Качество образования, что с ним?
294116
1000
Много слышу о катастрофическом падении качества образования. Что характерно не только в России, но по другим развитым странам есть аналогичная информация.
На своем опыте могу сказать, современные студенты в основной массе имеют более узкий кругозор (вполне распространен вопрос, зачем нам это надо, в жизни нам это не пригодится) и дефицит внимания (гораздо сложнее донести информацию и так чтобы она осталась, без мультимедиа вообще труба). Но с другой стороны, я вижу гораздо большее количество студентов, чем 20-30 лет назад.
Очень часто слышу жалобы на то, что образование стало менее фундаментальным. Но какова величина спроса на это образование? Как увеличение скорости изменения технологии производств влияет на востребованность и возможность фундаментальных знаний, тоже неоднозначный вопрос.
Предлагаю подискутировать на эту тему, поделится текущим восприятием и соображениями на этот счет.

Чего не хочу в этом топике, так это скатывание к политике вообще, так и к государственной политике на этот счет. Потому что изменение образования, на мой взгляд, имеют более глубокие корни, связанные с текущей технологической эпохой. Всеобщая специализация предъявляет требования к человеческим ресурсам, а современная система образования не готова их предоставить.
YakutNGS
1) Качество педагогического состава в школах упало
2) У детей и молодежи очень много времени отнимает Сеть и прочие мультимедиа. Зачем учиться, когда все удовольствия для среднестатистического человека(ребенка) сегодня так доступны?
principium
1) Качество педагогического состава в школах упало
Почему вы считаете, что именно упало, а не размазалось?

2) У детей и молодежи очень много времени отнимает Сеть и прочие мультимедиа. Зачем учиться, когда все удовольствия для среднестатистического человека(ребенка) сегодня так доступны?
А само обращение с сетью, разве не развивает?
YakutNGS
"Оно утонуло" В.Путин :злорадство:
YakutNGS
вот интересно кто вбил в голову нашей молодежи, что учить и развивать будут по месту работы, а не по месту учебы?
для меня загадка.
Попытки выяснить зачем чел получил образование учителя литературы и русского когда всегда мечтал и мечтает быть кодером - прогером и почему он убежден, что лавка должна теперь его переучивать?

Ну ладно не очень качественное образование, но чтобы так мимо цели? Зачем?
Alippa
Как думаете, каковы причины этого?
YakutNGS
...а не размазалось?
Ну, оно в целом-то упало. А что осталось, то может и размазалось. А что под этим вообще подразумевается?

И "обращение", как таковое ничего, не гарантирует. Можно "обращаться" с ней по-разному. Вконтакт определенно молодежь не развивает.
YakutNGS
а это еще проще - вышка, она должна быть у каждого нелоха. и не важно какая, где и за какие деньги. так давно повелось.
Кстати, тот пример не самый вопиющий. Есть и еще более абсурдные прецеденты.
principium
Ну, оно в целом-то упало. А что осталось, то может и размазалось. А что под этим вообще подразумевается?
Подразумевается под этим то что учеников/студентов стало больше. Например если сравнивать советское образование с образованием в царской России, где был индивидуальный подход, то первое скорее проигрывает. А современное так вообще.

Вконтакт определенно молодежь не развивает.
Тоже так думал до поры до времени. Но у меня довольно широкий кругозор, в него недавно попал и "вконтакте".
Собственно обычные кружки по интересам, где люди обмениваются информацией. Я хочу сказать там нет ни чего того, чего нет в нашем обществе, обычное отражение, не стоит демонизировать.
YakutNGS
как показывают наблюдения, еще перед введением ЕГЭ уровень вопросов на вступительных экзаменах в вузы стабильно снижался.

техника не стоит на месте, а протоколы обучения утверждаются хотя и каждый год, но с какой-то гирей лет во много. например, выпускники НГТУ должны знать фортран и ассемблер. тогда, как даже простейшая компоновка винды вызывает затруднения. не говоря о более глубоком.

понятно, что такие "специалисты" не сильно-то и нужны. студенты смотрят на преподов, как на препятствие, преподы на студентов- как на помеху. налицо катастрофическая потеря времени. студенчество - способ откосить от армии да и потом с корочкой проще работу на 15 тыр найти

дефицит внимания идет из детства. на каждого ребенка на ОБЩЕНИЕ, необходимо тратить полчаса в день.

в конце декабря было землетрясение. http://forum.ngs.ru/board/general/flat/1895424597/?fpart=1
данные о центре, амплитуде, глубине - у наших были точнее, но ... под грифом
как и в образовании. если учат чему-либо серьезному - не сообщается зачем и где может пригодиться.

про количество студентов. НГТУ второй год сокращает набор. поскольку студентами становятся рожденные в демографической яме, их просто меньше. другое дело, что народ надеется получить второе высшее, но до финиша доходят единицы. а учат чему? менеджеров выпускают. потому и не доучиваются, что понимают, что фарс, та же потеря времени.

З.Ы. какие знания из школы пригодились лично Вам? а какие точно не пригодились?
YakutNGS
...не стоит демонизировать.
Опять же, когда ребенок туда лезет, то он выбирает для себя соответствующую своим скромным интересам информацию. И тут он на ней как бы и замыкается(легко найти и соответствующую своему уровню тусовку). С таким отвлекающим фактором тянуть ребенка вперед гораздо сложнее. Это для взрослого, сформировавшегося человека безопасно, конечно(хотя...), но не для детей.
YakutNGS
Как думаете, каковы причины этого?
если коротко, то суета сует
все спешат(не спорю есть и объективные причины) начать зарабатывать, а поскольку молодое мясо обычно интересно по комплексу причин у молчелофф создается иллюзия, что он в свои 14-16 уже ценность и все науки мона превзойти или обойти и часто формальное препятствие в виде образования мона преодолеть купив бамажку

а нет ничего более самоуверенного в своем профессионализме чем неофит
и неуверенного ни в чем - чем многоопытный эксперт


ну и подмена цели
в гедонистической парадигме сложно вычленить цель профессиональной самореализации
проще сказать себе "обогащайся", а когда бабло не средство, а цель, то тупик неминуем

получаем лесенку
молодой неофит покупается на небольшую морковку используется в темную из-за малограмотности и выбрасывается к 40-ка годам в виду утраты задора молодости и малообразованности изначально
principium
На это можно только следующее сказать, - ребенка всегда, что то отвлекало и отвлекает, что то более интересное. В контакте, мультики, книжки жульверна ну итд.
YakutNGS
т.е. принципиальную разницу между мультиками и социальной сетью не видите?
Alippa
Получается при таком количестве "мяса" спрос на глукообразованных минимален? Ведь "мясо" устраивается.
Alippa
Есть и еще одна глобальная проблема. Нет нормальных связей между вузами и предприятиями(бизнесом). Кто, в каком количесте и кому нужен быть через 6-7 лет тот или иной спец-т - непонятно никому из сторон.
principium
Кто, в каком количесте и кому нужен быть через 6-7 лет тот или иной спец-т - непонятно никому из сторон.
Тут скорее у бизнеса планов нет на 6-7 лет, в лучшем случае на 1-2 года, а отсутствие связи с вузами это скорее следствие. Но с другой стороны, наука и бизнес величины взаимовлияющие.
YakutNGS
Чтобы книжки читать в детском возрасте, а не гонять во дворе в футбол, надо было уже иметь какой-то определенный "образовательный" уровень. А мультики в советское время посмотреть не так просто было - не уверен, что в сутки час мультиков по двум каналам можно было "набрать".
А сейчас - всё что хочешь доступно через "сеть". У моего знакомого племянница школьного возраста, по его словам, вообще на улицу практически не выходит - ей проще "в контакте" всеми новостями с друзьями поделиться.
daiver1709
... студенты смотрят на преподов, как на препятствие, преподы на студентов- как на помеху.
"Средние" студенты - да. Есть ещё "звёдочки", которым ходить на занятия - это просто даром терять время, так как они-то понимают всё с "полуслова". А есть и "дубы", которые, если приходят на занятия, то могут выполнять роль "тормоза" для всей группы. В результате, поскольку вузы студентов отчислять не готовы, программа обучения у "среднего" преподавателя постепенно "облегчается".
Кроме того, появляются отдельные группы (с недавнего времени), которые просто не готовы работать на занятиях. В этом случае основные усилия преподавателя уходят на поддержание хотя бы подобия какой-то дисциплины.
savwchuk
Отвлекающих факторов становится больше, но и доступ к информации стал проще.
Вообще, я обобщу, у мультимедиа есть один известный недостаток, развиваются только часть мозга в ущерб другим центрам. Оттуда и синдром дефицита внимания, это когда ребенок не может сконцентрироваться надолго, ему необходима постоянная смена картинки, ведь именно так он привык получать информацию.
savwchuk
Т.е. всеобщее образование снижает его общий уровень?
YakutNGS
Не любая "всеобщность" снижает. Я могу делиться своими наблюдениями только по ВПО. С моей точки зрения, в вузы следовало бы брать только самых лучших. А вот программы СПО больше подходят для обучения тех, кого я определяю как "средних" студентов. Что делать с теми, кто "хуже средних" - представления не имею. Есть подозрение, что многим катастрофически не хватает мотивации к обучению.
YakutNGS
Получается при таком количестве "мяса" спрос на глукообразованных минимален? Ведь "мясо" устраивается.
На глубокообразованных спрос всегда ограниченный, они дОроги, зона приложения их ограничена и управлять ими мало кто умеет.

Но трагедь не в этом, а в том, что "цветовая дифференциация штанофф" уже присутствует, а цели у пацакофф и чатлан так и не появились, ну кроме гедонистических миражей

вот антересно как бы ответил сегодня студент "зачем он будет себя образовывать?"
маргариту на Бали пить ведь много ума не нужно
а денег за ум не всегда больше платят, а зачастую и меньше
savwchuk
И, кстати, среди "звёздочек" наиболее часто встречаются студенты, которые уже где-то поучились - либо в техникуме, либо в училище. Они и по возрасту немного постарше однокурсников и выглядят намного серьезнее в отношении к делу.
Alippa
Не могу удержаться, чтобы не спросить: а по Вашему мнению что должно быть целью образования. Или возможно несколько вариантов?