Из темы http://forum.ngs.ru/board/nskforever/tree/1880026906?table=0&page=0&sb=5&o=0&vc=1 продолжение.

С одной стороны надо в Авто писать, с другой я против.

Водительские права это не право, а привилегия в терминологии административного кодекса - специальное право. В СССР права получали разными способами, в частности через автошколы при ДОСААФ. Кроме того существовал путь самоподготовки через обучение с помощью опытного наставника. Подробностей выяснить не удалось, если кто есть получивший таким образом права еще в СССР может рассказать.

Отменили этот свободный порядок при Ельцине когда ДОСААФ развалилась. Теперь вы не можете обучаться на собственном автомобиле, поскольку согласно ПДД учебный автомобиль должен быть технически переделан соответствующим образом. Любая переделка автомобиля должна быть узаконена, поскольку это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это все осуществимо, но вполне ясно массового характера такая практика достичь не может.

Возвращаясь к ссылке: в США нет автошкол. Точнее они есть, по названию, но это скорее карательные органы, чем образовательные. Ссылку в американскую автошколу получают недоросли и провинившиеся водители желающие смыть со своей карточки штрафные баллы. Короткая отсидка в автошколе условно снимает штрафной балл. Что касается подростков желающих получить права, то их принуждают к отсидке по причине несовершеннолетия. Преподают в такой автошколе только "теорию", то есть читают лекции по ПДД и безопасности. Автомобилей там нет. Подросток получает подростковые ВУ с определенными ограничениями, например разрешена езда с ХХ часов до ХХ часов. Достигнув совершеннолетия он автоматически получает взрослые ВУ.

Как получают ВУ взрослые. Очень просто. Желающий получить ВУ самостоятельно читает ПДД, приходит в департамент повозок, идентифицируется, пишет заявление, платит пошлину, проверяет зрение, сдает экзамен по ПДД. Сдав экзамен успешно получает ученические ВУ действительные в течении одного года. С этого момента может приступать к практическому обучению.

Для чего находит себе наставника среди родственников, друзей или знакомых. Законные требования к наставнику: возраст и водительский опыт. В разных штатах по-разному, в общем примерно так: 21 год и 2-3 года. Законные требования к учебной езде состоят из списка запретов. Нельзя: нельзя перевозить грузы и пассажиров, нельзя пересаживать наставника на задние сиденья, наставнику нельзя быть пьяным, нельзя не пристегиваться.

Таким образом обучение проходит на собственном автомобиле под присмотром опытного наставника из родственников и знакомых. Никаких опознавательных знаков на машину наносить не надо, переделывать ничего не надо, узаконивать переделки не надо. Наставником может быть кто угодно удовлетворяющий условиям выше. Сегодня мама, завтра папа, через неделю брат или сосед. Годичный срок действия ученических ВУ не предел. Достаточно прийти в департамент повозок и продлить их на очередной срок, если за год так и на удалось сдать езду.

Как сдается экзамен. Решив что вы можете ездить звоните в офис того департамента и договариваетесь о сдаче. Вносите плату за экзамен. К вам приезжает полицейский (полицейская как правило), садится в вашу машину и вперед. Сначала площадка: это проехать по змейке, задним ходом и припарковаться. Маневрирование, короче. Затем выезжаете на дороги и показываете как вы научились. Ездить надо уметь как все ездят. Снизили скорость без причины? - Штрафной балл. Не вписались в поворот немного: минус. Кажется пять минусов и вы не сдали. Следующий раз может быть не ранее чем через неделю. Если сдали - получаете ВУ и готово.

Напомню что в США населения больше чем в два раза, автомобилей больше наверно раз в десять, протяженность дорог гораздо больше и ездят они просто несравненно дальше чем мы. И при этом смертность в автокатастрофах в США ниже чем в России!

Вопрос: что нам мешает обучаться вождению по той же схеме? Ответы типа "мы тупые" не предлагать!
kostyanet
Исходя из того, что из недавно получивших права моих знакомых примерно половина их купила, считаю что данная схема у нас уже работает :спок:
kostyanet
В какой-то мере именно так было в советские времена, когда за управление без прав наказывали не так жестко, а обучение в автошколе можно было пройти без практических занятий (или с крайне малым их объемом). Так что в автошколу многие приходили не учиться, а именно сдавать. В некотором смысле это было удобнее :dnknow:
kostyanet
ну да... там (за бугром) по большому счету права просто покупают:улыб:без всякого нудного времяпровождения в автошколе, и тупого катания по дорогам с инструктором который иногда правила ПДД знает в разы хуже своего подопечного.
ну вон взялись же менять с авто-делами в нашем правительстве... ТО вон отменяют... точнее передают в другие руки... может и до ВУ дойдет дело...
а вообще грустно конечно смотреть как по городу катаются машинки разных автошкол... точнее грустно смотреть на то как они катаются....
Конечно, практика идет по легкому пути и даже если вы не купили ВУ непосредственно, то купили его опосредованно через унизительную процедуру сдачи экзамена к которому вы не можете подготовится объективно. Как сдают езду мы знаем. Проехал со скоростью 10 км/час несколько километров и сдал.

Обучаемся уже с настоящими правами. Но дело в том что такая практика закрепляет ошибки. Проверить-то уже некому как на самом деле научился водитель ездить. Проверка осуществляется через ДТП, за счет других, таких же водителей. Попал в аварию - понял что так нельзя ездить. Это если выжил. А если погиб или покалечился оставшись инвалидом то выводы уже делать поздно.
heaven84
ну да... там (за бугром) по большому счету права просто покупают:улыб:
Может быть подтвердите документально?

В европейских странах эта процедура устроена везде по-разному, но самоподготовка не запрещена. У нас она тоже разрешена, но требования к техническому переоборудованию учебного автомобиля делают эту возможность труднодостижимой.

Я сам был "самцом", но оказалось что законный путь самца ничуть не дешевле обучения в автошколе, но зато грозит дополнительным унижением.

Ну и кроме того на наш уровень влияют ПДД. Которые у нас написаны таким образом, чтобы облегчить роль начальства переложив заботу об оптимизации движения на самих водителей. Мы должны запомнить кучу правил обходясь без соответствующих дорожных знаков. В результате кто как запомнил, так и ездит. Каждый по своей редакции ПДД. Один запомнил что не запрещенный поворот налево... при наличии трамвайных путей на одном уровне... при отсутствии знаков движения по полосам... должен осуществляться с трамвайных путей... по которым при отсутствии знаков движения по полосам разрешается движение прямо... а другой этого не запомнил и стоит налево на соседней полосе, а кто-то по путям едет прямо. Бамц! На разборе водитель (который поворачивал не из крайнего левого положения на проезжей части...) узнает что он виноват!

И таких коллизий в ПДД дофига и больше.
Исходя из того, что из недавно получивших права моих знакомых примерно половина их купила, считаю что данная схема у нас уже работает :спок:
одному моему знакомому вручили в качестве расплаты за долг по зарплате :ха-ха!:
Ефген
Вот я и подумал. А почему мы должны мучиться и тратить кучу бабла на эти раздолбаные учебки инструкторы которых крайне заинтересованы в том, чтобы ученик как можно дольше не умел водить, поскольку заплатит за дополнительные часы, или даст на лапу чтобы за него сдали или просто даст на лапу чтобы права получить.

В таком случае не проще ли выдавать ВУ по факту сдачи теории, а потом путь учатся на собственных ошибках. То есть привести де-факто к де-юре.

Ну, в смысле если мы не можем осилить прием экзаменов после сколь угодно долгого самообучения на собственной машине.
kostyanet
Не идите в автошколу. Купите права. А то не дай Бог вы придёте в мою школу, и попадёте ко мне... :шок: (и на америку не смотрите - они тупые. как можно выпустить ученика на дорогу без вторых педалей??? :шок:)
kostyanet
предлагаю вообще права отменить. и все будем ездить по принципу "НУ Я ЖЕ ВКЛЮЧИЛА ПОВОРОТНИК, ЗНАЧИТ У МЕНЯ ПРЕИМУЩЕСТВО!!!!"

уиииииии!
как можно выпустить ученика на дорогу без вторых педалей??? :шок:)
вы сами в автошколе первый раз за руль сели?
Vitall
Нет. Но на дорогу в свой первый раз выехал на учебной машине, с инструктором. Одно дело ездить по аулам, и совсем другое выезжать на дороги. И не спорьте.
Я учился в школе при НГТУ в далёком 2000-м. Так вот там один инструктор более менее был и готовил именно водителей а не абы кого. Мне достался какой-то ленивый, всё время заставлял кататься по автодрому со словами что один фиг экзамен на автодроме будет и в город вы не поедите - вот и отрабатывай. Он даже уходил несколько раз куда-то. А если уходил и оставлял меня одного кататься значит с машиной на автодроме я справлялся уже нормально, а значит можно было бы и по городу лишний раз прокатиться. Так что инструкторов нормальных мало. Лень ещё никто не отменял и, если нету жалоб это совсем ещё ничего не значит. Не думаю что в других автошколах все инструктора добросовестно отрабатывают свой хлеб, точнее не верю.
Да ерунда это всё. Меня вот научил трогаться родственник в поле. И, если бы надо было, то и водить научил бы (было кому). Я считаю у нас это кормушка в чистом виде. Тем кому инструктор нужен - не проблема - любой каприз за ваши деньги. Надо очень квалифицированного на машине в доп педалями - плати. Если адекватен то вполне пойдёт сосед по гаражу "за пиво". Ну нет, обязательно надо усложнить. Кстати самолично обучал поведению на дороге девушку купившую права, и не так то много времени понадобилось. Правила пусть будут на её совести, но с вождением она справляется, не хуже чем научили меня в автошколе.
Нет. Но на дорогу в свой первый раз выехал на учебной машине, с инструктором. Одно дело ездить по аулам, и совсем другое выезжать на дороги. И не спорьте.
Если навыков по аулам набрался достаточно (а начинают всё-таки по большей части с полей и лесов), и теорию освоил, то под присмотром можно и в город. Когда я учился в автошколе у меня было 10 часов вождения, и только один раз выехали с автодрома до заправки. И знаю что мой случай не исключительный. Подозреваю что большинство училось ездить по городу "без вторых педалей"
Vitall
Я в первый раз в автошколе за руль сел) И через 15 минут изучения педалей меня инструктор по городу отправил ехать. На автодром заезжали 2 раза всего: первый — показывал что делать, второй — перед экзаменом. 2000 год, город тогда не сдавали совсем и у нас вся группа сдала.
О, почти также - со второго часа только по городу и даже за городом по делам инструктора мотался.
Потом пришлось доплачивать за часы, чтобы автодром освоить. (1994г.)
kostyanet
"Самец" - слово-то какое))) Я тоже самец))))
гг) примерно та же схема, в принципе, что и описанная в первом посте (америкосская), только чтобы научиться ездить, надо инструктора все-таки с педалькой, ну и еще момент - хрена с два инспектора хотят экзамен принимать у "самца". Проще валить.
(и на америку не смотрите - они тупые. как можно выпустить ученика на дорогу без вторых педалей??? :шок:)
Звезда в шоке.

Но как тогда объяснить что миллионы американцев с подросткового возраста водят машину имея законное ВУ и никогда не видели учебной машины с дополнительной педалью тормоза и сцепления?
kostyanet
Факты о тупых американцах-водителях:

Impact Teen Drivers Positive Teenager driving facts

83% of all teenage drivers grow up to become good successful adult drivers - 83% подростков успешно получают взрослые водительские удостоверения.

78% of all accidents reported are not due to age but due to lack of experience is these situations - 78% аварий происходит не из-за возраста водителя, а из-за недостатка опыта в данной ситуации.

68% of teen drivers learn from their mistakes and do not cause the accident again - 68% подростков учитывают свои предыдущие аварии и больше в такие не попадают.

http://en.wikipedia.org/wiki/Impact_Teen_Drivers
kostyanet
Что это вы на америку так "киваете"? Диссидент?:хехе:
При чем тут Америка. Мы сами себе что, не можем жизнь улучшать??? Пока любимое начальство инициативу не проявит, нам можно только сидеть и попку свою целовать? Так что ли? Мы-то кручее американцев. Они с учебными правами учатся под присмотром опытных водителей, а мы покупаем права через автошколу или напрямую и учимся как хотим. Правда за это приходится приносить массу человеческих жертв. Вот я и подумал что неплохо бы избавиться от лишних жертв: зачем тратить время и деньги на покупку ВУ через автошколу, если при тех же условиях можно узаконить их приобретение по письменной заявке в ГИБДД. Сдал теорию - получи ВУ и учись как хочешь. Зачем нам автошколы?
kostyanet
А вы ещё не поняли что это никому не интересно? Вот вы пишете здесь, обсуждаете а какой в этом толк? Это кормушка и пока оно кому-то надо никто от такого положения вещей избавляться не будет. Чего воздух зря сотрясать, какой в этом смысл?
Alex_WS
А вы ещё не поняли что это никому не интересно? Вот вы пишете здесь, обсуждаете а какой в этом толк? Это кормушка и пока оно кому-то надо никто от такого положения вещей избавляться не будет. Чего воздух зря сотрясать, какой в этом смысл?
Тогда почему те же люди готовые кормить бездельников и приносить человеческие жертвы ради счастья тунеядцев, в политической рубрике форума вопят о том, что их обокрала партия жуликов и воров?

Как понять активную позицию по отношению к распилу чужого бабла и абсолютно пассивную позицию по отношению к распилу личного бабла?

Может быть в этом и корень наших проблем, что мы нация лицемеров. Только умеем жаловаться на дураков на дорогах, а предложи конкретный план как уменьшить их количество так сразу все по кустам и оттуда какашками кидаются.