравлений - в нем, кроме всего прочего, регламентируется ЧТО, КАК и КОМУ готовить, СКОЛЬКО и КАК хранить. Есть срок годности на различные продукты - прописан в том же СанПиНе. Салатик, скажем, годен в течение 2 часов с момента приготовления. Не съели - выкинуть и нарубить нового, если надо. Я, кстати, этот самый СанПиН уже приводил на форуме.
В результате, если у ребенка болит живот от некачественной еды - школа и столовая при школе здесь не при чем. Вина - только на родителях, которые кормят свое чадо всякой дрянью - соевой колбасой, куриными головами, гнилой картошкой...
Куриные головы и блюда из прошлогодней картошки давать в качестве завтрака нетехнологично; в самом деле, на перемене у ребенка не будет времени и места, чтобы тщательно обглодать косточки куриного черепа.
С другой стороны, в школьных столовых детям наверняка готовят парную телятину, овощи с грядки... И откуда же Гугл выдает такие ужасы?
С другой стороны, в школьных столовых детям наверняка готовят парную телятину, овощи с грядки... И откуда же Гугл выдает такие ужасы?
А уж при современных объемах полуфабрикатов даже бабушки, наверное, забыли, как готовить котлеты и лепить пельмени :(а чего вы кислую физиономию делаете? это ж хорошо, что все забыли как на коромысле вёдра носить, тесто слоёное делать и бельё в проруби полоскать. вы ж, поди, прежде чем котлеты делать, на двор с ножом не ходили хрюшку колоть? а ваша бабка, наверное, уже причитала: что ж это за пельмени-то из привозного мяса...
в общем, дети успешно ограждены от вредной информации о лепке пельменей (:
Озвучьте свои варианты, please. А то мне в голову не приходит ничего кроме "как разогреть пиццу" и "как заказать суши".да бросьте вы. уж что-что, а жратва никогда не перестанет быть культом. слишком легкодоступное удовольствие. (страшно вредная для детей информация)
Нарушение норм хранения и приготовления продуктов и готовых блюд.
Там, где нормативы соблюдаются - ничего подобного не происходит.
Там, где нормативы соблюдаются - ничего подобного не происходит.
vintar1965
activist
В школе училась в далекое советское время.На уроках труда в пятом классе сломала три швейных машинки (дико было интересно как так они устроены), в результате была отправлена в группу мальчиков колотить табуретки и изучать токарный и фрезерный станок... Фартуки и прочие "весчи" шить так и не научилась. Однако преспокойненько закончила технический вуз. Дочь ходила в школу уже в постсоветский период, так у них в третьем классе на трудах учились держать нитку с иголкой и мальчики и девочки. Они сначала изучали какие то там швы, а потом пришивали пуговицы.Дома до сих пор храниться тряпочка с этим произведением. К чему весь сказ - пуговицы она с тех пор пришивает себе сама, да и мне тоже. Надо не ограничивать детей от информации, надо стараться объяснять хорошо-плохо. Та как они не живут в ваккууме.Вокруг люди и далеко не все вежливые и порядочные.