Банкротство легенды "Сибсельмаш"
52301
214
Ну вот и одно из самых больших предприятий России и одно из самых старейших (1929г.) будет проходить процедуру банкротства.
Открывал легендарное предприятие Серго Орджоникидзе в далеком 1929г.
В годы ВОВ каждый третий(!!!!!) артилерийский снаряд,выпущенный по врагу был изготовлен на Сибсельмаше.
www.youtube.com/watch?v=W8twxPsOPWU
На Предприятии трудились десятки Героев, и еще десятки ушли на Фронт став Героями.
Наш легендарный земляк А .Покрышкин также начинал свою трудовую деятельность на Сибсельмаше.
Завод имеет три самых главных Ордена страны.Они украшаюи его Знамя,которое прошло нелегкий путь в ВОВ и покоится в Музее Сибсельмаша.
В 1992г. на Завод пришла телеграмма-молния с известием о том,что наши демократы больше не инуждаются в военной продукции Предприятия.
Из более чем 22тыс.человек,работающих на Заводе 21,5 как минимум подлежала сокращению.
Однако переход на гражданскую продукцию и личные человеческие качества ген.директора Кулешова В.Я. не дало опустить и разогнать завод в то тяжелое время. А многие акулы "бизнеса" и молодые реформаторы уже хотели засунуть свои рыла в распродажу легендарного завода. Завод пережил и ВОВ и ГКЧП и кризис 98года,но не сумел пережить медвепутов.Сомнительные долги предприятия по налогам(в основном это пени аж с 98года) и небольшая в масштабах предприятия кредиторская задолженность чудовищным образом привела к банкротству, ибо есть силы на самом верху,очень заинтересованные в этом.
Гром
Легенды Сибсельмаша-Генеральные директора разных лет.Кулешов В.Я.-за всю историю Сибсельмаша наиболее продолжительное время проработал генеральным директором и Ф.Я.Котов один из самых известных директоров.
Ф.Я. Котов
Гром
Однако переход на гражданскую продукцию и личные человеческие качества ген.директора Кулешова В.Я. не дало опустить и разогнать завод в то тяжелое время.
Жаль людей.
Самое страшное то, что среди них только единицы способны трансформироваться и приспособиться к рыночным реалиям.
Большинство будут пить водку и с тоской смотреть на параллельную реальность - все эти бутики, джипы и прочее.
Геноцид технарей продолжается. :death:
---------------------
Но формула, озвученная вами, действительно проста.
Загрузить производственные мощности гражданской продукцией.
Так можно было бы спасти много заводов.
Но не дают.
Висят буквально на руках.
С удовольствием познакомлюсь в реале с теми, кто действительно готов продолжать биться за спасение сибирской промышленности.
Есть желающие вложить в это дело не только слова, но и дела, время, силы, ресурсы? :хехе:
Гром
Еще вариант.
Предлагаю совместно посетить чиновников. Руководителей Ленинского района. Главу или зам.главы.
И с городскими чиновниками пообщаться, и с областными тоже.
Предложить всем им конкретные меры и по оздоровлению пром.предприятий, и по созданию новых точек роста промышленности.
Кто "за"?
Кто не очкует? :хехе:
Или так и будем только в виртуальном пространстве слезы лить?
sapromaster
Предложить всем им конкретные меры и по оздоровлению пром.предприятий, и по созданию новых точек роста промышленности.
Огласите весь список пожалуйста?
elephant
Список возможных мер можно увидеть в приказе Минэкономразвития РФ № 59 от 16.02.2010
Кстати, на сайте завода "Луч" тоже можно видеть , что и они имеют доход не только с оборонки, но и с гражданской продукции.
В частности, популярный "настольный хоккей".
Ну и задайтесь вопросом - а что надо сделать, чтобы номенклатура таких изделий выросла?
СОРАН точно не будет проектировать игрушечные хоккеи и прочую "мелочевку".
Этим занимаются Центры промышленного дизайна и прототипирования.
В вышеупомянутом приказе МЭР РФ они есть.
Знают ли чиновники об этом?
Конечно знают.
Что-то делают?
Да, делают.
Обратите внимание, о чем пишут журналисты.
Они пишут о создании центров прототипирования.
А теперь смотрим на результат.
Во-первых ловко "забыли" о словах "пром. дизайн"
Во-вторых, всю субсидию ОблАдминистрация отправила в Технопарк. Полностью. 100%.
А ведь на центр прототипирования технопарку в прошлом году уже давали 54 млн.рублей.
Нынче ещё 250 млн с лишним добавили.
Даже трудно представить зачем им столько ... Если приличный 3Д-принтер стоит 1-2 млн.р., а обрабатывающий центр - 5-10 млн.рублей.

А было бы иначе, так как изначально предполагалось, в районах города появились бы такие центры промдизайна.
И у заводов появилась бы новая гражданская продукция.
sapromaster
Вот скриншот с сайта технопарка, где черным по белому написано, что им уже дали в прошлом году 54 млн.
sapromaster
Ну и скрин о нонешних субсидиях, на четверть миллиарда.
Это был реальный шанс для промышленности города.
sapromaster
Выдержка из Приказа Минэкономразвития РФ

Показать спойлер
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 16 февраля 2010 г. N 59
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
….
11.2.4. Создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.
Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по развитию малых и средних предприятий в области инноваций и промышленного производства предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
11.2.4.1. Создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку малым и средним предприятиям, в том числе центров коммерциализации технологий, территориальных, промышленных, инновационных и логистических кластеров, центров коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговых центров, центров прототипирования и промышленного дизайна, центров технологической компетенции, центров субконтрактации, центров трансферта технологий, развитие учебно-инновационных центров с учебно-демонстрационными площадками, в том числе на базе аграрных сельскохозяйственных высших учебных заведений и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, и обеспечение деятельности таких организаций, включая программы информирования молодых людей в возрасте до 30 лет о предоставляемых возможностях и услугах;
11.2.4.2. Компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на проведение технологического аудита (оценки существующего технологического уровня компании, системы управления качеством, системы проектирования и разработки новой продукции в сравнении с конкурентами в России и за рубежом);
11.2.4.3. Создание и обеспечение деятельности Центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ЦКР) в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие инновационных кластеров субъектов малого и среднего предпринимательства и повышающих конкурентоспособность региона базирования соответствующих инновационных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.
Целями деятельности ЦКР являются:
создание условий для эффективного информационного взаимодействия участников инновацион-ных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;
содействие установлению договорных отношений между участниками инновационных кластеров, учреждениями образования и науки, иными заинтересованными лицами;
обеспечение реализации совместных кластерных проектов;

организация эффективного взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления;
организация привлечения средств доноров и технического сотрудничества в кластерные проекты.
Рекомендуемые задачи организации по развитию инновационных кластеров включают:
разработка проектов развития инновационных кластеров и инвестиционных программ по реали-зации;
разработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере деятельности участников инновационных кластеров;
организация мониторинга состояния инновационного, научного и производственного потенциала инновационных кластеров;
разработка и реализация совместных кластерных проектов с привлечением участников инновационных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предоставления консультационных услуг в интересах участников кластеров;
оказание содействия участникам инновационных кластеров при получении государственной поддержки, поддержки доноров;
содействие выводу на рынок новых продуктов (услуг) участников инновационных кластеров;
организация конференций, семинаров и т.п. в сфере интересов участников кластера;
организация мониторинга состояния инновационного, научного и производственного потенциала инновационных кластеров.
ЦКР на постоянной основе публикует в сети Интернет следующую информацию для создания соответствующей информационной среды на основе постоянного анализа и мониторинга:
общие сведения об инновационном кластере, перечень основной продукции, перечень отраслей, образующих кластер;
сведения об учредителях и членах ЦКР;
сведения об основных участниках инновационного кластера, их деятельности;
сведения о планируемых (реализуемых) кластерных проектах, условиях участия и т.п.;
базы данных и интерфейс для поиска партнеров и контрагентов инновационного кластера;
графики встреч, рабочих групп, совещаний партнеров организации по развитию кластера и участ-ников кластера;
дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственному и муниципальному заказу, базы данных по субконтрактам, необходимым в целях реализации кластерных проектов и т.п.).

На базе ЦКР создается постоянно действующая система консультаций и услуг для участников ин-новационных кластеров. Данная система должна быть ориентирована, прежде всего, на оказание информационных услуг в части законодательства субъекта Российской Федерации для участников инновационных кластеров и инвесторов, а также на поддержку развивающимся и вновь открывающимся субъектам малого и среднего предпринимательства. Через систему консультаций и услуг ЦКР:
предоставляет информационную поддержку о сетевых структурах кластера и структуре деловых контактов;
предоставляет необходимую деловую и экономическую информацию, относящуюся к функционированию и развитию инновационных кластеров;
предоставляет услуги по бизнес-планированию, составлению дорожных карт в высокотехнологичных отраслях.
На базе ЦКР проводится постоянная разработка (совершенствование) и распространение среди заинтересованных лиц текущей и перспективной схемы размещения производительных сил инновационных кластеров. В ходе этих работ ЦКР проводит анализ потенциала субъекта Российской Федерации (в сфере деятельности инновационного кластера), участников инновационных кластеров, перспектив их развития, осуществляет мониторинг развития инновационных кластеров.
ЦКР предоставляет услуги совместных кластерных проектов по следующим направлениям:
оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников кластера;
предоставление услуг участникам кластера в части правового обеспечения, маркетинга, рекламы;
проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации по пропаганде кластера;
организация и проведение маркетинговых исследований на различных рынках, связанных с про-движением продукции кластера;
формирование баз данных, содержащих технические требования к выпускаемой продукции и технологическим процессам.
ЦКР обеспечивает координацию реализации совместных кластерных проектов по следующим направлениям:
организация совместного ремонта и сервиса;
организация совместных закупок сырья, материалов;
совместное развития сетей продаж;
совместный запуск новых производственных линий;
совместные образовательные проекты;
организация совместного участия (консорциум) в крупных заказах (государственные закупки, транснациональные корпорации);

содействие организации новых производств на принципах долевого участия;
совместная разработка единых стандартов в отношении продукции, поставщиков и т.п.;
организация коллективных маркетинговых проектов, проектов совместного выхода на новые рынки;
организация совместных проектов в области сокращения издержек, повышения качества, логи-стики, информационно-коммуникационных технологий и т.д.;
совместная разработка единых требований к поставщикам, оценка поставщиков;
проведение бенчмаркинга, организация работ по обеспечению соответствия предприятий кластера требованиям потребителей в целях выхода на новые рынки сбыта.
В ходе данной деятельности ЦКР в интересах участников кластера согласует пакет реализуемых кластерных проектов, формы и условия их финансирования, осуществляет подбор исполнителей, содействует установлению договорных отношений для реализации кластерных проектов и т.д.
Наряду с построением сетевых взаимосвязей между участниками кластера ЦКР организует эффективное взаимодействие в интересах участников кластера с органами власти и организациями-донорами, в том числе:
содействует взаимодействию между государственными органами, органами местного самоуправления и участниками кластера;
обеспечивает консультации по программам государственной поддержки и организаций-доноров, направленным на инновационное развитие, территориальное развитие, субсидирование субъектов малого предпринимательства и т.п.;
обеспечивает участие кластера в целом и отдельных его участников в международных програм-мах и проектах.
11.2.4.4. Создание и обеспечение деятельности Центров прототипирования как инженерно-производственных комплексов, специализирующихся на разработке полной системы подготовки производства - от компьютерного проектирования до изготовления и контроля деталей и технологического оснащения.
Центр протипирования должен включать:
станочный парк, парк высокотехнологичного оборудования;
высококвалифицированных специалистов, способных работать на этом оборудовании: инжене-ров-конструкторов, технологов, специалистов по промышленному дизайну, маркетологов;
Комплекс административно-производственных площадей.
Показать спойлер
sapromaster
Вот куда решили направить четверть миллиарда областные генералы.
А город перебьется.
sapromaster
А город перебьется.
В н-ске проживают менее 1,5 млн человек, в области (включая н-ск) - более 2,6 млн. Т.е., более 1,1 млн человек проживает в области вне н-ска. Вы полагаете, что им не должно не достаться ничего?
В любимые Вами времена СССР многие н-ские предприятия той же оборонки имели филиалы в городах и деревнях области, обеспечивая местных жителей работой. Разумеется, в 90-е эти филиалы загнулись первыми.
sapromaster
Ну и скрин о нонешних субсидиях, на четверть миллиарда.
Это был реальный шанс для промышленности города.
Это годовая зарплата 300 (трёх сотен) высококвалифицированных программистов. В качестве РЕАЛЬНОГО шанса для промышленности большого города - это даже не смешно.
Гром
У нас есть ещё и другие "легенды", которым пришел "кердык", они рядом, далеко ходить не надо.
SteveR
Да, вы правы.
Я неправильно написал.
Надо было написать не "город перебьется", а "область перебьется".

А вообще то, что выше изложено, ещё вершина айсберга.
Читаю вот документы со странички обладминистрации с названием "Поддержка инноваций" и мне страшно за будущее
Куча мероприятий, на 3 года, на полмиллиарда рублей (!!).
И среди этих мероприятий с превеликим трудом проглядывается поддержка тех, кто СОЗДАЕТ иннвационные рыночные продукты
Зато просто денежный поток в сторону тех, кто рядом, сбоку от процесса
Различные структуры консалтинга, трансфера, развития компетенций и прочее и прочее

Как итог, уже сейчас видно, что результат будет мизерный.
За полмиллиарда!

И вдвойне страшно, что создатели сих "чудес" и сами не скрывают этого.
Цифры прогноза результатов более чем скромные.
К примеру предполагаемое число создаваемых предприятий - порядка восьми в год.
Ужас.
Тут их сотнями надо создавать!
Куда вот они денут тысячи сибсельмашевцев?
SteveR
Это годовая зарплата 300 (трёх сотен) высококвалифицированных программистов. В качестве РЕАЛЬНОГО шанса для промышленности большого города - это даже не смешно.
И тем не менее это был реальный шанс.
Другой представится не скоро.
Какова цена вопроса создать, к примеру, проект изделия, аналогичного вышеупомянутому настольному хоккею?
Тысяч сто-двести.
Сколько можно было создать новинок для предприятий, хотя бы на десятую часть этих миллионов?
sapromaster
Инновационные продукты важны, без сомнения, но есть ещё такое понятие как "обороноспособность", и если такие предприятия гнобят, то выводы однозначны.
sapromaster
Попадался где-то проект бюджета РФ на последующие несколько лет: в 2013 (емнип) - сокращение затрат на ЖКХ на 50% с лишним, увеличение затрат на оборону на 20% с лишним (общая тенденция на следующие годы - такая же). Выжившие предприятия ВПК будут кататься масле. :улыб:
Kazanova
Это, всего лишь, логичный финал 20-летней агонии ВПК.
SteveR
Это "логичный финал" РФ.
SteveR
Я в начале-середине 90-х годов жил на ДВ, и видел, что случается когда умножают на ноль градообразующее оборонное предприятие.
там был город около 70 тыс. населения
и на заводе 10 тыс. работали
когда завод прижали, дело дошло до резкого роста преступности, разбоев, убийств
бывшие конструктора, выгнанные женами, голодные бродили вокруг вокзалов и баз ... ужас короче.
Вы представьте что происходит, когда муж много месяцев не приносит зарплату.
Сначала понимание.
А через полгода жена ему говорит - а чем я тебя должна кормить? Иди, броди, ищи сам себе пропитание.
Я вот так когда-то встретил на базе группу мужиков, роящихся в помойке и ожидающих работенки, что-нибудь разгрузить, все с завода, а во главе их бывший мой начальник, худой как лисапед, а когда-то был пузатеньким.
А между прочим эти люди производили ракеты и вертолеты, которыми до сих пор страна гордится.
Но, повторюсь, то, что происходит после ликвидации оборонных заводов это страшное дело.
Лишь немногие из них способны вписаться в рыночную экономику.
Т.е. сейчас будем наблюдать ещё один этап "шоковой рыночной терапии".
sapromaster
В девяностые здесь было примерно то же самое - улицы без освещения, "Уралы" развозящие по вечернему городу патрули из бойцов ВВ в валенках с резиновыми палками. Может быть, с той лишь разницей, что предприятия не закрывали, а просто месяцами не выдавали зарплату, которую за это время пожирала инфляция. Люди уходили сами - на барахолку, в челноки, в купи-продаи; немцы и евреи эмигрировали. В основном, оставались люди предпенсионного возраста. Численность сотрудников предприятия, где работали мои родители, сократилась с двух тысяч до 400. В неизвестном направлении исчезали самолёты, суда, дома отдыха и целые филиалы. С режимного предприятия КАМАЗами и платформами вывозили цветмет (потом, когда возникла ситуация, что делать что-либо стало уже НЕ ИЗ ЧЕГО, директор института самолично пытался реквизировать запасы материалов, припрятанные от крупномасштабного воровства работниками :ха-ха!: ). Цеха занимали складами китайского барахла и б/у япономарок...

Я бы понял, если бы вся эта опа кончилась в конце 90-х, когда в страну потекли нефтедоллары. Однако - нет. Были некоторые телодвижения, связанные с "перенаправлением финансовых потоков" в карманы нужных людей и всё. За мизерную зарплату, поступающую с непредсказуемыми задержками и перебоями готовы работать, в основном, пенсионеры. Ну, и что может спроектировать коллектив конструкторов со средним возрастом 70+ и изготовить коллектив рабочих чуть моложе?...

Я очень сильно подозреваю, что такая же ситуация и на почти всех остальных предприятиях ВПК. Так что, от того, существуют в нынешнем виде они или нет, по большому счёту - без разницы. Начинать, всё равно, надо будет с нуля.

Двадцать лет целенаправленной политики снизили (внутриполитические) риски при окончательной ликвидации ВПК до безопасного уровня - на улицы с протестами выйдет едва ли 10% от тех, что могли выйти в начале 90-х. Последний звонок уже прозвенел - закупаем Мистрали и израильские беспилотники, в споре МО и ВПК президент занимает позицию МО.

Интересно, что дальше? Банановая республика? Или "до основанья - а затем..."?
SteveR
Проект беспилотника, практически готовый к серийному производству, в Н-ске есть. Емнип, или в НГТУ или в СибГУТИ.

Но разруха действительно жуткая.

Хотя вы зря так, насчет безопасного уровня.
Нет такого фактора.
Достаточно вспомнить гумилевскую теорию пассионарного взрыва.
Которую и факты нашего времени тоже подтверждают.
К примеру, всего несколько человек создали бурю в вопросе дет.садов.
И дело пошло.
Даже раздел такой есть на сайте ОблАдм-ции.
---------
Но есть и другие примеры.
В НСО уже есть ультрасовременные заводы, выпускающие конкурентную продукцию.
И оснащенные отличным станочным парком с ЧПУ.
Самое интересное, что даже они испытывают потребность в новых разработках и разработчиках.
sapromaster
К примеру, всего несколько человек создали бурю в вопросе дет.садов.
И дело пошло.
Даже раздел такой есть на сайте ОблАдм-ции.
Я уже год назад писал об этом, но вынужден повторить:

обладминистрация активно занялась данной проблемой (которая, впрочем, имеет не местный, а всероссийский масштаб) не в результате клоунских "голодовок" нескольких демагогов, а вследствие указаний премьера:



или



или



Сопоставьте даты выступлений ВВП и даты акций местных "голодарей"...
Docent
Я думаю вы не правы.
Путин задал вектор, активисты не дают расслабится местным и обойтись красивой отчетностью.
Без контроля снизу даже Путинские наказания провальны.
Docent
Возможно и так.
Хотите обсудить пассионарную теорию Гумилева? Заведите отдельный топик.

Сейчас видите, что произошло в Норвегии?
Несколько человек запланировали и осуществили два теракта.
Изменит это ситуацию в Европе? Без сомнения да.

----------

Что касается ваших коллег и Технопарка.
Если в технопарке создается новая продукция, где её лучше производить, в России или в Китае?
Наверно уж местные власти должны бы побеспокоится о загрузке именно местной промышленности.
Побеспокоились.
Приняли решение местную промышленность ликвидировать.
Хорошая забота.

И как получился такой перекос - разделение города на белых и негров, на людей первого и второго сорта?
Одним - денежные потоки, комфортнейшие рабочие места.
Другим - свобода доступа к поиску пищи на помойках и в контейнерах ТБО.
Где равные возможности конкуренции?
Куда смотрит Антимонопольное ведомство?

----------

И ещё раз о садиках ...
Вы либо наивны, либо безнадежны.
Тенденция очевидна. Когда разговариваю с областными чиновниками, в том числе и с высшими, я РЕГУЛЯРНО и ЧАСТО сообщаю им такие вот вещи -
Вот Путин сказал то-то ... об инновациях, о промышленном дизайне и т.д.
Вот Медведев сказал то-то ... о тех же инновациях, о модернизации, статусе инженера, нехватке технарей и т.д.
Чиновники смеются.
Говорю, вот есть Приказ Минэкономразвития РФ
Чиновники
а) опять смеются
б) говорят, что эти Приказы для них ничего не значат, что Министерство НЕ является их непосредственным начальником.

Вывод.
Тоже самое было и с садиками.
Путин говорил.
Конституция гарантировала.
Чиновники смеялись и ничего не делали.
Начались акции протеста, пошел процесс.

Всё.
Предлагаю далее это НЕ обсуждать.
Хотите доказать обратное?
Пойдемте вместе зайдем в кабинет Никонова.
Перешагните через свои личные корыстные академовские местечковые интересы.
Побеспокойтесь НА ДЕЛЕ о предприятиях и жителях ВСЕГО Новосибирска.
Что? Страшно? :хехе: